28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа
В соответствии с правилом конкурентности первого и второго тура в финал выйдут 15 рассказов. Количество финалистов по топам участников и по топам читателей будет зависеть от количества проголосовавших читателей (см. п. 4.5 правил конкурса.)

Тексты рассказов второго тура есть в карточках рассказов
Кроме того, тексты прикреплены в шапке этой темы, и их можно скачать тут

Обратите внимание на некоторые важные пункты правил конкурса для читателей-зарегистрированных пользователей сайта (пункт 4.4)
4.4.1 Читатель — т.е. любой пользователь сайта, зарегистрированный до начала ФЛР-28, (в том числе авторы, чьи рассказы не прошли во второй тур) который хочет повлиять на результаты второго тура, должен прислать организатору в личном сообщении подтверждение об участии в голосовании в свободной форме и получить от координатора уникальный идентификационный номер, который будет использоваться при голосовании (авторы, не прошедшие во второй тур, смогут использовать имеющиеся номера).
Читателю не следует разглашать свой номер до конца конкурса.
4.4.2 Уведомление об участии можно присылать в течение второго тура. Важно успеть получить ссылку на голосование и успеть проголосовать до окончания второго тура (раздел 11).
4.4.3 После уведомления об участии и получении идентификационного номера участие в голосовании не является обязательным. Участник не обязан уведомлять организаторов о прекращении участия во втором туре.
4.4.4 Читатель считается участником конкурса с того момента, как он послал координатору сообщение. Участник-читатель должен неукоснительно соблюдать настоящие правила, в противном случае его голосование не будет учитываться оргкомитетом.
4.4.5 Читатель должен прочитать все рассказы второго тура, выбрать из них семь наиболее понравившихся, распределив их последовательно от лучшего к худшему, и проголосовать, используя электронную форму (раздел 10).
4.4.5 В исключительных случаях, только по согласованию с организаторами, читатель может проголосовать, прислав координатору топ-7.
4.4.6 Топы, присланные без согласования с организаторами, приняты и учтены не будут.
4.4.7 Если читателю стало известно авторство одного из рассказов — оценивать этот рассказ он не имеет права.
4.4.8 Оргкомитет оставляет за собой право не учитывать читательский топ, если он вызывает подозрения в накрутке.
4.4.9 Читателям-участникам желательно, но необязательно, обосновывать свой выбор путем публикации отзыва в карточке оцениваемого текста.
4.4.10 Читатель, написавший лучший отзыв, имеет возможность стать «Злобным критиком» («Добрым критиком», подробнее см. раздел 6).
4.4.11 По решению организаторов, после окончания второго тура активные читатели могут получить в качестве поощрения дополнительные баллы развития.

Авторы, не прошедшие во второй тур смогут использовать имеющиеся номера.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Предварительный список членов жюри:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
  • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
  • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
  • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
  • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
  • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
  • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
  • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.

    Окончательный список членов жюри будет выложен перед началом третьего, финального, тура

    Внимание!
    Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
    При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
    Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)



    ----
    Идет второй тур.
    Окончание второго тура 21.09, в 08.00 утра по Москве.
    ----
    После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

    Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
  • –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    философ

    Ссылка на сообщение 11 сентября 17:22  
    Я жду)
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    авторитет

    Ссылка на сообщение 11 сентября 17:23  
    Я тут:cool!:


    активист

    Ссылка на сообщение 11 сентября 17:27  
    цитата Г у д в и н
    А вообще все на местах или нет?




    философ

    Ссылка на сообщение 11 сентября 17:36  
    Чё вас так мало-то?
    –––
    Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


    активист

    Ссылка на сообщение 11 сентября 17:37  
    Меня как всегда.


    активист

    Ссылка на сообщение 11 сентября 17:37  
    Непонел, угадайка уже идёт или нет?


    философ

    Ссылка на сообщение 11 сентября 17:38  
    Красная Группа #2

    Та, что рисует меня
    Сюр. Атмосферный, жутковатый.
    Идея не нова, но подана красиво.
    Тот случай, когда при простом силуэте (идее) играет сложная ткань (стиль).
    Это изумительная вещь, но узкая, для ценителей сюрреализма.
    Автору спасибо!

