Православная и католическая ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Православная и католическая фантастика - что это за зверь и есть ли он вообще?»

Православная и католическая фантастика - что это за зверь и есть ли он вообще?

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 11:22  
цитировать   |    [  ] 
Nadia Yar
Я аспирит
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 11:24  
цитировать   |    [  ] 
bbg Я очень люблю, когда иноверцы мне рассказывают, что и как "на самом деле" в моей вере. Почти так же, как Дэнбрауна. :-)))
–––
Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 11:25  
цитировать   |    [  ] 
Последнее дело будет, когда церковь начнет лезть в науку.
Так же плохо, когда наука лезла в Церковь.
Каждому свое.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 11:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Nadia Yar

когда иноверцы мне рассказывают,

Я не иноверец и не соверец. Я а-спирит. По аналогии с а-теист, а-гностик. И так далее. Так что я вряд ли смогу объяснить то, что для меня очевидно, а для Вас — абсурд.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 11:55  
цитировать   |    [  ] 
bbg Засим и мир Вам, человече. :-)

Karavaev Церковь не должна "лезть" в науку. Просто она иногда не может позволить себе такой роскоши, как не реагировать на открытие научных истин. Самый простой пример — строение вселенной, спор между гео- и гелиоцентрической картинами мира. И тот факт, что давно устарели _обе_. Сколько более-менее образованных прихожан осталось бы в церкви, если бы она до сих пор исходила из геоцентризма?
–––
Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 12:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Nadia Yar

Сколько более-менее образованных прихожан осталось бы в церкви, если бы она до сих пор исходила из геоцентризма?

Столько же. ИМХО, не затем люди верят, чтоб узнать на проповеди, что вокруг чего вращается.
Например, поразительная "упертость" РПЦ в плане трактовки теории эволюции не мешает моим друзьям-биологам верить в бога. Потому как образованный человек вполне себе отдает отчет в том, что Вера и Наука суть разные плоскости жизни.


активист

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 12:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Например, поразительная "упертость" РПЦ в плане трактовки теории эволюции не мешает моим друзьям-биологам верить в бога.
Это лишний раз доказывает, что в каждом человеке столько же иррационального, сколько и рационального. И вера — есть потребность души, также как еда — потребность тела. Даже атеист верит в то, что Бога нет. И вообще, все это игра смыслов и понятий.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 12:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Диво-Дивное

Даже атеист верит в то, что Бога нет.

Неправда Ваша. Я знаю точно.:-[
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


активист

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 12:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Неправда Ваша. Я знаю точно.
bbg, хорошо. Тогда растолкуйте, что Вы знаете точно;-)


активист

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 13:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Опять-двадцать пять
Kshishtof A., конеша. А Вы можете, в данной сфере, предложить свой велосипед?;-)8-);-)


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 13:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Диво-Дивное

Тогда растолкуйте, что Вы знаете точно

Я знаю точно, что бога нет. Какие еще тут требуются растолкования?%-\
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


активист

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 19:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Доказать, что характерно, не могу. Значит ли это, что я иррационален?
Kshishtof A., дык ведь и верующие люди любых религий и конфессий доказать не могут, что Бог есть. Так значит ли это, что Его — нет?


активист

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 19:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Я знаю точно, что бога нет.
bbg, и конечно можете это доказать, так сказать, на практике? Опытным, так сказать, эмпирическим методом?;-)


миродержец

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 19:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kshishtof A.

Доказать, что характерно, не могу.
Вот это главное;-).
Кстати, неужели никто из космонавтов не догадался приколоться, выбросив на орбите маленький фарфоровый чайничек:-D? Давно пора;-).
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 19:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Вот это главное

Верно и обратное.;-)


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 20:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Диво-Дивное

и конечно можете это доказать, так сказать, на практике?

"Зачем мне доказывать то, что я и так знаю?"(ДР) и далее по тексту...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 20:55  
цитировать   |    [  ] 
Кшиштоф, :beer:, со свиданьицем.
Воопче-то, сказал бы, что вся литература первоначально имела религиозный характер. И если честно — фанатастический. Другое дело, что вычленившееся лет 200 -300 назад реалистическое и атеистическое течение к настоящему времени задвинуло религиозного толка литературу вообще на задворки литературного процесса, не в малой степени из-за того, что сам по себе оный процесс не интересует церковь как таковой. Большая миссионерская активность католицизма посему породила и больше произведений "католической" фантастики. ( Не стоит сводить дело только к этой стороне вопроса, скажем Льюис в своих художественных произведениях воистину великолепен). Нарния недаром считается катехизисом в прозе). Но о "православной фантастике" трудно вести речь... разве что действительно отнести к ней Гоголя, ну и наверно еще найдутся не столь известные имена из 19 века. Не тем занято православие, понимаете ли...
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 21:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата urs

Не тем занято православие, понимаете ли...

Большое ему за это спасибо...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 31 июля 2010 г. 23:43  
цитировать   |    [  ] 
Хочу дополнить предыдущий пост. Оставим вопрос о бытии Бога в стороне. Как еще раз было сказано в одном важном источнике: каждому будет по вере.
Конечно. священные писания и мифологии древности нельзя отнести к жанру фэнтези. Они были. есть и остаются Писаниями, Мифологиями с большой буквы, памятью о тех временах, когда человек мыслил совершенно по другому. Возможно другой была и сама реальность. Боги обитали на небе... реальные, живые боги... в реке плескался водяной, в овине жил овинный. в амбаре амбарный, в доме домовой, в огороде огородный и так далее...
Я бы сказал, что сама постановка темы нуждается в коррекции. Существование православной или католической фантастики предполагает или разворачивание действия произведения внутри православной или католической среды, или более тонкое следование повествования канонам той или иной христианской церкви. Последняя постановка настолько многотрудна и сложна, что сложно предположить существование такого фантаста. который возьмется писать фантастическое произведение в рамках, например, святоотеческого учения. Впрочем прав отчасти и Кшиштоф: деятельность церкви во многом чудесна. и потому извне может иногда показаться имеющей фантастический характер.
Поэтому более реальной кажется религиозная фантастика, как принимающая факт существования Бога за абсолют и уже из этой посылки реализующая свои идеи. Пример: прежде всего Нарния и Космическая трилогия Льюиса. Пример противоположный: Академия Азимова. Впрочем провести грань бывает достаточно сложно. Возьмем классику: Герберт, Дюна. Произведение абсолютно атеистическое по своей основе, но происходящее в религиозной среде. Основная религия: оранжевые католики, сиречь помесь католицизма с буддизмом. Существование Бога, а точнее Богини там просто постулируется в приложении. Так куда прикажете отнести с этой точки зрения сей шедевр?
То есть можно на мой взгляд говорить о фантастике религиозной вообще, или быть может о фантастике христианской или мусульманской ( скажем повесть о Сайфе. сыне Абу Язана). но более подробное членение едва ли уместно. Все ж религия дело тонкое... лучше не трогать. Помните заповедь? Не навреди! :-[
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


авторитет

Ссылка на сообщение 1 августа 2010 г. 00:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата urs

о есть можно на мой взгляд говорить о фантастике религиозной вообще

Согласен, это было бы разумным компромиссом.;-) На время. А потом опять найдутся любители делить, расчленять, одобрять, запрещать, отделять зёрна от плевел и... Благими намерениями вымощена дорога в ад!:cool!:
Страницы: 123...7891011...353637    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Православная и католическая фантастика - что это за зверь и есть ли он вообще?»

 
  Новое сообщение по теме «Православная и католическая фантастика - что это за зверь и есть ли он вообще?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх