25я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «25я ФантЛабораторная работа»

25я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 30 марта 2023 г. 14:09  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 25".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
Колонки конкурса тут и тут

Правила конкурса здесь

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"

Обратите внимание на пункт 1.7. правил конкурса: "Все предложения и жалобы по проведению конкурса, содержанию рассказов и составу жюри принимаются только в личных сообщениях организаторам."

Тема для обсуждения Внеконкурса25-ая ФантЛабораторная работа. Внеконкурс

Тема конкурса от журнала «Мир фантастики»
Побочный продукт открытия

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке пунктов 3.6 и 4.5 правил (правило конкурентности первого и второго тура и читательского отбора)

Итоги Внеконкурсного соревнования:
Дисквалифицировано 2 рассказа.

Один рассказ вышел в финал по топам участников.
По итогам читательского голосования, в котором учитывались оценки 4х читателей (2 из которых проголосовали почти за все рассказы), в финал вышло 2 рассказа, с экстремально низкой разницей в 0.2 балла.

Итоги Второго Тура основного конкурса:
Один участник не прислал топ, рассказ снят с конкурса.

Оценки 8ми читателей учитывались при подсчете результатов.
По правилу конкурентности первого и второго тура и читательского отбора, при таком количестве читателей в финал должны выйти 11 рассказов по топам участников и 2 рассказа по итогам читательского голосования.
2 рассказа набрали одинаковое количество баллов по топам, и 2 рассказа набрали одинаковое количество баллов у читателей.
Таким образом, по правилам, в финал вышло 15 рассказов из основного конкурса: 12 по топам участников и 3 по читательскому голосованию.
Всего в финал вышли 18 рассказов
Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud —общие вопросы, организатор, связь с издателями

Отзывы на все рассказы первого тура в колонках кураторов:
Группа №1:artem_kelmanovколонка с отзывами
Группа №2:AyuMetrixколонка с отзывами
Группа №3:Lady Charlynколонка с отзывами
Группа №4:DamnCynicколонка с отзывами
Группа №5:muraviedколонка с отзывами
Группа №6:Дочь Самураяколонка с отзывами

В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик»
победил Almeg
второе место Gorhla
Подробности тут

Отзывы судьи Алексея Лапышёва
Отзывы судьи Кирилла Головина

Проголосовали 13 судей

Итоги конкурса

1 Место (золото) Владимир Венгловский. Кровь акрабуамелу
2 Место (серебро) Дарья Странник. Что-то не так
3 Место (бронза) Юлия Романова. Платоновские шлюзы
Лучший рассказ по мнению читателей День крота

Подробно тут

Поздравляем победителей и лауреатов

Публикации
  • Рассказ «Что-то не так» опубликован в журнале «Мир фантастики» №7 (236), июль 2023 г.
  • Рассказ «Кеша» опубликован в журнале «Мир фантастики» №7 (236), июль 2023 г.
  • Рассказ «Сквозняк» опубликован в журнале «Мир фантастики» №8 (237), август 2023 г.
  • 20 рассказов конкурса озвучены редакцией Кирилла Головина в рамках «Ноябрьского марафона научной фантастики 2023»
  • Рассказ «Отстойник» опубликован в антологии «Рассказы 32. Ложный след»
    Конкурс завершен
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    философ

    Ссылка на сообщение 5 апреля 2023 г. 15:56  
    Вспомнилось (рассказывала преподаватель кафедры ВМ БПИ в 1990 г.)
    На архитектурном факультете чуть ли не половину студентов можно было отчислить в первый же год за неуспеваемость по ВМ. При поступлении на архитектурный (тогда) сдавали три экзамена по рисунку, и поступить мог только человек со спецподготовкой: художественная школа и т.д.
    На архитектурный шли творческие люди — художники! А у них с математикой, как вы понимаете, не всегда хорошо.
    :-)))
    Вообще, творческих людей загонять в рамки правил нельзя, они перестанут быть творческими людьми, превратятся в бюрократов.
    Вам нравятся бюрократы?


    миротворец

    Ссылка на сообщение 5 апреля 2023 г. 16:37  
    Без бюрократов цивилизация рухнет. Любое государство в первую очередь система, а система это чиновники.
    –––
    Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
    Тема не в тексте, но в голове у читателя.


    философ

    Ссылка на сообщение 5 апреля 2023 г. 17:03  
    цитата stereofan

    Скажу прощи расказ атаброжает внутриний мир героя (а чериз него автара). Внутриний мир бесграмотного чилавека может быть немение интиресен, чем, внутриний мир прафесора фелалогии.
    Да, без профессора филологии в жюри (желательно нобелевского лауреата), все призовые места такие тексты займут. К гадалке не ходи.
    –––
    сам не умею, но вас научу


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 апреля 2023 г. 17:53  
    цитата Ябадзин
    Схемы могут быть вредны, но могут и нести пользу. Изначально они как-бы для пользы сделаны.
    Да. Видимо, это вопрос того самого "минимума": иногда он должен быть значительным. Тут мне кажется уместным пример из области боевых искусств: на каком-то этапе у продвинутого "подмастерья" стойки и передвижения достигают уровня совершенства — каждую секунду он выглядит так, чтоб в учебник вставляй. Но когда он из продвинутого "подмастерья" становится продвинутым мастером — то у него все идет куда более аморфно. Но это в бою. Учить этому новичков (если станет сэнсеем) он как раз не должен, учить он их будет правильным формам...
    цитата Roland23
    Просто — на начальных этапах надо сосредоточиться именно на том, чтобы "лилось изнутри".
    Это те начальные этапы, которые де-факто — средние. Уровень "подмастерья" сперва должен быть достигнут, причем не для галочки, а став естественным. Вот тогда через него можно (а порой и нужно) переступать.
    цитата Roland23
    Вот Гомер был слепым и явно писать не умел.
    Когда в старости пел по дворцам или кабакам — да, а вот когда сочинял как аэд или хотя бы составлял-стыковал-дорабатывал как рапсод — наверняка нет. В смысле, и не слеп был, и грамотен — наверно, вообще близ тогдашнего максимума, как средневековые клирики, даже невысокого статуса, были пограмотней королей.
    цитата Ябадзин
    Думать надо, вот только вопрос над чем. Предугадывать реакцию читателя — как раз и напоминает ширпотреб.
    Не сказал бы. Это важный критерий — и вот ему-то вполне можно научиться. Другой вопрос, что уже научившись — можно с этим и поиграть в стиле "аморфных" движений мастера боевых искусств.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 5 апреля 2023 г. 19:34  
    цитата Roland23
    Но главное — чтобы эта история была. А вот пытаться вылепить историю по схемам — это изначально провал. Это карго-культ уже какой-то.
    как человек, всегда использующий схемы — не могу с этим согласиться. Схема — это чертёж конструкции, с чертежом гораздо проще строить. Вы, очевидно, имеете ввиду не само использование схемы, а использование банальной схемы с разнообразных писательских курсов, где тебя научат делать безликие, стандартизированные тексты. Не думаю, что у нас много тут выходцев из всяких криэйтив врайтинг скулов, так что отставить панику.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 апреля 2023 г. 09:06  
    цитата K3K
    Это он просто не понял, что параллельные прямые не могут пересекаться по определению) А если они пересекаются — то они уже не параллельные)

    Параллельные прямые в геометрии Лобачевского не пересекаются по определению. Но через точку может проходить не одна прямая, параллельная данной.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 апреля 2023 г. 09:18  
    цитата Г. Панченко
    Тут мне кажется уместным пример из области боевых искусств: на каком-то этапе у продвинутого "подмастерья" стойки и передвижения достигают уровня совершенства — каждую секунду он выглядит так, чтоб в учебник вставляй.

    а) в литературе, в отличии от б. и., нет очевидного и общепризнанного критерия победы.
    б) для дзюдо и бокса обязательные отрабатываемые элементы будут разными, правда? Где ж взять список обязательных для литературного подмастерья элементов?


    магистр

    Ссылка на сообщение 6 апреля 2023 г. 14:58  
    цитата stereofan
    Уважаемый, Roland23, прежде чем приводить в пример литературные произведения вы их прочтите или хотя бы ознакомьтесь с кратким содержанием. У Незнайки и в том опусе тоже всё получилось тяп-ляп, его в конце вообще-то прилетели спасать его друзья с Земли. Читайте прежде чем приводить примеры.

    Уважаемый стереофан, вы сейчас на вопрос отвечаете или пытаетесь меня оскорбить?

    А вопрос что там у Незнайки получилось, а что нет — вопрос дискуссионный. То, что его в финале друзья эвакуировали не значит, что у него "всё тяп-ляп" вышло. И да, так-то над шаржами незнайки люди тоже смеялись. Просто — не тогда, когда он рисовал их самих)

    Ну а ваши намёки на то, что я не читал Незнайку меня забавляют, но впредь попрошу вас воздержаться от перехода на личности и предполагать, что я читал, а что нет. Если интересуетесь — спрашивайте, я отвечу. Договорились?
    цитата Ябадзин
    Предугадывать реакцию читателя — как раз и напоминает ширпотреб.

    Достоевский говорил, что "представлять реакцию читателя ему гораздо приятнее и интереснее, чем в принципе писать". Достоевский писал ширпотреб?
    цитата Ябадзин
    Может это не к топорам вопрос, для чего их применяют?

    Ну так вы первый сказали, что "схемы для того и сделаны". Я просто намекнул, что разные схемы сделаны с разными целями. И да. есть топор для рубки дров, а есть топор для разделки мяса, а есть алебарда для разделки людей. Не советую вам идти в атаку с колуном или рубить алебардой дрова. Одинаково дурацкие решения)
    цитата Ябадзин
    Вот история от автора, который без схем. Невнятная каша, которую невозможно читать и понять.

    Вы сейчас про конкретного автора говорите? Просто в вашем сообщении скрыт тезис, что все, кто пишут без схем пишут "невнятную кашу". Его легко опровергнуть. Когда появились первые схемы и учебники по писательскому мастерству? Веке в 20-м? Ну или пускай в 19-ом? Значит, всё. что дописано до этого — написано без схем и "невнятная каша, которую невозможно читать и понять"?
    А возможно (только возможно) привыкнув читать шаблонные истории по схемам — сложнее понять истории, написанные вне схем?
    цитата Г. Панченко
    Это те начальные этапы, которые де-факто — средние. Уровень "подмастерья" сперва должен быть достигнут, причем не для галочки, а став естественным. Вот тогда через него можно (а порой и нужно) переступать.

    Нуууу... честно говоря, в идеале этот этап должен быть достигнут во время читательской активности. То есть — прочитав много книг, читатель должен "уловить" тот самый базовый минимум. Возможно, с начального этапа надо отсылать не к схемам, а в библиотеку, мол "иди ещё 100 книг прочти и возвращайся". А может и нет. Скорее всего, подход должен быть если не индивидуальный, то типовой.
    цитата Г. Панченко
    а вот когда сочинял как аэд или хотя бы составлял-стыковал-дорабатывал как рапсод — наверняка нет.

    Ну да, скорее всего ослеп при жизни. Уж очень сочные у него там описания. Вряд ли пересказ с чужих слов.
    цитата lowercase
    Схема — это чертёж конструкции, с чертежом гораздо проще строить.

    Совершенно правильно сказали! Вот когда хочешь строить дом, то идёшь и делаешь чертёж дома. Хочешь баню — чертишь баню.
    Но для этого уже должна быть в голове ИДЕЯ дома или бани.
    А вот если идёшь к чертежам и начинаешь вытаскивать оттуда "прикольные чертежи", насобирал самого крутого, пошёл строить — и вышло абы что, то вопрос — а что вообще строил-то? Был ли замысел в голове строителя, или он просто надеялся, что тот сам собой возникнет в процессе реализации чужих чертежей?


    УХ, ОБОЖАЮ Фантлаб за подобные споры. То ли ветка форума, то ли дизайн, то ли публика здесь такие, что можно РЕАЛЬНО порассуждать о писательстве в течение нескольких дней. К сожалению, на большинстве других площадок всё заканчивается гораздо быстрее и переходит в стандартное "сам дурак".

    На всякий случай проясню позицию: схемы сами по себе — не зло. Просто — сейчас популярно мнение, что писательство это некий "технический процесс", который можно разложить по полочкам, вкачать каждый навык, вывести "правильную" схему — и выдать нетленку. Увы и ах, так не работает.

    Ладно. Пора думать над темой. Пока что-то ничего в голову не приходит... Понял только, что в рассказе не должно быть классического научного открытия, а то слипнусь с другими подобными рассказами.

    Всем вдохновения, товарищи!
    –––
    Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
    Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 апреля 2023 г. 15:33  
    цитата Roland23
    Ну так вы первый сказали, что "схемы для того и сделаны". Я просто намекнул, что разные схемы сделаны с разными целями. И да. есть топор для рубки дров, а есть топор для разделки мяса, а есть алебарда для разделки людей. Не советую вам идти в атаку с колуном или рубить алебардой дрова. Одинаково дурацкие решения)


    А я где-то предлагал рубить алебардой дрова? Или призывал неправильно применять схемы?
    По моему это скорее вы просто рубите шашкой, давая совет "схемы плохо использовать", без уточнения, что за схемы, когда вредны, в чем плохость?
    В стиле "За все хорошее против всего плохого"

    цитата
    Вы сейчас про конкретного автора говорите? Просто в вашем сообщении скрыт тезис, что все, кто пишут без схем пишут "невнятную кашу".


    Нет, ничего не скрыто.
    Я конкретный вопрос задал. Вы прочитали произведение, оно каша. Да, автор его без схем сделал.
    Какой совет автору — продолжать в таком же духе дальше? Или пойти посмотреть схемы?
    Схемы я в широком смысле, от изучения основ поэтики времени античности, до чтения Чехова (Обойдемся без учебников по литмастерству).
    –––

    Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 апреля 2023 г. 17:24  
    цитата Roland23
    Ладно. Пора думать над темой. Пока что-то ничего в голову не приходит... Понял только, что в рассказе не должно быть классического научного открытия, а то слипнусь с другими подобными рассказами.
    небось, сейчас все так подумают, и не будет вообще рассказов про классические научные открытия, эх.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 апреля 2023 г. 17:27  
    цитата Roland23
    УХ, ОБОЖАЮ Фантлаб за подобные споры. То ли ветка форума, то ли дизайн, то ли публика здесь такие, что можно РЕАЛЬНО порассуждать о писательстве в течение нескольких дней. К сожалению, на большинстве других площадок всё заканчивается гораздо быстрее и переходит в стандартное "сам дурак".
    Да, тут у нас приятная атмосфера. Но!

    НАПОМИНАЮ: ВО ВРЕМЯ ОБСУЖДЕНИЯ РАССКАЗОВ ВСЕ РАССУЖДЕНИЯ О ПРИРОДЕ ТВОРЧЕСТВА И ВСЁМ ТАКОМ — В "ПИВНУШКЕ"! :-[


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 апреля 2023 г. 17:36  
    цитата lowercase
    НАПОМИНАЮ: ВО ВРЕМЯ ОБСУЖДЕНИЯ РАССКАЗОВ ВСЕ РАССУЖДЕНИЯ О ПРИРОДЕ ТВОРЧЕСТВА И ВСЁМ ТАКОМ — В "ПИВНУШКЕ"!

    А за капс не банят?
    –––
    Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать.
    Элиас Канетти


    философ

    Ссылка на сообщение 6 апреля 2023 г. 17:56  
    Многолетняя практика показывает, что с НФ на конках лучше не связываться. Запинают любой, даже если вы доктор физико-математических с мировым именем. В научные и около журн. (перечислять не буду, чтобы не обидеть достойных людей) отправлять НФ тоже не спешите, если вас там совсем не знают.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 апреля 2023 г. 18:24  
    цитата verst
    а) в литературе, в отличии от б. и., нет очевидного и общепризнанного критерия победы.
    Нет. Поэтому приходится использовать относительный. И это не только и не столько успех — сколько ощущение, "вытянул" автор поставленную задачу или где. Квалифицированному читателю обычно это видно, как виден и рост мастерства... или, наоборот, его отсутствие, паразитирование на уже достигнутом, а то и регресс.
    цитата verst
    б) для дзюдо и бокса обязательные отрабатываемые элементы будут разными, правда? Где ж взять список обязательных для литературного подмастерья элементов?
    Как правило, уже вскоре после вступления автора на литературную стезю хотя бы в самых общих чертах становится ясно, какое направление для него органично. Я не только о поджанрах говорю (хотя они тоже налагают: детектив, ироническая проза, хоррор... или, если взять иные критерии — естественность работы в малом или сверхмалом жанре — либо в романном формате), а личный темперамент, упор на динамику или психологизм, жесткость или романтичность, внимание к крупному плану или склонность детально прорабатывать мелкие детали... Вот это и надо развивать, а не городить горы там, где естественные условия предполагают глубоководное озеро.

    И — да, схемы так или иначе необходимы: как жанровые, так и собственные. Вопрос в этом самом "так или иначе", определяемом в рабочем порядке. Иногда это нужно как раз для того, чтобы схему ломать, если она мешает: "фурий им, а не гурий!"...
    цитата Roland23
    Возможно, с начального этапа надо отсылать не к схемам, а в библиотеку, мол "иди ещё 100 книг прочти и возвращайся".
    Не без того, но иногда такое ноу-хау пробуждается только во время авторской работы, т. е. надо сказать — "иди напиши еще 15 рассказов и возвращайся". Другой вопрос, что тому, кто на тот момент не прочитал много книг, такое говорить бессмысленно.
    цитата Roland23
    Ну да, скорее всего ослеп при жизни. Уж очень сочные у него там описания.
    Не только в том дело: просто столь огромное (и в своем смысле целостное) произведение никогда и никому не удавалось создать, не имея за собой багажа письменной культуры. Технически же тут масса нюансов: скорее всего, эти тексты сочинялись тогда, когда речь была уже эллинской, а письменность — пока еще один из вариантов критской слоговой... и вот она вскорости оказалась утрачена, а уже созданные циклы хранились в устной форме, по частям, в разных головах — благо их принадлежность к единому циклу и высокоразвитая традиция рапсодского исполнения помогли сохраниться со сравнительно малыми потерями. Так оно и дожило до записи на собственно эллинском.

    Ладно, вижу, что-то нас всех начало заносить в умствования.
    цитата lowercase
    небось, сейчас все так подумают, и не будет вообще рассказов про классические научные открытия, эх.
    Жаль. Помню, как в результате сходных тенденций на ФЛР-21 почти не было про эволюцию.
    цитата lowercase
    ВО ВРЕМЯ ОБСУЖДЕНИЯ РАССКАЗОВ ВСЕ РАССУЖДЕНИЯ О ПРИРОДЕ ТВОРЧЕСТВА И ВСЁМ ТАКОМ — В "ПИВНУШКЕ"!
    Да будет так.


    магистр

    Ссылка на сообщение 6 апреля 2023 г. 19:00  
    цитата Ябадзин
    Вы прочитали произведение, оно каша. Да, автор его без схем сделал.

    Так откуда понять, что без схемы? Почему автор не мог начитаться схем и выдать кашу?

    Но отвечу на вопрос. Как по мне, если автор не "чувствует" произведение, схемы бесполезны. так что и советовать их нечего. Что хаотичная графомания, что структурированная одинаково бесполезны (с моей точки зрения). Так что если я вижу "кашу", я просто подозреваю, что это либо кусок романа, либо неудачный эксперимент. И советую читать больше качественной литературы.

    А в прочем — можно посоветовать и в церковь сходить. Если не собираешься учить самостоятельно, то и помочь советом маловероятно что сможешь...
    –––
    Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
    Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


    миротворец

    Ссылка на сообщение 6 апреля 2023 г. 22:15  
    Кстати. 14 апреля дадут тему на очередную "Грелку".


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 апреля 2023 г. 23:23  
    цитата Lady Charlyn
    А за капс не банят?
    с чего вдруг?


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 апреля 2023 г. 23:44  
    цитата Г. Панченко
    Жаль. Помню, как в результате сходных тенденций на ФЛР-21 почти не было про эволюцию.
    Просто всегда забавным кажется, что большинство авторов не хочет решать конкурсную тему по первой ассоциации, боясь, что будет "как у всех", и в итоге рассказов с наиболее очевидным решением темы почти что и нет)


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 7 апреля 2023 г. 03:15  
    цитата lowercase
    с чего вдруг?

    В одной игрушке за капс банят так беспощадно, что я уже от него шарахаюсь:)
    –––
    Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать.
    Элиас Канетти


    магистр

    Ссылка на сообщение 7 апреля 2023 г. 09:26  
    цитата Lady Charlyn
    В одной игрушке за капс банят так беспощадно, что я уже от него шарахаюсь:)

    Любой случай надо рассматривать в контексте здравого смысла. Если кто то начинает разговаривать капсом, его логично попоросят не кричать. Но капс вполне может быть инструментом оргов для привлечения внимания к важному объявлению. Это как за жирный шрифт банить...
    –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.
    Страницы: 123...1011121314...309310311    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «25я ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «25я ФантЛабораторная работа»

    тема закрыта!



    ⇑ Наверх