28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа

В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Члены жюри:

Алексей Провоторов — писатель, художник
Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.
Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

Внимание!
Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)


Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28


----
Идет финал
Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве.
----
После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 00:09  
Если не он, то кот.
Кто написал про кота? Готовьтесь, ваш выход.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 00:20  
Так. Всех недовольных качеством отзывов и компетенциями коллег призываю задуматься, а что вы, вот лично вы делаете для того, чтоб на конкурсе было больше хороших, вдумчивых отзывов с анализом и пониманием? Может нам, организаторам, надо сейчас всё бросить и начать самим подавать пример? Так мы не вправе. Всё в ваших руках, друзья. Я напоминаю, к слову, что сейчас мы как раз рыщем по карточкам в поиске номинантов на звание Злого/Доброго критика, и честно говоря, несколько удручены, что некоторое количество явно умных, рассудительных, славных людей решили сосредоточиться на чём угодно, только не на критике рассказов. Короче, Джакарта, неплохо было бы собрать в одну карточку всё, что вы тут понаписали про рассказ с Цоем. Я, конечно, не настаиваю. Никто никому ничем не обязан. Но есть определённая логика между тем, чтоб сначала многостранично жаловаться на обнищание и скудоумие, и тем, чтоб опосля жалобы попытаться что-то исправить в столь огорчительной картинке. Я в бытность свою участником конкурсов ныла точно так же, но я и отзывы писала (за что огребала, конечно, но таков путь).


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 00:35  
цитата Sashak
Даешь деревеньку щастье в финал!
Там есть и кое-что послабее.
цитата verst
У Перумова есть (или были) достоинства, уравновешивающие его недостатки, но в целом он не высокий образец.
Тем не менее он вполне крепкий профессионал. А такие редко пишут рассказы, опускающиеся ниже того уровня, который на конкурсах соответствует категории "Хорошо".
цитата Sashak
с удовольствием прочитал бы хороший рассказ про винни-пуха чтобы проникнуться
А про Чебурашку хотите? https://samlib.ru/p/panchenko_g_k/gena.sh... . Вообще же, как вижу, в последнее время пошла мода снимать ужастики по героям "Винни Пуха", "Бемби"...
цитата Джакарта
*задумывается* А вот и тема для ужастика?
Я, кстати, почти так рассказ и прочитал. Этого "вызывальщика" Цой или тот, кто пришел в его обличье, еще как-то перетерпел, а следующему уже может сказать (если у него в этой аватаре вообще самосознание остается): "Передай своим дружкам, чтоб не материализовали меня больше: мне от этого очень плохо... Через которое время явлюсь таким, что вообше не обрадуетесь".
цитата verst
Мне напомнило эпизод "На последнем берегу", где некромант вызывает дух эпического богатыря, и протагонист приходит в ужас, что героя мифа унизили до марионетки.
Именно. И — может, автор о таких глубинах и не задумывался... но, имхо, он их все же показал: через как бы благостно-слащавый туман...


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 00:37  
Пулаки
Первый абзац написан короткими предложениями одной и той же длины. Это утомляет.
Второй написан так же. И третий. И четвёртый.
Из-за этого текст больше похож на что-то вроде инструкции к микроволновке.
Старик сначала пил вино. Потом старик упал, но немного выпил. Следом он проспался, поднялся и немедленно выпил. Потом о пришёл в храм, где немного пригубил. Потом он повздорил с богом, потому что был пьян. Но вина он с собой не взял, поэтому вышел из храма. А там уже стоял раб с бурдюком вина. Старик выпил вина и понял, что он жрец. Раб собрал жрецу пожрать и тот пошёл, прихлёбывая вино. Так жрец дошёл до тайной пещеры с русалкой и там ел и пил. Потом кто-то куда-то пел, а жрец опять пил. Потом жрец пошёл на рынок, потому что вино закончилось. Так и прошёл этот винный день.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 00:39  
цитата Г. Панченко
Там есть и кое-что послабее

О, я совершенно не считаю Деревеньку Щастье слабым текстом. Я просто не считаю его рассказом. А как зарисовочка — очень даже.
–––
Spacing out like a pro


активист

Ссылка на сообщение 21 сентября 01:18  
цитата DamnCynic
Пулаки

цитата DamnCynic
Так и прошёл этот винный день.
Этот рассказ вызвал у меня острое чувство зависти!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но не потому что вы сейчас подумали, отнюдь нет. :-D
Просто... Мне бы такого раба!!!


активист

Ссылка на сообщение 21 сентября 01:21  
цитата lowercase
Короче, Джакарта, неплохо было бы
Оль , я не могу, не могу, у меня лапки и сил нету. Я искренне хотела писать отзывы, а на деле еле успела всё прочитать. Ещё может даже переголосую, что-то я засомневалась...


активист

Ссылка на сообщение 21 сентября 01:24  
цитата Г. Панченко
Я, кстати, почти так рассказ и прочитал. Этого "вызывальщика" Цой или тот, кто пришел в его обличье, еще как-то перетерпел, а следующему уже может сказать (если у него в этой аватаре вообще самосознание остается): "Передай своим дружкам, чтоб не материализовали меня больше: мне от этого очень плохо... Через которое время явлюсь таким, что вообше не обрадуетесь".

Причём для Цоя эта схема подходит идеально, потому что "Цой жив" — про кого ещё так говорят настолько часто? Даже "Ленин жив" плетётся уже где-то далеко позади.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 03:57  
Итак, приступим...
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 03:57  
Felicita

Тема – обе две, но платье явно доминирует.
Написано достойно, перед мысленным взором читателя сразу возникает яркая, выпуклая картинка. Звуки и запахи переплетаются и дорисовывают образ мира.
Тайна жизни-смерти Полины играет роль той самой нитки, на которую нанизаны волшебные бусины.
Чудо явлено ожидаемое, но от этого не менее радостное. Любовь и тоска, перед которыми попятилось само всемогущее время – это ли не подлинное Чудо?!
Достоверность правильно-сказочная, с логикой глаголов-прилагательных не поспоришь…

le No|mmage

Тема – обе две, конечно.
Написано стильно, ёмко и образно. Читатель тонет в чёрно-белом мире нуара, с трепетом ожидая возвращения цвета… По ощущениям напоминает известный роман Джаспера нашего Ффорде.
Тайна девушки в ярком платье честно тащит на себе детективный сюжет, тайна монохромного мира лукаво наряжается в разнообразные крипто-истории, которые вынужден на ходу выслушивать ГГ.
Чудо героическое, превозмогательное. После его торжества закономерно наступает открытый финал, от которого остаётся прохладное послевкусие, ибо новые времена — это хорошо, но будет ли там так же хорошо, как в старые-добрые?
Достоверность условная, под стать избранному сеттингу — персонажи из плотного пивного картона добросовестно вырезаны по каноничному клише, а само действие разворачивается строго по законам жанра.

А небо было аметистовое


Тема – «лучшее бывшее», которое сменяется субъективно лучшим настоящим…
Написано просто, картинка чёткая и местами красивая, прочитано быстро, хотя глаз читателя и спотыкался периодически на наукообразных отчётах. Послевкусие разочарованное, тёмно-медное и холодное.
Тайна преображения инженера-35, упростившего самого себя во имя имперских амбиций, лежит на поверхности. Сюжет скользит по тонкой плёнке интереса – на каком этапе натура Кэл’Ара взбунтуется против технологической диктатуры?
Чудо здесь жестокое и безрадостное, катарсис он него – величина отрицательная…
Достоверность ниже средней: мир не прописан, кроме самого ГГ все персонажи показаны мельком, да и его прошлое дано слишком скудным мазком. Поэтому финальное перерождение в бесчувственного исполнителя чужой воли вызывает минимальное сочувствие…

Большой зеленый попугай

Тема – «лучшее бывшее» и платье в виде попугая.
Написано бодро, весьма затейливо и с хорошей иронией. Читалось с интересом, однако послевкусие нейтральное в силу полной непонятливости читателя.
Тайна цвета дарвиновского знакомца прыгает с ветки на ветку, в итоге превращаясь в какой-то воробьиный анекдот… Впрочем, сюжет она на себе тащит добросовестно.
Чудо возвращения семейной памяти вышло смазанным по причине сомнений в видовой принадлежности ГГ и его предков. Киборги? Роботы? Категорически неясно.
Достоверность изрядно прихрамывает, поскольку ни мир, ни персонажи толком не прописаны, увы…
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 03:59  
Вернуть Пчёл

Тема – «лучшее бывшее», которое на самом деле совсем не то, что вы себе представляли…
Написано нормально, с незначительными огрехами типа

цитата
«Мысли потекли через рот по мере формирования»


или

цитата
«…глядя на потный отпечаток собственных пальцев на земле»


Читалось с умеренным интересом, послевкусие смазанное, с нотками разочарования. Сюжет простоват, а в конце его линия внезапно вильнула в сторону и оставила дверь открытой…
Тайна прежних обитателей Соторры, несмотря на финальную подсказку судьбы, осталась нераскрытой. Соответственно, и тайна гигаструктуры по имени Соты тоже.
Чудо тут безнадёжное, оно промелькнуло электрическим разрядом, поэтому катарсис и проявиться не успел, а история уже закончилась.
Достоверность невысокая: мир шаблонно-скудный, ГГ монотонный и скучный, а изначально многообещающая интрига закончилась назидательным пшиком…

Восемнадцать правил для выхода

Тема – «лучшее бывшее», дефрагментированное загадочным Выворотом.
Написано хорошо, картинка перед мысленным взором читателя возникает яркая и чёткая. Послевкусие многослойное, слегка припорошенное цементной пылью.
Тайна последнего правила раскрывается ближе к финалу, после чего ГГ ещё и свою личную тайну раскрывает. Катарсис от такого дуплета значительный, хоть и противоречивый. Впрочем, остатки нормального мира хотя бы на время спасены от биологической угрозы…
Чудо вывихнутое и страшное, но других в традиционный постапок обычно не завозят, увы...
Достоверность чуть выше средней: изломанный мир добросовестно срисован с известных аналогов, мы слишком мало понимаем как в нём изменились люди, однако по нашим меркам обе девушки ведут себя вполне логично. По крайней мере, Июль упрекнуть не в чем…

Всё у тебя в голове

Тема – возможно, «лучшее бывшее», но читатель остался в сомнениях…
Написано слабовато, при ясной и красочной картинке образность как приём хромает, отдельные слова словно стоят не на своём месте, описания постоянно хромают смысловыми повторами.
Послевкусие смутное, как после случайно замешанного коктейля, с нотками тягостного недоумения.
Тайна дальнейшей судьбы беглеца к финалу становится чуть понятней, но полностью раскрыться в рамках данной истории ей не суждено. Тайна сломанного меча и вовсе осталась за кадром.
Чудо окрутевания Гарна внезапное и малопонятное, катарсис от него скромный.
Достоверность ниже среднего: персонажи, включая ГГ, картонные, стражники вообще все на одно лицо, сопереживать некому, сюжету в целом не хватает убедительности на всех уровнях…

Вчера, сегодня, послезавтра…

Тема – «лучшее бывшее», однозначно.
Написано средне, местами канцелярит царапает взгляд, местами диалоги превращаются в банальные объяснялки. Картинка неустойчивая, она мельтешит по Питеру под разговоры на бегу. Прочитано с некоторым усилием, особенно середина истории. Послевкусие как от воды из Мойки – расплывчатое, с досадными нотками избыточных включений…
Тайна девушки Леры пронизывает весь сюжет: сначала читателю хочется понять, кто она, потом уловить смысл в её действиях, а после – убедиться, что она выжила…
Чудо эхо-сообщений потянуло за собой диалектически очевидные и непредсказуемые последствия, чудо спасения осталось за кадром. Потому вместо катарсиса тут только его эхо из будущего…
Достоверность средненькая, ибо ГГ явно не тот, за кого себя выдаёт (не топ он, далеко не топ!), загадочная организация, в которой трудится Лера, откровенно сказочная и в тексте присутствует сугубо дистанционно.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 04:00  
Галя, у нас отмена

Тема – «лучшее бывшее», которое можно вернуть при помощи волшебно-научного Темпорального Отменятора.
Написано неплохо, картинка перед мысленным взором читателя возникает чёткая, в ней достаточно вкусных деталек. Читалось с лёгкой улыбкой, послевкусие сытное, шоколадно-сливочное.
Тайна Темпоральной Отмены держалась недолго и сменилась двойной загадкой – получится у «ООН» вернуть человечество в Точку Перегиба и перенаправить линию реальности, и что из этого выйдет? Финал однозначно ответил на оба вопроса.
Чудо ожидаемо простое, закадровое. Катарсис получился светлым и ясным, текст красиво закольцован на новом витке темпоральной спирали…
Достоверность откровенно сказочная: научрабы умеренно клишированные, теория откровенно фэнтезийная, ностальгия легко побеждает историческую неизбежность и при этом мир не закукливается в стазисе, а всего лишь меняет вектор развития.

Гандикап

Тема – косо пришита белыми нитками, увы.
Написано эффектно, с выдумкой и драйвом. Прочитано взахлёб, с лёгкой завистью к ураганной подаче боевых сцен. По вайбу – микс из «Пятого элемента» и «Звёздной пехоты» получился на удивление гармоничным…
Тайна инопланетного «ферзя» бодро тащит на себе сюжет до самого финала и даже чуточку дальше – а что же теперь ждёт планету-курорт Золото-Лаундж-Ультра-Спа-Звезды-Резорт-4758?
Название и шахматные мотивы хорошо сыграли, с таким гандикапом как репликация у цивилизации К’кхах-нору-випр на доске серьёзное преимущество!
Чудо чудовищное по своей сути, не оставляющее особой надежды ни израненному ГГ, ни человечеству в целом. Какой уж тут катарсис, сплошной экзистенциальный сплин…
Достоверность значительная, ибо мир позаимствован из успешных франшиз, все персонажи изготовлены из качественного картона и действуют они в рамках заданных условий вполне убедительно.

Гранатовый браслет

Тема – обе две, потому что платье тут тоже сыграло свою роль.
Написано интересно, с доброй иронией и ностальгией по тому «лучшему бывшему», которое на наше счастье всё ещё длится в этой реальности. Прочитано с удовольствием, послевкусие яркое, с нотками цветущего рапса и жасмина…
Тайна потрясающего любовника ГГ быстро сменяется загадкой – как изменится её жизнь после поездки в Чехию? И уже эта тайна несёт на себе сюжет до самого финала…
Чудо светлое, возвышающее не только ГГ, но и её подругу Анжелику, чьё преображение дарит читателю первую волну катарсиса. А уж «Трек 803» обрушивает на него настоящий девятый вал.
Достоверность средняя: мир недалёкого будущего показан слишком пунктирно, всё происходящее мы слышим через аудиозаписи ГГ, которые порой подозрительно визуальны для такого способа передачи информации…

Гуси-лебеди

Тема – «лучшее бывшее» (платье притянуто для одного эпизода).
Написано проникновенно, местами избыточно слоисто. Но таково свойство памяти, согласно миру рассказа. Послевкусие терпкое, с пыльными нотками.
Тайна визита Анны перетекает в загадку её несчастной клиентки, которая предсказуемо оказывается лишь частью большой тайны личности самого ГГ.
Чудо разблокировки «очень хорошо почищенной» памяти и просветления Дениса Батьковича потенциально возвышающее, однако вызывает кроме катарсиса много смутных сомнений в дальнейшем хэппи-энде.
Достоверность средняя: показанные в рассказе успехи науки и техники в нашем мире однозначно оказались бы в руках спецслужб, а не частных контор.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 04:01  
Да и нет — не говорить, красное — не надевать!

Тема – платье, хотя и тему «лучшего бывшего» (в понимании рассказчика- субличности ГГ) тоже можно разглядеть.
Написано крепко, жёстко и в то же время образно. Цветовая дифференциация платьев девочки обогащает текст дополнительным смысловым слоем.
Прочитано с болезненным интересом, послевкусие сложное: дымное, с отчётливыми ароматами бензина и горелой древесины.
Тайна диагноза Риты лежала на поверхности, но настойчивость Сарика не давала читателю расслабиться и бездумно скользить по сюжету. К финалу на первый план вышла загадка: поможет ли терапия доктору и самой Рите?
Чудо спасительное, но хирургически безжалостное. Катарсис от него практически неощутим, лишь слабое облегчение при виде Риты в белом платье…
Достоверность чуть выше средней: Рита убедительна в своём состоянии, Сарик до последнего борется за самосохранение, а победительно-циничный доктор олицетворяет сабой современную не карательную психиатрию, ага.

даскараМ

Тема – обе две (маски в роли платья, а для водяных жителей раньше было лучше)
Написано затейливо, что проявляется не только в переставленных эпизодах, но и в аккуратном курсиве, переключающем восприятие читателя с сухопутного на земноводный. Послевкусие влажное, с отчётливыми нотками Венеции…
Тайна Мастера масок, видимо, умерла вместе с ним. Сюжет, если восстановить его линейность, струится вслед за роковым расследованием капитана по прозвищу Чиконья.
Чудо милосердия толпы техничное, катарсис от него бледноватый. А вот когда


цитата
«Донна коснулась своей маски, не ощутив привычного холодка.»


вот тогда холодок пробирает уже читателя, ибо это чудо куда масштабнее… Но это только при повторном прочтении…
Достоверность сказочно-условная, как и весь мир рассказа, хотя в заявленных обстоятельствах персонажи ведут себя убедительно.

Деревенька Щасте

Тема – «лучшее бывшее» – раскрыта убедительно.
Написано стильно и распевно, с богатой фантазией, прочитано быстро и с удовольствием. А во послевкусие обманчивое, молочно-кисельное, с прозрачной ноткой несытости…
Тайна оскудения заглавной деревеньки в монолог не поместилась, к сожалению. Просто факт и его констатация, а этого категорически мало…
Чудо здесь обращённое в прошлое катарсиса уже не вызывает, увы.
Достоверность мифическая, больше к этому определению добавить нечего…

Диктатура гипотез

Тема – «лучшее бывшее» – под сомнением, честно говоря.
Написано неровно, сперва тяжеловесно, потом сухо и вдруг ярко и образно. Прочитано с любопытством и лёгким ощущением себя сугубым гуманитарием. Послевкусие глухое, неясное, словно пробовал пищу обожжённым языком.
Тайна грядущих изменений нашей вселенной проявляется постепенно, можно сказать, рождается в муках на глазах у читателя. Сюжет она держит крепко, да он и не сопротивляется.
Чудо ещё впереди, неведомое пока только готовится сделать первый надрез. Но уже ясно, что кесарево сечение неизбежно…
Достоверность условная, ибо практикант и профессор шаблонно типичны, мир за пределами челнока почти не описан, а во всём тексте самодержавно царит Её Величество Гипотеза…
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 04:02  
Закон Исхода

Тема – «лучшее бывшее» (и возможно, будущее для Дарины).
Написано хорошо, дерзко и в то же время трепетно. Картинка складывается чёткая, но несколько противоречивая (см. ниже «Достоверность»). Прочитано с замиранием сердца, послевкусие цветочно-кофейное, сладкое, с нотками романтической грусти.
Тайна исчезновения подруги постепенно переплетается с тайной зарождения чувств между ГГ и полицейским Игорем. Финал сыгран в два аккорда, и первый явно предвосхищает второй…
Чудо тоже бинарное, вначале мы видим в записи таинство Исхода, а затем нас аккуратно подводят к ощущению, что этот путь скоро повторят ещё двое… Катарсис светлый, возвышающий и утешающий усталую душу.
Достоверность чуть выше средней: логика мира прихрамывает (по статистике таких видео с камер или сотовых телефонов уже должно было накопиться немало), а персонажи то бездушно циничны, то акцентированно наивны.

Золотое детство

Тема – «лучшее бывшее», и ГГ в нём застывшая…
Написано достойно, с небольшими огрехами, типа:

цитата
Замигал светодиоды


Картинка яркая, запахи и тактильные ощущения переданы качественно. Прочитано с интересом, послевкусие сладко-солёное, как от детских слёз, но с отчётливой горчинкой разочарования от финала.
Тайну внезапного выгорания Ольги быстро вытесняет из сюжета загадка её категоричного ухода в детство. Впрочем, к этой дверце в тексте всё же есть маленькие ключики…
Чудо безнадёжное, как Великая Депрессия без Рузвельта. Катарсис ложный, усыпляющий и обезволивающий свою жертву…
Достоверность средняя: технологические нестыковки царапают восприятие читателя, отвлекают на додумывание (начинка машины против интерфейсов, при хай-тек медицине шрамы средневекового вида на лице у шефа и т. п.), изначальная работа психолога по «просачиванию» осталась за кадром, что в целом снижает убедительность от эпизода с лечением.

Инопланетная. Неземная

Тема – обе две, но звучат они дисгармонично…
Написано вязко, одновременно рвано и тягуче. Картинка перед мысленным взором читателя возникает перегруженная, рыхлая, всё время норовит рассыпаться. Образы теснятся, наползают друг на друга, то смешат, то пугают, то просто раздражают своей нелепостью. Послевкусие разочарованное, ибо финал не даёт ответа – ради чего всё это было намешано?
Тайна поездки двух приятелей служит лишь приманкой, завлекающей нас в пучину мнемокомы а-ля «Кибердеревня», из которой мы вдруг выныриваем посреди безнадёги а-ля Филипп Дик…
Достоверность ниже средней, потому что и мир калейдоскопичный, и персонажи карикатурные, и сюжет сам по себе прост и уныл до безобразия.
Чудо страшное, губительное. Катарсис сюда не завозили, увы.

Испытание Платона Громова

Тема – «лучшее бывшее», для верности дано прямым текстом в названии Корпорации (интрига с которой, кстати, так ни к чему и не привела).
Написано брутально-романтично, картинка узкая, сфокусированная исключительно на ГГ и его альтер эго Жорике. Прочитано с рассеянной улыбкой, послевкусие карамельно-попкорновое.
Тайна творческого метода ГГ быстро сдаётся, уступая загадке – как скоро Платон и Дарья станут парочкой? Тень бывшей жены явилась в рассказе исключительно для того, чтобы Жорик использовал чужие (и мы быстро догадываемся, чьи именно!) эмоции в качестве подпитки.
Достоверность стандартная: мир недалёкого будущего прописан неразборчивым почерком, персонажи шаблонные, сюжет прост и предсказуем.
Простенькое чудо генерирует ожидаемо скромный катарсис, целиком уместившийся в финальной фразе Жорика.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 04:03  
Капля в океане

Тема – «лучшее бывшее», которое запросто может стать и будущим (см. последнюю строку рассказа).
Написано затейливо: триллер и выживание сменяются лентой из диалогов, драматизм нарастает и почти без перехода сменяется космогоническим пафосом. Прочитано с интересом (Как же, космос! Чёрная дыра!), послевкусие разнонаправленное, обманчиво светлое.
Тайна пост-жизни ГГ практически не прячется (особенно после «случайной» оговорки корабельного мозга), а его судьба в объятиях Голиафа и с самого начала не была загадкой. Но сюжет она на себе худо-бедно тащит до финала.
Чудо вот-вот произойдёт (уже за пределами текста), но катарсис от него столь значителен, что освещает конец истории ласковым светом надежды…
Достоверность в целом условная, ибо как себя поведёт разум отдельно взятого человека перед падением за горизонт событий, мы можем только гадать…

Корни иллюзий или Ни один сид

Тема – «лучшее бывшее», неупокоенное и странное.
Написано достойно, картинка возникает красочная и детализированная, но к концу истории туманная. Хаотичные действия «регулятора постмортемных явлений» тому виной, или так изначально задумано? Категорически непонятно. Прочитано с убывающим интересом, послевкусие пыльное, с нотками затхлости.
Тайна неупокоенного основана на столь красивой идее, что в итоге читатель прощает ей неразгаданность и отказ сотрудничать со следствием.
Чудо разлито по тексту, ведёт себя непокорно и непоследовательно. Катарсис детонировать не стал, видимо, его тоже смутило, что Андрей упрямо остался «держаться за тьму» …
Достоверность средняя: логика мира прихрамывает, персонажи изготовлены из слишком разного картона, общее действие затянуто в середине истории, зато галопом несётся в финале.


Костяная флейта


Тема – «в Шамбале было лучше».
Написано достойно, но восприятие слепоглухой ГГ-рассказчицы иногда сбоит, позволяя ей «видеть» в отдельных эпизодах, что мешает утонуть в истории. Картинка отстранённая, читатель будто опустил голову и силится понять, что происходит вокруг. Прочитано с интересом, послевкусие пыльно-дымное, с отчётливыми нотками голубики.
Тайна флейты часть тайны древней гробницы, вместе они подводят к главному вопросу – исцелится ли тов. Смирнова в Землях Высокого Синего Неба, сможет ли она вообще туда пройти? В ожидаемо открытом финале есть что-то нечестное…
Чудо соприкосновения реальностей и чудо соприкосновения двух юных душ сообща рождают чистый и прозрачный катарсис.
Достоверность значительная, ибо все персонажи вышли убедительными (отдельное спасибо за аккуратный образ И. А. Ефремова!), советская девочка с ОВЗ очень живая, настоящая, реакции Цэцэг тоже вполне логичны.

Краски

Тема – «лучшее бывшее», явленное через призму меняющегося цвета.
Написано крепко и вкусно, есть мелкие огрехи (шорты, которые бахромятся на щиколотках, конечно, незабываемый образ!). Послевкусие приятное, солоноватое от светлых слёз. Отчётливые нотки яблок, молока и шоколада в финале вызывают в читателе отчаянную ностальгию по детству…
Тайна ярко вспыхивающих и тут же выцветающих красок в жизни Даши тянет на себе весь сюжет и даже раскрывшись, сохраняет силу. Дар необъяснимый и мучительный лишь однажды помог спасти племянницу, его основная функция явно не в этом…
Чудо принятия своей участи очень честное, выстраданное. Катарсис после него настоящий и длительный.
Достоверность выше среднего: персонажи получились убедительными, хотя каждому досталось всего по несколько штрихов, да и появляются они в истории каждый на свой короткий миг.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 04:04  
Линия движется на восток

Тема – «лучшее бывшее», которое проигрывает в остром конфликте с «лучшим настоящим» …
Написано скучновато, картинка перед мысленным взором читателя возникает широкая, но пустоватая и практически монохромная. Читалось с усилием, послевкусие пыльно-песчаное, с тяжёлыми нотами затхлости.
Тайна города и мира, вечно убегающего от Провала, осталась категорически нераскрытой. Сюжет вяло движется вслед за рутинной поездкой ГГ и заканчивается на полпути к его новому дому.
Чудо здесь так и осталось на дне Провала, катарсис тоже где-то за кадром. В наличии уныние упадка старых районов и лихорадочная радость от гонки за свежими моделями всего подряд, начиная от музыкального проигрывателя и заканчивая жильём.
Достоверность средняя, ибо описанный мир служит декорацией для притчи, персонажи прорисованы схематично, а логика происходящего,увы, прямолинейна и банальна.

Маргиналия

Тема – «лучшее бывшее», отголоски которого пронизывают жизнь ГГ.
Написано неровно, иногда просто, иногда вязко. Читалось с усилием, особенно в середине рассказа.
Тайна прячется в отражениях заглавного понятия: это и древний «чат» книгочеев, и озарение Артёма, что

цитата
«дворы — это поля на страницах жизни»


или
цитата
«что все это — позволивший себе блистать бомж, криптовалютная старушка — маргиналии на полях моей жизни»


, и ощущение себя

цитата
«человеческой маргиналией на белом листе простыни»


Чудо общей победы над жестоким и унылым монстром продолжается маленьким чудом семейного единения, едва не скукожившегося под гнётом скучной реальности. Поэтому катарсис тут двуступенчатый, как ракета, и его сила приподнимает читателя над текстом…
Достоверность сказочная, зыбкая, её значительная амплитуда аккуратно повторяет все изгибы прихотливого сюжета.

Мне показалось, что была зима

Тема – «лучшее бывшее», почти полностью окоченевшее…
Написано хорошо, вкусно и образно. Картинка застывшего мира получилась яркая, выпуклая… и пугающая. Прочитано с интересом, послевкусие льдисто-прозрачное, горько-безнадёжное.
Тайна злобных Дедов Морозов категорически не раскрыта, нам даже не показали, кто это и зачем им Охлаждение? Судьба ГГ и его жены драматично тащит на себе всю историю, а в финале резко сменяется «полным концом обеда» (с) Макс Фрай.
Достоверность хромает: человечество слишком легко и быстро сдалось; при таком минусе человек сможет выжить лишь в скафандре, даже бурый жир не спасёт роговицу глаз или лёгкие от фатальных повреждений.
Чудо чудовищное и несправедливое. Оно отменяет не только катарсис, но и все предыдущие усилия ГГ. Название рассказа никак не сыграло. В целом вышло что-то в духе «Дарк Соулс»…

Нервный посетитель

Тема – «лучшее бывшее», подана в лоб, да ещё рефреном.
Написано обыкновенно, прочитано быстро. Картинка неустойчивая, в значительной мере карикатурная. Послевкусие кринжовое и зашкварное, как сказал бы мальчик, призванный атомами-духами…
Тайна личности докучливого гостя раскрывается перед занавесом и тоже в лоб. Сам гость после сеанса впадает в уныние и явно не станет великим сказочником, как в нашей реальности.
Чудо нелепое и глумливое, от него не катарсис зарождается, а тоска беспросветная.
Достоверность не спасает даже послесловие, ибо оба мыслителя зачем-то изображены жалкими пародиями на самих себя, а сюжет венчает совершенно невнятный финал…
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 04:05  
Па-де-грас

Тема – «лучшее бывшее» – под сомнением.
Написано хорошо. Картинка в голове возникла сразу, особой глубины в ней не было, но прорисовка понравилась. Прочитано с улыбкой, послевкусие лёгкое и игристое, как после шампанского.
Тайна исхода противостояния внезапного хореографа и экипажа честно тащила на себе сюжет и благополучно доставила его в порт, т. е. к финалу.
Чудо, спасительное и изящное, породило такую волну катарсиса, которой хватило даже для оправдания чересчур залихватского призыва Мартинеса в баре.
Достоверность значительная: уловки упрямого экипажа убедительны, победный балет в экстремальной ситуации выглядит логично. Пожалуй, лишь сама завязка истории смотрится натянутой совой – после череды оптимизаций и сокращений настоящие боссы не стали бы реагировать на претензию о неграциозности экипажа… Ещё царапнуло упоминание световых лет в качестве единицы измерения времени.

Перевозчики

Тема – «лучшее бывшее», ибо по сюжету чем дальше, тем хуже…
Написано просто, прочитано с нарастающим (до финала) интересом. Картинка возникла яркая, но сумбурная и шершавая на ощупь… Послевкусие сухое, с отчётливыми нотками микропластика.
Тайна смысла существования ГГ в корабле поколений толком не раскрыта, осталась погребена под наслоением событий и пересказом её переживаний.
Чудо отрицательное, внешне героическое, но по сути беспомощное. Катарсис от него невесомый и призрачный. Он просто краткая передышка для несчастной «перевозчицы», живущей под гнётом постоянного стресса…
Достоверность условная; для изготовления всех персонажей использован тонкий картон, порадовали только дети (впрочем, оставшиеся безликой единой массой), схема полёта, включая внутренний протокол пробуждений, малоубедительна, открытый финал оставил накопившиеся вопросы болтаться в объятиях пониженной гравитации…

Портупея

Тема – редкое во втором туре платье, цвет которого влияет в первую очередь на понимание читателем сути событий.
Написано динамично, местами образно. Картинка сочная, пахучая и выпуклая. Прочитано с любопытством, провисающим к середине текста. Послевкусие дымное и вечерне-прохладное, навевающее лёгкую задумчивость…
Тайна происхождения Миры Блестинки по тексту скрывалась недолго, хотя ГГ до последнего старательно уворачивается от осознания этого факта. Впрочем, в делах сердечных для парней это обычное поведение…
Чудо спасительное, приключенческое, пронизывает весь сюжет. Потому и катарсис от него растянутый и неглубокий.
Достоверность штампованная: и персонажи, и их мотивы традиционны, выбранный сеттинг и жанр заранее диктуют основные строительные блоки. Пожалуй, больше всех тут удались шипяще-свистящие твари, кем бы они ни были в мире рассказа…

Последний, кто помнит

Тема – «лучшее бывшее», которое обязательно надо вернуть…
Написано мифологически ярко, сумбурно, в логике сна. Картинка резкая, изломанная, как и весь погибающий мир. Прочитано с некоторым усилием, послевкусие колкое и волокнистое, как мякоть кактуса.
Тайна исхода сакрального путешествия ГГ честно волочит на себе сюжет до самого финала, где становится понятно, что он действительно не герой, но необходимый элемент операции по перезагрузке реальности.
Достоверность сказочная, местами её логика хромает (к примеру, пресловутый нож в висок или гибель сына-паука, не ставшего наследником), но общей убедительности истории это не мешает.
Чудо перерождения ГГ в нашем мире немного ожидаемое, катарсис умеренный, особого оптимизма не продуцирующий. Мы же сами видим, что Койот с ролью новой Паучихи не очень справляется…
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 04:06  
Птичий царь

Тема – «лучшее бывшее», потому что «нынешнее» из рассказа лучше бы и не случалось!
Написано очень достойно, образно и хлёстко. По-киношному динамичная картинка умело пугает, балансируя на лезвии между обыденностью и безумием. Постоянные переключения от диалога к воспоминаниям Бориса делают текст глубже, не мешая мистике. Послевкусие завораживающе-неприятное, будто в детстве наелся перьев, соблазнённый их блеском.
Тайна личности царя ловко прячется от следователя и читателя, успешно обманывая обоих до самого финала.
Достоверность значительная, ибо все персонажи наделены своими чёрточками, ведут себя убедительно, все мыслят и говорят по-разному. И даже Харлушка вполне органичен в своей роли.
Устрашающее чудо принятия изнанки бытия изначально рациональным человеком (оставшееся за кадром) генерирует особый катарсис. Он не очищает сознание, не возвышает, а скорее обезволивает и подавляет…

Пулаки

Тема – «лучшее бывшее», которое, увы, не вернуть.
Написано просто, но противоречиво – в декорациях античности явно действуют персонажи с миропониманием более поздней эпохи. Красочная картинка нервно подрагивает, как бурдюк в руке пьяницы. Прочитано с лёгким интересом, послевкусие приглушённое, как после разбавленного вина, с солёными нотками моря и слёз.
Тайна причудливого заглавия раскрыта постфактум, тайна исхода противостояния старика и бога увильнула от читателя в самый последний момент…
Чудо, по-древнегречески беспощадное, породило хоть и поучительный катарсис, но прохладный до мурашек. Никакой благости от него.
Достоверность условная: хотя ГГ понятен в своём горе и самоотверженности, песни нереиды звучат убедительно, а преданность раба выглядит естественной, общее впечатление изрядно портит образ безликой общины граждан, выскочивших откуда-то из средневековья ради очередной охоты на ведьм…

Раньше было хуже

Тема – «лучшее бывшее», раскрыта через неявную дихотомию названия и содержания.
Написано почти хорошо, фокал дёрнулся разок, вся остальная история показана глазами Насти, причём в обратной перемотке. Картинка скудная, текстом рулят диалоги. Прочитано без усилий, послевкусие скользкое, основной тон – разочарование…
Тайна происходящего выясняется постепенно, на пике перетекает в тайну дальнейшей судьбы изломанной девушки. Но выращенный и пасомый элитой «гений» легко раскусил суть фрикионов. Открытый финал не обещает ГГ ничего хорошего. Лучше не будет…
Достоверность под стать избранному сеттингу, ибо перед нами киберпанк в поношенном платье бояръ-аниме, и все персонажи ведут себя соответственно. А вот мир, якобы выросший из наших «лихих и святых 90-х», нелогичен и потому условен.
Чудо обманчиво-спасительное, а на самом деле разоблачительное, с двойным подкладом. Катарсис вышел скудным, увы.

Самую малость, чуть-чуть

Тема – «лучшее бывшее», с натяжкой.
Написано многословно и скучновато, с массой неиграющих на сюжет подробностей и повторов. Одни ракушки чего стоят! Когда

цитата
“Витус Беринг” вышел на орбиту Фрейи


, читатель принялся ждать от знакомых названий определённого вайба, но не получил ни открытой Аляски, ни могучих викингов.
Послевкусие стерильное, с еле ощутимыми нотками «пыльных тропинок далёких планет»…
Тайна сущности незримого недоброжелателя осталась за кадром, хотя локализовать его несложно.
Чудо нарастающей амнезии впечатляет, но куда поразительней чудо оперативного спасения разведчиков из лап чужого мира. Катарсис умеренный, разбавленный необязательностью.
Достоверность ниже средней: мир космического капитализма шаблонный, персонажи картонные и ведут себя как дети вопреки дипломам и лицензии на пилотирование гиперпространственных судов…
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 04:07  
Сок его глаз

Тема – «лучшее бывшее», которого тут сразу несколько штук.
Написано очень достойно, картинка формируется яркая, разноцветная, с насыщенными запахами… Прочитано с ниспадающим интересом, увы, провисшая середина и приоткрытый финал понизили итоговый балл этой потенциально крепкой истории. Послевкусие горько-солоноватое, призрачные нотки слёз еле уловимы на фоне ядрёного пота.
Тайна судьбы курсанта Сухого Глаза стала сюжетным стержнем рассказа и явно протянулась дальше последней строчки.
Суровое чудо духовной инволюции

цитата
вселенской звезды, миллиардера и общепризнанного гения Александра Гомозина


явилось дважды, и двойная порция токсичного катарсиса обожгла читателя похлеще, чем желчь в невесомости…
Достоверность значительная, ибо мотивы, реакции и поведение персонажей реалистичны, а это перевешивает даже карикатуру на Группу Свободного Поиска и в целом условный мир будущего.

Та, что рисует меня

Тема – обе две, конечно. Сплетены они при этом искусно.
Написано крепко, жёстко и бескомпромиссно. Прочитано с прищуром. Картинка перед мысленным взором читателя возникает многокрасочная и пахнущая сразу всем подряд. Послевкусие однако кисло-шерстяное и безнадёжное.
Жутковатая тайна происходящего с ГГ (или со всем миром сразу?) проявляет себя исподволь, а проявившись, раскручивается словно на карусели, поглощая персонажей, сюжет и даже смысл…
Чудо страшное, затягивающее во внутреннюю бездну. Катарсис отрицательный, как от встречи с дементором.
Достоверность неровная: часть персонажей (особенно поначалу) довольно убедительны, часть показана мельком, как статисты. Лину во всех извивающихся подробностях мы видим изнутри, а вот что на самом деле происходит в мире, на который она смотрит широко закрытыми глазами? Как говорится, поди знай…

Телега гребешков

Тема – «лучшее бывшее», однозначно.
Написано увлекательно, но неровно, а местами нудно. Картинка то чёткая, то расплывчатая (причём независимо от локации), пахнет и звучит полифонично. Прочитано с интересом, послевкусие двойственное: влажная сырая нота морепродуктов изрядно насыщена песком, отчего вся органолептика ощущений крутится вокруг шершавой основы…
Тайна судьбы влюблённой парочки возникает не сразу, пришпоривает сюжет и до финала остаётся нераскрытой. Впрочем, и после – никаких гарантий, пока враждуют Жаба и Пеший…
Чудо любви всегда торжествует, даже если её носители гибнут. А тут ещё и хэппи-энд. Какой тут может быть катарсис? Только светлый и радостный. Хоть и неглубокий…
Достоверность условная, ибо мир задуман с размахом и глубиной, гораздо бОльшими, чем рассказанная история – на его фоне даже неплохо прорисованные персонажи порой выглядят случайными прохожими.

Тридевятый Отдел

Тема – платье, лучшее раскрытие темы во втором туре!
Написано бодро, иронично, с выдумкой. Картинка с ходу динамичная и чёткая. Прочитано взахлёб с улыбкой и светлой завистью. Послевкусие дымно-медовое, с яблочными нотками и щекотной кислинкой как от клемм советской батарейки.
Тайна тут заключается в боевом задании, на которое ГГ телепортируется вместе с навязанным ей стажёром. Тайна довольно прозрачная, но интригу и сюжет держит крепко, до самого эпилога. В нём нам раскрывают подтайну про платье для вечеринки, что делает концовку смешной и ударной одновременно.
Чудо стандартное, клишированное. Катарсис умеренный, соперничать с общим приятным впечатлением от текста он практически не в состоянии.
Достоверность чуть выше средней, и портят её не мир псевдославянского киберпанка и даже не шаблонные персонажи из крепкого картона, а невычитанная орфография:

цитата
тросс


везде по тексту с двойной согласной…

цитата
Такую вибро-ножем не срежешь


Ё вместо О? ...
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 04:09  
Хлеб

Тема – «лучшее бывшее», которое хочется вернуть своими руками…
Написано неплохо, с пафосом и красивой идеей. Чёткая и выпуклая картинка, увы, расплывается как только читатель закрыл файл. Похоже на каравай, испечённый ГГ – изъяны исполнения снижают общий эффект. Так реакция полицейских автоматонов, похожая на эпизод из «Отроков во вселенной», практически обесценивает финальные строки. Прочитано с улыбкой, послевкусие плотное и ароматное, с нотками муки и золы.
Тайна судьбы блогера-бунтаря прячется за открытым финалом, хотя лично он наивно уверен в своей победе и метафизической свободе.
Чудо созидания тёплое, настоящее. Катарсис от него духоподъёмный и правильный.
Достоверность условная, ибо мир стерильной антиутопии шаблонен, единственный живой персонаж – сам ГГ – движим одной идеей и потому однобок, а его конкретные действия в разрез с найденным рецептом снижают общую убедительность.


Цой — Атстой

Тема – «лучшее бывшее», которое всегда с нами…
Написано местами просто, местами музыкально, текст щедро наполнен узнаваемыми цитатами, уместными в каждой строке. Читалось легко, послевкусие светлое, с тонкой горчинкой понимания невозможности такой встречи в нашей реальности.
Тайна материализации духа Виктора Робертовича так и осталась за кадром. Но для сюжета она и не особо важна, Пашка и Юрец и так в курсе, что Цой жив. Как и многие из нас…
Чудо в этой истории пролонгированное, длящееся, как в книгах Владислава Крапивина. И катарсис от него растянутый, негромкий, но тёплый и устойчивый, как сама жизнь.
Достоверность выше средней: Цой не карикатурен и не прилизан сверх меры, остальные персонажи прорисованы аккуратно, все они убедительны в своих поступках и реакциях.

Чуждая симфония

Тема – обе две в неравной пропорции.
Написано простенько, но с энтузиазмом. Картинка ярко-плакатная, практически без полутонов. Прочитано с любопытством, послевкусие кисло-саднящее, как от неспелых ягод, торопливо сорванных на ходу.
Тайна неведомых благодетелей краешком показалась из-за текста, но читатель не уверен, что понял замысел. Разгадка причин однозначного ответа человечества, недостойного

цитата
дара, предложенного от чистого сердца


, выглядит назидательно, но не очень убедительно.
Чудо инопланетного текстильпрома, едва не ставшее троянским конём, выглядит привычно и особого катарсиса не вызывает. Общемировой отказ чудесным даже не выглядит.
Достоверность ниже средней, ибо мир предельно упрощён, персонажи аналогично плоские, оба ГГ никак между собой не связаны, а сказочная простота полного принятия и мгновенной отмены бодизонов выглядит какой-то подростковой реакцией на моду…

Экскурсия на Стеклянную

Тема – платье, раскрыта мощно. Вторая тема ходит поблизости, но вязнет в песке сомнений…
Написано злорово: образно, красочно, с идеей и смыслом. Картинка яркая, обжигающая и чёткая до рези в глазах. Прочитано с восхищением, послевкусие сухое и пряное, со скрипом песка на зубах.
Тайна местного обряда сменяется загадкой «Для чего козе баян?» «Зачем ГГ гадает о цветовой дифференциации штанов, т. е. Платьев?», она толком не раскрывается и эта неполнота раздражает, как не сдавшаяся фисташка…
Чудо симбиоза колониста и Платья страшное, на грани боди-хоррора, катарсис резкий как удар под дых.
Достоверность хорошая: скудный мир Стеклянной выглядит гармоничным, в ГГ чувствуется глубина и даже надрыв, студенты-статисты аккуратно вырезаны из картона и трепещут в нужной тональности. Смущает лишь прямолинейность и предсказуемость сюжета, оставшимся ровным, как шест,

цитата
отмечающий местонахождение схрона с припасами
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.
Страницы: 123...245246247248249...264265266    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх