автор |
сообщение |
Шолль 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 17:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Я повторюсь: не вижу ни одного препятствия.
Ууу, в качестве преподавателя педвуза я перечислю уйму таких препятствий. Причем большинство не будет иметь никакой связи с законами. Главное же препятствие в том, что у нас если человек хочет учиться на педагога, как на инженера-ядерщика или врача, не имея к этому никаких способностей, но имея сданное ЕГЭ, то никто не может ему это запретить. Дополнительные экзамены могут вводить только 30 вузо по России. Кстати, нет дополнительных испытаний даже для тех, кто собирается стать архитектором (раньше их хоть на умение чертить и рисовать проверяли). Но это уже глубокий оффтоп. А возвращаясь к ОЗ, могу сказать, что система педагогического образования как система там просто не прописана. Ну не входило это, видимо, в задачу. Только фрагменты, которые в систему ну никак не складываются.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
17 октября 2010 г. 17:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Как вы по итогам тестирования определите педагогический талант?
Элементарно. Для этого разрабатываются целыми институтами замечательной силы методики. Мы с вами этими методиками восхищались выше. Не вижу тут принципиально неразрешимой проблемы.
цитата kagerou в Педулище обязан зачислять всех, а лицей может перебирать харчами.
Не. В педучилище должны тоже набирать тех, кто подходит. А то, что берут всех подряд — это уже другая пляска.
цитата kagerou Потому что тогда в обычных школах преподавать будет некому.
Ой, я вас умоляю. ПО разным оценкам более 50 процентов выпускников педвузов по специальности не работают. Сейчас "молодой специалист" имеет шансы устроится только в деревне, да и то, если повезет необычайно, т.к. деревенские школы вдруг сокращать начали. У меня 95 процентов кандидатов на работе имеют педобразование. Если в Украине иначе — весьма рад. А у нас так. Так что "не-ко-му" работать для меня звучит дико.
Я предлагаю вопросы педобразования нынешнего более здесь не обсуждать. Я напрасно поднял эту тему.
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 18:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Элементарно. Для этого разрабатываются целыми институтами замечательной силы методики.
Нет, вот для этого я никаких методик не вижу. Методики, которые разрабатываются сейчас, рассчитаны не на определение таланта, а на то, чтобы сделать педагога из середнячка. Вот как знаете, методики обучения музыке рассчитаны не на потенциального Бетховена, а на заурядного мальчика Васю, которому родители тыцнули в руки скрипочку или под угрозой ремня загнали за фортепьяно. Поставить Васе руку, научить его различать "до" и "соль" — вот суть этих методик, а уж Бетховен из Васи выйдет (или не выйдет) как-нибудь сам.
цитата Karavaev Ой, я вас умоляю. ПО разным оценкам более 50 процентов выпускников педвузов по специальности не работают.
А если начнем заниматься отборомталантов — 90% не будет работать, в 40% школ не будет учителей — и куда пойдут отбракованные, на панель?
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
17 октября 2010 г. 18:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Нет, вот для этого я никаких методик не вижу.
Значит ли это, что их не существует?
цитата kagerou А если начнем заниматься отборомталантов — 90% не будет работать, в 40% школ не будет учителей — и куда пойдут отбракованные, на панель?
А куда щас идут с дипломом педагога вас, я так понял, не интересует? Хорошая позиция.
Все. Я думаю по вопросам педпрактики мы оба высказались достаточно внятно, я более на эту тему разговор не буду поддерживать. Для этого ОИ есть.
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
|
kagerou 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 18:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Значит ли это, что их не существует?
Это значит, что в среднестатистических вузах к ним не прибегают — потому что нет задачи готовить талантов, есть задача готовить профессионалов.
цитата Karavaev А куда щас идут с дипломом педагога вас, я так понял, не интересует? Хорошая позиция.
В супермаркеты и в Макдак идут. Но не все. Есть и реальные фанаты, которые идут в школу. Кстати, сама ситуация в школе способствует отбору реальных фанатов.
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 18:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Талант определим сразу — если определяющий сам талантлив.
Я, если честно, не могу вообразить уже сам тест, который может определить талант :).
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
17 октября 2010 г. 18:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou стати, сама ситуация в школе способствует отбору реальных фанатов.
Вы воистину фантаст.
цитата kagerou Я, если честно, не могу вообразить уже сам тест, который может определить талант
Прикладные — литературный дар, музыкальность, артистизм етс — никаких проблем. Безошибочно. Талант воспитателя тоже виден сразу.
цитата kagerou Это значит, что в среднестатистических вузах к ним не прибегают — потому что нет задачи готовить талантов, есть задача готовить профессионалов.
Верно. Готовят дрессировщиков. "Кусай как я", "убегай как я", "думай как я".
|
|
|
Шолль 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Кстати, сама ситуация в школе способствует отбору реальных фанатов.
Ситуация в школе способствует тому, чтобы в ней оставались те, кто не имеет способностей и желания высунуть голову из тихого и тепленького болота. А может только сидеть и брюзжать на жизнь. Фанатов крайне мало. И их в конечном итоге давит серая масса.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 18:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Прикладные — литературный дар, музыкальность, артистизм етс — никаких проблем. Безошибочно. Талант воспитателя тоже виден сразу.
Очами своего сердца вижу этот тест:
"Ваш ученик украл кошелек у товарища. Ваши действия?
а) дать ему по шее и отобрать кошелек, потихоньку вернуть товарищу б) Опозорить его перед всем классом, потребовать вернуть кошелек в) Рассказать товарищу, кто украл кошелек. п) провести воспитательную беседу, намекая, но не говоря напрямую, о покраже кошелька.
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 18:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Ситуация в школе способствует тому, чтобы в ней оставались те, кто не имеет способностей и желания высунуть голову из тихого и тепленького болота. А может только сидеть и брюзжать на жизнь. Фанатов крайне мало. И их в конечном итоге давит серая масса.
Ну я не знаю. Я привела дочку в ту школу, которую заканчивала сама. Там большинство учителей — фанаты.
цитата Верно. Готовят дрессировщиков. "Кусай как я", "убегай как я", "думай как я".
Все лучше, чем никчемушников.
|
|
|
Шолль 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 18:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Я привела дочку в ту школу, которую заканчивала сама. Там большинство учителей — фанаты.
В таком случае — вам крупно повезло. Я видела распад хорошей школы. И всего-то потребовалось — "уйти" директора на повышение.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
|
kagerou 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 18:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль В таком случае — вам крупно повезло. Я видела распад хорошей школы. И всего-то потребовалось — "уйти" директора на повышение.
Тоже бывает. С другой стороны — самая талантливая девочка в нашей группе была как раз выпускницей педулища :).
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
17 октября 2010 г. 19:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Сергей, вы если сказать чего хотите — так не стесняйтесь. Что вы все обиняками, как институтка .
Боялся повлиять на чистоту эксперимента, если без обиняков. Ваше последнее высказывание — хорошая годная точка. "Пусть лучше будет хуже, чем не будет совсем!" — главный лозунг бога Совка, производителя рабства. Поэтому — без обиняков, ещё раз: сидите в своей Йемаме и копаетесь в грязи. И первый и последний из вас — рабы. Говорю это ровно по причине вашего высказывания "Все лучше, чем никчемушников." Прочитайте вы уже "Отягощённые злом". Ещё очень "Час Быка" помогает. Ну, во всяком случае, может посеять сомнения... какое-то неудобство... помотать нервы хотя бы. Это очень полезно, когда мотаются нервы от того, что чувствуешь, что чего-то не понимаешь. Когда "всё понимаешь" — ты уже мёртв или подл.
(Кстати, брезгливость — очень мешающее писателю (врачу и воспитателю) свойство быть таковыми. Надо преодолевать. Достигается упражнением.)
|
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
17 октября 2010 г. 19:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky цитата kagerou Я, если честно, не могу вообразить уже сам тест, который может определить талант
Прикладные — литературный дар, музыкальность, артистизм етс — никаких проблем. Безошибочно. Талант воспитателя тоже виден сразу.
Каким тестом вы его определите? как этот тест должен выглядеть? или — по каким признакам виден педагогический талант?
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
17 октября 2010 г. 19:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я вот все-таки замечу: мало нам было коз, теперь вот будем талант тестировать и определять. Занятие, слов нет, дико увллекательное — но, друзья, нафига? Нафига мы уже третью страницу про это флудим?
Впрочем, бог с вами. Забавляйтесь.
|
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
17 октября 2010 г. 19:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Господин Жарковский, а если перевести на простой русский язык — как, по-вашему, должны готовить учителей? В идеале? ну, вы же фантаст, у вас же должна быть фантазия? Каким должен быть Учитель? Каким человеком, с какими качествами? Дайте точку отсчета.
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Поэтому — без обиняков, ещё раз: сидите в своей Йемаме и копаетесь в грязи. И первый и последний из вас — рабы. Говорю это ровно по причине вашего высказывания "Все лучше, чем никчемушников."
Да вы никак обиделись за Носова и его учеников :) А в чем причина такой обиды? Ну, не получился у Стругацких Учитель с большой буквы У. Получился чмошник. Бывает. Случается. Причем даже у мастеров — вон, Фитцджеральд тоже задумывал своего Дика Дайвера как гения, а вышел чмошник. Вы чего-то переживаете за Носова так,будто это ваш родственник.
|
|
|