автор |
сообщение |
PhysaLis 
 философ
      
|
2 августа 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики» -Раньше было лучше- -Какого цвета платье-
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики» Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила здесь Колонка конкурса
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: •Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор •Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями •Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор •Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышло 44 рассказа В соответствии с правилом конкурентности первого и второго тура в финал выйдут 15 рассказов. Количество финалистов по топам участников и по топам читателей будет зависеть от количества проголосовавших читателей (см. п. 4.5 правил конкурса.)
Кураторы групп: Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами
Члены жюри:
• Алексей Провоторов — писатель, художник • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes. • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов. • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива". • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!" • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27. • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень». • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Внимание! Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения. При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах. Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
---- Второй тур завершен Начало третьего (финального) тура 22.09, в 10.00 утра по Москве. ---- После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы
Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
|
––– Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто? |
|
|
|
verydevilear 
 философ
      
|
15 сентября 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gamayunovво втором туре количество рассказов в топе. или количество групп )
|
––– Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с) |
|
|
Fyodor 
 философ
      
|
15 сентября 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verydevilearу меня еще три места в топе не занято. это воспринимать как предложение? Осталось свободных три места! Кто хочет? Начальная цена тыща рублей, кто больше?
|
|
|
merlin_leroy 
 авторитет
      
|
15 сентября 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
verydevilear gamayunov Завязывайте тут накидывать. Вы накидываете, а попадет мне, как инициатору вопросов без ответов  Есть мысля не брать в топ очевидных топов. Они и так пройдут. А брать отличные, но не топовые рассказы.... Но это так, в порядке бреда.
|
––– Моя авторская колонка на ФантЛаб https://fantlab.ru/user208476/blog |
|
|
Blackadder 
 миротворец
      
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
15 сентября 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата merlin_leroyЕсть мысля не брать в топ очевидных топов. Они и так пройдут. вроде и правильная, но снова нечестно получится немного. все завязываю.
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
Дафна 
 новичок
      
|
15 сентября 14:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gamayunovвроде и правильная
Я хотела бы продолжить размышления. (Подчеркну, не претензии, не теории заговора, просто мысли в новых для меня условиях) Из 44 (!!!) рассказов надо выбрать всего 7 (!!!)
Думаю, очевидно, что есть пул рассказов, которые сильнее других. Их больше семи, но есть вероятность, что в основном будут выбирать из этого пула. И мне кажется, что останется очень много рассказов вообще без оценки (гораздо больше, чем в первом туре). Очень грустно за них. Хорошо, если ошибаюсь.
Я на эту ситуацию повлиять не могу, да и зачем надо. Единственное, что для себя решила — голосовать сердцем, не оглядываясь на громкие отзывы о "хорошести" или "нехорошести" рассказа. У меня все. Пойму, если мне опять скажут а-та-та
|
|
|
Blackadder 
 миротворец
      
|
15 сентября 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гандикап Такой боевичок, где все друг друга мочат, довольно юмористически. Черный юмор — да, так что даже не вспоминаешь про тему, которой тут явно нет.
|
|
|
yev 
 активист
      
|
|
Blackadder 
 миротворец
      
|
|
PhysaLis 
 философ
      
|
15 сентября 14:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата merlin_leroyЕсть мысля не брать в топ очевидных топов. Я один раз так и сделал. Был классный рассказ, за который все должны были проголосовать. И было специфичное фэнтези, которое мне понравилось, а вот широкой аудитории, как мне подумалось, вряд ли зайдет. Итог был печален. Не вышли оба. Классному рассказу как раз одного топа и не хватило. Больше я так не делал и вам не советую.
|
––– Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто? |
|
|
artem_kelmanov 
 магистр
      
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
|
Karapapas 
 гранд-мастер
      
|
15 сентября 14:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Самую малость, чуть-чуть
Текст начинается с длинной-длинной объяснялки. Вроде и читать ещё не начал, а уже заскучал. И дальше весь рассказ подан через рассказать и объяснить, а не показать. Фантдоп интересный, но он не раскрыт. Очень длинное развитие, которое можно ужать и ничего не поменяется. Герои не в юмор и не в драму, просто серые статисты.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Что это за инопланетный разум и чего он хотел? Герои просто сбежали, как и сюжет. Вместо создания финала и раскрытия тайны побег в конец.
|
|
|
Дафна 
 новичок
      
|
|
Дафна 
 новичок
      
|
15 сентября 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белокнижник лучше в другую тему, чтоб не потерялись Благодарю. Не уверена, что обладаю достаточной компетенцией, чтобы что-то советовать. Но пригляжусь к теме)
|
|
|
Blackadder 
 миротворец
      
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
15 сентября 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Золотое детство (или как убить свой внутренний мир) Миром правят нейроинтерфейсы, но при этом в каждом автомобиле стоит газоанализатор, который обязательно издает «мерзкий сигнал», если ты выпил. Милая деталь. То есть мы достигли уровня, когда можно залезть в мозги и перепрошить воспоминания, но победить похмелье или создать алкотестер, который не звучит как сигнал тревоги на советской АЭС, — нет, это за гранью фантастики. Иван, директор, ходит с лицом, распоротым в хлам. «На тренировке прилетело». А всё потому что медицина застряла в каменном веке… Шрамы зашивают так, будто это делал Франкенштейн своим затупленным скальпелем? Или это такой корпоративный дресс-код: «Чем страшнее шрам у директора — тем больше ему платят»? Поверить в это невозможно. Это не характерная деталь, это фетиш автора, вставленный для экзотики.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Ольга. Великая и Уставшая. Она гениальный инженер, которая двадцать лет двигала компанию вперёд, но при этом её квартира моментально превращается в свинарник, если мама не приходит её убрать. Она настолько апатична, что не может убрать кастрюлю в холодильник, но при этом у неё хватает мозгов и сил собрать в одиночку, втайне от всех, работая «над собственным проектом», целый аппарат для погружения в воспоминания. Из списанных деталей. Прямо как дедушка делал ружьё из тисков. Или это шиза? Одна личина сверхчеловек в одном моменте и вторая личина беспомощный ребёнок. Её выгорание выглядит не как трагедия талантливого человека, а как каприз избалованного ребёнка, у которого отобрали конструктор. Так и хочется вручить ей веник и сказать: «Соберись, тряпка! Ты же инженер, в конце концов!» И её мотивация в финале — «Я страдаю, поэтому я создам машину, чтобы все могли страдать так же, как я, или убегать от реальности, как я». Психолог Игорь — воплощение профессиональной деформации. Он предлагает экспериментальную, опасную терапию (которая, напомним, вызывает «ускоренное старение и деградацию клеток мозга») сотруднику, который формально уже не работает в компании. Просто: «О, вы в депрессии? Давайте-ка я покопаюсь в вашем мозгу с помощью не до конца оттестированных технологий. Что может пойти не так?» Давайте ей душу еще с помощью кувалды отремонтируем? А чего бы нет? Кульминация — наше всё. Ольга, которая только что завершила свой «опус магнум», вместо того чтобы получить Нобелевку или хотя бы премию «Инженер года», сбегает в хоспис, чтобы навсегда уйти в виртуальную реальность собственного детства. Грустно что хочется плакать. Вся борьба, вся боль, все сеансы «терапии» — и всё ради чего? Чтобы сдаться и убежать. Не встать с колен, не переосмыслить жизнь, не найти новый огонь, а просто лечь и умереть, заменив реальность симулякром. А решение «отправить чертежи всем» — это акт терроризма. Она создала самый опасный наркотик в истории человечества и готова бросить его в массы. Героиня превращается в карикатурного злодея, который машет рукой: «А, пофик! Пусть сами решают!» Единственное, что не вызывает желания язвить — это некоторые описания. Сарай-гараж, запах ванилина и плотвы, процесс создания игрушки — это живые, тёплые, настоящие куски текста. Но их убивает та самая «машина воспоминаний». Весь пафос про «настоящую боль» и «настоящую радость» разбивается о простое наблюдение: если единственный способ почувствовать себя живым — это подключиться к машине и переживать травмы девятилетней девочки, то с вашей психикой что-то не так. И решать это нужно не погружением в прошлое, а походом к хорошему, настоящему психотерапевту. Не к такому, как Игорь.
|
|
|
Blackadder 
 миротворец
      
