автор |
сообщение |
Вертер де Гёте 
 миротворец
      
|
30 сентября 2009 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.
сообщение модератора В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.
сообщение модератора Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин
Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/ Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
|
Picaro1599 
 активист
      
|
29 сентября 01:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lisa-sklissaв контексте интересных для художника деталей быта Венеции 18 века- женщины, их наряды, бельё, причёски, брильянты (мехов в Венеции не носили Это сам Жорж пишет, Казанова вспоминает или Велигорский "мечтает", что мехов не носили? У меня сразу картины Тициана всплыли: мальчик https://it.wikipedia.org/wiki/Ritratto_di... девочка https://it.wikipedia.org/wiki/File:Tizian... Ключевое слово — pelliccia — мех, шуба. Венецианцы пообносились к 18 веку или стало не модно? Тогда вспомните легенду про сына нашей Екатерины 2, графа Алексея Бобринского, завёрнутого в бобровую шубу после появления на свет, а это 1762г.
|
––– Над всей Испанией безоблачное небо |
|
|
Picaro1599 
 активист
      
|
29 сентября 16:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lisa-sklissaмехов в Венеции не носили) то сё. Ба, как же я забыл! Тогда был самый холодный кусок малого ледникового периода, начавшийся во времена славного Оливера Кромвеля. Гольфстрим, то-сё..., как в колеблющейся с курсом СССР главе из "Тайны двух океанов" — где Марат Бронштейн (sic!) предлагает заморозить САСШ или повременить, всё-таки союзник в борьбе с бывшим союзником.
Причём, новая волна похолодания пришлась на молодость Казановы, 1740-ые годы. Это должно быть отражено в его воспоминаниях.
|
––– Над всей Испанией безоблачное небо |
|
|
PPaveKK 
 активист
      
|
30 сентября 23:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В живую книги Казановы выглядят примерно так.
|
––– Да здравствует книга — могущественнейшее орудие борьбы за истину и справедливость! (Н.А. Рубакин) |
|
|
Picaro1599 
 активист
      
|
1 октября 14:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PPaveKKВ живую книги Казановы выглядят примерно так. Магнилоквенция — это понятно, но откуда взялась энантиосемия? Вы же сами делали фоточку? Если так, то лучше покажите нам иллюстрации разных художников к Казанове.
|
––– Над всей Испанией безоблачное небо |
|
|
Андреуччо 
 авторитет
      
|
1 октября 14:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Picaro1599
цитата Магнилоквенция, энантиосемия Объясните пожалуйста, зачем вы в своей речи используете слова, которыми вряд ли пользуютя люди при общении друг с другом, и чтоб их понимать нужно словари читать. Это же не рационально.
|
|
|
Picaro1599 
 активист
      
|
1 октября 15:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата АндреуччоОбъясните пожалуйста, зачем вы в своей речи используете слова, которыми вряд ли пользуютя люди при общении друг с другом, и чтоб их понимать нужно словари читать. Это же не рационально. Как мне однажды посоветовал k2007 — "Надо расти".
Речь знаменитой литгероини Елены Щукиной — эталон рациональности, но брать с нею пример не стоит.
Апропо, мы обсуждаем книжную серию созданную под эгидой Академии наук СССР.
|
––– Над всей Испанией безоблачное небо |
|
|
Сайпур 
 новичок
      
|
1 октября 17:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мдаа, какое-то оголтелое графоманство и безудержные потоки мыслей периодически прямо-таки заливают страницы этой темы. С какой печальной улыбкой, должно быть, взирает на это с верхнего сообщения пожизненно забаненный полулегендарный господин Фарберов, кем бы он ни был)
|
––– "Когда у него бывают лишние деньги, он идёт в магазин и покупает какую-нибудь полезную книжку" Н. Носов |
|
|
скунс 
 миродержец
      
|
|
BOA 
 новичок
      
|
|
Picaro1599 
 активист
      
|
1 октября 20:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сайпур, скунс Лука 23:21 Иоанн 8:44 Притчи 14:30 И ещё одна цитата — на закуску, но уже сугубо статская:
цитата ВадимычБиблии место ВЕЗДЕ. Особенно в Литературных памятниках
|
––– Над всей Испанией безоблачное небо |
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
позавчера в 07:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Picaro1599Ж. Баррбье разочаровал — ожидал "Песню Билитис" во всю глотку, а получил Бенуа с Головиным, какие-то эскизы к постановке. Понятия не имел, кто такой Ж.Барбье. Сейчас прочитал, что он работал для "Русских сезонов", кино и журналов мод, разрабатывал дизайн ювелирных украшений. Соответственно, стало интересно, почему от его иллюстраций ожидалось что-то другое, нежели типовые ар-нувошные эскизы сценических костюмов?
цитата Picaro1599Р. Кент — нордический Рёрих, только пейзажи писал в цвете?
цитата Picaro1599Этот Кент знал, что в 1925г. на дворе короткая эра ар деко и новой вещественности? В первую очередь стоит заметить, что этого получается "не знал" и работавший в том же самом 1925 году Ж.Барбье, и непрерывно работавший для театра также упомянутый Рерих, чьи работы что в 1905, что в 1944 году в одинаковой степени относятся к стихии ар-нуво. Впрочем, для меня большая загадка, что такое вообще ар-деко в приложении к живописи, и существует ли такое явление. Разве что Родченко, или быть может Пит Мондриан — существования иллюстраций к Казанове кого из этих двух, датированных 1925 годом, Вы хотели бы? А так есть ощущение, что правильнее будет говорить о том, что модерн и авангард просто продолжали существовать, не слишком заморачиваясь контемпоральными трендами в архитектуре.
|
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
позавчера в 07:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата СайпурМдаа, какое-то оголтелое графоманство и безудержные потоки мыслей периодически прямо-таки заливают страницы этой темы. С какой печальной улыбкой, должно быть, взирает на это с верхнего сообщения пожизненно забаненный полулегендарный господин Фарберов, кем бы он ни был)
цитата скунсС печальной улыбкой на это взирает любой нормальный читатель форума, ИМХО. Кому как. С моей вот точки зрения это проходит по категории "ну хоть есть что на форуме почитать". А не редкие посты, состоящие из поставленных в случайном порядке слов "КИДМ", "ярмарка", "ледерин" и "Махабхарата", плюс соединяющие их предлоги и союзы. А Феликса — знать надо! Для любителя Литпамятников — это легенда, бренд и знание азов матчасти!
|
|
|
Error92 
 активист
      
|
позавчера в 13:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bansarovчто такое вообще ар-деко в приложении к живописи, и существует ли такое явление Конечно. Лемпицка, Леже, Эрте, например. Из них разве что Эрте мог бы иллюстрировать Казанову, было бы занятно.
|
|
|
Picaro1599 
 активист
      
|
позавчера в 15:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BansarovПонятия не имел, кто такой Ж.Барбье. Сейчас прочитал, что он работал для "Русских сезонов", кино и журналов мод, разрабатывал дизайн ювелирных украшений. Соответственно, стало интересно, почему от его иллюстраций ожидалось что-то другое, нежели типовые ар-нувошные эскизы сценических костюмов?
цитата BansarovВ первую очередь стоит заметить, что этого получается "не знал" и работавший в том же самом 1925 году Ж.Барбье Я же помянул "Песни Билитис"! Надо быть внимательней и любознательней! Найдите "Воображаемые жизни", "Опасные связи" — они, как и упомянутый выше П. Луис, доступны всем желающим. Ещё есть 5 книжек из "бодуара" Вита Нова, но за полновесные гривны. Сами увидите, что Жорж Барбье всё знал и никаким югенд стилем в его иллюстрациях 20-х не пахнет.
цитата BansarovВпрочем, для меня большая загадка, что такое вообще ар-деко в приложении к живописи, и существует ли такое явление. Новая вещественность.
цитата Bansarovправильнее будет говорить о том, что модерн и авангард просто продолжали существовать Зачем вы мешаете в кучу модерн и авангард? Авангард это всякие сюрреалисты — лютые враги ар деко. В русском есть удобные слова для разграничения искусства до и после великой войны — модерн и модернизм.
цитата BansarovРазве что Родченко, или быть может Пит Мондриан — существования иллюстраций к Казанове кого из этих двух, датированных 1925 годом, Вы хотели бы? Чертёжник Мондриан — нет, пейзажист Мондриан — да. Родченко — да, Лемпицки — да-да. При это Брунеллески, иллюстрировавший Казанову, тоже ар деко.
цитата Error92Конечно. Лемпицка, Леже, Эрте, например. Из них разве что Эрте мог бы иллюстрировать Казанову, было бы занятно. Леже тут посторонний персонаж. К польке Тамаре и потомку хана Тырта лучше добавить — немецкого русского Николая Загрекова.
|
––– Над всей Испанией безоблачное небо |
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
позавчера в 16:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Error92Эрте
цитата Picaro1599"Опасные связи"
цитата Picaro1599Брунеллески Теперь понял. Если это принято называть направлением ар-деко в живописи, то нет ничего сложного это запомнить (гораздо сложнее это понять). Мне было бы гораздо понятнее, если бы этим словом в изобразительном искусстве обозначались Родченко, Загреков (и прочие любители футбола и ремарковских женщин) и мозаичные панно в старых советских конференцзалах. Ведь вот например насчёт Тамары де Лемпицки — по мне, это как раз гламурный вариант дизельпанка, то бишь условного Загрекова.
|
|
|
Picaro1599 
 активист
      
|
позавчера в 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BansarovТеперь понял. Лучше судить по Барбье из "Билитис" или "Мумии". Всё ясно и понятно. Потому что Брунеллески для большинства неотличим от нашего Константина Сомова.
цитата BansarovВедь вот например насчёт Тамары де Лемпицки — по мне, это как раз гламурный вариант дизельпанка, то бишь условного Загрекова. Фи, Господин Bansarov! Это дыхание кубизма. Даю вам простую формулу: Ар деко=Ар нуво + Синдром Великой Войны. П.С. У вас постоянно прорывается стереотип, что Ремарк — ар деко. Отнюдь. Например, "Триумфальная арка" — сплошная пьянка, единственное в ней ар деко — бордель "Озирис".
|
––– Над всей Испанией безоблачное небо |
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
позавчера в 17:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Picaro1599Даю вам простую формулу: Ар деко=Ар нуво + Синдром Великой Войны. Формулу Вашу запомнил. А война какая? Которая была, или которая будет? Мне формула пока непонятна, но я буду её думать. А пока думаю, можно, я буду использовать гораздо более понятную мне формулу "Ар-деко = ар-нуво + талоны на хозяйственное мыло"?
|
|
|
Picaro1599 
 активист
      
|
позавчера в 19:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BansarovФормулу Вашу запомнил. А война какая? Которая была, или которая будет? Между ар нуво и ар деко была — одна великая война. Приведу вам аналогию, чтоб было попроще, без обсуждения смены плавных линий на прямые в искусстве. Женщины замещая воющих мужчин — надели прозоодежду, рабочие комбинезоны, что привело к революция в моде и эмансипации. Война всё ускорила. Вам знакомы термин флэпперша и вечная проблема русских переводчиков адекватно воспроизвести игру слов, при переводе названия сборника Фицджеральда — "Flappers and Philosophers"?
цитата BansarovА пока думаю, можно, я буду использовать гораздо более понятную мне формулу "Ар-деко = ар-нуво + талоны на хозяйственное мыло"? Ваша ирония выдаёт лишь пережитые муки советского детства, с талонами и дефицитом. Тут надо к трудам Dr. med. Фрейда. Мыло, кстати, называется — марсельским.
Пока ждём, когда выложат картинки к Казанове.
|
––– Над всей Испанией безоблачное небо |
|
|
Bansarov 
 авторитет
      
|
позавчера в 19:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Picaro1599цитата Bansarov Формулу Вашу запомнил. А война какая? Которая была, или которая будет?
Между ар нуво и ар деко была — одна великая война. Почему считается только та, которая между? Вспомним очередные бессмертные строки Пелевина (из "Омон Ра") ======================== — Значит, — заговорил подполковник тихим голосом, — недавно на закрытом совещании армейских политработников время, в которое мы живём, было определено как предвоенное! Подполковник замолчал, ожидая реакции, но в зале, видимо, ничего не поняли — во всяком случае, ничего не поняли мы с Митьком. — Поясняю, — сказал тогда он ещё тише, — совещание было пятнадцатого июля, так? Значит, до пятнадцатого июля мы жили в послевоенное время, а с тех пор — месяц уже целый — живём в предвоенное, ясно или нет? ======================== Насколько я понимаю, это не только мы сейчас воспринимаем 20-30-е годы как "период между двумя мировыми войнами", а и само то время так же себя в моменте воспринимало, хотя вторая мировая война была ещё только в будущем. Но ясно же, что она будет. Соответственно, для этого времени есть два "синдрома великой войны". Война как флэшбэк, и война как предчувствие. Очень люблю Аркадия Гайдара. Вероятно, лучший из стилистов советской прозы. Так вот, действие всех его зрелых произведений происходит в мире, в котором главное и довлеющее событие — война, которой ещё не было, которая только лишь скоро будет, обязательно и неотвратимо.
|
|
|