    Редискин день
    Как только увидела название, поняла, что это точно надо прочесть.:-D
    И не ошиблась!
    Симпатичный рассказ)
    Я бы даже сказала — это лучшая из прочитанных мной за последнее время историй "без ИИ было лучше".
    Сделано аккуратно и с душой.
    Автору спасибо!
    –––
    Выдуманное назад не вдумаешь (с) Интернет


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 11 сентября 17:39  
    Я тут:cool!:


    магистр

    Ссылка на сообщение 11 сентября 17:39  
    Г у д в и н начинай уже. Подтягутся. Это ж надолго.
    –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    философ

    Ссылка на сообщение 11 сентября 17:40  
    цитата Г у д в и н
    Чё вас так мало-то?

    Может, опять мобильный интернет того?..
    У меня с самого утра не фурычит.
    –––
    Выдуманное назад не вдумаешь (с) Интернет


    философ

    Ссылка на сообщение 11 сентября 17:43  
    День рабочий. Полноценно присутствовать трудно. А вечером — домашние дела, трудно присутствовать. ))
    –––
    Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


    философ

    Ссылка на сообщение 11 сентября 17:45  
    Синяя группа #5

    Сумеречные
    Ещё одно фэнтези с большим количеством объяснялок, как тут что устроено. В таком вязнешь, читаешь через силу.
    Вопросы к логике мироустройства (как можно не видеть и не слышать человека, но при этом налететь на него, например?).
    Не сказать, что плохо, но и не сказать, что хорошо.
    –––
    Выдуманное назад не вдумаешь (с) Интернет


    философ

    Ссылка на сообщение 11 сентября 17:47  
    цитата Ga_Li
    начинай уже. Подтягутся. Это ж надолго.

    Вы даже не представляете сколько лишних рассказов вышло! А там выше пятую лапу отобрали))):-[
    –––
    Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


    авторитет

    Ссылка на сообщение 11 сентября 17:47  
    Ничего не понятно, но очень интересно...


    философ

    Ссылка на сообщение 11 сентября 17:51  
    Угадайка будет ТУТ — ЖМИ!!! и не ропщи
    –––
    Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


    активист

    Ссылка на сообщение 11 сентября 17:51  
    цитата Г у д в и н
    выше пятую лапу отобрали)))


    Не отобрали, а обменяли на доктора Кто.


    философ

    Ссылка на сообщение 11 сентября 17:57  
    Синяя группа #5.
    Цвет платья.


    Знаете, что самое трудное при написании отзывов?
    Думаете, соблюсти баланс между честностью и желанием сберечь нервные струны писателя, не ударить ему по рукам, отбив охоту не то что по конкурсам ходить, но и вообще творить?
    А вот и нет!
    Самое трудное — это писать отзыв на отличный рассказ. Критиковать не за что, хвалить долго не получится.

    Вот с этим рассказом именно так.
    Он прекрасен!
    У меня всё.
    –––
    Выдуманное назад не вдумаешь (с) Интернет


    авторитет

    Ссылка на сообщение 11 сентября 18:42  
    Вот мой мини-обзор ФЛР-28 (с запозданием включился, что сегодня — можно).

    Первые три категории – рассказы, которые считаю безусловно достойными публикации (разумеется, «вообще», абстрактно: официальные публикаторы конкурса со своими планами уж как-нибудь сами определятся, а мои планы тем паче к этому процессу отношения не имеют), хотя иногда им не помешает доработка; четвертую – выборочно. Как-то комментирую только эти категории вплоть по четвертую, «Неплохо», включительно.

    Последовательность внутри категорий ничего не значит: делал пометки в порядке чтения.

    Разумеется, все тут – мое имхо. Включая разбивку на категории.


    Гр. 1:

    Шедевр!

    Пусто

    Отлично!
    Дриада (Крепко написано, адекватно проведена связь между античностью и современным миром. Без модного умиления деревенским бытом и нравами. И без перебора со стремлением, кровь из носа, как можно глубже вписаться в тему конкурса.)

    Хорошо
    Костяная флейта (В принципе рассказ достоин категории «Отлично»; полагаю, все читатели угадали отсылки к Ефремову, но интересно, все ли — к «омоложенной версии» Скороходовой? Но если первую отсылку я могу только приветствовать, то вторая меня серьезно покоробила – в той части, которая проецируется не на саму Скороходову, а на ее окружение. Конечно, Щ. – не С., а Ю. – не М. Н., но по-любому /Щ/еблянский со всеми его онерами однозначно помещен на место профессора Соколянского… что не есть гут. Категорически. Иван Афанасьевич Соколянский ни разу не был догматиком в своих научных или общественно-идеологических взглядах, а уж к своим питомцам, вкл. Скороходову/Смирнову, он относился буквально по-отечески. Если говорить о жизненных и педагогических установках – это был человек из того же материала, что Януш Корчак. Допускаю, что автор толком ничего о нем не знал, для него это была табула раза, полуабстрактная категория наставника Ольги Скороходовой. Тем не менее Соколянский — очень достойный человек, занимавшийся в очень тяжелое время буквально святым делом, причем проживший очень нелегкую жизнь (эпоха потопталась по нему куда жестче, чем по Ефремову). И выводить его в такой роли... не есть гут. Даже если это получилось ненамеренно. Ей-богу, лучше бы заменить на какого-нибудь навязанного сверху зама, который и поедет в экспедицию: на профессоре ведь остается интернат… Это главное, но и по мелочам есть что сказать. Напр., при таком скифо-сибирском стиле изображения не вполне уместно выглядит кондовое монгольско-«акунинское» имя Цэцэг. И дактилография – не язык жестов; а вот писать столь продвинутая девочка могла бы и от руки (на специальной планшетке), и на обычной, не брайлевской машинке вслепую. И манеру изложения, возможно, стоило бы омолодить: да, Скороходова очень похоже писала в т. ч. о временах своей юности, но ведь это воспоминания примерно 40-летней женщины и ее же стилистика… И т. п. Говорю это именно потому, что рассказ, повторюсь, достоин категории «Отлично»!)

    Неплохо
    Вчера, сегодня, послезавтра… (Трогательно, но уж очень много я подобного читал, в т. ч. весьма давней поры, до смартфонов и интернета. И питерская конкретика для иногородних читателей ничего такого уж не добавляет…)
    По ту сторону заката (Скажем так: у рассказа чувствуется потенциал. И в стиле, и в сеттинге. Пока он, как есть, относится к категории не более чем «Сносно», но за потенциал ее стоит повысить.)
    Право первой ночи (Высказывались претензии, что это не фантастика, но тут ВСЁ фантастично — и мир, и обычай в такой его форме (ну ведь нельзя же всерьез воспринимать это как экскурс в реальную земную историю!), и религиозный колорит (см. рассуждения Луизы о нововведениях)... Однако мир этот, с его средневековом колоритом, выглядит все же недостаточно продуманным, а история – менее интересной, чем обещала. И по мелочам спотыки есть.)
    Пулаки (Фантастика на античном субстрате. Попытка зачетная, но все-таки до «Хорошо» не дотягивает.)

    Сносно
    Линия движется на восток
    Марси
    Небожеское дело
    Отечественное долголетие
    Платье мести
    Рефлектор
    Тайная недоброжелательность
    Тридевятый Отдел
    Экскурсия на Стеклянную
    Экспедиция в один конец
    Эпоха бабьего лета

    Едва-едва
    Башня с принцессой
    Да и нет — не говорить, красное — не надевать!

    Педаль в пол
    Пусто

    Педаль в асфальт
    Пусто


    Гр. 2:

    Шедевр!

    Пусто

    Отлично!
    Птичий царь (Даже сказать особо нечего. Разве что – соответствия теме конкурса не вижу: не считать же, что «раньше птицам было лучше – до того, как появились человеческие города, где птицы смогли найти благодатную нишу, сильно размножиться… ну и погибать иногда стали в т. ч. от антропогенных факторов, да…)

    Хорошо
    Гранатовый браслет (Хорошо написанное – и интересное по замыслу сочетание футуро и ностальджи! Для «Отлично» все же слишком предсказуемо. Но приятно, что ГГ-ню хоть не загнали в кондовую отечественную деревню и не заставили упоенно нюхать васильки, питаясь плодами собственноручно возделываемого огорода.)
    Мультисьют для Мэри Сью (может, и попридирался бы, но в данном случае сестра таланта действительно оказалась к месту. Да и с предсказуемостью не перебор: я как раз думал было, что ситуация «раздетости», наоборот, поможет захомутать мужика – а вот нет. Кстати, на этом конкурсе использован такой ход… и как раз удачно… но здесь удачно использован другой.)
    Портупея (Хорошая этника на условном южно-западнославянском субстрате. Предсказуемость не мозолит глаза. Будь пожиже замес непонятностей – и они бы глаза совсем не мозолили, воспринимаясь как детали сеттинга; но сейчас чуть-чуть есть. И – малость затянуто)


    Неплохо
    Ева (Все-таки слишком быстро победило позитивное настроение там, где должна была, наоборот, подступить жуть. И объяснялово вдруг полезло. И лит. сверхзадачи что-то не вижу.)
    Когда трава была зеленее (Обычно при такой юзанности я даже неплохо написанные рассказы ставил в следующую категорию – но этот хоть компактен. Да, раньше Семецких убивали регулярней; а сейчас младшее поколение авторов, наверно, и забыло, зачем это делать…)
    От альфы до омеги (Сложный текст, да еще в наст. вр., с неоднократной сменой точки зрения – но при этом не утратил осмысленность. Жаль, что каких-то ферментов не хватает для более высокой категории. И, автор: «приемники» — это отнюдь не «преемники»!)
    Раньше было хуже (Вот то же самое – да без объяснялова бы: во всяк. сл., без объяснялова в авторской речи. Как-нибудь через восприятие персонажей пропустить, в разговорах дать…)
    Редискин день (Актуальненько… Но именно параллель с нынешней эпидемией телефонного мошенничества не дает рассказу «взмыть»: кроме нее фактически ничего и нет)
    Самую малость, чуть-чуть (Напоминает добротную американскую фантастику 60-х. В данном случае это не совсем похвала.)
    Та, что рисует меня (Могло получиться очень хорошо, но пока – запутано и затянуто.)

    Сносно
    Беличья карусель
    Забыть о выходных
    Зелень
    Случай на дороге в Эш-Шам
    Чуждая симфония/

    Едва-едва
    Вам бы здесь побывать
    Девушка в платье из ситца
    Пахом

    Педаль в пол
    Пусто

    Педаль в асфальт
    Пусто


    Гр. 3:

    Шедевр!

    Felicita (Хотя можно прицепиться к бессюжетности, можно даже трактовать как не фантастику – если финальный эпизод воспринимать как мечту о несбывшемся… А вот тема конкурса очень даже есть!)
    Краски (Настроение, сила, замысел – все на высоте!)
    Маргиналия (Аналогично! Хотя по мелочам замечаний много: одно только Черное море вместо ЧерМного чего стоит…)

    Отлично!
    Лунное сияние (И в самом деле хороший оммаж космоНФ эпохи ее Золотого века. Но вот финальное «что это значит» все же желательно проговорить четче: у большой доли читателей останутся сомнения. Зато тема конкурса соблюдена идеально: без всяких платьев!)

    Хорошо
    Бежевое платье в багряных тонах (Хэ! Это тоже один из рассказов, в котором фантастику можно как бы не заметить – но заметить ее нужно: подводки есть, причем довольно аккуратные. Классический пример «ненадежного рассказчика», точнее, в данном случае – наблюдателя и участника. Автор открытым текстом читателям не подсказывает, но они, таки да, имеют возможность понять все лучше ГГ-ни. Отдельно: не встречал я раньше в зомби-фантастике такого хода с даунятами…) Upd: а вот сейчас встретил обыгрыш темы взаимоотношений зомби и даунов – см. https://samlib.ru/z/zwonarew_s_w/angely-1... . Но менять отзыв уже не буду.
    даскараМ (Несмотря на почти максимальный объем – кажется, это фрагмент гораздо большего текста в духе ч. 1 «Хитростей Люка Ламоры» с добавлением овзросленной версии сюжета мультфильма «Лука». В завершенном виде он почти наверняка будет достоин категории «Отлично», а то и «Шедевр», но заранее угадать это нельзя. А вот с темой конкурса дело почти швах: похоже, автор «подогнал» к ней уже имеющуюся заготовку)

    Неплохо
    DELETE/LERA (Надо же, как много на конкурсе экспериментов с подачей в наст. вр. Прилично написано, но слишком много того, что интересно скорее носителям конкретной сетевой субкультуры. И соответствия темам конкурса опять не вижу: автор, похоже, притянул к нему уже имеющийся рассказ…)
    le No|mmage (Что ж, со вкусом прописанный нуар в антураже черно-белого кино. Не выглядит затянутым, хотя и один из самых длинных на конкурсе. Не выглядит, но… является: при таком объеме все-таки нужно уделять больше внимания характерам персонажей и внутренней логике полицейского детектива, раз уж это не просто нуар, а полицейско-детективный.)
    RAR (Очень заезжено, хотя и написано гладко. Пожалуй, только последняя фраза, дающая отсылку к прежней специальности ГГ, удержала меня от переноса рассказа в следующую категорию.)
    Всё, что нам нужно (Похоже, автор не успел к дедлайну и вынужденно оборвал рассказ чуть ли не на полуслове. Но за угадывающийся потенциал – сюда.)
    Гуси-лебеди (Достаточно оригинальный ход, не дублирующий «Вспомнить всё». Финал, пожалуй, скомкан.)
    Записки путешественника во времени (Опять полное впечатление, что автор не успел к дедлайну и вынужденно оборвал рассказ, по уровню едва-едва не «упав» в следующую категорию. И опять с темой конкурса швах. Кстати, не вижу, чем 1970-е как «точка старта» предпочтительней уэллсовской эпохи. И эффективно стрелять из лука во взрослом возрасте не научишься…)
    Кукла: 213 оттенков белого (Если рассказ начинает играть на поле детектива, то он должен соблюдать детективные законы – и вот тут слишком много дыр. Вообще больше похоже на краткий набросок.)
    Офис (Опять игра с наст. вр., не абсолютно удачная. Как и сама зарисовка в стилке крими-латинос, только за счет стилистики не выезжающая… но, наверно, поддающаяся доработке)
    Фантомная боль (Автор, ну вот отлично вся мистика отыгрывалась в антураже нашего мегаполиса и военного посттравматического синдрома. Зачем потребовалось инопланетное будущее?)
    Цой – Атстой (Ну… тоже на грани переноса в следующую категорию, но «ламповость» выручает, хотя я не поклонник Цоя.)

    Сносно
    Погода по заказу

    Едва-едва
    Хэнд мейд
    Чёрный ворон, весь я твой

    Педаль в пол
    Пусто

    Педаль в асфальт
    Пусто


    Гр. 4:

    Шедевр!

    Пусто

    Отлично!
    Пусто

    Хорошо
    Большой зеленый попугай (Изрядный литературный уровень плюс интересный, при всей нарочитой запутанности, мир – а как биолог я дополнительно плюсую и за содержание.)
    На тёмно-сером фоне (Креативно о фант. моде и вообще хорошо – плюс не перебор с высмеиванием повесточки, что у некоторых уже сродни пинанию умирающего ишака. Правда, я все ожидал, что встреча с заказчицей произойдет на территории заброшенного кладбища, раз уж оно главная достопримечательность Нижнего Чира: зомби на конкурсе точно в моде, хорошие и разные...)
    Па-де-грас (Вот тут не о моде, а о танце, культуре движений. А чего, не только в фэнтези это через фехтование решать: чем хуже космоНФ?! Отсылки к циклу Громыко очень аккуратные, на уровне дружеских намеков.)

    Неплохо
    Искупление (Обе темы, хороший лит. уровень и продуманный мир тоталитарной юстиции – хотя есть несколько ГЛУБОЧАЙШИХ логических дыр и чисто литературных замечаний, в т. ч. о предсказуемости. Как собачник дополнительно плюсую: да, я вспомню всех псов, с кем пересекался на прогулке – но не их хозяев, которых часто не знаю по именам и даже не узнаю в лицо, когда они без собак. И они тоже меня узнают главным образом по пекинесику, а не в лицо. Мелочь: «Гуляли они недолго, около пятнадцати минут — собака не торопилась делать свои дела» — тогда гуляли бы, наоборот, долго. К тому же у автора, видимо, сука: для кобеля этот срок маловат, даже если он поторопится.)
    Корни иллюзий или Ни один сид (Почти каждый абзац сам по себе хорош, но всё вместе – переусложнено, затянуто и при этом словно бы не дописано.)
    Особенности цветовосприятия и другие физиологические неприятности (Рассказ краток – и это достоинство, но все же такое впечатление, что автор едва-едва успел довел текст – второй? – до допустимого минимума + 14 знаков. В смысле, не полностью сумел развернуть все заложенное.)

    Цвет одежд — белый (В литературном смысле заявленная высота взята, а более высокая планка, думаю, намеренно не ставилась: рассказ-фельетон, равный самому себе. В жанровом смысле автор "прошел по грани", но фантастикой в данном случае рассказ считать можно. Хотите — по той же причине, по которой является фантастикой рассказ Лукина "Что наша жизнь?" (пускай там в итоге все, что читатель воспринимал как прелюдию к фантдопу, не осознаваемую туповатым ГГ, получило объяснение именно в пользу ГГ; даже реальные люди в текст введены — напр., с Сигурдом Бешеная Электричка я лично знаком, пусть на мечах и не состязался), а хотите — по причине того, что такой парад толерастности является фантастикой не только в российском университете, но и где угодно в мире. Так что это взгляд из возможного (бр-р!) будущего. Но вообще, как погляжу, многие авторы столь усиленно борются с повесточкой, словно СЕЙЧАС эта борьба может восхитить своей новизной или отвагой...)
    Цвет соблазна (Сюжет небезынтересен, как и мир. И эротика вполне на месте. Но уменьшить бы некоторую затянутость и уйти от слишком часто проступающей структуры «предложение = абзац»…)

    Сносно
    _belinsky
    А небо было аметистовое
    Восемнадцать правил для выхода
    Испытание Платона Громова
    Люди и чайник
    Тихий город

    Едва-едва
    Вперед, в прошлое
    Деревенька Щасте
    Похожая проблема
    Сладкая жизнь
    Стипендия

    Педаль в пол
    Пусто

    Педаль в асфальт
    Пусто


    Гр. 5:

    Шедевр!

    Пусто

    Отлично!
    Вернуть Пчёл (Однако! Я плюсовал отнюдь не только как криптозоолог… Но, автор: мамонт не «шерстяной», а «шерстистый» (чтобы отличить от других видов рода, менее оволошенных). И, думаю, ко времени межзвездных перелетов проблема воссоздания мамонта и дронта давно уже будет решена…)
    Последний, кто помнит (Сильно написано – и необычный сеттинг; хотя, возможно, автору полезно бы поразнообразить творческую манеру. Ну и раз сеттинг, как ни крути, не инопланетный, а ацтецкий – то курица, вепрь и тигр в нем режут глаз, словно обсидиановым ножом. Равно как и понятие «псих»: безумец – сколько угодно…)

    Хорошо
    Сок его глаз (Крепко написанный рассказ. Богатый и насыщенный, как бы даже слишком, сеттинг. Но чуток присутствует «Даже если весь мир ополчится против тебя, я буду стоять за твоей спиной и пРодавать тебе патроны»…)

    Неплохо
    1984 (Есть довольно неожиданные и при этом удачные «малые» нюансы, но если брать в целом – достаточно тривиальный сюжет и тривиальный же уровень. За душу не взяло, да и многие возможности такого сюжета не реализованы.)
    Белый, чёрный, алый как кровь (Странно говорить так о коротком рассказе, но он долговато раскачивался: память о подводках сохранит только внимательный читатель, многие потеряют интерес раньше. Возможно, стОит вбросить немного динамики в прологе?)
    Инопланетная. Неземная (Какбэ злободневно – но на самом деле этот антивоенный и, до купы, антиксенофобский пафос вот уже с 60-х гг столь часто подается «в лоб», что не грех бы поискать более тонкое решение…)
    Капля в океане (Весьма необычный ракурс выбран. И даже трогает по-настоящему. Но это все же ситуация «зачетка (тема) работает на студента (сюжет)», само по себе исполнение не очень…)
    Перевозчики (Если совместить фильм «Пассажиры» и роман «Луч»… а потом добавить несколько по-настоящему неожиданных поворотов… Но, автор: стиль слишком узнаваемый – это в какой-то момент становится из фичи багом.)

    Сносно
    Инструкция к мандарину

    Едва-едва
    Барсик
    Всё у тебя в голове
    Когда роботы были маленькими
    Нервный посетитель
    Сумеречные
    Цвет платья


    Педаль в пол
    Гандикап
    Королевская дорога
    Скачок
    Что нашими руками сотворено

    Педаль в асфальт
    Пусто


    Гр. 6:

    Шедевр!

    Пусто

    Отлично!
    Пусто

    Хорошо
    Диктатура гипотез (Все же многовато «в режиме лекции». Впрочем, из категории не выводит…)
    Телега гребешков (Очень недоработанный текст, но после доработки потянет как минимум на «Отлично». Перебор с авторским стилем на сей раз небольшой, из фичи в баг это не превращается… ну, почти…)

    Неплохо
    Бремя цивилизации (Надо бы все же заранее сделать хоть 1 – 2 подводки насчет «набирания желаемых кондиций», а то совсем рояль в кустах)
    Галя, у нас отмена (Какое-то время я был уверен, что помещу максимум в «Сносно» за политизированность – но потом пришла ламповость, да такая, что перевесила всё… ну, очень многое. Только вот автор, похоже, из удачного мегаполиса: у меня бруски шоколадного масла в магазинах – воспоминания совсем уж раннего детства, а потом оно оттуда исчезло… вместе с обычным, кстати… и появилось уже в пору моей молодой, но взрослой жизни: как раз одновременно с разрухой…)
    Закон Исхода (Могло быть очень хорошо, но – затянуто. И, возможно, не следовала с самого начала так долго и смачно описывать издевательства над фаллоимитатором.)
    Тени Массиафа (Ну что ж, я с самого начала заопасался было, что рассказ последует классической «антиколониальной» схеме, к которой прибегают слишком многие наши, подступаясь к поджанру виктиориан. На деле все оказалось не так линейно. Тем не менее стиль красивоват и велеречив, что простительно ретро-фантастике как таковой, а не современной стилизации под нее. Ну и тема конкурса фактически побоку: очередной раз создается впечатление, что использована уже имеющаяся наработка…)
    Хлеб (Настолько велеречиво, что я долго колебался: не поставить ли в более низкую категорию… или в ЕЩЕ более низкую… В более сильной группе так бы и сделал.)

    Сносно
    Зарубите на своих носах
    Золотое детство
    История Пеллатра
    Мне показалось, что была зима
    Мухи и люди
    Наивность
    Танго под куполом

    Едва-едва
    Wie trösten wir uns?
    Железный

    Педаль в пол
    Платье

    Педаль в асфальт
    Фемида

    Общий вывод: конкурс безусловно силен.
    Увы, как и прежде, не хватит времени сюда регулярно заглядывать, так что если будут вопросы — не факт что увижу...


    авторитет

    Ссылка на сообщение 11 сентября 19:12  
    цитата Г. Панченко
    (с запозданием включился, что сегодня — можно)
    вообще-то можно было с самого старта конкурса, как и всем остальным участникам.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 11 сентября 19:38  
    цитата lowercase
    вообще-то можно было с самого старта конкурса
    В моем случае слишком очевидно, что это бы могло выйти боком тем рассказам, которые поставлены в высшие категории. Так что во избежание "протестного голосования" я предпочел дождаться момента, когда перестанут принимать голоса...
    Страницы: 123...164165166167168...210211212    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх