автор |
сообщение |
urs 
 магистр
      
|
2 августа 2010 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Для доказательства не годится.
Есть доказательства, а есть мнения. Мнение субъективно и не всегда доказуемо. Претендую только на мнение.
цитата Veronika Не стоит хоронить НФ.
Конечно, не стоит. Но вот возникло такое ощущение, может быть и ошибочное. Как-то утратила она былую убедительность, что ли...
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
2 августа 2010 г. 12:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Зачем в каждом посте этот Карфаген насчет осуждения религиозности?
В данной теме — абсолютно не зачем! Кроме желания лишний раз задеть ненавистные религиозные чувства собеседника..
|
|
|
Edward 
 философ
      
|
2 августа 2010 г. 12:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Само понятие"православная фантастика"-полный бред.Любой верующий человек и уж тем более священник воспримет это как кощунство. Эти люди читают Библию,а все фантазии на эту тему-от лукавого.
|
|
|
Диво-Дивное 
 активист
      
|
2 августа 2010 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата цитата Диво-Дивное urs, ето смотря какое фэнтези и смотря какие тама чудеса
Ну, в хорошей фэнтези и чудеса хорошие... а уж маг есть обязательно. Первоначальное название жанра ведь — мечи и колдовство. urs, полагаю, что вам прекрасно известно, как и всем остальным тоже, что — любая магия, колдовство и даже мечи (как оружие, несущее кровь, насилие и войны) осуждаются и отвергаются не только христианскими конфессиями (католическими, православными или протестантскими), но и всеми другими нынешними религиями мира, акромя, разве что, закоренелых язычников  И вообще, а правильно ли вести речь о православной или католической фантастике??? Дело в том, что если это чистая НФ, то она всегда несет в себе атеистический или аспиритский елимент, а если это чистой воды Фэнтези, то в своей основе она несет наше древнее, считай — языческое, коллективное, так сказать, несознательное
|
|
|
Диво-Дивное 
 активист
      
|
2 августа 2010 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Это вопрос подхода и восприятия. Фэнтази традиционно тяготеет к более фундаментальным формам. Karavaev, ога. Ета форма — традиционным архетипом - называется (см. чуть выше)
|
|
|
Yelin 
 миротворец
      
|
2 августа 2010 г. 12:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Вы действительно верите во все это: в полеты к звездам, космические станции у далеких планет, межзвездные войны? Я как-то сомневаюсь. Думается мне, что все — если будет — будет иначе, и наши современные фантастические звездолеты окажутся подобием ракет Сирано
это же фантастика Зачем во все это верить. Надо наслаждаться фантазией автора, иметь fun, так сказать А вот в религиозных произведениях предлагается не наслаждаться фантазией, а действительно верить во все это, и потому религиозная фантастика с точки зрения атеиста — бред, а с точки зрения верующего — кощунство, как правильно замечают цитированные выше священнослужители.
|
|
|
urs 
 магистр
      
|
2 августа 2010 г. 12:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kshishtof A. Не раньше, чем Вы перестанете офтопить про чудесатость церкви.
нет это вы первый оффтопите, а я -- пушистый и белый
цитата Диво-Дивное Дело в том, что если это чистая НФ, то она всегда несет в себе атеистический или аспиритский елимент, а если это чистой воды Фэнтези, то в своей основе она несет наше древнее, считай — языческое, коллективное, так сказать, несознательное
Ну с первой частью вашего утверждения охотно соглашусь. Но на мой взгляд, фэнтези в последнее время как-то более популярна, обильна и убедительна. То есть религиозный взгляд на мир постепенно одолевает атеистический — причем, так сказать, действуя в области бессознательного.
цитата Kshishtof A. Я вот считаю ПЛИО добротной, качественной ремесленной поделкой
Не сказал бы. С литературной точки зрения это весьма качественный продукт. Да и сама идея первой книги оригинальна. Другое дело, что Мартину следовало бы ограничиться двумя, максимум тремя томами. Насколько я могу судить он уже выбился из заданного в первом томе мотива долгого лета и долгой зимы
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
2 августа 2010 г. 12:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs То есть религиозный взгляд на мир постепенно одолевает атеистический
Или сказочный?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
2 августа 2010 г. 13:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Yelin А вот в религиозных произведениях предлагается не наслаждаться фантазией, а действительно верить во все это, и потому религиозная фантастика с точки зрения атеиста — бред, а с точки зрения верующего — кощунство, как правильно замечают цитированные выше священнослужители. Yelin, какие именно произведения-кощунства Вы имеете в виду? "Нарнию"? Сказки Джорджа Макдональда? Их даже проотестанты издают . О христианском аспекте книг Толкиена уже написано немало, пара книг издана на русском: наш Павел Парфентьев и переводной Стрэтфорд Колдекот.
цитата Yelin вот в религиозных произведениях предлагается не наслаждаться фантазией, а действительно верить во все это Тогда Вы имеете в виду не беллетристику, а трактаты, проповеди и т.д. В беллетристике нет ничего подобного.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
urs 
 магистр
      
|
2 августа 2010 г. 14:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Yelin это же фантастика. Зачем во все это верить.
Знаете, мне с детства всегда хотелось знать, что было и что будет. И фантастика была для меня инструментом познания будущего. Так что уж совершенно отстраниться от фантастической реальности как реальности мне не всегда удается.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
2 августа 2010 г. 14:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Сказки Джорджа Макдональда? Их даже проотестанты издают
Что же здесь удивительного, если Макдональд был протестантским проповедником?
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
2 августа 2010 г. 14:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Что же здесь удивительного, если Макдональд был протестантским проповедником? Макдональд счёл, что кальвинизм — не "истина в последней инстанции", и у него были проблемы с местной официальной церковью.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
2 августа 2010 г. 14:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Макдональд счёл, что кальвинизм — не "истина в последней инстанции", и у него были проблемы с местной официальной церковью.
Это в какой же местности кальвинизм "официальная церковь"? В Шотландии?
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Диво-Дивное 
 активист
      
|
2 августа 2010 г. 14:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата цитата urs То есть религиозный взгляд на мир постепенно одолевает атеистический
Или сказочный? bbg, не сказочный, а — мифологический, т.е. более ранний вариянт религиозного сознания
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
2 августа 2010 г. 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Диво-Дивное не сказочный, а — мифологический,
Совсем не всякое фэнтези опирается на мифологию...Драконы, эдьфы и колдовство — все же более сказочные категории, чем мифилогические ИМХО.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
2 августа 2010 г. 14:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Это в какой же местности кальвинизм "официальная церковь"? В Шотландии? Да. Читайте:
цитата Став священником, Макдональд из-за присущего ему свободомыслия беспрестанно навлекал на себя гнев святых отцов церкви. Подумать только, в проповеди он говорил о том, что не только избранные, но все, то есть, вероятно, и язычники могут обрести спасение! За сии еретические речи ему грозили понизить жалованье, и Макдональд, не в силах долее сопротивляться ортодоксально мыслящему духовенству, решил отказался от сана и перебраться в Манчестер. То, что я выделила, — краеугольный камень кальвинизма.
Более того, Макдональд считал, что не то что язычники, а даже католики могут спастись . Для тамошних кальвинистов католики были хуже любых язычников.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Диво-Дивное 
 активист
      
|
2 августа 2010 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Совсем не всякое фэнтези опирается на мифологию...Драконы, эдьфы и колдовство — все же более сказочные категории, чем мифилогические ИМХО. bbg, и драконы, и ельфы и прочие дивности — это часть мифологии и мифологического сознания, из которых позднее собственно и выросли сказки, а затем и всяческая фэнтезя. Сказки, в данном случае, — не причина, а всего лишь — следствие. Вот А колдовство — это, так сказать, уже не мифология и даже не сказка. Ето — некая деловая практика, да И шо ето за фэнтези, которое не опирается на мифологию? — НФ что ли?  
|
|
|
Yelin 
 миротворец
      
|
2 августа 2010 г. 17:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Yelin, какие именно произведения-кощунства Вы имеете в виду? "Нарнию"? Сказки Джорджа Макдональда? Их даже проотестанты издают. О христианском аспекте книг Толкиена уже написано немало, пара книг издана на русском: наш Павел Парфентьев и переводной Стрэтфорд Колдекот.
О которых зашла здесь речь чуть раньше:
цитата urs Воопче-то, сказал бы, что вся литература первоначально имела религиозный характер. И если честно — фанатастический.
Ну и дальше про священные книги. Это уж надо определиться — или фантастика или религия. А то как-то неудобно выходит — вроде и верить предлагается, и тут же открыто обзывают выдумкой 
цитата Veronika Тогда Вы имеете в виду не беллетристику, а трактаты, проповеди и т.д. В беллетристике нет ничего подобного.
Я имела в виду то, что мне удивительно читать, как тот же Володихин вводит в свои книги ангелов и бесов и называет это фантастикой. Я бы поняла такое у Логинова — он атеист. Но читать подобное у верующего человека по меньшей мере странно.
|
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
2 августа 2010 г. 18:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Yelin Но читать подобное у верующего человека по меньшей мере странно.
Я тоже верующий, и тоже пишу про ангелов и бесов. Но в отличии от Володихина не называю это "православной фэтези". Которое уже даже по своей формулировке — надуманно, искусственно и фальшиво!
|
|
|
Yelin 
 миротворец
      
|
2 августа 2010 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Знаете, мне с детства всегда хотелось знать, что было и что будет. И фантастика была для меня инструментом познания будущего.
Мне тоже, но для этого я читала научно-популярную литературу. Фантастика же так прямо и называется выдумкой, как ее можно воспринимать всерьез — это события, которых не было, и, скорее всего, не будет. Потом я прочитала рассказ Борхеса, про человека, который перед казнью воображал себе ее во всех возможных обстоятельствах, потому что ему казалось, что придуманное уж совершенно точно не осуществится, и поняла, что я в своих убеждениях не одинока 
|
|
|