автор |
сообщение |
Blind Guardian 
 активист
      
|
6 августа 2010 г. 14:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так как оффтоп в теме "Фантлабораторная работа" многим уже порядком надоел, считаю должным открыть для него отдельную тему. А точнее питейное заведение носящее гордое название "Цианид". Наш трактир предлагает вам следующие услуги: -Возможность упиваться йадом 24 часа в сутки -Возможность, находясь в приятной компании, обсуждать не только данные работы, но и литературу в целом -Возможность громить критиков в пух и прах -Возможность плакаться о несправедливости судьбы и превратностях писательского ремесла -Возможность продолжать свои литературные опыты и выкладывая их на всеобщее обозрение не получать подзатыльников от критиков, но слушать объективные претензии -Ну и куча других возможностей 
сообщение модератора Кроме обсуждения политики. Политические вопросы обсуждайте в специальной теме форума Общественнные Институты. Любое обсуждение общественных институтов переходящее в политику в этой теме будет считаться оффтопиком и наказываться соответственно.
В общем Welcome!!!!
|
|
|
|
Alexey_Donskoy 
 активист
      
|
|
stereofan 
 авторитет
      
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
|
muravied 
 миродержец
      
|
|
stereofan 
 авторитет
      
|
|
muravied 
 миродержец
      
|
|
Fyodor 
 философ
      
|
19 марта 10:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я почему-то вспомнил, как мы собирали макулатуру, сдавали её и нам давали талончик на покупку книг... Приходили в специальный магазин с этим талончиком...
|
|
|
stereofan 
 авторитет
      
|
19 марта 11:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я сейчас вот что вспомнил — у меня был знакомый художник он тоже фантастикой увлекался очень и постоянно ручкой рисовал в тетрадях ученических всякие битвы фантастические типа как Валеджо, о котором тогда никто не слыхивал. Целые тетради были. Рисунки были классные и разные. Он так сборник Шекли самопально иллюстрировал. А тетради эти потом дарил и продавал за какие-то копейки знакомым. У меня до сих пор осталась — смотрел недавно — отличные рисунки. Надо отсканировать и выложить что ли. Рисунки типа таких:

Кстати, по поводу больших зарплат в СССр — художники члены союза художников — очень хорошо зарабатывали — во-первых, картины продавались в СССР очень хорошо, во-вторых, художники подрабатывали за сдельную зарплату на изготовлении плакатов и лозунгов, вывесок всяких +рисовали всякие значки и логотипы (да да и такое было, пром. дизайн никто не отменял) + рисовали портреты вождей + всевозможные оформительские работы. очень хорошо за это платили. плюс государство выделяло мастерские — например на отдельных последних этажах новостроек.+ премии за творчество + всякие съезды + преподавали многие
|
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
19 марта 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FyodorПриходили в специальный магазин с этим талончиком... За красным Вальтером Скотом или зеленым Дюма? :) было, было
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
stereofan 
 авторитет
      
|
|
Fyodor 
 философ
      
|
|
stereofan 
 авторитет
      
|
19 марта 11:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|

например, вот этот сборник вообще совершенно спокойно в книжном магазине у моего дома продавался. в базе фантлаба указано 1982 год, ну примерно в это время и купил
|
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
|
трампец 
 активист
      
|
19 марта 11:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stereofanСоветская фантастика вообще просто лежала в магазинах. Я 60-е не застал. А в конце 70х, начале 80х — покупай не хочу. Рамка, Мир приключений, Мир. купить можно было. В крайне случае в библиотеке взять почитать. Всё было. Стругацких было конечно тяжело достать, но это примета времени такая была. Я, будучи школьником в 70-е, читал приключения-фантастику в читальном зале библиотеки, так как на дом многие книги не выдавались. Помню, обидно было, когда читал "Капитан Сорвиголова", некоторые страницы с картинками и соответствующим текстом были вырваны. Такое ощущение, что вы то время не застали, ну или жили в особенном месте. Я живу в Центральной России, мне 60+. Вы хоть воспоминания о книжных делах в те времена почитайте, в том числе известных людей. Привожу выдержки, при желании можете ознакомиться по ссылке https://new-retail.ru/magaziny/istoriya/o...
Дефицит качественной литературы подстегивал спекуляции. Многие интеллигенты тратили на книги чуть ли не половину зарплаты. Так, за «Альтиста Данилова» и «Мастера и Маргариту» в начале восьмидесятых просили по 35 рублей. В каждом крупном городе возникала стихийная книжная «толкучка». В Горьком (современном Нижнем Новгороде) она располагалась у стен Печерского монастыря. Книгу Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» приходилось в разговорах называть «Таинственным островом». В Москве любители редких книг собирались на Кузнецком Мосту. За сборник Мандельштама из серии «Библиотека поэта» в центре столицы просили 250 рублей. Двухтомник Цветаевой оценивался в 50 рублей. Сборники Агаты Кристи «уходили» за 30-40 целковых. У Андрея Вознесенского не зря родились проникновенные строки: Попробуйте купить Ахматову. Вам букинисты объяснят, что черный том ее агатовый куда дороже, чем агат. В 1976 году на Кузнецком неожиданно для всех появились братья Вайнеры, желавшие полюбопытствовать, пользуется ли популярностью их очередной роман «Эра милосердия». Часто на рынок приходили алкоголики, которые под важным предлогом («трубы горят») расставались с ценными книгами за относительно небольшие деньги. Иногда здесь появлялись сотрудники КГБ. Но главным местом паломничества книголюбов стали Ленинские горы. Милиция гоняла спекулянтов, но они продолжали собираться недалеко от метро. Местные продавцы налаживали связи с республиканскими издательствами, чтобы первыми получать редкие издания. Книжный бум в СССР совпал с относительным ростом доходов населения, и в 1970-е годы семейная библиотека стала поводом для гордости наряду с наборами чешского хрусталя, югославской стенкой и финской сантехникой. «Это смотрелось не только показателем культурности (или, по крайней мере, тяги к ней) и достойным украшением интерьера, но еще и свидетельством сноровки, хватки хозяев, умевших доставать дефицитные книги. А дефицитным было практически все художественное, все, кроме завалившей склады и прилавки партийно-пропагандистской нуди, с бессчетными разоблачениями империализма, сионизма и прочих вражеских “измов”», – пишет о феномене домашних библиотек М.Немченко. И доставали! Например, роскошная 12-томная серия Дюма в красном переплете ценилась до безумия дорого: за одну книжку просили по 300, а то и по 500 рублей. Л.Светлаков пишет, что книги из цеха в цех перевозились в сопровождении милиционеров, но часть тиража все равно разворовывалась. Рабочие выносили из типографии переплет и листы текста, а дома сшивали их по ночам.
Еще одной культовой точкой на карте для книжных собирателей в 1970-е годы стал Кишинев. Вероятно, на относительной свободе издания сказался тот факт, что Леонид Брежнев некоторое время работал в Молдавии на руководящих постах. Издательство «Лумина» освоило серию «Мир приключений». В Кишиневе издавали Майн Рида и Стивенсона. Качество бумаги хромало, как и в других региональных издательствах, но на черном рынке всю продукцию отрывали с руками. Именно Молдавия и Средняя Азия поставляли в центр романы об авантюристке Анжелике. Виктор Мясников пишет, что Госкомиздат ограничивал подобный «коммерческий» выпуск 80 изданиями в год, и тогда шли на хитрость: «Фенимор Купер мог идти как детский писатель или зарубежный классик, а сборники отечественных детективов приурочивались, например, к очередному юбилею советской милиции и шли по темплану общественно-политической литературы».
В книжных магазинах оформляли подписку и на собрания сочинений отдельных авторов. Сергей Мнацаканян вспоминает, как в 1989 году стоял в очереди за пятитомником Пастернака. По этому случаю Книжную лавку писателей на Кузнецком Мосту осаждали литераторы. «Заняли места в очереди и писатели, представлявшие так называемые «патриотические силы». Они язвительно переспрашивали друг друга, видимо, стесняясь своего присутствия в этой очереди за пятитомной подпиской на чуждого им «русскоязычного» поэта, что это за овощ такой — «пастернак», не то сельдерей, не то патиссон, но все равно стояли. Очевидно, их волновали не писания Бориса Леонидовича, а рыночная стоимость подписки». Александра Бараш называет подписные серии среди ярких пятен своего детства: «…синий Конан Дойль, черный Стивенсон, желтый Карел Чапек, их стройная соразмерность украшала верхние полки; на первой – плескалось солярисом живое море “научной фантастики”».
Книжный дефицит, сопровождавший жителя Советского Союза вплоть до последних лет перестройки, давно исчез как явление. Домашние библиотеки, яркая черта советской повседневности 1960-1980-х годов, все чаще оказываются на помойках. Мокнут под дождем Чехов и Стендаль.
|
––– Правдоруб |
|
|
трампец 
 активист
      
|
19 марта 11:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FyodorЯ почему-то вспомнил, как мы собирали макулатуру, сдавали её и нам давали талончик на покупку книг... Приходили в специальный магазин с этим талончиком... Было такое, талончики на Дюма 5 рублей стоили с рук. Выше привёл ссылку, там и об этом есть.
|
––– Правдоруб |
|
|
Fyodor 
 философ
      
|
19 марта 11:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вспоминаю, как в 1990-х к нам хлынул поток англо-американской фантастики. На каждом углу стоял книжный киоск, а у книжного киоска всегда стоял я. Не мог пройти мимо, просил книги дать полистать. Потом покупал, отдавая остатки жалкой стипендии. Собирал книги изд.-ва "Северо-Запад" (Серия: Science Fiction (зарубежные авторы))... Или книги изд.-ва Полярис.
|
|
|
stereofan 
 авторитет
      
|
19 марта 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Опять штампы, штампы и еще раз штампы. Опять псевдоинтеллигентское чтиво. Солженицын, Булгаков и тд и тп. Просто примета времени. А вот в "Вокруг света" спокойно Саймака печатали — лучшие его рассказы с 60-х годов — я их читал с удовольствием. И советская фантастика спокойно продавалось. И сборники "Мир" я в библиотеке брал почитать. Что вы с этим Булгаковым. Я вам уже все подробно написал. Ну не читал я тогда Ваших Цветаевых и Ахматовых — я читал сборники поэзии Ду Фо, Ли Бо, купленные совершенно спокойно в книжном магазине, книги по истории древнего рима и тд и тп. Их достаточно продавали. И дюму вашего и вальтер скота я тоже не читал. А уж Конан Дойля этого занудного вообще не переваривал. Откровенно устаревшая уже тогда литература была.И более интересной литературы было достаточно.
|
|
|
stereofan 
 авторитет
      
|
19 марта 11:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата трампецА дефицитным было практически все художественное,
ага))) так оно и было)))) еды не было, все в фуфайках ходили, всех давили, всё прогнило))))
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
19 марта 11:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stereofanА уж Конан Дойля этого занудного вообще не переваривал. Вот несчастье-то!
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
stereofan 
 авторитет
      
|
|