28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа
В соответствии с правилом конкурентности первого и второго тура в финал выйдут 15 рассказов. Количество финалистов по топам участников и по топам читателей будет зависеть от количества проголосовавших читателей (см. п. 4.5 правил конкурса.)

Тексты рассказов второго тура есть в карточках рассказов
Кроме того, тексты прикреплены в шапке этой темы, и их можно скачать тут

Обратите внимание на некоторые важные пункты правил конкурса для читателей-зарегистрированных пользователей сайта (пункт 4.4)
4.4.1 Читатель — т.е. любой пользователь сайта, зарегистрированный до начала ФЛР-28, (в том числе авторы, чьи рассказы не прошли во второй тур) который хочет повлиять на результаты второго тура, должен прислать организатору в личном сообщении подтверждение об участии в голосовании в свободной форме и получить от координатора уникальный идентификационный номер, который будет использоваться при голосовании (авторы, не прошедшие во второй тур, смогут использовать имеющиеся номера).
Читателю не следует разглашать свой номер до конца конкурса.
4.4.2 Уведомление об участии можно присылать в течение второго тура. Важно успеть получить ссылку на голосование и успеть проголосовать до окончания второго тура (раздел 11).
4.4.3 После уведомления об участии и получении идентификационного номера участие в голосовании не является обязательным. Участник не обязан уведомлять организаторов о прекращении участия во втором туре.
4.4.4 Читатель считается участником конкурса с того момента, как он послал координатору сообщение. Участник-читатель должен неукоснительно соблюдать настоящие правила, в противном случае его голосование не будет учитываться оргкомитетом.
4.4.5 Читатель должен прочитать все рассказы второго тура, выбрать из них семь наиболее понравившихся, распределив их последовательно от лучшего к худшему, и проголосовать, используя электронную форму (раздел 10).
4.4.5 В исключительных случаях, только по согласованию с организаторами, читатель может проголосовать, прислав координатору топ-7.
4.4.6 Топы, присланные без согласования с организаторами, приняты и учтены не будут.
4.4.7 Если читателю стало известно авторство одного из рассказов — оценивать этот рассказ он не имеет права.
4.4.8 Оргкомитет оставляет за собой право не учитывать читательский топ, если он вызывает подозрения в накрутке.
4.4.9 Читателям-участникам желательно, но необязательно, обосновывать свой выбор путем публикации отзыва в карточке оцениваемого текста.
4.4.10 Читатель, написавший лучший отзыв, имеет возможность стать «Злобным критиком» («Добрым критиком», подробнее см. раздел 6).
4.4.11 По решению организаторов, после окончания второго тура активные читатели могут получить в качестве поощрения дополнительные баллы развития.

Авторы, не прошедшие во второй тур смогут использовать имеющиеся номера.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Предварительный список членов жюри:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
  • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
  • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
  • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
  • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
  • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
  • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
  • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.

    Окончательный список членов жюри будет выложен перед началом третьего, финального, тура

    Внимание!
    Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
    При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
    Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)



    ----
    Идет второй тур.
    Окончание второго тура 21.09, в 08.00 утра по Москве.
    ----
    После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

    Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
  • –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    миродержец

    Ссылка на сообщение 2 сентября 20:16  
    цитата muravied
    Третьей Элитной Группе желтых минотавров;)

    О! Это которые единственные были семьзип!
    Вполне возможно, почему бы и не?
    Завтра, се завтра.
    –––
    Я не только волшебник, я еще и лечусь!


    философ

    Ссылка на сообщение 2 сентября 20:22  
    цитата muravied
    Третьей Элитной Группе желтых минотавров

    –––
    Выдуманное назад не вдумаешь (с) Интернет


    магистр

    Ссылка на сообщение 2 сентября 20:23  
    Жёлтое Всё, что нам нужно
    Я весь рассказ прочитал в ожидании, чем же поразит финал. Крутились разные предположения... Бац — и пусть дальше крутятся!
    И еще мне стало немного не по себе от того, что нечто практически нематериальное умеет брать с пола вылетающую из прорези ленту. Это просто невычищенный баг? Да и сама прорезь с лентой — это дань олдскульной фантастике?


    активист

    Ссылка на сообщение 2 сентября 20:24  
    Группа 2 Красная
    Когда трава была зеленее

    Мастерски четко сделанная зарисовка, но.... чтобы не раскрывать сюжет сказать не могу, но я бы сделал тут другой финал. Мне кажется этот расск может заиграть еще более яркими красками. А к языку, диалогам, описаниям, вопросов нет — хорошо. В топ.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 2 сентября 20:25  
    цитата Ironic_Cloud


    цитата gamayunov
    единственные были семьзип!
    –––
    Я не только волшебник, я еще и лечусь!


    активист

    Ссылка на сообщение 2 сентября 20:38  
    Группа 1
    Платье мести

    А вот и детективчик, наконец-то! Уж и не ждал...
    Главный герой — Бенджамин Сомерсет, которому «через два дня на пенсию». Ну конечно же, именно такой персонаж будет расследовать самое громкое преступление века! Он усталый, он циничный, он пережил «уличные перестрелки с повстанцами» (и ещё кучу всякого, что делает его красавчиком, а-ля Тони Старк).
    Сердце истории: устройство, которое блокирует всю технику на корабле. Почему? Потому что богатым захотелось устроить бал «в стиле старины». Зачем? Потому что тогда не будет сюжета...
    Итак, жертву убивают, вогнав каблук в глаз. Но тогда почему никто не слышал криков? Почему не было сопротивления? Почему убийца не запачкался в крови? Ах да, ведь это же «элегантное» убийство для «элегантного» сюжета.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Убийца — бедная девушка, которую обидел дом Артедесов. Она надевает три платья (одно поверх другого), чтобы сбить свидетелей с толку, а потом сжигает их в туалете. Почему она вообще решила устроить спектакль с переодеваниями, вместо того чтобы просто застрелить жертву? (об этом история умалчивает, но скажу вам точно-с... иначе не будет сюжета...)

    Диалоги: деревянные и неестественные.
    Персонажи говорят так, как будто читают инструкцию к стиральной машине. Капитан Миллз то и дело сыпет шуточками, от которых хочется плакать. Сомерсет изрекает мудрости в стиле «время дорого» и ведёт себя как миллиардер и филантроп.
    Автор пытается говорить о серьёзном — о мести, коррупции, революции — но делает это так тяжеловесно и неповоротливо, что вместо сопереживания хочется просто закрыть текст и перечитать «Убийство в Восточном экспрессе».
    Однако, отбросив все эти но, не могу отрицать тот факт, что из группы это вторая вещь которая приглянулась и запомнилась. Не потому что, я люблю детективы, а потому что я ЛЮБЛЮ детективы.


    магистр

    Ссылка на сообщение 2 сентября 20:38  
    Жёлтая Погода по заказу
    Хороший рассказ. Складно написано, не спотыкаешься ни обо что лишнее.
    Может, он не цепляет до глубины души, но оставляет очень светлое послевкусие.


    миротворец

    Ссылка на сообщение 2 сентября 20:42  
    Группа 4. Чёрная.
    Искупление

    Весьма схематичный рассказ, напоминающий то ли картинку из учебника криминалистики, где, основываясь на рисунке, нужно восстановить произошедшее, то ли РПГ, где персонаж бегает меж мобов и получает от них информацию. Причём мобы прописаны не особо и напрочь лишены какой-либо индивидуальности. Мир серый и сухой, он лишён описаний, антуража. Кроме того, я не очень понял, как вышло, что ГГ выиграл только 70% дел и вышел на пенсию, когда
    цитата
    за неверно вынесенный приговор они все отвечали свободой, а то и жизнью. Как и судья с прокурором, как и следователи, как и адвокат, не сумевший доказать непричастность своего подзащитного.

    Да и финал в таком случае выглядит своеобразно

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Как я понял, не сумевший доказать невиновность Сары ГГ должен был также понести некое наказание, однако этого не произошло. Также непонятно, почему ГГ не был наказан за то, что обвинил другого человека в убийстве, которое не сумел доказать

    Возможно, и даже наверняка я не очень понял всей тонкости юридической системы талиона, описанной в рассказе, но это не делает произведению чести. Надо, чтоб было понятно.
    Тем не менее, в целом прочёл рассказ скорее с интересом, хотя детективы не люблю. Возможно, это ностальгия по моему юридическому прошлому, хотя, скорее, просто нежелание ругать и так некрепко стоящее на ногах произведение. В плюс автору хотелось бы занести несомненные старания по проработке сюжета и попытку удивить в финале. Правда, тему прописывать всё же не нужно: это было и будет дурным тоном, т.к. тем самым вы буквально признаётесь в том, что не уверены, смогли ли донести её до читателя.
    Что напомнило: чёрную кошку


    философ

    Ссылка на сообщение 2 сентября 20:44  
    Группа 4. Серая
    Стипендия

    Или песнь акына. Вот че вижу, то и пою рассказываю. Ааа, стипендия пришла, ура, пойдём, в магазин тратить, купили фигню, фигня не работает, фигня работает с приложения, в фигню можно закачать доп.фигню:-))) че к чему и главное зачем? Я не поняла.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    активист

    Ссылка на сообщение 2 сентября 20:45  
    Пятая группа, Синяя. Рассказ "Белый, чёрный, алый как кровь"
    Рассказ описывает... Не знаю как сказать без спойлеров...
    Из плюсов:
    Не нашёл...
    Из минусов:
    Очень сложно понять что вообще происходит. В каждом следующем абзаце героиня уже в другом месте и сложно понять что из этого — реальность, а что — сон. Пришлось перечитывать чтобы понять сюжет.
    Поэтому сюжет очень расплывчатый и, при этом, неинтересный:

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Разведчица, доставляющая телепорт на будущую колонию, обнаруживает пиратов на хвосте, стреляет в них, а затем сожалеет об этом.

    При этом непонятно зачем для сюжета все эти сны и мысли героини о цвете платья.
    В общем это малопонятная куча из снов, мыслей о платье и сюжета.


    новичок

    Ссылка на сообщение 2 сентября 20:46  
    Группа №6. Фиолетовая
    Рассказ Зарубите на своих носах


    Милая ностальгическая зарисовка от первого лица с частыми вкраплениями уменьшительных слов типа
    цитата
    Кровушка
    цитата
    золотишком
    цитата
    Циферки
    цитата
    волокошко гипоталамуса
    цитата
    рядок скучных планет
    и проч., но это монолог ГГ, так что просторечная лексика и намеренное упрощение принимаются. На мой взгляд, это скорее набросок, этюд, чем рассказ. Как будто прелюдия к чему-то большему, что раскроет историю полнее, а не только формально продублирует одну из тем конкурса в нескольких местах. По итогу, без соли и перца, без того, что цепляет в рассказах, увы.
    P.S. Понравилась последняя фраза:
    цитата
    Запомните, зарубите это на каждом из своих носов.

    Чего-то представил читателя воочию. Смешно.
    –––
    "...вещи уже, может быть, от этого кажутся красивее, что они поставлены в порядке..." (Ксенофонт)


    авторитет

    Ссылка на сообщение 2 сентября 20:48  
    Диктатура гипотез. Шестая, фиолетовая группа.
    Любителям НФ должно зайти. Тут вам и астратектоника и квантимпульсные передатчики, есть где кайфануть. В общем-то, не сильно перегружено этой "Н", и "Ф" хорошая. Написано прилично, и идея мощная, с размахом!


    активист

    Ссылка на сообщение 2 сентября 20:51  
    цитата Gorhla
    Группа 4. Чёрная.

    цитата Дочь Самурая
    Группа 4. Серая

    А вы говорите платья :-)))
    Тут цвет групп видят по-разному.


    активист

    Ссылка на сообщение 2 сентября 20:56  
    Группа 4
    Сладкая жизнь


    Фантастическая идея — любопытная. Но с ней есть логические проколы, например,

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Сверхвнушаемая половина населения-зомби, у которых есть право голоса — это цель номер один для всех политиков на предстоящих выборах. А тема выборов там задета. Но внушаемость кандидаты почему-то использовать не догадываются.


    История развивается нормально, прямолинейно. Мысль движется. А потом произведение внезапно обрывается. Дело в том, что финал — это некое стилистическое закругление, смысловая точка. Из предпложенной сцены финал сделать можно, но нужно его прописать. А так — текст оборван. И это именно проблема того, _как_ написано, а не _что_.

    Написано средне. Возможно, даже чуть хуже среднего. Много невычитанного. Куча тяжеловесных сложносочиненных предложений, которые не стоило состыковывать как со стилистической, так и с интоннационной точки зрения.

    Тема? Не уверен. "Раньше было лучше", наверное, но не очень уверенно.

    В целом — средне.


    активист

    Ссылка на сообщение 2 сентября 20:57  
    Группа 1
    Тайная недоброжелательность

    Ух тыж!
    Главный герой — Самурай (очевидно, дань киберпанку). Его напарник Дживси — авантюрист из хорошей семьи.
    Т-точки — это, видимо, порталы для перемещения между мирами и эпохами. Но как они работают? Почему их контролируют контрабандисты? Почему федералы не могут их просто закрыть? Автор этого не объясняет, потому что нефек.
    Дживси создаёт устройство, которое клонирует предметы, отправляя их в прошлое и будущее. Это настолько нарушает все известные законы физики, что не смешно никому. И даже нам с автором. Энергия берётся из ниоткуда, парадоксы игнорируются, а клонированные мехморфы появляются как грибы после дождя. Теорема Белла здесь, просто название коктейля. Но ладно.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    В сюжете есть небольшой хаос:
    — Дживси взламывает коды Джо (как? и зачем? Да ладно, чего придрались?).
    — Братья Нуар хотят «удавить гниду в прошлом» (но это почему-то запрещено?).
    — Федералка Йоулупукки оказывается агентом Хроностражи (ой, какой сюрприз!).
    — Самурай в панике тыкает случайный кристалл и меняет реальность (потому что почему бы и нет?).

    А почему Самурай становится «знаменитым космофлотчиком»? потому что... вот просто потому что. Дживси — адмирал, Йоу — капитан, а мехморфы клонируются бесконечно. Слегка безумно, нооооо как же я люблю такой сеттинг...
    Всё таки в топ, однозначно. Просто потому что...


    авторитет

    Ссылка на сообщение 2 сентября 20:59  
    Группа 2
    Зелень

    Когда открыл рассказ, он показался очень длинным, я уже приготовился засыпать где-то на середине. Но неожиданно текст «пролетел» и дочитался на одном дыхании. Автор берёт классический сюжет противостояния природы и технологий и подаёт его многослойно: от семейной драмы Марины и Вовы до большого экологического спора. Конфликт работает на всех уровнях, метафоры подобраны удачно, а местами прямо точно в яблочко.

    Текст уверенно держит напряжение: динамичные стычки, «живой» лес, кинематографические кадры. Да, кое-где есть провисания из-за долгих объяснений и затянутых диалогов-манифестов, их стоит подчистить, чтобы не тормозить действие и не выбивать читателя из атмосферы.
    Отдельное спасибо за раскрытие мира через диалоги и действия вместо инфодампа. Браво.

    В целом — очень сильная вещь: атмосферная, эмоциональная, с чётким сюжетом и хорошей проработкой сцен. Однозначно один из лучших рассказов, которые я сегодня прочитал.
    –––
    Spacing out like a pro


    философ

    Ссылка на сообщение 2 сентября 21:04  
    цитата Klaes
    цвет групп видят по-разному.

    Или номера) четвёртая точно серая) чёрная ‐ первая
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    активист

    Ссылка на сообщение 2 сентября 21:10  
    Группа 3
    Бежевое платье в багряных тонах
    Если устранить длину предложений, конкурирующую с аналогичными размерами предложений у Марселя Пруста, наверное, получится неплохой рассказ для "Астра блиц". Очень неудобно читать.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 2 сентября 21:13  
    Группа 2
    Гранатовый Браслет

    К сожалению, очень сложно найти какие-то плюсы, хотя я стараюсь обычно отменить хотя бы один. Ну, может быть формат дневника выбран удачно и позволяет разбить этот поток сознания на читаемые части. Но честно, едва закончил.
    Сам сюжет мог бы сработать если ужать этот текст до миниатюры. Вырезать 70% и оставить 5-6 сообщений раскрывающих и конфликт, и поворот. Но в таком объеме быстро устаешь и теряешь интерес.
    Хотелось бы сделать поярче речь героини. Почему она говорит так карикатурно?..
    Еще можно больше красивых метафор и образов. В общем, чего угодно, чтобы стало интереснее и зрелищнее.
    Итог — хороший черновик и после серьезной работы может стать неплохим рассказом. Но в таком виде очень тяжело удерживать внимание.
    –––
    Spacing out like a pro


    миротворец

    Ссылка на сообщение 2 сентября 21:18  
    Действительно, она серая, а не чёрная
    Страницы: 123...7576777879...188189190    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх