автор |
сообщение |
lowercase 
 авторитет
      
|
21 февраля 2023 г. 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Здесь можно обсуждать всё, что связано с Конкурсом "Астра-Блиц"* *но делать это не рекомендуют организаторы
цитата Конкурс фантастических микрорассказов «Астра-блиц» проводится ежемесячно с 2014 года и ставит целью не столько соревнование между участниками, сколько тренировку писательского мастерства в жанре короткого рассказа, конструктивный разбор чужих произведений и умение принимать критику со стороны, обучения как на своих, та и на чужих ошибках. Лучшие микрорассказы с конкурса-тренинга регулярно печатаются в альманахе Астра Нова (и это довольно большой процент рассказов — не только рассказы-победители). По результатам конкурса микрорассказы издавались в таких журналах как «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», «Эдита», «Космопорт», «Искатель», «МИР Фантастики», «Машины и механизмы» и других. Лучшие из лучших опубликованных рассказов ежегодно выдвигаются на премию «Интерпресскон» в номинации «Микрорассказ».
Конкурс-тренинг судят как сами участники, так и приглашенные на текущий блиц члены жюри. В жюри как правило приглашают уважаемых писателей, издателей, редакторов журналов и других, чье мнение и оценка были бы полезны участникам конкурса-тренинга.
Конкурс проходит на базе семинара писателей-фантастов "Малеевка-Интерпресскон"
ссылка на группу Вконтакте
ссылка на сайт
|
|
|
|
Юлия Бриз 
 авторитет
      
|
25 апреля 01:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоЕсли речь идет о традиционных деревенских обычаях Ребенка крестили как можно скорее после рождения. Имя подбирали по ближайшему дню ближайшего святого. Соостветствено запоминали святого и по нему ориентировались, когда примерно отмечать именины или ДР кому как нравится. Это в реальности так было. У нас. У вас не знаю.
|
|
|
Берендеев 
 философ
      
|
25 апреля 08:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, а кто знает занятные русские крестильные обряды? Вроде египетских, когда выбирали имя новорожденного из восьми свечей (как на Хануку), какая последней догорит, записанное имя под той и дается младенчику.
|
|
|
Fyodor 
 авторитет
      
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
25 апреля 11:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ага. "Ненадёжный рассказчик" — это было одно из моих давних предложений, сохранившихся в архивах конкурса. Я имел в виду не столько конкретный сюжет, сколько метод, когда читатели могут догадываться или предполагать, что "всо было савсем нэ так" (или "нэ савсэм так"). Приведу примеры из кинематографа (впрочем, в большинстве случаев у них есть и литературный первоисточник): старая классика — "Расёмон", самый недавний из примеров — мини-сериал "Все совпадения неслучайны" (и в каком-то смысле — "Подслушано в Рыбинске", хотя там присутствует намеренный обыгрыш-имитация этого метода), между ними — "Соммерсби", "Жизнь Пи", "Джокер" (тот, который 2019), "Последняя дуэль"...
ПОСКОЛЬКУ ЭТОТ МЕТОД ПРИМЕНИМ К ЛЮБОМУ СЮЖЕТУ, СКАЖУ ТАК: СЮЖЕТЫ НА ТЕМУ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ, С УЧЕТОМ 9 МАЯ, ПОЛУЧАТ ШАНС НА ПУБЛИКАЦИЮ В "ГОРИЗОНТЕ" ЗА ЭТОТ МЕСЯЦ. На оценку как таковую это, конечно, не повлияет: хорошие рассказы с другими сюжетами поставлю в план, живы будем, на следующие месяцы.цитата Юлия БризРебенка крестили как можно скорее после рождения. В крестьянской среде — да, потому что был высок риск младенческой смертности: чуть промедлишь — не дай бог, "душенька отправится в ад". Но чем больше имущественная и медицинская обстановка позволяла — тем сильнее были от этого отступления, порой и без выхода за пределы деревенской среды. С этим, кстати, и связан обычай приглашать на крестины (а то и в собственно крестные) именитых гостей или родичей, которым порой требовалось для этого приезжать откуда-то, пусть обычно не очень издалека.
В этой же среде уже с петровских времен случались конфликты со священником, когда младенцу стремились дать имя, которого нет в святцах (по иностранному имени влиятельного родича, в честь приглашенного на крестины начальства, из-за приверженности к античности и т. п.: напр., жена Чернышевского звалась Ольга Сократовна — видать, ее отец увлекался греческой философией). Выходили из этой ситуации по-разному: чаще всего поп за бакшиш подбирал наиболее созвучное (но не соответствующее дате рождения или крещения) имя из святцев, а в семье и даже в документах человека называли так, как планировали изначально. Бывало и наоборот: в случае слишком малого бакшиша или особых раздоров поп мог "отомстить" — дать имя из святцев (опять же без привязки к дате), но крайне неудобоваримое. Это, конечно, только применительно к низовой крестьянской среде практиковалось, не на уровне тех, кого называют "справный хозяин", не говоря уж о повыше. А вот дети лядащего, но неуживчивого мужичонки могли и получить такой "подарок"...цитата Юлия БризИмя подбирали по ближайшему дню ближайшего святого. Соостветствено запоминали святого и по нему ориентировались Это тоже характерно для "бесписьменной" крестьянской среды. Ну и с учетом нюансов: см. выше.цитата Юлия БризУ нас. У вас не знаю. Это, собственно, о чем?цитата БерендеевКстати, а кто знает занятные русские крестильные обряды? В этнографических материалах можно найти: был целый ряд вариантов.цитата БерендеевВроде египетских, когда выбирали имя новорожденного из восьми свечей (как на Хануку) Вот уж поистине Ханука — самый египетский из всех обычаев К тому же в собственно Египте (древнем), кажется, бытовали не свечи, а жировые или масляные лампы.
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
25 апреля 11:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FyodorА я мучился, выбирая имя ребенку из нескольких... В связи с 22.04 на моих родителей пытались давить: мол, мальчиков, родившихся в этот день, принято называть Вовочками в честь Ленина, так что не следует нарушать традицию... Но они настояли, тем более, что имя было загодя намечено: в честь деда, погибшего на ВОВ. Правда, на самом деле его имя было из тех, что "не значится в святцах", но использовали ту версию, которая у отца в паспорте как отчество значилась...
|
|
|
Глен Ирвинг 
 новичок
      
|
|
Берендеев 
 философ
      
|
25 апреля 12:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоК тому же в собственно Египте (древнем), кажется, бытовали не свечи, а жировые или масляные лампы. Это обычай средневекового Египта, где видимо, причудливо сплелись обычаи иудеев и мусульман. Все же еврейская община там всегда была обширна, хоть во времена Гипатии, хоть позже. еще по поводу крещения — у нас обычно крестили на третий, восьмой или сороковой (гарантировавший, что младенчик точно не умрет сразу) день после рождения. Соответственно подбирались и гости.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
25 апреля 12:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интересно, какое все это имеет отношение к абе?
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Fyodor 
 авторитет
      
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
25 апреля 13:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Берендеев(гарантировавший, что младенчик точно не умрет сразу) день после рождения Это уже некие веяния времени, элементы вольнодумства. Прежде было настолько очевидно, что некрещенная младенческая душа попадет в ад или хотя бы в некие примыкающие сферы, станет нечистью, потерченком, игошей — что стремились крестить как можно скорее, особенно слабеньких. Иногда — по упрощенной, но, в общем, законной процедуре, согласно которой может крестить не только клирик, а и христианин-мирянин: кто-либо из членов семьи. Если младенчик выживал, тогда потом "закрепляли" полноценным крещением, в церкви. Бывали и промежуточные варианты, когда на дом срочно звали кого угодно из клириков, в т. ч. без иерейского сана: монаха, прохожего бурсака...
Ну и, конечно, случалось, что трата времени (особенно в страду) и каких-то грошей на крещение могли быть сочтены недопустимым роскошеством, если младенчик явно слабый, особенно когда он столь же явно "лишний". Тогда да, и в традиционных семьях могли выждать.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
25 апреля 13:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fyodorне ворчите... Почему? Есть специально отведённое место, Пивнушка. Я от неё отписалась, здесь хочу читать про новости абы, обсуждение рассказов с неё.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Fyodor 
 авторитет
      
|
|
Берендеев 
 философ
      
|
25 апреля 14:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. Панченковеяния времени это скорее объяснения религиозных процедур. На третий день мать считается чистой после родов, на восьмой это как обрезание, а сороковины они всегда считались основополагающими для жизни ребенка — даже сейчас. Кстати, моего дедушку крестили как раз дважды, сперва поселковый староста, а потом уже поп, как положено. Пир был, ибо первенец мужескаго пола после трех дочек. ЗЫ. Подобные обсуждения, как по мне, помогают выстраивать литературную мысль, киваю не только на Федора, но и на себя. Как раз собираю материал для рассказа-повести про бывшего крепостного в 1865 г. у которого 200 руб ассигнациями сперли.
|
|
|
Fyodor 
 авторитет
      
|
25 апреля 16:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоПриведу примеры из кинематографа (впрочем, в большинстве случаев у них есть и литературный первоисточник): старая классика — "Расёмон", самый недавний из примеров — мини-сериал "Все совпадения неслучайны" (и в каком-то смысле — "Подслушано в Рыбинске", хотя там присутствует намеренный обыгрыш-имитация этого метода), между ними — "Соммерсби", "Жизнь Пи", "Джокер" (тот, который 2019), "Последняя дуэль"... вот ёлки! ничего мне не известно... Про Джокер только слышал. Думал, вспомню фильмы, идея в голову придет...
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
25 апреля 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FyodorДумал, вспомню фильмы, идея в голову придет... Ну, советский "Легенда о княгине Ольге", где к умирающему Владимиру является тень бабушки и рассказывает, что отраженная в летописях ее история сильно переделана (и он тоже понимает, что, по крайней мере, птицами сжечь город нельзя). Или голливудский "Остров проклятых" с ди Каприо, когда ГГ почти все время не понимает, кто он — полицейский, расследующий преступление в сумасшедшем доме, или пациент этого заведения. Или "Шоу Трумэна" — если бы эту историю рассказывать сквозь призму восприятия самого Трумэна.
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
25 апреля 18:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата БерендеевПодобные обсуждения, как по мне, помогают выстраивать литературную мысль Да. Тема не хуже любой другой. Напр., человеку рассказали, что он в детстве был крещен по всем правилам... а оказывается — не по всем, без попа, потому его молитва не срабатывает против демонов...цитата БерендеевКак раз собираю материал для рассказа-повести про бывшего крепостного в 1865 г. у которого 200 руб ассигнациями сперли. Плохо его дело. В захудалой провинции он, незадолго до освобождения, сам мог столько стоить. Впрочем, универсальным по империи ценником для молодого, здорового мужика без особо ценной профессии (хотя бы типа кузнеца или колесника: о специально обученных кондитерах или крепостных актерах речь не идет — это уже не вполне "мужики") служит стоимость рекрутской квитанции. Она к концу крепостного права составляла 500+ (правда, не нашел упоминаний, ассигнациями или серебром).
И, кстати, такие квитанции (повысившись в цене на неск. десятков) продолжали быть "товаром товаров" даже в описываемые тобой годы: крепостное право йок, но рекрутская повинность еще бар.
|
|
|
Fyodor 
 авторитет
      
|
25 апреля 20:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоОстров проклятых смотрел
цитата Г. ПанченкоШоу Трумэна тоже смотрел... Мне нравятся подобные фильмы. Когда в них есть что-то от Филиппа Дика и Эриха Фромма...
|
|
|
Юлия Бриз 
 авторитет
      
|
26 апреля 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоВ связи с 22.04 на моих родителей пытались давить: мол, мальчиков, родившихся в этот день, принято называть Вовочками Правильно. Потому, что на смену религии пришел коммунизм, а на смену святым — комунистические деятели. А традиция привязывать имя ко дню "святого" осталось, что доказвает: наши предки традиционно отмечали именины. ДР это светский аналог.
цитата Г. Панченкопотому его молитва не срабатывает против демонов
 Молятся не против, а кому, чему. Молитва это просьба, обращение. Против демонов — заговоры, амулеты и т.д., они языческой природы. Христианину это не нужно, против демонов достаточно перекреститься. Другой вопрос, что в народе, в психологии людей, сосуществовали язычество и христианство, переплетаясь причудливым образом. Атеисты, часто критикуют именно языческие рудименты, что делает их критику несерьёзной, не заслуживающей внимания.
|
|
|
Alexey_Donskoy 
 активист
      
|
26 апреля 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юлия Бризчто делает их критику несерьёзной, не заслуживающей внимания Нормальные атеисты ничего не критикуют. Они только пытаются защититься от таких вот заявлений. Каковые по сути представляют собой недобросовестную религиозную пропаганду.
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
26 апреля 16:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юлия БризДР это светский аналог. В случае с Лениным — единственный "именной". Насколько я помню, раньше с Иосифом не было связано ничего такого буквально, т. к. ассоциации возникали... ну, "не из святцев". Иногда мальчиков Осипами, Оськами называли, но это тоже не стало распространенным явлением: имя в такой форме воспринималось как деревенское. Так что тут налицо инверсия, православно-атеистический вариант цезерепапизма, на традицию именин впрямую не проецирующийся.цитата Юлия БризМолятся не против, а кому, чему. Тем не менее что у верующих, что у атеистов в быту возникает совмещение функций. Впрочем, для сюжета это не важно: так или иначе — возносимая им при виде демона молитва не помогает... или от вампира не помогает крест (зато помогает, допустим, серебро, осина или чеснок; а заодно и крест может помочь, но только и потомк, если он серебрянный). Это в несколько ином ракурсе иронически обыграл Роман Полански в "Простите, но ваши зубы впились мне в шею" ака "Бал вампиров".
|
|
|