автор |
сообщение |
PhysaLis 
 философ
      
|
2 августа 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики» -Раньше было лучше- -Какого цвета платье-
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики» Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила здесь Колонка конкурса
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: •Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор •Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями •Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор •Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышло 44 рассказа
В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.
Кураторы групп: Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами
Члены жюри:
• Алексей Провоторов — писатель, художник • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes. • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов. • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива". • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!" • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27. • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень». • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Внимание! Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения. При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах. Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28
Отзывы членов юри
Ольга Любимова: Часть 1, Часть 2, Часть 3,
Тенгиз Гогоберидзе: Поединок 1, Поединок 2, Поединок 3, Поединок 4, Поединок 5 , Поединок 6, Поединок 7
Дэн Шорин Часть 1
---- Идет финал Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве. ---- После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы
Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
|
|
|
|
Aklenord 
 магистр
      
|
12 сентября 19:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zimovitона сама сделала шаг к обитателям планеты Если бы было рассказано, как это было сделано, а не просто констатация факта, то я бы, наверное, героине поверил. И гуманизм, заложенный в "Так нельзя!", значительно перевешивает и даже нивелирует попытку подтекста про "дикарей с суевериями". Заканчиваешь читать текст с некоторым недоумением: а что это за персонаж такой облагодетельствованный? И к хорошему миру нужна ещё классная история.
|
|
|
Юлия Бриз 
 авторитет
      
|
|
Ga_Li 
 магистр
      
|
12 сентября 20:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора nemiroff2689 На сайте запрещен скрытый мат. Мы на летературном конкурсе. Следите за выражениями.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
verydevilear 
 философ
      
|
12 сентября 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то прочел два рассказа из второго тура и расхотел писать отзывы. Наверное, ограничусь оценками и топом в этот раз.
|
––– Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с) |
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
|
Sashak 
 авторитет
      
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
12 сентября 20:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вернуть пчёл «Вернуть Пчёл, или Как устроить цирк на костях инопланетян» Очередной учёный-неудачник в депрессии, который пьёт в баре и ноет о несправедливости мира. Свежо, как тысячелетняя пыль в этих ваших Сотах. Наш протагонист — это собранный по частям конструктор из всех штампов неудачливого учёного: Он гениален, но непонятен миру (очевиднож). Он работает сутки напролёт (78 часов в неделю! Потому что он просто машина! Или врун). Он вкладывает все свои деньги в науку (и поэтому снимает роскошную квартиру с видом на Соты вместо того, чтобы купить нормальный микроскоп). Его единственный друг — алкоголь, а единственная родственная душа — случайный бородач в баре. Его мотивация «вернуть Пчёл» объясняется благоговейным трепетом перед их инженерным гением. При этом за всё время повествования мы не видим ни капли его научного гения. Только нытьё. Где пробирки? Где формулы? Где хоть какое-то доказательство, что он вообще что-то делает, кроме как смотрит в окно? Нет, только: «Ой, какое величие! Ой, я такой бедный и несчастный!». Мир Соторры — это дикая смесь крутых идей. Соты: Гигантские инопланетные структуры — это круто. Очень. Но они просто есть. Как фон. Для красоты. Никто их не изучает, не пытается понять технологию, не ломает голову над сплавами. Все просто живут в дыре, пробитой астероидом, и строят ресторанчики. Наука: Научное сообщество представлено идиотами, которые не видят гения в Филимонове, и Фондом, который принимает решения основываясь на... мнениях клиентов салонов красоты тёти главного героя. (Ку-ку ля-ля чи-чи га-га...)«Ой, Юля из маникюрного сказала, что твой проект — научный прорыв»...
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Весь конфликт, вся драма разрешаются одним звонком тёти. (Фильм Решала-3. Слово Тёти закон) Сюжет можно описать так: Акт 1: Нытьё. Учёный ноет у окна. Ему отказали в гранте. Мир несправедлив. Акт I2: Пьянка. Учёный идёт в бар и ноет незнакомцам. Встречает бородача, который предлагает ему строить тюрьмы. (Потому что что? Потому что чапельник.) Акт 3: Прозрение. Они едут смотреть на Соты. Учёный продолжает ныть о величии Пчёл. Акт 4: Спасение. Звонит тётя и решает все проблемы одним звонком. Наука торжествует! (Тетя торджествует. Мир торжествует. Я негодую) Эпилог: Псевдофилософская муть. Учёный касается земли и видит «искры» — намёк на то, что Соты это суперкомпьютер, который тоже пытается воскресить Пчёл (или что-то такое). Дырки в лоике: Филимонов годами получал гранты на воскрешение Пчёл, не показав НИ ОДНОГО результата. Ни одного, Карл! Только «дефективные яйца» и «уродцы в пробирках». Какой фонд будет годами финансировать заведомо провальный проект? Только тот, которым руководит тётя главного героя. (Опэгешечка раскрыта. Расходимся.) Он снимает роскошную квартиру с видом на Соты, но при этом вкладывает все деньги в науку. (Экономическая безопасноть, где вы? Ау?) Внезапное «видение» Филимонова — это попытка придать глубины там, где её нет. Внезапно Соты оказываются не просто постройкой, а гигантским компьютером, который тоже пытается воскресить Пчёл. Это настолько вырвано из контекста, настолько не подготовлено, что выглядит как попытка заткнуть дыру в сюжете жвачкой. Мой балл 3 соты
|
|
|
Gorhla 
 миротворец
      
|
12 сентября 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я написал "Всё, что нам нужно". К сожалению, время на написание было весьма ограниченным, но это не оправдывает меня, т.к. я действительно поленился придумать концовку, а внутренний искуситель всегда нашёптывает оставить открытой, т.к. (появляется Ванька из Тридевятого царства). Однако не прокатило, что, в общем, предугадывалось. Хотелось написать что-нибудь оптимистичное и в духе Шекли, но я не Шекли)))) оптимистичное вроде получилось, во всяком случае, наконец никого не загубил) На самом деле вообще не планировал участия, однако неожиданно согласился играть друг, которого я давно обрабатывал. Ну за компанию рассказ написал и я. Большое спасибо всем прочитавшим, отзывавшимся, всем, кто нашёл слова для моего скромного творения. До новых встреч! По возможности почитаю второй тур, он точно не всё.
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
12 сентября 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
1. Список замечательных ("Шедевр!" и "Отлично!) рассказов, не прошедших во второй тур:
Дриада Лунное сияние
2. Список хороших ("Хорошо" и отдельные из "Неплохо") рассказов, не прошедших во второй тур:
На тёмно-сером фоне Бежевое платье в багряных тонах Особенности цветовосприятия и другие физиологические неприятности Искупление Цвет одежд — белый
Итого — 7. Вот тут очередность соответствует уровню: разумеется, в рамках моего имхо (как и все остальное).
Как видите, оба списка достаточно коротки, причем довольно многие рассказы той же или большей силы прошли; из категории "Шедевр!" вообще все (но "Дриада" с ним граничила). Так что принцип "При авторском самосуде, как правило, во второй тур не проходят некоторые из лучших (часто включая самый лучший), и проходят некоторые из худших (иногда включая самый худший, но в продвинутых конкурсах, как правило, все же не он, а кто-нибудь из слабых середнячков)" в первой части соблюден не полностью... но все же и не нарушен.
Посмотрим, как обстоят дела со второй частью этого списка (поскольку ФЛР на нынешнем этапе давно уже продвинутый конкурс, я не ожидал увидеть в этой части никого из откровенных "педалистов"... но ошибся). Хм, гораздо полнее — как оно обычно и бывает. 9 рассказов из категории "Сносно" (из 4-х групп), 3 — из "Едва-едва"... и 1 из "Педаль в пол" (асфальт остался без награды). Плюс, разумеется, слабейший из категории "Неплохо", это почти всегда случается.
Итого — 7 рассказов, которым хорошо бы оказаться во втором туре (2-м так точно!), туда не прошли, а 13 — 14, которым совершенно нечего там делать (4-м так точно!) — прошли. Имхо, разумеется.
Названия я во втором случае не привожу, но те, кто видели мой обзор, легко их вычислят.
Интересно, как этот принцип будет соблюден в финальном туре: сохранится ли та же пропорция...
|
|
|
пользователь 
 авторитет
      
|
12 сентября 20:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Четвёртая группа, Серая. Рассказ "Большой зелёный попугай". Рассказ описывает... в основном попытки понять что какого цвета на чёрно-белой фотографии. Из плюсов: Не помню... Из мелочей: Читать было немного забавно. Из минусов: Сюжета особо нет. В общем это немного весёлый, но бессюжетный и неинтересный рассказ. И юмора и сюжета слишком мало. Больше похоже на несмешной анекдот.
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
12 сентября 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GorhlaК сожалению, время на написание было весьма ограниченным, но это не оправдывает меня, т.к. я действительно поленился придумать концовку, а внутренний искуситель всегда нашёптывает оставить открытой Ага. Что ж, я со своей формулировкой, выходит, угадал. Ну, дедлайн давно миновал — так что дорабатывайте рассказ: он того, безусловно, стоит.
|
|
|
Gorhla 
 миротворец
      
