Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


активист

Ссылка на сообщение 29 сентября 01:40  
цитировать   |    [  ] 
цитата lisa-sklissa
в контексте интересных для художника деталей быта Венеции 18 века- женщины, их наряды, бельё, причёски, брильянты (мехов в Венеции не носили

Это сам Жорж пишет, Казанова вспоминает или Велигорский "мечтает", что мехов не носили?
У меня сразу картины Тициана всплыли:
мальчик https://it.wikipedia.org/wiki/Ritratto_di...
девочка https://it.wikipedia.org/wiki/File:Tizian...
Ключевое слово — pelliccia — мех, шуба. Венецианцы пообносились к 18 веку или стало не модно?
Тогда вспомните легенду про сына нашей Екатерины 2, графа Алексея Бобринского, завёрнутого в бобровую шубу после появления на свет, а это 1762г.
–––
Над всей Испанией безоблачное небо


активист

Ссылка на сообщение 29 сентября 16:51  
цитировать   |    [  ] 
цитата lisa-sklissa
мехов в Венеции не носили) то сё.

Ба, как же я забыл! Тогда был самый холодный кусок малого ледникового периода, начавшийся во времена славного Оливера Кромвеля.
Гольфстрим, то-сё..., как в колеблющейся с курсом СССР главе из "Тайны двух океанов" — где Марат Бронштейн (sic!) предлагает заморозить САСШ или повременить, всё-таки союзник в борьбе с бывшим союзником.

Причём, новая волна похолодания пришлась на молодость Казановы, 1740-ые годы.
Это должно быть отражено в его воспоминаниях.
–––
Над всей Испанией безоблачное небо


активист

Ссылка на сообщение 30 сентября 23:55  
цитировать   |    [  ] 
В живую книги Казановы выглядят примерно так.
–––
Да здравствует книга — могущественнейшее орудие борьбы за истину и справедливость! (Н.А. Рубакин)
Ссылка на сообщение 1 октября 14:26   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


авторитет

Ссылка на сообщение 1 октября 14:31  
цитировать   |    [  ] 
Picaro1599
цитата
Магнилоквенция, энантиосемия

Объясните пожалуйста, зачем вы в своей речи используете слова, которыми вряд ли пользуютя люди при общении друг с другом, и чтоб их понимать нужно словари читать. Это же не рационально.
Ссылка на сообщение 1 октября 15:07   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


новичок

Ссылка на сообщение 1 октября 17:21  
цитировать   |    [  ] 
Мдаа, какое-то оголтелое графоманство и безудержные потоки мыслей периодически прямо-таки заливают страницы этой темы. С какой печальной улыбкой, должно быть, взирает на это с верхнего сообщения пожизненно забаненный полулегендарный господин Фарберов, кем бы он ни был)
–––
"Когда у него бывают лишние деньги, он идёт в магазин и покупает какую-нибудь полезную книжку" Н. Носов


миродержец

Ссылка на сообщение 1 октября 19:11  
цитировать   |    [  ] 
цитата Сайпур
С какой печальной улыбкой, должно быть, взирает на это

С печальной улыбкой на это взирает любой нормальный читатель форума, ИМХО.


новичок

Ссылка на сообщение 1 октября 19:41  
цитировать   |    [  ] 
А чем так прославился господин Фаберов? За что ему такая слава?
Ссылка на сообщение 1 октября 20:35   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


миротворец

Ссылка на сообщение 1 октября 21:38  

сообщение модератора

давайте вернемся к Литературным памятникам
–––
осень - она не спросит...


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 07:32  
цитировать   |    [  ] 
цитата Picaro1599
Ж. Баррбье разочаровал — ожидал "Песню Билитис" во всю глотку, а получил Бенуа с Головиным, какие-то эскизы к постановке.

Понятия не имел, кто такой Ж.Барбье. Сейчас прочитал, что он работал для "Русских сезонов", кино и журналов мод, разрабатывал дизайн ювелирных украшений. Соответственно, стало интересно, почему от его иллюстраций ожидалось что-то другое, нежели типовые ар-нувошные эскизы сценических костюмов?
цитата Picaro1599
Р. Кент — нордический Рёрих, только пейзажи писал в цвете?

цитата Picaro1599
Этот Кент знал, что в 1925г. на дворе короткая эра ар деко и новой вещественности?

В первую очередь стоит заметить, что этого получается "не знал" и работавший в том же самом 1925 году Ж.Барбье, и непрерывно работавший для театра также упомянутый Рерих, чьи работы что в 1905, что в 1944 году в одинаковой степени относятся к стихии ар-нуво.
Впрочем, для меня большая загадка, что такое вообще ар-деко в приложении к живописи, и существует ли такое явление. Разве что Родченко, или быть может Пит Мондриан — существования иллюстраций к Казанове кого из этих двух, датированных 1925 годом, Вы хотели бы? А так есть ощущение, что правильнее будет говорить о том, что модерн и авангард просто продолжали существовать, не слишком заморачиваясь контемпоральными трендами в архитектуре.


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 07:50  
цитировать   |    [  ] 
цитата Сайпур
Мдаа, какое-то оголтелое графоманство и безудержные потоки мыслей периодически прямо-таки заливают страницы этой темы. С какой печальной улыбкой, должно быть, взирает на это с верхнего сообщения пожизненно забаненный полулегендарный господин Фарберов, кем бы он ни был)

цитата скунс
С печальной улыбкой на это взирает любой нормальный читатель форума, ИМХО.

Кому как. С моей вот точки зрения это проходит по категории "ну хоть есть что на форуме почитать". А не редкие посты, состоящие из поставленных в случайном порядке слов "КИДМ", "ярмарка", "ледерин" и "Махабхарата", плюс соединяющие их предлоги и союзы.
А Феликса — знать надо! Для любителя Литпамятников — это легенда, бренд и знание азов матчасти!


активист

Ссылка на сообщение позавчера в 13:47  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
что такое вообще ар-деко в приложении к живописи, и существует ли такое явление
Конечно. Лемпицка, Леже, Эрте, например. Из них разве что Эрте мог бы иллюстрировать Казанову, было бы занятно.


активист

Ссылка на сообщение позавчера в 15:14  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
Понятия не имел, кто такой Ж.Барбье. Сейчас прочитал, что он работал для "Русских сезонов", кино и журналов мод, разрабатывал дизайн ювелирных украшений. Соответственно, стало интересно, почему от его иллюстраций ожидалось что-то другое, нежели типовые ар-нувошные эскизы сценических костюмов?

цитата Bansarov
В первую очередь стоит заметить, что этого получается "не знал" и работавший в том же самом 1925 году Ж.Барбье

Я же помянул "Песни Билитис"! Надо быть внимательней и любознательней!
Найдите "Воображаемые жизни", "Опасные связи" — они, как и упомянутый выше П. Луис, доступны всем желающим.
Ещё есть 5 книжек из "бодуара" Вита Нова, но за полновесные гривны.
Сами увидите, что Жорж Барбье всё знал и никаким югенд стилем в его иллюстрациях 20-х не пахнет.
цитата Bansarov
Впрочем, для меня большая загадка, что такое вообще ар-деко в приложении к живописи, и существует ли такое явление.

Новая вещественность.
цитата Bansarov
правильнее будет говорить о том, что модерн и авангард просто продолжали существовать

Зачем вы мешаете в кучу модерн и авангард? Авангард это всякие сюрреалисты — лютые враги ар деко.
В русском есть удобные слова для разграничения искусства до и после великой войны — модерн и модернизм.
цитата Bansarov
Разве что Родченко, или быть может Пит Мондриан — существования иллюстраций к Казанове кого из этих двух, датированных 1925 годом, Вы хотели бы?

Чертёжник Мондриан — нет, пейзажист Мондриан — да.
Родченко — да, Лемпицки — да-да. При это Брунеллески, иллюстрировавший Казанову, тоже ар деко.
цитата Error92
Конечно. Лемпицка, Леже, Эрте, например. Из них разве что Эрте мог бы иллюстрировать Казанову, было бы занятно.

Леже тут посторонний персонаж.
К польке Тамаре и потомку хана Тырта лучше добавить — немецкого русского Николая Загрекова.
–––
Над всей Испанией безоблачное небо


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 16:09  
цитировать   |    [  ] 
цитата Error92
Эрте

цитата Picaro1599
"Опасные связи"

цитата Picaro1599
Брунеллески

Теперь понял.
Если это принято называть направлением ар-деко в живописи, то нет ничего сложного это запомнить (гораздо сложнее это понять). Мне было бы гораздо понятнее, если бы этим словом в изобразительном искусстве обозначались Родченко, Загреков (и прочие любители футбола и ремарковских женщин) и мозаичные панно в старых советских конференцзалах.
Ведь вот например насчёт Тамары де Лемпицки — по мне, это как раз гламурный вариант дизельпанка, то бишь условного Загрекова.


активист

Ссылка на сообщение позавчера в 16:30  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
Теперь понял.

Лучше судить по Барбье из "Билитис" или "Мумии". Всё ясно и понятно.
Потому что Брунеллески для большинства неотличим от нашего Константина Сомова.
цитата Bansarov
Ведь вот например насчёт Тамары де Лемпицки — по мне, это как раз гламурный вариант дизельпанка, то бишь условного Загрекова.

Фи, Господин Bansarov! Это дыхание кубизма.
Даю вам простую формулу:
Ар деко=Ар нуво + Синдром Великой Войны.
П.С. У вас постоянно прорывается стереотип, что Ремарк — ар деко. Отнюдь.
Например, "Триумфальная арка" — сплошная пьянка, единственное в ней ар деко — бордель "Озирис".
–––
Над всей Испанией безоблачное небо


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 17:22  
цитировать   |    [  ] 
цитата Picaro1599
Даю вам простую формулу:
Ар деко=Ар нуво + Синдром Великой Войны.

Формулу Вашу запомнил. А война какая? Которая была, или которая будет?
Мне формула пока непонятна, но я буду её думать.
А пока думаю, можно, я буду использовать гораздо более понятную мне формулу "Ар-деко = ар-нуво + талоны на хозяйственное мыло"?


активист

Ссылка на сообщение позавчера в 19:11  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
Формулу Вашу запомнил. А война какая? Которая была, или которая будет?

Между ар нуво и ар деко была — одна великая война.
Приведу вам аналогию, чтоб было попроще, без обсуждения смены плавных линий на прямые в искусстве.
Женщины замещая воющих мужчин — надели прозоодежду, рабочие комбинезоны, что привело к революция в моде и эмансипации.
Война всё ускорила.
Вам знакомы термин флэпперша и вечная проблема русских переводчиков адекватно воспроизвести игру слов, при переводе названия сборника Фицджеральда — "Flappers and Philosophers"?
цитата Bansarov
А пока думаю, можно, я буду использовать гораздо более понятную мне формулу "Ар-деко = ар-нуво + талоны на хозяйственное мыло"?

Ваша ирония выдаёт лишь пережитые муки советского детства, с талонами и дефицитом. Тут надо к трудам Dr. med. Фрейда.
Мыло, кстати, называется — марсельским.

Пока ждём, когда выложат картинки к Казанове.
–––
Над всей Испанией безоблачное небо


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 19:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата Picaro1599
цитата Bansarov
Формулу Вашу запомнил. А война какая? Которая была, или которая будет?

Между ар нуво и ар деко была — одна великая война.

Почему считается только та, которая между?
Вспомним очередные бессмертные строки Пелевина (из "Омон Ра")
========================
— Значит, — заговорил подполковник тихим голосом, — недавно на закрытом совещании армейских политработников время, в которое мы живём, было определено как предвоенное!
Подполковник замолчал, ожидая реакции, но в зале, видимо, ничего не поняли — во всяком случае, ничего не поняли мы с Митьком.
— Поясняю, — сказал тогда он ещё тише, — совещание было пятнадцатого июля, так? Значит, до пятнадцатого июля мы жили в послевоенное время, а с тех пор — месяц уже целый — живём в предвоенное, ясно или нет?
========================
Насколько я понимаю, это не только мы сейчас воспринимаем 20-30-е годы как "период между двумя мировыми войнами", а и само то время так же себя в моменте воспринимало, хотя вторая мировая война была ещё только в будущем. Но ясно же, что она будет.
Соответственно, для этого времени есть два "синдрома великой войны". Война как флэшбэк, и война как предчувствие.
Очень люблю Аркадия Гайдара. Вероятно, лучший из стилистов советской прозы. Так вот, действие всех его зрелых произведений происходит в мире, в котором главное и довлеющее событие — война, которой ещё не было, которая только лишь скоро будет, обязательно и неотвратимо.
Страницы: 123...11571158115911601161    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх