Я почувствовала его за многие сотни метров. Парень лет пятнадцати-шестнадцати нерешительно топтался у ближайшего кинотеатра. В меру наивный, романтичный, растерянный – то, что мне нужно. Наконец, после стольких дней ожидания. Я послала зов, и поняла, что зов был услышан. Я буду спасена.
Антон медленно шел по улице. Ну почему Маринка не согласилась пойти с ним в кино! Все говорят, отличный фильм, да еще и в 3D. Видимо, дело в нем в Антоне. Начиналась осень, жёлтые листья уже начинали покрывать тротуары. Под такую погоду и настроение, в наушниках звучала Anathema. Никто в его классе не понимал такую музыку, и Марина тоже. «Хорошо, билеты не успел купить», — думал Антон, — «денег немного осталось. То ли пива купить, меня же всё-таки девушка бросила, напьюсь». Он прошел мимо большого нового книжного магазина. «Зайду, полистаю книжки» — решил Антон, развернулся и, не спеша, вошел внутрь. Магазин был огромен. Уставленный полками и стеллажами до самого потолка, он вмещал в себя невообразимое количество книг. Книги пестрели корешками, и, казалось, что-то шептали Антону, кто приглашая, кто отпугивая, кто глупо хихикая, кто философски вздыхая.
Ну вот, мальчик, ты и пришел. Иди сюда, возьми меня в руки, полистай. Я знаю, ты любишь читать. Смотри какая у меня красивая обложка – замки, драконы, принцессы. Она манит тебя предвкушением приключений, волшебства, наслаждений. Разве ты не хочешь очутиться в прекрасном мире, таящемся в тексте, только открой и начни читать. Подойди же поближе, еще два шага – и ты мой.
Антон не был поклонником фэнтези, не то, что отец, который любит многотомные эпопеи, своими Джорданами да Мартинами заставил все книжные шкафы. А Антон просто читал всё подряд. И фантастику, и детективы, и Чехова, и Толстого. Почему Антон вышел из магазина с новым романом Октавиана Козловского в руках, он так и не понял. Не то обложка понравилась, не то содержание — что-то про нашего современника, чудесным образом попавшим в средние века и ставшего там королем Артуром. Антону запомнился первый абзац: «… Голова. Какая тяжелая голова! Скоро утро, полутьма за окном уже намекает на это, а я не могу остановиться. Сколько часов я читаю, забыв о делах, забыв о еде и сне?»
Антон раскрыл книгу и начал читать: «Антон медленно шел по улице. Ну почему Маринка не согласилась пойти с ним в кино! Все говорят, отличный фильм, да еще и в 3D. Видимо, дело в нем в Антоне»… Он недоуменно оторвал глаза от текста, и внимательно посмотрел на обложку. Рисунок оставался прежний, изменилось лишь имя автора. Стилизованным готическим шрифтом было написано «Антон Серебряков». Его имя. Резкая трель телефона разорвала тишину. Антон вздрогнул и снял трубку. - Алло? Алло? Я не слышу. Марин, это ты? Я ничего не слышу, я кладу… Тишина на том конце провода была плотной, давящей и какой-то влажной. - Сожги её. Голос пугал своей монотонностью, безжизненностью. - Вы куда звоните? - Сожги её. Или будет хуже. - Вы ошиблись номером, я кладу трубку. - Сожги её. Иначе ты умрешь.
|