|
15 сентября 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да и нет — не говорить, красное — не надевать! Про лечение душевнобольной девочки. Чего-то у меня есть сомнения, что всё это происходит именно так.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
15 сентября 15:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Костяная флейта Рассказ оставил в глубочайшем недоумении. Возможно, у меня не хватает мозгов, чтобы его понять. Это какая-то странная смесь реальных имён, судеб, исторических фактов, слитая в абсолютно нелогичное повествование. Для меня нелогичное. Слепоглухую девочку везут в пещеру, где нормальные люди теряют зрение и слух. Типа ей нечего терять. Ага, а если с ней случится ещё что-то хуже? (СПОЙЛЕР: случится). Типа они ученые и за-ради открытия душу готовы продать дьяволу. Только вот беда — главным учёным выведен И.А. Ефремов. Там невозможны другие толкования. Он предсказал ртутное озеро, нашёл кладбище динозавров. Возможно, я ошибаюсь, но Ефремов был величайшим гуманистом и не потащил бы больного ребёнка, чтобы что-то там открывать. Дальше все понимают, что с девочкой что-то не то, но решают её не возвращать домой и лечить, а пусть дальше продолжает. Пусть идёт в некую мистическую страну, где ей вернут зрение и слух. Че? Советские учёные отправляют девочку в мистическую страну для лечения. Для меня звучит как полный бред. Про О.Скороходову не знала, но прочла. Уникальнейший человек. Без всякой мистики и мракобесия, благодаря своей воле и помощи учителя, несмотря на глухоту и слепоту, восстановила речь и стала учёным, защитила кандидатскую. Возможно, если бы рассказ не "паразитировал" на великих советских именах, добившихся своего без всякой дешёвой мистики, благодаря науке, я бы восприняла по-другому. Но сейчас мне неприятно. Типа они ошибались. И зря отрицали всю мистику, называли мракобесием. Фраза прям многократно повторяется в тексте. Эти люди достойно прожили свою жизнь. Понятно, что в рассказе все грамотно сделано: не даны реальные имена, не придерешься. Но в целом, и лично для меня, это какое-то опошление исторической правды.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
15 сентября 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Инопланетная. Неземная На очереди у нас сборная солянка на колёсах… Автор, кажется, решил провести эксперимент: сколько стилей и настроений можно уместить в один текст, прежде чем он рассыпется. Начинается с мрачной антиутопии в духе братьев Стругацких. Затем резко переходит в комедийный скетч про двух дружков с их ультрадуховными диалогами про цвет фуражек и бабёнок. Потом — внезапная лирическая вставка про инопланетянку, которая больше напоминает сцену из низкобюджетного аниме. А финал — это уже откровенный милитаристский бред с «рядовым Х02» и «мнемошлемами», словно автор передумал и решил дописать «Звёздный десант» вместо задуманного. Текст не знает, чего он хочет: быть лирической зарисовкой, социальной сатирой, боевиком или философской притчей. В результате не получается ничего. (я был бы поражён, если бы получилось…)
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Главные герои — Витёк-сан и Ромик-сан. Уже от одного сочетания «Витёк» и японского суффикса веет той же бредовой энергией, что и от «водки с саке в одном стакане». Диалоги — это пародия на «пацанские» разговоры. Инопланетянка — и вовсе манекен без лица. Её реплики («Про я. Товарищ не говорить про я») звучат как неудачный перевод гугл-транслейтом с языка жестов. Ни мотивации, ни характера, ни хотя бы намёка на то, почему она вообще заговорила с этими двумя типичными «расслабухами». Она просто появляется, говорит загадочные фразы и исчезает, оставив после себя лишь стопку белья и недоумение читателя. Автор пытается создать мрачный мир будущего, но получается каша из противоречий. С одной стороны — высокие технологии: нейроинтерфейсы, голографические трансляторы, сканеры с зелёными лучами. С другой — мир, который якобы деградировал до уровня XIX века: паровозы, торговки пирожками, городовые с чёрными фуражками. Возникает вопрос: куда делась вся остальная техника? Почему её «изымают»? Кто и зачем? Об этом — ни слова. Мир существует по принципу «так автору захотелось для атмосферности». Сюжет напоминает пьяную погоню за мухой по квартире. Начинается с ничего не значащих диалогов о цветах, потом появляется девушка, которая заявляет, что она инопланетянка, и тут же исчезает. А потом — резкий прыжок в будущее, где один из героев стал «рядовым Х02» и воюет с инопланетянами. (И в этом водовороте событий, страдаю я, читатель….) Автор явно стремится к «художественности», но получается нагромождение метафор и эпитетов, которые только мешают восприятию. Например: «краснощёкие дородные торговки в сальных фартуках с криками и смехом носились по битком набитым вагонам». Или: «серое небо набухло плотными, мрачными тучами». Это не создаёт атмосферу, это перегружает текст ненужными деталями. Диалоги — это вообще отдельная боль. Фразы вроде «Чёрная, как души убийц» или «Красного, как алое мясо в воронке раскуроченной от осколка брюшины» звучат как неудачные попытки казаться глубоким. На деле же — это просто словесный мусор, который не несёт никакой смысловой нагрузки. Текст производит впечатление черновика, в котором смешали всё, что пришло в голову: и ностальгию по советским поездам, и страх перед чужими, и армейскую романтику, и даже намёк на романтическую историю. Если это попытка сатиры — она неудачна, потому что персонажи слишком карикатурны. Если это попытка философской притчи — она провалена, потому что идеи поданы в лоб и без всякой тонкости. Если это боевик — то действия нет до самого конца, где всё заканчивается внезапным смерчем абсурда. Мой балл 4 инопланетянки
|
|
|