автор |
сообщение |
Ga_Li 
 магистр
      
|
30 августа 2024 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 27".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика пользуйтесь специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — Пивнушка "Цианид" Тема для обсуждения Внеконкурса — 27-я фантЛабораторная работа. Внеконкурс Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Колонка конкурса
Уважаемые участники, внимательно читайте Правила конкурса, там есть незначительные но важные изменения!
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Последнее солнце- -Детская задачка-
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики». Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: • Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор • Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор • Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор • Елена Александрова Ironic_Cloud —общие вопросы, организатор, связь с издателями
Поступило работ: 91 _ Отклонено работ: 2
Во второй тур вышло 36 рассказов
В финал вышло 16 рассказов
2 рассказа из Внеконкурсного соревнования. 14 рассказов из второго тура: 12 по топам участников и 2 по топам читателей.
Окончательный список членов жюри: Антон Сельский –писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, лучший куратор конкурса ФЛР-26.Алексей Провоторов — писатель, художник.Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов.Алексей Нагацкий — писатель, сценарист, финалист конкурса "Экранизация-2023", неоднократный член жюри литературных конкурсов, штатный автор и корректор литературного объединения "Большой Проигрыватель".Владимир Ларионов — Член жюри и номинационных комиссий ряда литературных премий. Лауреат престижных премий за критико-публицистические работы о фантастике и фантастах.Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!".Максим Мирошников — писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-26.Екатерина Никитина — литературный редактор журнала «Мир фантастики», редактор рубрики научно-популярных статей.Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики".Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.Ольга Любимова — литературный редактор, рецензентТимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».Юлия Коньшина — кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Отзывы жюри
Отзывы Антона Сельского Отзывы Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы. Отзывы Максима Мирошникова часть 1 Отзывы Максима Мирошникова часть 2 Отзывы Максима Мирошникова часть 3 Отзывы Максима Мирошникова часть 4 Отзывы Тимура Максютова прикреплены в шапке темы. Отзывы Александра Сордо прикреплены в шапке темы. Отзывы Алексея Нагацкого Отзывы Михаила Выплова
Кураторы групп: Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа № 2: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа № 3: куратор Gourmand, колонка с отзывами Группа № 4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа № 5: куратор lowercase, колонка с отзывами
Результаты конкурса Первое место (Золото): Владимир Венгловский "Ночь большой воды" Второе место (Серебро): Андрей Кокоулин "Лис и Егорка" Третье место (Бронза): Ефим Гамаюнов "Холодный нос Сол Нарын Сирма" Лучший рассказ по мнению читателей: Ольга Бор "Решатель" Лучший рассказ по мнению читателей: М. Лерой "Заключительный дискомфорт" Выбор участников: Ринат Уфимцев "Пятое солнце" Подробно
В голосовании за лучшего критика ФЛР-27 победил stogsena.
Конкурс завершен
Конструктивная критика, предложения и пожелания принимаются тут
Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.
Публикации
Рассказ Что в чёрном ящике озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Сердце подскажет озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Черное солнце (внеконкурс) озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Дипломат озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Лис и Егорка озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Холодный нос Сол Нарын Сирма опубликован в журнале Уральский следопыт №1, 2025 г. Рассказ Ночь большой воды опубликован в журнале Мир фантастики №2, февраль 2025. Том 255 Рассказ Заключительный дискомфорт опубликован в журнале Мир фантастики №5, май 2025. Том 258 Рассказ Praescientia опубликован в журнале Мир фантастики №5, май 2025. Том 258 Рассказ Лис и Егорка опубликован в альманахе «Полдень 39»
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
|
MikeGel 
 миротворец
      
|
29 октября 2024 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ageevasofia Как-то это совсем странно. Не то чтобы я стал спорить или сомневаться в вашей правдивости. Но я, к примеру, вижу так: при написании текста можно подстраиваться под что-то или кого-то, а можно нет. Например, можно подстраиваться под цензуру. Под требования заказчика, если таковой есть. Под заданную тему, что и происходит на любом конкурсе. Под сам конкурс, наконец. Я лично пытаюсь подстраиваться по минимуму. Но как подстроиться, если даже задался такой целью, под абстрактного "своего читателя", до меня не доходит. Мне, однако, любопытно, что именно вы имели в виду. На примере можно? Возьмите любую фразу. Как она будет выглядеть с подстройкой и без?
|
––– |
|
|
Firewalking 
 философ
      
|
29 октября 2024 г. 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
MikeGel, хотел вот еще сказать, по поводу советской литературы, где секса не было. Я ни разу не литературовед и могу ошибаться, но и в американской (где основная масса общества была пуританской по сравнению с той же Европой) литературе, годов до 70-80х разве был секс? А если и был, его было много? Это же потом все пошло?
|
|
|
ageevasofia 
 философ
      
|
29 октября 2024 г. 15:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
MikeGel Нее, может, я некорректно выразилась. Я не подстраиваюсь. Я ориентируюсь. Не по фразам и даже не по темам. То есть тему я всегда выбираю сама, ту, которая именно мне близка. И вообще пишу обычно то, что и сама бы стала читать. Другой вопрос, что не всегда получается(( Редко я бы даже сказала, я свое не очень люблю, маловато мастерства пока, чтобы меня-читателя это устроило)) Но ориентируюсь-таки на читателя, которого эта тема заинтересует. И вот здесь есть нюансы. Возможно, эта тема заинтересует и других, но при этом им не близка будет именно такая подача, вот я о чем. У меня есть друг, он очень въедливый и дотошный и похож на меня)) Я обычно именно его представляю)) Вот пишу что-то и в голове голос: "а почему он/она так сказала?", "почему вот это происходит именно так, где обоснуй?"... Вот я о чем)) И допустим, он меня поймет, и обоснуй для него покажется логичным, и умолчание тоже прочитается между строк. А с другими этот номер не прокатывает))
|
|
|
MikeGel 
 миротворец
      
|
29 октября 2024 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Firewalking И я не литературовед. Мне сдается, в фантастике было довольно мало, авторы золотого века были как бы первопроходцами, видимо, не хотели рисковать жанром. Но Хайнлайн уже вовсю заезжал в эротику, Холдеман тоже, ну и ещё ряд авторов. Что до реализма, годов с тридцатых редко кто без эротики обходился. Я даже припомнить не могу американского автора-реалиста пост-тридцатых, который бы кастрировал героев. И среди европейцев не могу. Не то, чтобы я вот всех читал, но многих, да.
|
––– |
|
|
MikeGel 
 миротворец
      
|
|
Ga_Li 
 магистр
      
|
29 октября 2024 г. 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гдето в районе 18.30 по Москве, вот тут будет угадайка не от Зайки а от оргов. Не могу оценить риски. Но если вы хотите уже сегодня помучаться, узнать какие рассказы прошли в финал, вам туда.
 ВНИМАНИЕ! Просьба не раскрывать авторство до официального начала финала, а именно до 8ми утра по Москве завтра.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
Almeg 
 магистр
      
|
29 октября 2024 г. 16:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Firewalkingгодов до 70-80х разве был секс? В серьезной фантастической литературе много секса появилось ровно на 10 лет раньше. "Плоть" Фармера — 1960 г. "Чужак в чужой стране" Хайнлайна — 1961 г. В 66-м году было, кажется, последнее крупное судебное разбирательство по поводу цензурных запретов, в результате чего сняли запрет на публикацию в США «Голого завтрака» Уильяма Берроуза. После этого Фармер развернулся уже на полную, опубликовав в конце 60-х секс-версию «Тарзана» («Пир потаенный»).
|
|
|
Радиотехник 
 авторитет
      
|
|
Firewalking 
 философ
      
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
|
Радиотехник 
 авторитет
      
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
|
Радиотехник 
 авторитет
      
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
29 октября 2024 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PovlastnichВаши предложения? я могу) если ещё не позно) подключабельный герой)))
ну, то есть важно, чтобы через героя читатель подключился к истории
и это нормально, что к герою подключаются не все люди, которые читают произведение)
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Ga_Li 
 магистр
      
|
30 октября 2024 г. 07:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Внимание! Начался третий (финальный) тур. Тексты финалистов разосланы членам жюри. Участникам удачи!
Окончание третьего (финального) тура — 7 ноября, 08:00 Объявление победителей конкурса — 8 ноября, 10:00
Присоединяйтесь к голосованию за лучшего критика ФЛР.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
видфара 
 миродержец
      
|
30 октября 2024 г. 09:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Всем спасибо за игру!
 Остаюсь во втором туре — мой Безграничник оказался ограничен суровой реальностью 
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
|
vanishrap 
 философ
      
|
30 октября 2024 г. 09:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Всем спасибо! Это была первая игра для меня и отличный аттракцион эмоций, если честно.
Сначала оба моих рассказа, несмотря на критику в первом туре, пробились во второй тур. А затем эти же оба два рассказа получили худшие оценки в карточках, и если сортировать по рейтингу, то окажутся в самом низу списка. Так что это было контрастно 
Речь идёт о рассказах "Пламя Сомнений" и "Хранилище Душ".
Для меня это всё воспринимается как победа уже, так как я даже не рассчитывал пробраться во второй тур.
И да, спасибо большое за всю критику, и увидимся в следующем конкурсе! А финалистам — удачи! 
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
30 октября 2024 г. 09:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прошедших поздравляю! Непрошедшим не унывать, у вас все ещё спереди! Мой – Пигма. Ну и по традиции пара слов.
Bbg, немного обидно, что не увидели зачем это корпорациям( написано русским по чёрному. Виртуальный морд, что именно лишнее по-вашему? greencatina, да, герой в игре забывает себя, но в процессе, когда начинает осознавать происходящее в реале, то и в игре переходит на другой уровень. Klaes, в игре нет игры, потому что героя из неё уже выкидывают, он забывает всё. Именно поэтому он в пустыне, где ничего нет. Мир создан-автор не нужен. И, кмк, это эффективнее, чем выжигать мозг. Мозг выжигается у тех, кто лезет обратно, когда уже нельзя. Рептилоиды и тыды введены сознательно, но ни в коем случае, не на серьёзных щах. Это чтобы показать неоднозначность Неврозова. И именно поэтому у него такая фамилия. Мне не мешает разное отношение людей к "прототипу", хотя для меня это скорее архетип пронырливого журналюги, для которого сенсация важнее всего. A.Ram, насчёт шептунов и раги беттеры обращали моё внимание на них, но было интересно, насколько можно употреблять в другом мире слова, придавая им "свое" значение. Не пришла к окончательному выводу по этому поводу. Например, я знаю выражение пустить "шептуна", но в своей речи не употребляю. mistform, очень жаль, что не написали большой, ругательный отзыв.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
metahom 
 гранд-мастер
      
|
30 октября 2024 г. 10:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vanishrapРечь идёт о рассказах "Пламя Сомнений" и "Хранилище Душ". Пламя понравилось, показалось что финал смазан, можно было бы сделать что-то интереснее (по моим предпочтениям), в остальном хороший рассказ.
цитата vanishrapИ да, спасибо большое за всю критику, и увидимся в следующем конкурсе!
 Еще понравились ваши отзывы. Если бы продолжили во втором туре, были бы претендентом на лучшего критика
|
––– По натуре я не Пушкин. Я по натуре Белинский. |
|
|