автор |
сообщение |
abax 
 активист
      
|
19 октября 2010 г. 23:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Не переходите на личности.
Простите, Вы правда считаете, что обращаться к (своему или чужому) личному опыту — это и значит "переходить на личности"?
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
|
kagerou 
 философ
      
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
19 октября 2010 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Zharkovsky, если вы не в состоянии примерить на себя книжных героев, то вы зря читаете книгу. Удовольствие от текста букв способен испытывать даже лакей Чичикова. Если же говорить о, как вы выражаетесь, "обратке", то нет проблем. Приезжайте на ЗМ, попробуйте сказать в лицо все то, что вы трындите в интернете. Проверено неоднократно — хамье, столь раскованное и смелое в сети, при личной встрече вянет, никнет, говорит очень вежливо и модус тролля не включает. Я который год удивляюсь — с чего бы? Я же не мужик размеров Конана-варвара, какой обратки ваша братия так боится, что радикально меняет поведение, лексикон и фразеологию?
|
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
19 октября 2010 г. 23:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky цитата kagerou Это вы так с людьми обращаетесь?
Это чтобы вам стало понятно.
Хам, трус и дурак. Модераторы это сотрут, конечно, но что поделать, именно так вы себя показали за время беседы в этом треде об "Отягощенных злом". А писать это в привате мне совесть не позволяет, я никогда не говорю втайне и за глаза того, чего не говорю публично и в глаза.
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
19 октября 2010 г. 23:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Надо, наверное, рассказать о том, за что я по гроб жизни Стругацким благодарна.
Моими первыми их книгами были "Обитаемый остров" и "Трудно быть богом". После прочтения я наконец перестала беспокоиться о том, что школьная быдлота меня ненавидит. Из книг АБС я поняла:
1) быдлота ненавидит тех, кто лучше — таково ее, быдлоты, органическое свойство. 2) пока не изобрели волновых излучателей, которые могли бы реморализовать быдлоту — нужно просто быть сильнее. Овладеть техиникой веерной защиты, а нет — так какой-нибудь. 3) не стесняться пускать эту технику в ход. Будешь стесняться — кончишь как несчастный Румата.
Так что не стоит думать, что я типа Стругацких не люблю. Напротив, большинство из вас даже не представляет, как я их люблю
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
|
kagerou 
 философ
      
|
19 октября 2010 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katherine Kinn Хам, трус и дурак. Модераторы это сотрут, конечно, но что поделать, именно так вы себя показали за время беседы в этом треде об "Отягощенных злом". А писать это в привате мне совесть не позволяет, я никогда не говорю втайне и за глаза того, чего не говорю публично и в глаза.
А я написала это в привате. Подумала — напишу публично, народ опять скажет, что Чигиринская такая и сякая... Ладно, пусть уже говорит.
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
19 октября 2010 г. 23:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katherine Kinn А писать это в привате мне совесть не позволяет, я никогда не говорю втайне и за глаза того, чего не говорю публично и в глаза.
это нормально главное, чтобы было умно и по делу а это уже опционно
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
19 октября 2010 г. 23:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katherine Kinn Приезжайте на ЗМ, попробуйте сказать в лицо все то, что вы трындите в интернете.
о блин детский сад приезжайте (хотя бы в волгоград) и скажите мне всё, что вам угодно чем хуже предложение? как мне скучно
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
20 октября 2010 г. 00:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Возвращаясь к теме. Мне, кстати, всегда казалось, что у Стругацких с учителями какая-то подстава. И когда я в старших классах читала "Полдень", то главу об интернате невзлюбила. Уж очень погано выглядит там все, что касается отношений героев с Вальтером Сароняном.
И, кстати, если подумать — проблема с прогрессорством, точнее, его моральной приемлемостью, та же самая, что и с учителями. Прогрессоры точно так же втихую манипулируют подопечными.
|
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
20 октября 2010 г. 00:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katherine Kinn Мне, кстати, всегда казалось, что у Стругацких с учителями какая-то подстава. И когда я в старших классах читала "Полдень", то главу об интернате невзлюбила. Уж очень погано выглядит там все, что касается отношений героев с Вальтером Сароняном.
Не вдаваясь в моральные оценки — напомню, что эпизод цельнотянут из "Сталки и Ко". С показательной заменой мотивировок учителя. Что показательно.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
20 октября 2010 г. 00:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Petro Gulak, да, я помню этот разбор. Но смены мотивировок учителя мало, чтобы это стало выглядеть как-то приемлемо. И с Вальтером там еще в самом начале главы есть: "...не выдержав угроз, сбежал" — то есть вместо того, чтобы предложить ему поменяться с Атосом-Сидоровым, Вальтера выжили из команты травлей.
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
20 октября 2010 г. 00:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katherine Kinn Прогрессоры точно так же втихую манипулируют подопечными.
Это называется втихую? ))
Хотя тут возможно трабла в том, что "интересное" возникает лишь в критических ситуациях. На границах сред, так-скть..
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
20 октября 2010 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Блин, как-то все это грустно. Попробуем вернуться к разговорам с людьми.
Караваев, вы запустили на самом деле очень мудрую мысль о школах боевых искусств. Только надо добавить, что в японской педагогике это распространяется вообще на все виды отношений "учитель-ученик", не только в боевых искусствах. Учитель — сэнсэй, ученик — никто. И хотя во многих японских традиционных школах — неважно, идет ли речь о театре Кабуки или искусстве каллиграфии — имеются исторические анекдоты о том, как мудрый учитель этак исподволь научил ученика, умело использовав методы непрямого воздействия, европейцы понимают эти истории совсем не так, как японцы. Почему-то европейцы думают, что таким образом в учениках развивают самостоятельное мышление.
Это типичный случай wishful thinking. У японцев учитель прибегает к непрямому воздействию по одной простой причине: при прямом воздействии авторитет учителя может, скажем так, пострадать.
Приведу пример, хрестоматийнее которого не бывает. Конфуций, конечно, не японец, но японцам он служит образцом.
Жань Ю спросил: - Учитель поддерживает вэйского правителя Чу-гуна? Цзы Гун ответил: - Будет лучше, если я спрошу у него. Войдя в дом к Учителю, Цзы Гун спросил: - Кто такие были Бо И и Шу Ци? Учитель ответил: - То были самые добродетельные люди древности. Цзы Гун вновь спросил: - А не сожалели ли они? Учитель ответил: - Они искали человеколюбие и обрели человеколюбие. Как они могли сожалеть? Выйдя от Учителя, Цзы Гун сказал: - Учитель не поддерживает Чу-гуна.
Чтоб было понятней, Чу-гун — это современный Конфуцию правитель, который узурпировал власть в княжестве Вэй. Цзы Гун — сам родом из Вэй. Если бы он спросил Конфуция напрямую — то либо авторитет учителя, либо авторитет правителя был бы поколеблен. А так и волки остались сыты, и овцы целы.
Я в этой теме сгоряча сказала, что система обучения в мире Полдня не имеет ничего общего с японской. Подразумевала я именно то, что Учителя в мире Полдня над своим авторитетом не дрожат. Но я только что перечитала Полдень, и и сейчас чешу затылок — а так ли оно на самом деле?
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
20 октября 2010 г. 00:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Кто такие были Бо И и Шу Ци? А можно пару слов: кто они такие? Кроме того, что самые добродетельные .
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
20 октября 2010 г. 01:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон Это называется втихую? ))
Ну, прогрессоры не приходят на Гиганду, Саракш или в Арканар открыто, не декларируют свои цели, предлагая местным жителям самим выбирать. Они проникают и втихую подталкивают к нужной им, прогрессорам, цели.
"– Так чего же все-таки хочет овца? – Я же сказал – как ни печально, описать это словами я не в состоянии. Это – Идея овцы, и выражается она в овечьих образах и формулировках. – А эта Идея... Она, вообще говоря, гуманная? – Гуманная. В понимании овцы." (Мураками Х., "Охота на овец")
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
20 октября 2010 г. 01:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katherine Kinn предлагая местным жителям самим выбирать.
КАК жители могут выбирать, если они не в состоянии полностью понять замысла? Ведь судят лишь по "воздействиям" и не осознанно. За них и методы и возможные варианты реакций выбраны прогрессорами.
да и описанные в книгах "форсмажоры" тоже вносят свою лепту. бардак, если быть точнее. то истерики институтские, то недопонимание..
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|