автор |
сообщение |
PhysaLis 
 философ
      
|
2 августа 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики» -Раньше было лучше- -Какого цвета платье-
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики» Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила здесь Колонка конкурса
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: •Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор •Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями •Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор •Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышло 44 рассказа
В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.
Кураторы групп: Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами
Члены жюри:
• Алексей Провоторов — писатель, художник • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes. • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов. • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива". • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!" • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27. • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень». • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Внимание! Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения. При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах. Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28
---- Идет финал Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве. ---- После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы
Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
|
|
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
16 сентября 09:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Маргиналия Мммм! Вот чего-чего а постмодерна я тут не ожидал увидеть… Получилось довольно неплохо. (давайте давайте господа начинайте, тоже мой рассказ, да?) Остроумные шутки к середине текста начинают надоедать. (перебор, автор, реально перебор…)
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Главный герой — типичный представитель породы «я-такой-сложный-и-непонятый». Он пишет на полях книг, потому что в реальной жизни не способен на полноценное общение. Его «маргинальные переписки» — это, по сути, вариант граффити в общественном туалете, только в книгах. И так же, как и в туалете, участники этих бесед — странные, одинокие и слегка неадекватные личности. Первая половина текста — это довольно милые, хотя и затянутые, воспоминания о детстве и юности. Но потом автор, видимо, решил, что быть милым — скучно, и впрыгнул в абсурд с головой. Появляется некое существо из мусора, которое «исправляет» людей, делая их пресными и скучными. Потом начинается драка с участием бомжа, картофельного фанатика и десятилетнего мальчика. (прям шекспировские страсти на помойке.) Вопросы: почему картофельные братья решили помочь главному герою? Почему книга «Ваклин» снова появилась дома, хотя её выбросили? Внезапное примирение с женой после ночной битвы с мусорным монстром — это конечно, из разряда «приехали…». Она вдруг вспоминает, что они знакомы давно, и они решают заняться «дролери». (дролери без трусиков, это отдельный вид искусства, ящетаю) Автор, как ребёнок, (это не оскорбление! Это пахлава!) нашедший в шкатулке деда разноцветные стёклышки, склеил из них целый витраж, оригинальный и местами очень даже вкусный. Мой балл 9 (топ разрастается, придётся долго думать и распредеять…)
|
|
|
merlin_leroy 
 авторитет
      
|
16 сентября 09:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nemiroff2689Ради провокации. Отнюдь. Искреннее удивление геройством самурайской дочери. Мне вот примерно на третьем вашем отзыве стало все понятно и интерес пропал.
|
––– Моя авторская колонка на ФантЛаб https://fantlab.ru/user208476/blog |
|
|
verydevilear 
 философ
      
|
16 сентября 09:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата merlin_leroyВ смысле? А. До того, как поправили сообщение, все эта фраза была цитатой ) будто вы просто процитировали ДС и на этом успокоились )
|
––– Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с) |
|
|
merlin_leroy 
 авторитет
      
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
|
merlin_leroy 
 авторитет
      
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
|
merlin_leroy 
 авторитет
      
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
|
merlin_leroy 
 авторитет
      
|
|
Blackadder 
 миротворец
      
|
|
merlin_leroy 
 авторитет
      
|
16 сентября 09:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BlackadderНичего от Стругацких в рассказе нет. Как нет? Я вот тоже вижу оммаж — лес, странненький НИИ. К Булгакову еще отсылки в наличии. Но это дело такое, мы только автора потом можем спросить, он специально дань памяти отдавал АБС или само так получилось. Автор, кстати, может и не ответить. Яркие образы и нестандартные идеи порой вне зависимости от желания автора прорастают в его картину мира и творчество.
|
––– Моя авторская колонка на ФантЛаб https://fantlab.ru/user208476/blog |
|
|
Blackadder 
 миротворец
      
|
16 сентября 09:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата merlin_leroyвижу оммаж — лес, странненький НИИ У Стругацких всё это происходит на отдельной планете. То есть, это такая реальность. А в рассказе — в виртуальном мире.
|
|
|
verydevilear 
 философ
      
|
16 сентября 09:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата merlin_leroyКак нет? Я вот тоже вижу оммаж — лес, странненький НИИ это не обязательно оммаж АБС. Сеттинг уж больно разросся в медиапространстве. С тех пор появилась куча игр, фильмов и сериалов в жанре "пипец на режимном объекте", и где-то обязательно будет лес ) с тем же успехом это может быть отсылкой к халве даже
|
––– Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с) |
|
|
merlin_leroy 
 авторитет
      
|
16 сентября 10:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BlackadderУ Стругацких всё это происходит на отдельной планете. То есть, это такая реальность. А в рассказе — в виртуальном мире. Ну так надо учитывать время создания шедевра. Тогда все бредили космосом, покорением других планет. Сейчас в тренде эскапизм — уход во внутреннюю Монголию и компьютерную реальность. Вы, видимо, не очень хорошо знакомы с современным жанром РПГ. Виртуальные сущности Стругацких — это прям зеркало неписей из современных компьютерных квестов (или, скорее, наоборот). С первого появления в рассказе девочки Июнь стало ясно, что автор — хитрец и кто-то из этих двоих непись. Так и вышло.
цитата это не обязательно оммаж АБС. Сеттинг уж больно разросся в медиапространстве. Не обязательно. Но тут кто первый встал — того и тапки. Копия копии второй копии — метамодерновый подход. В этом плане автору респект. Недостатков, конечно, много в рассказе, что не умаляет... ПС. Это, кстати, будет прикольно, если автор заявит: я АБС не читал ))
|
––– Моя авторская колонка на ФантЛаб https://fantlab.ru/user208476/blog |
|
|
artem_kelmanov 
 магистр
      
|
|
Blackadder 
 миротворец
      
|
16 сентября 10:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата artem_kelmanovЯ там никакого виртуального мира не заметил. Там героиня прямым текстом заявляет, что она компьютерный персонаж. А игрок — девочка.
|
|
|
Karapapas 
 гранд-мастер
      
|
16 сентября 10:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тридевятый Отдел
Сразу с экшена, сразу боевка. Люблю такое. Зачем точный год цифрами? Дальше это вообще никак не играет. Сухое глагольное описание во время боя – это отлично, о правильно. Но вот остальные сцены лучше сделать более описательными и прилагательными, тогда на контрасте эффектно будут смотреться и те, и другие. Вы с большой буквы в прямой речи? Ну нет. Объяснялка про квантовый перенос и описание оружия были для читателя и бросались в глаза. Это, как если бы два не профильных врача про принцип МРТ рассуждали. Шутка про платье в скольких фильмах и сериалах была? Ещё замечание. Во время боя или самой боевой операции, не будут столько болтать. Пара фраз – да, но не наполненный диалог. Даже сейчас срезание кодового замка не гарантирует его открытие, а уж через двести лет… Этот диалог злодея с героями. Как-то все по накатанной. Как будто Ости Пауэрса посмотрел, но без юмора, а на серьёзных щах. В тот же миг стяжки на его руках со звоном упали на пол, а мои перчатки ожили, сбросив блокировку. А вот это почему и как? Такое объяснить нужно. Телепортация Царицына для меня прошла незаметно. То он на другом конце помещения, то на расстоянии удара. Эпилог? Это что был семитомник киберпанк эпопеи? Все мои многочисленные придирки выше только потому, что рассказ мне понравился. Подрихтовать и будет отлично.
|
|
|
Karapapas 
 гранд-мастер
      
|
|