автор |
сообщение |
player124 
 философ
      
|
27 мая 2024 г. 11:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elricгонка скучнейшая Возможно и самая Скучнейшая это да, но в этом сезоне и хуже была то ли второй то ли третий этап, не помню.
А вообще что-то с каждым годом Монако всё хуже и хуже. В 90-е там были отличнейшие Гран-при, в нулевые иногда интересные, а в 10-е и далее всё стало совсем плохо.
|
|
|
Бурцмали 
 гранд-мастер
      
|
27 мая 2024 г. 15:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Монако ни в коем случае нельзя отменять. И так уже все, что можно отменили и заменили, доберитесь еще до Монако и Сузуки...
цитата player124с каждым годом Монако всё хуже и хуже. В 90-е там были отличнейшие Гран-при Во вложении к данному сообщению я вложил картинку — сравнение размеров болидов разных лет. Если они и дальше продолжат увеличивать эти гробины, то давайте тогда уже на автобусах гоняться по таким улицам... В 90-х и ранее и машины были меньше, и технические разрывы между командами — больше, не зря же были правила, когда команды не проходили квалификацию из-за сильного отставания. Для сравнения: в 1990 году Айртон Сенна выиграл квалификацию в Монако со временем 1:21:314. В этом году Леклер выиграл с результатом 1:10:270. В 1990-м году меньше секунды Сенне проиграли три гонщика, а в этом году Леклеру — девять. Гасли (10-е место в квалификации) был медленнее Леклера на 1,041 секунды. Нельсон Пике в 90-м году тоже занял 10-е место в квалификации, но проиграл Сенне 2,252 секунды.
Я это к тому, что раньше машины обладали бОльшим местом для маневра, разница в темпе у команд была куда более ощутимой, и в целом болиды медленнее проходили круг, а значит на потенциально обгонных участках более быстрые машины имели заметно больше шансов на обгон — и это без всяких волшебных турбокнопок а-ля ДРС.
Уже никогда не будет так как раньше, с этим нужно смириться. Но это не повод отменять исторически важные и незаменимые треки. Лучше пусть откажутся от громоздких гибридных моторов и уменьшат габариты болидов в целом.
|
––– Я всегда это знал... |
|
|
player124 
 философ
      
|
27 мая 2024 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бурцмали Согласен с вами по всем пунктам. Интерес был выше ещё и потому, что раньше не было такой надёжности к которой пришли сейчас (и это один из факторов, который убивает для меня очарование формулы 1). Ну и нельзя не отметить то, что управлять болидами раньше было банально сложнее и это тоже сказывалось на количестве ошибок в пилотировании, а Монако как известно ошибок не прощает.
|
|
|
Бурцмали 
 гранд-мастер
      
|
27 мая 2024 г. 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата player124раньше не было такой надёжности к которой пришли сейчас Именно. Даже в 2000-х еще даже не пахло такой стабильностью. Регулярно отказывали разные части болида, кто-нибудь вообще глох на стартовой решетке, да и в целом треть пелотона могла не добраться до финиша, не прибегая к вылетам и столкновениям. Сейчас же сход по техническим причинам (без контакта с кем/чем-нибудь) — скорее исключение.
|
––– Я всегда это знал... |
|
|
pkkp 
 гранд-мастер
      
|
27 мая 2024 г. 20:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата БурцмалиВо вложении к данному сообщению я вложил картинку — сравнение размеров болидов разных лет. Вооот. Ширина болидов — самая большая проблема формулы на этой трассе. Там тупо не хватает места на трассе
|
|
|
ensign 
 миротворец
      
|
27 мая 2024 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итого. Машины должны быть возвращены к размеру 1990-2000 года. Двигатели стать атмосферниками литра 2-2,5. Разрешить дозаправки. Отменить весь этот электрический бред и всю эту экономию топлива. (Не, ну если запихнешь батарею в указанные габариты — твое дело) Так же отменить требование к надежности, мол три движка на сезон и всё такое. Форсировал насколько можно, и вперед. Коробки опять же настраивать как хочешь на любую гонку. Интересно, сколько стоит всё то электричество, что запихано в машины якобы ради какой-то экономии? Кто-нибудь из них считал? Ну и шинникам — делать больший разброс по характеристикам, от мягких к жестким. Дабы мягкие держались вот пять кругов, но и давали 5 секунды на круге преимущества. А если перестарался, и шины накрылись на ходу, это твои проблемы.
|
|
|
Клован 
 гранд-мастер
      
|
28 мая 2024 г. 06:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ensign, и гравий! Везде вернуть гравий! А то задолбали эти "все четыре колеса за белой линией, а-та-та". Ошибся — всё, отдыхай, ну или выбрался на трассу последним и поехал на мойку.
|
––– К правительству лететь - гравицапу надо иметь. Правительство на другой планете живет, родной! |
|
|
Elric 
 миротворец
      
|
28 мая 2024 г. 07:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Штрафы за выезды достали Главное они не последовательны и судьи не всегда успевают. На тех трассах где без них нелья тогда пусть делают систему автоматического определения как в футболе гола и пусть это красным загорается как у гонщика на табло так и у стюардов. Еще чемпионы Формулы 2 стали резко никому не нужны. Я уже писал что надо вводить субсидию от ФИА на первый год контракта. Да и баллы суперлицензии пересмотреть. Не думаю что Колтон Херта выступил бы хуже Саржента.
|
|
|
Бурцмали 
 гранд-мастер
      
|
28 мая 2024 г. 11:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ElricЕще чемпионы Формулы 2 стали резко никому не нужны Нет веских причин их брать) Чемпионами не всегда становятся быстрейшие и талантливейшие, куча факторов влияет на результаты. Плюс очевиден вопрос спонсорских денег. Не оглядываться на спонсоров пилота могут себе позволить только ТОП-команды, но на их уровне нужен результат, поэтому там берут проверенных бойцов, это не место для обкатки дебютантов. А в командах-середняках и аутсайдерах вопрос денег очень важен. В целом же (сугубо мое мнение), это даже хорошо, что вчерашних студентов не спешат сажать за руль. Не нужно превращать Ф1 в детский сад. Уже, конечно, не старые добрые времена, когда Сенна дебютировал в 24, Прост в 25, Мэнселл в 27, Пике в 26 и т.д., но в целом делать из стартовой решетки парад юнцов было бы таким себе решением.
|
––– Я всегда это знал... |
|
|
Бурцмали 
 гранд-мастер
      
|
28 мая 2024 г. 11:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ensignДвигатели стать атмосферниками литра 2-2,5. Судя по всему, первые намеки на отказ от гибридов уже есть. Но если это и случится, то еще очень и очень не скоро — если только ты не эльф и для тебя 6-10 лет подождать просто тьфу
|
––– Я всегда это знал... |
|
|
Elric 
 миротворец
      
|
28 мая 2024 г. 11:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друговичу 25 Пушеру 21 Первый скорее свой шанс на ф1 просвистит Нового чемпиона ф2 тоже судя по всему ни кто в ф1 не ждет На оборот пихают 18 летних Бергмана и Антонелли
|
|
|
Бурцмали 
 гранд-мастер
      
|
28 мая 2024 г. 13:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На мой взгляд, Другович — отличный пример того, что звание чемпиона не показатель крутости пилота. Стать чемпионом на третий год в Ф2... Он просто переросток по меркам юниорки. Тот же Сарджент в дебютный год завершил чемпионат на 4 месте и сразу пошел на повышение, а у Друговича было 9 место, 8 и, наконец, первое на третий год. Причем во второй год его в одну калитку укатал Чжоу, который сейчас не то чтобы блещет в Формуле-1. Тут надо быть либо очевидным талантом как Пиастри или Рассел с Норрисом, которые все эти юниорские серии насквозь прошили без задержек и с результатами, либо очень перспективным и с хорошими деньгами. И последних очень много, а мест в Ф1 мало. У Пуршера отличные шансы получить место, считаю. А Берман и Антонелли просто кого надо протеже, в смысле Феррари и Мерседеса. Не в первый раз топ команды будут сажать своих молодых в обмен на ништяки с маторами и прочая.
|
––– Я всегда это знал... |
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
3 июня 2024 г. 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прошу прощения за опоздание. Только вчер вечером удалось гонку посмотреть — уезжал.
По мне, так она, конечно, была статичная, но зато очень занятная. Я даже не припомню другой такой, где гонщики старались ехать как можно медленнее, чтобы позволить поменять резину тем, кто впереди. Совершенно неожиданная стратегия, всё время сидел в напряжении — сработает ли. Не сработала ни у кого, но интрига была очень необычная.
цитата pkkpСколько обгонов всего было? 5-6? И те в хвосте. Маловато, конечно, но я смотрю гонки не из-за обгонов. ИМХО обгон с Ф1 стоит очень дорого и поэтому их не должно быть много. А кто любит смотреть на обгоны — пожалуйста, Инди к услугам. Там обгоны непрерывные, только стоят они ноль целых — обогнал, тебя обогнали, суета и бессмыслица.
цитата БурцмалиЛучше пусть откажутся от громоздких гибридных моторов и уменьшат габариты болидов в целом. цитата ensignМашины должны быть возвращены к размеру 1990-2000 года. Двигатели стать атмосферниками литра 2-2,5. Разрешить дозаправки. Отменить весь этот электрический бред и всю эту экономию топлива. (Не, ну если запихнешь батарею в указанные габариты — твое дело) Так же отменить требование к надежности, мол три движка на сезон и всё такое. Форсировал насколько можно, и вперед. Коробки опять же настраивать как хочешь на любую гонку. Интересно, сколько стоит всё то электричество, что запихано в машины якобы ради какой-то экономии? Кто-нибудь из них считал? Ну и шинникам — делать больший разброс по характеристикам, от мягких к жестким. Дабы мягкие держались вот пять кругов, но и давали 5 секунды на круге преимущества. А если перестарался, и шины накрылись на ходу, это твои проблемы.
Мне кажется бред не в том, какие двигатели разрешены, а в том, что ограничения искусственны. Почему именно гибридные и турбонаддувные? Потому, что кто-то у кого-то это выторговал.
Отрывать Ф1 от обычных автомобилей нельзя, поэтому отказ от гибридов — дикость. Но и внедрять их насильно тоже нельзя. Надо просто ограничить объём баков и разрешить дозаправки, но с ограниченной скоростью перекачки бензина. А какие моторы строить — это уже выбор команд, ограничения должны быть только самые общие. Всё получится натурально, так же, как в наших с вами автомобилях — хочешь ставь прожорливый мощный мотор, но теряй время на дозаправке, хочешь — экономный и сохраняй время на питстопах. В придачу и разница в стратегиях появится без всяких дикостей типа двух составов резины в одной гонке.
цитата Клован и гравий! Везде вернуть гравий! А то задолбали эти "все четыре колеса за белой линией, а-та-та". Ошибся — всё, отдыхай, ну или выбрался на трассу последним и поехал на мойку. Это точно. Машина, выехавшая за пределы трассы должна терять время, а не "получать преимущество". Здесь проблемы трасс, а не гонщиков.
цитата Бурцмалицитата Elric Еще чемпионы Формулы 2 стали резко никому не нужны
Нет веских причин их брать) Чемпионами не всегда становятся быстрейшие и талантливейшие, куча факторов влияет на результаты. Плюс очевиден вопрос спонсорских денег. Не оглядываться на спонсоров пилота могут себе позволить только ТОП-команды, но на их уровне нужен результат, поэтому там берут проверенных бойцов, это не место для обкатки дебютантов. А в командах-середняках и аутсайдерах вопрос денег очень важен. В целом же (сугубо мое мнение), это даже хорошо, что вчерашних студентов не спешат сажать за руль. Не нужно превращать Ф1 в детский сад. Уже, конечно, не старые добрые времена, когда Сенна дебютировал в 24, Прост в 25, Мэнселл в 27, Пике в 26 и т.д., но в целом делать из стартовой решетки парад юнцов было бы таким себе решением.
цитата ElricНа оборот пихают 18 летних Бергмана и Антонелли цитата БурцмалиСтать чемпионом на третий год в Ф2... Он просто переросток по меркам юниорки.
Я исхожу из того, что Ф1 должна, хоть понемногу, двигаться от соревнования к спорту.
А в спорте (в идеальном случае, конечно) всё зависит от результатов. В идеале — выиграл Ф2 — автоматически попадаешь в Ф1. И не важно с первой попытки ты выиграл или уже под пенсию. И, если слил в Ф1, должен иметь возможность вернуться в Ф2, если есть такое желание. То есть так, как происходит во всяких там лигах и дивизионах.
Или, если не в лигах и дивизионах, то так: Если я пробегу марафон за два и пять минут, меня возьмут в сборную независимо от возраста. Ну, разве что, попросят пробежать ещё пару раз, чтобы убедиться, что у меня не случайно такое получилось. Потому, что марафон — спорт. А Ф1 пока что лишь зрелищное соревнование.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
ensign 
 миротворец
      
|
3 июня 2024 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_Отрывать Ф1 от обычных автомобилей нельзя, поэтому отказ от гибридов — дикость. Но и внедрять их насильно тоже нельзя. Надо просто ограничить объём баков и разрешить дозаправки, но с ограниченной скоростью перекачки бензина. А какие моторы строить — это уже выбор команд, ограничения должны быть только самые общие. Вот интереснейший вопрос, насчет гибридов. Было дело, в одной из веселых передач TopGear изучали экономичность Приуса против БМВ. БМВ с его 400 лошадей оказался экономичнее, на гоночных скоростях.  Ограничить объем баков — можно, даже нужно. Как и геометрические размеры машины. Поместится ли туда батарейка и все что с ней связано? Удивляет ограничение на общее количество топлива. 100 кило, и привет. То есть больше джоулей, чем есть в 100 кг топлива ты в работу не превратишь. А если выкинуть батарейку, и все, что с ней связано, и залить на их место топливо? (А говорят, каждые 10 кг топлива, сколько-то десятых, на круге, и значит можешь ехать и без дозаправки, а можешь и дозаправиться...) И вернуться в размеры 1990 года, при нынешней аэродинамике и электронных системах, не поедет ли эта фигня быстрее? Было бы очень интересно. А насколько дешевле станет такая машина!!!
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
4 июня 2024 г. 03:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ensign Так и есть. Гибриды дают преимущество при постоянных разгонах-торможениях, а на трассе, где скорость более-менее постоянная, ты просто везёшь с собой батарейку. Понятно, что граница в Ф1 проходит на гораздо больших скоростях, чем для БМВ-Приуса, но принцип тот же.
С другой стороны, в Ф1 и идут постоянные разгоны-торможения. Вопрос в том насколько выгода от лучшей разгонной динамики покрывает убытки от лишнего веса. Честно говоря, я не в курсе. Поэтому и думаю, что команда должна сама решать, какой вариант лучше использовать, а правилами задавать только общие ограничения — размеры, клиренс, объём баков, условия дозаправки, и т.п.
А, чтобы не было огромных различий между командами и сумасшедших расходов, надо просто перестать ежедневно менять правила. За пару лет все команды приблизятся к какому-то оптимуму. Лишние вложения будут, конечно, машину улучшать, но очень немного — оптимум-то близко.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Клован 
 гранд-мастер
      
|
4 июня 2024 г. 06:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тогда это будет чем-то похоже на спорт А Ф-1 с 1981 года шоу, где главное не кто победил, а кошельки зрителей. Читал статью одного товарища, он пишет, что идеальными для Либерти были бы гонки, где места на старте определяются жребием, в поворотах перед трибунами на каждом круге обязательно должен совершаться обгон, победитель каждый раз другой, голосовалка от болельщиков добавляет секунды к результату и всё в таком духе

|
––– К правительству лететь - гравицапу надо иметь. Правительство на другой планете живет, родной! |
|
|
Ученик Дьявола 
 миротворец
      
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
4 июня 2024 г. 07:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Клованидеальными для Либерти были бы гонки, где места на старте определяются жребием, в поворотах перед трибунами на каждом круге обязательно должен совершаться обгон, победитель каждый раз другой, голосовалка от болельщиков добавляет секунды к результату Хорошо, что вы это в 6 утра выложили. На ночь такое читать не стоит
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Клован 
 гранд-мастер
      
|
|
Ученик Дьявола 
 миротворец
      
|
4 июня 2024 г. 08:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, так я сразу и подумал, увидев ключевое положение: "с 1981 года — шоу". Коваленко, пожалуй, первым среди историков автоспорта на русскоязычном пространстве вывел это положение, аргументировал и активно его продвигает. Сначала его как только не обзывали, а теперь, видите, его взгляды добрались даже до "ФантЛаба" 
|
––– May the bald monkey and his gang kick the bucket |
|
|