автор |
сообщение |
PhysaLis 
 философ
      
|
2 августа 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики» -Раньше было лучше- -Какого цвета платье-
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики» Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила здесь Колонка конкурса
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: •Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор •Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями •Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор •Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышло 44 рассказа
В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.
Кураторы групп: Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами
Члены жюри:
• Алексей Провоторов — писатель, художник • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes. • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов. • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива". • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!" • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27. • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень». • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Внимание! Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения. При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах. Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28
---- Идет финал Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве. ---- После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы
Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
|
|
|
|
verydevilear 
 философ
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
позавчера в 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verydevilearты! Интересный формат отзывов ) Так вот про такой же говорили, про бои рассказов
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
verydevilear 
 философ
      
|
позавчера в 22:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяТак вот про такой же говорили, про бои рассказов Бои рассказов я на блице застал. С ними все ясно. Но в исполнении одинокого оценщика это выглядит даже интереснее )
|
––– Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с) |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
позавчера в 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так за них stogsena и получил критика на прошлой большой Флр.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
denshorin 
 магистр
      
|
позавчера в 22:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата artem_kelmanovЦой — Атстой Отзыв у меня в телеграме, телеграм в подписи. PS. Ой, а тут оказывается можно картинки вставлять...

|
––– telegram: in_journ |
|
|
Хойти 
 гранд-мастер
      
|
позавчера в 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
gamayunov, не успела, сегодня в результате небольшой аварии полдня без сети, а ведь и работу надо было сделать. буду исправляться, спасибо за внимание!
|
––– Никогда не спорь — стой на своём, и точка (с) Р. Оуэн |
|
|
Fyodor 
 философ
      
|
|
Ga_Li 
 магистр
      
|
вчера в 07:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата denshorinОтзыв у меня в телеграме Дублирую сюда.
цитата Рассказ «Цой – Атстой» оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, автор берёт яркий и символичный фантэлемент – встречу школьника с Виктором Цоем. С другой – непонятна аудитория текста, рассказ балансирует между подростковой и взрослой прозой. Главная проблема рассказа, что он потерян во времени. Герой рассказа – современный школьник (намёк на современность есть: в тексте упоминаются «тик-ток-идеалы», но тик-ток был запущен в 2017 году, значит, действие происходит никак не раньше), и логично было бы ожидать подростковую лексику. Однако язык повествования обезличен и лишён характерных словечек или жаргона современных школьников. Единственное слово в их речи, которое отдалённо указывает на подростковую среду – «классуха», но оно звучит архаично и скорее тянет к школьной среде советского или постсоветского времени. В результате читатель теряет ориентир: действие вроде бы происходит в наши дни, но подростки говорят так, как говорили их родители или даже бабушки в восьмидесятые. Элементы насилия мешают отнести рассказ к чисто подростковой литературе. Сцены драки написаны достаточно резко и грубо, без смягчений, что не вписывается в формат детской или юношеской прозы. Дополнительный разрыв возникает в том, что фантастический элемент (появление Цоя) подан с серьёзностью и «взрослой» интонацией, тогда как в подростковой прозе подобный эпизод обычно сопровождается либо иронией, либо подчёркнутым драматизмом.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
denshorin 
 магистр
      
|
вчера в 07:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ga_LiДублирую сюда.
Эх, я хотел по просмотрам подсчитать, скольким людям в принципе интересны отзывы и есть ли смысл ещё на какой-то текст написать. А теперь будет непонятно.
|
––– telegram: in_journ |
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
вчера в 08:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата denshorinЭх, я хотел по просмотрам подсчитать, скольким людям в принципе интересны отзывы и есть ли смысл ещё на какой-то текст написать. А теперь будет непонятно Отзывы всем интересны Спасибо
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
|
muravied 
 миродержец
      
|
|
verst 
 авторитет
      
|
вчера в 11:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fyodorа я до сих пор не научился... Если картинка лежит в сети и есть ссылка — кнопка "Картинка" вверху поста. Если картинка лежит у вас на диске — прикладываете ее к посту кнопкой "Выберите файл" внизу поста. Отправляете пост, внизу поста видите ссылку. Копируете ее, редактируете пост, выбираете кнопку "Картинка"...
|
|
|
artem_kelmanov 
 магистр
      
|
|
EllenRipley007 
 миротворец
      
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
вчера в 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
1/8 финала, поединок 3 Техника: использование боевой экипировки В синем углу ринга – даскараМ (№4, рейтинг на момент поединка 6,67) В красном углу ринга – Экскурсия на Стеклянную (№16, рейтинг 6,96) Раунд 1 Тем у №4 вроде как две, а вроде и нуль, потому что раньше было, может, даже и хуже, а маски – очень дальние родственники платьев. Что вообще они делают? Ведь не просто служат хозяевам, как платья, для прикрытия наготы или защиты, как у противника – они меняют их. А вот как – надеюсь, боец покажет в следующих раундах. Тема №16 – «цвет платья», и сказать, что решения настолько в лоб крайне редки – ничего не сказать. Это звучит, как будто это что-то плохое, но не в этом случае. №16 пляшет от темы, платье для него – сюжето- и фантдопоформирующая штука. Близкий раунд, но я бы отдал его №16. Раунд 2 С фантдопом у синих примерно, как с темой, то ли 2, то ли 0. Две штуки стало, если считать рептилоидов из каналов за раз, а за два – магию масок. Но они оба ФД какие-то Шредингеровские, что ли. Рептилоиды могли бы быть просто иностранными шпионами – боевыми пловцами, а насчет магии масок – да был ли мальчик? – нам ее показывают только через ощущения носителей, чешется там, или веет холодком. Завулированный реализмъ, да и только. У №16 все прописано черным по белому. Колония, симбионты. И как действует, показано так, аж до самого хребта достает. Опять на тоненького, но в пользу бойца в красном углу. Раунд 3 Персы №4 хорошо прокачаны, но предельно функциональны, не герои – а воплощение механизма, шестеренки в часах. Инспектор, Судья, Распорядительница, Главный Рептилоид. Но они узнаваемы, и для кроссжанра «фантдетектив» это, скорее, плюс. Единственное, нет ГГ (если не считать таковым Сбарру), это как раз издержки жанра. У №16 есть ГГ с ее резонерскими мыслями, второстепенные Алик с Женей, фоновые стажеры-стажерки и матрона колонистов. Да, работа проведена, однако. ГГ без динамики здесь, по сути, все равно что Румата без потенции меча. А второстепенные уступают шестеренкам синего угла. Раунд уверенно в пользу №4. Раунд 4 Конфликт морали хороших людей будущего с принципами невмешательства Дипкорпуса напоминает классический прогрессорский (ну, или леГуиновский из Хайнского цикла) тем более, что колонисты – те же люди, только. Только тренер бойца №16 плохо ему объяснил, что отсутствие разрешения конфликта – не совсем комильфо, тем более, в коротком размере. Вот рептилоиды, видимо, считают, что зверей-млекопитающих надо… что? Менять? Или их, рептилоидов, представители сами прятались под масками, и изменились в худшую сторону, и надо это отменить? Опять у синего бойца до конца все под вопросами, но это лучше, чем ничего. Еще один близкий раунд, уже в пользу синих. Раунд 5 Вероятно, я должен бы был предпочесть НФ Стеклянной загнивающей альтерВенеции, а ясные черно-белые тренерские установки красного угла – расплывчатости синего. Но. Я не люблю олдскул. Тут №16, скорее, не повезло. В целом, раунд равный. Резюме: Бойцу №4 удалось перехватить инициативу и за счет лучших поздних раундов выйти в четвертьфинал.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
вчера в 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsenaно не в этом случае. №14 пляшет от темы, платье для него – сюжето- и фантдопоформирующая штука. Очипятка в номере, по смыслу понятно, но всё же
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
вчера в 16:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
1/8 финала, поединок 4, последний в левой половине. Техника: дистопия В синем углу ринга – Закон Исхода (№5, рейтинг на момент поединка 7,13) В красном углу ринга – Линия движется на восток (№7, рейтинг 6,68) Раунд 1 Стиль бойцов этой пары, как и пары 2, не дозволяет разночтений по теме. Разница в том, что техника «дистопия» не предусматривает разрушения миров до основания, а лишь начало процесса развала. И дальше некоторую борьбу с тем, что есть. Тем не менее, вопросы к теме присутствуют у обоих бойцов. Собственно, в единственном числе, и звучит он одинаково: а точно раньше было лучше? Ну, не исходили влюбленные у №5 раньше, зато теперь истинной любви не скроешь, а те, кому это не дано, хуже жить не стали. Тренеров №5, понять, в общем-то, несложно, из мира уходит романтика и т.п. С другой стороны, случайные связи – разве это плохо? И проблема недонаселения выглядит несколько преувеличенной. Правда, есть намек на тему платьев… У №7 в районах с высокими номерами среда обитания даже потихоньку улучшается, по сравнению с прошлыми высокими, прогресс не остановить. Тут, скорее, перевертыш, альтернативное прочтение. Но формально принимается. Кто тут лучше? Боюсь, никто. Раунд 2 Фантдоп №5 раскладывается на части. Сюжетообразующий Исход и прибамбасы по борьбе с ним. Второе даже интереснее, но ему уделено мало места, подробней бы, может, и нам есть чего почерпнуть. А первое нам показывают объемно, с музыкой и фейерверком. Только нифига не объясняют. Что это: религиозный фантдоп, где результаты изучения феномена? Тренеры №7 будто подсмотрели мир в фильме «Время», те же районы с разными уровнями, и заменили технологию бессмертия Провалом. Ярко получилось, но Провал… еще менее обсуждаем, чем Исход. Только что туда все падает. Вообще, в какой-то момент зритель начинает видеть мир №7 плоским, апологеты ПМ аплодируют. Пожалуй, раунд за №5, потому что апологеты ПМ в меньшинстве. Раунд 3 ГГ №7 Пит убедительно выписан типичным потребителем, его антипод Джон второстепенный тоже неплох в своих книгах-пластинках. Под действием воспоминаний ГГ даже начинает рефлексировать, но его арка кончается ничем, возвратом к старому. ГГ №5 Здесь конформистской паре Дарина-Игорь противостоят романтики Наташа+Андрей. Образы объемны, может, даже выписаны четче №7, но с динамикой как-то совсем слабо, разве что размышления: а не подойти ли поближе – ой, нет, а вдруг меня того-этого, заисходят? Наверное, №7 вел раунд попоследовательней, но метания №5 тоже неплохо. Равенство. Раунд 4 Собственно, вопрос из раунда 1 встает к финалу острее. Теперь он звучит: принимать изменения или нет. Действие бежит по накатанной к ключевым сценам, разговору ГГ и антипода в красном углу и созерцанием сцены исхода в синем. Зрителям как бы предлагают альтернативы. В случае №5 это «будь что будет», так себе вариант, ну, хоть красиво ушли. По №7 она вообще никакая — застревание в прошлом. Неудивительно, что герои выбирают мейнстрим. Бойцы разочаровали выбором героев, пусть даже и логичным из-за тренерской нечестности, поставивших их в такую позицию. Где, блин, потрясения и революции? Раунд за №5, там хоть есть попытка. Раунд 5 Личное. Собственно, оно в концовке предыдущего раунда. Выбор, конечно, не фонтан, но нужно как-то оторвать пятую точку от теплого кресла… №5 проходит в четвертьфинал.
|
|
|