автор |
сообщение |
demihero 
 гранд-мастер
      
|
28 декабря 2010 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перед вами тема форума, созданная для обсуждения всех аспектов литературного конкурса "2-я ФантЛабораторная работа".
В заглавном сообщении темы (вот в этом) будет обновляться информация, актуальная для каждого текущего этапа конкурса, здесь же будут размещены ссылки на всю необходимую конкурсную документацию, разбросанную по просторам Фантлаба и за его пределами.
Внимание! По договорённости с модератором раздела "Новости, конвенты, конкурсы" Ильёй Сухановым (suhan_ilich) в настоящей теме будет проводиться облегченная политика модерации (о том, что это такое будет — я думаю, скажет сам Илья).
цитата suhan_ilich В теме запрещено: - использование мата - оскорбления собеседников
Внимание! Для обсуждения внеконкурсного состязания создана отдельная тема. А для общения участников конкурса на отвлечённые темы открыта старая добрая пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Организационная группа: Мартин (Евгений) — общее руководство и координация; demihero (Александр) — организационная работа, приём и обработка текстов; iwan-san (Иван) — представитель администрации Фантлаба; Нил Аду (Сергей) — вопросы дисквалификации и наблюдение за порядком; Крафт (Андрей) — внеконкурсное состязание.
Список жюри: здесь. Правила конкурса: в google-docs, в формате .pdf, пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 4-го января по 5-е марта включительно. Призы: о них здесь.
Колонка конкурса: вон она.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...конкурс завершён. Победители объявлены, это рассказы:
"Упырь из Дукоры" — I место "Прекрасный день дипломированного специалиста" — II место "Любовник" — III место
В номинации "Злобный критик" победил пользователь Alter Ego с отзывом на рассказ "Позиция гражданина Климова по смертной казни".
Ну и для истории оставлю нижеследующее.
Рассказы, вышедшие в финал: "Губители сфер", "Йота", "Любовник", "Машина счастья", "Парамошка", "Парис", "Прекрасный день дипломированного специалиста", "Профессиональный патриот", "Свеча горела", "Творческая профессия", "Упырь из Дукоры" — скачать одним архивом можно здесь.
Елизавета Дворецкая (Завета): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...". Наталия Осояну (Verveine): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Тв. профессия", "Парис", "Парамошка", "Упырь...", "Свеча...", "Машина", "Проф. патриот", "Пр. день...". Илья Тё (red_mamont): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...". Михаил Назаренко (Petro Gulak): "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Тв. профессия", "Машина...", "Свеча...", "Любовник", "Проф. патриот", "Пр. день...", "Упырь...". Андрей Зильберштейн (Dark Andrew): "Любовник", "Свеча...", "Проф. патриот", ... Илья Суханов (suhan_ilich): "Любовник", "Парис", "Губители...", "Парамошка", "Свеча...", "Йота", ... Константин Колесник (kkk72): все рассказы. mastino: ... fox_mulder: "Свеча...", "Любовник", "Тв. профессия", "Проф. патриот", "Машина...", "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Упырь...", "Пр. день...". cianid: "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Упырь...", "Йота", "Тв. профессия", "Губители...", "Парамошка", "Любовник", "Машина...", "Парис".
|
|
|
|
Энкиду 
 гранд-мастер
      
|
10 февраля 2011 г. 22:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так...у меня появились еще два фаворита. "Упырь из Дукоры" Это действительно здорово. Отлично сыграно на струнах исторических реалий — раз. Два — автор не скатился в надоевший донельзя социальный пафос. Три — мы имеем двух колоритнейших персонажей, каждый из которых вызывает интерес и даже некую приязнь. Особенно интересно, что даже у такого самодура, как пан Леон, показаны не только отрицательные качества — он человек не без "понятий", и брата-дворянина завсегда уважает. Четыре — атмосфера. Прописана до три-дэшной яркости. И,наконец, пять — отличный язык, с неплохой стилизацией. Сюжет, кстати, весьма предсказуем — но, думается, автор на него и не делал упора. Итог: отличнейшая вещь, необычная и качественно написанная. Йота А вот этот рассказ я хвалю именно за сюжет. Отличный, крипко сбитый, где все детали работают, и каждый винтик на своем месте. Автор, что здорово, не дал восторжествовать ни одному шаблону, умело развернув каждую ситуацию в оригинальном ключе. Ах да, еще. Хороши персонажи — особенно Грицко. Ей-ей, мы почти заделались его фанатом. Похвалим и за Йоту — вот уж не думали, что в рассказ можно втиснуть нешаблонного женского персонажа ( на весь конкурс, включая1 тур, таких два-три). Итог: браво, добрый сэр автор
|
––– - Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа - А именно? - "Зло существует". |
|
|
cianid 
 философ
      
|
|
lith_oops 
 магистр
      
|
10 февраля 2011 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Энкиду Похвалим и за Йоту — вот уж не думали, что в рассказ можно втиснуть нешаблонного женского персонажа А я вижу Йоту не как персонаж, а как решение. Ксенофобия? ;) Особенно на фоне ГГ она теряется. Но Грицко — самый харизматичный персонаж, который встретился мне после Глокты.
|
|
|
Irena 
 философ
      
|
10 февраля 2011 г. 22:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gelena , Вы, кажется, уверены, что, кроме Вас, никто ничего не понимает в музыке. Это несколько странно. ОБЫЧНО в опере не поют гаммы. Обычно певице не нужны песочные часы, чтобы прекратить петь. Обычно певица не превращается из внушительной дамы в живой скелет после пения. Обычно слушателей не выводят с концерта под руки, даже если это концерт Имы Сумак...
цитата mastino что писали журналисты тех времен в своих заметках об этих премьерах. Писали, что фурор, восхищение и т.д. В транс вроде не впадали, я не нашла, во всяком разе ))
|
|
|
Энкиду 
 гранд-мастер
      
|
10 февраля 2011 г. 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lith_oops А я вижу Йоту не как персонаж, а как решение
По мне так автор умудрился ее и так, и эдак использовать. Плюс ему, плюс...(умница, в смысле). А то женский персонаж, почитай, в каждом рассказе есть, и везде — на одно лицо. Обидно .
цитата lith_oops Грицко — самый харизматичный персонаж
Он очарователен. У меня на первом месте, наравне с паном Домашевичем и графом Трубецким.
|
––– - Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа - А именно? - "Зло существует". |
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
10 февраля 2011 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena Это несколько странно.
Странно для автора не понимать о чем пишешь. И странно демонстрировать свою некомпетентность и владение материалом на уровне гугл-яндекс, да еще и бравировать этим.
цитата Irena Писали, что фурор, восхищение и т.д. В транс вроде не впадали, я не нашла, во всяком разе ))
Копаем глубже — получаем больше. Еще раз — почитайте мемуары. Полезно. Поисковик и Вики — еще не все источники информации.
цитата Irena Обычно певица не превращается из внушительной дамы в живой скелет после пения
Почитайте воспоминания о нервных истощениях Каллас.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
cianid 
 философ
      
|
10 февраля 2011 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena В транс вроде не впадали,
Я уже призрачно-препризрачно намекнул. , но не все, кто способен оценить по достоинству диапазон в пять октав, обязательно умеют вдумчиво читать. Хотя может и впадали, состояние транса вполне естественно, легконаводимо и многократно для человека в течение дня, но для эффекта, о котором Вы (ну, точнее, не совсем Вы)пишете такого ситуативного транса маловато.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
10 февраля 2011 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
cianid, не надо намекать. Надо быть в теме. На концертах, к примеру, Фаринелли и Уберти люди действительно впадали в транс, истерику, падали в обморок, видели бога и ангелов и т.д Ничего фантастичного — достаточно иметь экзальтированную натуру.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
lith_oops 
 магистр
      
|
10 февраля 2011 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gelena И странно демонстрировать свою некомпетентность и владение материалом на уровне гугл-яндекс Да-да, шершавый собачий язык из Крематория будет преследовать меня по ночам. Вот где торжество ГМО!
цитата Gelena Ничего фантастичного — достаточно иметь экзальтированную натуру. Вот,а у автора только такие и ходят на концерты. Помнится, один комментатор в рубуксе сказала: если в книге не оговорено иное, по умолчанию вода мокрая. То есть если не хочешь придумывать свои правила игры, уважай имеющиеся. Надо было намекнуть на мистическую составляющую, просто намекнуть, и все вопросы снялись бы. Музыканты тут есть, а вот экстрасенсов — я одна. Или нет?  Автор поленился аргументировать свой мир. Это его мир, раз он его описал в отрыве от реальности. И это не считая моих претензий к рассказу. Идея эта яйца ломаного и гроша выеденного не стоит, да...
|
|
|
cianid 
 философ
      
|
10 февраля 2011 г. 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gelena Надо быть в теме.
Я не возражаю против этого тезиса, и мне очень понравилась Ваш профессиональная позиция, как музыканта, но Irena , как мне кажется, говорит, что автор намекает вовсе не на физические данные певицы/певца, а на мэджик. И, при всем уважении, Вы не можете знать как там было на концертах у Фаринелли и Уберти. Хотя, для того чтобы впасть в религиозно-экстатическое состояние достаточно и просто музыки органа в храме или Рамштайн, или Димы Билана . Поэтому вполне допускаю истерики, особенно, если все это происходит в массе — сильнейший катализатор транса. Так мы устроены, точне настроены. Ничего фантастичного, да. Но в приведенном описании нечто иное, чем транс или истерика.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
10 февраля 2011 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В общем-то я понимаю, что доказывать авторам и сочувствующим, что незнание материала это плохо, собственно бестолковое занятие. Единственное, что мне бы хотелось напомнить всем здесь присутствующим: столь часто поминаемые здесь Олди, по их собственным словам, начитывают огромное количество материалов при подготовке в написанию следующего романа, так же как и Святослав Логинов не чурается поднимать кучу исторических и литературных источников. А вот молодые дарования, как показывает эта тема, выше таких мелочей, как знание описываемого предмета и банальная грамотность. Печально.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
Энкиду 
 гранд-мастер
      
|
10 февраля 2011 г. 22:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ради этих рассказов пришлось воспользоваться услугами парочки копов. Что ж, поехали. Колумбарий Гуд коп: интересная задумка, симпатичная линия со стариком и собакой. Атмосфера и антураж — вполне себе, особенно производят впечатление Колумбарий и Маяк. Удачная попытка повернуть привычные штуки, типа тех же чертей, на новый лад. Бэд коп: очень уж все медленно и непонятно. Кое-где стиль даже переползает в нудный. Сцены экшна в голове как-то не крутятся, хоть, например, грозу и маяк представляешь вполне. Итог: чуточку подчистить бы — и цены нет такой вещице. А так довольно тяжеловесно, многие важные детали теряются. Но, тем не менее, рассказ очень даже неплох.
Парис Гуд коп: легко читается, в голове образуется яркая, интересная такая картинка. ГГ — психологически достоверен, хоть и не настолько, чтоб в корне загубить всю интригу. Опять же — неплохи сюжет и задумка, нашлось место и эшну, и погоне, и разным роялям, которые и не рояли вовсе, а просто хорошо развешанные ружья. Бэд коп твердит, что нынче больно модна тема с биороботами. Он, оказывается, на мини прозе видел таких несколько, причем один — сам накатал. Ему не нравиться схема " в основе". Типа: бедного, глупого и наивного биоробота (не знающего, что он биоробот) используют. Он утверждает, что это предсказуемо. Итог: симпатичный рассказец, хоть, имхо, не страдает оригинальной концепцией. Но читается интересно)
|
––– - Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа - А именно? - "Зло существует". |
|
|
mastino 
 миродержец
      
|
|
lith_oops 
 магистр
      
|
|
cianid 
 философ
      
|
10 февраля 2011 г. 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gelena и банальная грамотность.
Давайте без снобизма. Подловят же, а Вы не на коне.
цитата Gelena молодые дарования, как показывает эта тема, выше таких мелочей
Молодые дарования здесь еще не высказываются, а, в основном, их читатели, критеки, которые говорят, что готовы не игнорировать, но прощать (наперво) некоторые огрехи талантливого автора. Указали на ошибки? Спасибо, достаточно. Втаптывать? Уже не надо. Наверное, на семинарах у Логинова и у Олди этому вопросу уделено куда меньше внимания, чем боевым разновидностям критики. Жаль.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
ctpoka1 
 авторитет
      
|
|
Irena 
 философ
      
|
10 февраля 2011 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lith_oops Надо было намекнуть на мистическую составляющую, просто намекнуть, и все вопросы снялись бы. Музыканты тут есть, а вот экстрасенсов — я одна.
цитата cianid Irena , как мне кажется, говорит, что автор намекает вовсе не на физические данные певицы/певца, а на мэджик. Не намекает, а прямым текстом говорит. Не будучи экстрасенсом и слабо веря в экстрасенсорику вообще. Более того — о ужас — не читая мемуаров о Фаринелли, не срываясь бегом в библиотеку в поисках оных и даже не будучи профессиональным музыкантом. И мне ясно, что многодневный и всеобщий транс — даже не транс, а ступор, я уж не знаю, как это назвать, — описанный в рассказе, не имеет ничего общего с обмороками, истериками и видениями на концертах Фаринелли. Да, намеки, видимо, слишком слабы — но они есть. И для того, чтобы их увидеть, нужно всего лишь внимательно читать. И помнить, кстати, что у нас конкурс фантастического рассказа.
цитата столь часто поминаемые здесь Олди, по их собственным словам, начитывают огромное количество материалов при подготовке в написанию следующего романа Совершенно верно — однако именно Олди в упомянутой уже мной статье отстаивают право автора на "недостоверность", если это ему, автору, нужно. И протестуют против зацикливания на "неправильных" фактах и далеко идущих выводах на этой основе. На сём я прекращаю дозволенные речи по поводу "Верхнего Си", поскольку долгих споров не люблю, а мой многоуважаемый оппонент явно не настроен хоть на йоту изменить свое многоуважаемое мнение. Что хотела — я сказала, повторяться незачем. Кто считает иначе — на здоровье.
|
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
10 февраля 2011 г. 23:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Давайте без снобизма. Подловят же, а Вы не на коне.
Это не снобизм, а уже не раз озвученная здесь и в колонках позиция. Более того, я не позиционирую себя, как автора. Это раз. И я вычитываю тексты, когда пишу что-либо серьезное. Это два.
цитата cianid Молодые дарования здесь еще не высказываются, а, в основном, их читатели, критеки, которые говорят, что готовы не игнорировать, но прощать (наперво) некоторые огрехи талантливого автора.
Я так предполагаю, что и авторы здесь тоже высказывались. Пользуясь возможностью анонимности. Но сложно игнорировать что-то, чего слишком много.
цитата cianid Указали на ошибки? Спасибо, достаточно. Втаптывать? Уже не надо.
Начинаются взывания к совести. Ну смешно же. Не благотворительная газета для талантливых детишек, а конкурс для взрослых людей, которым хочется славы и признания. А они всегда идут рука об руку с тем, что кому-то не понравится.
цитата cianid Наверное, на семинарах у Логинова и у Олди этому вопросу уделено куда меньше внимания, чем боевым разновидностям критики.
Наверное это само собой разумеется, что когда пишешь о хирургии, то потрудишься открыть учебник хотя бы по анатомии. Заметьте, я даже не спрашиваю, почему рассказ называется именно верхняя "Си", а не "Верхняя Н", к примеру.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
10 февраля 2011 г. 23:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena по поводу "Верхнего Си"
Всё-таки, кто же так поиздевался над голосовыми связками Ады Андреевны?!
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Irena 
 философ
      
|
|