|
12 сентября 20:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоАга. Что ж, я со своей формулировкой, выходит, угадал. Ну, дедлайн давно миновал — так что дорабатывайте рассказ: он того, безусловно, стоит. Благодарю!
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
12 сентября 20:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nemiroff2689Мой непрошедший рассказ Тихий город. Можете его сжечь вместе со мной можете мстить, кусать, терзать, обливать кислотой...
Отзыв по запросу. Не могла отказать.
О, божественный перл литературного гения! Ещё один шедевр от мастера глубокомысленных банальностей, который, кажется, только вчера открыл для себя, что такое «антиутопия». Автор, чьё творчество пахнет нафталином и студенческими попытками переписать Брэдбери, угощает нас этим унылым полотном под названием «Тихий город». Или «Шумный город». Или «Как я перестал волноваться и полюбил симуляцию». Чёрт, уже забыла. Название такое же запоминающееся и оригинальное, как и его главный герой — безымянный винтик по имени Артём.
Сюжет, от которого плачут от восторга все, кто впервые посмотрел «Матрицу» в старших классах: человек будущего устал от рекламы и хочет на природу. Какой прорыв! Какая смелая социальная сатира! Автор с тонкостью кувалды обрушивается на нас своими прозрениями: «потреблядство — это плохо», «настоящее лучше искусственного», «система нас обманывает».
Главный герой — это эталонный слепок из сборника «Шаблоны для написания дистопии». Он Хмурый. Он Уставший. У него болит спина от сидения в кабинке (вау, как реалистично). Он ненавидит свою работу (какая несправедливость!). Он, о ужас, получает рекламу в своём умном доме! Это точно кошмар каждого второго обитателя мегаполиса! Только любой смартфон делает это уже сегодня, и мы как-то не сходим с ума от экзистенциальной тоски по берёзкам.
И вот, о чудо! Спасение приходит откуда же? Из рекламы! Та самая сила, которую наш копипастер-герой так ненавидит, предлагает ему купить себе немножко аутентичности. Всего за 49 999 кредитов. И наш светоч мысли, наш борец с системой, не моргнув глазом, покупается на этот трюк. Гениальный ход! Это же такая ирония! Человек, ненавидящий потребительство, потребляет ностальгию. Как тонко! Как глубоко! Как будто я не видела эту «иронию» в каждой второй статье про капитализм на «Дзене».
Дальше нас ждёт долгое, пресное описание цифрового рая, где трава зеленее, а птички поют громче. Автор с упоением, словно первоклассник, впервые попавший в деревню к бабушке, описывает каждую травинку, каждую рыбку. Смотрите, как он косит травку! Чувствуете, как болит спина! Это же так по-настоящему! Пока, конечно, симуляция не начинает подбрасывать ему идеально пропечённый хлеб и выдёргивать кривые гвозди. О, ужас! Продукт, за который заплатили деньги, оказался качественным и удобным! Караул! Хз, нормальный человек сказал бы «спасибо» и пошёл наслаждаться отпуском, а не искал бы щели в матрице, как пацан-задрот на игровой консоли.
А кульминация — это вообще апофеоз творческой импотенции. Выходят NPC и начинают нести дичь из мотивационных цитатников. Какой кошмар! Виртуальные персонажи в виртуальном мире ведут себя как виртуальные персонажи! Автор вообще в курсе, как работают компьютерные игры? Вы сейчас будете ругаться на жителя Скайрима за то, что у него зацикленный диалог?
И финал… О, этот финал. Герой возвращается в реальный мир и понимает, что всё вокруг — тоже система. Какая глубокая, вселенская грусть. Какой филосОфский вывод. «Всё есть симулякр, аааа, мы все в матрице!». Да что вы говорите! Этим никого не удивишь со времён Платона и его пещеры, а уж после Вачовски и подавно. Вывод, до которого герой рассказа допёр лбом, является базовой темой для трёх часов ночи после пьянки в любой общаге.
В итоге мы имеем пятнадцать минут чтения, которые можно было бы уместить в одну коронную фразу: «раньше трава была зеленее, а сейчас всё плохо и ненастоящее, и даже то, что кажется настоящим, — тоже ненастоящее». Спасибо, капитан Очевидность. Жду следующего шедевра, где автор откроет для себя, что вода мокрая, а огонь — горячий. На полном серьёзе и с претензией на откровение.
Итог: рассказ — идеальный продукт для такого же потребления, которое он так язвительно (якобы) высмеивает. Одноразовый, предсказуемый, сделанный по шаблону и начиненный псевдоинтеллектуальными банальностями. Поставить на полку между сломанной кофемолкой и старыми глянцевыми журналами.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
artem_kelmanov 
 магистр
      
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
12 сентября 21:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Восемнадцать правил для выхода «Восемнадцать правил для выхода, или Как застрять петле» Сеттинг: Мир, который забыл, что он мир. Автор пытается создать атмосферу таинственного и опасного мира из заимствованных идей где: Изломы — Control, Foundation, Пикник на обочине — можно продолжать долго. Но здесь это подано легкими мазками... Правила: Их нужно заучивать наизусть, но нельзя записывать, потому что... существа могут осознать свою несвободу? Почему существа, такие могущественные, что могут искажать реальность, не в курсе правил, по которым живут?
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Лекарство для брата который оказывается... фейком... Героиня и не помнит, что у неё нет брата. А красный кейс — на самом деле биологическая угроза. Неожиданно! и предсказуемо. Героиня ноет о своей сложной жизни и идёт в опасное место. Появляется загадочный ребёнок с секретом. Кто мог подумать, что она окажется предателем? Но! Всё было ложью! Героиня — часть системы! Она не может выйти! Эпилог: Петля. Она снова входит в ту же дверь. Конец. Предательство девочки — видно за километр. Любой, кто читал хоть что-то подобное, понимает, что ребёнок в аномальной зоне — это красный флаг размером с полотнище «Слава КПСС!». Кейс: Она ни разу не посмотрела на надпись «Биологическая угроза уровня 79»? Она его на поясе носит, но не изучила со всех сторон? Даже если бы там было написано «Подарок от Путина», она бы заметила. Правила: Они меняются. Появляются новые. Но наша «опытная» героиня даже не допускает такой возможности, пока девочка не тыкнёт её носом. Девочка Июль: Её мотивация не совсем ясна. Как будто она просто злодейка для галочки. Почему она должна помешать героине выбраться? Потому что так написано в правиле? Кто эти правила пишет? Директор Излома? Финал с петлёй — героиня просто начинает всё заново, без намёка на осознание или борьбу. Она как солдат, который бегает по кругу и кричит: «А долго еще?». Мой балл 10 правил (пока что. Если найду что-то лучше, оценка изменится) З.Ы. Браво автор. Мою душу вы накормили сеттингом который я очень люблю. Не без огрехов конечно, но...
|
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
|
Евгений Басов 
 авторитет
      
|
12 сентября 21:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Восемнадцать правил для выхода
Читал и наслаждался. От начала и до конца каждое слово в точку. Всё на своём месте. Всё круто — сюжет, подача, финт. Понравилось, спасибо.

|
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
12 сентября 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгений БасовЧитал и наслаждался. От начала и до конца каждое слово в точку. Всё на своём месте. Всё круто — сюжет, подача, финт. Понравилось, спасибо. Скажите да, мощщный расск... Я даже перечитал, что мне не свойственно...
|
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
12 сентября 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Всё у тебя в голове «Всё у тебя в голове, или Одолеть ищейку любой ценой» ГГ — Гарн, он же Бак, он же Человек без Памяти — собранный по частям конструктор из штампов фэнтези: Он усталый, но опытный боец с магическим артефактом, который он сам не понимает и не принимает. ЕГо маска скрывает шрам. Конфликт в башке героя — он бросил брата в беде, но теперь хочет его спасти (так всегда. Бросил — спаси. Спас — брось). Последовательности в его характере нет. ТТо он хочет сбежать и забыть всё, то вдруг решает вернуться и спасти брата.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) «Гарн больше не собирался убегать. После того как его чуть не убили, а мальчика избили до полусмерти. Идеальное время для того чтобы перестать убегать! Магия работает по принципу «что захочу, то и сделаю». То герой передаёт ощущение ожога, то лезвия ножа, то целую гамму боли. Правил нет — просто «концентрируется» и оп-хлоп, готово. Удобно! (Боги Асгарда умерли от зависти...) Непобедимых слуг короля можно победить... глиняной маской. (И свистулькой. Дунул и они в пляс... А потом еще попросят... Ой, это же вроде было уже где-то...) Магический рупор, который объявляет о розыске. Почему он не может просто указать, где именно прячется преступник? (У них магия всё что хочешь может, почему это она не может????) Герой кидает в ищейку маску, и тот падает без сознания от «передачи ощущений». (Технолоджия... Это технолоджия!) В итоге получился текст, который, как и ГГ, то убегает, то прибегает... Моя оценка 3 магических клинка...
|
|
|
Zimovit 
 активист
      
|
12 сентября 21:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AklenordЕсли бы было рассказано, как это было сделано, а не просто констатация факта, то я бы, наверное, героине поверил. Рассказ не про то, как героиня вписалась в местный социум. Рассказ как раз ставит под вопрос заложенный в "Так нельзя!" гуманизм. А почему нельзя? Кто сказал, что есть только одна правильная система морали? Именно этот конфликт заложен в основу рассказа.
|
|
|