автор |
сообщение |
PhysaLis 
 философ
      
|
2 августа 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики» -Раньше было лучше- -Какого цвета платье-
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики» Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила здесь Колонка конкурса
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: •Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор •Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями •Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор •Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышли 44 рассказа
В финал вышли 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.
Кураторы групп: Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами
Члены жюри:
• Алексей Провоторов — писатель, художник • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes. • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов. • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива". • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!" • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27. • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень». • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Внимание! Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения. При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах. Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28
Отзывы членов жюри
Ольга Любимова: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4
Тенгиз Гогоберидзе: 1/8 Поединок 1, 1/8 Поединок 2, 1/8 Поединок 3, 1/8 Поединок 4, 1/8 Поединок 5 , 1/8 Поединок 6, 1/8 Поединок 7, 1/8 Поединок 8, 1/4 Поединок 1, 1/4 Поединок 2
Зелёный Медведь Отзывы
Алексей Провоторов Файл с отзывами прикреплен в шапке темы
Дэн Шорин Отзыв Файл с отзывами прикреплен в шапке темы
Елена Пилигрим Файл с отзывами прикреплен в шапке темы
---- Третий (финальный) тур завершен. Идет подсчет голосов Объявление победителей — 02.10, до 10:00 ---- После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы
Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
|
|
|
|
yev 
 активист
      
|
15 сентября 19:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гуси-лебеди
Вот эта пыль, про которую так много написано в конце – чувствуется, что не может закончиться все прахом. И да, спасибо, что герой приближается к чему-то светлому, а не только видит свет в конце безумного бесконечного туннеля. Остается только ломать голову, Анна – Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)это и есть та самая девушка, с которой расстался герой?
Начало про сказку мощное, но как-то финал, закольцовывающийся на лебедях, играет меньше. Видимо, весь эмоциональный накал набрал в себя пассаж про ад. Он правда невероятно хорош получился, в духе сожаления о большом и светлом чувстве, каким славятся хорошие аниме вроде "5 см в секунду".
|
|
|
yev 
 активист
      
|
15 сентября 19:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяПереживаю за рассказ хороший рассказ, что за него переживать. Хотя учитывая, насколько разные тут всем фломастеры на вкус, можно и помочь фавориту )))
|
|
|
Klaes 
 авторитет
      
|
|
Sashak 
 авторитет
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
15 сентября 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Klaesя, собственно, шутил Аааа) у меня чёт с юмором плохо последнее время) надо посмотреть че-нить смешное или почитать)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
пользователь 
 авторитет
      
|
15 сентября 20:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Первая группа, Чёрная. Рассказ "Линия движется на восток". Рассказ описывает... сложно сказать без спойлеров... Из плюсов: Читать было скорее интересно чем нет, особенно ближе к концу. Довольно хорошая мысль,
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) что не надо бросать всё старое и заменять его на новое. Из минусов: Сюжета мало, а тот, что есть начинается на половине рассказа. И ему чего-то не хватает для интереса — может интересных персонажей, может хорошего языка... Сам сюжет:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Вначале герой, переезжает на восток — от двигающегося с запада провала, который пожирает всё. И случайно обнаруживает старого знакомого, который живёт впритык к провалу. Когда он его про это спрашивает, то тот отвечает что переезжать сложно, потому что много вещей — книг, пластинок, настолок. Герой предлагает выбросить все эти старые вещи, но знакомый отказывается. Он говорит что герой и его бросил, как старый хлам. Знакомый злится и нападает на героя. Тот убегает. Из мелочей: Начало затянуто. В общем это немного затянутый и скорее интересный чем нет рассказ с довольно хорошей мыслью. Но сюжета мало и чего-то не хватает для интереса. Как будто сначала сделали мысль, а вокруг неё всё остальное — сюжет, персонажей. Но остальное получилось неинтересным.
|
|
|
merlin_leroy 
 философ
      
|
15 сентября 20:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nemiroff2689Назад слова возьмете после вскрытия? Или будете делать вид что это не вы? А какие слова взять назад? Вы себе 10 не ставили никогда?
|
––– Моя авторская колонка на ФантЛаб https://fantlab.ru/user208476/blog |
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
|
merlin_leroy 
 философ
      
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
15 сентября 20:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Корни иллюзий или Ни один сид (из цикла "как заблудиться в трёх соснах и одной ели") Здесь автор решил создать нечто среднее между урбан-фэнтези, психологическим триллером и философским трактатом о природе иллюзий. Весьма недурственно однако! «Регуляторы постмортемных явлений» (сиды), почему-то ходят с мелом и баллончиками краски (эдакие шаманы рисующие граффити. Допустим.) Города, которые добровольно подсаживаются на иллюзии, как на наркотик (Хм. Допустим!). Неупокоенные, которые то ли замки строят, то ли домики-карандаши рисуют (окей, окей автор, играем по вашим правилам). Правила работы неупокоенных меняются по ходу текста: то они «мусор», то они «кормятся» сидами, то они — источник всеобщего счастья. В итоге никто не понимает, что вообще происходит. (но я понял. Вак-ха-на-лия!) Так кто же этот Сид — экзорцист? Потусторонний Дизайнер? Или просто человек с кризисом среднего возраста, который слишком много думает о бутербродах?
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Андрей (сид) — ходячий парадокс. Почему он вообще стал сидом? Почему он продолжает это делать? Ответа нет. Видимо, потому что «платят хорошо». (Куда резюме кидать?!) Краснокурточник — злодей из комиксов. Он появляется, чтобы произнести пафосные речи («Я тебе добра желаю») и захватить мир с помощью иллюзий. Зачем? Чтобы все были счастливы? (а они несчастливы? Или счастливы? Я запутался.) Основная идея просто бомба. Но бомба потерявшаяся среди путаницы мира. Методы Сида просто вершина инженерии, особенно там где он пытается уничтожить неупокоенное насмешками и молотком (но почему-то это не работает. Забыли к молоточку привязать тротиловую шашку...) Потом он пытается «переварить» красоту иллюзий (его тошнит, меня тошнит, кота тошнит, кажется мы отравились...) Потом выясняется, что он уже давно попал под влияние города и сам стал частью иллюзии (тут нас тошнить перестало, нам нужно попить, у нас обезвоживание..!). В финале он героически жертвует собой, чтобы... Спасти других сидов... Но их, кажется, больше нет. Или есть? (они как коты Шрёдингера. Пока ящик не откроешь не узнаешь...) Текст перегружен образами, которые не складываются в цельную картину: домики-карандаши, деревья с человечками, красная куртка... Как мазки яркой красной краской на картине мариниста... Мир произведения — это хаос. Неупокоенные то вредны, то полезны. Сиды то нужны, то нет. Иллюзии то управляемы, то нет. Самое смешное это город, который «подсаживается» на иллюзии и выглядит как коллективный психоз. Но почему все жители этого хотят? Почему никто не сопротивляется? Ответа нет. Моя оценка 6 баллов + 1 за идею
|
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
15 сентября 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Краски Ну что ж, дорогая Дашенька-Дарья-Дарья Игоревна, сейчас вас буду бить по вашим же фразам. Будет немножко больно... Но так надо... (Надо Федя... Надо...) Перед нами разворачивается многосерийная опера под названием «Жизнь Дашеньки, которая всех пережила и всех видела в сером цвете».
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Главная фишка — девушка, которая видит, как люди на фотографиях выцветают перед смертью. Оригинально? (А почему нет в конце концов?) Если закрыть глаза на десятки произведений, где предсмертная аура видится в виде света, ауры или, не побоимся этого слова, призраков. Но ладно, берём. (Да берём берём, автор, не падай в обморок только!) Вопрос "намба уан": логика работы «дара». В первой сцене Булочка на кружке становится серой до смерти собаки. То есть артефакт предсказывает будущее. С Ильей на поляроиде он выцветает после того, как случилась беда (и мы догадываемся, что его переехали). А с Катюшей... Девочка на фото становится неестественно яркой. Так как это работает-то? Предсказывает смерть? Или её вероятность? Это не магический реализм, это магический беспредел ящетаю Да, кстати, автор! Все герои здесь существуют ровно для того, чтобы Дашенька могла о них порыдать. (глубины бы им глубины...) Булочка: Рыжая собака для убийства в первом акте. Классический приём «убей собаку — растрогай читателя». Дешёво, но эффективно. (я, как настоящий кот не плакал. Хоть и люблю собак, но не плакал. Нет. Держался. Как мог. Всхлипывал в хвост...) Костик: Брат, который служит контрастом. Он «живёт», а главная героиня — «боится». Он женится, плодит детей, заводит рыжих щенков (какое тонкое напоминание о травме!), а она сидит в стерильной квартире. (Вот уж судьбинушка, не позавидуешь. Смахивая слезы хвостом... Чот тут у вас душно... слезоточиво...) Объект первой любви с «драконом на кожанке» и «гитарными мозолями». Набор клише про плохого мальчика с мотоциклом, созданный для того, чтобы его можно было эффектно убить (кстати сцены с эффектно убить не дали посмотреть. Встретимся в суде за такое) и дать героине пожизненную травму. Его смерть предсказуема с момента появления. Маруся: Единственная связь с миром. Но и она — скорее сюжетный механизм. Именно она делает тот самый снимок, именно она таскает героиню по свету, именно она приходит в финале, чтобы уйти и дать героине красиво умереть. Она не персонаж, она — бессмертная шестерёнка в маховике сюжета. (Даже если бы камаз её переехал она бы всё равно выжила. Кошачья чуйка.) Автор обожает описания. Слишком обожает. Создаётся ощущение, что он боится, что читатель на секунду забудет, что происходит, и поэтому вставляет по три описательных прилагательных на каждое существительное. «Молочно-шоколадная капля», «скрипучие штаны», «абсолютно серая, выцветшая Булочка», «ослепительно-яркие, режущие глаз краски», «прямо из банки, в перерывах между партиями "в дурака"». (Резаааааааать нафик, зачем нам знать, что банка была именно пятилитровая? Это важно для сюжета? Нет. Это важно для того, чтобы мы почувствовали дачную атмосферу? Нет.)
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Героиня, всю жизнь боявшаяся привязанностей, вдруг развешивает по стенам фото всех умерших родственников. Это как если бы человек, панически боящийся змей, завёл себе питомником из кобр. Просто для души. Финальная сцена, где все фотографии разом наливаются красками — это откровенный кич. Мы понимаем, что она сейчас умрёт (пахнет же молоком и шоколадом, как в детстве! это же классический сигнал!), и автор с таким пафосом ведёт нас к этой развязке, что хочется кричать: «Я понял! Можно уже не надо!» Тем не менее. Браво. Просто браво. аж на 7 баллов...
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
15 сентября 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пулаки Кмк, нужно более яркое начало про сына. Я так толком и не поняла, что же с ним произошло. Из-за этого конфликт с богом показался смазанным. Если уж браться за Древнюю Грецию, то не бояться делать истинную трагедию, страшную, горькую. Проклинать богов, мстить, роптать. Быть за это наказанным, когда понятно, что от судьбы не уйдёшь. Вот этого мне немного не хватило, хотя в потенциале идеи оно все есть. И по стилистике. Вижу тут боязнь повторяться с именем и писать он. Из-за этого вот эта постоянная игра в старика, жреца и Илиаса. И каждый раз надо думать один ли это человек или несколько. Доходило до смешноватого, когда в одном предложении он и старик и жрец. А когда ещё описываются бог, который такой же старец, я вообще поплыла. Непрошенный совет. Боитесь повторов, посмотрите, каким способом эту проблему решают другие авторы. И конечно, тема. Даже в рамках этого рассказа её можно было обыграть интереснее, сделать более важной. К рассказу надо ещё приложить ручки.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
15 сентября 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nemiroff2689Вопрос "намба уан": логика работы «дара». В первой сцене Булочка на кружке становится серой до смерти собаки. То есть артефакт предсказывает будущее. С Ильей на поляроиде он выцветает после того, как случилась беда (и мы догадываемся, что его переехали). А с Катюшей... Девочка на фото становится неестественно яркой. Так как это работает-то? Предсказывает смерть? Или её вероятность? Это не магический реализм, это магический беспредел ящетаю Перечитайте ещё раз. Все сначала становятся неестественно яркими. До события. А потом, когда умирают, то сереют.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
15 сентября 21:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уважаемые организаторы, простите! Не могу не вступиться за рассказы, когда их так читают. Не срача ради, а истины для.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
J.Owling 
 авторитет
      
|
|
verydevilear 
 философ
      
|
15 сентября 21:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочь Самурая, я поддерживаю. С красками там все четко, никакого провала по логике тоже не заметил
|
––– Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с) |
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
15 сентября 21:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяНе могу не вступиться за рассказы, когда их так читают. Если никто открыто не просит пояснить, то честное слово, я не понимаю, зачем устраивать эти бесконечные разборки, кто правильно читает, кто неправильно читает и т. д.? Просто напиши свой отзыв, этого достаточно.
|
|
|
verydevilear 
 философ
      
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
|
Ga_Li 
 магистр
      
|
15 сентября 22:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verydevilearа как же дискуссия? Здоровая дискуссия это прекрасно. Но у нас, к сожалению, есть личности, которые не умеют дискутировать без перехода на личности, превращая здоровую дискуссию в банальную склоку.
Я тоже считаю, что самый простой способ помочь рассказу — это написать свой, самый правильный, отзыв.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|