автор |
сообщение |
Ga_Li 
 магистр
      
|
27 ноября 2023 г. 17:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".
Правила конкурса Колонка конкурса
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-101 причина не покупать эту книгу- -Дилемма заключенного- -Медленный яд- ------ Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики». Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»). Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы». ------ Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.
Оргкомитет: • Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор • Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор • Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор • Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями
Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4 Во второй тур вышли 38 рассказов В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.
Окончательные состав жюри конкурса: Алексей Провоторов — писатель, художникАлексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru. Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики. Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25. Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик. Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики". Андрей Федоренко – читатель, музыкант. Антон Осанов – профессиональный читатель. Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт». Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок". Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14. Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов. Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики" Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики. Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru. Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир» -------
1й тур. Группы Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Голосование за лучшего критика ФЛР-26 В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик» победил maxxx8721
Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова Отзывы члена жюри Евгения Ступникова Отзывы члена жюри Олега Кожина Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной Отзывы члена жюри Зелёный Медведь Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы. Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы. Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме. Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов. Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.
Проголосовало 20 судей. ---- Итоги конкурса
1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза 2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч 3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71 Подробно тут
Поздравляем победителей и лауреатов
Публикации:Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г., и озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.Рассказ Крафт, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №5 (803), май 2024 г.Рассказ Соловей, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Чёрное Солнце для юного Кина, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №6 (804), июнь 2024 г.Рассказ Имя нам — Соточка, опубликован в Альманахе фантастики «Полдень 34»Рассказ Рыжик, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №10 (808), октябрь 2024 г. Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.
Конкурс завершен.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
17 января 2024 г. 19:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Птеродактиль Т.О, что-то интересное :) обычно technocrator был инициатором. А в этом году он пошёл на повышение и сидит в жюри на финал ФЛР. К слову, в этом году в составе жюри я насчитал шестерых, которые когда-либо участвовали в Литрулетке. В том числе, уважаемый Gourmand (3 игры) и победитель первой ФЛР Senoid (4 игры).
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Птеродактиль Т. 
 авторитет
      
|
|
Olga Bor 
 активист
      
|
17 января 2024 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Невесты с изъяном. Дорого!
Жуть, но я люблю такую жуть. Сюжет мне зашел именно своей чернушностью, автор отлично показал, как в жестких условиях слетает с человека тонкая пленка добродетели. На первый взгляд абсурдно, а на самом деле очень реалистичненько. Единственное замечание по технике. Весь текст мы смотрим глазами Маши, но в самом начале почему-то глазами матери и потом еще походу встречаются мысли других героев, которые Маша знать не может. Вот здесь: «Алла Сергеевна поморщилась. Она уже успела мысленно отпраздновать…» Я б тут поставила «наверное» или «очевидно», что-то такое, что указывало бы на догадки Маши. Финал меня не расстроил ни капли, потому что (на мой взгляд) он тут не сильно важен вообще.
|
––– https://t.me/writing_bor |
|
|
J.Owling 
 авторитет
      
|
18 января 2024 г. 00:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мы, мафиози Для меня это рассказ о зле, которому никто не хочет положить конец. Да и не может, потому что мафия это навсегда, конечно. Понравилось в рассказе: красиво реализованная дилемма заключенного. Не понравилось в рассказе: прочерк (то есть все понравилось).
|
|
|
J.Owling 
 авторитет
      
|
18 января 2024 г. 00:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На Дону и в Замостье Рассказ просто великолепный, получила большое удовольствие. Дьявольские кони, пропащие души, рубящие друг друга. Пока я читала рассказ, в голове вертелось выдуманное другим отличным писателем: "Глядя на лошадиные морды и лица людей, на безбрежный живой поток, поднятый моей волей и мчащийся в никуда по багровой закатной степи, я часто думаю: где я в этом потоке?" Понравилось в рассказе: спокойный и искренний язык. Не понравилось в рассказе: прочерк (то есть все понравилось).
|
|
|
J.Owling 
 авторитет
      
|
18 января 2024 г. 00:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Невесты с изъяном. Дорого! Читала и думала — только бы не слили финал, только бы не слили финал, только бы... упс. Ну слили, ну и ладно:) Рассказ все равно классный, интересная идея. Как люди торгуются с боженькой. Да и с его антагонистом. Понравилось в рассказе: живые, даже я бы сказала печально живые персонажи. Не понравилось в рассказе: финал. Ну то есть я бы другой сделала, но можно и так.
|
|
|
J.Owling 
 авторитет
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
18 января 2024 г. 02:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Скипер-зверь Рассказ в довольно мрачных декорациях, но при этом с хеппи-эндом, что для меня лишь в плюс. Даже если это ужасняк или беспросветная хтонь — важно оставлять лучик света. Написано атмосферно, художественно, качественно. Но про что? Нет вводных, нет понимания мира, в котором герои живут. Есть какие-то дроны, но кто или что за ними стоит? Может, это война, или восстание машин, ИИ, сошедший с ума? Но главное впечатление от рассказа — это то, что автор пытался манипулировать моими чувствами и эмоциями. И здесь полный набор играющих приёмов, включая маленьких деток, котиков-собачек, раннее взросление и т.д. И после того, как я увидел, что автор ещё и обозначил локацию — лишь подтвердило мои подозрения. Впрочем, автора понимаю, но это можно было обыграть не настолько в лоб, добавить элементов постапа, расширить историю за рамками этих укрывающихся. А так, выглядит это всё как неприукрашенный реализм. Как бы, мне самому есть что рассказать на заданную тематику, тоже очень жизненного, но весьма жёсткого. Только с другого берега реки. Но я это завуалировал бы и вставил в другой антураж. Хотя, опять же, смысла в этом для себя не вижу... Если абстрагироваться от всего, то это весьма крепкий рассказ. Не мой, но если выйдет в финал — не удивлюсь.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
18 января 2024 г. 04:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Соловей Самый длинный по количеству страниц рассказ. Аж цельных 23 страницы — ну, ок. И эти 23 страницы читаются легко и быстро. Казалось бы, в рассказе динамики не много, но ощущение, что сюжет несётся, как гиперлуп в мечтах Илона Маска. И динамику задают диалоги: короткие, отрывистые, часто с односоставными предложениями или вовсе с одними междометиями. Это всё делает сильную динамику — попробуй успеть. И это прям, хорошо. Если бы ещё реплики подкрутить — часто они пустые, абы наполнить диалог. Они совсем не запоминающиеся. Возможно, так и задумывалось, но от этого не лучше. История, в целом, занятная, фрагменты с трипом одного из братьев интересны, но действия персонажей показаны наивно. Да, стилистика рассказа подразумевает несерьёзность, но для масштаба поглощения бизнес-структур это уж слишком наивно. В контексте рассказа и внедрения наркотиков сразу вспоминается Дик и его "Три стигмата Палмера Элдрича". Но, там, конечно, совсем другой замысел и совсем другой уровень. В целом, хороший, лёгкий рассказ с отличной динамикой, но из памяти быстро вылетает. Как косячок — задурманил, фантазий нагнал, а потом поди вспомни, что там в том угаре понапридумывал...
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
18 января 2024 г. 08:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maxxx8721Согласен. Просто в контексте рассказа этот эпизод мог бы быть эмоционально сильнее. Там, в принципе, даже не реакция ГГ важна и тем более не последующее его поведение, а именно подача информации, что он остаётся в камере навсегда. Это можно было выделить через нагнетание саспенса, сделать подводку и потом жахнуть ёмкой фразой, чтобы сначала каждый читатель дал свою реакцию, представил тяжесть положения. А потом уже пустить реакцию героя, пусть она и не соответствует реакциям других читателей Ну, тут герой как бы до конца ещё не верит, что это навсегда, и читатель вместе с ним сомневается. Кажется, что так. Что в этом замысел, в смысле.
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
18 января 2024 г. 09:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Olga BorЕдинственное замечание по технике. Весь текст мы смотрим глазами Маши, но в самом начале почему-то глазами матери и потом еще походу встречаются мысли других героев, которые Маша знать не может. Вот здесь: «Алла Сергеевна поморщилась. Она уже успела мысленно отпраздновать…» Я б тут поставила «наверное» или «очевидно», что-то такое, что указывало бы на догадки Маши. Финал меня не расстроил ни капли, потому что (на мой взгляд) он тут не сильно важен вообще. Вот оно! Сбитый фокал, братцы! Давайте попинаем 
цитата J.OwlingНе понравилось в рассказе: прочерк (то есть все понравилось).

|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
dokktor 
 гранд-мастер
      
|
18 января 2024 г. 09:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тридцать три минуты
Преприятнейшая вещица, право слово! Словно тени АБС промелькнули (жаль, что мало). С удовольствием читал, охотно проникался атмосферностью. Правда, финал несколько разочаровал. Слишком серьезно, печально, безнадежно, отрезвляюще и на грани политиканства. Прямо вот-вот ...и прольется симптоматика теленка, бодающегося "с дубом". Но техническая идея конфликта сформулирована четко, доступно, понятна даже лирикам.
|
––– Маэстро, урежьте марш! |
|
|
Olga Bor 
 активист
      
|
18 января 2024 г. 09:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и нВот оно! Сбитый фокал, братцы! Давайте попинаем
А нельзя, да? Тут это моветон? Вы скажите заранее за что можно пнуть, а за что нет :)
|
––– https://t.me/writing_bor |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
18 января 2024 г. 09:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и нВот оно! Сбитый фокал, братцы! Давайте попинаем Самый сбитый фокал в На Дону и в Замостье( его не пнул только ленивый( а я все жду, может автор объяснит, зачем так было сделано(
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Fyodor 
 философ
      
|
18 января 2024 г. 10:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
dokktor Интересно, Кирилл, а вы один из зарегистрированных читателей, который будет голосовать на этом конкурсе? Если так, то хорошо, а то я расстроился, что вы не участвуете (или я ошибаюсь?)
цитата dokktorСловно тени АБС промелькнули Какие у нас разные ассоциации. Мне на ум пришел Р. Шекли. А кому-то Е. Лукин.
|
|
|
verst 
 авторитет
      
|
|
Olga Bor 
 активист
      
|
18 января 2024 г. 10:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь Самураяего не пнул только ленивый Я не ленивый, но я не пнул. Там очевидно, что это намеренная смена фокала. Меня не покоробило, в героях я не запуталась. Зачем автор так сделал — это уже другой вопрос. Наверное, важно было показать и ад, в который попал коля и как это выглядит со стороны обычного человека.
|
––– https://t.me/writing_bor |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
18 января 2024 г. 10:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verstНасчет прилагательных у Чехова Вы были правы. Однако многим рассказам прореживание прилагательных пойдет на пользу. Заметьте, не я это начала А по сабжу — здесь нужно учитывать слишком много параметров и разбирать конкретные ситуации. И еще раз повторюсь, могу оперировать только собственным опытом. Когда писала "сухо" за лаконичность редко хвалили, сейчас стараюсь писать свободнее, шире используя все возможности русяза и хвалить именно язык стали больше.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
dokktor 
 гранд-мастер
      
|
18 января 2024 г. 10:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«...Их яд проник уже в меня...»
Вот какая перекличка поколений. От Онирофильма шестидесятилетней давности до цитата Ему ввели в сонную артерию пакет нанолиброботов. От синдрома Павлика Морозова до комплекса "отцов и детей" (или наоборот). Написано хорошо, смело... если б не засилье диалогов. Идея выражена эффектно... если б не шаблонность конфликта. В итоге получаем очередное (стомиллионное по счету) предательство и очередное (миллионное по счету) гордое путешествие на костер. Ничего нового и оригинального я не узнал. Но читал до конца, уверен, этот текст найдет свою ЦА.
|
––– Маэстро, урежьте марш! |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
18 января 2024 г. 10:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Olga BorМеня не покоробило, в героях я не запуталась.
Я не запуталась, но уже говорила, такая резкая смена фокала выбивает меня из рассказа. Я вижу картинку, а с в следующий момент без всякой подготовки она меняется. Это как пыльным мешком по голове. Тем более там еще и переходы с первого лица в третье и обратно. И меня это раздражает, потому что рассказ очень понравился.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|