28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа
В соответствии с правилом конкурентности первого и второго тура в финал выйдут 15 рассказов. Количество финалистов по топам участников и по топам читателей будет зависеть от количества проголосовавших читателей (см. п. 4.5 правил конкурса.)

Тексты рассказов второго тура есть в карточках рассказов
Кроме того, тексты прикреплены в шапке этой темы, и их можно скачать тут

Обратите внимание на некоторые важные пункты правил конкурса для читателей-зарегистрированных пользователей сайта (пункт 4.4)
4.4.1 Читатель — т.е. любой пользователь сайта, зарегистрированный до начала ФЛР-28, (в том числе авторы, чьи рассказы не прошли во второй тур) который хочет повлиять на результаты второго тура, должен прислать организатору в личном сообщении подтверждение об участии в голосовании в свободной форме и получить от координатора уникальный идентификационный номер, который будет использоваться при голосовании (авторы, не прошедшие во второй тур, смогут использовать имеющиеся номера).
Читателю не следует разглашать свой номер до конца конкурса.
4.4.2 Уведомление об участии можно присылать в течение второго тура. Важно успеть получить ссылку на голосование и успеть проголосовать до окончания второго тура (раздел 11).
4.4.3 После уведомления об участии и получении идентификационного номера участие в голосовании не является обязательным. Участник не обязан уведомлять организаторов о прекращении участия во втором туре.
4.4.4 Читатель считается участником конкурса с того момента, как он послал координатору сообщение. Участник-читатель должен неукоснительно соблюдать настоящие правила, в противном случае его голосование не будет учитываться оргкомитетом.
4.4.5 Читатель должен прочитать все рассказы второго тура, выбрать из них семь наиболее понравившихся, распределив их последовательно от лучшего к худшему, и проголосовать, используя электронную форму (раздел 10).
4.4.5 В исключительных случаях, только по согласованию с организаторами, читатель может проголосовать, прислав координатору топ-7.
4.4.6 Топы, присланные без согласования с организаторами, приняты и учтены не будут.
4.4.7 Если читателю стало известно авторство одного из рассказов — оценивать этот рассказ он не имеет права.
4.4.8 Оргкомитет оставляет за собой право не учитывать читательский топ, если он вызывает подозрения в накрутке.
4.4.9 Читателям-участникам желательно, но необязательно, обосновывать свой выбор путем публикации отзыва в карточке оцениваемого текста.
4.4.10 Читатель, написавший лучший отзыв, имеет возможность стать «Злобным критиком» («Добрым критиком», подробнее см. раздел 6).
4.4.11 По решению организаторов, после окончания второго тура активные читатели могут получить в качестве поощрения дополнительные баллы развития.

Авторы, не прошедшие во второй тур смогут использовать имеющиеся номера.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Предварительный список членов жюри:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
  • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
  • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
  • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
  • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
  • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
  • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
  • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.

    Окончательный список членов жюри будет выложен перед началом третьего, финального, тура

    Внимание!
    Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
    При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
    Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)



    ----
    Идет второй тур.
    Окончание второго тура 21.09, в 08.00 утра по Москве.
    ----
    После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

    Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
  • –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    магистр

    Ссылка на сообщение 2 сентября 16:24  

    По заявлению в личном сообщении о наличии фантастики в рассказе Цвет одежд — белый.
    Посовещавшись оргкомитет большинством голосов принял решение не снимать рассказ с конкурса.
    В нем есть фантэлемент.
    Есть примеры рассказов, которые общепризнанны фантастическими, с подобными приемом.
    –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 2 сентября 16:25  
    Автор немедленно выпил!


    новичок

    Ссылка на сообщение 2 сентября 16:26  
    Фиолетовая.
    Закон Исхода

    Автор. В одной порции эякулята содержатся МИЛЛИОНЫ сперматозоидов. И все "бегут" к одной яйцеклетке. Но, в принципе, могли бы оплодотворить миллионы женщин. Поэтому переживания по малому количеству доноров со стороны мужчин — странно. И почему только заключённые доноры? В рассказе мужчин в достатке, типа. Но главное, идея ваша про Исход — отторгает. Да навалились бы и ислледовали эффект, а не боялись все дружно, ведь любовь м и ж — это суть, так сказать, жизни, вопрос выживания человечества. И не может быть той инфантильности, что у вас. Так-то написано неплохо.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 2 сентября 16:37  
    цитата Ga_Li
    Цвет одежд — белый.
    Посовещавшись оргкомитет большинством голосов принял решение не снимать рассказ с конкурса

    Поклон от Дудинцева
    –––
    Маэстро, урежьте марш!


    миродержец

    Ссылка на сообщение 2 сентября 16:40  
    Серая
    Цвет соблазна

    ...Если б раньше я знала, что так замужем плохо... (с) народная песня
    Все ждал, когда же, когда? и вот он, текст, написанный высоким штилем прямиком из покетбуков, с мускулистыми парнями в просторных рубашках прижимающих к себе кареглазых красавиц, на обложках. Читать то такое можно... наверное, но не хочется :( Гладко, длинно, без особого раскрытия как ГГ так и ...мммм... партнеров. Текст ради текста. Автор, посмотри "На тёмно-сером фоне" из этой же группы. Там удачнее идея реализована, кмк.
    Это, конечно же второй текст Автора на ФЛР, потому без продолжений таких историй не бывает :)
    –––
    Я не только волшебник, я еще и лечусь!


    миротворец

    Ссылка на сообщение 2 сентября 16:43  
    Группа 2
    Ева

    Такая была интригующая тайна! А закончилось — унылым авторским — ну, практически! — объяснением.
    Разочаровывающий финал.
    –––
    Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
    Тема не в тексте, но в голове у читателя.


    философ

    Ссылка на сообщение 2 сентября 16:43  
    Группа 4. Серая
    Корни иллюзий или Ни один сид

    К стилистике вопросов особых нет, язык нормальный, современный, описания местами хорошие. Понравилось про стякляшку-кафе.
    Сюжет заинтересовал, фантдоп интересный. На месте про табличку "открыто" аж хрюкнула от удовольствия. Но примерно к середине я "поплыла". Может так и было надо, чтоб читатель не понимал, что происходит, к чему это, но у меня мозг отказывался воспринимать. Вот ходит, ходит герой, чёт делает, но все это как белый шум. Не знаю, странный эффект. Будто я в непонятном сне. И не знаю, понравилось мне или нет.
    Сюжет, я так поняла, нечто философское о том, что мир вокруг иллюзорен. Кажется, я это и ощутила.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    авторитет

    Ссылка на сообщение 2 сентября 16:46  
    Группа 5
    Сок его глаз

    Недурно. По прочтении возникли ассоциации с фильмом Форест Гамп, в плане развития персонажа. С младенчества до зрелости. С попутчиками по жизни.

    Понравился авторский язык. И то, что он стабилен от старта и до финала. Нет такого, что в начале всё изыскано и красиво, а на финише автор выдохся и добил историю простыми словами. Тут нет. Тут в плане языка всё чётко до заключительной точки.

    Также понравилась сама история, сюжет. Круто.
    Вот ради таких рассказов по-прежнему хочется читать ФЛР.
    Спасибо автору.
    :beer:


    активист

    Ссылка на сообщение 2 сентября 16:47  
    Группа 5. Синяя
    Барсик


    Кто читал «Сороку на виселице» Веркина, будет теперь с подозрением на любых Барсиков смотреть ))

    Тема РБЛ

    Повестование сказочное (говорящие животные, словечки соответствующие типа "глядь", фразы типа "Ой, горе", магия, колдуны).

    За отсылку к Высоцкому ("Лучше крыш могут быть только крыши") отдельное спасибо :) вообще таких фразочек-отсылок к общему культурному коду довольно много по тексту, это мило и забавно (вот, например, почти сразу после Высоцкого – типичное объяснение про шрамы: "бандитские пули")

    Очень милый и добрый рассказик, респект! Немного не поняла, в итоге, чем все закончилось.


    философ

    Ссылка на сообщение 2 сентября 16:48  
    цитата yev
    Кто читал «Сороку на виселице» Веркина, будет теперь с подозрением на любых Барсиков смотреть ))

    Определенно)
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    миротворец

    Ссылка на сообщение 2 сентября 16:50  
    Группа 2
    Забыть о выходных

    Ммм... на самом деле, это такой длинный и при этом несмешной анекдот. Смысла работы героя я не понял. Смысла претензий начальницы к нему я не понял. непонятливый я сегодня, извините.
    –––
    Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
    Тема не в тексте, но в голове у читателя.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 2 сентября 16:52  
    Группа 2
    Девушка в платье из ситца

    Ох… Традиционно начну с положительных моментов.

    1. Интересная идея с переходом в мир славянских мифов
    2. Местами неплохие образы, есть удачные метафоры
    3. Попытка научно объяснить сказочный мир
    4. Финальный поворот немного предсказуем, но все еще работает.

    Теперь что сильно затруднило прочтение:
    1. Текст постоянно куда-то расплывается: слишком много реферативных вставок и пояснений (Афанасьев, MSH, карты, филиалы, проценты сифилиса, «Наука и религия») — какое то ощущение лекции.
    2. Тон меняется без всякой на то причины: с научного на язвительный, выбивает атмосферу.
    3. Сам мир ощущается герметично-умным, но безэмоциональным. Пару раз были намеки на опасность, но как то смазано.
    4. Образ Игната интересен, но сцена в бане перегружена кучей деталей. И «рвота с можжевельником» — а точно тут нужен такой противный образ?...

    Как можно было бы подтянуть уровень:
    1. Нещадно вырезать 40-50% экспозиции, оставив только правила и один-два маркера мира.
    2. унифицировать тон — меньше публицистики/сарказма, больше напряжения.
    3. сцены «деревень» сократить до одного мощного эпизода, иначе кошмар как затянуто.
    5. довести тему: может это я туплю, но мне лично не совсем понятно, это «славянский фольклор под микроскопом», или история заражения/колонизации чужим? Можно было бы сделать очень неплохо, если мифология подана через призму колонизации.
    –––
    Spacing out like a pro


    активист

    Ссылка на сообщение 2 сентября 16:55  
    Группа 1
    Дриада

    Скорее зарисовка, чем рассказ. Написано хорошо, ярко. Образы в голове рисуются.
    Но общее впечатление странное — ну типа что это было вообще? Зачем оно?

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Вот собрался местный божок облагодетельствовать некую дриаду, даровав ей сына-полубога.
    Ну ок. Но потом он сам себе сыграл на свирели Совесть и передумал. Так что ли?
    Мотивация его не понятна. Не только в этом моменте, кстати, но и вообще — что он там забыл в той деревне?
    Кто он? Какой он? Почему тащится по дриадам? Зачем в рассказе бабка в джинсах — что изменилось бы, если б ее убрать?


    Вопросы....

    И тему я не нашел.


    философ

    Ссылка на сообщение 2 сентября 16:56  
    Группа 3. Жёлтая
    le No|mmage — атмосферно, кинематографично, но сама история не цепляет, "мы ломали-ломали и наконец сломали", зачем ломали, к чему это привело, зачем вся эта тема с цветами вообще затевалась, даже таксисты толком не знают. Выглядит как завязка чего-то крутого, где из-за вернувшихся цветов случится лютый трындец, ведь неспроста ж столько усилий вбухано в обесцвет (но мы об этом не узнаем).
    –––
    сам не умею, но вас научу


    авторитет

    Ссылка на сообщение 2 сентября 16:57  
    Группа 5, Синяя. Рассказ "Барсик"
    Рассказ описывает... часть кошачьей жизни. Без спойлеров сложно описать.
    Из плюсов:
    Читать было довольно интересно.
    Запоминающиеся персонажи.
    Довольно хороший, атмосферный язык. Повествование ведётся от лица благополучно живущего кота-пацифиста, который слышит о каких-то конфликтах и не понимает кто кого и зачем. И вообще мало что понятно, похоже на немного мрачную сказку.
    Из минусов:
    Конец мне не понравился. Хотя вроде бы и логичный...
    В общем это довольно интересное что-то похожее на сказку. И написано хорошим языком. Только конец немного портит впечатление.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 2 сентября 17:02  
    цитата Gourmand

    Группа 4. Цвет одежд — белый.

    Требую снять рассказ с конкурса, поскольку в нём нет фантастики.
    На самом деле автор "прошел по грани", но фантастикой в данном случае рассказ считать можно. Хотите — по той же причине, по которой является фантастикой рассказ Лукина "Что наша жизнь?" (пускай там в итоге все, что читатель воспринимал как прелюдию к фантдопу, не осознаваемую туповатым ГГ, получило объяснение именно в пользу ГГ; даже реальные люди в текст введены — напр., с Сигурдом Бешеная Электричка я лично знаком, пусть на мечах и не состязался), а хотите — по причине того, что такой парад толерастности является фантастикой не только в российском университете, но и где угодно в мире. Так что это взгляд из возможного (бр-р!) будущего.
    цитата Евгений Басов
    Право первой ночи

    Не фантастика. Что это делает на ФЛР?
    ??? Да там ВСЁ фантастично — и мир, и обычай в такой его форме (ну ведь нельзя же всерьез воспринимать это как экскурс в реальную земную историю!), и религиозный колорит (см. рассуждения Луизы о нововведениях)...

    В общем, нормальные рассказы — и, кстати, довольно приличного уровня. В нынешнем заходе, как вижу, не только в них (точнее, в первом) фантдоп "неявен", допускает различные толкования — но примеров приводить не буду: надеюсь, там вопросов не возникнет... Если возникнут — вступлюсь, конечно.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 2 сентября 17:05  
    цитата Г. Панченко
    ??? Да там ВСЁ фантастично
    Я отвалился на замечании что фэнтези это не фантастика. Угу, наверное фэнтези — это мемуар.
    цитата bbg
    непонятливый я сегодня, извините
    может завтра тогда читать начнете? 8-) Мне в целом понравилось, хотя я больше люблю если есть какая-то умная мысль чтобы потом за чаем над ней думать :-)))
    –––
    Spacing out like a pro


    магистр

    Ссылка на сообщение 2 сентября 17:05  
    цитата Г. Панченко
    Если возникнут — вступлюсь, конечно.

    Я очень надеюсь, что мы не станем снова развозить тут дискуссии на 100 страниц на тему, что считать фантастикой.
    Все смотрим пункт 2.10 правил конкурса.
    –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 2 сентября 17:06  
    цитата Г. Панченко
    Да там ВСЁ фантастично

    не фантастично — сказочно


    авторитет

    Ссылка на сообщение 2 сентября 17:06  
    Группа 1
    Вчера, сегодня, послезавтра...

    О, великолепно!
    Наш герой — Николай приехал в Петербург «решить вопрос с затягиванием сроков поставки ледокола». Потому что именно топ-менеджеры лично ездят на разборки с верфями. В тридцатиградусную жару. В пиджаке. Потому что дресс-код, чёрт возьми!
    Он идёт в парк, который «выглядел слегка заброшенным». В Петербурге. В центре. Где каждый квадратный метр занят туристами. Там он встречает девушку с ноутбуком. Которая работает в парке. Потому что у неё «выделенная линия». Видимо, провайдер провёл интернет специально для неё, пока городские власти газоны стригли.
    Девушка — Валерия, оказывается, может читать новости из будущего. Потому что «время — это волна», а она — её сёрфер. Она показывает Николаю новость о том, что верфь «подтвердила обязательства» — завтра. Николай, вместо того чтобы вызвать санитаров, восторгается. Ну а что? Встретил в парке девушку с магическим ноутбуком — почему бы не поверить? Первый раз чтоль?
    Лера объясняет Николаю теорию времени: «пока о событии никто не знает, можно считать, что оно никак ни на что не влияет». Глубокая мысль! «Если дерево упало в лесу, и никто не слышал, то оно не упало».
    Лера показывает Николаю пример: она спасла директора школы от падения флагштока. Николай, вместо того чтобы бежать от этой сумасшедшей, восхищён.
    Николай и Лера гуляют по Петербургу. Лера постоянно смотрит в ноутбук, предсказывая катастрофы. Николай пытается флиртовать.
    Лера видит, что Николай должен умереть в автобусе, который упадёт в Мойку. Лера бросается его спасать и садится в автобус вместо него. Лера тонет, но её спасают. Теперь она в коме.
    Николай ложится в больницу (потому что не каждый выдержит купания в Мойке — логично черт возьми). Он узнаёт, что Лера в коме. Что же он делает? Правильно — открывает ноутбук и пишет на форуме: «Пожалуйста, помогите ей! Напишите нужные слова!». Потому что, как мы все знаем, комментарии в интернете лечат кому. Потому что психосоматика, мать ыё!
    Идея «новостей из будущего» могла бы быть интересной, но здесь она подана наивно и без правил. Почему именно новости? Почему именно 22 часа 14 минут? Это похоже на магию без логики.
    Персонажи. Николай — шаблонный «деловой человек», который сразу верит в магию. Лера — «загадочная девушка» без мотивации. Зачем она всё рассказывает Николаю? Почему она вообще этим занимается?
    История — как будто «Эффект бабочки» встретился с «Питером FM», но без должного бюджета и таланта.
    Страницы: 123...7172737475...245246247    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх