28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа
В соответствии с правилом конкурентности первого и второго тура в финал выйдут 15 рассказов. Количество финалистов по топам участников и по топам читателей будет зависеть от количества проголосовавших читателей (см. п. 4.5 правил конкурса.)

Тексты рассказов второго тура есть в карточках рассказов
Кроме того, тексты прикреплены в шапке этой темы, и их можно скачать тут

Обратите внимание на некоторые важные пункты правил конкурса для читателей-зарегистрированных пользователей сайта (пункт 4.4)
4.4.1 Читатель — т.е. любой пользователь сайта, зарегистрированный до начала ФЛР-28, (в том числе авторы, чьи рассказы не прошли во второй тур) который хочет повлиять на результаты второго тура, должен прислать организатору в личном сообщении подтверждение об участии в голосовании в свободной форме и получить от координатора уникальный идентификационный номер, который будет использоваться при голосовании (авторы, не прошедшие во второй тур, смогут использовать имеющиеся номера).
Читателю не следует разглашать свой номер до конца конкурса.
4.4.2 Уведомление об участии можно присылать в течение второго тура. Важно успеть получить ссылку на голосование и успеть проголосовать до окончания второго тура (раздел 11).
4.4.3 После уведомления об участии и получении идентификационного номера участие в голосовании не является обязательным. Участник не обязан уведомлять организаторов о прекращении участия во втором туре.
4.4.4 Читатель считается участником конкурса с того момента, как он послал координатору сообщение. Участник-читатель должен неукоснительно соблюдать настоящие правила, в противном случае его голосование не будет учитываться оргкомитетом.
4.4.5 Читатель должен прочитать все рассказы второго тура, выбрать из них семь наиболее понравившихся, распределив их последовательно от лучшего к худшему, и проголосовать, используя электронную форму (раздел 10).
4.4.5 В исключительных случаях, только по согласованию с организаторами, читатель может проголосовать, прислав координатору топ-7.
4.4.6 Топы, присланные без согласования с организаторами, приняты и учтены не будут.
4.4.7 Если читателю стало известно авторство одного из рассказов — оценивать этот рассказ он не имеет права.
4.4.8 Оргкомитет оставляет за собой право не учитывать читательский топ, если он вызывает подозрения в накрутке.
4.4.9 Читателям-участникам желательно, но необязательно, обосновывать свой выбор путем публикации отзыва в карточке оцениваемого текста.
4.4.10 Читатель, написавший лучший отзыв, имеет возможность стать «Злобным критиком» («Добрым критиком», подробнее см. раздел 6).
4.4.11 По решению организаторов, после окончания второго тура активные читатели могут получить в качестве поощрения дополнительные баллы развития.

Авторы, не прошедшие во второй тур смогут использовать имеющиеся номера.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Предварительный список членов жюри:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
  • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
  • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
  • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
  • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
  • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
  • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
  • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.

    Окончательный список членов жюри будет выложен перед началом третьего, финального, тура

    Внимание!
    Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
    При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
    Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)



    ----
    Идет второй тур.
    Окончание второго тура 21.09, в 08.00 утра по Москве.
    ----
    После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

    Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
  • –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    миродержец

    Ссылка на сообщение сегодня в 04:09  
    Расстрел окончен, расчёт — в укрытие!
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    философ

    Ссылка на сообщение сегодня в 04:34  
    цитата видфара
    Расстрел окончен, расчёт — в укрытие!

    Ура! Шикарные отзывы с чудесами. Каждый раз удивляюсь)
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    миродержец

    Ссылка на сообщение сегодня в 05:29  
    Дочь Самурая, спасибо, я стараюсь 8-)
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    авторитет

    Ссылка на сообщение сегодня в 05:33  
    Полагаю, вопрос с главным претендентом на звание критика решился.
    видфара спасибо. Как всегда, четко и по делу.
    –––
    Моя авторская колонка на ФантЛаб
    https://fantlab.ru/user208476/blog


    миродержец

    Ссылка на сообщение сегодня в 05:34  
    merlin_leroy, спасибо на добром слове! :beer:
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    философ

    Ссылка на сообщение сегодня в 06:26  
    видфара, ура!
    цитата видфара
    Расстрел окончен, расчёт — в укрытие!
    Всегда жду эту фразу:-)
    –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    авторитет

    Ссылка на сообщение сегодня в 07:51  
    Докину под конец своих (сверх)ценных мнений, отзывов и заметок — что успелось и как успелось.

    Всё у тебя в голове
    Погружение в фентези, но не очень аккуратное стилистически. «Городская площадь кипела жизнью, словно похлебка на костре», — допустим, автор хочет нам показать, что герой много странствовал, раз у него такие ассоциации, но получается визуальный образ с бульканьем и пузырями. Ну пусть будет банальное «бурлила» — всё лучше, чем обжигающее мутное варево!
    (Цит.:) «В воздухе висел необычный запах изысканного цветка напоминающего розу», — пропущена запятая. (Цит.:) «Наконец-то удача улыбнулась и ему. После того, что произошло в столице, он уже думал, что удача окончательно его покинула», — одна и та же удача в двух предложениях и кидает, и улыбается.
    В целом, у автора хорошее воображение, а вот навыки стиля, позволяющие это воображение раскрыть и выплеснуть в текст, можно и нужно развивать.
    Тем не менее, рассказ интересный, потому что герой непростой.
    Мне понравилась сцена битвы: она затягивает, и даже маленький ребёнок не может надолго отвлечь от рассказа :)
    Мир тоже интересен, и мораль про то, что нет непобедимых врагов и что нельзя бежать, когда нужно сражаться, мне близка. И вообще, история мне нравится.
    В противовес — отдельные детали, которые не всегда играют до конца (на мой личный взгляд, конечно): кажется, тут задел на историю побольше, где и про бумеранги, и про сломанный меч, и про этого уличного мальчишку, одним словом, за «Братом» будет и «Брат-2».
    –––
    - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
    - Because I choose to.


    авторитет

    Ссылка на сообщение сегодня в 07:51  
    Вчера, сегодня, послезавтра...
    Милый и немного наивный рассказ про то, как мы пытаемся изменить неизбежное, зная про него заранее.
    Для меня рассказ портит моё извечное заклёпничество. Я сам недавно побывал в командировке по вопросам куда более мелким, чем покупка ледокола, и хочу сказать, что прогулки перед совещанием точно не было бы — была бы напряжённая подготовка к сложной беседе. Ну и делегация состояла бы точно из нескольких очень официальных лиц. А так — будто «Газель» с фруктами застряла.
    Знакомство, несмотря на всю (излишнюю) подробность, подано очень схематично. Много объяснений. Кульминация и концовка страдают от этого же: мне, например, не ясно, почему девушка не может сказать сразу, почему уводит своего подопечного то из одного места, то из другого. Ещё вопрос — зачем она села в собирающийся утонуть автобус («медведь увидел горящую машину, сел в неё и сгорел»). Почему в числе «провидцев» нет дюжего дядьки, способного пудовым кулаком аргументированно попросить водителя покинуть автобус? И так далее. Концовка — очень наивная.
    С другой стороны, рассказ — оптимистичный, про знакомства и неожиданную влюблённость. Плюс прогулка, хоть и умозрительная, по Питеру никому ещё не вредила.
    Но вот расписать бы это всё... Заменить диалоги действием...
    –––
    - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
    - Because I choose to.


    авторитет

    Ссылка на сообщение сегодня в 07:51  
    Галя, у нас отмена
    Рассказ о том, что для того, чтобы настоящее стало лучше, должна быть протянута ниточка из хорошего прошлого.
    Произведение фантастическое, но не научное. Рассказ в сжатой форме выражает наше представление о прекрасном, о временах, когда трава была гуще, а небо — ярче, и предлагает возможность если не вернуться в них, то что-то подправить в прошлом так, чтобы настоящее стало лучше.
    Этим он эксплуатирует наше вечное чувство, что не всё в жизни было сделано верно, что что-то мы пропустили, где-то ошиблись. Кучка «безумных учёных», создающая лучший, по их мнению, мир, по сути, делает свою личную утопию, то место, где хорошо конкретно им, где именно их ценности побеждают, и именно их личной ностальгии можно предаваться и радоваться их ожившим воспоминаниям и представлениям о хорошем.
    Спросить своих детей о том, хочется ли им жить в этом прекрасном старом мире, конечно же, никто не собирался.
    Если так аллегорически показан наш сегодняшний мир, в котором наши престарелые отцы и матери, оказавшиеся у власти, фанатично строят мир своей молодости и счастья, чтобы вручить его нам, как ценный подарок, то... То, простите, я бы хотел лично свой, без геополитики и консерватизма. У меня, знаете ли, тоже молодость была. Давайте лучше её повторим.
    –––
    - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
    - Because I choose to.


    авторитет

    Ссылка на сообщение сегодня в 07:52  
    Гандикап
    Водоворот мордобоя и немного шахмат. Это — для ценителей.
    К сожалению, не отношусь к таким. Мне не хватило истории, переживаний, личностного роста, тайны и достоверности (чудо, положим, предоставили), внутренней трансформации, словом, практически всего. Хотя да, стараться понять, куда отскочил главный герой и какой финт он сделал, чтобы победить очередного врага, было интересно. Но не весь рассказ от и до.
    –––
    - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
    - Because I choose to.


    авторитет

    Ссылка на сообщение сегодня в 07:53  
    Гранатовый браслет
    (Цит.:) «Это был восхитительный секс! Восхитительный!»
    Говорят, ударное начало рассказа привлекает читателя. Ещё говорят, что читатели любят эротику. Получилось ли у автора приманить меня? Нет. Скорее, вышло нечто пошлое, не совсем приятное.
    Рассказ-монолог и объяснялка. Большой, написано неплохо, но дневниковый стиль, перемежающийся с объяснениями для читателя, утомил.
    Окончание рассказа во многом, конечно, меняет отношение к нему. Но, всё же, преображение «от искусственности к натуральности» само по себе кажется искусственным. Автор захотел вот так — автор сделал. Никакой внутренней борьбы, никакой трансформации, просто щёлкнуло — и человек изменился. Как машинка для внешних сношений.
    –––
    - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
    - Because I choose to.


    авторитет

    Ссылка на сообщение сегодня в 07:53  
    Гуси-лебеди
    Рассказ о человеке, который постоянно стирает травмирующие воспоминания о потерянном счастье, чтобы жить и ходить на работу. Полон грустью чуть более, чем наполовину, но сам по себе не скучный, довольно читкий, хотя не без опечаток. Понравилось то, что в противовес герою поставлена спутница-героиня, которая, наоборот, воспоминания не затирает и оттого становится похожа на бывшую девушку протагониста. И получается забавная производственная драма про специалистов, раз за разом нарушающих рабочий протокол, чтобы следующим днём опять выйти к станку.
    С другой стороны, здесь личная история про потерю и попытку обрести забвение. Аллегория рушащегося мира сильная, даже чересчур. Понравилось или нет — вопрос спорный: история оставляет ощущение интимности и робкую надежду на лучшее, но сама по себе она грустная. Изменился ли при этом герой — да: по крайней мере, он столкнулся с тем, чего боялся и от чего бежал, и смог не бежать или блуждать в мире своей депрессии, а принять помощь.
    –––
    - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
    - Because I choose to.


    авторитет

    Ссылка на сообщение сегодня в 07:54  
    Да и нет — не говорить, красное — не надевать!
    Намотал кишку на краник
    Чак Паланик! Чак Паланик!

    Милый рассказ о девочке с субличностями, которая то кого-то травила, то кому-то отрубила, то в принципе была не в себе. Из-за того, что проблема угадывается слишком рано (а ещё и когда сам в своё время экспериментировал с такими идеями), сложные переживания не замечаются, но в рассказе хватает и действия. Интересно побродить по комнатам и посмотреть, какие демоны скрываются в тёмных углах сознания.
    –––
    - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
    - Because I choose to.


    авторитет

    Ссылка на сообщение сегодня в 07:54  
    даскараМ
    Не согласен с тем, что главки расположены не по порядку. На мой взгляд, всё вполне упорядоченно, смысла происходящего я не потерял, и это круто: автору удалось сплести, по сути, три сюжетных линии в один клубок, который прекрасно считывается, несмотря на то, что события происходят в разное время. Тут, видимо, играет то, что в каждой ветви свой герой, а переплетение сюжета и переход с ветки на ветку обозначен весьма жирными указателями.
    Рассказ про человека, умевшего делать маски героев, и про сыщика, расследующего его убийство, и про машину правосудия в лице старой властительницы, и про хтонических сущностей из моря, которые пытаются всё это утопить. Мистический средневековый триллер в масках комедии дель арте.
    Очень понравились антураж, точность прописывания деталей, когда плевать, были ли они на самом деле, потому что они воображаются отлично и так. Тайна — рассказ пропитан ей, чудо — есть, и оно страшное. Герои — меняются, о каждом значимом из них нашлось хоть слово. В итоге, это очень компактная, жёсткая и взрослая история. Она выглядит завершённой, но не раскрытой, и хочется знать, что было дальше. Из недостатков — всё же, линия морских людей здесь самая слабая, нераскрытая. Ну и очарование сказки всё же слетает, когда понимаешь, что природу истории, суть всего происходящего тебе так и не открыли.
    –––
    - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
    - Because I choose to.


    авторитет

    Ссылка на сообщение сегодня в 07:54  
    Диктатура гипотез
    Рассказ о практиканте, который в рамках скучного задания внезапно выдаёт некоторое количество годных гипотез. Правда, не очень понятно, откуда он их взял, но образность неплоха, лекции по небывальщине написаны неплохо, скорость света...
    Вот изменение скорости света — это профессор прокололся. Ужасно. Там длина волны меняется, а скорость света остаётся неизменной и является естественным пределом скорости в данном отдельно взятом мироздании.
    Но ладно. Для набора лекций и тяжёлой космофантастики рассказ необычайно лёгкий, читкий и весёлый. Для весёлого повествования он, обратно, нудноват, тяжеловат, а концовка излишне пафосна. В целом, впечатление приятное, не зря читал.
    –––
    - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
    - Because I choose to.


    авторитет

    Ссылка на сообщение сегодня в 07:55  
    Закон Исхода
    Ещё один рассказ, начинающийся фразой про секс (эпиграф мы пропустим).
    Рассказ про людей, боящихся любить, потому что если они полюбят, то исчезнут. Антуражем выступает хреноватый мир, потому что (по мнению автора) иным он быть не может.
    Автор объединяет эрос и танатос воедино, подразумевая, что любящие пары перенесутся в иной мир (возможно, лучший), но из этого исчезнут. Борьба внутри героини — это именно борьба эроса (живого чувства, влекущего к любви и приязни) и танатоса (консервация, отказ от чувств). В конце, разумеется, эрос побеждает, но автор многозначительно не разъясняет нам, приведёт ли роман героини с мужчиной к чему-то позитивному.
    –––
    - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
    - Because I choose to.


    авторитет

    Ссылка на сообщение сегодня в 07:56  
    Золотое детство
    Рассказ про человека, который глушит хорошими воспоминаниями бессмысленность бытия, а плохими — бессмысленность хороших.
    Здесь мы наблюдаем уже отдельного героя — талантливого инженера, который (которая) выкладывается на работе до полного и окончательного опустошения, выгорания и нежелания что-либо делать и куда-либо идти, лишь вновь и вновь пережёвывает своё детство. И пока психолог не объясняет ей, что в детстве тоже было не всё гладко, не выбирается из своего кокона. Ну а потом, закончив работу уже окончательно и изобретя ещё немного мозговыправительных машин, отправляется в наркоманское странствие по волнам памяти окончательно и бесповоротно.
    Возможен ли такой исход? Да, возможен. Имеет ли героиня право на него? Увы, но да, имеет. Чему нас учит этот рассказ? Правильно, товарищи: не зацикливаться на прошлом и вовремя принимать таблетки.
    А вообще, автор немного поковырялся в моём сознании и даже чему-то научил. Как и всякая простая идея, мораль о том, что идеализировать прошлое не надо, а надо жить настоящим и стремиться в будущее, очевидна. Но когда будущего нет, то удобное прошлое становится ловушкой. И это знак того, что надо жить настоящим, иначе будущее действительно не наступит. Словом, автор негативным примером отвращает нас от зла.
    Рассказ сам по себе нудноват, но доходчив, читкий, образный. Автору спасибо.
    –––
    - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
    - Because I choose to.


    авторитет

    Ссылка на сообщение сегодня в 07:56  
    Инопланетная. Неземная
    Рассказ про человека, который давным-давно познакомился в поезде с прекрасной попутчицей, но так толком её и не запомнил. А потом его на войне убило.
    Так всю короткую жизнь и прожил, почитай, зря.
    Очень грустный рассказ, неслучайно напоминающий что-то из произведений про первую ли, вторую ли мировую войну, про неспешное течение мирной жизни — и резкое, как выстрел, окончание жизни военной. Что ж... Такая тематика в мире, к сожалению, вновь актуальна.
    А хотелось бы любви, музыки, счастья и тёплых, чуть солоноватых женских губ.
    –––
    - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
    - Because I choose to.


    авторитет

    Ссылка на сообщение сегодня в 07:57  
    Капля в океане
    «Мой ум
    Сдох
    Осенней порой»
    © Борис Гребенщиков
    Рассказ про человека, осознавшего себя проекцией, взрощенной из сознания чёрной дыры на биологическом субстрате нервных клеток безнадёжно повреждённого организма.
    То, что начинается как катастрофа, внезапно заканчивается сагой о внечеловеческом одиночестве и катастрофически ненаучном диалоге сознания с самим собой. В общем-то, весь рассказ про то — одиночество космонавта как отражение космического коллапса. Эх, что-то много текстов про одиночество на этом конкурсе...
    –––
    - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
    - Because I choose to.


    авторитет

    Ссылка на сообщение сегодня в 07:57  
    Костяная флейта
    Ещё один рассказ в дневниковом стиле, но написан он увлекательно, не оторвёшься. Автор не побоялся трудной задачи — описать чувства и мысли слепой и глухой девушки, и, на мой зрячий взгляд, ему это удалось! Пусть не посмотрели на драконов, но хотя бы пообщались с духом стражника.
    –––
    - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
    - Because I choose to.
    Страницы: 123...246247248249250    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх