Пивнушка Цианид офтопик ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы)»

Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы)

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 6 августа 2010 г. 14:26  
Так как оффтоп в теме "Фантлабораторная работа" многим уже порядком надоел, считаю должным открыть для него отдельную тему. А точнее питейное заведение носящее гордое название "Цианид".
Наш трактир предлагает вам следующие услуги:
-Возможность упиваться йадом 24 часа в сутки
-Возможность, находясь в приятной компании, обсуждать не только данные работы, но и литературу в целом
-Возможность громить критиков в пух и прах
-Возможность плакаться о несправедливости судьбы и превратностях писательского ремесла
-Возможность продолжать свои литературные опыты и выкладывая их на всеобщее обозрение не получать подзатыльников от критиков, но слушать объективные претензии
-Ну и куча других возможностей :-)

сообщение модератора

Кроме обсуждения политики.
Политические вопросы обсуждайте в специальной теме форума Общественнные Институты.
Любое обсуждение общественных институтов переходящее в политику в этой теме будет считаться оффтопиком и наказываться соответственно.

В общем Welcome!!!!


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июня 2022 г. 18:46  

цитата harrybook

Девочковая литература.
:-))) интересно, что бы сказал на это автор)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июня 2022 г. 19:00  
Чехов, Куприн, Набоков, Бунин, Грин =
рассказчики высочайшего класса и огромного таланта.

Серьезно повлияли на юность и молодость, формирование вкуса, идеалов, нравственных ценностей, юмора, попыток оценить эффектность и изящество слога, размышления и преклонение перед красотой и многогранностью русского языка.
***
Кому не нравятся эти писатели...
кто углядел в их творчестве ерунду, тоску, девачковость, предательство, истерию, пафос, ренегатство, труху или просто дико завидует гениям
кто читал от каждого по одной-две вещи, обнюхал обложку третьего тома и наугад, скучающе, раскрыл пятый том... и уже возомнил себя судьей и палачом...
кто себя ставит выше сокровищницы классиков...
==
ВОТ ВАМ Бог, а ВОТ ПОРОГ... ступайте себе мимо, нажирайтесь портвейнами и бухтите про космические корабли в просторах Большого Театра
Я никому принципиально не навязываю свои вкусы и своих кумиров
Всего-навсего посоветовал интересующемуся товарищу прочитать сборник рассказов, выпущенных миллионными тиражами и переведенных на стопицот языков планеты
а под%#46>ть меня не надо.
Я этим сам грешу, но здесь из вежливости и уважения к форуму сдерживаюсь
–––
Маэстро, урежьте марш!


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июня 2022 г. 19:06  
Пытался я читать Куприна, пытался и Набокова...
Можно я таки тут останусь?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июня 2022 г. 19:09  

цитата K3K

Ну согласитесь — совсем не памфлет
так я так и написала, надо, чтоб еще раз написала? Ну ок, у вас был не памфлет)


философ

Ссылка на сообщение 4 июня 2022 г. 19:17  

цитата bbg

Пытался я читать Куприна, пытался и Набокова...

Аналогично.
:-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 4 июня 2022 г. 19:31  
Раз пошла такая пьянка... в смысле про Бунина... то вот просто история из жизни.

Довольно давно мы попали на поезд, ехавший из Сибири через всю страну. Поезд был летний, дополнительный, тащился медленно, пассажиров в нём было двое — мы с другом. Деньги кончились на второй день поездки — их было оставлено ровно столько, чтобы покупать на станциях варёную картошку. Именно на второй день картошка на станциях кончилась — ближе к Уралу и в Европе случился картошечный неурожай. Хватило на полиэтиленовый пакет груш. Всё. Из пяти дней лежания на деревянных полках (постелей тоже не было), почти трое суток ничего не ели.

Из почитать с собой оказался только тоненький сборник Бунина с самыми пессимистическими его рассказами. Вот представьте, лежишь на жёсткой полке четвёртый или пятый день, жрать хочется неимоверно, и читаешь про лежащего в телеге мужика, медленно умирающего. Как он смотрит на поле, которое всю жизнь потом поливал, как думает о прошедшей жизни — кто помнит этот рассказ, тот подтвердит.

В общем, много лет потом я Бунина в руки не брал — ассоциировался он с безнадёгой и глубокой депрессией. Потом только разобрался, что писатель из тех, кого читаешь целиком, а тот сборник просто в голодный момент попался;-)
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июня 2022 г. 19:32  

цитата lowercase

а я с них и начала знакомиться с Буниным в школе. Да, после этого "ТА" приобретают некий интригующий подтекст) Но надо ж личность от творчества отделять.

В смысле отделять?
Просто после "Окаянных дней" в контексте тех событий, про которые он писал, начинаешь понимать, как именно данный автор врёт и передёргивает в остальных своих текстах.
Мне ещё дневники Пришвина того времени нравятся. Но тот почестнее будет, поэтому и писал книжки про природу.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июня 2022 г. 20:11  

цитата Chess-man

Просто после "Окаянных дней" в контексте тех событий, про которые он писал, начинаешь понимать, как именно данный автор врёт и передёргивает в остальных своих текстах.
ну, мне оно не мешало. Меня вообще больше интересует именно та проза, где автор не такой, как я, и видит всё как-то эдак. А интереснее всего, когда автор в лютом разладе со своей действительностью, вот тогда вообще огонь смоляной, ладан горящий — как вот у Бунина.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июня 2022 г. 20:19  

цитата Chess-man

дневники Пришвина
вы только не говорите тут, о чём там он писал в "тех самых временах", а то неспокойно тут у нас сразу будет.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июня 2022 г. 20:22  

цитата lowercase

ну, мне оно не мешало. Меня вообще больше интересует именно та проза, где автор не такой, как я, и видит всё как-то эдак. А интереснее всего, когда автор в лютом разладе со своей действительностью, вот тогда вообще огонь смоляной, ладан горящий — как вот у Бунина.


Мне, как раз наоборот. Я же вижу в тексте, что автор живёт в своей реальности. И все люди из-за этого у него ненастоящие. Искусственные. Ну то есть, он описывает их как живых, с его точки зрения. Но я уже прочёл его точку зрения в "Окаянных днях" и понимаю его призму. Вижу угол кривизны его зрения. И от этого читать его становится неприятно.

Хотя, возможно, для меня накладывает оттенок ещё и то, что я чуть-чуть знаком с его биографией. Причём даже приглаженная нашими литературоведами, мне она кажется гадкой. А я ещё не хочу влезать в подробности его отношений с женщинами, с работодателями и прочими окружающими.
Разве такая личность может написать что-то положительное?
Хотя, если для тебя его жизненные идеалы и ценности звучат камертоном, тогда да ...
Тогда он для тебя талантище. Он воплощение всего того, чем хочешь стать ты.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июня 2022 г. 20:31  

цитата Chess-man

что-то положительное?
положительное — нет, наверное. Болезненное — да, безусловно. Тем для меня Бунин и ценен, что он болезненный, и еще — искренне злой. А уж в какую совершенную форму всё это облекает — ох, тут я только молчать могу восхищенно.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июня 2022 г. 21:36  

цитата lowercase

положительное — нет, наверное. Болезненное — да, безусловно. Тем для меня Бунин и ценен, что он болезненный, и еще — искренне злой. А уж в какую совершенную форму всё это облекает — ох, тут я только молчать могу восхищенно.


А потом русские тётеньки жалуются, что нормального мужика в России днём с огнём не сыщешь!
Зато как попадётся рафинированный павлин, вроде Бунина, так глотки друг дружке из-за него грызут. Ибо как поёт, как поёт!


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июня 2022 г. 21:51  

цитата Chess-man

А потом русские тётеньки жалуются, что нормального мужика в России днём с огнём не сыщешь!
я не жалуюсь, если что) И никому ничего не грызу) И не советую грызть.


философ

Ссылка на сообщение 4 июня 2022 г. 23:06  
Ну это ещё во времена Цезаря тётеньки жаловались. Типа: "Где ты в Риме нормального мужика найдёшь?"
Гай Юлий, кстати, скромностью не отличался. Помнится, когда он был юношей, вражеский клан решил его утопить. Не в Тибре, нет, — в вонючей субстанции слухов. Тогдашние СМИ не сильно отличались от нынешних в плане порядочности, а уж деньги в этом бизнесе вращались ого-го какие! Это вам не сайт с гадостями запилить, это куча профессионального народу за нескромную плату распускающего сплетни. Так случилось и с Цезарем — его начали "пиарить" аки юношу нетрадиционной сексуальной ориентации, и мальчик растерялся. Выручила мама, она у него бизнес-вумен была — держала крупный доходный дом в одном из районов Рима. Крышевал её местный авторитет, он же воспитывал Цезаря в духе своих парней, Гай неплохо дрался и мастерски владел ножом. Самое странное, что он ещё и успевал получать хорошее образование за немалые деньги с маминых доходов. Так вот, мамочка посоветовала сыну обратить внимание на жён недоброжелателей, и мальчик начал действовать. Получалось у него преотлично, но главная фишка — он всю информацию о любовных похождениях с жёнами врагов (с пикантными подробностями) сливал общественности. Понадобилось, точно не помню, чуть ли не года полтора, чтобы заглушить сплетни в свой адрес, но таки получилось.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июня 2022 г. 23:36  

цитата harrybook

мальчик начал действовать. Получалось у него преотлично,

Что получалось-то?)


философ

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 01:00  
Вспомнилась история из 80-х, рассказывал её товарищ уже в 90-е.
Защищал он дипломную работу в политехникуме. Чтобы придать диплому вес, "прикрутил" он программку расчёта на тогдашнем чуть ли не игровом компьютере. А в дипломной комиссии сидели строго советские дедуганы, никто даже малейшего понятия о компьютерах на имел. И значит, завершил дипломник свою речь, в аудитории чугунное молчание. Слышно было даже тиканье часов на стене. А нельзя же просто так ставить оценку, надо чего-то спросить. И самый сообразительный, прищурившись из-под очков, тычет пальцем в ватман и говорит:
- Это у вас блок-схема?
- Да.
Всё, защита завершилась.
:-)))

цитата

Что получалось-то?)

Не знаю, про это он не рассказывал.
:-)))


философ

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 02:00  
Странно, что народ так жёстко отреагировал на "девочковая литература". Это исключительно моё мнение, им можно спокойно пренебречь, потому что я: не филолог, не популяризатор литераторы, не критик, не редактор, не сотавитель сборников, не писатель и точно не знаток литературы. Ну нравится вам, ну и читайте на здоровье, никто не против. И не было у меня ни малейшего желания [ругательное слово, зашифрованное выше]. Всем мира, здоровья и благополучия, насколько это возможно в наше сложное время.
Теперь точно умолкаю.
*вздыхает, пожимает плечами, уходит...*


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 09:16  

цитата K3K

Кто-то нарвался на математика)
да я не сильно математик. Я физик.:-)

цитата _Y_

Аха. Наконец понял, о чём вы говорите (наверное). Будет минута свободная нарисую такой график.
:beer:

цитата Gourmand

цитата Франсуа М Делоне

их сейчас интересует только торговля (на полках в книжных магазинах лежит распиареный мусор, а не литература). Издательства перестали быть издательствами,
А когда было иначе? И в какой стране?
Если вы намекаете на СССР, то
Нет, я не намекал на СССР. Я намекал на появление Интернета и на "нарушение связи между читателем и писателем" — бумажные книги сейчас читают меньше, чем в доинтернетные времена. Бумажный рынок стал мельче, издательства стали "злее": раньше они жили и диктовали условия, а сейчас они выживают — раньше они были теми самыми "черными жнецами с истиной" (это на мой взгляд спорно, но пусть будет), раньше на книжную элиту молились, а те самые "неудачники" кто не молился и кого в элиту не приняли, те пробовали устроить свою элиту ("самиздат", "тамиздат" и т.д.), а теперь появилась интернетнтая альтернатива, и никто теперь не слушается бывшую литературную элиту (никому не интересны мнения критиков и мэтров — никто их даже не знает, они потонули в информационном море).

Сейчас осталась только "фантомная боль" у некоторых культурных людей в виде ностальгии по "тиражам", по "знающим людям" и по "по-настоящему хорошим издательствам". На которой "фантомной боли" и паразитируют некоторые нечистые на руку "организаторы", которые к примеру собирают рассказы, получают деньги от издательства за тираж, но гонорары авторам платить не собираются — слово "гонорар" в лексиконе таких "организаторов" отсутствует, в лексиконе есть только слова типа "тираж", "известность", "надо постараться" (я знаю несколько примеров таких вот кидал, зарабатывающих на этой тяге к "известности" и "качестве текста" — всякие организаторы литературных марафонов, конкурсов и сборников — некоторые из них таскаются по известным конкурсным площадкам и имеют вид презентабельный, не только в виде "издающихся писателей", но и в виде "издательства").

Но даже нормальные "литературные, белые и пушистые" издательства в силу измельчания бумажного рынка, теперь рассволочились и, вместо того, чтобы самим искать, куда сбыть бумажную продукцию, требуют помощи в этом вопросе от начинающего (неизвестного) автора (издательства вынуждены так делать, потому что сами они не могут — рынок мелкий, конкуренция за внимание читателя огромна) и стало быть, теперь эта предпринимательская способность автора и ценится издательствами, а "стиль", "глубина", "техника" — их интересует в последнюю очередь (один известный писатель к примеру две недели назад на встрече с нашей авторской группой сказал примерно так: "Что покупают, то и литература"). Если раньше издательства обращали внимание, скажем, на протежирование (когда мэтр рекомендует обратить издательству внимание на неизвестного автора — считалось, что это как-то можно разрекламировать и продать), то теперь не обращают — что говорит не о "свиньях в издательствах" а об ужесточении рыночных условий (ну не благотворительные это организации, им действительно надо или зарабатывать или менять профессию). Мир изменился, но кто-то еще цепляется за старое (по культурной инерции), это еще продаётся.

А тем временем Руграм покупает подыхающую сетевую площадку и обращается к "независимым авторам" (видимо к тем самым "неудачникам-сетераторам", которых так и не опубликовали на бумаге тиражом) — Руграм смело смотрит в будущее "сетературы" (что бы это слово ни значило).

Я говорил об этом, а не об СССР.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 10:33  

цитата lowercase

Но надо ж личность от творчества отделять.
Не всегда. В случае с Буниным — нет. Его творчество, образы, сюжеты напоены страстной и мощной любовью к себе, любимому, и ко всему, что помогает этой божественно чудной особи удобно существовать и видеть себя в замечательно красивых ракурсах. Иногда в эти ракурсы попадает и нечто посторонее — тогда оно тоже удостаивается столь красивого изображения, что становится ясно: эх, какой литературный талант пропадает, слишком во многом размениваясь на исступленное самообожание...

Некий аналог Северянина, только со сдвигом в прозу (по стихам Бунина, имхо, если что и видно, так это что он "по крови" прозаик; вот как раз по этой причине он "Гайавату" сумел адекватно перевести). Ну и личность вместе с талантом, конечно, помасштабней, пусть даже непропорционально большая доля растрачиваласб на восхищение собой.

А если что мешало этому восхищению — на то выплескивалась такая гноекипящая ярость, что просто неловко читать такое. Как и самообожающие строки, впрочем.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 10:52  

цитата lowercase

интересно, что бы сказал на это автор)
Массаракш. Я вот свой комм о Бунине написал вчера, но связь глючила, отправил только сегодня, еще не видя следующих комментариев... Да, именно. Что сказал автор — как раз очевидно: он, в литературном смысле, завизжал бы, затопал ножками и кинулся выцарапывать глаза.

Чарская по сравнению с ним — образец литературной мужественности: ее персонажи хотя бы понимают, что иногда (даже часто) надо других любить и защищать тоже...

цитата dokktor

Чехов, Куприн, Набоков, Бунин, Грин =
рассказчики высочайшего класса и огромного таланта.
Ох, не могу их в один список свести. Чехов — гений высшего разряда, особенно на том этапе, когда он вырос из штанишек Чехонте. У Куприна просто класс не тот, да и душа раздрызганней. О Бунине уже высказал свое мнение. О Набокове поостерегусь: он во многом анти-Бунин и талантом точно не обижен, но именно художку у него я что-то не очень воспринимаю — возможно, просто не мое. Грин, как и Куприн, масштабом не вышел, плюс общая расхлябанность (имхо, во многом той же, что и у Куприна, алкогольной причиной обусловленная) печать наложила: прорывы случаются замечательные, но в целом...

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы)»

 
  Новое сообщение по теме «Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх