автор |
сообщение |
demihero 
 гранд-мастер
      
|
28 декабря 2010 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перед вами тема форума, созданная для обсуждения всех аспектов литературного конкурса "2-я ФантЛабораторная работа".
В заглавном сообщении темы (вот в этом) будет обновляться информация, актуальная для каждого текущего этапа конкурса, здесь же будут размещены ссылки на всю необходимую конкурсную документацию, разбросанную по просторам Фантлаба и за его пределами.
Внимание! По договорённости с модератором раздела "Новости, конвенты, конкурсы" Ильёй Сухановым (suhan_ilich) в настоящей теме будет проводиться облегченная политика модерации (о том, что это такое будет — я думаю, скажет сам Илья).
цитата suhan_ilich В теме запрещено: - использование мата - оскорбления собеседников
Внимание! Для обсуждения внеконкурсного состязания создана отдельная тема. А для общения участников конкурса на отвлечённые темы открыта старая добрая пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Организационная группа: Мартин (Евгений) — общее руководство и координация; demihero (Александр) — организационная работа, приём и обработка текстов; iwan-san (Иван) — представитель администрации Фантлаба; Нил Аду (Сергей) — вопросы дисквалификации и наблюдение за порядком; Крафт (Андрей) — внеконкурсное состязание.
Список жюри: здесь. Правила конкурса: в google-docs, в формате .pdf, пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 4-го января по 5-е марта включительно. Призы: о них здесь.
Колонка конкурса: вон она.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...конкурс завершён. Победители объявлены, это рассказы:
"Упырь из Дукоры" — I место "Прекрасный день дипломированного специалиста" — II место "Любовник" — III место
В номинации "Злобный критик" победил пользователь Alter Ego с отзывом на рассказ "Позиция гражданина Климова по смертной казни".
Ну и для истории оставлю нижеследующее.
Рассказы, вышедшие в финал: "Губители сфер", "Йота", "Любовник", "Машина счастья", "Парамошка", "Парис", "Прекрасный день дипломированного специалиста", "Профессиональный патриот", "Свеча горела", "Творческая профессия", "Упырь из Дукоры" — скачать одним архивом можно здесь.
Елизавета Дворецкая (Завета): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...". Наталия Осояну (Verveine): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Тв. профессия", "Парис", "Парамошка", "Упырь...", "Свеча...", "Машина", "Проф. патриот", "Пр. день...". Илья Тё (red_mamont): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...". Михаил Назаренко (Petro Gulak): "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Тв. профессия", "Машина...", "Свеча...", "Любовник", "Проф. патриот", "Пр. день...", "Упырь...". Андрей Зильберштейн (Dark Andrew): "Любовник", "Свеча...", "Проф. патриот", ... Илья Суханов (suhan_ilich): "Любовник", "Парис", "Губители...", "Парамошка", "Свеча...", "Йота", ... Константин Колесник (kkk72): все рассказы. mastino: ... fox_mulder: "Свеча...", "Любовник", "Тв. профессия", "Проф. патриот", "Машина...", "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Упырь...", "Пр. день...". cianid: "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Упырь...", "Йота", "Тв. профессия", "Губители...", "Парамошка", "Любовник", "Машина...", "Парис".
|
|
|
|
cianid 
 философ
      
|
9 февраля 2011 г. 22:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата majestry И зачем?
Чтоб понять с каких вершин обрушивалась Ваша критика.
цитата majestry Всё равно я его буду переделывать.
Эт пожалуйста, но мне важнее первозданный облик.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
majestry 
 авторитет
      
|
9 февраля 2011 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Чтоб понять с каких вершин обрушивалась Ваша критика.
А вот этого не понимаю даже я 
Читатели оставляли довольно справедливые отзывы. Со всеми я согласен. Чего еще?
|
––– То, что не убивает, делает нас более странными |
|
|
cianid 
 философ
      
|
9 февраля 2011 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lith_oops Я — группа поддержки.
Ну дык, это ж одно и то же. По крайней мере, танца с пушистыми фиговинами тут явно не будет.
цитата lith_oops Только не автора, а оргкомитета.
А вот это по-настоящему интересно.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
cianid 
 философ
      
|
9 февраля 2011 г. 22:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата majestry А вот этого не понимаю даже я
А Вам и не надо.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
majestry 
 авторитет
      
|
|
lith_oops 
 магистр
      
|
9 февраля 2011 г. 22:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid А вот это по-настоящему интересно. В силу своего хобби имею некоторый навык в написании отзывов. А Мартин в прошлый раз горевал на предмет неактивности отзывателей. Вот и решила, так сказать, подсобить. Постараюсь осилить весь полуфинал. И тут вскрылся один недостаток: поскольку за отзывы будут голосовать авторы, в Злобном критике наиболее вероятно победит человек, писавший положительные отзывы. Это минус. А еще это я про минусы настучала. Практически на каждый отрицательный отзыв мне впаяли по минусу. Сальдо все равно положительное, так что мне до лампочки, но авторам должно быть стыдно, ей-богу.
|
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
9 февраля 2011 г. 22:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
To bbg Тут две стороны. С точки зрения автора — ремеслнная база, отсутсвие "грамматических" ошибок — необходимый минимум, чтоб комфортно и адекватно доносить то, что он хочет сказать до читателя. Без это фундамента сложнее работать — соотношения затраченных усилий к результату удаляется от комфортного оптимума, что не хорошо. Для читателя же, не занятого профессиональной исследовательской деятельностью, важнее оценить "талантливость" текста и автора, близость вложенного в текст посыла и формы подачи. Понятно, что чем менее "грамотен" текст, тем сложнее разглядеть под криво пригнанной шелухой талант.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
9 февраля 2011 г. 22:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lith_oops Практически на каждый отрицательный отзыв мне впаяли по минусу.
Напишите на мой рассказ <вырезано цензурой> разгромный отзыв, и я отблагодарю Вас парой плюсов. Ну или хотя бы одним...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
cianid 
 философ
      
|
9 февраля 2011 г. 22:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lith_oops поскольку за отзывы будут голосовать авторы,
Правда?
цитата lith_oops но авторам должно быть стыдно, ей-богу.
Согласен.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
9 февраля 2011 г. 22:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин необходимый минимум, чтоб комфортно и адекватно доносить то, что он хочет сказать до читателя.
Так зачем же лишать автора удовольствия от пользования этим комфортом?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
lith_oops 
 магистр
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
|
cianid 
 философ
      
|
9 февраля 2011 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин С точки зрения автора — ремеслнная база, отсутсвие "грамматических" ошибок — необходимый минимум, чтоб комфортно и адекватно доносить то, что он хочет сказать до читателя. Без это фундамента сложнее работать — соотношения затраченных усилий к результату удаляется от комфортного оптимума, что не хорошо.
цитата Мартин Понятно, что чем менее "грамотен" текст, тем сложнее разглядеть под криво пригнанной шелухой талант.
Перехвалила Вас lith_oops 
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Энкиду 
 гранд-мастер
      
|
|
Irena 
 философ
      
|
9 февраля 2011 г. 23:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
lith_oops, спасибо за комплименты Да, теперь я вспоминаю, был такой ник.
цитата bbg Какой может быть талант без чувства языка? Если при чтении не обнаруживается разница между "тся" и "ться"?!
Ну вот представьте себе — чувство языка есть, а разница не обнаруживается... При этом мне действительно очень нравится, как они пишут.
|
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
9 февраля 2011 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
To bbg Почему лишать? Мои речи в целом о чем? Грамотность — это хорошо. Ктоб спорил. Но при субъективной читателькой оценке разбор ошибок такого рода не так уж и важен, потому что часто превращается в поучение автору "как писать" — а для этого существуют как другие места, так и много умных книжек. Важнее, чтоб читатель донес обратно до автора свое восприятие текста, свою удовлетворенность или неудовольствие от талантливости/бездарности текста и хоть какое-то разумное обоснование сему факту. А с конкретными ошибками можно и в более подходящей обстановке разобраться.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
9 февраля 2011 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena чувство языка есть, а разница не обнаруживается...
Удивительно...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
lith_oops 
 магистр
      
|
|
ctpoka1 
 авторитет
      
|
9 февраля 2011 г. 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
кстати да. разница тся/ться меня всегда цепляет и раздражает. потому как смысловая. читаю быстро и вдруг рраз — а смысл потерян. приходится возвращаться, а темп потерян, впечатление смазано. /но это относится только к хорошим рассказам. плохие читаю мееедленно, с трудом, и не вникая в грамматику вообще. не до нее... *бывает, не могу дочитать. сил не хватает. опечатки, правда, практически не замечаю.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
9 февраля 2011 г. 23:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Важнее, чтоб читатель донес обратно до автора свое восприятие текста, свою удовлетворенность или неудовольствие от талантливости/бездарности текста и хоть какое-то разумное обоснование сему факту.
Согласитесь, очень трудно удовлетворенно воспринимать текст, когда глаз цепляется за ошибки. Ведь чтобы почувствовать талантливость — надо сначала именно прочитать. А если следишь не за языком, а за ошибками, восприятие ухудшается. Есть, значит, некий порог ошибок и опечаток, после которого самый талантливый текст превращается в мусор. Зачем же помогать начинающему автору увеличивать мусор на выходе. Я, скорее всего, не прав, ибо непрофессионален во всех смыслах. Но даже сообщения в форум стараюсь писать грамотно. Как же можно позволять себе пропускать ошибки в художественном тексте? Времени нет? С вилами подгоняют?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|