автор |
сообщение |
PhysaLis 
 философ
      
|
2 августа 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики» -Раньше было лучше- -Какого цвета платье-
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики» Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила здесь Колонка конкурса
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: •Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор •Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями •Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор •Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышло 44 рассказа В соответствии с правилом конкурентности первого и второго тура в финал выйдут 15 рассказов. Количество финалистов по топам участников и по топам читателей будет зависеть от количества проголосовавших читателей (см. п. 4.5 правил конкурса.)
Тексты рассказов второго тура есть в карточках рассказов Кроме того, тексты прикреплены в шапке этой темы, и их можно скачать тут
Обратите внимание на некоторые важные пункты правил конкурса для читателей-зарегистрированных пользователей сайта (пункт 4.4) 4.4.1 Читатель — т.е. любой пользователь сайта, зарегистрированный до начала ФЛР-28, (в том числе авторы, чьи рассказы не прошли во второй тур) который хочет повлиять на результаты второго тура, должен прислать организатору в личном сообщении подтверждение об участии в голосовании в свободной форме и получить от координатора уникальный идентификационный номер, который будет использоваться при голосовании (авторы, не прошедшие во второй тур, смогут использовать имеющиеся номера). Читателю не следует разглашать свой номер до конца конкурса. 4.4.2 Уведомление об участии можно присылать в течение второго тура. Важно успеть получить ссылку на голосование и успеть проголосовать до окончания второго тура (раздел 11). 4.4.3 После уведомления об участии и получении идентификационного номера участие в голосовании не является обязательным. Участник не обязан уведомлять организаторов о прекращении участия во втором туре. 4.4.4 Читатель считается участником конкурса с того момента, как он послал координатору сообщение. Участник-читатель должен неукоснительно соблюдать настоящие правила, в противном случае его голосование не будет учитываться оргкомитетом. 4.4.5 Читатель должен прочитать все рассказы второго тура, выбрать из них семь наиболее понравившихся, распределив их последовательно от лучшего к худшему, и проголосовать, используя электронную форму (раздел 10). 4.4.5 В исключительных случаях, только по согласованию с организаторами, читатель может проголосовать, прислав координатору топ-7. 4.4.6 Топы, присланные без согласования с организаторами, приняты и учтены не будут. 4.4.7 Если читателю стало известно авторство одного из рассказов — оценивать этот рассказ он не имеет права. 4.4.8 Оргкомитет оставляет за собой право не учитывать читательский топ, если он вызывает подозрения в накрутке. 4.4.9 Читателям-участникам желательно, но необязательно, обосновывать свой выбор путем публикации отзыва в карточке оцениваемого текста. 4.4.10 Читатель, написавший лучший отзыв, имеет возможность стать «Злобным критиком» («Добрым критиком», подробнее см. раздел 6). 4.4.11 По решению организаторов, после окончания второго тура активные читатели могут получить в качестве поощрения дополнительные баллы развития.
Авторы, не прошедшие во второй тур смогут использовать имеющиеся номера.
Кураторы групп: Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами
Предварительный список членов жюри: Алексей Провоторов — писатель, художник Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!" Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27. Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива". Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир» Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень». Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes. Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.
Окончательный список членов жюри будет выложен перед началом третьего, финального, тура
Внимание! Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения. При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах. Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
---- Идет второй тур. Окончание второго тура 21.09, в 08.00 утра по Москве. ---- После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы
Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
|
––– Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто? |
|
|
|
merlin_leroy 
 авторитет
      
|
позавчера в 13:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KlaesКак такое за месяц в голове сочинить, я молчу про написать... Это заготовка, сто пудов. Видно же, что темой там и не пахнет.
|
––– Моя авторская колонка на ФантЛаб https://fantlab.ru/user208476/blog |
|
|
Klaes 
 авторитет
      
|
позавчера в 13:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
merlin_leroy Ага. Похожее откопал тоже и про центрально-американских индейцев. Но я, собственно, про сам конец света в мифах индейцев. Про пауков-творцов и их смерть, и, как следствие, смерть мира.
цитата merlin_leroyВидно же, что темой там и не пахнет Ну, тут тема-то есть: Было-стало, раньше было лучше. Не прикопаться, раз тема широкая.
|
|
|
PhysaLis 
 философ
      
|
позавчера в 13:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karapapas Сандерсон любитель комиксов, правда больше вроде DC, так что совпадение имени героя и особенности вряд ли случайно. Скорее отсылка. То что не плагиат согласен целиком.
|
––– Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто? |
|
|
merlin_leroy 
 авторитет
      
|
позавчера в 13:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KlaesНе прикопаться, раз тема широкая. Тема не в тексте, но в голове у читателя (bbg)
|
––– Моя авторская колонка на ФантЛаб https://fantlab.ru/user208476/blog |
|
|
Евгений Басов 
 авторитет
      
|
позавчера в 13:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата merlin_leroyТема не в тексте, но в голове у читателя (bbg И прямая задача конкурсного автора — позаботиться, чтобы тема там (в голове) появилась.
|
|
|
пользователь 
 авторитет
      
|
позавчера в 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. Панченкоцитата пользовательНо изменения восприятия вообще не чувствуется Она "не включается": новые ощущения исподволь накладываются на прошлые, расширяя их. Может и так, не знаю... Но, мне показалось, что у неё должен был быть какой-то шок, сильное удивление или ещё что-то подобное, а там этого как будто особо нету.
цитата Г. Панченкоцитата пользовательГероиня ведёт себя довольно наивно. И немного часто упоминает как хорошо работать в СССР. Даже реальная Скороходова во взрослом возрасте похожие формулировки употребляла — несомненно, искренне. А тут девочке 17 лет... Когда читал рассказ, то даже не подозревал что там реальных людей используют как персонажей. И как-то пропустил момент в тексте где про возраст говорилось. И да, искренне, просто мне показалось что немного часто, хотя не знаю, может так и говорили... В любом случае, я поместил это в мелочи, потому что особо не обращал на это внимания, а к концу вообще забыл об этом и вспомнил только когда отзывы прочитал.
|
|
|
merlin_leroy 
 авторитет
      
|
позавчера в 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Евгений Басов Ок. Поделитесь, какую тему юзал автор "18 правил" на ваш взгляд.
|
––– Моя авторская колонка на ФантЛаб https://fantlab.ru/user208476/blog |
|
|
Karapapas 
 гранд-мастер
      
|
|
Юлия Бриз 
 авторитет
      
|
|
Karapapas 
 гранд-мастер
      
|
|
Евгений Басов 
 авторитет
      
|
позавчера в 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата merlin_leroyПоделитесь, какую тему юзал автор "18 правил" на ваш взгляд. Тему не искал (если что, я не участвую в этой ФЛР как автор). Просто наслаждался историей. Ещё раз спасибо автору за доставленное удовольствие.
|
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
позавчера в 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перевозчики Что-то в духе пасынков вселенной ждал… и вот оно, наконец-то… космический ковчег, несущий последние надежды человечества сквозь холодную пустоту космоса. И конечно же, на борту — одинокая женщина, мёртвый муж, четверо детей, и искусственный интеллект который вовсе не тот за кого себя выдаёт. Как же мы до такого сюжета не додумались раньше? (спойлер: додумались миллион раз, но это не важно…)
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Главная героиня просыпается от анабиоза и обнаруживает, что она одна. Её муж оставил ей трогательное послание и три «ларца» с инструкциями. Первый ларец содержит… барабанная дробь… его сперму. И приказ немедленно забеременеть. (Демография наше всё. Стране нужны солдаты… ой, это же не сюда… не туда… вон туда… а пофик…) Условия кстати аццкие: корабль то разгоняется, то тормозит с ускорением то 0.7g, то 1g. Героиня весит то 45, то 60 кг. Дети резвятся в невесомости, летают на дронах, а потом внезапно всё меняется, и они с трудом ходят под тяжестью собственного веса. Но самое прекрасное — это «режим пилы». Чтобы добраться до цели быстрее, нужно просто «нажать на газ» и увеличить ускорение. Никаких проблем с топливом, энергией или ограничениями теории относительности! (что в действительности было бы проблематичным, но я могу ошибаться. Я всего лишь кот, а не звездоплаватель…) И тут появляется волшебный биогенератор!.. (чтобы прикрыть волшебную дырочку…) Искусственный интеллект на корабле — это отдельный шедевр. Он заботливый, он учит детей, он помогает героине, а в итоге жертвует собой, потому что… потому что он их любит. Да, ИИ с развитыми эмоциями и родительскими инстинктами — это именно то, чего не хватало в этой истории. Особенно трогательно, когда героиня решает «охмурить» ИИ, чтобы он согласился изменить курс. Она заставляет детей называть его «отцом», чистит его поверхности тряпочкой и льёт маслице. И это срабатывает! ИИ тает и соглашается на всё. Видимо, в его код заложили не только законы робототехники, но и потребность в одобрении одиноких женщин.
А когда становится ясно, что энергии всё равно не хватает, она готова пожертвовать собой, бросившись в биогенератор. Но тут внезапно оказывается, что ИИ уже всё предусмотрел и жертвует собой вместо неё. (Вот такие дела вот…) Чем же подытожить всё это? А по сути-то и нечем… Нового ничего, полезного тоже… На троечку…
|
|
|
Евгений Басов 
 авторитет
      
|
позавчера в 14:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юлия Бриз В этот раз у меня в постапе не нашли тему "раньше было лучше" Ну и что? Две крайности. Либо вы действительно с темой что-то не то сделали, и читатели это увидели. Либо вы всё сделали как надо, тема есть, но читатели это не увидели. Истина где-то по середине)

|
|
|
Fyodor 
 философ
      
|
позавчера в 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
мы любой рассказ напишем, и он будет в тему — раньше было лучше... Поэтому тема должна быть сюжетообразующим элементом... Кстати, на эту тему очень здорово подходит рассказ Р. Сильверберга — Как мы ездили смотреть конец света...
|
|
|
merlin_leroy 
 авторитет
      
|
позавчера в 14:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fyodorи он будет в тему — раньше было лучше... Вот-вот. Теперь вы понимаете о чем "Деревенька Щасте"? Перформанс на тему темы 
|
––– Моя авторская колонка на ФантЛаб https://fantlab.ru/user208476/blog |
|
|
smilingnavern 
 активист
      
|
позавчера в 14:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата merlin_leroyВот-вот. Теперь вы понимаете о чем "Деревенька Щасте"? Перформанс на тему темы
Рассказ жесть. Настолько не увлекательными сделать пять тысяч знаков, это надо постараться.
|
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
позавчера в 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Портупея Итак, у нас тут нашествие инфернальных тварей в меховых шапках (не иначе жертвы модного приговора съехались…) Зверушки энти, в общем, охотятся на мальчиков для… брака с дочерью Дракона. Вопрос: зачем? (Ответ: ненасытным девочкам драконов требуются свежие мальчики) Если девочек «пруд пруди», а мальчиков — раз-два и обчёлся, логичнее было бы их беречь как зеницу ока, а не гонять их по крышам. (Но это всё фигня. Это всё чтоб киношно было…) И это самый неэффективный и расточительный способ продолжения рода в истории фэнтези. Драконья логика, что поделать.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Отец Марко — кожевенных дел мастер. Его сын носит на голом теле кожаную портупею — сложное, технологичное изделие. При этом они живут в таком доме, где домовёнок может его запросто спалить, а завтрак — это хлеб с салом. (это всё кошачья зависть, простите). Парни бьются насмерть за право… быть замеченным. Не за руку и сердце принцессы, а всего лишь на возможность пройти на следующий кастинг. Мотивация Карлина ясна — он фанатик. Но остальные? Видимо, настолько впечатлились крутыми рогами на шлеме Карлина, что решили: «А я тоже хулиган!» (Слово посана. Кровь на портупее) Главный герой, чья главная черта — быть объектом охоты. Он трус (ныряет под стол), эгоист (бросает семью), импульсивен (плескает соком) и невероятно везуч (спасается чешуйкой, которую ему подкинула…). Его прозвище «Портупея» — это просто констатация факта наличия на нём портупеи. (Сифон и Борода на помойке сейчас поржали.) Отец (Кожедуб). Персонаж-загадка. То он «увалень», то запросто вышвыривает толпу из своего горящего дома. Он то ли святой, то ли коллаборационист, то ли просто пофигист. Решите кто-нибудь за него, пожалуйста. Существа, наводящие ужас… шипением. Их главное оружие — звуковые атаки, вызывающие зубную боль. Их мотивация? Поймать жениха. Зачем? Неясно. Получить приз? Какой? Повышение? Премию? Путёвку на море? Мира Блестинка. Мари Сью в завязке. Скромная, забитая, молчаливая девочка… которая оказывается дочерью золотаря, потом внезапно ведьмой, а в финале и вовсе, дочерью Дракона… А еще её функция — загадочно улыбаться и раздавать артефакты. Домовёнок Тишка. (Домовой анархист). Он то спасает, опуская ставни, то чуть не сжигает дом, аки пироман с СДВГ. Его действия зависят исключительно от потребностей сцены, а не от логики. Финал. Дом горит. В огне возникает силуэт матери Марко (драматично до слёз!.). Она держит в руках… дощечку? Ту самую, с рисунком детей? Зачем? Отец бросается в огонь за картинкой, оставив сына и его подружку-принцессу-ведьму. Приоритеты железные. Поступки железобетонные. Под тщательно выписанной атмосферой провинциального городка скрывается сюжетная мешанина из штампов и недодуманных мотиваций. Но заявка на историю о мальчике, который не хочет быть разменной монетой в играх драконов, сама по себе не плохая и интересная. Но вместо того чтобы копать вглубь её засыпали сверху сахарной пудрой загадочных улыбок, чешуек и шипящих тварей в смешных шапках... А так… мило. Очень мило. Баллов на 6
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
позавчера в 15:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Закон Исхода Трогательно. Понятно стремление людей к любви. И понятен страх перед нею. Вполне живая героиня, которую я почувствовала. И даже её работа немного смешная, но очень символичная, и хорошо её характеризует. Платья тоже хорошо вписаны, кажется, это более женская тема с ними. Нет вопросов ни к стилистике, ни к сюжету. Все понятно, все на своих местах. Прочитала легко и эмоционально. Ругать тут мне не за что. Немного напомнило сериал "Оставленные".
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Юлия Бриз 
 авторитет
      
|
|
пользователь 
 авторитет
      
|
позавчера в 15:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Третья группа, Жёлтая. Рассказ "Маргиналия". Рассказ описывает... непонятно что... Из плюсов: Читать было скорее интересно чем нет. Есть довольно интересная идея:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Что есть сюжет — жизнь, а есть заметки на полях страниц — размышления и обсуждение между читателями. Что люди часто просто идут по сюжету, не оставляя никаких мыслей о нём на полях страниц. Не размышляя о том, насколько им этот сюжет нравится. И есть люди, которые видят текст на полях и говорят что это мусор. Что надо просто идти по сюжету, а не размышлять, марая бумагу. И эти люди "самоотверженно" берут весь этот "мусор" на себя, а остальным говорят просто жить и не думать. Что забавно, подобный персонаж, ведущий себя как диктатор, показан именно человеком, живущим в мусоре. Из мелочей: Есть немного юмора. Из минусов: Есть нелогичные моменты, например много совпадений:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Все встречные-поперечные оказываются давними знакомыми герои или родственниками знакомых. Ну и вообще всё довольно нелогично. Потому что это что-то вроде мистики, только без отсылок к теориям древних людей, просто посреди обычной реальности происходит какая-то чертовщина. Или, вернее, абсурд. Из мелочей: Немного затянуто. В общем это скорее интересный чем нет рассказ с довольно хорошей идеей. Только многовато абсурда и написано немного затянуто.
|
|
|