28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа

В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Члены жюри:

Алексей Провоторов — писатель, художник
Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.
Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

Внимание!
Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)


Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28


----
Идет финал
Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве.
----
После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.


активист

Ссылка на сообщение 12 сентября 16:18  
Друзья, всем спасибо! Особое спасибо тем двум-трем авторам отзывов, которые прочитали мою "Девушку в платье из ситца" и посетовали на то, что конфликт не завершен. Уже на следующий день после сдачи рассказа я начал писать вторую главу — уже без длиннот и лирических отступлений, потому что мир был создан, а дальше уже экшн. Я думаю, в целом, авторы понимают недостатки своих опусов


активист

Ссылка на сообщение 12 сентября 16:20  
цитата Blackadder
Кукла. 213 оттенков белого".
Все же поняли — почему
Кхм, Город 312?


активист

Ссылка на сообщение 12 сентября 16:25  
Felicita

Хороший рассказ, блестяще решен с технической точки зрения: язык невероятно точно отвечает душевному состоянию героев. Почему здесь триста прилагательных, а вот здесь – ни одного, не возникает вопросов. От такого неравномерного распределения ресурсов еще острее чувствуется напряжение пружины и неравновесие, раскачивающее гг. И вообще язык повествования понравился.

К выбору гг есть вопросы, если правильно поняла идею. Деформация

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

четок приводит к искажению, но повлечёт ли это за собой катаклизмы для других людей? Если да, то хотелось бы на этом увидеть акцент, чтобы возникла дилемма, чтобы было понятно: "по-хорошему" эту ситуацию не разрешить. Не пострадает конкретный человек, так пострадает другой, ибо в системе уже возникло неравновесие.

А если после решения гг мир вновь дышит покоем, то почему тогда нельзя было так сделать сразу.

Немного непонятна дилемма, в общем. Рассказ, скорее, понравился.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 сентября 16:26  
цитата Blackadder
почему 213?

нет 8-]

Статья 213. Хулиганство?
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


миротворец

Ссылка на сообщение 12 сентября 16:38  
цитата gamayunov
нет

Странно, что никто не спросил :)
213 — это классическое количество цветов RAL.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 сентября 16:40  
цитата Blackadder
Странно, что никто не спросил :)
213 — это классическое количество цветов RAL.

Я же даже не трогал ваш рассказ, что за агрессия в мою сторону была?


миротворец

Ссылка на сообщение 12 сентября 16:41  
цитата nemiroff2689
Я же даже не трогал ваш рассказ

Это был мой второй рассказ :))
Где же агрессия? Я просто попросил быть конкретнее в отзывах.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 сентября 16:44  
цитата Blackadder
Это был мой второй рассказ :))

это же совсем другое дело! :-)))
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


авторитет

Ссылка на сообщение 12 сентября 16:44  
цитата Blackadder
Это был мой второй рассказ :))
Где же агрессия? Я просто попросил быть конкретнее в отзывах.

А сорри) первый таки попал под мой мяв?


авторитет

Ссылка на сообщение 12 сентября 16:50  
Третья группа, Жёлтая. Рассказ "Felicita".
Рассказ описывает... Непонятно что...
Из плюсов:
Читать было скорее интересно чем нет.
Из мелочей:
Язык частично довольно хороший.
Из минусов:
Не понятно что происходит. Я даже перечитал, но всё равно не понял:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вначале певица — знакомая главного героя — идёт на фестиваль петь. Потом на фестивале происходит теракт и она, вроде как, погибает. Из-за этого герой становится бродягой. В какой-то момент — через три года постоянных путешествий — он садится у сосны и вспоминает теракт, когда умерла певица. Он закрывает глаза, а когда открывает, то почему-то оказывается в день теракта, на фестивале и видит живую певицу.
Что случилось в конце?..

Из мелочей:
Язык частично плохой, очень много повторений.
В общем это скорее интересный чем нет рассказ, но ничего не понятно. Написано, с одной стороны, довольно хорошим языком, а с другой стороны очень много повторений.


философ

Ссылка на сообщение 12 сентября 16:52  
цитата пользователь
Третья группа, Жёлтая

Групп теперь нет)
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 12 сентября 16:54  
цитата Дочь Самурая
Групп теперь нет)

Но вообще хорошо так писать. Кураторы могут еще отзывы добавить в табличку допом. Я, например, так делаю обычно.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 сентября 16:56  
Два чаю этому господину :-)))
–––
Моя авторская колонка на ФантЛаб
https://fantlab.ru/user208476/blog


активист

Ссылка на сообщение 12 сентября 17:05  
Экскурсия на Стеклянную

АБС в полный рост: тут и Малыш промелькнул, правда, в меньше степени, чем ожидала начала, и ТББ.

Тема интересно решена. Вот уж не думаешь, сюда ли написан рассказ, или что-то старое автор вынул из широких штанин. И главное, насколько точен вопрос темы! Он важен по сюжету, он проговаривается, продумывается даже, ведь вслух это страшно сказать даже самому себе. И все в надрыве, болеешь за это, волнуешься. Как будто вместе с героем

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

сдираешь кожицу по живому.
Брр. В хорошем смысле!


философ

Ссылка на сообщение 12 сентября 17:07  
цитата PhysaLis
Но вообще хорошо так писать. Кураторы могут еще отзывы добавить в табличку допом. Я, например, так делаю обычно

Ок)
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миродержец

Ссылка на сообщение 12 сентября 17:11  
цитата Дочь Самурая
Групп теперь нет)

Группы останутся навечно в истории ФЛР8-)
И да, я пока дополняю колонку. Наверное до финала буду..


философ

Ссылка на сообщение 12 сентября 17:31  
цитата muravied
Группы останутся навечно в истории ФЛР
И да, я пока дополняю колонку. Наверное до финала буду..

Ошибку поняла и осознала, молчу)
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


активист

Ссылка на сообщение 12 сентября 17:38  
Чуждая симфония

Начало как в фильме Прибытие. И вроде тот же планетарный движ, однако – как это возможно, что на такие вопросы нет ответов уже в самом начале? Куда смотрит ЦРУ? Неужели не проследили их ноуты, телефоны и тд и тп, по камерам? Не верится...
цитата
Кто их нанял? Кто дал инструкции? Вопросы повисли в воздухе, но ответов не было.


В начале подчеркивалось, что новая одежда дает и физически комфорт: лечит, поддерживает мускулатуру и тд. Почему, когда герой снимает ее, то никакого физического дискомфорта не чувствует? Элементарно даже – снял что-то, уже холодно и некомфортно должно быть )
цитата
Снял бодизон и прислушался. В теле — всё то же.


Далее – не понятно, откуда взялся ропот на бодизоны, если всем все нравилось? Какое-то недостоверное, на мой взгляд, решение, через одну единственную блогершу. Масштаб блогерши показан как топовый, с кучей подписчиков, этакая властительница умов. Однако приводится только один комментарий в конце, как-то это неорганично смотрится.

Да и вообще, если вдуматься: когда другие призывают – это не ок, насилие, а когда ты призываешь – это свобода. Смешно, нелепо. Но в таком случае, если это была бы идея рассказа – хотелось бы ее в большем изложении прочитать, докрученной.
Я надеюсь только на то, что программист

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

не стал счастлив, получив свой прокуренный мир обратно.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 сентября 18:02  
Группа 2 (заказное)
От альфы до омеги

«От альфы до омеги, или 50 оттенков пластика»
Постапокалипсис о том, как Человек Из Прошлого просыпается в будущем, где две корпорации-близнецы ведут бессмысленную войну. (которая понятна только им. Ну собсно да, читателю знать об этих странных делах нефик).

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Завязка: Нас пытаются убедить, что цвет халата — это сверхсекретный тест на человечность. (а что если человек дальтоник? Парам-парам пам...) В мире, где есть нейрочипы, сканеры и прочие прелести, самый надёжный способ отличить врага — это спросить у полуразрубленного трупа, какого цвета одежда у доктора? (но кто их знает там в будущем. Может они деградировали...) Тест конечно... уровня эники-бэники ели вареники...
Весь сюжет вертится вокруг того, что у Грегора «устаревший чип». Который, с одной стороны, такой древний и беспомощный, что не видит ультрафиолет, а с другой — на него можно загрузить супер-навигатор с пошаговой инструкцией, а вражеские системы его «не видят». Пентагон взломанный в 25году на Windows 95. (со сломанной мышкой, и залитой пивом клавиатурой)
План Альфы: Послать одного человека, который в жизни не держал оружия, на уничтожение сердца вражеской империи. И этот план — «ключ к спасению». (они сами-то верят в эту ахинею?).
Внезапное предательство Омеги: Оказалось, Грегор — это проект самой Омеги, которую все почему-то называют Альфой, а ту Альфу, что его нашла, все называют Омегой. Голова кружится? Моя тоже. Полковник Омеги (то есть Альфы) такой: «А мы тебя подкинули! Лол!». Зачем? «Потехи ради!». А мотивация у нас «потому что мы злодеи».
Финал: Любовь-ненависть, зуб-детонатор, поцелуй на руинах и побег на реактивном ранце. «Я её написала, я её и убью!» — фраза, после которой можно смело закрывать текст и совершать прилюдный суицид...

Грегор: Типичный болванчик. Просыпается, ничего не понимает, всем верит, потом всех ненавидит, дерется как бог (как БОХ), целуется с первой же стервой (тоже как БОХ), что подвернулась. Глубина характера — как у чашки с чаем. Его единственная черта — желание выжить, приправленное то лирическими воспоминаниями о машине, то боксёрскими навыками, которые включаются по требованию сценария.
Жанна: Мечта школьника. Сперва — холодная стерва-врач, потом — коварная соблазнительница, мечтающая о ребёнке (но сексуальная черт её подери... так и хочется посмотреть что же она там с ним вытворяла...), потом — гениальный учёный, потом — предательница, потом — нежная возлюбленная. Не персонаж а набор мужских фантазий, собранный в одном теле. Её мотивы меняются быстрее, чем проститутки на смене.
Полковник Джонсон (Альфа/Омега?): Говорящая экспозиция в форме. Его задача — сесть и объяснить главному герою (а заодно и читателю) что к чему. Делает он это с радостью. Полковник Омеги (Альфы?) — такой же клоун, только с комплексом бога и тягой к монологам.
Солдаты: «Серые бессмысленные глаза». «Овощи». «Не умеют думать». Узнаваемо.
Мир будущего, переживший апокалипсис, состоит из: Плохо освещённых пластиковых коридоров (это очень обязательно!). Палат без полотенец, но с аппаратами для жидкой каши (тоже очень обязательно и по "будущески"). Бункеров с амбразурами, где наши стреляют в своих (а потом наоборот). Ржавых машин и разрушенных зданий (как же без них, этож постапокал!).
Ни намёка на экономику, общество, выживание. Просто декорации для беготни и стрельбы. Корпорации-близнецы — это просто два одинаковых здания с одинаковыми солдатами, которые ненавидят друг друга потому, что... потому что они сами не помнят почему. (кстати вот вам и твист, война причин которой никто не помнит. Злободневненько?)
Рассказ классический пример «идеи на салфетке», растянутой на неестественную длину. Автор набросал крутые сцены: пробуждение, проверка цветом, предательство, побег. А чтобы их соединить, использовал самый дешёвый клей: немотивированные поступки персонажей, вопиющие нелогичности и сюжетные дыры размером с тот самый бункер.
Текст претендует на глубину и киберпанк (если его доработать естессно)
Что делать? Определиться, о чём история. О предательстве? О потере идентичности? О любви? Переписать логику мира. Придумать адекватные причины для войны и методы опознания. Цвет халата — это смешно. (конкурсную тему выкинуть, придумать что-то адекватное)
Углубить персонажей. Дать им внятные мотивы, а не руководствоваться принципом «пусть герой сделает так, потому что это круто выглядит».
А так... ну, как развлекательное чтиво на один вечер с полным отключением мозга — сойдёт. Но жёсткая критика требовалась? Вы её получили. От альфы до омеги, так сказать.
Будь в моей группе, оценил бы чуть выше среднего...


философ

Ссылка на сообщение 12 сентября 18:03  
Если честно, я уже совсем запуталась, как надо и как не надо. И не очень понимаю, как обсуждать текст, не рассказывая о его содержании. Написать какие-то общие слова? Но по мне это ерунда, а играют и имеют значение именно конкретные детали. Короче, пишу, как могу.

Да и нет — не говорить, красное — не надевать
Написано бодро, живо, со вполне уместно долей сюра. Тема с платьями раскрыта.
Есть один минус для меня. Я всё поняла почти сразу, и дальше уже было такое ощущение: фокусник показывает фокус, а ты видишь то, что должно быть скрыто. И все, волшебство пропало, осталась одна скука.
Не знаю опять же, можно советовать или нет, но кмк, после всех фильмов и книг на эту тему, пытаться провернуть тут твист практически бесполезно. Бульмение искушённый читатель угадает эту мелодию с трех слов. Поэтому я бы , наверно, сделала парадоксально и не стала бы ничего скрывать и пытаться обмануть читателя. Просто показала бы все как есть, без этих попыток твиста.
Ещё момент, мне не понравился доктор. Какой-то он непрофессиональный что ли и жестокий к героине. Может так и задумано. Но по мне такой результат,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

когда остальные личности погибают в огне — это так себе лечение, скорее очередная травма. Насколько я знаю, хорошим результатом считается слияние личностей или хотя бы возможность компромисса между ними
. Из-за этого финал красивый и вроде должен внушать оптимизм, но мне он кажется драматичным для героини.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
Страницы: 123...178179180181182...264265266    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх