6 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 февраля 2013 г. 14:02  
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (Джаспер Ффорде):

цитата

" 'No, No,' Said God, 'this isn't what I had in mind at all.' "
Bonus: "Turn into a frog too many times, and you end up having a taste for flies"

Официальный перевод:

цитата

"Нет, нет, — воскликнул Бог, — я совсем не это имел в виду!"
Бонус: "Превращаясь в лягушку слишком часто в конце-концов начнешь разбираться в мухах"

(первая фраза — основная тема, Бонус можно использовать по желанию)

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин).
Иван Сенников (iwan-san).

Состав жюри.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом.

О правилах (общие положения):

  1. Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
  2. В первом туре конкурса авторы оценивают авторов следующим образом: рассказы разбиваются на группы, группы нумеруются, каждый автор должен прочесть все рассказы в группе, следующей за той, в которой находится его рассказ, и выбрать пятёрку лучших на его вкус. Из первого тура во второй проходит равное количество рассказов из каждой группы за исключением случаев с равными баллами.
  3. Во втором туре прошедшие рассказы оценивают читатели — зарегистрированные пользователи Фантлаба (кроме собственно авторов второго тура, организаторов и судей из жюри), при этом оргкомитет будет пресекать любые случаи накрутки оценок или попытки целенаправленно "утопить" какие-либо работы. Для второго тура на каждый рассказ будет заведена страница-карточка, где можно будет поставить оценку и при желании написать отзыв; оценки и число проголосовавших читателей будут скрыты до конца тура.
  4. В третий (финальный) тур проходит 10 рассказов из основного конкурса (в случае равных баллов их может быть больше), плюс при достаточной активности внеконкурса — один или несколько рассказов ещё и оттуда. В финальном туре тройку победителей определяет наше компетентное жюри (его состав будет оглашён несколько позже).
  5. Победители конкурса в праве выбрать и заказть у оргкомитета любое доступное издание книг Джаспера Ффорде на русском языке.


Сроки конкурса: с 11 февраля по 24 апреля
Финалисты будет направлены на рассмотрения в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.

Колонка конкурса.
Обсуждение основного конкурса на форуме.
Внеконкурс обсуждаем тут.

Идет финал

На конкурс было принято рассказов: 97
Кураторы групп:
1_TS — пан Туман. Отзывы первой группы.
2_RD — Beksultan. Отзывы второй группы.
3_FS — Blind Guardian Отзывы третьей группы.
4_R — Rijna. Отзывы четвертой группы.
5_PP — gamayunov. Отзывы пятой группы.
6_AJ — Kartusha. Отзывы шестой группы.

–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 00:01  

цитата Gynny

19 черных ниндзя жаждут моей кровушки?

и это только из одной группы.
–––


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 00:02  

цитата deepressure

и белых тоже

Для шахматной партии многовато фигур. 8-)
–––
Я прошу, малышка, ради детей - не надо мокрых глаз.
Им и так не сладко, им придется жить после нас. ©Чайф


авторитет

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 00:09  

цитата Gynny

Если гость забредёт,
Поскорее прикинься лягушкой,
Спелая дыня.

Кобаяси Исса

Смысл любой ты найдёшь.
Видишь?! Лишь паузы
Есть в этом тексте.
:-)
Стихи не в счёт. Они как раз и живут в том месте, куда не стоит соваться прозе.
–––
Вы поверите мне, если я скажу, что меня преследует жёлтая подводная лодка? (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 00:13  
Вниз на вершину холма или Правило левой руки, Первая группа

ГРАММАТИКА: двояко. С одной стороны, автор понаделал кое-где ошибок, с другой – рассказ длинный, на пределе, и написан, в общем, не очень линейно, поэтому   6

цитата

«в полголоса чертыхаясь»

цитата

«эфимерный приз»

цитата

«оставляя их прозапас»

По пунктуации, мне кажется, ошибок хватает, но я не настолько уверен, чтобы их отмечать. Сам грешу.

ФАБУЛА: поспешишь – людей насмешишь, в особо циничной форме. Тема соблюдена арифметически точно. Что ж, зачёт, хотя всё это мне кажется обыденным, и полемичной проблемой не кажется. Также я не очень-то верю в посылку, которая обуславливает появление темы в рассказе. Вспомнилась сказка «Душа Николаса Снайдерса, или Скряга из Зандама» Джерома – так всё было подано куда как правдоподобнее. В тему, но прямолинейно 6

СЮЖЕТ: на мой взгляд, неоправданно удлинён. Думаю, его можно было сократить на четверть за счёт предыстории, попадания в поместье, кое-каких делишек Оскара, не имеющих отношения к сюжету… Но, может быть, это во мне говорит уже усталость. Сюжет не проивзводит впечатления «разрознённости», всё последовательно. Единственная претензия – слишком много натяжек для такого короткого сюжета: и рабство оскара вместо безымянной могилы, и так сразу влюбившаяся Эллис, и, конечно, раскаяние Бобо – это неправдоподобно даже для фантастического рассказа.
Ах да, рассказ губит очень предсказуемая кнцовка. Всё становится ясно, как только речь заходит о любви.   4

ПЕРСОНАЖИ: два героя, один главный, один, скажем так, полуторный, тень гг. Оскар, эдакий ребёнок из книжки Амаду, вполне выписан. Правда, я бы хотел больше сопереживать его эмоциям, его характеру. Он так быстро меняет личины, не особо делясь эмоциями по этому поводу с читателем, что иногда думаешь – может, это и не человек, а робот. Не переживает насчёт своего рабства. Спокойно идёт на убийство хозяина, с которым, вообще-то за — кстати, а сколько времени они сотрудничали? — должен был сблизиться, раз уж он такое доверенное лицо. Его финальное действие читается по сюжету, но по характеру – не очень. Я не поверил.
Бобо, как и полагается «серому кардиналу», остаётся в тени, но, вычерченный в рамках своей жестокой философии, вполне смахивает на преступного воротилу средней руки из бразильских фавел. Его образ, может, даже лучше.   5

ЯЗЫК: неплох. Автор не стесняется брать трудные обороты, решать не самые тривиальные задачи, пользуется точкой с запятой, тире, сложными предложениями. Мне понравилась попытка писать «красиво».

цитата

«. Он собрал хоровод цветов и звуков воедино»

цитата

«черный лотос отчаянья»

цитата

«ярко вспыхивают и гаснут ночные бабочки, роняя вниз горелые кусочки крыльев.»

Судить не берусь, ибо сам от этого очень страдаю, но попытки такие всегда поддерживаю. И пусть узнаваемости пока нет, но результат должен прийти, тем более, что приведённые примеры звучат даже минималистично.   7

МИР: напомнил мне бразильские фавелы, атмосфера великолепной картины «Город Бога». Конечно, впечатление далеко не такое сильное, но сама ассоциация уже дорогого стоит. Плюс приятные впечатления от изобразительного мастерства автора, не побоявшегося метафор и образов. Опять же, вполне уместные экскурсы. Рассказ строит чёткую, внятную картину мира, где происходит действие.   8

АТМОСФЕРА, ДУХ: без изюминки. Опираясь на упомянутые мной ранее произведения, хотелось бы видеть больше рвущих душу эмоций. А их передать получилось не совсем. Очень портит дело убитая концовка.   5

ИТОГ: крепкий рассказ на тему криминального будущего и проблемы выбора человека в трудных обстоятельствах. Без огня, но с красным перцем точно.

ЧТО НАПОМНИЛО: «Генералы песчаных карьеров» в футуристичной обёртке


философ

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 00:14  

цитата Gynny

19 черных ниндзя жаждут моей кровушки?

Помосчъ нужна?
8-)




миродержец

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 00:15  

цитата harrybook

Помосчъ нужна?
здесь на 11 больше:-[
–––
Your retaliation draws near


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 00:15  

цитата Igor Nossow

Смысл любой ты найдёшь.
Видишь?! Лишь паузы
Есть в этом тексте.

У меня прога для хокку на другом компе, а вручную слоги считать лень — отвечу прозой. :-)))
Смысла здесь предостаточно, и даже второе смысловое дно имеется. А если покумекать, то и третье. Вот.

цитата Igor Nossow

Стихи не в счёт.

Я так не играю. :-D
–––
Я прошу, малышка, ради детей - не надо мокрых глаз.
Им и так не сладко, им придется жить после нас. ©Чайф


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 00:17  

цитата harrybook

Помосчъ нужна?

А зачем драться, когда можно тихо свалить?
"Нормальные герои всегда идут в обход" (с) Бармалей :-)))
–––
Я прошу, малышка, ради детей - не надо мокрых глаз.
Им и так не сладко, им придется жить после нас. ©Чайф


философ

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 00:31  

цитата deepressure

здесь на 11 больше

Честность — лучшая политика! (c)


авторитет

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 00:45  

цитата Gynny

У меня прога для хокку на другом компе, а вручную слоги считать лень — отвечу прозой. :-)))

А их считать надо? Вот те на.
:-D

цитата harrybook

Помосчъ нужна?

+1
–––
Вы поверите мне, если я скажу, что меня преследует жёлтая подводная лодка? (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 00:48  
+1
–––
Your retaliation draws near


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 00:49  

цитата Gynny

У меня прога для хокку на другом компе,

Писать хокку в проге — это все равно, что пить безалкогольное пиво шампанское.
Так еще можно и до проги подбирающей рифмы докатиться>:-|


миротворец

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 00:50  
всё.
исписался.
Завтра последний день голосования, а у меня ещё шесть отзывов не написано. А с утра уйду по делам. так что просто оперативно дочитываю группу и высылаю топ.
Надеюсь, мои отзывы оказались кому-то полезны, если кого задел — не держите зла.
Удачи всем.


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 00:53  

цитата Gorhla

всё.
исписался.
Завтра последний день голосования, а у меня ещё шесть отзывов не написано. А с утра уйду по делам. так что просто оперативно дочитываю группу и высылаю топ.

Себе на заметку: называть рассказ с букв А, Б или В. Ни в коем случае не на Я. (Последняя фраза жирно подчеркнута)


философ

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 00:53  

цитата Gynny

А зачем драться, когда можно тихо свалить?
"Нормальные герои всегда идут в обход" (с)

Ок. 8-)
- Сэнсэи! Сваливаем Уходим!


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 00:56  

цитата Igor Nossow

А их считать надо? Вот те на.

Гармония, поверенная алгеброй. Кстати, переводчики хокку часто грешат тем, что на это дело забивают.

цитата Alexx777

Писать хокку в проге — это все равно, что пить безалкогольное пиво шампанское.

Это не для писать, а для проверять уже написанное.
Я пару лет хокку-ветку в игровом разделе на другом форуме геймила. :-)))

цитата Gorhla

а у меня ещё шесть отзывов не написано... просто оперативно дочитываю группу и высылаю топ

А какая взаимосвязь между топаньем и рецензиями? Думаю, авторы согласны и подождать... только бы получить. :-)
–––
Я прошу, малышка, ради детей - не надо мокрых глаз.
Им и так не сладко, им придется жить после нас. ©Чайф


авторитет

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 00:57  

цитата Alexx777

Писать хокку в проге — это все равно, что пить безалкогольное пиво шампанское.
Так еще можно и до проги подбирающей рифмы докатиться>:-|

Ещё прогу, подбирающую отзывы. :-)))
–––
Вы поверите мне, если я скажу, что меня преследует жёлтая подводная лодка? (с)


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 00:59  

цитата Igor Nossow

подбирающую отзывы

Не подбирающую, а генерирующую. :-[
–––
Я прошу, малышка, ради детей - не надо мокрых глаз.
Им и так не сладко, им придется жить после нас. ©Чайф


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 01:02  

цитата Gynny

Это не для писать, а для проверять уже написанное.

Да было бы что считать... Но время экономит, да.

цитата Igor Nossow

Ещё прогу, подбирающую отзывы.

Да это как раз легко. Было бы время — написал бы, но его нету, чтобы на такую никому не нужную шутку растрачивать.


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 02:20  
Кратко по рыженьким (Аппельсинка Джек, 6-я)
А ЧЕГО ТЫ ХОТЕЛ
Написано про рассказ много и по делу, повторяться не буду. Отрецкаю один нюанс.
Вот какая засада, уважаемый автор. Вы заявляете, что ваш герой «призер математических олимпиад». А это неправда. Ваш герой безмозглый примитив. И вовсе не потому, что затеял глупый поступок. Нет, я допускаю, что лично для него бросание камней в дыры – суперважная вещь. Дело в другом. Вы написали рассказ от первого лица, значит каждое слово в нем – это мысль вашего героя. А герой ваш мыслит: 1) канцелярскими штампами; 2) устоявшимися газетными оборотами. Никакой индивидуальности в его мыслях/речи нет. Какой вывод? Правильно, герой не имеет собственного мнения, живет чужими (навязанными) клише, герой – или примитив, или робот Вертер. Рассказ умер.
БАРНАРД 33
Крепкий рассказ, созданный по всем канонам жанра. Впрочем, почти все критики высказались про эти каноны, я повторять не стану, благо «Прометея» не смотрел и не тянет.
А вот финал мне очень понравился. Натуральный такой Билли получился, живой. Зря только про микрочастицы начал распространяться – не его, злодейское, дело научные тайны разгадывать.
Но один финальный момент меня удивил. Значит, Биллу светит трибунал и карачун за то, что зажал пару баллонов? А капитан корабля ловко дал деру, бросив на планете весь экипаж. Ей за это пряник выдадут? Или она в скиталицы подалась? Неувязка.
ДЬЯВОЛ И АДА
Все бы хорошо, но вот за всеми этими побасенками характеры героев остались где-то за кадром. С одной стороны, наш «дьявол поневоле» совершенно не рассказал, как лично он относится к своим трудовым обязанностям. Тяготится, стесняется, тащится, гордится… хотя бы намекнул, в каком качестве он выступает. Оживить его нужно. С другой стороны, и тетя Ада не лучше. Судя по последним мыслям, замуж выскочила не по большой и чистой любви, ради которой селянки на сеновалы бегают, а по холодному циничному расчету. Вот, оказывается, кто настоящий Д!
И со стороны автора моветон посадить героя в купе, открыть ему рот – и давай выбалтывать все авторские задумки! Диалог диалогом, но лучше бы сначала описать героев в действиях, в нестандартных ситуациях, высвечивающих их, героев, уникальности, а потом уже и части тела даме предлагать.
ЖЕСТКОЕ НЕБО
Много-много летательной романтики, маловато логики, зато романтики много, но и логика не помешала бы, но не поместилась, ибо романтики много…
Какой же шутник этот ваш предводитель команчей, если своего флагмана назвал «Икаром». Прям сразу в лоб и соратникам, и читателям: «К финишу мы рухнем! Не выживет никто!» А зачем? Назвал бы, скажем, «Земляным червяком» или «Лягушкой-путешественницей». А то выискался фаталист.
Линии с дочкой совсем нет. Такие страсти надо безжалостно передирать у Вильяма нашего Шекспира. Он наверняка давал бы картинку любви, а на ее фоне – стимпанковская война Капулети и Монтеки. В крайнем случае подсмотрели бы за Тарасом Бульбой, у него схожие проблемы были. Автор, не подумайте, что я обвиняю вас во вторичности. Это вечный сюжет и вторичным быть не может по определению. Но у вас идейный революционер – щелк! – и сразу предатель. Вы вырезали весь внутренний конфликт героя, а стало быть – и весь центровой конфликт рассказа. А что за рассказ без конфликта?
ЖИЛ-БЫЛ ТИМ
Старая истина: дай бомжу миллион, и ничего не изменится. Бомж будет пить еще больше (разве что напитки другие) и быстрее помрет от цирроза печени. До любого ништяка нужно прежде всего дорасти морально, внутренне.
Автор, никогда не пишите про невнятных рефлексунов. Это путь в никуда. Потому что рефлексия – это моральная импотенция. Мало найдется людей, которых привлекает эта тема. Да и те, кому интересно, станут читать «Клима Самгина» или какую-нибудь Кафку, а не вас. Ибо не Горький и не Кафка. Да и конкурс не про то. Фантастика – это прежде всего героика во всех проявлениях.
И разнообразьте «технологию шутки». Здесь вы применили всего один прием – выспренные фразы и словечки в противовес бытовой убогости героя и окружающего мира. Да, имеете право на, но при постоянном повторении единственного приема – раздражает. Что вам неоднократно и сказали.
ИХ ПОГУБИЛО ИСКУССТВО
Сокращайте, автор. Все, что вам нужно для счастья – сокращать. Берите предложение и думайте, как выкинуть из него пару слов. Берите абзац и выкидывайте пару предложений. Берите страницу… ну, вы поняли. Дело в том, что нынче вы срываетесь на чрезмерный пафос именно из-за того, что ваша мысль погребена под грудами ненужных мусорных слов. Она не звучит оттуда. Как только добьетесь лаконичного текста – пафос станет не нужным.
И очень странно, почему вы в финале противопоставили людей и искусство. Типа, кто кого. Этого конфликта вовсе нет. Есть люди и на одной стороне баррикад, и на другой. Здесь, скорее, конфликт идеологий. А вот с этим в рассказе не очень. У Страда есть идеология — и он живой. У остальных идеологии нет, есть лишь сиюминутные нужды и потребности. И они блеклые, неинтересные. Подумайте об этом, уважаемый автор.
КОГДА АНГЕЛЫ СОШЛИ С НЕБЕС
Если честно, возникло ощущение, что весь рассказ автор делал околобожественную притчу по сюжетам Апокалипсиса. Эдакий всемирный потоп на новый лад. Здесь тебе и ангелы, и хитромудрый старичок, знающий, как очищенными чакрами и природной наглостью этих ангелов побеждать, и авторские кивки: "Кто был ничем, тот станет всем". Но вдруг глянул автор на рассказ, и то ли ему разонравилось, то ли удивить захотелось, а только плюнул он на первоначальные замыслы и вывернул историю наизнанку — роботы это, андроиды! На мой взгляд, напрасно. Во-первых, куча "философского" текста вдруг оказалась ненужной, лишней. Во-вторых, "Войну миров" уже написали. Раз тысячу. В-третьих, я всегда с подозрением отношусь к злодеям, которые одновременно гении и дебилы. Злодей — поскольку решил угробить род людской. Гений — потому что создал "существ", намного превосходящих имеющийся уровень цивилизации. Дебил — потому что, надеясь окучить весь мир, занялся розницей. Поштучным отстрелом 7 млрд. человек. Учитывая скорость размножения в Китае и в Индии, этот злодей быстро обломается в своих злодейских планах. Неужто при его возможностях нет более массового оружия? В итоге: начиналось как постап, а закончилось злодейством из комиксов. Осталось найти подходящего супергероя.
ПОЧТИ ПОЛДЕНЬ
Понравился, сильный рассказ, хотя и скомпонованный во многом из ситуационных штампов. Все эти пустынные шоссе, бензоколонки-закусочные, лысые смиты-вессоны… много их, слишком много. Не понравилась структура рассказа. Первая часть про преступление и наказание. Суровый Клинт Иствуд всех победил, зло покаралось и сдулось. Вторая часть — у Саймона отходняк с рефлексией. В процессе внутренних надрывов он думает "вслух" все, что хотел сказать автор читателю. Мне показалось, что общая идея рассказа именно здесь, а не в стрельбе и не в крови. И в тоже время — вторая часть не очень связана с первой. Т.е. события первой части не спровоцировали раздумья второй, поскольку конфликт второй гораздо старше конфликта первой. Заумно? Тогда по-другому. Вместо того, чтобы герой сидел на жопе и рефлексировал, нужно было поставить героя в ситуацию, в которой ему пришлось бы принимать решение — что я творю: наказываю за преступления или тащусь от убийств? Пусть герой своими поступками доказывает нам, кто он такой. А сидя на с бычком в зубах что угодно можно нараздумывать, в это веры мало.
СВОБОДА СЛОВА И ПЕЧАЛИ
Очень хорошо, глоток весны на конкурсе. Очень нужный, очень вовремянский.
Сцена в пивнушке посеяла смутные сомнения. Гражданин ангел утверждает, что найти слово заветное можно лишь опустившись на самое дно. А он это слово произнести не смог. Из жалости. И в итоге "словесная зараза" перекинулась на учителя. Но: 1) ангел еще далеко не на самом дне, он только в пути. Он не может на данном этапе знать "заветное" слово и, соответственно, знать, произнесет его или нет. А значит — нет повода назначать учителя Гласом. 2) какая может быть жалость? Он ведь ангел, существо не только верящее, но и точно знающее. Он прямо заявляет, что из юдоли переселяет всех в лучший мир. Так в чем злодейство: затеять новоселье или оставить в старых бараках?
СИДЯ НА БЕЛОЙ ПОЛОСЕ
Сильный рассказ, крепко рисующий чуждые нашему пролетарскому сознанию буржуйские забавы и оголтелую истерию перед ложными кумирами, не одобренными коммунистической партией всея Лондонщины.
Нет, правда, очень крепкий рассказ, за исключением двух моментов. Да, у главного героя явный пунктик по поводу своей футбольной божественности. Имеет право, дайте ему пряник. Но он реально задолбал повторять об этом весь рассказ! И пусть это повторение ложится на характер героя — мне, как читателю, становится глубоко пофиг, потому что он попросту задолбал.
Ангельский матч завершил жизнь героя. Да, дальше были свои копошения в навозной кучке, но и автор, и герой признают — все это ерунда по сравнению с. И чем дальше от пика — тем неинтереснее читается, ведь все главное уже сказано, а потом — просто добор текста.
СМОТРЯЩИЙ В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ
Долгое время не мог понять, как мне относиться к главному герою — как к подонку, как к несчастной/ущербной чуде или как к нормальному/хорошему субъекту. Весь такой из себя в порядке, с легкими циничными ухмылочками влюбляет в себя женщин для пожрать.   Надоели — выбросил. И память стер, типа из благих побуждений, а на самом деле чтобы без скандалов. Гнида, что с него взять. Потом пришла мысль — он же моральный кастрат, убогий. Какой интерес знакомится с женщиной, если никакого азарта, никаких чувств, все ходы известны заранее. Я бы от скуки сдох. Или в зоофилы подался бы, там хоть интерес появляется — укусит или нет? Но к финалу автор начал обелять героя, пояснил, что не такой уж у него шоколад, и боец он за правое дело, за что и страдает. Вроде в хорошего герой перекрасился. Но поздно. Видите ли, автор, если у вас герой изначально и две трети рассказа — невнятная субстанция, то сопереживания ни герою, ни рассказу не будет. А если вы не затронули чувства читателя — вы напрасно потеряли свое время и заняли чужое. По сравнению с этим, отсутствие запятых или некоторые перлы — просто микроскопическая ерунда.
ТИШИНА
Рассказ часто обвиняли в "Матрице"-образии, но если я правильно понял финал, то это не "Матрица", а "Газонокосильщик".
Сначала было очень интересно. Потом, когда старичок завел свою нудную волыну, резко поплохело. Автор умудрился засунуть в один кусок сразу 2 суперошибки: 1) "мудрый всезнающий старичок" это штампище, 2) хуже нет, когда герой не живет, а сидя на попе слушает "профессора", который ему (нам, читателям) все объясняет. Дальше-больше. Инспектор Алиса, посланная на стражу интересов буржуйского Сада, прониклась идеями марксизма-ленинизма, избрала себе товарища по подполью и превратилась в законченную дуру. Странная метаморфоза. Я бы сказал, что рассказ писала женщина. Но мысль, что после разового секса женщина тут же теряет голову и бросается вслед за любимым в любой заполярный шалаш — это типичная мужская самообманка. Но кто бы ни писал рассказ — поведение гражданки Алисы необъяснимо.
ТРАНЗАКЦИЯ
Автор, где вы нашли терпкое бургундское? Нетипичный вкус для этих вин. Либо вы знаете какое-то особое бургундское (так и надо было указывать), либо это ошибка из-за незнания матчасти, повторенная неоднократно.
В целом — небесная канцелярия, вид сбоку наискосок. Многого здесь не выдумаешь. А вообще, странный способ регулирования мира: тупо повторять одну и ту жу ситуацию, оставляя клиенту память о прошлых заходах. По-моему, результат такого "регулирования" очевиден: клиент с песнями и танцами переселяется в дурдом. Что и подтвердилось в финале.
УБИТЬ БОГИНЮ
Очень хорошо, что ваш самурай в финале все понял. Потому что я не самурай, ну и соответственно… Если он признал в Кали госпожу — не выделывайся, служи. Если не признал — будь самураем, а не тряпкой, умри в бою. И в том, и в другом случае смерть мальчика мне кажется ложной, искусственной вставкой автора эмоций для.
Честно говоря, антуражи псевдоиндийского города атмосферы не создают. Равно как и предыстория самурая. В рассказе есть гораздо более сильный конфликт, идейный — кодекс самурая против культа Кали. Обе "религии" жестки, и их столкновение в одном человеке стало бы действительно интересным развитием. Но, к сожалению, автор не пошел по этому пути.
ЧАСОВАЯ БАШНЯ
Если честно, я так и не нашел в рассказе сколь-нибудь убедительных доводов против самой первой версии — гражданин словил "белочку". На чем рассказ и кончился. Из упрямо вдолбленного автором. Автор, вы 4 раза сказали, что герой глянул в зеркало заднего вида и увидел свои красные глаза. 4 раза! Задумайтесь на досуге, почему это называется "зеркалом заднего вида", а не "зеркалом морды водителя".
ЧТО СНИТСЯ БОГУ
Уважаемый автор, я искренне считаю вас честным человеком. Поэтому мне очень жаль, что вы совершенно не познакомили читателя со своим главным героем (не с мальчиком, а с жертвой наезда). Потому что мне хочется узнать: если вы, автор, честно пересказали слова мальчика, почему меня его рассказ не торкнул, не поверил я ему, а главный герой поверил? Видать, есть что-то уникальное в вашем заезженном герое. Или у него сотрясение после встречи с великом? Сие для меня тайна великая.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)
Страницы: 123...199200201202203...403404405    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

 
  Новое сообщение по теме «6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

тема закрыта!



⇑ Наверх