автор |
сообщение |
PhysaLis 
 философ
      
|
2 августа 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики» -Раньше было лучше- -Какого цвета платье-
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики» Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила здесь Колонка конкурса
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: •Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор •Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями •Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор •Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышло 44 рассказа В соответствии с правилом конкурентности первого и второго тура в финал выйдут 15 рассказов. Количество финалистов по топам участников и по топам читателей будет зависеть от количества проголосовавших читателей (см. п. 4.5 правил конкурса.)
Тексты рассказов второго тура есть в карточках рассказов Кроме того, тексты прикреплены в шапке этой темы, и их можно скачать тут
Обратите внимание на некоторые важные пункты правил конкурса для читателей-зарегистрированных пользователей сайта (пункт 4.4) 4.4.1 Читатель — т.е. любой пользователь сайта, зарегистрированный до начала ФЛР-28, (в том числе авторы, чьи рассказы не прошли во второй тур) который хочет повлиять на результаты второго тура, должен прислать организатору в личном сообщении подтверждение об участии в голосовании в свободной форме и получить от координатора уникальный идентификационный номер, который будет использоваться при голосовании (авторы, не прошедшие во второй тур, смогут использовать имеющиеся номера). Читателю не следует разглашать свой номер до конца конкурса. 4.4.2 Уведомление об участии можно присылать в течение второго тура. Важно успеть получить ссылку на голосование и успеть проголосовать до окончания второго тура (раздел 11). 4.4.3 После уведомления об участии и получении идентификационного номера участие в голосовании не является обязательным. Участник не обязан уведомлять организаторов о прекращении участия во втором туре. 4.4.4 Читатель считается участником конкурса с того момента, как он послал координатору сообщение. Участник-читатель должен неукоснительно соблюдать настоящие правила, в противном случае его голосование не будет учитываться оргкомитетом. 4.4.5 Читатель должен прочитать все рассказы второго тура, выбрать из них семь наиболее понравившихся, распределив их последовательно от лучшего к худшему, и проголосовать, используя электронную форму (раздел 10). 4.4.5 В исключительных случаях, только по согласованию с организаторами, читатель может проголосовать, прислав координатору топ-7. 4.4.6 Топы, присланные без согласования с организаторами, приняты и учтены не будут. 4.4.7 Если читателю стало известно авторство одного из рассказов — оценивать этот рассказ он не имеет права. 4.4.8 Оргкомитет оставляет за собой право не учитывать читательский топ, если он вызывает подозрения в накрутке. 4.4.9 Читателям-участникам желательно, но необязательно, обосновывать свой выбор путем публикации отзыва в карточке оцениваемого текста. 4.4.10 Читатель, написавший лучший отзыв, имеет возможность стать «Злобным критиком» («Добрым критиком», подробнее см. раздел 6). 4.4.11 По решению организаторов, после окончания второго тура активные читатели могут получить в качестве поощрения дополнительные баллы развития.
Авторы, не прошедшие во второй тур смогут использовать имеющиеся номера.
Кураторы групп: Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами
Предварительный список членов жюри: Алексей Провоторов — писатель, художник Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!" Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27. Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива". Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир» Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень». Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes. Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.
Окончательный список членов жюри будет выложен перед началом третьего, финального, тура
Внимание! Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения. При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах. Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
---- Идет второй тур. Окончание второго тура 21.09, в 08.00 утра по Москве. ---- После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы
Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
|
––– Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто? |
|
|
|
verydevilear 
 философ
      
|
15 сентября 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gamayunovво втором туре количество рассказов в топе. или количество групп )
|
––– Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с) |
|
|
Fyodor 
 философ
      
|
15 сентября 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verydevilearу меня еще три места в топе не занято. это воспринимать как предложение? Осталось свободных три места! Кто хочет? Начальная цена тыща рублей, кто больше?
|
|
|
merlin_leroy 
 авторитет
      
|
15 сентября 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
verydevilear gamayunov Завязывайте тут накидывать. Вы накидываете, а попадет мне, как инициатору вопросов без ответов  Есть мысля не брать в топ очевидных топов. Они и так пройдут. А брать отличные, но не топовые рассказы.... Но это так, в порядке бреда.
|
––– Моя авторская колонка на ФантЛаб https://fantlab.ru/user208476/blog |
|
|
Blackadder 
 миротворец
      
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
15 сентября 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата merlin_leroyЕсть мысля не брать в топ очевидных топов. Они и так пройдут. вроде и правильная, но снова нечестно получится немного. все завязываю.
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
Дафна 
 новичок
      
|
15 сентября 14:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gamayunovвроде и правильная
Я хотела бы продолжить размышления. (Подчеркну, не претензии, не теории заговора, просто мысли в новых для меня условиях) Из 44 (!!!) рассказов надо выбрать всего 7 (!!!)
Думаю, очевидно, что есть пул рассказов, которые сильнее других. Их больше семи, но есть вероятность, что в основном будут выбирать из этого пула. И мне кажется, что останется очень много рассказов вообще без оценки (гораздо больше, чем в первом туре). Очень грустно за них. Хорошо, если ошибаюсь.
Я на эту ситуацию повлиять не могу, да и зачем надо. Единственное, что для себя решила — голосовать сердцем, не оглядываясь на громкие отзывы о "хорошести" или "нехорошести" рассказа. У меня все. Пойму, если мне опять скажут а-та-та
|
|
|
Blackadder 
 миротворец
      
|
15 сентября 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гандикап Такой боевичок, где все друг друга мочат, довольно юмористически. Черный юмор — да, так что даже не вспоминаешь про тему, которой тут явно нет.
|
|
|
yev 
 активист
      
|
|
Blackadder 
 миротворец
      
|
|
PhysaLis 
 философ
      
|
15 сентября 14:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата merlin_leroyЕсть мысля не брать в топ очевидных топов. Я один раз так и сделал. Был классный рассказ, за который все должны были проголосовать. И было специфичное фэнтези, которое мне понравилось, а вот широкой аудитории, как мне подумалось, вряд ли зайдет. Итог был печален. Не вышли оба. Классному рассказу как раз одного топа и не хватило. Больше я так не делал и вам не советую.
|
––– Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто? |
|
|
artem_kelmanov 
 магистр
      
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
|
Karapapas 
 гранд-мастер
      
|
15 сентября 14:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Самую малость, чуть-чуть
Текст начинается с длинной-длинной объяснялки. Вроде и читать ещё не начал, а уже заскучал. И дальше весь рассказ подан через рассказать и объяснить, а не показать. Фантдоп интересный, но он не раскрыт. Очень длинное развитие, которое можно ужать и ничего не поменяется. Герои не в юмор и не в драму, просто серые статисты.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Что это за инопланетный разум и чего он хотел? Герои просто сбежали, как и сюжет. Вместо создания финала и раскрытия тайны побег в конец.
|
|
|
Дафна 
 новичок
      
|
|
Дафна 
 новичок
      
|
15 сентября 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белокнижник лучше в другую тему, чтоб не потерялись Благодарю. Не уверена, что обладаю достаточной компетенцией, чтобы что-то советовать. Но пригляжусь к теме)
|
|
|
Blackadder 
 миротворец
      
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
15 сентября 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Золотое детство (или как убить свой внутренний мир) Миром правят нейроинтерфейсы, но при этом в каждом автомобиле стоит газоанализатор, который обязательно издает «мерзкий сигнал», если ты выпил. Милая деталь. То есть мы достигли уровня, когда можно залезть в мозги и перепрошить воспоминания, но победить похмелье или создать алкотестер, который не звучит как сигнал тревоги на советской АЭС, — нет, это за гранью фантастики. Иван, директор, ходит с лицом, распоротым в хлам. «На тренировке прилетело». А всё потому что медицина застряла в каменном веке… Шрамы зашивают так, будто это делал Франкенштейн своим затупленным скальпелем? Или это такой корпоративный дресс-код: «Чем страшнее шрам у директора — тем больше ему платят»? Поверить в это невозможно. Это не характерная деталь, это фетиш автора, вставленный для экзотики.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Ольга. Великая и Уставшая. Она гениальный инженер, которая двадцать лет двигала компанию вперёд, но при этом её квартира моментально превращается в свинарник, если мама не приходит её убрать. Она настолько апатична, что не может убрать кастрюлю в холодильник, но при этом у неё хватает мозгов и сил собрать в одиночку, втайне от всех, работая «над собственным проектом», целый аппарат для погружения в воспоминания. Из списанных деталей. Прямо как дедушка делал ружьё из тисков. Или это шиза? Одна личина сверхчеловек в одном моменте и вторая личина беспомощный ребёнок. Её выгорание выглядит не как трагедия талантливого человека, а как каприз избалованного ребёнка, у которого отобрали конструктор. Так и хочется вручить ей веник и сказать: «Соберись, тряпка! Ты же инженер, в конце концов!» И её мотивация в финале — «Я страдаю, поэтому я создам машину, чтобы все могли страдать так же, как я, или убегать от реальности, как я». Психолог Игорь — воплощение профессиональной деформации. Он предлагает экспериментальную, опасную терапию (которая, напомним, вызывает «ускоренное старение и деградацию клеток мозга») сотруднику, который формально уже не работает в компании. Просто: «О, вы в депрессии? Давайте-ка я покопаюсь в вашем мозгу с помощью не до конца оттестированных технологий. Что может пойти не так?» Давайте ей душу еще с помощью кувалды отремонтируем? А чего бы нет? Кульминация — наше всё. Ольга, которая только что завершила свой «опус магнум», вместо того чтобы получить Нобелевку или хотя бы премию «Инженер года», сбегает в хоспис, чтобы навсегда уйти в виртуальную реальность собственного детства. Грустно что хочется плакать. Вся борьба, вся боль, все сеансы «терапии» — и всё ради чего? Чтобы сдаться и убежать. Не встать с колен, не переосмыслить жизнь, не найти новый огонь, а просто лечь и умереть, заменив реальность симулякром. А решение «отправить чертежи всем» — это акт терроризма. Она создала самый опасный наркотик в истории человечества и готова бросить его в массы. Героиня превращается в карикатурного злодея, который машет рукой: «А, пофик! Пусть сами решают!» Единственное, что не вызывает желания язвить — это некоторые описания. Сарай-гараж, запах ванилина и плотвы, процесс создания игрушки — это живые, тёплые, настоящие куски текста. Но их убивает та самая «машина воспоминаний». Весь пафос про «настоящую боль» и «настоящую радость» разбивается о простое наблюдение: если единственный способ почувствовать себя живым — это подключиться к машине и переживать травмы девятилетней девочки, то с вашей психикой что-то не так. И решать это нужно не погружением в прошлое, а походом к хорошему, настоящему психотерапевту. Не к такому, как Игорь.
|
|
|
Blackadder 
 миротворец
      
|
15 сентября 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да и нет — не говорить, красное — не надевать! Про лечение душевнобольной девочки. Чего-то у меня есть сомнения, что всё это происходит именно так.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
15 сентября 15:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Костяная флейта Рассказ оставил в глубочайшем недоумении. Возможно, у меня не хватает мозгов, чтобы его понять. Это какая-то странная смесь реальных имён, судеб, исторических фактов, слитая в абсолютно нелогичное повествование. Для меня нелогичное. Слепоглухую девочку везут в пещеру, где нормальные люди теряют зрение и слух. Типа ей нечего терять. Ага, а если с ней случится ещё что-то хуже? (СПОЙЛЕР: случится). Типа они ученые и за-ради открытия душу готовы продать дьяволу. Только вот беда — главным учёным выведен И.А. Ефремов. Там невозможны другие толкования. Он предсказал ртутное озеро, нашёл кладбище динозавров. Возможно, я ошибаюсь, но Ефремов был величайшим гуманистом и не потащил бы больного ребёнка, чтобы что-то там открывать. Дальше все понимают, что с девочкой что-то не то, но решают её не возвращать домой и лечить, а пусть дальше продолжает. Пусть идёт в некую мистическую страну, где ей вернут зрение и слух. Че? Советские учёные отправляют девочку в мистическую страну для лечения. Для меня звучит как полный бред. Про О.Скороходову не знала, но прочла. Уникальнейший человек. Без всякой мистики и мракобесия, благодаря своей воле и помощи учителя, несмотря на глухоту и слепоту, восстановила речь и стала учёным, защитила кандидатскую. Возможно, если бы рассказ не "паразитировал" на великих советских именах, добившихся своего без всякой дешёвой мистики, благодаря науке, я бы восприняла по-другому. Но сейчас мне неприятно. Типа они ошибались. И зря отрицали всю мистику, называли мракобесием. Фраза прям многократно повторяется в тексте. Эти люди достойно прожили свою жизнь. Понятно, что в рассказе все грамотно сделано: не даны реальные имена, не придерешься. Но в целом, и лично для меня, это какое-то опошление исторической правды.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
15 сентября 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Инопланетная. Неземная На очереди у нас сборная солянка на колёсах… Автор, кажется, решил провести эксперимент: сколько стилей и настроений можно уместить в один текст, прежде чем он рассыпется. Начинается с мрачной антиутопии в духе братьев Стругацких. Затем резко переходит в комедийный скетч про двух дружков с их ультрадуховными диалогами про цвет фуражек и бабёнок. Потом — внезапная лирическая вставка про инопланетянку, которая больше напоминает сцену из низкобюджетного аниме. А финал — это уже откровенный милитаристский бред с «рядовым Х02» и «мнемошлемами», словно автор передумал и решил дописать «Звёздный десант» вместо задуманного. Текст не знает, чего он хочет: быть лирической зарисовкой, социальной сатирой, боевиком или философской притчей. В результате не получается ничего. (я был бы поражён, если бы получилось…)
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Главные герои — Витёк-сан и Ромик-сан. Уже от одного сочетания «Витёк» и японского суффикса веет той же бредовой энергией, что и от «водки с саке в одном стакане». Диалоги — это пародия на «пацанские» разговоры. Инопланетянка — и вовсе манекен без лица. Её реплики («Про я. Товарищ не говорить про я») звучат как неудачный перевод гугл-транслейтом с языка жестов. Ни мотивации, ни характера, ни хотя бы намёка на то, почему она вообще заговорила с этими двумя типичными «расслабухами». Она просто появляется, говорит загадочные фразы и исчезает, оставив после себя лишь стопку белья и недоумение читателя. Автор пытается создать мрачный мир будущего, но получается каша из противоречий. С одной стороны — высокие технологии: нейроинтерфейсы, голографические трансляторы, сканеры с зелёными лучами. С другой — мир, который якобы деградировал до уровня XIX века: паровозы, торговки пирожками, городовые с чёрными фуражками. Возникает вопрос: куда делась вся остальная техника? Почему её «изымают»? Кто и зачем? Об этом — ни слова. Мир существует по принципу «так автору захотелось для атмосферности». Сюжет напоминает пьяную погоню за мухой по квартире. Начинается с ничего не значащих диалогов о цветах, потом появляется девушка, которая заявляет, что она инопланетянка, и тут же исчезает. А потом — резкий прыжок в будущее, где один из героев стал «рядовым Х02» и воюет с инопланетянами. (И в этом водовороте событий, страдаю я, читатель….) Автор явно стремится к «художественности», но получается нагромождение метафор и эпитетов, которые только мешают восприятию. Например: «краснощёкие дородные торговки в сальных фартуках с криками и смехом носились по битком набитым вагонам». Или: «серое небо набухло плотными, мрачными тучами». Это не создаёт атмосферу, это перегружает текст ненужными деталями. Диалоги — это вообще отдельная боль. Фразы вроде «Чёрная, как души убийц» или «Красного, как алое мясо в воронке раскуроченной от осколка брюшины» звучат как неудачные попытки казаться глубоким. На деле же — это просто словесный мусор, который не несёт никакой смысловой нагрузки. Текст производит впечатление черновика, в котором смешали всё, что пришло в голову: и ностальгию по советским поездам, и страх перед чужими, и армейскую романтику, и даже намёк на романтическую историю. Если это попытка сатиры — она неудачна, потому что персонажи слишком карикатурны. Если это попытка философской притчи — она провалена, потому что идеи поданы в лоб и без всякой тонкости. Если это боевик — то действия нет до самого конца, где всё заканчивается внезапным смерчем абсурда. Мой балл 4 инопланетянки
|
|
|