28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа

В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Члены жюри:

Алексей Провоторов — писатель, художник
Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.
Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

Внимание!
Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)


Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28


----
Идет финал
Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве.
----
После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 22:17  
Ух ты! Интересный формат отзывов )
–––
Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 22:24  
цитата verydevilear
ты! Интересный формат отзывов )

Так вот про такой же говорили, про бои рассказов
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 22:25  
цитата Дочь Самурая
Так вот про такой же говорили, про бои рассказов

Бои рассказов я на блице застал. С ними все ясно. Но в исполнении одинокого оценщика это выглядит даже интереснее )
–––
Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 22:28  
Так за них stogsena и получил критика на прошлой большой Флр.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


магистр

Ссылка на сообщение позавчера в 22:53  
цитата artem_kelmanov
Цой — Атстой

Отзыв у меня в телеграме, телеграм в подписи.
PS. Ой, а тут оказывается можно картинки вставлять...
–––
telegram: in_journ


гранд-мастер

Ссылка на сообщение позавчера в 22:57  
gamayunov,
не успела, сегодня в результате небольшой аварии полдня без сети, а ведь и работу надо было сделать. буду исправляться, спасибо за внимание!
–––
Никогда не спорь — стой на своём, и точка (с) Р. Оуэн


философ

Ссылка на сообщение вчера в 00:51  
цитата denshorin
Ой, а тут оказывается можно картинки вставлять...

а я до сих пор не научился...


магистр

Ссылка на сообщение вчера в 07:25  
цитата denshorin
Отзыв у меня в телеграме

Дублирую сюда.

цитата
Рассказ «Цой – Атстой» оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, автор берёт яркий и символичный фантэлемент – встречу школьника с Виктором Цоем. С другой – непонятна аудитория текста, рассказ балансирует между подростковой и взрослой прозой.
Главная проблема рассказа, что он потерян во времени. Герой рассказа – современный школьник (намёк на современность есть: в тексте упоминаются «тик-ток-идеалы», но тик-ток был запущен в 2017 году, значит, действие происходит никак не раньше), и логично было бы ожидать подростковую лексику. Однако язык повествования обезличен и лишён характерных словечек или жаргона современных школьников. Единственное слово в их речи, которое отдалённо указывает на подростковую среду – «классуха», но оно звучит архаично и скорее тянет к школьной среде советского или постсоветского времени. В результате читатель теряет ориентир: действие вроде бы происходит в наши дни, но подростки говорят так, как говорили их родители или даже бабушки в восьмидесятые.
Элементы насилия мешают отнести рассказ к чисто подростковой литературе. Сцены драки написаны достаточно резко и грубо, без смягчений, что не вписывается в формат детской или юношеской прозы. Дополнительный разрыв возникает в том, что фантастический элемент (появление Цоя) подан с серьёзностью и «взрослой» интонацией, тогда как в подростковой прозе подобный эпизод обычно сопровождается либо иронией, либо подчёркнутым драматизмом.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


магистр

Ссылка на сообщение вчера в 07:31  
цитата Ga_Li
Дублирую сюда.


Эх, я хотел по просмотрам подсчитать, скольким людям в принципе интересны отзывы и есть ли смысл ещё на какой-то текст написать. А теперь будет непонятно.
–––
telegram: in_journ


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 08:06  
цитата Хойти
буду исправляться,

^_^
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 08:09  
stogsena — ура! бои без правил! (ну по правилам, но все равно)
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


магистр

Ссылка на сообщение вчера в 08:16  
цитата denshorin
Эх, я хотел по просмотрам подсчитать, скольким людям в принципе интересны отзывы и есть ли смысл ещё на какой-то текст написать. А теперь будет непонятно

Отзывы всем интересны
Спасибо
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


философ

Ссылка на сообщение вчера в 08:20  
цитата A.Ram
Отзывы всем интересны

16-ти)
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миродержец

Ссылка на сообщение вчера в 10:38  
Я тоже все отзывы читаю с удовольствием. Так что пишите все и побольше! ПОБОЛЬШЕ! :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 11:15  
цитата Fyodor
а я до сих пор не научился...

Если картинка лежит в сети и есть ссылка — кнопка "Картинка" вверху поста.
Если картинка лежит у вас на диске — прикладываете ее к посту кнопкой "Выберите файл" внизу поста. Отправляете пост, внизу поста видите ссылку. Копируете ее, редактируете пост, выбираете кнопку "Картинка"...


магистр

Ссылка на сообщение вчера в 13:18  
цитата denshorin
Отзыв у меня в телеграме, телеграм в подписи

цитата Ga_Li
Дублирую сюда.



миротворец

Ссылка на сообщение вчера в 13:42  
stogsena
Ура! Бои всё-таки есть в этом заходе! Жду дальнейших поединков!
:box:
–––
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...


миротворец

Ссылка на сообщение вчера в 16:13  
1/8 финала, поединок 3
Техника: использование боевой экипировки
В синем углу ринга – даскараМ (№4, рейтинг на момент поединка 6,67)
В красном углу ринга – Экскурсия на Стеклянную (№16, рейтинг 6,96)
Раунд 1
Тем у №4 вроде как две, а вроде и нуль, потому что раньше было, может, даже и хуже, а маски – очень дальние родственники платьев. Что вообще они делают? Ведь не просто служат хозяевам, как платья, для прикрытия наготы или защиты, как у противника – они меняют их. А вот как – надеюсь, боец покажет в следующих раундах.
Тема №16 – «цвет платья», и сказать, что решения настолько в лоб крайне редки – ничего не сказать. Это звучит, как будто это что-то плохое, но не в этом случае. №16 пляшет от темы, платье для него – сюжето- и фантдопоформирующая штука.
Близкий раунд, но я бы отдал его №16.
Раунд 2
С фантдопом у синих примерно, как с темой, то ли 2, то ли 0. Две штуки стало, если считать рептилоидов из каналов за раз, а за два – магию масок. Но они оба ФД какие-то Шредингеровские, что ли. Рептилоиды могли бы быть просто иностранными шпионами – боевыми пловцами, а насчет магии масок – да был ли мальчик? – нам ее показывают только через ощущения носителей, чешется там, или веет холодком. Завулированный реализмъ, да и только.
У №16 все прописано черным по белому. Колония, симбионты. И как действует, показано так, аж до самого хребта достает.
Опять на тоненького, но в пользу бойца в красном углу.
Раунд 3
Персы №4 хорошо прокачаны, но предельно функциональны, не герои – а воплощение механизма, шестеренки в часах. Инспектор, Судья, Распорядительница, Главный Рептилоид. Но они узнаваемы, и для кроссжанра «фантдетектив» это, скорее, плюс. Единственное, нет ГГ (если не считать таковым Сбарру), это как раз издержки жанра.
У №16 есть ГГ с ее резонерскими мыслями, второстепенные Алик с Женей, фоновые стажеры-стажерки и матрона колонистов. Да, работа проведена, однако. ГГ без динамики здесь, по сути, все равно что Румата без потенции меча. А второстепенные уступают шестеренкам синего угла.
Раунд уверенно в пользу №4.
Раунд 4
Конфликт морали хороших людей будущего с принципами невмешательства Дипкорпуса напоминает классический прогрессорский (ну, или леГуиновский из Хайнского цикла) тем более, что колонисты – те же люди, только. Только тренер бойца №16 плохо ему объяснил, что отсутствие разрешения конфликта – не совсем комильфо, тем более, в коротком размере.
Вот рептилоиды, видимо, считают, что зверей-млекопитающих надо… что? Менять? Или их, рептилоидов, представители сами прятались под масками, и изменились в худшую сторону, и надо это отменить? Опять у синего бойца до конца все под вопросами, но это лучше, чем ничего.
Еще один близкий раунд, уже в пользу синих.
Раунд 5
Вероятно, я должен бы был предпочесть НФ Стеклянной загнивающей альтерВенеции, а ясные черно-белые тренерские установки красного угла – расплывчатости синего. Но. Я не люблю олдскул. Тут №16, скорее, не повезло. В целом, раунд равный.
Резюме: Бойцу №4 удалось перехватить инициативу и за счет лучших поздних раундов выйти в четвертьфинал.


философ

Ссылка на сообщение вчера в 16:20  
цитата stogsena
но не в этом случае. №14 пляшет от темы, платье для него – сюжето- и фантдопоформирующая штука.

Очипятка в номере, по смыслу понятно, но всё же
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение вчера в 16:22  
1/8 финала, поединок 4, последний в левой половине.
Техника: дистопия
В синем углу ринга – Закон Исхода (№5, рейтинг на момент поединка 7,13)
В красном углу ринга – Линия движется на восток (№7, рейтинг 6,68)
Раунд 1
Стиль бойцов этой пары, как и пары 2, не дозволяет разночтений по теме. Разница в том, что техника «дистопия» не предусматривает разрушения миров до основания, а лишь начало процесса развала. И дальше некоторую борьбу с тем, что есть. Тем не менее, вопросы к теме присутствуют у обоих бойцов. Собственно, в единственном числе, и звучит он одинаково: а точно раньше было лучше?
Ну, не исходили влюбленные у №5 раньше, зато теперь истинной любви не скроешь, а те, кому это не дано, хуже жить не стали. Тренеров №5, понять, в общем-то, несложно, из мира уходит романтика и т.п. С другой стороны, случайные связи – разве это плохо? И проблема недонаселения выглядит несколько преувеличенной. Правда, есть намек на тему платьев…
У №7 в районах с высокими номерами среда обитания даже потихоньку улучшается, по сравнению с прошлыми высокими, прогресс не остановить. Тут, скорее, перевертыш, альтернативное прочтение. Но формально принимается.
Кто тут лучше? Боюсь, никто.
Раунд 2
Фантдоп №5 раскладывается на части. Сюжетообразующий Исход и прибамбасы по борьбе с ним. Второе даже интереснее, но ему уделено мало места, подробней бы, может, и нам есть чего почерпнуть. А первое нам показывают объемно, с музыкой и фейерверком. Только нифига не объясняют. Что это: религиозный фантдоп, где результаты изучения феномена?
Тренеры №7 будто подсмотрели мир в фильме «Время», те же районы с разными уровнями, и заменили технологию бессмертия Провалом. Ярко получилось, но Провал… еще менее обсуждаем, чем Исход. Только что туда все падает. Вообще, в какой-то момент зритель начинает видеть мир №7 плоским, апологеты ПМ аплодируют.
Пожалуй, раунд за №5, потому что апологеты ПМ в меньшинстве.
Раунд 3
ГГ №7 Пит убедительно выписан типичным потребителем, его антипод Джон второстепенный тоже неплох в своих книгах-пластинках. Под действием воспоминаний ГГ даже начинает рефлексировать, но его арка кончается ничем, возвратом к старому.
ГГ №5 Здесь конформистской паре Дарина-Игорь противостоят романтики Наташа+Андрей. Образы объемны, может, даже выписаны четче №7, но с динамикой как-то совсем слабо, разве что размышления: а не подойти ли поближе – ой, нет, а вдруг меня того-этого, заисходят?
Наверное, №7 вел раунд попоследовательней, но метания №5 тоже неплохо. Равенство.
Раунд 4
Собственно, вопрос из раунда 1 встает к финалу острее. Теперь он звучит: принимать изменения или нет. Действие бежит по накатанной к ключевым сценам, разговору ГГ и антипода в красном углу и созерцанием сцены исхода в синем. Зрителям как бы предлагают альтернативы. В случае №5 это «будь что будет», так себе вариант, ну, хоть красиво ушли. По №7 она вообще никакая — застревание в прошлом. Неудивительно, что герои выбирают мейнстрим.
Бойцы разочаровали выбором героев, пусть даже и логичным из-за тренерской нечестности, поставивших их в такую позицию. Где, блин, потрясения и революции? Раунд за №5, там хоть есть попытка.
Раунд 5
Личное. Собственно, оно в концовке предыдущего раунда. Выбор, конечно, не фонтан, но нужно как-то оторвать пятую точку от теплого кресла…
№5 проходит в четвертьфинал.
Страницы: 123...269270271272273    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх