Формула 1


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Спорт» > Тема «Формула-1»

Формула-1

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 27 мая 2024 г. 11:24  
цитировать   |    [  ] 
цитата Elric
гонка скучнейшая Возможно и самая

Скучнейшая это да, но в этом сезоне и хуже была то ли второй то ли третий этап, не помню.

А вообще что-то с каждым годом Монако всё хуже и хуже. В 90-е там были отличнейшие Гран-при, в нулевые иногда интересные, а в 10-е и далее всё стало совсем плохо.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 мая 2024 г. 15:44  
цитировать   |    [  ] 
Монако ни в коем случае нельзя отменять. И так уже все, что можно отменили и заменили, доберитесь еще до Монако и Сузуки...
цитата player124
с каждым годом Монако всё хуже и хуже. В 90-е там были отличнейшие Гран-при

Во вложении к данному сообщению я вложил картинку — сравнение размеров болидов разных лет. Если они и дальше продолжат увеличивать эти гробины, то давайте тогда уже на автобусах гоняться по таким улицам...
В 90-х и ранее и машины были меньше, и технические разрывы между командами — больше, не зря же были правила, когда команды не проходили квалификацию из-за сильного отставания.
Для сравнения: в 1990 году Айртон Сенна выиграл квалификацию в Монако со временем 1:21:314. В этом году Леклер выиграл с результатом 1:10:270. В 1990-м году меньше секунды Сенне проиграли три гонщика, а в этом году Леклеру — девять. Гасли (10-е место в квалификации) был медленнее Леклера на 1,041 секунды. Нельсон Пике в 90-м году тоже занял 10-е место в квалификации, но проиграл Сенне 2,252 секунды.

Я это к тому, что раньше машины обладали бОльшим местом для маневра, разница в темпе у команд была куда более ощутимой, и в целом болиды медленнее проходили круг, а значит на потенциально обгонных участках более быстрые машины имели заметно больше шансов на обгон — и это без всяких волшебных турбокнопок а-ля ДРС.

Уже никогда не будет так как раньше, с этим нужно смириться. Но это не повод отменять исторически важные и незаменимые треки. Лучше пусть откажутся от громоздких гибридных моторов и уменьшат габариты болидов в целом.
–––
Я всегда это знал...


философ

Ссылка на сообщение 27 мая 2024 г. 16:15  
цитировать   |    [  ] 
Бурцмали
Согласен с вами по всем пунктам.
Интерес был выше ещё и потому, что раньше не было такой надёжности к которой пришли сейчас (и это один из факторов, который убивает для меня очарование формулы 1).
Ну и нельзя не отметить то, что управлять болидами раньше было банально сложнее и это тоже сказывалось на количестве ошибок в пилотировании, а Монако как известно ошибок не прощает.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 мая 2024 г. 16:34  
цитировать   |    [  ] 
цитата player124
раньше не было такой надёжности к которой пришли сейчас

Именно. Даже в 2000-х еще даже не пахло такой стабильностью. Регулярно отказывали разные части болида, кто-нибудь вообще глох на стартовой решетке, да и в целом треть пелотона могла не добраться до финиша, не прибегая к вылетам и столкновениям. Сейчас же сход по техническим причинам (без контакта с кем/чем-нибудь) — скорее исключение.
–––
Я всегда это знал...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 мая 2024 г. 20:50  
цитировать   |    [  ] 
цитата Бурцмали
Во вложении к данному сообщению я вложил картинку — сравнение размеров болидов разных лет.

Вооот. Ширина болидов — самая большая проблема формулы на этой трассе. Там тупо не хватает места на трассе


миротворец

Ссылка на сообщение 27 мая 2024 г. 22:14  
цитировать   |    [  ] 
Итого. Машины должны быть возвращены к размеру 1990-2000 года.
Двигатели стать атмосферниками литра 2-2,5.
Разрешить дозаправки.
Отменить весь этот электрический бред и всю эту экономию топлива. (Не, ну если запихнешь батарею в указанные габариты — твое дело)
Так же отменить требование к надежности, мол три движка на сезон и всё такое. Форсировал насколько можно, и вперед. Коробки опять же настраивать как хочешь на любую гонку.
Интересно, сколько стоит всё то электричество, что запихано в машины якобы ради какой-то экономии? Кто-нибудь из них считал?
Ну и шинникам — делать больший разброс по характеристикам, от мягких к жестким. Дабы мягкие держались вот пять кругов, но и давали 5 секунды на круге преимущества. А если перестарался, и шины накрылись на ходу, это твои проблемы.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 мая 2024 г. 06:12  
цитировать   |    [  ] 
ensign, и гравий! Везде вернуть гравий! А то задолбали эти "все четыре колеса за белой линией, а-та-та". Ошибся — всё, отдыхай, ну или выбрался на трассу последним и поехал на мойку.
–––
К правительству лететь - гравицапу надо иметь. Правительство на другой планете живет, родной!


