автор |
сообщение |
kagerou 
 философ
      
|
30 апреля 2010 г. 02:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рупрехт Так что Робер считал себя в чём-то обязанным Альдо. Ведь тот был, по сути, единственным другом. Как я понял, с остальными у Робера не было столь плотного контакта.
Кстати, опять же, почему.
цитата Рупрехт Ну а чьи? Действия могут быть вынужденными, неизбежными, подневольными, но совершал их он.
Ну как вам это понятно объяснить... Вы же не зря взяли имя "правильного" персонажа, да?
цитата Рупрехт Оруженосец — почёт и перспективы. А армия для тех у кого возможности пожиже. Арамону взяли, а чем Ричард хуже?
Тем, что про него Дорак тонко намекает: не брать.
цитата Рупрехт Но если учесть, что с адуаном у него дружбы не было, а Робер был, безусловно, свой.
Простите, но дело обстоит как раз наоборот: с Робером у него дружбы не было, он его видел впервые в жизни, а адуан, безусловно, свой — они служат одному человеку.
цитата Рупрехт А ко ещё?
Как кто еще? Мама, Штанцлер, Катарина, тот же Робер...
цитата Рупрехт А противоречия не помню. Спокойненько так решил что у Алвы прав больше, а он и в сторонке постоит, вполне так благородно.
Далеко не спокойненько — он тогда был довольно сильно на взводе.
цитата Рупрехт Да жил он с этой установкой, и никаких неудобств не испытывал.
Да многие не испытывают. Пока не приземляются в больничке.
цитата Рупрехт Я в недоумении. Что она ему морганием напомнила?
Как что? Что Алва убивец, мужлан и солдафон, что он спит со всем, что движется, и отфмел Талигойскую розу под разговор про сапоги.
|
|
|
Мау 
 авторитет
      
|
30 апреля 2010 г. 02:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лауэр Кстати, о Мэллит. Мне кажется, что уважаемый автор потихоньку готовит её к какому-то неблаговидному действию .( А иначе зачем все эти неожиданные всплески злобы и ненависти у доселе всепрощающей и доброй девочки? КАк было сказано выше , героев автор вводит не просто так )
Ни. Мэллит дальше особо отсвечивать не будет, а в эпилоге выйдет замуж. А ее перепады настроения призваны продемонстрировать читателям механизм работы выходцев, которые забирают отчаявшихся, навевают своим присутствием всякие нехорошие чувства, ит.п. Типа держи спину, не впадай в тоску, будь бодр и весел. А что Мэллит тоскливый персонаж соглашусь. Когда-то давно автор по ее поводу рассказывала, что первоначально она планировалась боевитй и активной, но ее так сказать нишу в процессе написания занял некий другой персонаж, оттеснив беднягу на обочину. Предполагаю, это была об Айрис.
Историческая миссия Руппи тоже не бином Ньютона, он остановит в итоге войну с дриксенской стороны. А единственное, что может "оживить" этот очередной образ молодого человека, достойного во всех отношениях — ранняя гибель во цвете лет. Что скорее всего и произойдет. Ну не будет же автор настолько банальна, чтобы сделать из него будущего кесаря.
|
––– Все вышесказанное является моим личным мнением. |
|
|
Chi 
 активист
      
|
30 апреля 2010 г. 09:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina Ассоциации не годятся и конвенции не совпадают, видимо — так в каких терминах? Про архитектонику мира и композицию произведения?
Ну, давайте так попробуем. Хотя, если ассоциации настолько мимо, то я подозреваю, что и представление о том, что такое художественная композиция не найдут точек соприкосновения. Не постигаю я, что можно найти художественного в доске почета. Ну никак.
|
|
|
Chi 
 активист
      
|
30 апреля 2010 г. 10:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Не, психопатия — совсем другая песнь. И совсем другая картина была бы на выходе.
А как бы это выглядело? По-моему, как раз подходит. Расстройство личности параноидного типа: социальная дезинтеграция — есть, чрезмерная чувствительность/ подозрительность — есть, неверное истолкование нейтральных или дружеских действий других людей как враждебных или презрительных — есть, не адекватное фактической ситуации отношение к вопросам, связанным с правами личности — есть, тенденция к переживанию своей повышенной значимости — есть, охваченность несущественными «законспирированными» толкованиями событий — тоже есть. Патологической ревности только нету. 
цитата kagerou А Дик нам показывает картину затяжного невротического расстройства. Все предпосылки к такому расстройству у парня есть (жить, имея столько противоречий в одной голове, очень трудно). Просто оно развилось как пожар, за два месяца, до стадии дезинтеграции. Ну, будем считать, что это мэджик.
Вот и я говорю, шибко быстро. Но мне всегда не нравится обяъснение про истмэджик. У меня упорное ощущение, что поменяли парня. Причем два раза. 
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
30 апреля 2010 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Chi А как бы это выглядело?
Ну, во-первых, у нас не было бы такое солнышко на входе. 16-17 лет — это как раз возраст, когда становится ясно, психопатия у нас или просто акцентуация. Т. е. имеет ли место быть влияние на все сферы жизни. Ответ — нет. Дик совершенно нормальный подросток, отнюдь не "пограничник". Голова набита ерундой, но у кого она в этом возрасте не набита?
То, что он истолковывает действия других людей как враждебные — следствие как раз воспитания. Если бы вам или мне десять лет любимая мама внушала, что кругом враги, мы бы тоже поверили. При этом парень показывает хорошую гибкость: когда оказывается, что окружающие никакие не враги, он это принимает и престраивается. То есть, тут у нас не социальная дезинтеграция, а вполне естественное последствие того, что паренька растили, можно сказать, в затворе. Дезадаптация. В легкой степени. Корректируется просто жизнью среди людей. То же с тенденцией к переживанию своей повышенной значимости — для подростка это норма. Если не усугублять, проходит само собой.
|
|
|
Лауэр 
 философ
      
|
30 апреля 2010 г. 12:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou То есть, тут у нас не социальная дезинтеграция, а вполне естественное последствие того, что паренька растили, можно сказать, в затворе. Дезадаптация. В легкой степени. Корректируется просто жизнью среди людей. То же с тенденцией к переживанию своей повышенной значимости — для подростка это норма. Если не усугублять, проходит само собой.
Да вот дело в том, что у РИчарда это "усугублено" дальше некуда. И жизнь среди людей никаких глубоких корректировок не внесла , к сожалению . И (я уже об этом упоминала) та же Айрис , его младшая родная сестра , появившись в Олларии , сразу же "въехала " в обстановку. А у девочки не было за плечами ни полугода в Лаик, ни подруг (Селина появилась потом) , ни опыта общения с придворными .. (прошу заметить, воспитывала её та же матушка)
|
––– Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна! |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
30 апреля 2010 г. 12:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лауэр И жизнь среди людей никаких глубоких корректировок не внесла
А какие вам нужны глубокие корректировки? Где там они требуются? В первых трех книгах у нас совершенно нормальный парень — ну, немножко замкнутый, ну, с разболтанной самооценкой... Выйдите на улицу, задержите первого попавшегося подростка — он будет таким же с вероятностью 8 к 10.
цитата Лауэр И (я уже об этом упоминала) та же Айрис , его младшая родная сестра , появившись в Олларии , сразу же "въехала " в обстановку.
В какую? Айрис ни на секунду не понимала этой обстановки — она повела себя как образцовая фрейлина из рыцарских романов.
|
|
|
Chi 
 активист
      
|
30 апреля 2010 г. 12:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Ну, во-первых, у нас не было бы такое солнышко на входе. 16-17 лет — это как раз возраст, когда становится ясно, психопатия у нас или просто акцентуация. Т. е. имеет ли место быть влияние на все сферы жизни. Ответ — нет. Дик совершенно нормальный подросток, отнюдь не "пограничник".
Вот и я о том же. То, что на входе никак не могло развиться в то, что имеем на выходе. Во-первых, слишком быстро, а во-вторых, совершенно верно, в 16-17 лет уже должно было быть видно, что мальчик "особенный". А ничего такого не было, просто подросток. Ну, с проблемами, ну так и что? Все было поправимо. Поэтому я и делаю вывод — подменили. Потому что в ШС мне видится психопат, а не запущенный невротик.
|
|
|
Лауэр 
 философ
      
|
30 апреля 2010 г. 12:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou В какую? Айрис ни на секунду не понимала этой обстановки — она повела себя как образцовая фрейлина из рыцарских романов.
Простите , образцовые фрейлины мордашки братцам при публике не царапают и такими словами не бросаются.  Естественно , она не поняла , кто такие истинные Дорак , Катарина и т.д. Но вынесла пусть и весьма поверхностные ,однобокие, но более реальные в отличие от Ричарда суждения о тех людях, с которыми пришлось столкнуться . (А снобизм..Ну что ж, это заболевание , видимо, у них в семье наследственное и неизлечимое). У Ричарда было куда больше и времени, и возможностей понять . А по поводу корректировок.. Вы считаете, что участие в войнах и переворотах это не благоданая почва для корректировок личности? Хотя да, Вы правы, какая-то корректировка произошла ..Если в первых 3х томах невозможно было представить Ричарда берущим заложников и убивающим женщин , то в дальнейшем- пожалуйста! (И особых терзаний по этому поводу у Дика я что-то не уловила).
|
––– Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна! |
|
|
Chi 
 активист
      
|
30 апреля 2010 г. 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лауэр И (я уже об этом упоминала) та же Айрис , его младшая родная сестра , появившись в Олларии , сразу же "въехала " в обстановку.
По мне, так Айрис истеричка еще покруче Дика.
|
|
|
antel 
 миротворец
      
|
30 апреля 2010 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У-у-у... сколько я пропустила... Пардон, вернусь чуть-чуть назад.
цитата Лауэр в ОЭ я нашла упоминание о раттонах только лишь в "Пламени Этерны" , в самом конце .( И то — там описано весьма пространно, какие они нехорошие и ни слова о том, КТО это такие по сути. И ещё в самом начале первого тома ОЭ. Может, я что-то пропустила?!
Упоминаний нет, а вот некоторые намеки — есть. Одинокий прямо утверждает, что раттоны боятся кошек, ибо кошки их чувствуют и выдают их присутствие. А в Кэртиане появляется новая религия — эсператизм, где кошка объявлена животным нечистым, верной спутницей Леворукого и прочая, и прочая... Самые крайние одиозные представители эсператизма, вроде истинников, так вообще призывали чуть ли не к тотальному истреблению несчастных котей. Вот что хотите делайте, но уверена я, что это ж-ж-ж-ж в цикле неспроста.
цитата anekr действия одного из героев "Талигойской баллады"(с большой долей уверенности Рамиро Алвы) принесли 400 лет свободы.
Имелся ввиду, как мне кажется, все-таки не Рамиро, а Франциск, кардинально изменивший не только политический расклад в мире, но и религиозный. Точнее, Франциск явочным порядком вводит в Талиге (каковой, если верить карте, занимает примерно такую же площадь, как и все остальные государства вместе взятые) олларианство — по сути, тот же эсператизм, но порядком урезанный и избавленный от самых ортодоксальных подробностей. И подчиненный не агарисским иерархам, а лично королю. Да, кстати, кошек Франциск реабилитировал  Далее, в тексте иногда проскальзывают намеки, довольно смутные, что некие эсператистские иерархи, чаще упоминаются опять-таки истинники, обладают некими странными силами, не то магией, не то чем-то еще, но явно к святым чудесам отношения не имеющей. А последние события — разрушение Агариса и уничтожение правящей церковной верхушки, борьба с некой "скверной", Излом, опять же и куча всякой мистики... Лично мне кажется, что все это рано или поздно на раттонов и выйдет. Выстрелит ружье, заряженное в самом начале повествования. Впрочем, поживем — увидим.
|
––– Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис |
|
|
Лауэр 
 философ
      
|
30 апреля 2010 г. 14:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата antel Имелся ввиду, как мне кажется, все-таки не Рамиро, а Франциск, кардинально изменивший не только политический расклад в мире, но и религиозный
Вот! Мне на ум сразу Франциск пришёл , а отнюдь не Рамиро при чтении воспоминаний Одинокого .. А вот по поводу раттонов.. Значит, память не подводит . Всего-навсего немного упоминания.. Но в таком случае говорить о какой-то огромной роли раттонов в цикле , думаю , будет немножко преувеличением..
|
––– Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна! |
|
|
antel 
 миротворец
      
|
30 апреля 2010 г. 14:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Но по большому счету, он Альдо ничего не был должен с самого начала. Он воевал за этого королька и чуть не умер. Дважды.
Должен. Потому что тот бунт, в результате которого Робер оказался в Агарисе, никакого отношения к Альдо Ракану не имел. В тексте не раз упоминается, что Эгмонт с Приддом никаких Раканов на престол сажать не собирались. А угробивший все свое семейство дедуля Эпине, у которого на почве великой любви явно сорвало крышу, так вообще никого, кроме своей Алисы и знать не желал.
цитата kagerou Никто бы его не взял в армию, пока жив Дорак. Его в оруженосцы, и то брать не решались.
В Торке — взяли бы свободно. Да и герцоги Ноймариннен приказы Дорака выполнять не обязаны. И сколько там Дораку тому жить оставалось?
цитата kagerou Кстати, опять же, почему.
Вопрос, однако... Особенно после детального описания этих индивидов, один Хогберд чего стоит. Да если бы Робер хоть с кем-нибудь из них близко сошелся, от лично моей симпатии к этому герою уже ничего бы не осталось. Хотя... Пара-тройка друзей у него там все-таки возникли — братья Борны, Темплтон.
цитата kagerou Простите, но дело обстоит как раз наоборот: с Робером у него дружбы не было, он его видел впервые в жизни, а адуан, безусловно, свой — они служат одному человеку.
А вот эта логика нормальна, но не для Ричарда. С его-то снобизмом считать "своим" грязного адуана, простолюдина, не умеющего даже правильно говорить... Да он же к этому Марьяну почти брезгливость испытывал. А вот Робер для него свой в доску. И соратник по папиной борьбе и просто человек одного с ним социального слоя и уровня развития "мы с тобой одной крови ты и я"(с) 
|
––– Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис |
|
|
Шолль 
 философ
      
|
30 апреля 2010 г. 14:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina Что же касается конфликта — нет, позвольте, глобальный конфликт это не рать на рать, и не защитники Этерны на то, что у них там щупальцами машет.
цитата Apraxina Вот в начале действительно актуален именно внутренний конфликт Дика, Робера, Мэллит и всех прочих. На нынешней стадии доска почета уже не так принципиальна, а ОЭ окончательно определилась в качестве романа-эпопеи. И сейчас уже конфликты на уровне "человек — судьба", "человек — мироздание". И тут конкретные личности второстепенны.
Ну-с, давайте разбираться.Что такое роман-эпопея? Изображение жизни народа или определенного социального слоя в эпоху глобальных исторических перемен. Жанр предусматривает изображение того, как исторические события повлияли на жизнь социальной группы. И у меня сразу возникает вопрос: какие глобальные события оказывают влияние? Такие, что коренным образом меняют жизнь народа? То, что сделал Оллар, на момент повествования осталось в глубоком прошлом. Более того, жизнь дворянства практически успела вернуться на круги своя. Войны на границах — перманентное состояние этого государства. Что на момент речи происходит? Что коренным образом ведет к перестройке общества Кэртианы? Да ничего, общество продолжает фунциклировать по уже сложившимся законам.
Раттоны, на мой взгляд, здесь появляются потому, что своим существованием должны вроде бы обозначить глобальный конфликт, решаемый как А) борьба двух видов за существование, в которой нет положительной и отрицательной сторон; или Б) глобальный мифологический конфликт космос-хаос, в котором сторона космоса однозначно оценивается как положительная, а сторона хаоса — как отрицательная. Поскольку перед нами фэнтэзи, а не научная фантастика, логично предположить второе. НО это было бы так, ЕСЛИ БЫ этот конфликт хоть в какую-нибудь сторону развивался. А он не развивается. Никак. Следовательно — это нестреляющее ружье. Ждать окончания романа так можно до бесконечности. А попутно развлекать читателя по мелочи.
Далее. Конфликт типа "человек-судьба" и "человек-мироздание" также предполагает участие в качестве одной из сторон личности. В романе эта личность не может быть абстрактной, так как автор романа изображает конфликт на примере конкретных людей. А как вы представляете себе некую глобальную борьбу с судьбой или мирозданием? Герой кричит: "Судьба! /Мироздание! Выходи на бой, я тебя бить буду!" Я конечно, утрирую, но эти конфликты начинаются прежде всего во внутреннем мире героя. Бороться с судьбой — значит бороться с тем, что внутри тебя судьбу создает. Бороться с мирозданием — значит определить для себя, что в существущем мире вызывает в тебе неприятие и конфликт. Не забывайте, это справедливо в том случае, если мы имеем дело не с некой волшебной сказкой, а с романом.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Шолль 
 философ
      
|
30 апреля 2010 г. 14:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina Руппи бы тут сказал, что эти слова да Абвениям в уши. У мальчика матушка аки патока, не вылезешь, любимого начальника вот-вот изведут, кесарь в параличе и прочие сорок бочек арестантов.
Этот герой в процессе повествования меняет радикальным образом отношение к собственной матери? (Сравните с матушкой того же Дика и его отношением к ней). У этого героя есть сомнения в положительной/отрицательной роли начальника в собственной судьбе и судьбе отечества? Все эти проблемы для него чисто внешние, его внутренний мир не затрагивают. Знаете, есть разница в том, что герой испытания не выдержал, и в том, что он его и не проходил. Был избавлен от испытаний произволом автора.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
30 апреля 2010 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лауэр Простите , образцовые фрейлины мордашки братцам при публике не царапают и такими словами не бросаются.
Я думала, вы имеете в виду эпизод с Багерлее, когда она добровольно пошла с королевой в заточение.
цитата Лауэр Естественно , она не поняла , кто такие истинные Дорак , Катарина и т.д. Но вынесла пусть и весьма поверхностные ,однобокие, но более реальные в отличие от Ричарда суждения о тех людях, с которыми пришлось столкнуться .
Откуда?
цитата Лауэр Вы считаете, что участие в войнах и переворотах это не благоданая почва для корректировок личности?
Наоборот, это благодатная почва, чтобы усилить девиации, если они уже есть. Еще никто не уходил на войну психом, чтобы вернуться здоровым. Вот наоборот — это бывает настолько часто, что медицинская статистика наработана весьма серьезная.
цитата Лауэр Если в первых 3х томах невозможно было представить Ричарда берущим заложников и убивающим женщин , то в дальнейшем- пожалуйста!
Да, причм первые тритома занимают по времени в общей сложности 2,5 года, а последующие... сколько, я сбилась со счета? — что-то около 5 месяцев. И вот три года у нас был нормальный подросток, слегка невротизированный, но в принципе нормальный — и за 5 месяцев как-то из него получился психотик. Поколдовали, не иначе.
|
|
|
Рупрехт 
 активист
      
|
30 апреля 2010 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Кстати, опять же, почему.
Наверное, потому что Матильда Альдо были рядом, когда он лежал пластом. Матиьльда в друзья не годится, а Альдо – почти ровесник, энергичен, дружелюбен, обаятелен, готов поддержать если дела совсем никуда.
цитата kagerou Ну как вам это понятно объяснить... Вы же не зря взяли имя "правильного" персонажа, да?
Рупрехта я взял совсем из другой оперы, что называется – по приколу. И только сейчас обнаружил, что это то же самое, что Руперт и Роберт.
цитата kagerou Тем, что про него Дорак тонко намекает: не брать.
Дорак не хотел, чтобы Ричард стал оруженосцем. Зачем ему это было нужно мне не ясно, но кардинал желал вернуть мальчика (понравилось определение) в Надор. И в целом и общем, Дорак был прав. Но не стал бы он устанавливать наблюдение за мальчиком, отслеживать все прошения о приёме на службу и препятствовать, тому, что юный Окделл начнёт, например, охранять границу.
цитата kagerou Простите, но дело обстоит как раз наоборот: с Робером у него дружбы не было, он его видел впервые в жизни, а адуан, безусловно, свой — они служат одному человеку.
С Робером не было, но и с адуаном тоже отсутствовала. И Робер был соратником отца, борцом за Великую Талигойю и поэтому свой. Адуана Ричард с трудом терпел и восторгов, которыми тот фонтанировал в адрес Алвы, не разделял.
цитата kagerou Как кто еще? Мама, Штанцлер, Катарина, тот же Робер...
Маму он слушался по привычке. Шестнадцать лет тесного общения не проходят бесследно, но за время разлуки привычка утратила часть своей силы. Мнение Штанцлера ценилось, пока он говорил то, что Ричард хотел услышать Катарина как не старалась так и не смогла втолковать мальчику что бы он не питал надежд на предмет их совместного будущего. Робер был стремительно оттеснен на задний план Альдо и для меня большой вопрос – а вообще, смог бы он стать авторитетом для Дика.
цитата kagerou Да многие не испытывают. Пока не приземляются в больничке.
Значит не испытывал.
цитата kagerou Далеко не спокойненько — он тогда был довольно сильно на взводе.
На взводе от радости?
цитата kagerou Как что? Что Алва убивец, мужлан и солдафон, что он спит со всем, что движется, и отфмел Талигойскую розу под разговор про сапоги.
Так-то оно так, но единственное что Ричард вынес из этих излияний – королева любит его папу. Желания бежать, защищать, мстить и призывать к ответу у него не возникло.
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
30 апреля 2010 г. 23:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рупрехт Наверное, потому что Матильда Альдо были рядом, когда он лежал пластом.
И что, все население Агариса сводится к Матильде, Альдо и кучке эмигрантов? Вот Дика ругают за то, что не умел заводить друзей. Нехороший человек, редиска. Но вот у нас Робер хороший человек, фрефея — чего он друзей-то не завел? Чем он вообще целыми днями занимался?
цитата Рупрехт Дорак не хотел, чтобы Ричард стал оруженосцем.
Дорак не хотел, чтобы Ричард сделал вообще какую-либо военную карьеру. Потому что если он дослужится до полковника — где гарантия, что не повторит подвиг папеньки?
цитата Рупрехт С Робером не было, но и с адуаном тоже отсутствовала.
Вы знаете, но на войне нужно прикрывать своих безотносительно того, приятели они тебе или нет. Поэтому Дик не мог в этой ситуации остаться "хорошим".
цитата Рупрехт Мнение Штанцлера ценилось, пока он говорил то, что Ричард хотел услышать
А Штанцлер всегда говорил именно это.
цитата Рупрехт Катарина как не старалась так и не смогла втолковать мальчику что бы он не питал надежд на предмет их совместного будущего.
Простите, но старалась она ровно в обратную сторону. Чтобы подвести мальчика под топор.
цитата Рупрехт Робер был стремительно оттеснен на задний план Альдо и для меня большой вопрос – а вообще, смог бы он стать авторитетом для Дика.
Легко, если бы приложил к этому хоть какие-то усилия.
цитата Рупрехт На взводе от радости?
Да. Он вроде бы нашел свое место в мире, и вроде бы мир его принял наконец-то. И причастность к победе молодых людей возбуждает и окрыляет, хочется быть добрыми и великодушными...
цитата Рупрехт Так-то оно так, но единственное что Ричард вынес из этих излияний – королева любит его папу. Желания бежать, защищать, мстить и призывать к ответу у него не возникло.
Да. Психастенический парнишка, чего вы от него хотите. Счастье Алвы, что не эпилептоид, попытка смертоубивства случиласьь бы гораздо раньше. Впрочем, эпилептоид так отъездил бы Алве моск, что еще неизвестно, кто кого попытался бы убить первым...
|
|
|
Apraxina 
 авторитет
      
|
30 апреля 2010 г. 23:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Chi Ну, давайте так попробуем. Хотя, если ассоциации настолько мимо, то я подозреваю, что и представление о том, что такое художественная композиция не найдут точек соприкосновения. Не постигаю я, что можно найти художественного в доске почета. Ну никак.
Когда книга закончится — пренепременно попробуем; я даже боюсь очередных ассоциаций — посему не буду ничего говорить про здание без крыши, дабы не оказалось, что у романа уехала крыша. Доску почета никто не называл художественной. И да, КПД в результате вызывает серьезные опасения.
цитата Шолль Этот герой в процессе повествования меняет радикальным образом отношение к собственной матери? (Сравните с матушкой того же Дика и его отношением к ней). У этого героя есть сомнения в положительной/отрицательной роли начальника в собственной судьбе и судьбе отечества? Все эти проблемы для него чисто внешние, его внутренний мир не затрагивают. Знаете, есть разница в том, что герой испытания не выдержал, и в том, что он его и не проходил. Был избавлен от испытаний произволом автора.
Уп-с, а почему у него должны быть именно те же сомнения и испытания, что у Дика? Я не вижу к тому оснований; тут кто-то, Хренантес, кажется, говорил про клона и так далее — но это была не я; посему пребываю в удивлении. У братьев Савиньяков, числом три, тоже нет перечисленных сомнений — как и у Герарда Арамоны; они тоже избавлены от испытаний произволом автора? Еще раз: я не разделяю идею, что кто-либо в сюжете как бы дан нам в назидание "делай жизнь не с гадкого Дика, а с полковника Придда" (Герарда Арамоны, Руппи Фамилию-не-помню etc) — поэтому и параллельным испытаниям я места не вижу. Руппи имеет свой комплект испытаний по его мерке; выдираться из патоки через лужи слез ничуть не проще, чем удирать от Мирабеллы — скорее даже, наоборот, на мой взгляд; это его внутренний мир затрагивает вполне; любимый начальник находится в ситуации, для грамотного решения которого Руппи маловат и он прекрасно это ощущает — это его не затрагивает?
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Apraxina 
 авторитет
      
|
1 мая 2010 г. 00:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Что такое роман-эпопея? Изображение жизни народа или определенного социального слоя в эпоху глобальных исторических перемен. Жанр предусматривает изображение того, как исторические события повлияли на жизнь социальной группы. И у меня сразу возникает вопрос: какие глобальные события оказывают влияние? Такие, что коренным образом меняют жизнь народа? То, что сделал Оллар, на момент повествования осталось в глубоком прошлом. Более того, жизнь дворянства практически успела вернуться на круги своя. Войны на границах — перманентное состояние этого государства. Что на момент речи происходит? Что коренным образом ведет к перестройке общества Кэртианы? Да ничего, общество продолжает фунциклировать по уже сложившимся законам.
Роман-эпопея... не вполне "изображение жизни народа в эпоху перемен". Это раз. Два — принимая последнюю Вашу в этом абзаце фразу за определение, хотя бы необходимое, а не достаточное, мы обнаруживаем, что "Война и мир" НЕ принадлежит к роману-эпопее; не принадлежит и "Илиада", один "Тихий Дон" удовлетворяет. Хотя и такое представление об ОЭ мне представляется ошибочным; во-первых, мы еще не приехали и нельзя делать вывод о том, что перестройки обществе не последует; во-вторых, она представляется уже начавшейся и неизбежной — там, например, доминирующий религиозный центр прекратил существование. Скромно так. Там, например, уже произошло прекращение многовековой закрытости морисков. Тоже... пустячок.
И, наконец, в определении Николаева, на единственности которого я не настаиваю, но
цитата гибридный жанр ... представляет вершину художественно-эстетической трактовки мира и человека. Романом он называется потому, что там присутствует воля личности, существует персонаж, который олицетворяет собой вершину человеческого духа. С другой стороны, эпопея – это разновидность эпоса, в котором прямо выражены коллективные, национально-исторические и государственные идеи времени. В том жанре, который называется романом-эпопеей, присутствует «равенство» сил, воздействующих на происходящий процесс.
...вот мне кажется, что ОЭ очень хорошо этому определению удовлетворяет.
цитата Шолль НО это было бы так, ЕСЛИ БЫ этот конфликт хоть в какую-нибудь сторону развивался. А он не развивается. Никак. Следовательно — это нестреляющее ружье. Ждать окончания романа так можно до бесконечности. А попутно развлекать читателя по мелочи.
А если это другое "вроде бы"? Если они не должны обозначать глобальный конфликт типа Б вообще и от начала? Если должны — то ружье, видимо, не то что не стреляющее, а хоть и стреляет, но "не бабахает" как в том рассказе Шекли. Поскольку разобраться, что там за исходы крыс и окрысения пленных пираток, при чем тут раттоны или это местные факторы — мне лично не удается. Но лично для меня раттоны — те же лангольеры. Они там шуршат на фоне, и рано или поздно все съедят, но это "тупое необъяснимое", которое не способно представлять конфликт. Пока — так.
цитата Шолль А как вы представляете себе некую глобальную борьбу с судьбой или мирозданием? Герой кричит: "Судьба! /Мироздание! Выходи на бой, я тебя бить буду!" Я конечно, утрирую, но эти конфликты начинаются прежде всего во внутреннем мире героя. Бороться с судьбой — значит бороться с тем, что внутри тебя судьбу создает. Бороться с мирозданием — значит определить для себя, что в существущем мире вызывает в тебе неприятие и конфликт.
О! Именно что, и я о чем. И вот оно в полный рост: Алва и Валмэ. У одного судьба — проклятие и все, что оно производит, и борьба в первую очередь с собой, как со взведенной миной для окружающизх. И Валмэ, который проснулся и ему не понравилось мироздание, например, в виде Надора и прочих соленых озер и истории Алвы.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|