28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа
В соответствии с правилом конкурентности первого и второго тура в финал выйдут 15 рассказов. Количество финалистов по топам участников и по топам читателей будет зависеть от количества проголосовавших читателей (см. п. 4.5 правил конкурса.)

Тексты рассказов второго тура есть в карточках рассказов
Кроме того, тексты прикреплены в шапке этой темы, и их можно скачать тут

Обратите внимание на некоторые важные пункты правил конкурса для читателей-зарегистрированных пользователей сайта (пункт 4.4)
4.4.1 Читатель — т.е. любой пользователь сайта, зарегистрированный до начала ФЛР-28, (в том числе авторы, чьи рассказы не прошли во второй тур) который хочет повлиять на результаты второго тура, должен прислать организатору в личном сообщении подтверждение об участии в голосовании в свободной форме и получить от координатора уникальный идентификационный номер, который будет использоваться при голосовании (авторы, не прошедшие во второй тур, смогут использовать имеющиеся номера).
Читателю не следует разглашать свой номер до конца конкурса.
4.4.2 Уведомление об участии можно присылать в течение второго тура. Важно успеть получить ссылку на голосование и успеть проголосовать до окончания второго тура (раздел 11).
4.4.3 После уведомления об участии и получении идентификационного номера участие в голосовании не является обязательным. Участник не обязан уведомлять организаторов о прекращении участия во втором туре.
4.4.4 Читатель считается участником конкурса с того момента, как он послал координатору сообщение. Участник-читатель должен неукоснительно соблюдать настоящие правила, в противном случае его голосование не будет учитываться оргкомитетом.
4.4.5 Читатель должен прочитать все рассказы второго тура, выбрать из них семь наиболее понравившихся, распределив их последовательно от лучшего к худшему, и проголосовать, используя электронную форму (раздел 10).
4.4.5 В исключительных случаях, только по согласованию с организаторами, читатель может проголосовать, прислав координатору топ-7.
4.4.6 Топы, присланные без согласования с организаторами, приняты и учтены не будут.
4.4.7 Если читателю стало известно авторство одного из рассказов — оценивать этот рассказ он не имеет права.
4.4.8 Оргкомитет оставляет за собой право не учитывать читательский топ, если он вызывает подозрения в накрутке.
4.4.9 Читателям-участникам желательно, но необязательно, обосновывать свой выбор путем публикации отзыва в карточке оцениваемого текста.
4.4.10 Читатель, написавший лучший отзыв, имеет возможность стать «Злобным критиком» («Добрым критиком», подробнее см. раздел 6).
4.4.11 По решению организаторов, после окончания второго тура активные читатели могут получить в качестве поощрения дополнительные баллы развития.

Авторы, не прошедшие во второй тур смогут использовать имеющиеся номера.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Предварительный список членов жюри:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
  • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
  • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
  • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
  • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
  • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
  • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
  • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.

    Окончательный список членов жюри будет выложен перед началом третьего, финального, тура

    Внимание!
    Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
    При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
    Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)



    ----
    Идет второй тур.
    Окончание второго тура 21.09, в 08.00 утра по Москве.
    ----
    После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

    Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
  • –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    активист

    Ссылка на сообщение 3 сентября 20:10  
    цитата gamayunov
    Это второй тест, поданный Автором на конкурс. А в первом он рассказывает о...
    Откуда такая уверенность? Тексты ведь анонимны...


    активист

    Ссылка на сообщение 3 сентября 20:15  
    Группа 2
    Раньше было хуже

    Автор создал мир, который трещит по швам от внутренних противоречий. С одной стороны — «аристократические титулы» и предмет «Аристократические традиции» в школе (что уже звучит как плохая шутка), с другой — тотальная цифровизация, ИИ, промывка мозгов и каста «гениев». Мир не проработан, он собран из обрывков других антиутопий. Почему аристократия? Зачем? Как это сочетается с ИИ-контролем? Ответа нет. Просто потому, что «звучит прикольно».
    Фрикионы: самая нелепая профессия после дворников-космонавтов.
    Идеальные партнёры для гениев, которые… под прикрытием отыгрывают любовь? Спецагенты-проститутки с актёрским образованием. Эскорт в будущем сделал, хм... не шаг даже, а прыжок... Зачем такая сложная схема? Если гении так ценны, почему бы не нанять им обычных психологов, а не внедрять к ним агентов-любовников? Это дико непрактично, дорого и абсурдно. И да, название «фрикионы»... Я умер. Осталось 8 жизней.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Настя — типичный образец «крутой недопонятой девочки с тёмным прошлым». Она:
    В 14 лет разбирается с наркодилерами и цитирует сложные книги. Ненавидит систему, но при этом легко соглашается работать на неё. (выбора типа у неё нет... даже я, тупой кот, не умеющий цитировать умные книжки, придумал парочку очешуенных вариантов. Вариант обосцать им тапки был самым первым.) Умудряется чуть не убить гения, но её просто… отпускают с деньгами? Её мотивация — сплошная шизофрения. То она ненавидит гениев, то чуть не влюбляется в Дениса, то решает его убить, а в итоге покорно уходит. Это не персонаж, это набор реакций на сюжетные крючки.

    Диалоги неестественны, перегружены экспозицией («Я вот так вот, а ты вот эдак») и лишены субтекста. Персонажи не разговаривают, они декламируют свои роли.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    История с Костиком и его отцом — классический приём «злодей-манипулятор», но подано так топорно, что не вызывает ничего, кроме... ничего...
    Финал: Денис всё знал! (омагад омагад! Как же так, ведь этож не должно было быть так, ааааа!) Это та самая развязка, которую используют, когда не знают, как закончить историю умно. Это капитуляция автора с большой буквы.
    Весь текст должен был вести к этому финалу, но он не работает. Настя в итоге… просто надевает синее платье и произносит фразу, которая ничем не подкреплена (разве что тема такая у конкурса, дээээ, автор? Смотри в глаза, не отворачивайся!).

    Это текст, который пытается казаться умным и мрачным, но на деле — наивный и непродуманный. Он похож на черновик для сериала, который отвергли на первом же обсуждении из-за отсутствия логики и оригинальности... Потому что раньше было лучше...


    авторитет

    Ссылка на сообщение 3 сентября 20:18  
    цитата Белокнижник
    группа сильная, вряд ли выйдет

    цитата Белокнижник
    Гуси-лебеди — стандартный рефлексивно-депрессивный рассказ

    Ну мне пока ни одного нестандартного не попалось. Во всех других, что я прочитала, либо хромает техника исполнения, либо скучно. Этот не скучный. Мне нравится психология и написано хорошо. Красиво, но без переборов. Что может быть красивше разлетающихся серых зданий? Тем более, что он жизнеутверждающий.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 3 сентября 20:19  
    Желтые
    Гуси-Лебеди

    Есть ли какое-то спасение для Спящих красавиц, которым так не повезло, что они прозевали своего Прекрасного принца? (с) Р.Желязны и Р.Шекли
    Мастерский текст. Да, белый, искристый, почти приторный, как сахар, но на то Автор и Мастер, чтобы сделать из сахара безе.
    Надеюсь, что у Автора второго текста на этом конкурсе нет.
    –––
    Я не только волшебник, я еще и лечусь!


    авторитет

    Ссылка на сообщение 3 сентября 20:20  
    Телега гребешков. Шестая, фиолетовая группа.
    Самобытный мир, где люди изменились вслед за изменением самого мира, часть людей модифицирована и живет в воде. Кого тут только нет — бионики, сухопуты, идущие на дно, донники, роботы. Это интересный мир, в нем заложена масса конфликтов, и вот конфликты довольно обычны — корпорации, любовные треугольники. Но я бы почитала такую книгу, да может быть, это и есть часть книги. Для рассказа многовато персонажей, хорошо хоть у них прозвища, их всегда проще запомнить, чем имена. Вот еще — "Нигилист по прозвищу Базаров" возник довольно неожиданно и, кажется, чуждо этому фэнтезийному миру:)
    Запомнилось:
    цитата
    "мир он такой, вроде бы красивый и все здесь для нас, но, не-а, он сам по себе, и мы – сами по себе"


    миродержец

    Ссылка на сообщение 3 сентября 20:21  
    цитата пользователь
    Откуда такая уверенность? Тексты ведь анонимны...

    Уверенность — самая могучая творческая сила (с) Максим Горький

    ЗЫ. ну и шутить то я могу? :)
    –––
    Я не только волшебник, я еще и лечусь!


    философ

    Ссылка на сообщение 3 сентября 20:25  
    цитата gamayunov
    Это второй тест, поданный Автором на конкурс

    Это фраза для того, чтоб автор спалился)))
    –––
    Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


    миродержец

    Ссылка на сообщение 3 сентября 20:32  
    цитата Г у д в и н
    Это фраза для того, чтоб автор спалился)))

    В нечестной конкурентной борьбе все средства хороши :)
    –––
    Я не только волшебник, я еще и лечусь!


    активист

    Ссылка на сообщение 3 сентября 20:35  
    Группа 2
    Случай на дороге в Эш-Шам

    Какой-то унылый роуд муви, где все пафосно рассуждают о смысле жизни, пока телега трясется по ухабам.
    Олег — ходячий штамп. Он «любил читать про попаданцев» и «в общих чертах представлял, что делать». И что же он делает? Правильно: сразу же лезет в толпу смотреть на местный цирк с диспутами, светит зажигалкой и смартфоном.(офигенно знает что делать. Просто левел 99). Он не пытается скрыться, не оценивает обстановку, а сразу же идет на зрелище, как будто у него в кармане лежит красная кнопка, чтобы всё это разом уйкнуть.
    Мир, в который попал Олег, поражает своей… скудостью. Два проповедника, которые только и делают, что спорят об одежде. Деревня, где все жители — безликие статисты. И единственный антагонист — Саллюстий, который исполняет роль злого конвоира из плохого вестерна. Где здесь глубина? Где культура, быт, хоть какая-то попытка создать убедительный сеттинг?

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Центральный эпизод — спор двух старцев — претендует на глубокомысленность, но на деле это просто перепалка двух фанатиков. Их аргументы примитивны и сводятся к «одежда — зло» vs «одежда — не зло». Олег, вместо того чтобы промолчать или сказать что-то нейтральное, лезет с советами, как будто он эксперт модного приговора. И, конечно, его объявляют еретиком. Получи засранец! Автор пытается сделать из этого глубокий философский момент, но ненадо автор... Он получил сполна... Знающий что делать герой. Прочитавший много книг про попаданцев...
    Барух — единственный адекватный персонаж. Он знает, что к чему, и действует по понятиям. Но его партнерство с Олегом выглядит натянуто. Почему он взял с собой этого беспомощного болвана? Из жалости? Или потому что сюжет так велел? Побег организован на удивление легко: один удар миской — и конвоир повержен. Ни тревоги, ни погони. Просто идут себе в ночь, как на прогулке. Еще и поболтали. И костёр пожгли. И рагу поели. Разве что к шлюхам не наведались... а я ждал...
    Кульминация — это ночной разговор у костра, где Барух выдает главную мораль: «Люди всегда и везде одинаковые». О, какая новость! Автор пытается натянуть на эту примитивную историю тогу философской притчи, но получается неубедительно. И пафосно.

    Это наивная сказка о попаданце, который слишком много читал и слишком мало думал. Сюжет предсказуем, мир не проработан, диалоги напоминают перепалки на форуме атеистов и верующих.
    А так… пазл из кусочков разных картинок. Вроде и детали есть, но в итоге получается нелепая какофония, которая никуда не ведет и ничего не значит.


    активист

    Ссылка на сообщение 3 сентября 20:38  
    Немирофф свою часть сделки выполнил. Гоните мне слёзы авторов.
    З.Ы. Если кураторам надо помочь в отзывах, открыт к заказам. Плата — слёзы авторов.
    З.Ы.Ы. Не работаю на правительство, если вы из правительства, то мы не сработаемся.


    философ

    Ссылка на сообщение 3 сентября 20:38  
    цитата Юлия Бриз
    Тем более, что он жизнеутверждающий.
    Забылись — заново влюбились, чтобы снова разосраться и снова забыться, чтобы опять влюбиться? Нуу, такое. Хотя своя, нездоровая, логика в этом есть.
    –––
    сам не умею, но вас научу


    активист

    Ссылка на сообщение 3 сентября 20:41  
    Группа 6 Фиолетовая
    «Телега гребешков»
    Вот и добрался я до края света. До места, где комментарии кончаются. И тоже не знаю, что написать. Идея великолепная. Поначалу и исполнение тоже. Сократить бы. И насытить действием.


    активист

    Ссылка на сообщение 3 сентября 20:44  
    Группа 3
    Кукла: 213 оттенков белого

    Рассказ в лоб и по теме. Изысков тоже особых нет, небольшая зарисовка из одного

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    (видимо последнего)
    дела воровки.
    Все могло быть интереснее подано и раскрыто, тема с эмоциями как бы предполагает. А то как-то из ниоткуда в никуда.
    И вот раз уж она такая безэмоциональная, то почему в следующей же своей мысли она так эмоционально (с восклицательным знаком!) думает? По логике вещей, платье тут же должно было поменять цвет.


    активист

    Ссылка на сообщение 3 сентября 20:45  
    цитата nemiroff2689
    З.Ы. Если кураторам надо помочь в отзывах, открыт к заказам. Плата — слёзы авторов.
    Да, надо — у меня тут без отзывов три рассказа:
    Тени Массиафа
    Фемида
    Хлеб
    Да и у остальных рассказов маловато отзывов...
    Только вот как я добуду слёзы авторов?.. Мы это не проходили...


    новичок

    Ссылка на сообщение 3 сентября 20:45  
    Группа №6. Фиолетовая
    Рассказ Хлеб


    Трогательный рассказ о «кощунственном преступлении», которое выступает классическим актом неповиновения и борьбы с системой в холодном и безразличном мире будущего.
    цитата
    Они отняли у нас не просто вкус. Они отняли у нас право пачкать руки. Право ошибаться. Право создавать что-то бесполезное, но настоящее.

    цитата
    Они отняли у нас даже право на беспорядок.

    Мне рассказ очень понравился. Главный герой, «археолог забвения», неожиданно решает во имя масс, мира, славы, лайков, себя — сделать то, за что может поплатиться свободой и даже жизнью. В своей «мастерской ереси» он начинает священнодействовать… История о чём-то древнем в нас, что не искоренить всеми благами цивилизации. О базовом. О родовом. Об освобождении от пут и рамок, в которые мы себя загоняем. Своими или чужими руками.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Пара ремарок автору для усовершенствования: 1) когда засовываешь голову в мешок с мукой и шумно дышишь, то последствия в виде распылённого мелкодисперсного облака, осевшего как минимум на лицо, не заставят себя ждать; 2)
    цитата
    Медленно, почти нежно, отломил большой кусок хлеба. Пар окутал его лицо
    — чтобы пар окутал лицо, надо приблизить голову к дверце раскалённой духовки и резко распахнуть её. От хлеба, даже свежеиспечённого, такого эффекта сложно добиться, как мне кажется.
    –––
    "...вещи уже, может быть, от этого кажутся красивее, что они поставлены в порядке..." (Ксенофонт)


    активист

    Ссылка на сообщение 3 сентября 20:54  
    цитата пользователь
    Да, надо — у меня тут без отзывов три рассказа:
    Тени Массиафа
    Фемида
    Хлеб

    Принято. Но теперь уже завтра. И вообще я до конца недели в отпуске, валяюсь на даче, развлекаю себя как могу... так что время у меня есть...


    философ

    Ссылка на сообщение 3 сентября 21:00  
    цитата пользователь
    Только вот как я добуду слёзы авторов?.. Мы это не проходили...

    Товарищ сам справится :-)))
    –––
    Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


    авторитет

    Ссылка на сообщение 3 сентября 21:00  
    цитата nemiroff2689
    Гоните мне слёзы авторов
    минутку, как раз собираю статистику. Не уходите далеко.
    –––
    Spacing out like a pro


    философ

    Ссылка на сообщение 3 сентября 21:02  
    Когда отзывов кот наплакал — самому впору зарыдать :-(((
    –––
    Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


    активист

    Ссылка на сообщение 3 сентября 21:03  
    Группа 3
    Felicita

    Красивая головоломка получилась, но не более того. Не сомневаюсь, что у таких произведений всегда найдутся читатели, но я не не один из них, к сожалению
    Страницы: 123...8889909192...194195196    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх