автор |
сообщение |
Blind Guardian 
 активист
      
|
6 августа 2010 г. 14:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так как оффтоп в теме "Фантлабораторная работа" многим уже порядком надоел, считаю должным открыть для него отдельную тему. А точнее питейное заведение носящее гордое название "Цианид". Наш трактир предлагает вам следующие услуги: -Возможность упиваться йадом 24 часа в сутки -Возможность, находясь в приятной компании, обсуждать не только данные работы, но и литературу в целом -Возможность громить критиков в пух и прах -Возможность плакаться о несправедливости судьбы и превратностях писательского ремесла -Возможность продолжать свои литературные опыты и выкладывая их на всеобщее обозрение не получать подзатыльников от критиков, но слушать объективные претензии -Ну и куча других возможностей 
сообщение модератора Кроме обсуждения политики. Политические вопросы обсуждайте в специальной теме форума Общественнные Институты. Любое обсуждение общественных институтов переходящее в политику в этой теме будет считаться оффтопиком и наказываться соответственно.
В общем Welcome!!!!
|
|
|
|
Karapapas 
 гранд-мастер
      
|
3 февраля 2022 г. 12:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
njifRjnbr555 Прочитал. В первом абзаце три раза Макс. Заменяйте на местоимения или определения. "А как иначе, ведь уже тогда расчет идеальной комбинации генов был обязательным для будущих родителей." Пререгромождение времени. "Вот опять, опять! Взгляд! Откуда?" Зачем второе опять? И запомните "!" — это всегда крик. ГГ там кричал? "Ерунда, показалось" А, ладно))) "Где тот, что смотрит, как пробрался в его защищенный новейшей системой безопасности дом?" Перегружено временами. Читатель прочтёт, но споткнется. "сказала или сделала. Сказала, да, сказала," — три одинаковых слова подряд и тут нет усиления. Нельзя! (Да, я на вас крикнул))) "глаза. Или не" — в одно предложение. "На сияющей хромом кухне выплеснул на варочную панель яйцо. Синтетические молекулы мгновенно выстроились в геометрически правильную, идеально круглую форму, яичница взглянула на Макса солнечно-желтым центром, исторгла струю аромата «аппетит». Проталкивая в себя пытающуюся приятно воздействовать на вкусовые рецепторы массу, Макс нажал кнопку включения аэрокара. Быстрей из замкнутого пространства, в котором кто-то смотрит, кто-то за ним следит, в город, на простор!" — Этот абзац для меня вообще пустой. Вы либо опишите яичницу, так чтобы жрать захотелось, либо повод ГГ уехать. "Отчего-то на лбу выступила испарина," — вы пишете от третьего лица и фокал на ГГ. Тут сомнений быть не может, сомнения могут быть от реакции другого персонажа. "прах! " — неудачное слово, лучше поискать синоним. "в тот, серебристый,", " Тот, в серебристом" — двойной повтор и без обоснованный. "за таблеткой, но тут разомкнулись дверные " — усиленное противопоставление НО, но его тут нет) "дверные створки, и на пороге возник секретарь. Вежливый. С улыбкой." — возник — это что-то неожиданное, а тут после открытия дверей. И если уж Вежливый, то и Улыбчивый. "Летели пружины, " — сколько пружин в вашем смартфоне? А это андроид! "затих, лекарство" ТЧК между словами, а то перегруз. "Мускулы, стянувшие лицо в маску страдания, расслабились, он открыл глаза и горячо, с надрывом, прошептал:" — один причасный или деепричастный оборот на абзац. Не правило, рекомендация. "прокладывали тонкие русла на прозрачном пластике. " — тяжело для восприятия и визуализации. Перефразируйте. Сюжетно — его нет. Просто парень что-то там переживает. Динамика — нет. Развитие ГГ — есть, но непонятно что к чему. В итоге получилось, что не получилось. Много осталось в голое автора и очень мало отдано читателю. Но даже и при этой дозированности — заинтересуйте меня, заинтригуйте, а так...
Простите, Автор, я хотел помочь, а не задавить. Будут вопросы пишите) 
|
|
|
Karapapas 
 гранд-мастер
      
|
|
njifRjnbr555 
 новичок
      
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
3 февраля 2022 г. 13:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Небольшой совет от Д. Лансдейла по пейсательству.
цитата Фильм так и не был снят, но сценарий отметили, что побудило меня заняться переработкой сценария в настоящую книгу, которая несколько отличается от первоначальной, «бульварной», версии. Я немного подправил сценарий, с течением времени он превратился в нечто вроде романа. Первый вариант вышел в издательстве «Пространство и время» с редакторскими правками — тьмой двоеточий и кое-где мое «сказал» поменяли на «пробормотал», «ответил» и так далее. Я совсем не против двоеточий. Бывает, сам их использую. Но в тот раз с ними переборщили. Где смог, я их убрал, но время поджимало, поэтому значительное число осталось, вместе с парой «пробормотал». Редактора я не виню. Только себя. Плохо старался. Никто не сможет прорычать или пробурчать фразу — попробуйте сами. Можно буркнуть или рыкнуть, даже, если на то пошло, пробормотать, но в целом так не годится. Это отвлекает от чтения. Не выношу, когда готовишь себя к тому, чтобы увидеть новую замену слову «сказал». Он заметил. Он ответил. Он пробормотал. Он рявкнул. Он пробурчал. Он приказал. Он пропердел. (Шутка.) И дальше в том же духе. Еще хуже, когда простое и ясное «сказал» подменяют ярлыками вроде: Он ответил с воодушевлением. Он заявил со всей прямотой. Он громко выдохнул. Он негодующе проревел. Р-р-р-р! Да, я знаю. Такие приемы используют многие писатели, но не давите на мою любимую мозоль. Время от времени я могу смириться, но все равно ловлю себя на том, как промурлыкать, прокурлыкать, прореветь или извергнуть (последнее, правда, жесть) какую-то фразу. Получается черт-те что. Когда автор пишет: «Она отозвалась с воодушевлением», — это литературный хлам. О воодушевлении героини должен говорить характер персонажей и сама сцена, а не ярлык в конце предложения. Потрудитесь соответствовать. Ладно. Я поправил. Но если даже что-то упустил, проявите благосклонность. Я очень старался, чтобы книга сохранила первозданный вид: правки здесь минимальны, без переписывания заново. Как бы там ни было, читается гладко и увлекательно, чем я горжусь.
|
––– Мир меняли два орла, а им меняли утки. |
|
|
Karapapas 
 гранд-мастер
      
|
|
artem_kelmanov 
 магистр
      
|
|
DamnCynic 
 авторитет
      
|
3 февраля 2022 г. 13:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К вопросу об атрибуции прямой речи: немного текста (с изъятиями) от Франца К.:
цитата Процесс — Вы кто? — спросил К., приподнимаясь с подушки. Но мужчина не обратил на этот вопрос внимания и, как бы давая понять, что с его появлением придется смириться, просто задал встречный вопрос: — Звонили? — Мне Анна должна принести завтрак, — сказал К. и попытался, для начала молча, посредством наблюдения и размышления установить, кто такой, собственно, этот человек. <...> ...незнакомец тоже не узнал ничего такого, чего не знал раньше, однако же повернулся к К., произнеся тоном официального уведомления: — Это невозможно. — Что-то новенькое, — сказал К., соскакивая с кровати и поспешно натягивая брюки. — Но я все же хочу знать, что там за люди в соседней комнате...
Вот это простейшее "спросил-сказал-ответил" в сочетании с неким действием и ускоряет повествование, и углубляет его, и позволяет срезать углы (не надо тратиться на отдельное описание того, как К. надел штаны — это же не Арагорн, чтобы ходить без штанов!)
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
3 февраля 2022 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karapapas Это всё в словах автора перед началом романа написано или в конце) не понял суть фразы. Ну написано. Разве это нельзя использовать как совет?
|
––– Мир меняли два орла, а им меняли утки. |
|
|
Death Mage 
 миродержец
      
|
3 февраля 2022 г. 13:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата artem_kelmanov 18-1. ВСЕГО ЛИШЬ ЕЩЁ ОДИН ПАССАЖИР — 10
Спасибо большое! 
цитата artem_kelmanov Мой рассказ — "Шахматист" :)
Сорри, но я поставил ему низкую оценку (не единичку )) ). Рассказ неплохой, я просто не ЦА. 
Но у меня так часто бывает: низко оцениваю тех, кто оценивает меня нормально или высоко. И наоборот, те, кому я ставлю — 10, 9, 8, ставят мне — 1, 2, 3.

|
––– Через тернии к звёздам! |
|
|
artem_kelmanov 
 магистр
      
|
3 февраля 2022 г. 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Death Mage Спасибо большое!
Отличный рассказ, жаль, что не в финале.
цитата Death Mage Сорри, но я поставил ему низкую оценку (не единичку )) )
Ничего страшного :)
|
|
|
Death Mage 
 миродержец
      
|
|
harrybook 
 философ
      
|
3 февраля 2022 г. 14:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стараюсь обойтись без "сказал", "ответил", "спросил". Если стоит "?", то понятно, что спросил. Ещё хорошо бы помнить, что люди отличаются от чиновников андроидов, и у каждого свой лексикон. Если ваш герой использует специфические словечки или заикается (замусоленный приём, но работает всегда безотказно), его не нужно обозначать, он виден читателю. Яркий пример — магистр Йода.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
3 февраля 2022 г. 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стараюсь как можно реже использовать реплики без атрибуции. Только в том случае, если автор реплики безусловно понятен из контекста. "Сказал", "спросил" и "ответил" использую без зазрения совести:))
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
dokktor 
 гранд-мастер
      
|
3 февраля 2022 г. 14:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Задумался... а если сыграть на противоречиях и для контраста отказаться от восклицаний и прочей экспрессии. типа так...
цитата — Ребята, бегите. Я их задержу, — сказал Адам, заряжая бомбомет. - Никогда. Умрем вместе, — сказала Ева и выхватила из-за корсажа двухметровый палаш. - Уводите ее в боковой тоннель, — сказал Адам и прицелился в приближающегося монстра. - Сдавайся, нехороший человек, — сказал монстр, распахивая голубую пасть. - Сдохни, плохая особь, — сказал Адам и бахнул из бомбомета....
|
––– Маэстро, урежьте марш! |
|
|
Ri-vuka 
 активист
      
|
3 февраля 2022 г. 14:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg "Сказал", "спросил" и "ответил" использую без зазрения совести:))
Хорошо, что вообще подняли тут эту тему. Совсем не лишнее утвердиться ещё раз кое в чём. У Стругацких, например в "Трудно быть богом" вообще есть на несколько страниц заподряд "сказал, сказал, ответил". И ничего, совсем не обедняет текст. Именно у них я когда-то и взяла привычку как можно проще строить диалог. (спасибо, что напомнили, а то бывает что и сносит с правильного пути)
|
|
|
harrybook 
 философ
      
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
3 февраля 2022 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стивен "нашевсе" Кинг тоже предпочитает "сказал" всему остальному. Об этом упоминал несколько раз он, в книге про писательство и в интервью.
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
Ri-vuka 
 активист
      
|
3 февраля 2022 г. 15:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karapapas И запомните "!" — это всегда крик
Почему всегда крик? А если надо просто усилить мысленное удивление? Например: "Ну, вот, приехали!" Это же не крик.
|
|
|
Ябадзин 
 авторитет
      
|
3 февраля 2022 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gamayunov Стивен "нашевсе" Кинг тоже предпочитает "сказал" всему остальному. Об этом упоминал несколько раз он, в книге про писательство и в интервью.
Ну не сказал бы, что нашевсе Кинг икона в плане стиля и фразеологии. Не его это конек. Если многие поп-певцы не обладают хорошими голосами, это не значит, что этой есть правильно и всем прочим надо на это равняться.
|
–––
Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot |
|
|
Ri-vuka 
 активист
      
|
3 февраля 2022 г. 15:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата harrybook То ж классика, там можно.
цитата gamayunov Кинг тоже предпочитает "сказал"
"Не создавай себе кумиров" Кинга нет, а Стругацких нежно люблю. Беру кое-что от них на вооружение. Но кое-что и не нравится у них же, только на всеобщее обозрение эти свои сомнения выносить не стану. Из уважения, конечно, к классикам.
|
|
|