26 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

26-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 27 ноября 2023 г. 17:11  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".

Правила конкурса
Колонка конкурса

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-101 причина не покупать эту книгу-
-Дилемма заключенного-
-Медленный яд-

------
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»).
Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы».
------
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.

Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями

Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышли 38 рассказов
В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Окончательные состав жюри конкурса:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Алексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru.
  • Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики.
  • Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25.
  • Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик.
  • Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики".
  • Андрей Федоренко – читатель, музыкант.
  • Антон Осанов – профессиональный читатель.
  • Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт».
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок".
  • Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14.
  • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
  • Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов.
  • Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики"
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики.
  • Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
    -------

    1й тур. Группы
    Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами
    Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами
    Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
    Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами

    Голосование за лучшего критика ФЛР-26
    В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик»
    победил maxxx8721

    Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова
    Отзывы члена жюри Евгения Ступникова
    Отзывы члена жюри Олега Кожина
    Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва
    Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной
    Отзывы члена жюри Зелёный Медведь
    Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме.
    Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов.
    Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.

    Проголосовало 20 судей.
    ----
    Итоги конкурса

    1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза
    2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч
    3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик
    Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71

    Подробно тут

    Поздравляем победителей и лауреатов

    Публикации:
  • Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.
  • Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г., и озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.
  • Рассказ Крафт, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №5 (803), май 2024 г.
  • Рассказ Соловей, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Чёрное Солнце для юного Кина, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №6 (804), июнь 2024 г.
  • Рассказ Имя нам — Соточка, опубликован в Альманахе фантастики «Полдень 34»
  • Рассказ Рыжик, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №10 (808), октябрь 2024 г.
    Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

    Конкурс завершен.
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 19:51  
    цитата Птеродактиль Т.
    О, что-то интересное :)

    обычно technocrator был инициатором. А в этом году он пошёл на повышение и сидит в жюри на финал ФЛР. :-) К слову, в этом году в составе жюри я насчитал шестерых, которые когда-либо участвовали в Литрулетке. В том числе, уважаемый Gourmand (3 игры) и победитель первой ФЛР Senoid (4 игры).
    –––
    Грузите апельсины бочками


    авторитет

    Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 21:04  
    maxxx8721, здорово!


    активист

    Ссылка на сообщение 17 января 2024 г. 22:36  
    Невесты с изъяном. Дорого!

    Жуть, но я люблю такую жуть. Сюжет мне зашел именно своей чернушностью, автор отлично показал, как в жестких условиях слетает с человека тонкая пленка добродетели. На первый взгляд абсурдно, а на самом деле очень реалистичненько. Единственное замечание по технике. Весь текст мы смотрим глазами Маши, но в самом начале почему-то глазами матери и потом еще походу встречаются мысли других героев, которые Маша знать не может. Вот здесь: «Алла Сергеевна поморщилась. Она уже успела мысленно отпраздновать…» Я б тут поставила «наверное» или «очевидно», что-то такое, что указывало бы на догадки Маши.
    Финал меня не расстроил ни капли, потому что (на мой взгляд) он тут не сильно важен вообще.
    –––
    https://t.me/writing_bor


    авторитет

    Ссылка на сообщение 18 января 2024 г. 00:01  
    Мы, мафиози
    Для меня это рассказ о зле, которому никто не хочет положить конец.
    Да и не может, потому что мафия это навсегда, конечно.
    Понравилось в рассказе: красиво реализованная дилемма заключенного.
    Не понравилось в рассказе: прочерк (то есть все понравилось).


    авторитет

    Ссылка на сообщение 18 января 2024 г. 00:02  
    На Дону и в Замостье
    Рассказ просто великолепный, получила большое удовольствие.
    Дьявольские кони, пропащие души, рубящие друг друга.
    Пока я читала рассказ, в голове вертелось выдуманное другим отличным писателем:
    "Глядя на лошадиные морды и лица людей, на безбрежный
    живой поток, поднятый моей волей и мчащийся в никуда по
    багровой закатной степи, я часто думаю: где я в этом потоке?"
    Понравилось в рассказе: спокойный и искренний язык.
    Не понравилось в рассказе: прочерк (то есть все понравилось).


    авторитет

    Ссылка на сообщение 18 января 2024 г. 00:04  
    Невесты с изъяном. Дорого!
    Читала и думала — только бы не слили финал, только бы не слили финал, только бы... упс.
    Ну слили, ну и ладно:) Рассказ все равно классный, интересная идея.
    Как люди торгуются с боженькой. Да и с его антагонистом.
    Понравилось в рассказе: живые, даже я бы сказала печально живые персонажи.
    Не понравилось в рассказе: финал. Ну то есть я бы другой сделала, но можно и так.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 18 января 2024 г. 00:17  
    Хороших рассказов очень много! А мне еще 9 или 8 штук прочитать нужно. :-((( (заранее плачу перед голосованием)


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 18 января 2024 г. 02:53  
    Скипер-зверь
        Рассказ в довольно мрачных декорациях, но при этом с хеппи-эндом, что для меня лишь в плюс. Даже если это ужасняк или беспросветная хтонь — важно оставлять лучик света. Написано атмосферно, художественно, качественно. Но про что?
        Нет вводных, нет понимания мира, в котором герои живут. Есть какие-то дроны, но кто или что за ними стоит? Может, это война, или восстание машин, ИИ, сошедший с ума?
       Но главное впечатление от рассказа — это то, что автор пытался манипулировать моими чувствами и эмоциями. И здесь полный набор играющих приёмов, включая маленьких деток, котиков-собачек, раннее взросление и т.д. И после того, как я увидел, что автор ещё и обозначил локацию — лишь подтвердило мои подозрения.
        Впрочем, автора понимаю, но это можно было обыграть не настолько в лоб, добавить элементов постапа, расширить историю за рамками этих укрывающихся. А так, выглядит это всё как неприукрашенный реализм. Как бы, мне самому есть что рассказать на заданную тематику, тоже очень жизненного, но весьма жёсткого. Только с другого берега реки. Но я это завуалировал бы и вставил в другой антураж. Хотя, опять же, смысла в этом для себя не вижу...
        Если абстрагироваться от всего, то это весьма крепкий рассказ. Не мой, но если выйдет в финал — не удивлюсь.
    –––
    Грузите апельсины бочками


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 18 января 2024 г. 04:37  
    Соловей
       Самый длинный по количеству страниц рассказ. Аж цельных 23 страницы — ну, ок. И эти 23 страницы читаются легко и быстро.
       Казалось бы, в рассказе динамики не много, но ощущение, что сюжет несётся, как гиперлуп в мечтах Илона Маска. И динамику задают диалоги: короткие, отрывистые, часто с односоставными предложениями или вовсе с одними междометиями. Это всё делает сильную динамику — попробуй успеть. И это прям, хорошо. Если бы ещё реплики подкрутить — часто они пустые, абы наполнить диалог. Они совсем не запоминающиеся. Возможно, так и задумывалось, но от этого не лучше.
       История, в целом, занятная, фрагменты с трипом одного из братьев интересны, но действия персонажей показаны наивно. Да, стилистика рассказа подразумевает несерьёзность, но для масштаба поглощения бизнес-структур это уж слишком наивно.
       В контексте рассказа и внедрения наркотиков сразу вспоминается Дик и его "Три стигмата Палмера Элдрича". Но, там, конечно, совсем другой замысел и совсем другой уровень.
       В целом, хороший, лёгкий рассказ с отличной динамикой, но из памяти быстро вылетает. Как косячок — задурманил, фантазий нагнал, а потом поди вспомни, что там в том угаре понапридумывал...
    –––
    Грузите апельсины бочками


    философ

    Ссылка на сообщение 18 января 2024 г. 08:48  
    цитата maxxx8721
    Согласен. Просто в контексте рассказа этот эпизод мог бы быть эмоционально сильнее. Там, в принципе, даже не реакция ГГ важна и тем более не последующее его поведение, а именно подача информации, что он остаётся в камере навсегда. Это можно было выделить через нагнетание саспенса, сделать подводку и потом жахнуть ёмкой фразой, чтобы сначала каждый читатель дал свою реакцию, представил тяжесть положения. А потом уже пустить реакцию героя, пусть она и не соответствует реакциям других читателей

    Ну, тут герой как бы до конца ещё не верит, что это навсегда, и читатель вместе с ним сомневается. Кажется, что так. Что в этом замысел, в смысле.
    –––
    Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


    философ

    Ссылка на сообщение 18 января 2024 г. 09:34  
    цитата Olga Bor
    Единственное замечание по технике. Весь текст мы смотрим глазами Маши, но в самом начале почему-то глазами матери и потом еще походу встречаются мысли других героев, которые Маша знать не может. Вот здесь: «Алла Сергеевна поморщилась. Она уже успела мысленно отпраздновать…» Я б тут поставила «наверное» или «очевидно», что-то такое, что указывало бы на догадки Маши.
    Финал меня не расстроил ни капли, потому что (на мой взгляд) он тут не сильно важен вообще.

    Вот оно! Сбитый фокал, братцы! Давайте попинаем :-D

    цитата J.Owling
    Не понравилось в рассказе: прочерк (то есть все понравилось).

    :-D
    –––
    Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 18 января 2024 г. 09:36  
    Тридцать три минуты

    Преприятнейшая вещица, право слово!
    Словно тени АБС промелькнули (жаль, что мало).
    С удовольствием читал, охотно проникался атмосферностью.
    Правда, финал несколько разочаровал. Слишком серьезно, печально, безнадежно, отрезвляюще и на грани политиканства. Прямо вот-вот ...и прольется симптоматика теленка, бодающегося "с дубом".
    Но техническая идея конфликта сформулирована четко, доступно, понятна даже лирикам.
    –––
    Маэстро, урежьте марш!


    активист

    Ссылка на сообщение 18 января 2024 г. 09:54  
    цитата Г у д в и н
    Вот оно! Сбитый фокал, братцы! Давайте попинаем


    А нельзя, да? Тут это моветон?
    Вы скажите заранее за что можно пнуть, а за что нет :)
    –––
    https://t.me/writing_bor


    философ

    Ссылка на сообщение 18 января 2024 г. 09:59  
    цитата Г у д в и н
    Вот оно! Сбитый фокал, братцы! Давайте попинаем

    Самый сбитый фокал в На Дону и в Замостье( его не пнул только ленивый( а я все жду, может автор объяснит, зачем так было сделано(
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    философ

    Ссылка на сообщение 18 января 2024 г. 10:04  
    dokktor Интересно, Кирилл, а вы один из зарегистрированных читателей, который будет голосовать на этом конкурсе? Если так, то хорошо, а то я расстроился, что вы не участвуете (или я ошибаюсь?)
    цитата dokktor
    Словно тени АБС промелькнули

    Какие у нас разные ассоциации. Мне на ум пришел Р. Шекли. А кому-то Е. Лукин.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 18 января 2024 г. 10:04  
    Дочь Самурая
    Насчет прилагательных у Чехова Вы были правы. Однако многим рассказам прореживание прилагательных пойдет на пользу.


    активист

    Ссылка на сообщение 18 января 2024 г. 10:20  
    цитата Дочь Самурая
    его не пнул только ленивый

    Я не ленивый, но я не пнул. Там очевидно, что это намеренная смена фокала. Меня не покоробило, в героях я не запуталась. Зачем автор так сделал — это уже другой вопрос. Наверное, важно было показать и ад, в который попал коля и как это выглядит со стороны обычного человека.
    –––
    https://t.me/writing_bor


    философ

    Ссылка на сообщение 18 января 2024 г. 10:25  
    цитата verst
    Насчет прилагательных у Чехова Вы были правы. Однако многим рассказам прореживание прилагательных пойдет на пользу.

    Заметьте, не я это начала:-)))
    А по сабжу — здесь нужно учитывать слишком много параметров и разбирать конкретные ситуации. И еще раз повторюсь, могу оперировать только собственным опытом. Когда писала "сухо" за лаконичность редко хвалили, сейчас стараюсь писать свободнее, шире используя все возможности русяза и хвалить именно язык стали больше.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 18 января 2024 г. 10:27  
    «...Их яд проник уже в меня...»

    Вот какая перекличка поколений.
    От Онирофильма шестидесятилетней давности до
    цитата
    Ему ввели в сонную артерию пакет нанолиброботов.

    От синдрома Павлика Морозова до комплекса "отцов и детей" (или наоборот).
    Написано хорошо, смело... если б не засилье диалогов.
    Идея выражена эффектно... если б не шаблонность конфликта.
    В итоге получаем очередное (стомиллионное по счету) предательство и очередное (миллионное по счету) гордое путешествие на костер.
    Ничего нового и оригинального я не узнал.
    Но читал до конца, уверен, этот текст найдет свою ЦА.
    –––
    Маэстро, урежьте марш!


    философ

    Ссылка на сообщение 18 января 2024 г. 10:29  
    цитата Olga Bor
    Меня не покоробило, в героях я не запуталась.


    Я не запуталась, но уже говорила, такая резкая смена фокала выбивает меня из рассказа. Я вижу картинку, а с в следующий момент без всякой подготовки она меняется. Это как пыльным мешком по голове. Тем более там еще и переходы с первого лица в третье и обратно. И меня это раздражает, потому что рассказ очень понравился.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
    Страницы: 123...133134135136137...222223224    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «26-ая ФантЛабораторная работа»

    тема закрыта!



    ⇑ Наверх