Пивнушка Цианид офтопик ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы)»

Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы)

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 6 августа 2010 г. 14:26  
Так как оффтоп в теме "Фантлабораторная работа" многим уже порядком надоел, считаю должным открыть для него отдельную тему. А точнее питейное заведение носящее гордое название "Цианид".
Наш трактир предлагает вам следующие услуги:
-Возможность упиваться йадом 24 часа в сутки
-Возможность, находясь в приятной компании, обсуждать не только данные работы, но и литературу в целом
-Возможность громить критиков в пух и прах
-Возможность плакаться о несправедливости судьбы и превратностях писательского ремесла
-Возможность продолжать свои литературные опыты и выкладывая их на всеобщее обозрение не получать подзатыльников от критиков, но слушать объективные претензии
-Ну и куча других возможностей :-)

сообщение модератора

Кроме обсуждения политики.
Политические вопросы обсуждайте в специальной теме форума Общественнные Институты.
Любое обсуждение общественных институтов переходящее в политику в этой теме будет считаться оффтопиком и наказываться соответственно.

В общем Welcome!!!!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 марта 16:49  
цитата bbg
Ты забыл, чем началось, и чем кончилось.


Вот я прочитал "33 марта" того же Мелентьева еще школьником — и мне нравится лр сих пор. А "Голубые люди" попались в куда более зрелом возрасте. Со всеми вытекающими последствиями. :-)))

И вообще, можно было назвать не столь вызывающе. Вот тут, к примеру, обошлись без пошлости:



миротворец

Ссылка на сообщение 26 марта 16:50  
цитата SAM77
bbg и Борис Геннадьевич?

Гелприн и Кокоулин
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 марта 16:52  
цитата Veletrif
В начале есть инструкции как пройдет «перемещение».
Многие сразу же нарушены.

Рассказ про нарушителя. :)) Инструкции для того и пишутся, чтобы их нарушать. :) Если бы герой соблюдал инструкцию, то он просто бы посмотрел на себя молодого, и ничего бы не изменилось. А так — нарушил инструкцию, получи изменение. Могло бы случиться и так, что ГГ просто бы погиб. А про глобальность перемен вы у Брэдбери прочитали, да? Это мнение не есть истина для всех :))
Кстати, зачем вам описание машины времени? Что такое описание дает в плане сюжета? Зачем лишние декорации?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 марта 16:59  
цитата Blackadder
А про глобальность перемен вы у Брэдбери прочитали, да


У Брэдбери, кстати, в смысле логики вообще полная ерунда.
Когда охотнички подстреливают динозавра, точное место падения его туши вычислить невозможно, и она наверняка давит всмятку массу мелкой живности, не говоря о растениях. По сравнению с этим одна-единственная раздавленная бабочка — попросту ничто. :-[


миротворец

Ссылка на сообщение 26 марта 17:00  
цитата Veletrif
Смотрите я убираю, пару предложений в начале, и пару предложений в конце рассказа. Фант части нет.

То есть вы меняете сюжет, а потом удивляетесь, что рассказ перестает быть фантастикой. Рассказ в принципе перестает быть. При вашей ампутации он становится зарисовкой. Не надо убирать сюжетообразующий элемент и всё будет хорошо.
цитата
Суть, которую хотели передать, на месте.

И какая же суть рассказа? Может, вы ее не так поняли? :)


авторитет

Ссылка на сообщение 26 марта 17:11  
цитата Veletrif
Нет, он не строится на этом.
так вы сами описали сюжет рассказа, как
цитата
Мужчина перемещается в прошлое и предотвращает аварию, в которой его сбили.

я мельком глянула в текст, там далеко не пара предложений об этом, там полстраницы в начале и далее по тексту.
цитата Veletrif
Это и есть фантастика на фоне.
фантастика на фоне чего? На фоне фантастики?
Всё, на этом я прекращаю диспут, как абсолютно нелепый с моей точки зрения, далее обсуждайте декоративность ключегого сюжетного фантдопа и реализм скачков во времени без меня, я буду наблюдать и тяжко вздыхать)


авторитет

Ссылка на сообщение 26 марта 17:12  
цитата Blackadder
Если бы герой соблюдал инструкцию, то он просто бы посмотрел на себя молодого, и ничего бы не изменилось. А так — нарушил инструкцию, получи изменение.

Так в том то и дело они сами по себе за кадром нарушились. Герой ничего не сделал, что бы они нарушились.

цитата Blackadder
. А про глобальность перемен вы у Брэдбери прочитали, да? Это мнение не есть истина для всех :))

Да вроде не только он такое писал. Вариантов много согласен.

цитата Blackadder
Кстати, зачем вам описание машины времени? Что такое описание дает в плане сюжета? Зачем лишние декорации?

С грустью взглянул на книгу Эддисона "Змей Уроборос"
Правильно, фантастическая приблуда в фантастическом рассказе лишняя.

цитата Blackadder
То есть вы меняете сюжет

А здесь мы возвращаемся к "Фантастика на фоне", если убрав несколько сотен знаков из десятков тысяч я могу так легко это провернуть.
–––
Мисли, гамми, гра-адилл...


авторитет

Ссылка на сообщение 26 марта 17:16  
цитата lowercase
фантастика на фоне

ладно перефразию. Фантастика фон, стоит теребит платочек в уголке, а в центре сюжета, что-то не фантастическое
–––
Мисли, гамми, гра-адилл...


авторитет

Ссылка на сообщение 26 марта 17:20  
цитата Veletrif
Фантастика фон, стоит теребит платочек в уголке, а в центре сюжета, что-то не фантастическое

цитата lowercase
Мужчина перемещается в прошлое и предотвращает аварию, в которой его сбили.



авторитет

Ссылка на сообщение 26 марта 17:29  
А сюжет всеравно про рефлексию, а не про это )

Про людей, как писали.
–––
Мисли, гамми, гра-адилл...


авторитет

Ссылка на сообщение 26 марта 17:35  
Как сказал одни Знаток, в топике конкурса, лучше читать хентай, и не задаваться странными вопросами и брюзжанием))
–––
Мисли, гамми, гра-адилл...


магистр

Ссылка на сообщение 26 марта 17:37  
Veletrif Примерно на каждой ФЛР тот или иной участник поднимает этут тему. Но это то что есть на ФЛР.
Это вы еще Раба не читали.
Кто то рассказывал товарищу про Раба и других спорно-скандальных победителей ФЛР?

На моей памяти один раз сняли рассказ за отсутствие фантдопа, но это было давно и неправда.
ФЛР такова какова она есть и больше никакова. Кто то полюбляет привыкает, смиряется и остается, кто то плюется и больше не приходит.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 марта 17:40  
цитата lowercase
какой кошмар, сочувствую вам, что приходится такое читать, про людей. Невыносимо, наверное.

На работе люди, на улице люди — просто кошмар какой-то, а тут еще в рассказах. Хотя есть работы и про тараканчиков — радость для глаз:-D
–––
Мисли, гамми, гра-адилл...


авторитет

Ссылка на сообщение 26 марта 17:50  
Моё мнение по приведённому примеру, что это фантастика. Да, избитый приём и ты ры пы ры. Но спасти человека от состоявшейся гибели без фантдопа я не знаю как. Даже если это не машина времени, то как минимум мистика, а как максимум фэнтези.
Вот и выходит, что к фантастике завышенные требования. Если бы Герой из рассказа предотвратил свою гибель при помощи магии, то при хорошем стиле изложения и прочее рассказу бы поставили высокую оценку, и максимум бы поворчали, что не ново. Но так как рассказ претендует на фантастику, ему занижают оценку при прочих равных за недостаточный фантдоп и психологичность (я не читала, но по разговорам так поняла)
После этого чего удивляться, что фэнтези больше?
Ведь это несправедливое оценивание выходит.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 марта 18:04  
цитата Юлия Бриз
это фантастика.

тут спору нет.

цитата Юлия Бриз
Если бы Герой из рассказа предотвратил свою гибель при помощи магии, то при хорошем стиле изложения и прочее рассказу бы поставили высокую оценку, и максимум бы поворчали, что не ново.


Если бы нам рассказали, как маг кастует заклинание, а не все случилось само собой. тогда это становится сказкой, наверное?

цитата Юлия Бриз
Но так как рассказ претендует на фантастику, ему занижают оценку при прочих равных за недостаточный фантдоп и психологичность (я не читала, но по разговорам так поняла)
После этого чего удивляться, что фэнтези больше?


С этим согласен. Совершен справедливо.

цитата Юлия Бриз
Ведь это несправедливое оценивание выходит.

а здесь нет. Нашелся бы брюзга как я, и сказал: а где заклинания? что-то я не видел его в кадре. где колдующий маг? Где руны, где котлы с корешками?)))
–––
Мисли, гамми, гра-адилл...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 марта 18:10  
Лучше бы отзывы писали
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 марта 18:18  
цитата SAM77
Лучше бы отзывы писали

какой там у вас рассказ? давайте напишу)
–––
Мисли, гамми, гра-адилл...


авторитет

Ссылка на сообщение 26 марта 18:34  
цитата Veletrif
Нашелся бы брюзга как я, и сказал: а где заклинания? что-то я не видел его в кадре. где колдующий маг? Где руны, где котлы с корешками?)))

:-D
Я была на Пролёте, таких требований не видела )))
Они скорее

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

плохое слово на букву д
на фэнтезийную стилистику, а количество магии не подсчитывают :-)))
Ну да ладно :))


авторитет

Ссылка на сообщение 26 марта 22:23  
цитата Юлия Бриз
Требование: "фантастика без людей" в абсолютной своей реализации может привести к написанию скукотищи, которую читать невозможно, соответственно падению популярности.

Безусловно. Поэтому требование формулируется иначе: если люди в тексте лишние, их надо вычеркнуть, как все лишнее.
Придумал гипотезу вымирания динозавров, изложи еë. Заворачивать ее в сюжет с путешествием во времени не нужно.
Придумал необычный мир, расскажи о нëм. Прикручивать банальную драму, чтобы читатель не скучал, не надо. Читателю и банальная драма скучна.
"Человек придумал машину, чтобы заглядывать в прошлое. Но только что произошедшее тоже прошлое, поэтому изобретение оказалось машиной для подглядывания. Правительство конфисковало и засекретило машину, узнав о ней с помощью аналогичного устройства, которые спецслужбами давно используются." — из этого конспекта исключены герои, конфликт, диалоги и прочее. Было ли в оригинале хоть что-то, что оправдывало его объем?

Ну, а если вы видите, как прогресс вызывает драму, пишите драму. Если видите, как прогресс меняет людей, напишите про это. Бога ради.

Добро и зло.
Мир таков, что у зла не одна голова, которую можно отрубить и добро восторжествует.
И говорить, что добро и зло заключено в душах людей, тоже не исчерпывает истину.
Зло может возникать из социальной, экономической, политической системы, относительно которых люди занимают роль страдательную. Зло может быть следствием развития притягательной идеи, принятой к исполнению.
Человек нередко деталь общественного механизма или объект работы оного. Он не влияет на происходящие события. Он однако переживает их, аплодирует или негодует, оправдывает или ужасается. И это тоже небезынтересно, хотя не представляет материала для сюжета и драмы.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 марта 22:29  
Ле Гуин написала "Уходящие из Омеласа". Мне не нравится, но многим зашло и имеет право на существование.
Сюжета нет, потому что описана статичная ситуация, не предполагающая развития.
Героев тоже нет.
Художественное ли это произведение или эссе? Художественное — ведь свою идею Ле Гуин воплощает в художественном образе, а не в логических рассуждениях.

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы)»

 
  Новое сообщение по теме «Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх