автор |
сообщение |
andrew_b 
 миродержец
      
|
|
|
1001 
 магистр
      
|
26 сентября 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Выше был найден ответ, который я искал много лет.
Есть еще один такой же древний вопрос — когда-то, по ТВ была показана группа (ВИА) с шуточной песней на тему тяжелой работы композитора: Тезисно: "К сожалению — нот только семь. Эта мелодия уже где-то была использована — может быть у Бетховена, а может — у Гуно В голове у композитора миллион мелодий — только все они чужие"
В этом случае особенностью является то, что очень многие этот текст помнят, но не помнят — откуда они это помнят, и кто автор. Гугл же только подтверждает тот факт, что таки помнят, но источник не дает (а текст-то этот хорош и, главное — точно передает суть основной профессиональной проблемы всех поэтов и композиторов :)
(сорри, если что)
|
|
|
tam 
 магистр
      
|
26 сентября 23:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата 1001В этом случае особенностью является то, что очень многие этот текст помнят, но не помнят — откуда они это помнят, и кто автор. А как выглядит собственно текст? По тезисному изложению ничего не находится. В тех многочисленных откликах людей, которые что-то помнят, реконструируется хотя бы часть этого (стихотворного) текста?
|
|
|
1001 
 магистр
      
|
27 сентября 00:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tamреконструируется хотя бы часть этого (стихотворного) текста?
То что найдено в сети (и не только сегодня, но и ранее — гугл часто стал забывать то, что раньше без проблем находил) «Клавиш длинный ряд, семь октав подряд, но и нот только семь, вот беда» (далее идет музыкальная цитата арии из оперы Моцарта "Женитьба Фигаро" "Non piu andrai", которую П.И. Чайковский локализовал под именем "Мальчик резвый, кудрявый, влюблённый"- но уже в обработке ВИА)
"Это где-то было вроде? — То ли Моцарт, толь Гуно?" ...
"В голове мильон мелодий — только жаль, что не своих"
В силу актуальности тематики — песня исполнялась "на слух" самодеятельными исполнителями, под гитару. Однако первоисточником является один из известных советских ВИА, наиболее правдоподобный вариант — "Здравствуй, песня" (вместе с «Девчонкой из квартиры 45»), но это не точно. Тут проблема в том, что слышали многие — но никакой конкретной инфы никто не знает.
|
|
|
vlad999 
 новичок
      
|
28 сентября 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Забыл книгу Детская книга про первоклассников. Советская вроде про Латвийскую ССР но могу ошибаться. Там диалоги школьников. Короткие ркммкаики. "Очки" "Старый дед, старый ден — хохотала Энне"." Ведь очки мне нужны чтобы видеть! "пояснил какой то мальчик. " Зачем ты какую то жёлтую палку в школу притащила? " удавился.. Рассказ про какой золотистый карандаш.. Имена Эннэ, Марика вроде, Яннис или Янтис ещё кто то... Откуда это??? Кто знает?? Читал в 1991-1992гг. Ещё там вроде небольшая школа
|
|
|
Добрый Ээх 
 авторитет
      
|
4 октября 10:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не знаю, где тут принято Павича искать. Рассказ вполне реалистичный, поэтому пишу сюда. Рассказ о юной деве, которую «миленок» огрел веслом по голове или как-то ещё травмировал, что она ослепла. Далее ее продали в рабство, где она стала лучшей в мире проституткой, потому что привечала всякого клиента как того «миленка».
|
|
|
razrub 
 гранд-мастер
      
|
|
Добрый Ээх 
 авторитет
      
|
|
ElMatador253 
 новичок
      
|
6 октября 08:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Помогите найти книгу детства — историко-приключенческий роман о короле, его сыновьях и рыжем друге
Читал(а) в детстве (примерно начало 2000-х). Книга была в красном переплёте, около 500–600 страниц, возможно из серии «Корсар» или «Библиотека приключений» (переводная, советская/постсоветская).
В начале книги было написано, что «все события и персонажи — реальные, основаны на хрониках».
Что помню из сюжета: – Действие происходит на Севере, вероятно в Норвегии. Есть имя Харальд / Харольд, возможно конунг. – У короля два сына: старший — светловолосый, в детстве пропал, позже стал пиратом и капитаном корабля, отличался огромной силой (в одной сцене поднимает пушку над головой). Когда он возвращается, отец понимает, что это его давно потерянный сын. – Младший сын (наследник) дружит с рыжим юношей из бедной семьи, которого презирают и постоянно мучают два огромных телохранителя короля. – В одном эпизоде рыжий переодевается в мулата (закрашивает кожу, чтобы скрыться или попасть куда-то). – Есть сцена нашествия крыс на город: герои спасаются на башне, висят на уступе, крысы не могут добраться до них. – В конце книги рыжий убивает младшего сына короля, а в ярости один из телохранителей раздавливает ему голову руками. – После этого старший брат (пират) сходит с ума и бродит по замку, оплакивая всё случившееся.
Книга была написана в духе саг, возможно норвежская или шведская, может быть перевод Веры Хенриксен или похожего автора.
Если кто-то узнаёт этот сюжет — пожалуйста, подскажите, что это за книга!
|
|
|
moshehecht 
 авторитет
      
|
|
ElMatador253 
 новичок
      
|
|
Денис II 
 авторитет
      
|
6 октября 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Была у меня когда-то книга. Издана в СССР не позже 1-й половины 80-х. Почти наверняка автор советский, не переводная. Что-то художественное, детское или подростковое, скорее подростковое. Почти наверняка реализм. Или, может, соцреализм. Увы, это всё, что помню о содержании. Зато помню обложку. Обложка мягкая, Обложка мягкая, яркая, разноцветная, цветные пятна плавно переходят одно в другое, немного похоже на бензиновую плёнку на поверхности лужи. И по этому разноцветью чёрными линиями что-то нарисовано, вроде бы, мальчик, лежащий на животе. Знает кто-нибудь что-нибудь похожее?
|
––– Я родился в другом тысячелетии, в стране, которой больше нет. |
|
|
Caocao 
 новичок
      
|
7 октября 02:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В детстве, в начале 2000х, в Питерском поезде женщина продавала свою книгу, как приключенческий роман по мотивам "Лебединого Озера".
Клянусь, это была лучшая сказка с приключениями в моей жизни.
Там есть все: схватки, любовь, колдовство, эпидемим чумы, и крутая концовка.
Потом у меня её кто-то взял и она оказалась утеряна навсегда. Годы поисков напрасно. Прошу прощения за такое подробное описание, я просто пытаюсь использовать все шансы.
О чём сюжет:
Одетта правит в своей стране и ей все нравится, но она капризная королевская особа. Как-то она приказывает перебить лебедей на местном озере, чтобы сделать для себя и своих фрейлин наряды к балу, а-ля "прекрасные лебеди".
На самом балу появляется колдун Ротбард, который осуждает её за осквернение озера и убийство лебедей там, где он живёт, но Одетта лишь смеётся над ним.
Тогда он заколдовывает её и фрейлин прямо на балу. Теперь они вынуждены днем жить птицами на его озере, а ночью принимать человеческий облик. Ротбард, впрочем, не жесток к ним, он накрывает им целые столы у озера, фрейлины устраивают песни и пляски каждую ночь, чтобы не умереть от скуки, а Одетта начинает проводить ночи в беседах с Ротбардом.
Он ей рассказывает о принципах магии, они постоянно дискутируют и спорят. Между тем Одетте кажется, что в доме ещё кто-то есть, но она не может никак найти загадочного человека. Этим человеком оказывается Одиллия, которая на неё безумно похожа (по сюжету они оказываются родственницами).
Как раз Одетту идёт спасать принц Зигфрид, но находит сначала Одиллию, влюбляется в неё, не помню точно какие были разборки с Ротбардом, но с ним все оказывается хорошо, так как Одетта успевает прикипеть к колдуну. В общем, Одиллию Одетта забирает в замок, там, конечно, к ней сначала относятся с подозрением и думают о колдовстве из-за их сходства.
Потом не помню что, Зигфрид и Одилия сближаются, появляется в сюжете третий злодей, который планирует жениться на Одетте, чтобы получить трон. Зигфрида отравляют, Одиллия отвозит к Ротбарду, тот спасает ему жизнь и делится тайной, что он был раньше близок к королевской семье (не помню, были ли шуры-муры с прошлой королевой). Короче, там что-то случилось, Ротбарда обвинили то ли в предательстве, то ли в колдовстве незаслуженно и приговорили к сожжению. Он страшно обгорел, но его спас злой колдун, который сказал ему, что вернёт ему внешность и научит магии, но взамен Ротбард не должен спасать никому жизнь лечением, иначе страшные увечья вернутся.
И Зигфрид, по-моему, был последним разом, когда Ротбард мог подобное сделать.
Короче, между Зигфридом и Одиллией любовь, между Ротбардом и Одеттой тоже.
Потом Одетту похищает кто-то из придворных и то ли снова накладывает чары на неё, то ли так до конца не снялось проклятие, не помню. Она, теперь в обличье лебедя. Похитили её, по-моему, чтобы насильно жениться и взять власть в свои руки.
Зигфрид и Ротбард её едут спасать с армией.
Ротбард борется со злодеем, но падает со стены, лебедь-Одетта пытается его удержать, и я помню цитату о том, что она ничего не сможет сделать в этом обличье:
"Прощай, Одетта. Моя прекрасная белая лебедь, вот и всё."
И в этот момент заклятие снимается (сила любви, хз, не помню) и Одетта спасает Ротбарда со стены, не давая ему упасть.
Вроде все счастливы, но на обратном пути, они узнают, что в королевстве вспыхнула ЧУМА.
Короче, Ротбард надевает маску и больше не снимает её, думая, что обречён на то, что его старые раны вернутся, но организовывает госпитали и начинает лечить людей от чумы. Помню трогательный момент, как он идёт в церковь и рыдает, обращаясь к богу, прося прощения за прошлые грехи.
Короче, по итогу, прошлые раны не возвращаются, видимо потому что он спас очень много людей и проклятие того колдуна не сработало.
В конце все счастливы.
Книга безумно трогательная, все персонажи очень круто прописаны. Я читала её в детстве взахлёб, и я годами пытаюсь её найти. Помогите, пожалуйста. Я так хочу вернуть свою любимую детскую сказку с умными героями, способными на любовь и подвиги.
Она небольшая, скорее всего самиздат. Покупала в детстве в поезде Петербурга, значит автор скорее всего оттуда. Я буду безумно счастлива прочитать её снова и в этот раз, будучи уже взрослой, ни за что её второй раз не потеряю и не отдам. Буду давать читать своим детям, когда они у меня будут.
|
|
|
Saul111 
 новичок
      
|
позавчера в 23:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прошу помочь Есть чёткое воспоминание, что в одном из романов Штирлиц рассказывает какой то гадалке о её прошлом. Она говорит, что он всё узнал из её досье. На самом деле досье он не видел. Но рассказал верно. Что за роман?
|
|
|
Tavrida 
 гранд-мастер
      
|
|
Saul111 
 новичок
      
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
|
Tavrida 
 гранд-мастер
      
|
вчера в 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Saul111Не нашёл эпизода 35. КРОВЬ (глава-предварение к встрече с сыном в Кракове)
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Штирлиц уже два дня приходил на встречу в костел и в ресторан «Французского» отеля, но связи так и не получил. Он, конечно, не знал и не мог знать, что его контактуют не с разведчиками подобного ему класса, а с сотрудниками фронтовой разведки. Но знать и допускать — две эти категории необходимы разведчику, без них он обречен на неминуемый провал. Как и любой человек, разведчик не может знать всего, но в отличие от других он обязан делать допуск в своих размышлениях — допуск, граничащий с жюльверновской фантазией. Поэтому, увидав за собой хвост позапрошлой ночью — хвост странный — всего один человек, Штирлиц остановился на двух допустимых версиях. Первая: дурак Шверер из гестапо решил проявить усердие и прикрепил к нему, как к одному из крупных работников центра, входящему в орбиту Шелленберга, некое подобие телохранителя. От такого контрразведчика, каким считал Шверера Штирлиц, этого хода вполне можно было ожидать. Вторая версия: связь дали свои, но через человека еще малоопытного (в конце концов, не боги горшки обжигают, а опыт работы во Львове с молодым парнем из киевской чека убедил Исаева, что в дни войны опыт нарабатывается быстрее, чем в мирную пору). Но, честно говоря, в такой ситуации и в такой ответственный момент стоило бы подстраховаться опытным человеком; хотя, опровергал себя Штирлиц, вполне вероятно, что в Центре решили пойти на этот шаг, считая Краков городом «циркулирующим» — беженцы, армейские передвижения, трудности, связанные с местными условиями, — а где «циркуляция», там больше беспорядка, а где больше беспорядка, там хотя и шансы на провал велики, но столь же реальны шансы на удачу, если только кандидатура выбрана правильно; нужен этакий Олеко Дундич. Штирлиц допускал возможность, что на связь к нему придет человек из фронтовой разведки, потому что задание, связанное как со спасением Кракова, так и с опытами фон Брауна, который забрасывал Лондон своими «фаустами», нельзя было осуществить без контакта с фронтовой разведкой, без местного подполья и русских десантников. Первый день Штирлиц никого не заметил. Человека, которого, по условленному описанию, он ждал в костеле, не было. Хвост, который он за собой протащил через весь Краков, обнаружил, когда выходил из костела. Ночью, а вернее, даже ранним утром, вернувшись в отель, Штирлиц забрался под перину и с любопытством — пожалуй что внезапным — впервые задумался не над своими поступками, а над своим анализом поступков. И с явной очевидностью он понял, что и поступки его, и особенно анализ этих поступков претерпели развитие. Когда он еще только внедрился в аппарат гиммлеровской службы безопасности, ему стоило громадного труда быть внешне рассеянно-спокойным. Он был как натянутый канат — тронь только острым ножом, сам разлетится, никаких усилий прилагать не надо. Теперь, по прошествии четырнадцати лет, Штирлиц, как он сам определил, покрылся «актерскими мозолями удач». Порой ему было страшно: по прошествии получаса знакомства он все знал о том человеке, которого только что увидел. Однажды он зашел к предсказателю будущего, знаменитому своими гаданиями. Это было в Берлине, прекрасным осенним вечером, когда солнце залило зловещим красным светом Бранденбургские ворота, а липы на Унтер-ден-Линден сделались сине-золотыми, и кругом было тихо и красиво, и над Шпрее летали утки, а возле остановки у Фридрихштрассе тихие старухи кормили красных лебедей черными хлебными корками. Штирлиц перед этим был в маленьком кабачке «Цум летцен инстанц», что за судом, неподалеку от «еврейского двора», где некогда жил автор гитлеровского гимна Хорст Вессель. Там Штирлиц пил много пива, а до этого, на приеме в польском посольстве, он пил водку и поэтому вышел из кабачка румяным и размякшим. «Цум летцен инстанц» по-русски значит «К последней инстанции», — думал он, — это занятно. Напротив имперского суда — «последняя инстанция». Пить здесь можно или с тоски, или с радости — оправдали или посадят. Дальше, чем в «последнюю инстанцию», идти некуда. Я сейчас пил от радости. Интересно, мог бы я сейчас свободно говорить по-русски? Или как эмигрант — с эканьем и меканьем? Бедные эмигранты — несчастные люди, которые считают, что только они-то и любят родину по-настоящему. Их даже ненавидеть толком нельзя. Бессильные люди, которым ничего не дано, кроме как ругать нас днем, бояться и плакать ночью".
Предсказатель спросил, какое гадание предпочитает господин оберштурмбанфюрер СС: вкупе с небом, карточные лабиринты или одна лишь рука? — Начнем с руки, — сказал Штирлиц, — вам нужна левая? — Конечно, — ответил тот, — непременно левая. Он долго гладил руку Штирлица, прикасаясь к бугоркам и линиям ладони, близко рассматривал ее, замирал, потом закрывал глаза, снова гладил холодными, выпуклыми кончиками пальцев ладонь, а потом начал говорить:
— Вы прошли сложную, исполненную благородства и борьбы жизнь солдата идеи. У вас было трудное детство — оно прошло в горе, скрытые пружины которого вам еще не понятны и сейчас. Вы видели много несчастий, вы сами прошли через несчастья. Вас спасала ваша воля. Вы очень волевой человек, но ваша волевая устремленность базируется на мягком сердце. Вы очень добры. Это — ваша затаенная боль, это — вопрос, на который вам еще надлежит ответить. Линии разума, которые у большинства людей сопутствуют — совершенно автономно — линии жизни, у вас слились воедино после какого-то шока, который вы пережили. Скорее всего, это был шок, связанный с борьбой, с вашей внутренней борьбой против общего зла. «Боже ты мой, как ловко и общезначимо он врет и как это должно нравиться нашим деятелям! Он скользит по срезу общепартийных биографий людей в черных формах. Бедняга, что бы он говорил, приди я сюда в штатском, — думал Штирлиц, неторопливо оглядывая комнату, где они сидели. — Надо попугать этого провидца, это будет смешно». — Спасибо, — сказал Штирлиц. — Про будущее не надо. Теперь хотите, я погадаю вам? — О, это занятно. — Дайте мне вашу левую руку. Штирлиц бегло оглядел ладонь, потом долго смотрел в глаза предсказателю, а потом начал медленно говорить: — В детстве вы много болели. Один раз вы были при смерти. Вас спас отец. Он вынянчил вас. По-моему, это был дифтерит. Предсказатель чуть откинулся назад. Штирлиц, словно не заметив этого, продолжал: — В школе вы очень плохо учились, вы даже не кончили ее, и много работали на физической работе. Женщина, которую вы любили, недавно ушла от вас, и вы всю свою нерастраченную любовь перенесли на животных. Около года вы учились в университете. В это время вы голодали, а потом, разбогатев, серьезно заболели. Больше всего бойтесь вашей щитовидной железы. Я не советую делать ту операцию, которую вам уже предложили или же предложат. И не обольщайтесь по поводу формальной логики и математической психологии. Вы не во всем чисты — внутренне, перед идеями нашего государства. То ли в концлагере отбывает превентивное заключение один из ваших родственников, то ли вы жили с еврейкой. Предсказатель осторожно убрал ладонь со стола и сказал, жалко улыбнувшись: — Это не гадание. Просто вам известна моя анкета, заполненная в полицайпрезидиуме. Тогда впервые Штирлицу стало по-настоящему страшно, потому что, конечно же, никакой анкеты этого человека он не читал — он попросту читал в глазах, лице, руке, залысине, в блеске чуть выпуклых глаз, в пыли на буфете и книжных полках, в фотографии женщины на стене, в реакции на его самые первые слова — словом, в том громадном количестве окружающих каждого человека вещей и наличествующих в нем черт, следов, ссадин, манер, во всем том, что позволяет, при необходимом допуске смелости, сделаться пророком.
|
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
|
Saul111 
 новичок
      
|
|
raul72 
 философ
      
|
|