автор |
сообщение |
Ga_Li 
 магистр
      
|
27 ноября 2023 г. 17:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".
Правила конкурса Колонка конкурса
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-101 причина не покупать эту книгу- -Дилемма заключенного- -Медленный яд- ------ Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики». Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»). Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы». ------ Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.
Оргкомитет: • Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор • Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор • Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор • Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями
Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4 Во второй тур вышли 38 рассказов В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.
Окончательные состав жюри конкурса: Алексей Провоторов — писатель, художникАлексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru. Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики. Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25. Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик. Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики". Андрей Федоренко – читатель, музыкант. Антон Осанов – профессиональный читатель. Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт». Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок". Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14. Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов. Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики" Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики. Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru. Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир» -------
1й тур. Группы Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Голосование за лучшего критика ФЛР-26 В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик» победил maxxx8721
Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова Отзывы члена жюри Евгения Ступникова Отзывы члена жюри Олега Кожина Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной Отзывы члена жюри Зелёный Медведь Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы. Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы. Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме. Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов. Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.
Проголосовало 20 судей. ---- Итоги конкурса
1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза 2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч 3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71 Подробно тут
Поздравляем победителей и лауреатов
Публикации:Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г., и озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.Рассказ Крафт, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №5 (803), май 2024 г.Рассказ Соловей, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Чёрное Солнце для юного Кина, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №6 (804), июнь 2024 г.Рассказ Имя нам — Соточка, опубликован в Альманахе фантастики «Полдень 34»Рассказ Рыжик, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №10 (808), октябрь 2024 г. Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.
Конкурс завершен.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
13 января 2024 г. 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Esminets Maratно подросткам-любителям янг-эдалта (а это от 14 до 45 лет Я подросток-любитель
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
13 января 2024 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Побег, снотворное и маковый рулет Резануло сразу. "Его личность обросла мифами, как корабельное дно ракушечником" Корабельное дно может ракушками обрасти, а никак не ракушечником. Потому что ракушечник — камень, продукт миллионов лет геологических процессов. "стал городской губернатор Толль" Что за странная должность... "Распорядитесь на счёт тёплого обеда " насчет Стало быть, губернатор срисован с герцога из фильма "Тот самый Мюнхгаузен". Да и местность похоже называется. Милая такая поделка. С темой, пришитой чисто "на отстаньте". Вот как раз тут и надо спросить: "и как оно вышло во второй тур?". Впрочем, хоть и простенько, но довольно забавно.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
14 января 2024 г. 00:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пьеса для левой руки Простецкий очень поиск Музы. И очень простое, без трудностей, её обретение. А всё, что перед, кажется нарочитым выжиманием слезы. Ну, не слезы, но от меня как читателя прямо-таки требуют сопереживания. Я не слишком люблю, когда от меня чего-то требуют. Но всё это только мои представления и моё отношение к тексту.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
14 января 2024 г. 00:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роение Вот честно. Люблю я всякие макароны, пасту, так сказать. Особенно если из твёрдых сортов пшеницы и с правильным соусом. Так и этот текст. Качественно приготовлен, специи все на месте. А всё одно — вермишель:((
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
14 января 2024 г. 00:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Метаморфоза Одно время любил смотреть многодневное ралли "Париж-Дакар", за победу в котором сражается огромное количество гонщиков в разных классах. Вот, есть суровый и опасный класс мотоциклов, есть класс автомобилей и, наконец, класс грузовиков. Вот этот рассказ подобен тому самому Камазу, который несётся на полных парах, взмывает над барханами, засыпая песком менее расторопных конкурентов. И глядит в зеркало дальнего вида, с каким упорством мотоциклист взбирается на песчаную гору, а автомобиль усиленно работает дворниками, чтобы экипаж разглядел дорогу. Рассказ имеет полный привод — мощное содержание и исполнение. Да, в тексте есть грамматические огрехи и странное решение со сглаживанием дефекта речи (хотя, может быть, это к лучшему), но исполнено, на мой взгляд, всё равно мощно. Ну, а философия древа жизни — это та самая глубина, которая делает рассказ объёмным, осмысленным. Да с философией о том, что слова — это яд, я не согласен, но я принимаю эту точку зрения, и в контексте рассказа это всё выглядит монолитным. Да, автор на конкурсах изначально идёт на риск, когда пытается щедро насыпать философских идей или чрезмерной фантазии с изображением мира, — но здесь мне это нисколько не помешало. Я читал с интересом — мне действительно было интересно, куда очередной виток судьбы забросит Эшли. ГГ объёмный, в нём есть целый пласт его жизни, которая дополняется литературным альтер эго Робинзоном Крузо. И то, что автор через весь текст увязывает не только роман Дефо, но и протягивает факты из жизни героя, его детства, делает из сюжета действительно крепкий сплав. Да, где-то проседает динамика, да, где-то хотелось живинки, событий и чтобы автор дал читателю подышать текстом, вдохнуть морской воздух, прежде чем засыпать его барханами мыслеформ. Но, опять же, это индивидуальные требования, которые, особенно на конкурсах, вряд ли могут быть полностью удовлетворёнными. В общем, для меня это ещё один топовый рассказ.
P.S. Во второй тур вышло 38 рассказов — В финал выйдут 13 рассказов. Это суровый мир Фантлаба.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
artem_kelmanov 
 магистр
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
14 января 2024 г. 02:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тридцать три минуты Срок родился новый, как стакан парного молока. Развесёлая, абсурдная вещица. Я не очень люблю подобный жанр, но этот рассказ меня зацепил лёгким, бодрым стилем и эти широко распространённые фразы "уж полдень близится, а Германа всё нет", "не тайная ложа, а явная лажа" и т.д., казалось бы, избитые фразы, а здесь они ложатся в такую повседневную непосредственность, добавляют рассказу правдивости на фоне непоняток со старта с этим жёлудем. Поэтому на фоне этой повседневности разворачивающийся юридический абсурд выглядит контрастно, чётко, поэтому интересует, завлекает и интригует — а что будет дальше? Правда, автор достал откуда-то увесистый юридический словарь и шибанул мне по затылку предложениями, типа:
цитата Он знал наверняка, что штраф обойдётся ему на порядок дешевле, нежели заведомо провальная попытка приблизиться к исполнению того, что неосуществимо априори, и существует в виде нормы, об истинном предназначении которой догадки озвучивать бессмысленно. Там весь абзац написан забористо и нетипично для этого рассказа, словно автор отошёл на минутку, а из тёмного уголка вылезла канцелярская крыса и подпортила, сколько смогла. Задумка со сроком за минуты опоздания — это интересно, как и замысел отбывания наказания в другом измерении. Честно говоря, думал, что абсурд будет продолжен, что срок тридцать три минуты будет разрастаться за дополнительные нарушения (тем более намёк был), и закончится это апогеем абсурдности — пожизненным сроком или смертной казнью, а весёлый нарратив в начале сменится на болле мрачный и циничный. Но в итоге, автор пошёл в другом направлении и увлёкся второстепенными персонажами. Ситуация с просветлённым Лотосом по-своему интересна, но она не то что не играет, а может даже ввести в недоумение, потому что нет подводки. Возможно, стоило бы линию Лотоса как-то проработать, чтобы конечное просветление выстрелило (даже не знаю как). Возможно, сыграло бы, если каждый герой из этого заключения вынес пользу — Лотос просветление, Сизиф таки что-то вырастил, Тремпель тоже что-то надумал. И получился бы перевёртыш, где заключение пошло бы на пользу, на качественные изменения сознания. А так, концовка где-то разочаровала. Но в целом, рассказ мне понравился.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
14 января 2024 г. 04:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Замкнутый город Город-головоломка, город, замкнутый на себе. Город с непропорциональными, неустойчивыми зданиями из черного маслянистого материала. Неизвестно, кто строил их, и неизвестно для кого. Т.е. головоломка, которую, по идее, ГГ нужно будет решить. К слову, меня такая экспозиция вполне устроила. Не уверен, что мне так необходима была дополнительная информация, чтобы представить себе этот город и заинтересоваться начальной интригой. Другое дело, что каждая новая деталь о ГГ или городе вызывала цепь логичных несостыковок. Например, со старта показывают Марена как некоего героя-одиночку, который ищет окраину города, сражается с монстрами и
цитата за неимением выбора, питался ими. Хотя, оказывается, что он на какой-то службе, т.е. наверняка получает довольствие и может питаться нормальной едой, а не рисковать, подставляя свой зад под жало щупача. Тем более у него есть какой-то ключ (очень важный), а от чего этот ключ его не просветили. И этот ключ — его сердце. Но тогда очень странно, зачем Мистраль ему помогала, тратила столько флакончиков с обезболивающим, носилась с ним (при этом Марен был изначально обузой), чтобы всё равно вырвать у него этот ключ. На самом деле, чем дальше в лес, тем больше логических несостыковок вплоть до финала. Честно говоря, не хотелось бы в это углубляться. Поэтому остановлюсь на достоинствах. Рассказ атмосферный, динамичный. Мне понравился авторский стиль. Некоторые эпизоды прям легли в настроение. Схватка с щупачом — сочно, ярко, динамично. Описываемы героем чувства боли, действие кислокорня и описание приёма препаратов — тоже хорош. В общем, мне есть, что отсюда почерпнуть. Рассказ держал меня в напряжении, интриговал и я с удовольствием его прочитал. Но сюжетные несостыковки, нелогичность в поступках персонажей (откуда столько благородства и самопожертвования в столь жёстком мире — не совсем понятно) снимают львиную долю очарования. И всё равно послевкусие приятное.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
aznats 
 магистр
      
|
14 января 2024 г. 05:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maxxx8721И этот ключ — его сердце. Но тогда очень странно, зачем Мистраль ему помогала, тратила столько флакончиков с обезболивающим, носилась с ним (при этом Марен был изначально обузой), чтобы всё равно вырвать у него этот ключ. У меня есть подозрение, что сердце оказалось ключом в переносном смысле, и именно выбор открывает выход для гг и спасение для дитя. Что такое дитя и зачем все это было, впрочем, понятнее не становится. Хотя топологически интересно.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Olga Bor 
 активист
      
|
14 января 2024 г. 08:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lady CharlynТам, кажется, очевидно и даже в "лоб": сто одна причина. Эээ...в "Соточке"? Тема "101 причина не покупать эту книгу"? Ну, видать, у меня лоб какой-то не тот :)
|
––– https://t.me/writing_bor |
|
|
merlin_leroy 
 авторитет
      
|
14 января 2024 г. 09:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяЯ подросток-любитель Я тоже, судя по тому, что мне зашло.
цитата Esminets Maratвот только князь Серебряный жил спустя сто пятьдесят лет после исчезновения Золотой Орды Сто лет туда, сто обратно... какая разница для фэнтези, в сущности 
|
––– Моя авторская колонка на ФантЛаб https://fantlab.ru/user208476/blog |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
14 января 2024 г. 10:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата merlin_leroy Я тоже, судя по тому, что мне зашло
Но это не отменяет того факта, что финал там безбожно слит)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Esminets Marat 
 философ
      
|
14 января 2024 г. 10:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата merlin_leroy Сто лет туда, сто обратно... какая разница для фэнтези, в сущности
Конечно, никакой разницы. А Пушкин рубился с Дантесом на каменных топорах и на дуэль поехал на байке. Говорю же, янг-эдалт, для подростков.
|
|
|
merlin_leroy 
 авторитет
      
|
14 января 2024 г. 10:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяНо это не отменяет того факта, что финал там безбожно слит) Не, я так не считаю. Ни одна из линий не брошена, все концы сведены. Композиционно рассказ выверен до знака. Даже монтировка, выроненная в начале рассказа, падает вовремя и там, где надо )).
|
––– Моя авторская колонка на ФантЛаб https://fantlab.ru/user208476/blog |
|
|
Гален 
 авторитет
      
|
14 января 2024 г. 10:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Esminets MaratА Пушкин рубился с Дантесом на каменных топорах и на дуэль поехал на байке. Плохо, что ли? Хорошо!
|
––– Свой произвол и свой закон… Над всей Европою дракон. |
|
|
merlin_leroy 
 авторитет
      
|
14 января 2024 г. 10:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Esminets MaratА Пушкин рубился с Дантесом на каменных топорах и на дуэль поехал на байке. Кстати, интересный ход ))
|
––– Моя авторская колонка на ФантЛаб https://fantlab.ru/user208476/blog |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
14 января 2024 г. 11:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата merlin_leroyНи одна из линий не брошена, все концы сведены. Композиционно рассказ выверен до знака Серьёзно? Ну ок)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
14 января 2024 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рыжик Эмоционально сильный, но крайне нелогичный текст. Заключённому Тихомирову полагался душ. Почему Ариадна-3 сразу не озаботилась созданием клона дежурного офицера? Её обязанность — обеспечить заключённому в карцере набор положенных процедур. Значит, она не Варю должна была разыгрывать, а сразу самоубиться через посредство создания клона, открывшего дверь карцера. И всё пошло бы иначе. А так неплохо. Непонятно только, почему Максим сразу не отдал концы, ударившись при падении виском об угол. При падении!
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
14 января 2024 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbgПьеса для левой руки Простецкий очень поиск Музы. И очень простое, без трудностей, её обретение. А всё, что перед, кажется нарочитым выжиманием слезы. Ну, не слезы, но от меня как читателя прямо-таки требуют сопереживания. Я не слишком люблю, когда от меня чего-то требуют.
И опять подписываюсь. Слезу не просто выжимают, а прямо-таки выкручивают. 
|
|
|