28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа
В соответствии с правилом конкурентности первого и второго тура в финал выйдут 15 рассказов. Количество финалистов по топам участников и по топам читателей будет зависеть от количества проголосовавших читателей (см. п. 4.5 правил конкурса.)

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Члены жюри:

Алексей Провоторов — писатель, художник
Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.
Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

Внимание!
Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)



----
Второй тур завершен
Начало третьего (финального) тура 22.09, в 10.00 утра по Москве.
----
После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
–––
Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


философ

Ссылка на сообщение 15 сентября 13:49  
цитата gamayunov
во втором туре количество рассказов в топе.

или количество групп )
–––
Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


философ

Ссылка на сообщение 15 сентября 13:54  
цитата verydevilear
у меня еще три места в топе не занято.

это воспринимать как предложение? Осталось свободных три места! Кто хочет? Начальная цена тыща рублей, кто больше?


авторитет

Ссылка на сообщение 15 сентября 13:56  
verydevilear gamayunov
Завязывайте тут накидывать. Вы накидываете, а попадет мне, как инициатору вопросов без ответов ???
Есть мысля не брать в топ очевидных топов. Они и так пройдут. А брать отличные, но не топовые рассказы.... Но это так, в порядке бреда.
–––
Моя авторская колонка на ФантЛаб
https://fantlab.ru/user208476/blog


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 13:57  
Галя, у нас отмена
Замечательный рассказ про современный (будущий) мир и про то, как раньше было лучше.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 сентября 14:00  
цитата merlin_leroy
Есть мысля не брать в топ очевидных топов. Они и так пройдут.

вроде и правильная, но снова нечестно получится немного.
все завязываю.
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


новичок

Ссылка на сообщение 15 сентября 14:17  
цитата gamayunov
вроде и правильная


Я хотела бы продолжить размышления.
(Подчеркну, не претензии, не теории заговора, просто мысли в новых для меня условиях)
Из 44 (!!!) рассказов надо выбрать всего 7 (!!!)

Думаю, очевидно, что есть пул рассказов, которые сильнее других. Их больше семи, но есть вероятность, что в основном будут выбирать из этого пула. И мне кажется, что останется очень много рассказов вообще без оценки (гораздо больше, чем в первом туре). Очень грустно за них. Хорошо, если ошибаюсь.

Я на эту ситуацию повлиять не могу, да и зачем надо. Единственное, что для себя решила — голосовать сердцем, не оглядываясь на громкие отзывы о "хорошести" или "нехорошести" рассказа.
У меня все. Пойму, если мне опять скажут а-та-та


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 14:25  
Гандикап
Такой боевичок, где все друг друга мочат, довольно юмористически. Черный юмор — да, так что даже не вспоминаешь про тему, которой тут явно нет.


активист

Ссылка на сообщение 15 сентября 14:25  
цитата Дафна
Из 44 (!!!) рассказов надо выбрать всего 7
согласна. Хотелось бы больше отбирать при такой выборке


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 14:27  
цитата Дафна
Из 44 (!!!) рассказов

Если вы прошли во второй тур, то из сорока трех.


философ

Ссылка на сообщение 15 сентября 14:29  
цитата merlin_leroy
Есть мысля не брать в топ очевидных топов.

Я один раз так и сделал. Был классный рассказ, за который все должны были проголосовать. И было специфичное фэнтези, которое мне понравилось, а вот широкой аудитории, как мне подумалось, вряд ли зайдет.
Итог был печален. Не вышли оба. Классному рассказу как раз одного топа и не хватило.
Больше я так не делал и вам не советую.
–––
Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


магистр

Ссылка на сообщение 15 сентября 14:29  
цитата Blackadder
из сорока трех.

Или сорока двух, если двумя рассказами.


философ

Ссылка на сообщение 15 сентября 14:32  
цитата Дафна
Пойму, если мне опять скажут а-та-та
а-та-та. Ну вы поняли.
цитата Дафна
Я хотела бы продолжить размышления.
их лучше в другую тему, чтоб не потерялись
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...
–––
сам не умею, но вас научу


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 сентября 14:41  
Самую малость, чуть-чуть

Текст начинается с длинной-длинной объяснялки. Вроде и читать ещё не начал, а уже заскучал. И дальше весь рассказ подан через рассказать и объяснить, а не показать. Фантдоп интересный, но он не раскрыт. Очень длинное развитие, которое можно ужать и ничего не поменяется. Герои не в юмор и не в драму, просто серые статисты.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Что это за инопланетный разум и чего он хотел? Герои просто сбежали, как и сюжет. Вместо создания финала и раскрытия тайны побег в конец.


новичок

Ссылка на сообщение 15 сентября 14:41  
цитата Blackadder
Если вы прошли во второй тур, то из сорока трех


А, ну да. Так гораздо легче))))


новичок

Ссылка на сообщение 15 сентября 14:43  
цитата Белокнижник
лучше в другую тему, чтоб не потерялись

Благодарю. Не уверена, что обладаю достаточной компетенцией, чтобы что-то советовать. Но пригляжусь к теме)


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 14:55  
Гуси-лебеди
Хороший рассказ


авторитет

Ссылка на сообщение 15 сентября 15:01  
Золотое детство (или как убить свой внутренний мир)
Миром правят нейроинтерфейсы, но при этом в каждом автомобиле стоит газоанализатор, который обязательно издает «мерзкий сигнал», если ты выпил. Милая деталь. То есть мы достигли уровня, когда можно залезть в мозги и перепрошить воспоминания, но победить похмелье или создать алкотестер, который не звучит как сигнал тревоги на советской АЭС, — нет, это за гранью фантастики.
Иван, директор, ходит с лицом, распоротым в хлам. «На тренировке прилетело». А всё потому что медицина застряла в каменном веке… Шрамы зашивают так, будто это делал Франкенштейн своим затупленным скальпелем? Или это такой корпоративный дресс-код: «Чем страшнее шрам у директора — тем больше ему платят»? Поверить в это невозможно. Это не характерная деталь, это фетиш автора, вставленный для экзотики.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ольга. Великая и Уставшая. Она гениальный инженер, которая двадцать лет двигала компанию вперёд, но при этом её квартира моментально превращается в свинарник, если мама не приходит её убрать. Она настолько апатична, что не может убрать кастрюлю в холодильник, но при этом у неё хватает мозгов и сил собрать в одиночку, втайне от всех, работая «над собственным проектом», целый аппарат для погружения в воспоминания. Из списанных деталей. Прямо как дедушка делал ружьё из тисков.
Или это шиза? Одна личина сверхчеловек в одном моменте и вторая личина беспомощный ребёнок. Её выгорание выглядит не как трагедия талантливого человека, а как каприз избалованного ребёнка, у которого отобрали конструктор. Так и хочется вручить ей веник и сказать: «Соберись, тряпка! Ты же инженер, в конце концов!»
И её мотивация в финале — «Я страдаю, поэтому я создам машину, чтобы все могли страдать так же, как я, или убегать от реальности, как я».
Психолог Игорь — воплощение профессиональной деформации. Он предлагает экспериментальную, опасную терапию (которая, напомним, вызывает «ускоренное старение и деградацию клеток мозга») сотруднику, который формально уже не работает в компании. Просто: «О, вы в депрессии? Давайте-ка я покопаюсь в вашем мозгу с помощью не до конца оттестированных технологий. Что может пойти не так?» Давайте ей душу еще с помощью кувалды отремонтируем? А чего бы нет?
Кульминация — наше всё. Ольга, которая только что завершила свой «опус магнум», вместо того чтобы получить Нобелевку или хотя бы премию «Инженер года», сбегает в хоспис, чтобы навсегда уйти в виртуальную реальность собственного детства.
Грустно что хочется плакать. Вся борьба, вся боль, все сеансы «терапии» — и всё ради чего? Чтобы сдаться и убежать. Не встать с колен, не переосмыслить жизнь, не найти новый огонь, а просто лечь и умереть, заменив реальность симулякром.
А решение «отправить чертежи всем» — это акт терроризма. Она создала самый опасный наркотик в истории человечества и готова бросить его в массы. Героиня превращается в карикатурного злодея, который машет рукой: «А, пофик! Пусть сами решают!»

Единственное, что не вызывает желания язвить — это некоторые описания. Сарай-гараж, запах ванилина и плотвы, процесс создания игрушки — это живые, тёплые, настоящие куски текста.
Но их убивает та самая «машина воспоминаний». Весь пафос про «настоящую боль» и «настоящую радость» разбивается о простое наблюдение: если единственный способ почувствовать себя живым — это подключиться к машине и переживать травмы девятилетней девочки, то с вашей психикой что-то не так. И решать это нужно не погружением в прошлое, а походом к хорошему, настоящему психотерапевту. Не к такому, как Игорь.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 15:20  
Да и нет — не говорить, красное — не надевать!
Про лечение душевнобольной девочки. Чего-то у меня есть сомнения, что всё это происходит именно так.


философ

Ссылка на сообщение 15 сентября 15:23  
Костяная флейта
Рассказ оставил в глубочайшем недоумении. Возможно, у меня не хватает мозгов, чтобы его понять. Это какая-то странная смесь реальных имён, судеб, исторических фактов, слитая в абсолютно нелогичное повествование. Для меня нелогичное.
Слепоглухую девочку везут в пещеру, где нормальные люди теряют зрение и слух. Типа ей нечего терять. Ага, а если с ней случится ещё что-то хуже? (СПОЙЛЕР: случится). Типа они ученые и за-ради открытия душу готовы продать дьяволу. Только вот беда — главным учёным выведен И.А. Ефремов. Там невозможны другие толкования. Он предсказал ртутное озеро, нашёл кладбище динозавров.
Возможно, я ошибаюсь, но Ефремов был величайшим гуманистом и не потащил бы больного ребёнка, чтобы что-то там открывать.
Дальше все понимают, что с девочкой что-то не то, но решают её не возвращать домой и лечить, а пусть дальше продолжает. Пусть идёт в некую мистическую страну, где ей вернут зрение и слух. Че? Советские учёные отправляют девочку в мистическую страну для лечения. Для меня звучит как полный бред.
Про О.Скороходову не знала, но прочла. Уникальнейший человек. Без всякой мистики и мракобесия, благодаря своей воле и помощи учителя, несмотря на глухоту и слепоту, восстановила речь и стала учёным, защитила кандидатскую.
Возможно, если бы рассказ не "паразитировал" на великих советских именах, добившихся своего без всякой дешёвой мистики, благодаря науке, я бы восприняла по-другому. Но сейчас мне неприятно.
Типа они ошибались. И зря отрицали всю мистику, называли мракобесием. Фраза прям многократно повторяется в тексте.
Эти люди достойно прожили свою жизнь. Понятно, что в рассказе все грамотно сделано: не даны реальные имена, не придерешься. Но в целом, и лично для меня, это какое-то опошление исторической правды.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 15 сентября 15:32  
Инопланетная. Неземная
На очереди у нас сборная солянка на колёсах…
Автор, кажется, решил провести эксперимент: сколько стилей и настроений можно уместить в один текст, прежде чем он рассыпется. Начинается с мрачной антиутопии в духе братьев Стругацких. Затем резко переходит в комедийный скетч про двух дружков с их ультрадуховными диалогами про цвет фуражек и бабёнок. Потом — внезапная лирическая вставка про инопланетянку, которая больше напоминает сцену из низкобюджетного аниме. А финал — это уже откровенный милитаристский бред с «рядовым Х02» и «мнемошлемами», словно автор передумал и решил дописать «Звёздный десант» вместо задуманного.
Текст не знает, чего он хочет: быть лирической зарисовкой, социальной сатирой, боевиком или философской притчей. В результате не получается ничего. (я был бы поражён, если бы получилось…)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Главные герои — Витёк-сан и Ромик-сан. Уже от одного сочетания «Витёк» и японского суффикса веет той же бредовой энергией, что и от «водки с саке в одном стакане». Диалоги — это пародия на «пацанские» разговоры.
Инопланетянка — и вовсе манекен без лица. Её реплики («Про я. Товарищ не говорить про я») звучат как неудачный перевод гугл-транслейтом с языка жестов. Ни мотивации, ни характера, ни хотя бы намёка на то, почему она вообще заговорила с этими двумя типичными «расслабухами». Она просто появляется, говорит загадочные фразы и исчезает, оставив после себя лишь стопку белья и недоумение читателя.
Автор пытается создать мрачный мир будущего, но получается каша из противоречий. С одной стороны — высокие технологии: нейроинтерфейсы, голографические трансляторы, сканеры с зелёными лучами. С другой — мир, который якобы деградировал до уровня XIX века: паровозы, торговки пирожками, городовые с чёрными фуражками. Возникает вопрос: куда делась вся остальная техника? Почему её «изымают»? Кто и зачем? Об этом — ни слова. Мир существует по принципу «так автору захотелось для атмосферности».
Сюжет напоминает пьяную погоню за мухой по квартире. Начинается с ничего не значащих диалогов о цветах, потом появляется девушка, которая заявляет, что она инопланетянка, и тут же исчезает. А потом — резкий прыжок в будущее, где один из героев стал «рядовым Х02» и воюет с инопланетянами. (И в этом водовороте событий, страдаю я, читатель….)

Автор явно стремится к «художественности», но получается нагромождение метафор и эпитетов, которые только мешают восприятию. Например: «краснощёкие дородные торговки в сальных фартуках с криками и смехом носились по битком набитым вагонам». Или: «серое небо набухло плотными, мрачными тучами». Это не создаёт атмосферу, это перегружает текст ненужными деталями.
Диалоги — это вообще отдельная боль. Фразы вроде «Чёрная, как души убийц» или «Красного, как алое мясо в воронке раскуроченной от осколка брюшины» звучат как неудачные попытки казаться глубоким. На деле же — это просто словесный мусор, который не несёт никакой смысловой нагрузки.
Текст производит впечатление черновика, в котором смешали всё, что пришло в голову: и ностальгию по советским поездам, и страх перед чужими, и армейскую романтику, и даже намёк на романтическую историю.
Если это попытка сатиры — она неудачна, потому что персонажи слишком карикатурны. Если это попытка философской притчи — она провалена, потому что идеи поданы в лоб и без всякой тонкости. Если это боевик — то действия нет до самого конца, где всё заканчивается внезапным смерчем абсурда.
Мой балл 4 инопланетянки
Страницы: 123...197198199200201...250251252    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх