28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа
В соответствии с правилом конкурентности первого и второго тура в финал выйдут 15 рассказов. Количество финалистов по топам участников и по топам читателей будет зависеть от количества проголосовавших читателей (см. п. 4.5 правил конкурса.)

Тексты рассказов второго тура есть в карточках рассказов
Кроме того, тексты прикреплены в шапке этой темы, и их можно скачать тут

Обратите внимание на некоторые важные пункты правил конкурса для читателей-зарегистрированных пользователей сайта (пункт 4.4)
4.4.1 Читатель — т.е. любой пользователь сайта, зарегистрированный до начала ФЛР-28, (в том числе авторы, чьи рассказы не прошли во второй тур) который хочет повлиять на результаты второго тура, должен прислать организатору в личном сообщении подтверждение об участии в голосовании в свободной форме и получить от координатора уникальный идентификационный номер, который будет использоваться при голосовании (авторы, не прошедшие во второй тур, смогут использовать имеющиеся номера).
Читателю не следует разглашать свой номер до конца конкурса.
4.4.2 Уведомление об участии можно присылать в течение второго тура. Важно успеть получить ссылку на голосование и успеть проголосовать до окончания второго тура (раздел 11).
4.4.3 После уведомления об участии и получении идентификационного номера участие в голосовании не является обязательным. Участник не обязан уведомлять организаторов о прекращении участия во втором туре.
4.4.4 Читатель считается участником конкурса с того момента, как он послал координатору сообщение. Участник-читатель должен неукоснительно соблюдать настоящие правила, в противном случае его голосование не будет учитываться оргкомитетом.
4.4.5 Читатель должен прочитать все рассказы второго тура, выбрать из них семь наиболее понравившихся, распределив их последовательно от лучшего к худшему, и проголосовать, используя электронную форму (раздел 10).
4.4.5 В исключительных случаях, только по согласованию с организаторами, читатель может проголосовать, прислав координатору топ-7.
4.4.6 Топы, присланные без согласования с организаторами, приняты и учтены не будут.
4.4.7 Если читателю стало известно авторство одного из рассказов — оценивать этот рассказ он не имеет права.
4.4.8 Оргкомитет оставляет за собой право не учитывать читательский топ, если он вызывает подозрения в накрутке.
4.4.9 Читателям-участникам желательно, но необязательно, обосновывать свой выбор путем публикации отзыва в карточке оцениваемого текста.
4.4.10 Читатель, написавший лучший отзыв, имеет возможность стать «Злобным критиком» («Добрым критиком», подробнее см. раздел 6).
4.4.11 По решению организаторов, после окончания второго тура активные читатели могут получить в качестве поощрения дополнительные баллы развития.

Авторы, не прошедшие во второй тур смогут использовать имеющиеся номера.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Предварительный список членов жюри:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
  • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
  • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
  • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
  • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
  • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
  • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
  • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.

    Окончательный список членов жюри будет выложен перед началом третьего, финального, тура

    Внимание!
    Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
    При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
    Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)



    ----
    Идет второй тур.
    Окончание второго тура 21.09, в 08.00 утра по Москве.
    ----
    После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

    Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
  • –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    авторитет

    Ссылка на сообщение 16 сентября 15:31  
    Последний, кто помнит
    О, великий Теопантли! Ты, чьё имя так же легко забыть, как и произнести после трёх кругов агуафины! Ты, чья история — это такая же окрошка из мезоамериканской мифологии, личных трагедий и брутального фэнтези, что голова идёт кругом. (Так-с, божествам помолились, приступаем к расчленению оных…)

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Всё держится на паутине, которую сплела богиня-паук. Вопрос: если Паутина рвётся и мир рушится, почему это выражается именно в потере памяти? Космический склероз? Почему бы не начаться, скажем, гравитационному апокалипсису или превращению всех в тыквы? (Ну да ладно, выбрал автор склероз и выбрал, чего докопался котяра, ты вообще сам с собой разговариваешь и ничо…)
    У нас есть духи-нагуали, которых ловят паутиной и которые тут же выдают все карты сюжета. Есть демоны-цицимиме, которые почему-то служат Миктлантекутли (богине мёртвых), но при этом бегают по земле и лично мочат главного героя. Зачем богине мёртвых посылать упырей за каким-то хлюпиком? Не проще ли ему просто… умереть? Она же богиня?
    Весь сюжет завязан на том, что герой «последний, кто помнит». Но при этом он регулярно всё забывает (вот ведь парадокс), ему всё напоминают духи, пауки в груди и прочие товарищи. Он не борец за память, он её ненадёжный носитель, ходячая флешка с битыми секторами. И его миссия — идти к богине, которая «забыла» починить Паутину. То есть мы имеем склеротика, который идёт будить склеротичку, чтобы та починила мир, гибнущий от склероза. Почувствуйте глубину.
    Главный герой — болен, слаб, трусоват, но при этом на него возложена миссия спасения мира. Классика. Он не принимает решений — за него всё решают: Тльок отправляет его, паук в груди командует, Койот спасает, Цитлали пытается убить. Он объект, а не субъект.
    Дева-оборотень, которая то хочет убить, то плачет, то спасает. Прикрываясь фразой «я забываю, что я человек». Она приставлена к герою, чтобы было с кем поговорить и кого в финале жалко было. Её превращения случаются ровно тогда, когда это нужно для сиюминутной драмы или экшна. Психологической глубины — ноль. Просто милая зверюшка с трагичной судьбинушкой.
    Теночи и Цитлали. Парень-задира и дева-мечта. После смерти становятся злобными упырями. Почему? (Потому что после смерти только такими и быть, да…). Они просто злые потому, что злые. Их появление нужно лишь для того, чтобы было с кем подраться и кого в итоге победить. Цитлали вообще в финале совершает акт богоубийства — и это подаётся как мелкая личная месть. Масштабность просто потрясающая.
    Внутренний паук. Самая смешная часть. В груди у героя живёт и растёт сын богини, который планирует устроить госпереворот. Причём с намёком на ОПГ: «Мы вместе спустимся к Паутине». «Мы сделаем это вместе»..
    Герой, который неделю назад с трудом от ползающего зомби отбивался, вдруг решает: «А не поймать ли мне гигантскую птицу, пока я истекаю кровью?». И ведь ловит! И ведь летит! И ведь прыгает в бездну! (Восстание героя из пепла, вротмненогу…До этого он притворялся и копил силы…)
    В итоге всё рушится. Герой добирается до мёртвой богини. Его убивает Койот (предсказуемо). И что? Койот сама решает «соткать новый мир». А потом и вовсе прыжок в современность с улыбающейся собакой. Это что, сиквел намечается? «Койот: Во тьме времён»?

    Этот текст — пёстрый, липкий, в него набито много всего (мифология, кровь, боль, превращения), но это всё что в нём есть…


    авторитет

    Ссылка на сообщение 16 сентября 15:40  
    цитата Юлия Бриз
    Права только я

    Тогда вобще прекрасно 😅

    Однако, если в отзывах всё же есть доля истины, то убеждение в собственной правоте может помешать росту.


    миротворец

    Ссылка на сообщение 16 сентября 15:44  
    цитата nemiroff2689

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Финал. Дом горит. В огне возникает силуэт матери Марко (драматично до слёз!.). Она держит в руках… дощечку? Ту самую, с рисунком детей? Зачем? Отец бросается в огонь за картинкой, оставив сына и его подружку-принцессу-ведьму.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Это была мать-дракониха.
    цитата
    Шапка с балахоном на ней прогорели и вмиг осыпались.

    Она просто показалась Марко похожей на его мать, которую он не знал.

    Дощечку она вынесла из огня, поэтому отец бросился к драконихе, а не в огонь.

    Но согласна, что финал очень приторный.
    –––
    И вечный бой! Покой нам только снится
    Сквозь кровь и пыль...


    авторитет

    Ссылка на сообщение 16 сентября 15:49  
    цитата EllenRipley007

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Дощечку она вынесла из огня, поэтому отец бросился к драконихе, а не в огон
    ь.

    а вон оно чо Михалыч))) (с)


    философ

    Ссылка на сообщение 16 сентября 15:52  
    НЕ в качестве отзыва, но...
    Читаю тут один рассказ.
    цитата
    светловолосая и голубоглазая Нора ни на кого из братьев не походила. Ни внешностью, ни...

    Ее братья:
    цитата
    Оба здоровенные, светловолосые, сероглазые

    Ну то есть, светлые волосы, серые/голубые глаза друг от друга не так уж далеко ушли. Но вот третий брат:
    цитата
    Рыжеватый, зеленоглазый, флегматичный и

    И мнится мне, что в этом их арийском братстве только рыжий и зеленоглазый не в тему. Это он тут скорее ни на кого не похож, чем она.
    –––
    Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


    философ

    Ссылка на сообщение 16 сентября 16:07  
    Вчера, сегодня, послезавтра Рассказ построен на эмоциях. Поступки героев эмоциональны и призваны вызывать эмоции у читателей. И это абсолютно хорошо, но не тогда, когда эта эмоциональность забивает на элементарную логику.
    А тут на неё забивают с самого начала. Герой мучается от жары, но вместо того, чтобы зайти в магазин купить более лёгкую одежду, он идёт в парк, потому что так надо по сюжету для знакомства с девушкой.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Она ему тут же рассказывает, что работает на секретную организацию, которая работает с будущим. Она не боится, что он заберёт её ноутбук и будет использовать технологию для личного обогащения потому что так действует магия. На следующий день герою очень рояльно начинает со всех сторон угрожать опасность. И девушка не предупреждает его об этом нормально, а самоотверженно пытается сама спасти. В результате чего чуть сама не погибает. И её спасти должна магия чужих эмоций. Сплошные рояли и отсутствие логики

    Если действие перенести под Новый год, получится милая рождественская история с чудесами. Только убрать вот эту всю псевдонаучность с ноутбуком и выделенной линией. Чисто магия, чисто чудеса.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    миротворец

    Ссылка на сообщение 16 сентября 16:23  
    цитата Дочь Самурая
    Герой мучается от жары, но вместо того, чтобы зайти в магазин купить более лёгкую одежду,

    Зачем ему легкая одежда — ему на совещание идти надо через час.


    философ

    Ссылка на сообщение 16 сентября 16:27  
    цитата Blackadder
    Зачем ему легкая одежда — ему на совещание идти надо через час

    Он планирует в этом городе в жаре быть несколько дней. И да, в любых компаниях с самым строгим дресс-кодом, есть переход на одежду из более лёгких тканей. К тому же там джинсы, значит вообще дело не в дресс-коде.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    миротворец

    Ссылка на сообщение 16 сентября 16:27  
    Всё прочел, проголосовал. Есть хорошие рассказы, но больше непонятных, не рассчитанных на мое восприятие.


    миротворец

    Ссылка на сообщение 16 сентября 16:35  
    цитата Дочь Самурая
    планирует в этом городе в жаре быть несколько дней.

    Ну не перед совещанием же бежать. Возможно, он и пошел бы после совещания в других обстоятельствах.
    Но если рассуждать с общих позиций. Возможно, женщинам проще покупать новые вещи. Вот я, например, чтобы что-нибудь себе купить, хожу по всем магазинам (это огромный торговый центр) и ничего не могу выбрать. То цвет не тот, то материал, то фасон, то цена, то просто магазин не понравился:-))) А покупать надо — старая одежда уже вся порвалась. То есть, мужчина обычно идет покупать вещи, если он запланировал их покупать, а не по каким-то внезапным импульсам.


    философ

    Ссылка на сообщение 16 сентября 16:48  
    цитата Blackadder
    не по каким-то внезапным импульсам.

    Если вы в состоянии мучатся в жаркой одежде несколько дней вместо того, чтобы потратить полчаса в магазине и купить обычные брюки и рубашку, то да, для вас это логично.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    авторитет

    Ссылка на сообщение 16 сентября 16:52  
    Не сложил хокку
    Дочери Самурая.
    Бесполезный день…


    миротворец

    Ссылка на сообщение 16 сентября 16:54  
    цитата Дочь Самурая
    потратить полчаса

    Полчаса?! В прошлый раз я ходил шесть часов и купил одну рубашку. Но это еще не рекорд. До этого я ходил восемь часов и купил три пары носков.:-)))


    философ

    Ссылка на сообщение 16 сентября 16:57  
    Вот так вот рушатся стереотипы. Я вообще давно практически не хожу по магазинам, заказываю через интернет и очень часто ту же модель (или очень похожую), которую износила. Занимает минут 15.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    философ

    Ссылка на сообщение 16 сентября 17:05  
    цитата Blackadder
    В прошлый раз я ходил шесть часов и купил одну рубашку.

    Корнет, вы женщина?!
    –––
    Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


    миротворец

    Ссылка на сообщение 16 сентября 17:07  
    цитата Дочь Самурая
    заказываю через интернет

    А я интернетам не доверяю. Мне нужно физически видеть одежду, попробовать ее наощупь и так далее. Просто я слишком немолод :-(((
    И, кстати, если герой тоже привык заказывать в интернете, у него, возможно, появились бы проблемы с покупкой в обычном магазине. :-)


    миротворец

    Ссылка на сообщение 16 сентября 17:11  
    цитата verydevilear
    женщина

    Женщины выбирают долго, если они ограничены в средствах (обычные женщины, а не жены олигархов, которым нужно, чтоб их облизывали). Если сказать, что женщина может купить и то, и другое, и третье — они моментально всё выбирают и в магазине не задерживаются ;-)


    активист

    Ссылка на сообщение 16 сентября 17:16  
    Да и нет — не говорить, красное — не надевать!


    Вот интересно, а

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    как умер Сарик? Рита нечаянно устроила пожар в детстве?

    Этот момент подвис, кмк. Скажем, с тем же доберманом развернулась история, а этот сложный момент так и остался не разобранным. Может, тут, как в Человеке Дождя получилось? Раз уж столько фильмов автором перечислено...


    философ

    Ссылка на сообщение 16 сентября 17:30  
    Кто-нибудь отмечал, что Раньше было хуже — это бояръ-аниме? )) по всем показателям прям )
    –––
    Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


    активист

    Ссылка на сообщение 16 сентября 18:02  
    Золотое детство

    Пропущено что-то. То ли "назад", то ли "на".

    цитата
    – Оль, ты когда две недели ушла домой, я сразу понял, что обратно тебя ждать не стоит.


    В духе "Мама научила меня ПРЕОДОЛЕВАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ: "Закрой рот и ешь суп" https://anekdotov.net/anekdot/all/snvgntk...

    цитата
    — Утонешь — прибью, — дед для убедительности демонстрирует лопату.


    В целом, похожая мысль есть в мультфильме "Головоломка" радость шагает об руку с печалью, одно без другого невозможно.

    Странно, что героиня помнит только хорошее и, видимо, считает, что это проблема всех – идеализировать прошлое. Кто-то наоборот сгущает.

    Но в целом, на абсолют радости накладывается абсолют другой части спектра, так чем это лучше? Если ты будешь вспоминать больше плохого в прошлом, это поможет тебе радоваться сейчас?
    Страницы: 123...208209210211212...232233234    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх