28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа
В соответствии с правилом конкурентности первого и второго тура в финал выйдут 15 рассказов. Количество финалистов по топам участников и по топам читателей будет зависеть от количества проголосовавших читателей (см. п. 4.5 правил конкурса.)

Тексты рассказов второго тура есть в карточках рассказов
Кроме того, тексты прикреплены в шапке этой темы, и их можно скачать тут

Обратите внимание на некоторые важные пункты правил конкурса для читателей-зарегистрированных пользователей сайта (пункт 4.4)
4.4.1 Читатель — т.е. любой пользователь сайта, зарегистрированный до начала ФЛР-28, (в том числе авторы, чьи рассказы не прошли во второй тур) который хочет повлиять на результаты второго тура, должен прислать организатору в личном сообщении подтверждение об участии в голосовании в свободной форме и получить от координатора уникальный идентификационный номер, который будет использоваться при голосовании (авторы, не прошедшие во второй тур, смогут использовать имеющиеся номера).
Читателю не следует разглашать свой номер до конца конкурса.
4.4.2 Уведомление об участии можно присылать в течение второго тура. Важно успеть получить ссылку на голосование и успеть проголосовать до окончания второго тура (раздел 11).
4.4.3 После уведомления об участии и получении идентификационного номера участие в голосовании не является обязательным. Участник не обязан уведомлять организаторов о прекращении участия во втором туре.
4.4.4 Читатель считается участником конкурса с того момента, как он послал координатору сообщение. Участник-читатель должен неукоснительно соблюдать настоящие правила, в противном случае его голосование не будет учитываться оргкомитетом.
4.4.5 Читатель должен прочитать все рассказы второго тура, выбрать из них семь наиболее понравившихся, распределив их последовательно от лучшего к худшему, и проголосовать, используя электронную форму (раздел 10).
4.4.5 В исключительных случаях, только по согласованию с организаторами, читатель может проголосовать, прислав координатору топ-7.
4.4.6 Топы, присланные без согласования с организаторами, приняты и учтены не будут.
4.4.7 Если читателю стало известно авторство одного из рассказов — оценивать этот рассказ он не имеет права.
4.4.8 Оргкомитет оставляет за собой право не учитывать читательский топ, если он вызывает подозрения в накрутке.
4.4.9 Читателям-участникам желательно, но необязательно, обосновывать свой выбор путем публикации отзыва в карточке оцениваемого текста.
4.4.10 Читатель, написавший лучший отзыв, имеет возможность стать «Злобным критиком» («Добрым критиком», подробнее см. раздел 6).
4.4.11 По решению организаторов, после окончания второго тура активные читатели могут получить в качестве поощрения дополнительные баллы развития.

Авторы, не прошедшие во второй тур смогут использовать имеющиеся номера.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Предварительный список членов жюри:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
  • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
  • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
  • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
  • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
  • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
  • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
  • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.

    Окончательный список членов жюри будет выложен перед началом третьего, финального, тура

    Внимание!
    Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
    При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
    Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)



    ----
    Идет второй тур.
    Окончание второго тура 21.09, в 08.00 утра по Москве.
    ----
    После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

    Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
  • –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    активист

    Ссылка на сообщение позавчера в 16:10  
    Та, что рисует меня

    Неоднозначное впечатление от рассказа. Начало и середина излишне клишированы, под конец же история набирает оборот.

    логическая неувязка. Вспоминаем ведь прошлое? Или тут более сложная конструкция: попала в будущее, увидела, вернулась в прошлое, теперь вспоминает? Тогда чуть подробнее надо фразу написать. Или про будущее тут фраза в смысле ты способна задавать моду, тренды? В общем, в любом случае, лучше поправить
    цитата
    — У меня чутьё на тех, кто видит будущее. Ты не рисуешь платья, ты их вспоминаешь.


    Какая прям акцентированность на теме беременности: то рисунки давят, как перд родами, то эти же рисунки прикрывают, как будто беременная – живот...

    Как-то здесь не очень вяжутся, на мой взгляд, слова «грязь» и «сочится». Сочится кровь может, кмк, сок... А грязь. Хм, не уверена.
    цитата
    Из-под его ногтей сочится чёрная грязь.


    «Стонущих» подошло бы, наверно, в более безумном антураже, но здесь просто много всего навалили на полки....
    цитата
    бесконечных рядов прилавков, стонущих и гнущихся под тяжестью


    Далее по тексту было много таких шершавых моментов, нет смысла углубляться. Но рада, что дочитала, так как в финале история все же заиграла. Желаю автору доработать рассказ


    философ

    Ссылка на сообщение позавчера в 16:35  
    цитата yev
    Как-то здесь не очень вяжутся, на мой взгляд, слова «грязь» и «сочится». Сочится кровь может, кмк, сок... А грязь. Хм, не уверена.

    Глянула в вики.
    цитата
    Грязь — многозначный термин, под которым обычно понимают жидкую или полужидкую смесь воды и различных видов почвы (суглинок, ил, глина и т. д.), как правило, образующуюся после дождя или вблизи источников воды.
    Если жидкая или полужидкая, то почему не может сочится?
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    философ

    Ссылка на сообщение позавчера в 16:43  
    цитата yev
    мой взгляд, слова «грязь» и «сочится

    Давно вы по лужам не прыгали )
    –––
    Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


    авторитет

    Ссылка на сообщение позавчера в 16:50  
    Вторая группа, Красная. Рассказ "Та, что рисует меня".
    Рассказ описывает... какую-то чертовщину... Сложно описать без спойлеров...
    Из плюсов:
    Читать было довольно интересно, особенно ближе к концу.
    Из минусов:
    Сюжет неинтересен:

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Героиня рисует платья, которые ей снятся. Рисунки видит модель, отправляет их дизайнеру и из-за этого героиня становится успешной. К тому же, больной младший брат выздоравливает.
    Но героиня начинает видеть что-то странное.
    Она слышит что доктор, который лечил младшего брата, совершил открытие. Когда она о нём спрашивает, то он отвечает что для лечения он задействует подсознание. Когда она спрашивает насколько это безопасно, то видит что он врёт, говоря что безопасно.
    Затем начинается какая-то чертовщина — героиня видит много всего странного и ужасного. К ней подходит модель и предупреждает что её платья как живые и ей надо бежать от них.
    Затем она приходит к доктору, но через него с ней говорит нечто другое. Оно объясняет что часть мозга — подсознание — видит мир таким, какой он есть — ужасным. Люди эту часть мозга заперли, а теперь она пробуждается через героиню и платья, которые она нарисовала. Казалось бы, сейчас героиня найдёт способ запереть его обратно, но нет, все — конец.

    Конец плохой:

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Есть проблема, но нет решения. Просто страшная история.

    Из мелочей:
    Мне не нравится мистика. Ни рыба, ни мясо — ни полноценного реализма, ни полноценного фэнтези.
    Немного затянуто.
    В общем это немного затянутый, неинтересный рассказ с плохим концом. Хотя читать было довольно интересно.


    миродержец

    Ссылка на сообщение позавчера в 16:52  
    цитата пользователь
    затянутый, неинтересный рассказ с плохим концом. Хотя читать было довольно интересно.
    %-\ неинтересный рассказ, который интересно читать. Чиво?!


    авторитет

    Ссылка на сообщение позавчера в 16:53  
    yev абсолютно права. Предложение
    цитата
    Из-под его ногтей сочится чёрная грязь
    стилистически неверное.
    Сочится — (что делает?) несовершенный глагол, обозначает действие в протяжённости, без указания на его предел. Резонный вопрос: сколько жидкой грязи может содержаться под ногтями, чтобы она сочилась продолжительное время?
    В этом тексте вообще много такого, что говорит о нечувствительности автора к языку. Меня тоже коробило во время чтения.
    –––
    Моя авторская колонка на ФантЛаб
    https://fantlab.ru/user208476/blog


    авторитет

    Ссылка на сообщение позавчера в 16:56  
    muravied
    Официально прошу проинспектировать этого Пользователя. Он там в карточках такого нагородил, что мама не горюй.
    –––
    Моя авторская колонка на ФантЛаб
    https://fantlab.ru/user208476/blog


    активист

    Ссылка на сообщение позавчера в 16:57  
    цитата Дочь Самурая
    то почему не может сочится?
    наверно, может, но само слово ассоциируется с другими словами, мы привыкаем к каким-то смысловым конструкциям. Для меня "сочится грязь из-под ногтей" выглядит странно. Я не настаиваю, просто озвучила свое мнение


    активист

    Ссылка на сообщение позавчера в 16:57  
    цитата verydevilear
    Давно вы по лужам не прыгали
    не угадали )))
    Просто слово кмк не подходит к другому слову.


    философ

    Ссылка на сообщение позавчера в 17:19  
    цитата пользователь
    неинтересный рассказ

    цитата пользователь
    читать было довольно интересно

    Слоооожнааа
    –––
    сам не умею, но вас научу


    новичок

    Ссылка на сообщение позавчера в 17:21  
    цитата muravied
    неинтересный рассказ, который интересно читать. Чиво?!

    Может быть товарищ действительно как-то интересно его читал.. Стоя на голове, например, или задом наперед


    авторитет

    Ссылка на сообщение позавчера в 17:32  
    цитата muravied
    неинтересный рассказ, который интересно читать. Чиво?!

    Сюжет неинтересен, а читать было интересно. Да, надо было написать что именно сюжет неинтересен, а читать было интересно, но не из-за него.
    Просто я разделяю интерес от основного сюжета(задумка, основные события, сюжетные повороты и т.д.) и интерес от чтения(экшн, персонажи, язык, атмосфера и т.д.). Не знаю насколько это логично, но, мне кажется, что это немного точнее чем просто интересно или неинтересно.


    философ

    Ссылка на сообщение позавчера в 17:34  
    Может подобрать какой-то другой термин? Кмк, это как рыба второй свежести. Рыба может быть свежей или несвежей, а рассказ либо интересен, либо нет. Хотя бы понравилось это..., не понравилось то...
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    авторитет

    Ссылка на сообщение позавчера в 17:36  
    цитата muravied
    неинтересный рассказ, который интересно читать. Чиво?!

    Надеюсь так понятней:
    цитата
    В общем это немного затянутый рассказ с неинтересным сюжетом и плохим концом. Хотя читать было довольно интересно.

    Но это я отзыв на странице рассказа изменил, а в сообщении уже нельзя...


    активист

    Ссылка на сообщение позавчера в 17:40  
    Маргиналия

    По названию никогда бы не догадалась, какая прелесть здесь скрывается )

    Чудесно получилось! Такой подробный уютный мир, аж шок и глисты) Спасибо автору!


    авторитет

    Ссылка на сообщение позавчера в 17:58  
    цитата Юлия Бриз
    У меня подозрение, что это не соответствует действительности.
    цитата nemiroff2689
    нашёл несколько интерпретаций.
    Возможно, тут и вправду путаница. Я опирался на трактовку Иш Таб как "богини-паучихи", спускающей паутинные петли с ветвей сейбы, крона которой простерлась над всем миром — но это предания уже постклассического периода, отчасти даже колониального. В исходном варианте она, похоже, не была паучихой, хотя петли для повешенья и спускала. А уж демиургические функции паукам в Мезоамерике, по-моему, вообще не свойственны: чай, не Африка! Впрочем, на то и фантдоп...
    цитата Aklenord
    Уже несколько рассказов прям классные, но такое впечатление, что на тему авторы просто забили или она неудачно раскрыта.
    Я в таких случаях воздерживался от помещения в категорию "Шедевр!", хотя в категорию "Отлично!" ставил. Но вообще всегда склонен к широкому толкованию темы. Меня даже несколько раздражали рассказы, в которых открытым текстом говорилось "Раньше было лучше!" и звучал вопрос о цвете платья.

    А вообще несколько удивлен тем, сколь во многих сюжетах присутствует космоНФ и... зомби (к счастью, отдельно от нее: вместе это было бы вообще душераздирающее сочетание... хотя и возможное). Вроде же зомби-тематика вышла из моды, это уже отыгравший тренд? Или он снова становится актуальным?
    цитата Firewalking
    Диктатура гипотез
    Тут можно дать довольно необычную трактовку: человечество все еще находится в этом "раньше", до рождения — а вскоре его ожидает шок, который, исходя из нынешних представлений, будет, видимо, тяжелым ощущением. Ну и, для второй темы, смена цвета астрономических объектов. Но склонен полагать, что это все же ранняя заготовка, пришитая к теме (темам) наспех.

    Впрочем, темы, конечно, не равноценны. Одна — очень общая, легко позволяющая расширительную трактовку, другая — наоборот.
    цитата Blackadder
    Какая заготовка при месяце на написание рассказа?!
    Тем не менее практически всегда у кого-то обстоятельства складываются так, что на написание рассказа, второго или даже единственного, остаются считанные дни.
    цитата Firewalking
    Вот с этого я вообще офигел.
    Я тоже — и не раз писал, почему. Лучше бы эти слова произнес какой-нибудь зам, навязанный или самонавязавшийся в экспедицию. Потому что реальный прототип Щ. относился к реальному прототипу ГГ-ни как к дочери. И вообще ко всем своим питомцам, прошедшим сходный путь...
    цитата verydevilear
    Да, сова будет пищать, но кому дело до ее писков?
    Если рассказ хорош — почти никакого.
    цитата Firewalking

    Кстати, взять тему прошлого блица "Дороги, которые нас выбирают" и окажется, что все эти рассказы подпадают и под эту тему.
    Это напоминает старый анекдот-рассуждение, что почти все заголовки советских газет можно было ставить под изображением полового акта — и они в том или ином смысле подошли бы.


    авторитет

    Ссылка на сообщение позавчера в 18:48  
    цитата Г. Панченко
    Иш Таб

    Вот теперь понятно. Спасибо большое


    философ

    Ссылка на сообщение позавчера в 19:00  
    цитата Дочь Самурая
    Где ты их берёшь?)

    Откроем этот ящик Пандоры для всех?
    –––
    Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


    философ

    Ссылка на сообщение позавчера в 19:06  
    цитата Aklenord
    Да ну. Так можно каждый рассказ оправдать. Катаклизм сюжетный с гг произошел — и всё. Не, не работает. И нифига он раньше не был лучше. Просто был маленький, незрелый, не столкнулся еще с тем, что с ним в рассказе приключилось.

    Как по мне, этого достаточно, чтобы засчитать, что тема есть. Когда был маленький — было лучше.Уж очень мне не хочется бегать с факелом в поисках того, кто умышленно прислал рассказ без темы.
    А вот за интересную интерпретацию темы рассказ может получить от меня дополнительный плюс, а иногда и два.
    –––
    Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


    авторитет

    Ссылка на сообщение позавчера в 19:08  
    цитата Г у д в и н
    Откроем этот ящик Пандоры для всех?

    Му-ха-ха-а!!!!!
    Страницы: 123...219220221222223...236237238    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх