4 я фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «4-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

4-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 января 2012 г. 23:09  
Эта тема создана для обсуждения внеконкурсного состязания 4-й фантЛабораторной работы.

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для обсуждения основного конкурса существует отдельная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Бориса Стругацкого): Я не друг человечества, — я враг его врагов (девиз, приписываемый, якобы, Эйзенштейну).

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов, второго тура и внеконкурса.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 4 января по 2 марта.
Призы: книги с автографом Бориса Стругацкого, возможность публикации в журналах "Полдень, XXI век" и "Мир фантастики".

Колонка конкурса: вон там.


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...внеконкурсное состязание завершено, оргкомитет подводит итоги.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2012 г. 20:29  

цитата A.Ram

Так что все оценочные ужасы — исключительно из-за отсутствия темы.

Верной дорогой — и так далее. Но ладно я. Отсутствие темы — моя визитная карточка. Остальных-то за что?:-(((
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2012 г. 20:29  

цитата A.Ram

устал от неподвижной позы

цитата A.Ram

монументальной конструкции с шаром наверху, под сенью которой

цитата A.Ram

задержался у уличной таблички

цитата A.Ram

окончательно свернув с улицы

цитата A.Ram

вдоль по улице Цюрупы мимо сквера

- честно говоря, я в замешательстве. От ваших последних отзывов у меня сложилось впечатление, что вы как-то перегибаете палку. Вот и тут. Я не знаю контекста, но в том виде, что вы привели — если это блохи, то я китайский император.
–––
Mors certa, hora incérta


магистр

Ссылка на сообщение 6 февраля 2012 г. 20:29  
A.Ram , а у моего рассказа тема есть (по крайней мере, я так думаю :-)))). Так что я перестала бояться!8:-0 И смирненько жду....:-)
–––
Жизнь не бывает черной и белой, она разноцветная...


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 2012 г. 20:30  

цитата A.Ram

большинство авторов убедили себя в том, что тема — вещь двадцатая.

А я и не убеждал. Я всегда так считал. Вот.


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 2012 г. 20:40  

цитата Beksultan

От ваших последних отзывов у меня сложилось впечатление, что вы как-то перегибаете палку
Нормально судит, не мешайте человеку!:cool!:
–––
сам не умею, но вас научу


миротворец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2012 г. 20:42  

цитата Белокнижник

не мешайте человеку!

Да уж. Пусть поработает...:cool!:
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 6 февраля 2012 г. 20:59  
Beksultan а вы уверены, что вы не китайский император? :-))) а то с этим форумным общением... мало ли...
Просто, если стиль хромает изрядно — примеры привожу "дубовые"; если со стилем в целом порядок — стараюсь приводить примеры "с шероховатостью". Сужу исключительно по себе: мне бы хотелось видеть отзывы, которые "тянут" меня за уши все выше, и выше, и выше. Конкретно у "Бури" эти примеры на оценку не повлияли — по внутренней градации рассказ пошел по графе "написан хорошо, но вне темы". Да и у предыдущих тоже: при оценке я не слишком обращаю внимание на ошибки, если они, конечно, не зашкаливают.

цитата Kartusha

а у моего рассказа тема есть

Я буду искать тщательно! ^_^
Белокнижник bbg Спасибо! Поддержали в трудную минуту! :beer:
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2012 г. 21:04  
A.Ram, дело не в оценке, а в конкретных примерах: те, что вы привели, хоть и довольно рискованные, но вполне ничего, большей частью даже общеупотребительные. Оспаривать их — явная придирка.
–––
Mors certa, hora incérta


миродержец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2012 г. 21:08  
Чистильщик
Рассказ честно дочитал до конца и испытал невероятное сожаление, что столкнулся с ним. Череда непередаваемых мерзостей в начале рассказа совершенно не оправдывается финалом, каким бы он ни был. Язык произведения, местами неуклюжий, местами затертый и одиозный, но с претензиями, еще более усугубляет впечатление от рассказа. Название тоже не впечатлило, благо память услужливо подсовывает вместо него бунюэлевского "Ангела-истребителя" (уж такие ассоциации от чтения). В-целом рассказ вызвал сильное раздражение — для провокативного и хулиганского слишком коряво написан.
–––
Mors certa, hora incérta


магистр

Ссылка на сообщение 6 февраля 2012 г. 21:09  
A.Ram,

цитата

Я буду искать тщательно!
:-)))
только, я чувствую, долго ждать отзыва придется.... Там ведь столько рассказов!o_O
–––
Жизнь не бывает черной и белой, она разноцветная...


магистр

Ссылка на сообщение 6 февраля 2012 г. 21:18  

цитата Beksultan

большей частью даже общеупотребительные. Оспаривать их — явная придирка.

Не согласен. Не в том, что вы их считаете придиркой — личное мнение свято! без дураков — а в том, что общеупотребительность делает правильным.
Давайте подробней.
"неподвижная поза". Поза — как поэтически определяет Вики (кто бы мог от нее ожидать!) — это "застывшее" движение. Т.е. само слово подразумевает неподвижность. Т.е. здесь "масло масляное".
"под сенью которой". Сень — это не всякая тень, это укрытие, покров, напр., под шатром, навесом и т.п. Может быть сень от шара? Не уверен. Но даже если от этого конкретного может — поэтическое слово "сень" явно чужеродно живенькому сатирическому стилю рассказа.
"уличная табличка" — здесь я не тыкал в ошибку, я просто объяснил личную ассоциацию. Решение за автором, избавлять текст от ненужных (порой неожиданных) ассоциаций или плюнуть на них.
"окончательно свернув с улицы" — это явная ошибка, и вам не переубедить меня в обратном. "Свернув" — законченное действие; как можно свернуть не окончательно? находиться в процессе сворачивания с улицы?
"вдоль по улице" — опять же не ошибка, ассоциация.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 6 февраля 2012 г. 21:21  

цитата Kartusha

долго ждать отзыва придется

до 19-го управлюсь!
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 6 февраля 2012 г. 21:26  
A.Ram , :-) ну, тогда можно тоже пойти, еще оценок понаставить и ,может, отзывы написать :-)))
–––
Жизнь не бывает черной и белой, она разноцветная...


миродержец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2012 г. 21:32  
A.Ram, вы своими трактовками "строго по лексикону" и усердным разъятием фраз на части, не взирая на целостное впечатление, дискредитируете само понятие художественного текста. Достаточно бегло ознакомиться с первым вашим замечанием, чтобы это понять:

цитата

Стойка — напряженная неподвижная поза, принимаемая охотничьей собакой при обнаружении дичи.
(из словарной статьи)

цитата

Мысль о том, что какая-то птица выклевала его глаз, словно зерно, почему-то не давала ему покоя, пока ощущение голода не стало его вытеснять. Так прошло несколько дней, и вдруг на него села ворона, привлеченная его неподвижной позой. Ему удалось схватить ворону, когда она села ему на голову с тем, чтобы выклюнуть его единственный глаз.
(Фазиль Искандер. Кролики и удавы)

цитата

Мистер Полли соскочил с велосипеда, сел на бревна, снял шляпу, положил ее рядом с собой, закурил сигарету и погрузился в мечтания; серенькая с коричневым птичка, введенная в заблуждение его неподвижной позой, прыгала возле самых его ног, и мистер Полли по-дружески следил за ней.
(Герберт Уэллс. История мистера Полли)

цитата

Пораженный неподвижной позой молодого воина и любопытствуя узнать, каким образом он добывает нужные сведения, Хейворд сделал несколько шагов и нагнулся над темным пятном, с которого не спускал глаз.
(Фенимор Купер. Последний из могикан)
–––
Mors certa, hora incérta


миротворец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2012 г. 21:35  
Beksultan Это говорит только о том, что и известные, знаменитые и великие могут совершать ошибки.;-)
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2012 г. 21:38  
bbg, какая ошибка? Речь идет о художественном тексте, а не о цитате из Уложения о законах...
–––
Mors certa, hora incérta


миродержец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2012 г. 21:39  
А вот, интересно, "Под сенью девушек в цвету" это, вообще, как могло быть?


миродержец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2012 г. 21:41  

цитата A.Ram

Сень — это не всякая тень, это укрытие, покров, напр., под шатром, навесом и т.п.
— вы намеренно цитируете из словаря только ту часть, которая вас устраивает? Вот толковый словарь русского языка Ушакова, снимаем с полки и читаем про сень:

цитата

1. Покров (книжн. поэт. устар.). «Под сенью темных ив.» Пушкин. «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась.» Пушкин. «От сеней леса над водами волнообразными рядами длиннеет трепетная тень.» Языков. «Под сенью широколиственных деревьев.» Пришвин.
|| перен. В образных поэт. выражениях — место (какое-нибудь или чего-нибудь). Могильная сень. Родная сень. «В последний раз в сени уединенья, моим стихам внимает наш пенат.» Пушкин. «Соблазном постланное ложе ты отчей сени предпочла.» Пушкин.
2. Навес, полог в алтаре над престолом (церк.).
❖ Под сенью (книжн.). — перен. 1) Под защитой, под покровительством. Под сенью закона. «Таитесь вы под сению закона.» Лермонтов. 2) как бы под покровам. «Под сению кулис младые дни мои неслись.» Пушкин. 3) возле, вблизи и как бы под покровом (ритор.). Под сенью древних кремлевских стен.
–––
Mors certa, hora incérta


миротворец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2012 г. 21:42  

цитата Beksultan

Речь идет о художественном тексте,

Им платили пословно. Понятно, что неподвижность вернее неподвижной позы — но дешевле.:-)))
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 2012 г. 21:44  

цитата Че

"Под сенью девушек в цвету"
Моему воображению картинка понравилась.:-) Это в каком рассказе?
–––
сам не умею, но вас научу
Страницы: 123...4748495051...959697    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «4-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

 
  Новое сообщение по теме «4-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

тема закрыта!



⇑ Наверх