4 я фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «4-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

4-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 января 2012 г. 23:09  
Эта тема создана для обсуждения внеконкурсного состязания 4-й фантЛабораторной работы.

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для обсуждения основного конкурса существует отдельная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Бориса Стругацкого): Я не друг человечества, — я враг его врагов (девиз, приписываемый, якобы, Эйзенштейну).

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов, второго тура и внеконкурса.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 4 января по 2 марта.
Призы: книги с автографом Бориса Стругацкого, возможность публикации в журналах "Полдень, XXI век" и "Мир фантастики".

Колонка конкурса: вон там.


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...внеконкурсное состязание завершено, оргкомитет подводит итоги.


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 05:37  

цитата Рахметов

Сопереживание — низшая форма восприятия книги.

Низшее не синоним неверного.

цитата Рахметов

В идеале, я считаю, читатель должен быть

Читатель не должен ничего, судья — да, оценщику-бобровольцу благожелательно.

цитата Рахметов

В нем есть гадкие сцены. Они нужны для сюжета (без них он развалится) и для атмосферы.

Для атмосферы, значит. Ага.
Т.е.вовлечь чувствование читателя в "трэш, угар и содомию" сушша безделица, оно есть конструктивная, технологическая необходимость писателя, а от 2 баллов читательской оценки сам автор, видите ли, надломиться может, ибо натура ажурная, из хруфсталя анжанернай работы. Ах тыж ё...ну, дальше вы знаете.
"Мечты всё это! Облако одно, Мишенька." Будет читатель жарить за покоробленное чувство, и в хвост, и в гриву.
Я и понимаю, что вы хотите сказать, но внутренне и клокочу, протестую.
Кто-то сказал, что плюрализм в одной голове — это шизофрения, но у меня такое многоголосье с отрочества. Я могу занять разные стороны конфликта и не сыскать ни у одной из них правоты. Так и тут. Думать надобно.
Завтра постараюсь сформулировать яснее, мысли щас путаются.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 09:07  

цитата cianid

Низшее не синоним неверного.

Низшее синоним примитивного, хехе.

цитата cianid

Читатель не должен ничего

Ну ладно.


активист

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 12:06  
bbg

Спасибо, что поддержали меня с " социальной темой".

Полет в никуда прочитал. В моем вкусе, правда особо не испугался, но может автор этой цели и не ставил. Что касается темы:я так понял, этот призрак и есть враг врагов, а враги людей — жизнь, проблемы, ГГ говорит же, что этот призрак безумен, хочет спасти страждущих и все в таком духе, может я расфантазировался, но мне так показалось. Раскрытие темы не в лоб, хотя при этом может и слишком призрачно :-))).

Может кто-нибудь еще какой-то рассказ с интересной псих. или соц. подоплекой подскажет?


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 12:28  
С днем рождения, Джибджи!

Напоминает один из тех рассказов, что печатались в старых антологиях с уродливой черной обложкой и названием вроде "Тропинками неведомых планет". Читается легко и не без интереса, спасибо. Вот только "дядюшка Руфус" — это перебор, брр, так пошло.

Язь — рыба моей мечты.

О, Пелевин-стайл. Круто. "Вот он, рассказ моей мечты! Вот он!"


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 13:16  

цитата Рахметов

В идеале, я считаю, читатель должен быть холодным, беспристрастным и похожим на робота: проверка по нескольким параметрам (язык, стиль, идея), вывод общей суммы. У робота нет ни моральных принципов, ни политических взглядов, и "мира, в котором хочется жить" ему не надо — все строго и четко. Ему нет разницы, что перед ним — пастораль или кровавое насилие,
Полностью с Вами согласна. Автор может пользоваться любыми инструментами, но идею он должен донести, пусть даже она не соответствует заданной теме. Я не могу ставить оценку только за прекрасный стиль. :-(


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 13:35  

цитата cianid

Т.е.вовлечь чувствование читателя в "трэш, угар и содомию" сушша безделица, оно есть конструктивная, технологическая необходимость писателя,
Я готова вовлечься в "трэш, угар и содомию", если всё это работает на идею, а не для пиара.


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 13:39  

цитата maribass

Я не могу ставить оценку только за прекрасный стиль.

Да я не так выразился. Знал же, блин, что не стоило слово "идея" употреблять, слишком уж по-разному его трактуют. Идея, на мой взгляд, — это... как бы сказать. Некий образ, который лежит в основе текста и который остается в памяти после прочтения. Он может быть разным. Да хоть и бы настроением. Позитивным, негативным — неважно. Я вот что хотел сказать: идея — это вспомогательный инструмент, нужен лишь для того, чтобы закрепить настроение от рассказа, образы, вызываемые им, и т.д. То есть сама идея не важна и может заключаться в чем угодно, лишь бы справлялась со своей скрепляющей функцией. А если стиль прекрасный, то и скрепки не нужны. Как в том внеконкурсном рассказе, как там его? "Разум победит"?


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 13:59  
Не надо. Была в разуме идея. Просто закопана хорошо ))


миротворец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 14:02  

цитата Каллипсо

Просто закопана хорошо ))

Угу. Наверное сверху ещё и холмик насыпан был? Чтобы уж понадёжнее...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 14:11  
Конечно.
Я против простых решений. Даешь каждому читателю по лопате!


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 14:20  

цитата Рахметов

То есть сама идея не важна и может заключаться в чем угодно, лишь бы справлялась со своей скрепляющей функцией.
В рассказе вообще? — возможно, но в конкурсной работе ... Опять про "Аллегорию" : чтобы понять замысел автора, я готова отключить свою человеческую логику, но автор провоцирует как раз-таки её подключить, фактически предлагая математический алгоритм решения задачи — поиск решения занимает значительное место в рассказе. Я готова плыть в потоке авторских ассоциаций и аллегорий, но автор оперирует не человеческими понятиями и абстракциями. При прочтении рассказа у меня сложилось ощущение, что я не плыву в потоке, а скольжу по поверхности, не зная, какие подо мной глубины — океан бездонный или тарелка супа.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 14:22  
Дивий


"Что это за страшный зверь Генка не знал, но точно знал, что мама и папа появлялись дома лишь перед сном, уставшие и расстроенные, именно из-за него."
Написано так, будто Генка понимал, что всё из-за него. Генки. Чтобы вспомнить про карантин, требуется усилие.
Откуда известно, что Федька с приятелями в лесу? Сказано только, что когда Генка сидел в малиннике, голос Федьки стал удаляться.
"В этот момент жутко не завизжала Валька, нечеловеческим истошным криком. "
Э?
"Он согнулся для второго прыжка, но единственная нога запуталась в корнях и Дивий грузно упал, земля дрогнула."
Понятно, что рассказ называется "Дивий", но откуда нам знать, что данное искомое одноногое с перьями — именно Дивий? Как-то слишком внезапно он появился.
"он улыбаясь посмотрел в глаза не перестающей визжать Валя и сказал –"
Э? два раза...
Написана приятно, добро — но крайне небрежно. Надо вычитывать. И, конечно, концовка никуда не годится, на мой взгляд.
"Они бросились за ней. Но кошка была быстрее. Она молилась своим богам, если успеет добежать до портала, то весь ее род отдаст восемь из своих жизней, но закроет нечисти вход в человеческий мир. Пусть эти твари дохнут от голода, была ее последняя мысль перед тем как за ней захлопнулся портал разметав в ошметки трех упырей. Это была первая пушистая жизнь отданная за человечество не ради него, но для него."
Откуда кошке известно слово "портал"?
Почему пушистая жизнь отдана, если портал захлопнулся ЗА кошкой? Разметав, понимаешь, упырей...
И думают ли кошки, молятся ли своим богам, есть ли у них боги...
Повторяю, концовка — никуда.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 14:33  
Вот думаю — может и по внеконкурсу потоптаться? Правда, очень опасаюсь солей синильной кислоты... :-)))
–––
Mors certa, hora incérta


миротворец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 14:43  

цитата Beksultan

может и по внеконкурсу потоптаться?

Обязательно! Здесь куча томных авторов, фаршированных миндальным орехом.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 14:48  

цитата Beksultan

может и по внеконкурсу потоптаться?

Обязательно! Потому что после того, как потопчется bbg, остается немного.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 14:53  
Эх, была не была! И так карма ни к черту... Как говорит Ефим Гамаюнов — понеслась!
–––
Mors certa, hora incérta


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 15:12  

цитата Рахметов

Низшее синоним примитивного, хехе.

Хорошо, раз Вы так неутомимы, не стану даже оспаривать, просто воспользуйтесь транзитивом: низшее=примитивное, а примитивное не синоним неверного. В самом слове "примитивный" нет априорно оскорбительной коннотации, которую вы пытаетесь вложить зачем-то.

цитата Рахметов

У робота нет ни моральных принципов, ни политических взглядов, и "мира, в котором хочется жить" ему не надо — все строго и четко. Ему нет разницы, что перед ним — пастораль или кровавое насилие,

Это круто, конечно, но не наив даже, а какой-то лютый отрыв от земли.
Читателю, которому нет разницы, я бы доверять не стал. А Вашему идеалу вполне соотвествуют анализаторы текста. Они польстят вам, указав на сродство стиля с работами Толстого, Замятина, Оруэлла, Пелевина...

цитата maribass

Я готова вовлечься в "трэш, угар и содомию", если всё это работает на идею, а не для пиара.

Да и я же. Но речь же не о нас с вами, а об абстрактном Читателе (я-то думаю, откуда у меня такая двойственность восприятия, но ведь очевидно, что приемлемое для меня не обязано приниматься кем-то еще). Назначать Читателю обязанности "вовлекаться" ни мы не вправе, ни, тем паче, Автор.
Это нелепо хотя бы потому, что нет никакой физической возможности оное навязать и прищучить в случае нисполнения "обязанности".
С реальностью-то надо считаться, разве нет?

цитата Рахметов

Некий образ, который лежит в основе текста и который остается в памяти после прочтения. Он может быть разным. Да хоть и бы настроением. Позитивным, негативным — неважно. Я вот что хотел сказать: идея — это вспомогательный инструмент, нужен лишь для того, чтобы закрепить настроение от рассказа, образы, вызываемые им, и т.д. То есть сама идея не важна и может заключаться в чем угодно, лишь бы справлялась со своей скрепляющей функцией. А если стиль прекрасный, то и скрепки не нужны.

Т.обр., сами-то Вы апеллируете к низшему, а мне показалось поначалу, что вы оное осуждаете. Чудно.
Вообще, позиция ясна как день Божий, если получить смысловой дистиллят выйдет примерно следущее: Форма преобладает над содержанием; типо литература должна быть от-кутюр, а не прет-а-порте, аналогично — живопись слишком прямолинейна, а сюр и супрематизм самое оно. Или я ошибаюсь?
Я же скромно считаю, что существовать может всё что угодно, но для работы "от-кутюр" нужно иметь в творческом арсенале убедительные и зрелые средства, иначе говоря — быть гением. Чтобы не осрамиться. И даже при этом не факт, что отклик будет положительным. Плюс: это будет работа для узкого круга, тех немногих, кто готов одобрительно кивать головой по самым разным причинам, в т.ч., и по причине понимания.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 15:14  
Деньги загробного мира

Это хоррор называется? Или ужастик? Я не понял ничего. Нет, то есть всё понятно, но конкрентно какое отношение имеет к древним духам Ирина? Она как попала внутрь событий? Роль Михаила непонятна. Он демон?
Ну и в дополнение, поскольку задело всё это меня слабо, оценю низко.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 15:16  
Шикарный вариант
Вариант, положим, далеко не такой шикарный, как здесь разрекламировали.
Стиль письма уверенный, узнаваемый, имеется россыпь мелких блох, но терпимо.
С логикой сюжета плохо.
1. Бытовуха. Дима проспал. Кинулся "рыскать по квартире", собираясь на работу. Светлана проспала. "Сразу припомнила" и понеслась ссора. В процессе ссоры она "рисует" глаза. Не умывшись? Не причесавшись? Не пожужжав феном? А зачем краситься по грязной физии? Тем более, оставаясь дома с больным ребенком? Шайтан-загадка...
2. Долго пытался понять, отчего свалили пришельцы, по какой конкретно причине. Три месяца жили-жили, а потом вдруг ускакали. И так вертел, и эдак, пока не осталась единственная зацепка: любофф! Три месяца супруги не вспоминали, что такое любофф, а тут вдруг исскандалились, бросились в объятья, и устыдившийся враг бежал. Нууу... мягко говоря, притянуто. Но предположим. Только почему пришельцы совсем ускакали? Ведь достаточно было вселиться с одиноких, невлюбленных, с большим опытом неудачной семейной жизни и т.д. Что-то мне подсказывает, что несмотря на все уверения романтической литературы, в конкретный момент времени влюбленных очень меньше, чем не влюбленных. Так отчего же пришельцы свалили? Видимо, потому что по иному автору не надо было.
И темы я не нашел. Пусть пришельцы методом перекрестного опыления (между собой) станут врагами врагов (хотя не факт, напр., история знает случаи, когда КГБ конкурировал со "Штайзи"), но для людей-то они точно враги, захватчики. А где "не друг"? Неужто сынуля? Так он еще не в том возрасте, чтобы предъявить цивилизации претензию серьезней "Куда дели деда Мороза?", т.е. обязан быть другом людей. Анонимные силовики? Так они вовсе не герои, так, ремарка курсивом. Вобщем, темы нету, оттого и оценку нормальную поставить не могу.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2012 г. 15:20  
Язь — рыба моей мечты!
Больше всего похоже на материалы практической конференции кафедры социологии, изданные в виде простенького комикса.
Внедрение — еще так-сяк, и то за счет броского заголовка, а вот вовлечения не получилось, увы.
Замах задумывался неплохим, но удар получился слабенький.
Ошибки в тексте и спорные тезисы сильно бросаются в глаза.

цитата

Банер
— баннер.

цитата

не воспринимаешь свою деятельность за работу
— может быть "не воспринимаешь свою деятельность как работу"?

цитата

наезжать со своими просьбами в жанре:
— "в жанре" как-то не на месте тут.

цитата

Вот заглянете вы в Литву и крикните на улицах
— либо оба глагола "-ните", либо оба "-нете".

цитата

Но есть возможность, что скоро и этого уже не будет
— можеть не "возможность", а "вероятность"?

цитата

послужит определенным кодовым словом, сближающее двух людей
— "сближающим".

цитата

перегрелся под монитором
— может не "под", а "перед"?

цитата

разве что в странах, где еще не дотянули Великий Провод
— либо добавляете в конце что-то, до чего дотянули этот провод, типа "до каждого человека", либо правите на "разве что в странах, КУДА еще не дотянули Великий Провод". Но это большое ИМХО. Подозреваю, что и исходный вариант вполне себе годится.

Забавная получилась эволюция читательских впечатлений по мере прочтения. Узнав, что действие происходит в рекламном агентстве, и, памятуя о том, что рыбой рекламщики называют черновую бессмысленную заготовку будущего рекламного объекта, я было настроился познакомиться с впечатляющим обыгрыванием этого и очень сильно разочаровался, не увидев искомого.
Центральная идея рассказа (рассказа ли?) уж очень напоминает известный плохой стереотип, что гуманитарии склонны мифологизировать сверх меры простые технические устройства. Обидно.
–––
Mors certa, hora incérta
Страницы: 123...3738394041...959697    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «4-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

 
  Новое сообщение по теме «4-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

тема закрыта!



⇑ Наверх