Книготорговля почему как и ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

Книготорговля: почему, как и доколе?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.

• С 2024-12-18 на темы "Книгоиздание" и "Книготорговля" распространяются нормы ОИ, в частности:
Пункт 7. Запрещена публикация "голых" ссылок и просто цитат без собственных выводов и пояснений.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 ноября 2009 г. 07:43  

цитата CHRONOMASTER

мне этот дешевый твердый переплет не нравится, от него толку мало, книги разваливаются, особено когда клеянный блок.


У меня тут валяется десятка полтора книжек в этом "дешевом твердом переплете" -- "Лениздат", "Крылов", "Армада" и т.п. Ни одной книги с клеенным переплетом, везде шитый, ничего не разваливается, иногда даже обложки приличные встречаются, да и тексты бывают ничего... Для отечественной фантастической литературы -- самое то. Не понравилось -- выкинул, понравилось -- поставил на полку. Просто расходы надо минимизировать, а производственников дрючить почаще, чтобы не зарывались с откатами, и демпинг не будет беспокоить, только геморрой и простатит.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 ноября 2009 г. 07:56  

цитата Karavaev

Ребята, ну чего вы копья ломаете?
В НОРМАЛЬНОЙ ситуации должны быть и книги с твердой обложкой, и покеты, и еще куча вариантов.
Пусть лучше покет будет, чем наоборот.


Леша, это отголоски старого спора. "Эксмо", например, не первый год на "Лениздат" зубы точит: мол, демпингуете, перебиваете нам торговлю... А фигли звездеть, если они такие же поганые по качеству бумаги/печати/переплета/текста книги продают в полтора раза дороже? Коли сейчас, скажем, "Лениздат" и "Эксмо" разом запустят серии качественных покетов отечественных авторов, то у "Лениздата" они будут стоить 60-70 рублей, а у эксмошников -- 110-120, при прочих равных, зуб даю. Просто потому, что у менеджера "Эксмо" зарплата 70000 рублей плюс откаты, а в "Лениздате" -- 30000. Цифры, разумеется, беру с потолка, так что никакой коммерческой тайны я не выдаю.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 ноября 2009 г. 09:04  
vvladimirsky Ну Эксмо имеет право точить зуб на Лениздат по крайне мере за то, что они оформляют свои книги под раскрученные серии Эксмо. А в книжных магазина например вот эту серию http://fantlab.ru/edition25589 ставят рядом нерадивые продавцы с книгами Перумова http://fantlab.ru/edition284 тем самым увеличивая продажи за счет популярности другова автора, ведь не все даже смотрели, что это разные издательства


магистр

Ссылка на сообщение 15 ноября 2009 г. 13:11  

цитата CHRONOMASTER

А в книжных магазина например вот эту серию http://fantlab.ru/edition25589 ставят рядом нерадивые продавцы с книгами Перумова http://fantlab.ru/edition284

Правильно ставят, кстати. Обе книги — фанфики по Толкину вариации на тему Средиземья Толкина, поэтому и стоять на полке должны рядом. Представьте себе, есть еще читатели, которые выбирают книги не по издательству, а по автору и по содержанию и хорошо, что продавцы это понимают.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 ноября 2009 г. 13:32  

цитата Felicitas

Правильно ставят, кстати. Обе книги

Хм...
http://fantlab.ru/series27
а остальные?


магистр

Ссылка на сообщение 15 ноября 2009 г. 13:35  

цитата Dark Andrew

http://fantlab.ru/series27
а остальные?

Так я не об оформлении серии говорю, а о том, что Еськов оказался на одной полке с Перумовым и, о ужас!, увеличил свои продажи за его счет.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 ноября 2009 г. 13:48  

цитата Felicitas

а о том, что Еськов оказался на одной полке с Перумовым и, о ужас!,

Сильно в этом сомневаюсь. Очень сильно.
Например первый тираж Кольценосца ушел влет без всякого Перумова.
Еськов имеет свое ядро читателей.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 ноября 2009 г. 13:55  
Karavaev К слову, ядро и периферия (безотносительно конкретного брэнда) в каком соотношении находятся? Есть какая-то теория/статистика?


авторитет

Ссылка на сообщение 15 ноября 2009 г. 13:56  
Если же все-таки вернуться к теме, то я выскажу свою книготорговую точку зрения на обложку.

В моём понимании хорошо бы, если б было так:
1. Твердая обложка
2. Мягкая обложка — (не покет!) — дешевле твердой на 10-15% Выходит через полгода-год после основного релиза. (Сюда я включаю и книги аля поплит, и обычный формат, и интегральный переплет)
3. Покет. Дешевле ординарного хардковера на 30-40%. Еще через полгода.
4. Если книга того заслуживает, т.н. люксовое издание. Дорогое. С картинками, рюшечками, приложением, критическим аппаратом и прочими фанатскими радостями. Такие книги могут выходить когда угодно, независимо от первого релиза. Обычно выходят либо раньше основного, либо — это чаще всего — спустя определенное время. Когда все убедятся, что это классика и все такое.

Легко увидеть, что сейчас ничего подобного просто не наблюдается.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 ноября 2009 г. 14:00  

цитата swgold

К слову, ядро и периферия (безотносительно конкретного брэнда) в каком соотношении находятся? Есть какая-то теория/статистика?

Не встречал.
Тут от многих факторов зависит, в частности от каналов, по которым расходится информация об авторе. Свести их воедино не готов.
Например Еськов — весьма харизматическая личность, ученый, хорошо известный в определенных кругах. Именно эти круги и являются основными потребителями его книг, причем информирование об новых изданиях весьма развито и оперативно.
Например я три книги Еськова купил именно по этим каналам.
Насколько я пониманию примерно также, через "своих" идет информация-распространение книг Чигринской с соавторами.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 ноября 2009 г. 14:00  
Блин, да я Еськова привел не потому что он Еськов, я оформление серии показывал, где всякие повелители Мории и другое выходило, серия оформлена под Перумова, там явно видно слямзеное оформление и у нас в магазинах эти книги ставили на одну полку с Перумовскими, типо Перумов рекмендует, как в свое время Камшу. Хотя это не правда.
Вы что-то не о том говорите.
Допустим вот эта книга http://fantlab.ru/edition25592 она чем-то выделяется из кучи? Да врядли. Но издав в обложке, похожей на серию Перумова, есть шанс, что поклоники Перумова случайно купят. Я об этом говорю.


магистр

Ссылка на сообщение 15 ноября 2009 г. 14:04  

цитата Karavaev

В моём понимании хорошо бы, если б было так:
1. Твердая обложка
2. Мягкая обложка — (не покет!) — дешевле твердой на 10-15% Выходит через полгода-год после основного релиза. (Сюда я включаю и книги аля поплит, и обычный формат, и интегральный переплет)
3. Покет. Дешевле ординарного хардковера на 30-40%. Еще через полгода.
4. Если книга того заслуживает, т.н. люксовое издание. Дорогое. С картинками, рюшечками, приложением, критическим аппаратом и прочими фанатскими радостями. Такие книги могут выходить когда угодно, независимо от первого релиза. Обычно выходят либо раньше основного, либо — это чаще всего — спустя определенное время. Когда все убедятся, что это классика и все такое.

Мечтать,как говорится не вредно.Так и на западе далеко не с каждой книгой происходит.Все что вы написали ,так же реально как построение коммунизма ы отдельно взятой стране.:-)


авторитет

Ссылка на сообщение 15 ноября 2009 г. 14:09  

цитата alexsei111

Все что вы написали ,так же реально как построение коммунизма ы отдельно взятой стране.

Более чем реально.
Скажем ЭКСМО определенные шаги в этом направлении делает.
А в нефантастическом секторе, где издание книг более разумно и с большим уважением к читателю, это вообще общее место.
Скажем — посмотрите как издается Вербер. Акунин. Мураками. Бушков (этот с сильными оговорками).

цитата alexsei111

Так и на западе далеко не с каждой книгой происходит.

А и не должно с каждой. Как любая общая схема, эта может иметь всякие варианты исполнения.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 ноября 2009 г. 14:30  

цитата Karavaev

1. Твердая обложка
2. Мягкая обложка — (не покет!) — дешевле твердой на 10-15% Выходит через полгода-год после основного релиза. (Сюда я включаю и книги аля поплит, и обычный формат, и интегральный переплет)
3. Покет. Дешевле ординарного хардковера на 30-40%. Еще через полгода.
4. Если книга того заслуживает, т.н. люксовое издание. Дорогое. С картинками, рюшечками, приложением, критическим аппаратом и прочими фанатскими радостями. Такие книги могут выходить когда угодно, независимо от первого релиза. Обычно выходят либо раньше основного, либо — это чаще всего — спустя определенное время. Когда все убедятся, что это классика и все такое.

Легко увидеть, что сейчас ничего подобного просто не наблюдается.

Хорошая схема. Мне нравится. Только для исследуемого жанра излишне оптимистичная. Например, чтобы хорошо реализовать НФ (Уоттс, Уилсон, Флинн...), какая схема наиболее привлекательна? Если ещё не поздно...
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 15 ноября 2009 г. 14:44  

цитата Senna

Например, чтобы хорошо реализовать НФ (Уоттс, Уилсон, Флинн...),

Дык обычная: хардковер+покет.
Либо форсмажорная — только покет.
С Уоттсом, кстати, все неплохо. Берут его. А что со Спином будет... Надеюсь, скоро посмотрим.

цитата Senna

Хорошая схема. Мне нравится.

Собственно — эта схема есть всемирная классика. Но у России, как широко известно, свой путь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 ноября 2009 г. 14:57  

цитата Karavaev

С Уоттсом, кстати, все неплохо. Берут его. А что со Спином будет... Надеюсь, скоро посмотрим.

На Фантлабе тоже хорошая статистика. Только прочитали книгу 95 человек, из них 71 — оценили положительно (8-10). Думаю на них, как минимум, можно уже рассчитывать и в случае с Уилсоном.
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 15 ноября 2009 г. 15:03  

цитата Senna

Думаю на них, как минимум, можно уже рассчитывать и в случае с Уилсоном.

Не обязательно. Это весьма разные книги. Я б не ставил успех Спина в зависимость от Уоттса.


магистр

Ссылка на сообщение 15 ноября 2009 г. 15:06  

цитата Karavaev

Собственно — эта схема есть всемирная классика. Но у России, как широко известно, свой путь.

В Германии бОльшую часть фантастики издают только в покетах :( Что очень грустно — даже любимые книги не купишь в качественном издании. А британское издательство Harper Collins (издает Толкина, Хобб, Мартина) делает совершенно ужасные хардковеры — огромные тяжеленные кирпичи с толстой бумагой и клееным блоком (но зато с супер-обложкой!). Так что на этом фоне российские издания не так уж и плохо смотрятся. Вот в оформлении обложек российские проигрывают, это да.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 ноября 2009 г. 15:06  
Ну так разве ж 100 человек погоду делают?


авторитет

Ссылка на сообщение 15 ноября 2009 г. 15:35  

цитата Felicitas

Так что на этом фоне российские издания не так уж и плохо смотрятся.

А по моему плохо. У нас в магазине сейчас продаются около 500 наименований книг английских, оригинальных. Как правило покеты и интегральные переплеты. Покеты, имхо, неубиваемые в принципе.
А уж что касается хардковера — вот есть например подборка Остин. С огромной выдумкой, душой и любовью сделано.
Поучиться есть чему, есть.
Страницы: 123...106107108109110...101610171018    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх