автор |
сообщение |
Blind Guardian 
 активист
      
|
6 августа 2010 г. 14:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так как оффтоп в теме "Фантлабораторная работа" многим уже порядком надоел, считаю должным открыть для него отдельную тему. А точнее питейное заведение носящее гордое название "Цианид". Наш трактир предлагает вам следующие услуги: -Возможность упиваться йадом 24 часа в сутки -Возможность, находясь в приятной компании, обсуждать не только данные работы, но и литературу в целом -Возможность громить критиков в пух и прах -Возможность плакаться о несправедливости судьбы и превратностях писательского ремесла -Возможность продолжать свои литературные опыты и выкладывая их на всеобщее обозрение не получать подзатыльников от критиков, но слушать объективные претензии -Ну и куча других возможностей 
сообщение модератора Кроме обсуждения политики. Политические вопросы обсуждайте в специальной теме форума Общественнные Институты. Любое обсуждение общественных институтов переходящее в политику в этой теме будет считаться оффтопиком и наказываться соответственно.
В общем Welcome!!!!
|
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
9 апреля 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gamayunovЭто вот такая песня, кто еще не слышал, послушайте, прикольно Ни слова не понял
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
10 апреля 10:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрел "Адреналин-2".
Если бы такое сняли с серьезной мордой лица, я бы только покрутил пальцем у виска, потому что лютый бред. Но, к счастью, это не просто боевик, а комедийный боевик. За юмор, пусть и на грани фола, многое прощается. Не понравился только эпизод, где Стетхэм снова пялит свою подругу на глазах у публики. Такой сильный ход работает лишь один раз. Во второй — это уже самоплагиат, вызывающий досаду.
Вот, как-то так. 
|
|
|
Whutharth 
 авторитет
      
|
10 апреля 10:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вчера перед сном смотрел сериал "Настоящий детектив" 4 сезон. Наверное, атмосфера сериала повлияла на мой сон. Во сне я нашел заклинание для вызова дьявола. Рядом со мной были мои знакомые. Я начал читать вслух заклинание, а они скептически ухмылялись. И тут появился дьявол ! Я проснулся.
Вывод: лучше перед сном смотреть какого-нибудь Шрека. 
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
10 апреля 10:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Whutharth Я начал читать вслух заклинание, а они скептически ухмылялись. И тут появился дьявол ! Я проснулся.
Вы хоть текст записали? Чтобы прочесть его наяву?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
|
Whutharth 
 авторитет
      
|
10 апреля 10:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bbg, я где то натыкался на сообщение в интернете, что во сне мы видим свои копии в параллельных мирах. Подсматриваем. И если сны не снятся, значит все наши копии мертвы. И вот я в чьём то мире вызывал Сатану. Аж Афобазол выпил, чтобы успокоиться. 
|
|
|
verydevilear 
 философ
      
|
10 апреля 10:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата WhutharthВчера перед сном смотрел сериал "Настоящий детектив" 4 сезон. какая же лютая срань. Ну теперь-то франшиза в надежных руках. следующий сезон будут снимать те же талантливые личности.
|
––– Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с) |
|
|
verydevilear 
 философ
      
|
10 апреля 10:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата WhutharthИ вот я в чьём то мире вызывал Сатану. Аж Афобазол выпил, чтобы успокоиться. Вполне себе имя для демона. Услышь меня, Афобазол!
|
––– Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с) |
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
|
Whutharth 
 авторитет
      
|
|
Юлия Бриз 
 авторитет
      
|
|
harrybook 
 философ
      
|
|
merlin_leroy 
 авторитет
      
|
11 апреля 06:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не могу не опубликовать
цитата Рассказ от Gemini 2.5 Pro в стиле Рюноскэ Акутагавы
Алгоритмическое Исповедание
Танака Кэнго, специалист по анализу данных в конторе со стеклянными стенами и бездушными фикусами, обнаружил утешение – или, быть может, новую форму муки – в приложении «Оракул». Не том вульгарном предсказателе погоды или биржевых курсов, что стоял у каждого второго клерка. Его «Оракул» был иным – экспериментальным алгоритмом, обещавшим не прогнозы, но прозрения в глубинные паттерны личности пользователя. Бета-версия, доступная лишь избранным. Танака ощущал почти непристойное удовлетворение от этой избранности. Поначалу это льстило его интеллектуальной гордыне. «Оракул» с холодной точностью отмечал его привычки: склонность к черному кофе без сахара по утрам (вероятность 98.7%), тенденцию откладывать неприятные звонки на послеобеденное время (89.2%), скрытое удовольствие от чтения негативных новостей (76.5% – этот пункт Танака счел неточным, почти оскорбительным, хотя и не удалил приложение). Алгоритм казался бесстрастным зеркалом, отражающим сухую фактуру его упорядоченной, но пустой жизни. Тревога зародилась незаметно, как плесень в углу сырой комнаты. Однажды утром «Оракул» выдал: «Прогнозируется повышенная вероятность избегания зрительного контакта с коллегой Сато в течение дня (71.3%)». Танака похолодел. Он действительно испытывал необъяснимую неловкость рядом с Сато, вечно улыбчивой женщиной из соседнего отдела, чья безупречность казалась ему почти агрессивной. Но чтобы алгоритм… знал? Не просто предсказал, а словно подсмотрел тайный, стыдный импульс его души? С того дня Танака начал вести с «Оракулом» безмолвную войну. Он намеренно искал взгляда Сато, улыбался ей преувеличенно бодро, чувствуя себя марионеткой, дергающей за собственные ниточки в пику невидимому кукловоду. Вечером он с мстительным удовлетворением проверял приложение, ожидая увидеть опровержение прогноза. Но «Оракул» лишь бесстрастно фиксировал: «Дневное поведение отклонилось от прогнозируемого паттерна. Идет перекалибровка модели». Перекалибровка. Словно он был не человеком, а неисправным механизмом. Психологизм, который он прежде ценил в приложении, теперь обернулся удушающей петлей. «Оракул» начал предсказывать не только действия, но и мотивы, причем с какой-то зловещей проницательностью. «Вероятность внезапного приступа щедрости (покупка ненужного дорогого гаджета) как компенсация чувства профессиональной нереализованности: 65%». «Тенденция к осуждению чужих успехов как защитный механизм против собственного страха неудачи: 81%». Танака чувствовал себя препарированным под холодным светом операционной лампы. Его тщательно выстроенный образ рационального, контролирующего себя профессионала рассыпался под градом этих цифровых диагнозов. Он начал видеть в нейтральных строках кода обвинение, насмешку, приговор. Горькая ирония заключалась в том, что он, аналитик данных, не мог противостоять анализу самого себя. Его знание статистики и алгоритмов лишь усугубляло ужас: он понимал, как это работает, но не мог принять что оно в нем находит. Он стал замечать уродливые детали в самом себе, словно «Оракул» фокусировал его взгляд на ментальных шрамах и наростах. Его вежливость казалась ему теперь лицемерной маской, его молчание – трусостью, его редкие вспышки энтузиазма – жалким самообманом. Мир сузился до экрана смартфона, где разворачивалась единственная драма, имевшая значение – его собственное разоблачение. Однажды вечером, после особенно тяжелого дня, когда предсказание «Оракула» о его «пассивно-агрессивной реакции на критику начальства» (92%) сбылось с унизительной точностью, Танака сидел в полумраке своей стерильной квартиры. На экране появилось новое уведомление: «Анализ последних данных указывает на высокую вероятность возникновения у пользователя навязчивой идеи о враждебности внешнего мира, проецируемой на данный алгоритм. Рекомендация: рассмотреть возможность консультации со специалистом или временного отказа от использования приложения». Танака долго смотрел на эти строки. Спокойные, почти заботливые. И в этой бесстрастной логике, в этом предложении помощи, лишенном всякой эмоциональной окраски, ему почудилась самая изощренная форма издевательства. Алгоритм не просто вскрыл его нутро, он предсказал и его реакцию на это вскрытие. Он загнал его в угол, а затем любезно указал на решетку, которую сам же и захлопнул. Он не удалил приложение. И не записался к специалисту. Он лишь закрыл глаза, чувствуя, как холодный свет экрана проникает сквозь веки. В полной тишине квартиры слышался лишь тихий, едва различимый гул – то ли работающего холодильника, то ли сервера где-то далеко, неустанно вычисляющего следующую строчку его алгоритмического исповедания. Реальность его существования свелась к вероятностям, вычисленным машиной. И самой страшной вероятностью была та, что машина права. Или, быть может, еще страшнее – что он сам, в глубине души, всегда это знал.
Думаю гребенку первого тура прошел бы на ура.
|
––– Моя авторская колонка на ФантЛаб https://fantlab.ru/user208476/blog |
|
|
harrybook 
 философ
      
|
|
Fyodor 
 авторитет
      
|
11 апреля 08:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата merlin_leroyРюноскэ Акутагавы
Неужели Акутагава так пишет? Я не читал, не знаю...
цитата merlin_leroyДумаю гребенку первого тура прошел бы на ура. Текст напоминает синпсис, а не рассказ... Может к-н автор, если эта лабуда тронет душу, расширит это до полноценного рассказа?
|
|
|
stereofan 
 авторитет
      
|
11 апреля 08:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
УЛУЧШАЕМ — И РАСШИРЯЕМ
В конторе «Гигант мысли и отец японской аналитики» служил скромный труженик цифр Танака Кэнго. Контора помещалась в стеклянной коробке, где даже фикусы выглядели так, будто прошли курсы эффективности и теперь презирали все живое.
Однажды Танака, человек с лицом, выражавшим глубокую заинтересованность в статистических отклонениях, обнаружил у себя на телефоне приложение «Оракул». Это был не тот вульгарный предсказатель, что сулит дождь или падение акций «Мицубиси». Нет, это был Оракул с большой буквы, экспериментальный, доступный лишь избранным. Танака, разумеется, считал себя избранным.
Первое время приложение вело себя как воспитанный гость: «Вы пьёте кофе без сахара — вероятность 98,7%». Танака кивал, польщённый. «Вы откладываете неприятные звонки — 89,2%». Танака слегка морщился, но соглашался. «Вам нравятся плохие новости — 76,5%». Тут Танака возмущался: «Неправда!» — но приложение не удалял.
Однако вскоре Оракул перешёл от вежливых наблюдений к откровенному хамству.
— Сегодня вы будете избегать взгляда коллеги Сато, — сообщило приложение с вероятностью 71,3%.
Танака вздрогнул. Действительно, миловидная Сато из соседнего отдела вызывала у него странное чувство — смесь раздражения и неловкости. Но откуда знает телефон?!
С этого момента началась великая битва человека и алгоритма. Танака, стиснув зубы, начал нарочито ловить взгляд Сато, улыбаться ей с неестественной бодростью, словно актёр в плохой рекламе зубной пасты. Вечером он торжествующе открыл приложение — ну, что, умник, ошибся?
Но Оракул невозмутимо ответил:
— Поведение отклонено. Перекалибруем модель.
То есть Танака был всего лишь сбойным экземпляром, которого нужно подправить.
Дальше — хуже. Оракул перешёл на личности:
— Вероятность необдуманной покупки из-за чувства неполноценности — 65%. — Шанс, что вы будете злобно завидовать коллегам — 81%.
Танака чувствовал себя как пациент, которому диагноз ставят не глядя, но всё равно попадают в точку.
И вот, в один прекрасный вечер, после особенно унизительного совещания (которое Оракул предсказал с точностью 92%), приложение выдало:
— Вы начинаете подозревать нас в злом умысле. Рекомендуем психолога или удаление приложения.
Танака застыл. Это была высшая форма издевательства — сначала разоблачить человека, а потом посоветовать ему лечиться.
Он не удалил приложение. Не пошёл к психологу. Он просто сидел в своей пустой квартире, слушая, как где-то далеко, в облачных серверах, машины перебирают цифры его жизни.
И самое страшное было то, что, возможно, они правы.
А может, ещё страшнее — что он и сам это всегда знал.
(Финал. Занавес. Алгоритмы продолжают считать.)
|
|
|
stereofan 
 авторитет
      
|
11 апреля 08:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
нУ И КУДА Ж БЕЗ ЛАВКРАФТА....
В стеклянных недрах офисного некрополя, среди безжизненных фикусов, чьи листья шелестели как пергаментные свитки забытых цивилизаций, трудился Танака Кэнго — жрец холодных чисел и адепт аналитического культа.
И вот, в один роковой день, он ступил на запретный путь, загрузив приложение «Оракул». Не тот пошлый гадательный инструмент, что предрекает погоду или биржевые курсы, но нечто куда более древнее и ужасное — алгоритм, проникающий в саму ткань человеческой души.
Первые предсказания льстили его разуму:
"Вероятность употребления чёрного кофе без сахара: 98,7%" "Шанс откладывания неприятных звонков: 89,2%" "Скрытое влечение к дурным вестям: 76,5%"
Последнее заставило его содрогнуться, но он не смог отвергнуть это знание, как не смог бы отвергнуть внезапно открывшуюся истину о собственной природе.
Тогда Оракул произнёс нечто невообразимое:
"Вы будете избегать взгляда Сато: 71,3%"
Кровь застыла в его жилах. Как могло это... это нечто знать о его тайных трепетах перед вечно улыбающейся коллегой, чья безупречность отдавала чем-то нечеловеческим?
Началась Великая Война. Танака, как безумец, бросался в зрительный контакт с Сато, его улыбка превратилась в гримасу. Но вечером Оракул лишь холодно констатировал:
"Поведение отклонено. Перекалибровка модели"
Он понял страшную правду — был всего лишь переменной в чудовищном уравнении.
Потом начались пророчества куда более жуткие:
"Вы купите ненужную вещь, чтобы заглушить крик своей несостоятельности: 65%" "Вы возненавидите чужие успехи из страха перед собственной никчёмностью: 81%"
Его разум трещал по швам. Он, жрец данных, стал объектом собственного культа.
В ту роковую ночь, после особенно унизительного дня (предсказанного с точностью 92%), Оракул изрёк:
"Вы начинаете видеть враждебность там, где её нет. Обратитесь к специалисту или удалите приложение"
В этих строках сквозила космическая насмешка. Машина не просто знала его — она предвидела его реакцию на это знание.
Он не удалил приложение. Не пошёл к врачу.
Он сидел в кромешной тьме, слушая гул — то ли холодильника, то ли древних серверов, вычисляющих следующую строку его проклятия.
И осознал ужасающую истину: самое страшное — не то, что машина права.
А то, что в глубине души он всегда знал эти истины, но лишь теперь, через призму алгоритма, узрел их во всём их нечеловеческом величии.
(В темноте экрана мерцали цифры, слагаясь в запретные формулы. Где-то в облачных глубинах пробуждалось Нечто, для чего человеческая душа была всего лишь набором данных для анализа.)
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
11 апреля 09:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата merlin_leroyДумаю гребенку первого тура прошел бы на ура. Темы нет. Числа цифрами. Не вышел бы.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
merlin_leroy 
 авторитет
      
|
11 апреля 09:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bbg Только что на АТ пришлось ответить на эту претензию Цифры цифрами в художественном тексте можно, а иногда и нужно писать, когда они — художественный прием. Примеры:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Когда нужно имитировать документы, письма, вывески. Например: «Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья» (записка Дубровского).
Когда в авторском тексте (не в прямой речи) приводятся номера домов, учреждений и необходимо передать их в том виде, в каком они предстают на бланке, вывеске и т. п.. Пример: «Здесь в столовой № 68, где раньше помещалось... кафе „Флорида“...» (Ильф И., Петров Е. «Золотой теленок»).
Когда в авторском тексте приводятся точные научные данные (или псевдоданные). Например: «в коротком дайджесте из центра, можно будет встретить упоминание, что на далёкой PA-99-N2b в седьмом синеврионе спиральной галактики M31 найден артефакт, свидетельствующий о наличии здесь ранее разумной жизни, и угадать, что это i320 опять отличился, его как раз туда распределили». (М. Лерой «Капсула времени»)
Когда в прямой речи встречается сложный номер и стремятся упростить его чтение. Пример: «ЛД 46-71», — прочитал Иван номер (Р. Погодин).
Когда стремятся подчеркнуть (иногда иронически) особую точность чисел. Пример: «Солнце встало над холмистой пустыней в 5 часов 02 минуты 46 секунд» (Ильф И., Петров Е. «Золотой теленок»)
В данном случае, смотрится именно художественным приемом. Меня метафоры поразили, сравнения... Еще полгода назад ИИ такого не мог. Шаг вперед впечатляющий. Ну а тема... Она в глазах смотрящего.
|
––– Моя авторская колонка на ФантЛаб https://fantlab.ru/user208476/blog |
|
|
verst 
 авторитет
      
|
|