миротворец

Ссылка на сообщение 28 мая 2024 г. 07:00  
цитировать   |    [  ] 
Штрафы за выезды достали Главное они не последовательны и судьи не всегда успевают. На тех трассах где без них нелья тогда пусть делают систему автоматического определения как в футболе гола и пусть это красным загорается как у гонщика на табло так и у стюардов.
Еще чемпионы Формулы 2 стали резко никому не нужны. Я уже писал что надо вводить субсидию от ФИА на первый год контракта. Да и баллы суперлицензии пересмотреть. Не думаю что Колтон Херта выступил бы хуже Саржента.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 мая 2024 г. 11:33  
цитировать   |    [  ] 
цитата Elric
Еще чемпионы Формулы 2 стали резко никому не нужны

Нет веских причин их брать) Чемпионами не всегда становятся быстрейшие и талантливейшие, куча факторов влияет на результаты. Плюс очевиден вопрос спонсорских денег. Не оглядываться на спонсоров пилота могут себе позволить только ТОП-команды, но на их уровне нужен результат, поэтому там берут проверенных бойцов, это не место для обкатки дебютантов. А в командах-середняках и аутсайдерах вопрос денег очень важен.
В целом же (сугубо мое мнение), это даже хорошо, что вчерашних студентов не спешат сажать за руль. Не нужно превращать Ф1 в детский сад. Уже, конечно, не старые добрые времена, когда Сенна дебютировал в 24, Прост в 25, Мэнселл в 27, Пике в 26 и т.д., но в целом делать из стартовой решетки парад юнцов было бы таким себе решением.
–––
Я всегда это знал...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 мая 2024 г. 11:35  
цитировать   |    [  ] 
цитата ensign
Двигатели стать атмосферниками литра 2-2,5.

Судя по всему, первые намеки на отказ от гибридов уже есть. Но если это и случится, то еще очень и очень не скоро — если только ты не эльф и для тебя 6-10 лет подождать просто тьфу:-)
–––
Я всегда это знал...


миротворец

Ссылка на сообщение 28 мая 2024 г. 11:38  
цитировать   |    [  ] 
Друговичу 25 Пушеру 21 Первый скорее свой шанс на ф1 просвистит
Нового чемпиона ф2 тоже судя по всему ни кто в ф1 не ждет
На оборот пихают 18 летних Бергмана и Антонелли


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 мая 2024 г. 13:36  
цитировать   |    [  ] 
На мой взгляд, Другович — отличный пример того, что звание чемпиона не показатель крутости пилота. Стать чемпионом на третий год в Ф2... Он просто переросток по меркам юниорки. Тот же Сарджент в дебютный год завершил чемпионат на 4 месте и сразу пошел на повышение, а у Друговича было 9 место, 8 и, наконец, первое на третий год. Причем во второй год его в одну калитку укатал Чжоу, который сейчас не то чтобы блещет в Формуле-1.
Тут надо быть либо очевидным талантом как Пиастри или Рассел с Норрисом, которые все эти юниорские серии насквозь прошили без задержек и с результатами, либо очень перспективным и с хорошими деньгами. И последних очень много, а мест в Ф1 мало.
У Пуршера отличные шансы получить место, считаю.
А Берман и Антонелли просто кого надо протеже, в смысле Феррари и Мерседеса. Не в первый раз топ команды будут сажать своих молодых в обмен на ништяки с маторами и прочая.
–––
Я всегда это знал...


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июня 2024 г. 20:51  
цитировать   |    [  ] 
Прошу прощения за опоздание. Только вчер вечером удалось гонку посмотреть — уезжал.

По мне, так она, конечно, была статичная, но зато очень занятная. Я даже не припомню другой такой, где гонщики старались ехать как можно медленнее, чтобы позволить поменять резину тем, кто впереди. Совершенно неожиданная стратегия, всё время сидел в напряжении — сработает ли. Не сработала ни у кого, но интрига была очень необычная.

цитата pkkp
Сколько обгонов всего было? 5-6? И те в хвосте.
Маловато, конечно, но я смотрю гонки не из-за обгонов. ИМХО обгон с Ф1 стоит очень дорого и поэтому их не должно быть много. А кто любит смотреть на обгоны — пожалуйста, Инди к услугам. Там обгоны непрерывные, только стоят они ноль целых — обогнал, тебя обогнали, суета и бессмыслица.

цитата Бурцмали
Лучше пусть откажутся от громоздких гибридных моторов и уменьшат габариты болидов в целом.
цитата ensign
Машины должны быть возвращены к размеру 1990-2000 года.
Двигатели стать атмосферниками литра 2-2,5.
Разрешить дозаправки.
Отменить весь этот электрический бред и всю эту экономию топлива. (Не, ну если запихнешь батарею в указанные габариты — твое дело)
Так же отменить требование к надежности, мол три движка на сезон и всё такое. Форсировал насколько можно, и вперед. Коробки опять же настраивать как хочешь на любую гонку.
Интересно, сколько стоит всё то электричество, что запихано в машины якобы ради какой-то экономии? Кто-нибудь из них считал?
Ну и шинникам — делать больший разброс по характеристикам, от мягких к жестким. Дабы мягкие держались вот пять кругов, но и давали 5 секунды на круге преимущества. А если перестарался, и шины накрылись на ходу, это твои проблемы.


Мне кажется бред не в том, какие двигатели разрешены, а в том, что ограничения искусственны. Почему именно гибридные и турбонаддувные? Потому, что кто-то у кого-то это выторговал.

Отрывать Ф1 от обычных автомобилей нельзя, поэтому отказ от гибридов — дикость. Но и внедрять их насильно тоже нельзя. Надо просто ограничить объём баков и разрешить дозаправки, но с ограниченной скоростью перекачки бензина. А какие моторы строить — это уже выбор команд, ограничения должны быть только самые общие. Всё получится натурально, так же, как в наших с вами автомобилях — хочешь ставь прожорливый мощный мотор, но теряй время на дозаправке, хочешь — экономный и сохраняй время на питстопах. В придачу и разница в стратегиях появится без всяких дикостей типа двух составов резины в одной гонке.

цитата Клован
и гравий! Везде вернуть гравий! А то задолбали эти "все четыре колеса за белой линией, а-та-та". Ошибся — всё, отдыхай, ну или выбрался на трассу последним и поехал на мойку.

Это точно. Машина, выехавшая за пределы трассы должна терять время, а не "получать преимущество". Здесь проблемы трасс, а не гонщиков.


цитата Бурцмали
цитата Elric
Еще чемпионы Формулы 2 стали резко никому не нужны

Нет веских причин их брать) Чемпионами не всегда становятся быстрейшие и талантливейшие, куча факторов влияет на результаты. Плюс очевиден вопрос спонсорских денег. Не оглядываться на спонсоров пилота могут себе позволить только ТОП-команды, но на их уровне нужен результат, поэтому там берут проверенных бойцов, это не место для обкатки дебютантов. А в командах-середняках и аутсайдерах вопрос денег очень важен.
В целом же (сугубо мое мнение), это даже хорошо, что вчерашних студентов не спешат сажать за руль. Не нужно превращать Ф1 в детский сад. Уже, конечно, не старые добрые времена, когда Сенна дебютировал в 24, Прост в 25, Мэнселл в 27, Пике в 26 и т.д., но в целом делать из стартовой решетки парад юнцов было бы таким себе решением.


цитата Elric
На оборот пихают 18 летних Бергмана и Антонелли
цитата Бурцмали
Стать чемпионом на третий год в Ф2... Он просто переросток по меркам юниорки.


Я исхожу из того, что Ф1 должна, хоть понемногу, двигаться от соревнования к спорту.

А в спорте (в идеальном случае, конечно) всё зависит от результатов. В идеале — выиграл Ф2 — автоматически попадаешь в Ф1. И не важно с первой попытки ты выиграл или уже под пенсию. И, если слил в Ф1, должен иметь возможность вернуться в Ф2, если есть такое желание. То есть так, как происходит во всяких там лигах и дивизионах.

Или, если не в лигах и дивизионах, то так: Если я пробегу марафон за два и пять минут, меня возьмут в сборную независимо от возраста. Ну, разве что, попросят пробежать ещё пару раз, чтобы убедиться, что у меня не случайно такое получилось. Потому, что марафон — спорт. А Ф1 пока что лишь зрелищное соревнование.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 июня 2024 г. 21:23  
цитировать   |    [  ] 
цитата _Y_
Отрывать Ф1 от обычных автомобилей нельзя, поэтому отказ от гибридов — дикость. Но и внедрять их насильно тоже нельзя. Надо просто ограничить объём баков и разрешить дозаправки, но с ограниченной скоростью перекачки бензина. А какие моторы строить — это уже выбор команд, ограничения должны быть только самые общие.

Вот интереснейший вопрос, насчет гибридов. Было дело, в одной из веселых передач TopGear изучали экономичность Приуса против БМВ. БМВ с его 400 лошадей оказался экономичнее, на гоночных скоростях. :-)
Ограничить объем баков — можно, даже нужно. Как и геометрические размеры машины. Поместится ли туда батарейка и все что с ней связано?
Удивляет ограничение на общее количество топлива. 100 кило, и привет. То есть больше джоулей, чем есть в 100 кг топлива ты в работу не превратишь. А если выкинуть батарейку, и все, что с ней связано, и залить на их место топливо? (А говорят, каждые 10 кг топлива, сколько-то десятых, на круге, и значит можешь ехать и без дозаправки, а можешь и дозаправиться...) И вернуться в размеры 1990 года, при нынешней аэродинамике и электронных системах, не поедет ли эта фигня быстрее? Было бы очень интересно.
А насколько дешевле станет такая машина!!!


миродержец

Ссылка на сообщение 4 июня 2024 г. 03:24  
цитировать   |    [  ] 
ensign Так и есть. Гибриды дают преимущество при постоянных разгонах-торможениях, а на трассе, где скорость более-менее постоянная, ты просто везёшь с собой батарейку. Понятно, что граница в Ф1 проходит на гораздо больших скоростях, чем для БМВ-Приуса, но принцип тот же.

С другой стороны, в Ф1 и идут постоянные разгоны-торможения. Вопрос в том насколько выгода от лучшей разгонной динамики покрывает убытки от лишнего веса. Честно говоря, я не в курсе. Поэтому и думаю, что команда должна сама решать, какой вариант лучше использовать, а правилами задавать только общие ограничения — размеры, клиренс, объём баков, условия дозаправки, и т.п.

А, чтобы не было огромных различий между командами и сумасшедших расходов, надо просто перестать ежедневно менять правила. За пару лет все команды приблизятся к какому-то оптимуму. Лишние вложения будут, конечно, машину улучшать, но очень немного — оптимум-то близко.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июня 2024 г. 06:00  
цитировать   |    [  ] 
Тогда это будет чем-то похоже на спорт:-))) А Ф-1 с 1981 года шоу, где главное не кто победил, а кошельки зрителей. Читал статью одного товарища, он пишет, что идеальными для Либерти были бы гонки, где места на старте определяются жребием, в поворотах перед трибунами на каждом круге обязательно должен совершаться обгон, победитель каждый раз другой, голосовалка от болельщиков добавляет секунды к результату и всё в таком духе:-D
–––
К правительству лететь - гравицапу надо иметь. Правительство на другой планете живет, родной!


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июня 2024 г. 06:56  
цитировать   |    [  ] 
Фамилия товарища, случайно, не Коваленко?
–––
May the bald monkey and his gang kick the bucket


миродержец

Ссылка на сообщение 4 июня 2024 г. 07:01  
цитировать   |    [  ] 
цитата Клован
идеальными для Либерти были бы гонки, где места на старте определяются жребием, в поворотах перед трибунами на каждом круге обязательно должен совершаться обгон, победитель каждый раз другой, голосовалка от болельщиков добавляет секунды к результату

Хорошо, что вы это в 6 утра выложили. На ночь такое читать не стоит
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июня 2024 г. 07:43  
цитировать   |    [  ] 
Ученик Дьявола, он самый:-)
–––
К правительству лететь - гравицапу надо иметь. Правительство на другой планете живет, родной!


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июня 2024 г. 08:57  
цитировать   |    [  ] 
Ну, так я сразу и подумал, увидев ключевое положение: "с 1981 года — шоу". Коваленко, пожалуй, первым среди историков автоспорта на русскоязычном пространстве вывел это положение, аргументировал и активно его продвигает. Сначала его как только не обзывали, а теперь, видите, его взгляды добрались даже до "ФантЛаба" :-)
–––
May the bald monkey and his gang kick the bucket
Страницы: 123...185186187188189...199200201    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Спорт» > Тема «Формула-1»

 
  Новое сообщение по теме «Формула-1»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх