Сравнение компьютерных игр


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Сравнение компьютерных игр»

Сравнение компьютерных игр

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 3 октября 2009 г. 17:46  
цитировать   |    [  ] 
    В последнее время при общении на форуме игр часто соскальзываем на параллели: "а вот там сюжет нелинейный", "а здесь графика лучше"... Увлекшись сравнениями, углубляемся в дебри и оффтопим 8:-0 А тема-то действительно довольно любопытная ! Предлагаю сопоставить разные игры между собой. Разумеется, они обязательно должны быть одного жанра. Глупо сравнивать симулятор гольфа и детективный квест :-D

Сопоставлять можно по совершенно любым параметрам, ограничено только фантазией и здравым смыслом ;-) Сюжет, музыкальное сопровождение, графика и дизайн, самые яркие персонажи, нелинейность... Просто предлагаем интересную тему и вперёд :-)
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мартин

То, что это редко (в начале, я сам далеко еще не продвинулся) влияет на ход истории — минус, да.
На ход глобальной истории влияет действительно мало — так или иначе надо заключить союзы. А вот с кем и как... Тут выбор свободный и развилки/последствия имеются. И возможности для отыгрыша роли тоже хоть отбавляй, это чаще в доп. квестах.
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

Жизнь человеческая ничего не стоит, а эльфийская — тем более. вы, похоже, недалеко прошли.

Все Начала (за эльфа-горожанина в 3 вариантах), Остаргар, Бресиланский лес, Круг магов, Редклиф, Денерим. Около 40% сюжета, под 70 часов.
Ну, да сотню человек в Денериме положить мимоходом за 5 боев вчетвером — это верх совершенства ролевых игр.

цитата Hermit

На самом деле довольно многих драк можно избежать за счет дипломатии. Хотя не Тормент, конечно. Другое дело что надо реально идти на компромисс, а не убеждать бросится на меч.

Ну да, захожу в три двора, а в каждом ровно по 11 разбойников. В отличии от сержанта стражи, не считающих меня крутым и не вступающих ни в какие переговоры.
Выгнать наемников из трактира, а затем встретиться с ними в подворотне — огромный успех "дипломатии"? Впрочем, жизненно и прикольно. Единственная реально не состоявшаяся драка — с эльфами в лесу после квеста с оборотнями. Вот тут я роль отыграл, потому что сам за эльфа хожу. Больше пока не припомню.

цитата Hermit

За чем считать трупы мерзких dhoine? А собак жалко

Дык, компутер считал.

Вообще-то, я сравнивал с Драгензангом. В Балдурсе, например, сотнями можно было только кобольдов диких мочить. В Фолаутах истребление каждой банды превращалось в редкий праздник. Тем более, там имелись реальные возможности мирного решения. Да и более 15-20 человек за день убивать не приходилось. С людьми там поаккуратней было.
А здесь все ж псевдо-средневековье. Плотность населения довольно низка должна быть.
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

Тут выбор свободный и развилки/последствия имеются. И возможности для отыгрыша роли тоже хоть отбавляй, это чаще в доп. квестах.


Дак на "глобальный сюжет" и не претендую (хотя и хотелось бы, чтоб и концовка была не одна, а несколько в зависимости от "жизненного пути" и принятых стратегических решений, а не только различались варианты с какой армией выступить в последнюю битву и в каком порядке ее собирать). Вот эту вариативность на локальном уровне и хочется увидеть (а еслиб она еще и глобально как-то влияла, потихоньку-полегоньку, то вообще сказка). Вот peterK говорит, что нету ее. Вы говорите, что есть. Кому верить? Самому себе, наверное, определюсь с выводами, когда пройду игру. Бо "моря крови" меня не очень смущают.

to peterK
Кстати, по поводу Drakensang-a — а там есть эта вариативность-то "в количестве"? Я начинал проходит и увидел ее не больше, чем в Dragon Age. Квесты не менее линейные, то, что некоторых животин можно обойти, а не "рэзать" — это так, мелочь, на общую картину не очень влияет. (но ушел недалеко, остановился поле первого "большого квеста" в городе, где надо было много по подземельям бегать, а потом на встречу к властям приглашали, "быт замучал", может после DA продолжу)
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мартин

Кому верить? Самому себе
Самое верное будет.

цитата peterK

Ну, да сотню человек в Денериме положить мимоходом за 5 боев вчетвером — это верх совершенства ролевых игр.
Вычёркиваем из числа рпг все, где встречается нечто подобное ? ) В Дракенсанге вместо людей толпы зверушек, а боёв от этого явно не меньше.

цитата peterK

Ну да, захожу в три двора, а в каждом ровно по 11 разбойников.
А это уже типичное обычное поручение, с сюжетом никак не связанное.

цитата peterK

Единственная реально не состоявшаяся драка — с эльфами в лесу после квеста с оборотнями.
У меня и с оборотнями не было драки, а конфликтов с эльфами в лесу и подавно. Вот вам и разные пути.
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

за 7 лет ?? Перебор, пожалуй. Ведьмак, NWN2, Gothic2 (Night of the Raven), Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Космические Рейнджеры 2, Star Wars: Knights of the Old Republic, ArxFatalis, Divine Divinity, Zanzarah, первый NWN с аддонами, Morrowind... Всё это мимо

В NWN, Готику, Morrowind, Ведьмака пытался, но не понравилось. Пока. Скорее всего, в NWN и Morrrowind играть не буду вовсе — не мое, а Ведьмака и Готику попробую, буде время. Про вампиров и космос не люблю. Вообще хватает в журналах почитать про многие игры. Вот Risen с дуру купил (трогал в магазине, случайно уронил — подумал, знак?), но что-то не проштырил. Вообще, играю в 2-3 игры в год (стратегии и ролевые, в том числе и ранее "пропущенные"). Подолгу, с расстановкой, по 2-3 месяца каждую. Тот же Дрэгон Эйдж 15 дней по 5 часов — считаю многовато. Ведь есть и другие дела в жизни.:-D Считаю, что лучше есть что-то хорошее неспеша, чем быстро проглатывать все подряд. Все равно во все игры в жизни не сыграть.
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мартин

Кстати, по поводу Drakensang-a — а там есть эта вариативность-то "в количестве"?

Две весомые развилки — насчет торговых домов и ведьм/инквизиторов. Потом, разумеется, линии сходятся, но только со временем. Но квестовая линейка получается разная. Маловато, разумеется. Но все же, разве можно сравнивать возможности малоизвестной Radon Lab и супер-мега Bioware?
А что в ДАО. Выбор кого мочить — эльфа или оборотня? Выбор убить тетку или дитя. Все равно линейка квестов остается прежней.
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


магистр

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата peterK

Выбор кого мочить — эльфа или оборотня?
Повторюсь уже, я не бил ни тех, ни других.

цитата peterK

Выбор убить тетку или дитя.
И тут тоже.

В обоих приведённых случаях "при съёмках этого ролика ни одного кролика не пострадало" :-) Именно что болтологией всё разрешил.
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

А это уже типичное обычное поручение, с сюжетом никак не связанное.

А я подумал было, что это характерная особенность тамошних дворов. Ну ладно, а полсотни бойцов, включая магов, мирно ждущих в заброшенном домике, пока их прикончат — с этим-то как?
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

У меня и с оборотнями не было драки, а конфликтов с эльфами в лесу и подавно. Вот вам и разные пути.

цитата Cardinal_St

Повторюсь уже, я не бил ни тех, ни других.

Надо чаще в лес ходить.:-D Минимум дважды. А вообще-то странно. Я имею в виду Бресиланский лес. При первом заходе там оборотни по любому нападают. А при заходе в лес уже после решения основного квеста — подходит банда мутных эльфов, "с огнем в груди и жаждой мести".

цитата Cardinal_St

цитата peterK
Выбор убить тетку или дитя.
И тут тоже.

Я так утрирую события в Рэдклифе.
P.S. Ага, текст отредактирован!
С демоном я тоже сражался, а тетку решил пусть убьют — ибо я довольно мстительный эльф по роли, которую с трудом приходится играть в условиях, определенных авторами.
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


магистр

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата peterK

А при заходе в лес уже после решения основного квеста — подходит банда мутных эльфов, "с огнем в груди и жаждой мести".
Ко мне точно никто не подходил, ручаюсь 8-) А оборотни первоначально нападали, что вписывается в события и объясняется сюжетом.

цитата peterK

Я так утрирую события в Рэдклифе.
У меня был выбор между матерью и ребёнком, но пошел иным путём. Через помощь круга магов.
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 14:53  
цитировать   |    [  ] 
Cardinal_St
С учетом редакций, такое ощущение, что мы даем ответы друг другу раньше, чем прозвучали вопросы.:-))):-)))
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


магистр

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 15:00  
цитировать   |    [  ] 
Вообще, недостатки конечно есть и в сюжете тоже, но это единственная хорошая партийная ролевая игра с обилием диалогов за последнее время. Чтобы выбор был с возможностью вообще не сражаться — такое редко конечно. Иначе, зачем же тогда боссы вообще придумывались ? :-))) Но то, что у нас есть развилки и выбор — точно. Как всё это скажется в дальнейшем — посмотрим когда дойду до конца.

В Дракенсанге понравилась очень необычная система развития, но в плане общения: персонажи общительны когда они в роли нпс, но стоит им только войти в твой отряд и они просто замолкают, лишь изредка бросая редкие фразы :-(
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 15:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата peterK

Надо чаще в лес ходить. Минимум дважды. А вообще-то странно. Я имею в виду Бресиланский лес. При первом заходе там оборотни по любому нападают. А при заходе в лес уже после решения основного квеста — подходит банда мутных эльфов, "с огнем в груди и жаждой мести".

При первом заходе — это по сюжету, насколько я понимаю. Сам квест можно разрешить снятием заклятья и добровольной смертью главного эльфа. При втором заходе — пылающих праведным гневом эльфов также можно уболтать, сказать, что они позорят память своего вождя, отказавшегося от мести, и отправить на войну.
В Рэдклифе, когда встаёшь перед выбором убивать ребёнка или мать, есть вариант "отправиться за помощью к кругу магов". Если маги согласятся обеспечить тебе коридор, то оба остаются живы. Даже демона можно уговорить оставить ребёнка добровольно (при этом даже взяв с него в качестве компенсации какой-нибудь бонус).
Третий путь решения есть почти во всех квестах :-)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 17:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Jozef Nerino

При первом заходе — это по сюжету, насколько я понимаю. Сам квест можно разрешить снятием заклятья и добровольной смертью главного эльфа. При втором заходе — пылающих праведным гневом эльфов также можно уболтать, сказать, что они позорят память своего вождя, отказавшегося от мести, и отправить на войну.
В Рэдклифе, когда встаёшь перед выбором убивать ребёнка или мать, есть вариант "отправиться за помощью к кругу магов". Если маги согласятся обеспечить тебе коридор, то оба остаются живы. Даже демона можно уговорить оставить ребёнка добровольно (при этом даже взяв с него в качестве компенсации какой-нибудь бонус).
Третий путь решения есть почти во всех квестах

Не совсем так. Эльф добровольно не умирает, нужно в битве его фактически убить. Только после этого он якобы решит умереть добровольно. Действительно, есть третий путь — просто напасть на эльфов и заполучить армию из оборотней. Вообще-то, это второй реальный путь, потому что бить эльфа или оборотня в руинах — практически без разницы.
Про эльфов в лесу — 2 пути, как я и писал. Драться или не драться. Тут я и не спорю. Реальный выбор.
Про демона и мать... Идти за помощью к магам или через мать попасть в Тень — в принципе одно и тоже. Вопрос времени. Все равно в круг магов по сюжету нужно топать. Не пробовал только сразу на демона накинуться. Если там тоже в тень придется идти, то где же выбор то? Одни и те же события немного разнесены во времени.
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 17:52  
цитировать   |    [  ] 
Cardinal_St
Да хорошая игра ДАО. В целом. Но ДАО скорее идет по ветке Балдурс Гейт — Айсвиндейл — Невервинтер, в сторону ухудшения.
На мой взгляд Врата Балдура — 9 баллов, Врата Балдура 2 — 10 баллов, Долина — 8 баллов, вторая Долина — где-то тоже 8, Невервинтер — 7, во второй не играл. Дрэгон Эйдж пока выше 8, но насчет 9 еще сомневаюсь. В 10 баллов я точно не оценю. Иду дальше.
Дракензанг — по моей шкале 9 с минусом (мне нравится вселенная DSA).
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 18:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

за 7 лет ?? Перебор, пожалуй. Ведьмак, NWN2, Gothic2 (Night of the Raven), Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Космические Рейнджеры 2, Star Wars: Knights of the Old Republic, ArxFatalis, Divine Divinity, Zanzarah, первый NWN с аддонами, Morrowind... Всё это мимо

ArxFatalis, Divine Divinity, Zanzarah — это точно мимо цели!
Космические Рейнджеры 2 — специфическая игра. первая часть понравилась, в 2-ой есть лишние элементы, а так тоже самое.

цитата peterK

В NWN, Готику, Morrowind, Ведьмака пытался, но не понравилось. Пока. Скорее всего, в NWN и Morrrowind играть не буду вовсе — не мое, а Ведьмака и Готику попробую, буде время. Про вампиров и космос не люблю. Вообще хватает в журналах почитать про многие игры. Вот Risen с дуру купил (трогал в магазине, случайно уронил — подумал, знак?), но что-то не проштырил. Вообще, играю в 2-3 игры в год (стратегии и ролевые, в том числе и ранее "пропущенные"). Подолгу, с расстановкой, по 2-3 месяца каждую. Тот же Дрэгон Эйдж 15 дней по 5 часов — считаю многовато. Ведь есть и другие дела в жизни. Считаю, что лучше есть что-то хорошее неспеша, чем быстро проглатывать все подряд. Все равно во все игры в жизни не сыграть.

как я вас понимаю, 2-3 игры в год вполне достаточно. В Morrowind играть точно не стоит, т.к. время дороже и его можно потратить лучше. Ведьмак Сапковского как герой мне очень не нравится (нечисть!), но игру сделали неплохую. Про вампиров тоже не люблю игры, но Маскарад игра достойная.
–––
Чай, плед и правильная книга


магистр

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 18:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата peterK

Дракензанг — по моей шкале 9 с минусом (мне нравится вселенная DSA).
Мне тоже нравится, примерно на 8-. Ещё бы перенести все диалоги и сопартийцев от DA туда — проходил бы Дракенсанг раза 3-4. А так — пока заморозил, в пещере с крысами забросил на неопределённое время 8:-0

цитата peterK

На мой взгляд Врата Балдура — 9 баллов, Врата Балдура 2 — 10 баллов, Долина — 8 баллов, вторая Долина — где-то тоже 8, Невервинтер — 7, во второй не играл
С первыми двумя и у меня примерно так. Долину мучить не стал — просто не моё. Ибо упор делается на бесконечных массовых боях, а не на сюжете. Невер у меня тоже на семёрочку, но куда ни зайти в рейтинги — везде он ценится довольно высоко. Мол, самая лучшая боевая система и отличный перенос правил. Если оценивать относительно этой линии — DA для меня лучше любого NWN вместе взятых. Но наиболее похожая на него игра — SW: KoToR. Из партийных, для меня это последнее что было такого же качества.
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


философ

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 18:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата peterK

Долина — 8 баллов, вторая Долина — где-то тоже 8

В первую не играл, а вторая, на мой взгляд Балдуру как РПГ проигрывает просто с разгромным счетом. Точнее это игра другого жанра, не РПГ, а фентезийная тактика с элементами РПГ.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 18:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Animus

ArxFatalis, Divine Divinity, Zanzarah — это точно мимо цели!
DD миомо цели?? Отличная игра, полная юмора и интересных квестов.

Занзарах просто не РПГ, а Аркс Фаталис на свое время была отличная штука. квесты там разнообразные и не такие легкие в выполнении.

цитата Animus

нечисть!)
С чего это ведьмаки стали нечистью?

цитата Hermit

на мой взгляд Балдуру как РПГ проигрывает просто с разгромным счетом. Т
В плане РПГ да, но вот как ДиДовсая тактика очень и очень классно.
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2009 г. 19:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dragn

С чего это ведьмаки стали нечистью?

и все же ведьмаки обладают колдовскими способностями (в меньшей степени чем ведьмы тем не менее...), а значит связаны с нечистой силой (нечистью).

цитата Dragn

DD миомо цели?? Отличная игра, полная юмора и интересных квестов.

ну для меня же — да! :-) Аркс Фаталис прошел мимо поскольку специфика не моя, не люблю бесконечно бродить по норам.
–––
Чай, плед и правильная книга
Страницы: 1234567    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Сравнение компьютерных игр»

 
  Новое сообщение по теме «Сравнение компьютерных игр»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх