28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа
В соответствии с правилом конкурентности первого и второго тура в финал выйдут 15 рассказов. Количество финалистов по топам участников и по топам читателей будет зависеть от количества проголосовавших читателей (см. п. 4.5 правил конкурса.)

Тексты рассказов второго тура есть в карточках рассказов
Кроме того, тексты прикреплены в шапке этой темы, и их можно скачать тут

Обратите внимание на некоторые важные пункты правил конкурса для читателей-зарегистрированных пользователей сайта (пункт 4.4)
4.4.1 Читатель — т.е. любой пользователь сайта, зарегистрированный до начала ФЛР-28, (в том числе авторы, чьи рассказы не прошли во второй тур) который хочет повлиять на результаты второго тура, должен прислать организатору в личном сообщении подтверждение об участии в голосовании в свободной форме и получить от координатора уникальный идентификационный номер, который будет использоваться при голосовании (авторы, не прошедшие во второй тур, смогут использовать имеющиеся номера).
Читателю не следует разглашать свой номер до конца конкурса.
4.4.2 Уведомление об участии можно присылать в течение второго тура. Важно успеть получить ссылку на голосование и успеть проголосовать до окончания второго тура (раздел 11).
4.4.3 После уведомления об участии и получении идентификационного номера участие в голосовании не является обязательным. Участник не обязан уведомлять организаторов о прекращении участия во втором туре.
4.4.4 Читатель считается участником конкурса с того момента, как он послал координатору сообщение. Участник-читатель должен неукоснительно соблюдать настоящие правила, в противном случае его голосование не будет учитываться оргкомитетом.
4.4.5 Читатель должен прочитать все рассказы второго тура, выбрать из них семь наиболее понравившихся, распределив их последовательно от лучшего к худшему, и проголосовать, используя электронную форму (раздел 10).
4.4.5 В исключительных случаях, только по согласованию с организаторами, читатель может проголосовать, прислав координатору топ-7.
4.4.6 Топы, присланные без согласования с организаторами, приняты и учтены не будут.
4.4.7 Если читателю стало известно авторство одного из рассказов — оценивать этот рассказ он не имеет права.
4.4.8 Оргкомитет оставляет за собой право не учитывать читательский топ, если он вызывает подозрения в накрутке.
4.4.9 Читателям-участникам желательно, но необязательно, обосновывать свой выбор путем публикации отзыва в карточке оцениваемого текста.
4.4.10 Читатель, написавший лучший отзыв, имеет возможность стать «Злобным критиком» («Добрым критиком», подробнее см. раздел 6).
4.4.11 По решению организаторов, после окончания второго тура активные читатели могут получить в качестве поощрения дополнительные баллы развития.

Авторы, не прошедшие во второй тур смогут использовать имеющиеся номера.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Предварительный список членов жюри:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
  • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
  • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
  • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
  • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
  • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
  • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
  • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.

    Окончательный список членов жюри будет выложен перед началом третьего, финального, тура

    Внимание!
    Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
    При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
    Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)



    ----
    Идет второй тур.
    Окончание второго тура 21.09, в 08.00 утра по Москве.
    ----
    После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

    Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
  • –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    авторитет

    Ссылка на сообщение позавчера в 10:47  
    цитата Karapapas
    многочисленные придирки выше только потому, что рассказ мне понравился

    Хорошо что я отзывы до конца дочитываю, а то начнешь читать и думаешь что рассказ — шляпа. А он оказывается понравился.
    Я обычно с хорошего начинаю перед тем как автора пинать. Тогда потом ему не так больно ;-)
    –––
    Spacing out like a pro


    авторитет

    Ссылка на сообщение позавчера в 10:49  
    цитата Blackadder
    героиня прямым текстом заявляет, что она компьютерный персонаж. А игрок — девочка

    Нет такого. Весь текст прошерстил.
    цитата Karapapas
    Постапок-аномалка не более

    Согласен.


    авторитет

    Ссылка на сообщение позавчера в 10:54  
    Если я кого то пропустил кому хочется отзыв — дайте знать, допишу хвосты
    –––
    Spacing out like a pro


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение позавчера в 10:58  
    цитата Sashak
    Тогда потом ему не так больно


    В начале пнуть, а потом погладить или погладить, а потом пнуть — вопрос философский8:-0


    магистр

    Ссылка на сообщение позавчера в 11:00  
    цитата Blackadder
    Там героиня прямым текстом заявляет, что она компьютерный персонаж. А игрок — девочка.

    ???

    цитата Karapapas
    Постапок-аномалка не более.

    Вот да.


    активист

    Ссылка на сообщение позавчера в 11:05  
    А почему во втором туре нет деления на группы? Смертельное чтиво какое-то получается


    активист

    Ссылка на сообщение позавчера в 11:09  
    Читать много, поэтому только по тем, по которым быстро написалось что-то

    Пулаки

    Рассказ цепляет нетривиальным сеттингом, среди всех этих научно-фантастических миров и антиутопичных попыток заглянуть в будущее, он сразу выделился: прям бросок в старую добрую архетипичную мифологичность. Порадовало, что в рассказе нет этой глазоломательной стилизации, как в Деревеньке Щастье, язык, обороты, герои, их мышление корректируется с любым современным читателем, даже не обременённым мифологическим багажом. Ярко рисуется образ жреца. Ой, мне нравятся подобные герои – с надломом, сомневающиеся, ищущие, в кризисе – это и есть внутренний конфликт героя чистой воды, всегда интереснее, когда конфликт в герое – это наилучшая движущая сила сюжета, гораздо более пресно и надуманно выглядит статичный герой на фоне разворачивающейся вокруг него бури обстоятельств. Жрец вроде и не утратил веру, но кризис веры в нём ощущается довольно отчётливо. Кризис зрел, видимо, давно, но спровоцирован потерей сына – причём потерей опять-таки неоднозначной: вроде как сын точно и не умер, во всяком случае, жрец всё же уповает, что бог так испытывает его. Тут же и парадокс веры проявляется: признаешь, что бога нет, что просто это у тебя работа такая – значит, сын погиб, будешь цепляться за знаки (дуновение ветра, крик птицы, считать морское чудовище за богову дочь и тд.) – вроде, как есть возможность вернуть сына. Прекрасен образ Нереиды, совершенно не пошлый, магический, притягивающий и одновременно физиологичный – то есть она настоящая, не видение, не кажимость жреца. И опять же – то ли она дочь бога, а то ли нет. Все эти недосказанности автор отдаёт на откуп читателю – кто во что поверит, кто как посчитает. В общем то, в этом и есть суть веры в богов. Есть, конечно, и минусы. Самый большой для меня – это смазанная концовка: рассказ к финалу побежал семимильными, наплевав на атмосферность и детали. По сюжету: неясен момент, зачем всё -таки сын жреца поплыл петь песни богу, и если жрец уже относился к богу с большим сомнением, то зачем отпустил, и насчёт раба – как то он нелогично, быстро и оборотисто превратился в заправского певуна, причем понимающего в том числе песни Нереиды.

    Да и нет – не говорить, красное – не надевать!

    Тут, конечно, очень вторична и заезжена идея, но всё же мне показалась очень оригинальной привязка к теме с платьями. Прекрасно решена тема. Замечательный живой язык, напомнил немножко даже Буковски, лаконично, но в то же время довольно детально. Что из минусов: нет логической подводки к спасению из огня именно Дока. Рита видела в Сарике спасителя, он ей помогал в каких-то опасных ситуациях, Сарик – поддержка и спасение, но Рита вытягивает из пролома именно Дока, тогда как в её сознании довольно чётко присутствует Сарик-спаситель в этот момент. Она всю жизнь опиралась на Сарика, Док для неё – мучитель, то есть налицо противоречие в спасении Дока, оно сюжетно присутствует. Думается, чтобы выбрать Дока, у Риты должен был возникнуть конфликт с Сариком, то есть внутренний личностный конфликт с одной из своих субличностей. С другими субличностями он тоже не явно прослеживается, но вроде как упомянуто, что Рита тех девчонок не любила. Не сказать, что рассказ прям вау, но он композиционно сбалансирован, нет затянутости, перенасыщенности, за счёт этого держится читательский интерес.


    авторитет

    Ссылка на сообщение позавчера в 11:13  
    цитата RIVER TEN
    Смертельное чтиво

    Да, тяжеловато. Надо бы потом написать в предложения оргам после окончания, 44 текста — это жесть
    –––
    Spacing out like a pro


    новичок

    Ссылка на сообщение позавчера в 11:15  
    цитата Sashak
    Да, тяжеловато. Надо бы потом написать в предложения оргам после окончания, 44 текста — это жесть


    Ага. Вот разделить бы на две группы — для меня было бы идеально. И топ выбрать реально, и читать примерно как в первом туре (даже меньше, если что-то уже читал)


    активист

    Ссылка на сообщение позавчера в 11:15  
    цитата Sashak
    44 текста — это жесть
    поддерживаю. Половину прочитала пока только...


    миротворец

    Ссылка на сообщение позавчера в 11:20  
    цитата yev
    44 текста — это жесть

    Вы на Грелку не ходили. Там — это норма.


    авторитет

    Ссылка на сообщение позавчера в 11:27  
    Четвёртая группа, Серая. Рассказ "Па-де-грас".
    Рассказ описывает... сложно сказать без спойлеров...
    Из плюсов:
    Есть немало юмора, читать было весело.
    Из минусов:
    Сюжета мало и ему не хватает чего-то, может конфликта, может проблемы, может интересных персонажей...
    Сам сюжет:

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Присылают в команду космического корабля учителя танцев. Команда сначала не хочет учится танцам, но потом заинтересовывается и всем нравится. А в конце на корабле случается авария и команда с помощью полученной ловкости довольно легко справляется с ней.

    Из мелочей:
    Персонажей сложно различать, иногда непонятно кто что сделал. Наверное это из-за того что автор их называет то по имени, то по званию.
    В общем это весёлый рассказ, но сюжета мало и ему чего-то не хватает.


    авторитет

    Ссылка на сообщение позавчера в 11:27  
    Мне показалось, что была зима

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Гениальный вклад в поджанр зимнего апокалипсиса заключается в том, чтобы добавить главному герою суперспособность — быть жирным. В прямом смысле.
    Главный герой, Алексей «Бурый», обладает аномально высоким содержанием бурой жировой ткани, что делает его невероятно устойчивым к холоду. (вспомнился тот алкоголик спящий на льду и гаркающий «намана») Зато научно и убедительно. Особенно трогательно описание, как врачи в столице его изучали, но потом «начались девяностые, и врачам – и государству в целом – сделалось не до очередного ребенка с физическими отклонениями». (это были девяностые, мы выживали как могли…) Просто махнули рукой: «А, подумаешь, ребёнок-морж. И не такое видели». (Человеческая пропасть…)
    И вся эта предыстория нужна лишь для того, чтобы оправдать, почему герой может бегать по миру с температурой под -90°C аки супермен…
    Вопрос: почему у суперкрутых инопланетяшек внезапно кончились батарейки для стержней? Но нашлись ресурсы создавать пёсиков дышащих абсолютным нулём!? (А тут прям анекдот:
    – Шеф, мы поехали морозить Землю!
    — Батарейки взяли?
    — Какие батарейки?)
    Внезапно находится группа выживших в штольне с термальным источником. Которые, оказывается, всё это время слушали радио и знают всё про другие группы по всей планете. У них есть генератор, радиостанция, антенна... и они до сих пор не сдохли от нехватки еды, кислорода и депрессии. И, о чудо, они как раз ищут такого парня, как Бурый, чтобы тот полил волшебной жижкой в патрубки инопланетных холодильников. (Только супермен-морж спасёт Землю… Прям удивительные совпадения за совпадениями…)
    Диалоги просто нечто. Особенно, бородатый тип который рассказывает рассказывает, а потом резко встаёт и уходит отдыхать. (потому что усталь…)
    Герой спешит назад к жене, полный надежд... и не находит её... И его единственная реакция — сразу забухать и уйти мёрзнуть насмерть, чтоб намертво и навсегда. Искать жену, (вдруг она пошла его искать?) мы конечно же не будем. Нужна трагедия, как мир лишился единственного супермена… Пьяного… Замерзшего… В сопли…

    Моя оценка – 4 балла, ибо всё это ужасно…


    активист

    Ссылка на сообщение позавчера в 11:33  
    цитата Blackadder
    Вы на Грелку не ходили
    ну, мы же не на Грелке)


    авторитет

    Ссылка на сообщение позавчера в 11:33  
    цитата RIVER TEN
    Она всю жизнь опиралась на Сарика, Док для неё – мучитель, то есть налицо противоречие в спасении Дока, оно сюжетно присутствует.

    Не, вот тут как раз мне показалось логично, что она выбрала живого человека. Т.е. она где-то подсознательно понимает, что все остальные — тени в ее голове. И, кстати, мож она вообще сманипулировала, вы не думали? Выбрала Дока, он теперь ее выпустит, скажет — гуляй, здорова. А она и рада — можно снова себе навыдумывать Сариков хоть миллион.
    –––
    Моя авторская колонка на ФантЛаб
    https://fantlab.ru/user208476/blog


    авторитет

    Ссылка на сообщение позавчера в 11:34  
    цитата nemiroff2689

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Герой спешит назад к жене, полный надежд... и не находит её... И его единственная реакция — сразу забухать и уйти мёрзнуть насмерть, чтоб намертво и навсегда. Искать жену, (вдруг она пошла его искать?) мы конечно же не будем.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Так он же вроде находит труп:
    цитата
    Ни одна свеча не горела, и в стылой синюшной темноте протиснулся к кровати. Нина лежала, свернувшись в клубочек, твердая как камень. Холодная, как и все вокруг.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение позавчера в 11:34  
    цитата RIVER TEN
    Смертельное чтиво какое-то получается

    Да нормально)
    Я на одной ФЛР прочитал и отозвался на все рассказы первого тура + внекс. Так где-то 700 с чем-то рассказов было. Так ещё и куратором был. Вот после этого ничего не страшно))))
    Только во время чтения ко мне семья подходила смотрела на меня и спрашивала, бухой я что ли)))%-\
    Но отходники потом недели две были.


    авторитет

    Ссылка на сообщение позавчера в 11:37  
    [Сообщение изъято модератором]
    –––
    Моя авторская колонка на ФантЛаб
    https://fantlab.ru/user208476/blog


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение позавчера в 11:39  
    цитата merlin_leroy
    Т.е. она где-то подсознательно понимает, что все остальные — тени в ее голове.

    Писал в отзыве и ещё раз повторюсь.
    У меня высшее психологические образование. Всю жизнь работал с медиками или рядом. Был в дурках и общался, как с пациентами, так и с врачами. Синдром раздвоение личности редкость. Именно подтверждённый редкость. Но во всех случаях не было ни одного факта, чтобы основная личность или субличности между собой общались. Происходит полное замещение.


    авторитет

    Ссылка на сообщение позавчера в 11:44  
    Karapapas не, мне встречались статейки про расщепленцев, которые спокойно общались между собой в одной голове, спорили, решали чей сегодня выход, график устанавливали. Но всегда там главный был какой-нибудь альфач или самка-мать.
    –––
    Моя авторская колонка на ФантЛаб
    https://fantlab.ru/user208476/blog
    Страницы: 123...205206207208209...228229230    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх