автор |
сообщение |
PhysaLis 
 философ
      
|
2 августа 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики» -Раньше было лучше- -Какого цвета платье-
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики» Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила здесь Колонка конкурса
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: •Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор •Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями •Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор •Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышли 44 рассказа
В финал вышли 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.
Кураторы групп: Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами
Члены жюри:
• Алексей Провоторов — писатель, художник • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes. • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов. • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива". • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!" • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27. • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень». • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Внимание! Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения. При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах. Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
Голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28
Отзывы членов жюри
Ольга Любимова: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4
Тенгиз Гогоберидзе: 1/8 Поединок 1, 1/8 Поединок 2, 1/8 Поединок 3, 1/8 Поединок 4, 1/8 Поединок 5 , 1/8 Поединок 6, 1/8 Поединок 7, 1/8 Поединок 8, 1/4 Поединок 1, 1/4 Поединок 2, 1/4 Поединок 3
Зелёный Медведь Отзывы
Алексей Провоторов Файл с отзывами прикреплен в шапке темы.
Дэн Шорин Отзыв Файл с отзывами прикреплен в шапке темы.
Елена Пилигрим Файл с отзывами прикреплен в шапке темы.
Проголосовало 14 судей. ---- Итоги конкурса
1 Место (золото): Владислав Ефремов Восемнадцать правил для выхода 2 Место (серебро): Дмитрий Лопухов Маргиналия 3 Место (бронза): Борис Крамар Экскурсия на Стеклянную Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Маргиналия Выбор участников: Дмитрий Лопухов Маргиналия Подробно тут
Поздравляем победителей и лауреатов
Конкурс завершен
---- Публикации ---- Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы
Предложения по организации конкурса принимаются тут
Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
|
|
|
|
verydevilear 
 философ
      
|
10 сентября 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата БелокнижникСоздаётся ощущение отстранённости от событий рассказа, без сопереживания, без эмоций. вот да. Похоже на какой-то концепт, то ли придуманный второпях и потому не проработанный, то ли наоборот, проработанный слишком хорошо, но для куда большего количества знаков. Хотя, зубы на отсечение не дам, но сотку бы поставил на первое
|
––– Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с) |
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
|
NHTMN 
 миродержец
      
|
10 сентября 11:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 6. Фиолетовая Бремя цивилизации Признаюсь, начало в псевдокументальной манере меня заинтриговало, я такое люблю. Плюс оно хорошо зарифмовано с концовкой. Что касается самой истории, то нахожу её забавной, несмотря на небольшой перебор с иронией. За что пожурить: автор поторопился и не вычитал рассказ: имя героя в начале указано не так, как в тексте далее, один из абзацев брошен на запятой.
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
NHTMN 
 миродержец
      
|
10 сентября 11:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 6. Фиолетовая Железный Прикольная компашка героев, как будто странная (в хорошем смысле) вариация дровосека, чучела, льва, Тотошки и Элли. Сдаётся мне, это всё какая-то аллегория. Моё предположение, герои — это человеческие эмоции, которые сталкиваются с новым неизведанным чувством.
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
Fyodor 
 философ
      
|
|
yev 
 активист
      
|
|
Юлия Бриз 
 авторитет
      
|
10 сентября 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и нА если помянуть кого? Нет Вообще сладкое вредно.
цитата Дочь Самураяне смогла бы руководить утренней казнью В нашем мире для этого маски не нужны и начальники прекрасно руководят. Тем более что маски создавались согласно человеческих качеств. Вот гг почти ей не пользовался и быстро сориентировался в новом мироустройстве. Маски ничего не узнают, они не живые, это обычные предметы. Магией их наделял создатель. По сути он управлял этим обществом. Тут маски равно должности. Правитель умер должности-маски потеряли силу. Но осознание общества, что владельцы масок больше не прикрыты и вообще это обычные люди, которых можно заменить, приходит не сразу. Сначало это общество пройдет через социальные потресения пока не устаканется новое устройство. В рассказе нам показали самое начало. Это рассказ — завязка к большой истории. В принципе прикольно. Персонажи мне понравились :)
|
|
|
Sashak 
 авторитет
      
|
10 сентября 12:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Приятно, когда о рассказе говорят! Это признак хорошего сюжета.
Напоминаю, что у вас еще целый день и даже ночь, чтобы прочитать и обсудить тексты Красной группы.
Ну же, народ. Чуток не хватает до 150.
|
––– Spacing out like a pro |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
10 сентября 12:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фиолетовое-6 Общие мысли по группе Группа порадовала разнообразием. Тут и фантастика, и фэнтези, и хоррор, и юмор, и научпоп. Кто-то сильнее в красивом, кто-то в идейном, кто-то в загогулинском. Группа более-менее ровная, предположу, что все или почти все рассказы получат баллы, нулевыми не уйдёт никто. ТОПить было тяжко и почти несправедливо: последние места втиснувшихся практически одного уровня шедевральности с невошедшими. Из общих тенденций выделю два момента: 1. многие уважаемые авторы отчего-то считают, что написанное ими должно восприниматься на веру, без вскрытия и расчленения. А сие неправда, всякое надо доказать. 2. многие уважаемые авторы не захотели внятно объяснить, почему ужасть-ужасть таковым является. В основном это касается мироописательства. Создано будущее, которое практически не отличается от нашего сейчас, но при этом рассказано, что герои в нём исстрадались. Почему? Зачем? Не то герои знойные неженки, не то мы полярные толстокожники. Что касается отзывов, не забываем, что они всего-то мысли отдельно взятой головы, которые не претендуют, не преследуют, в диспуты не провоцируют. И ваще, человека нельзя оскорбить, если он не желает оскорбляться. И наоборот.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
10 сентября 12:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фиолетовое-6 Мне показалось, что была зима Ув/ав, в рассказе акцент сильно смещён в сторону эмоциональности, к сожалению, за счёт остальных достоинств. Потенциальный шедевр не вычитан (запятые – беда), есть забавные ошибки (напр., конница лошадей-исполинов), есть алогизмы (напр., объяснение клички), тяга к излишним уточнениям. Рассказ стал бы на порядок правдоподобней, не знай мы точные цельсии итп. Зато эмоционально рассказ держит просто прекрасно, превозмогание ака движущая сила – сильнейшая сторона рассказа. Вплоть до финала. В финале нет причин произошедшего, никаких предпосылок для умерщвления мадам Б., из-за чего трагедия смотрится как «так нужно не рассказу, а ув/ав», что не есть хорошо ни при каких условиях. Тем не менее, один из фаворитов.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
10 сентября 12:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фиолетовое-6 Хлеб Ув/ав, рассказ – классическая работа, тщательно выполненная по всем канонам. Есть «герой против мира», заявлен конфликт, идёт преображение героя. И тот же канонизм портит рассказ. В стремлении показать «мир» то герой, то ув/ав рассуждают общими категориями, не дают ни одного конкретного доказательства, что конфликт реален. Из-за чего воспринимаешь героя нудистом – нудит и нудит. Он недоволен «ваще», претензии у него к безымянным «они», плюс полнейшее отсутствие самокритики. Напр., он давится гелевыми батончиками, хотя рядом стоит автомат-кондитер со свежими продуктами. Он рыдает про «тюрьму», однако свободно гуляет в городском парке, а заодно не менее свободно разворовывает общественное имущество. Он страдает из-за стерильности квартиры и безвозбранно гадит в ней. В рассказе слишком много «на веру», недоказанных авторских деклараций, напр.: Зачем в принципе автомат-кондитер при батончиках? А есть ли тот безымянный злодей, который делает и рулит полицаями? Почему полицаи неделями игнорят вандализм и являются чисто пожрать? Почему полицай виснет, едва его «взяли на понт»? (красивая умная фраза в предпоследнем абзаце – это именно оно, взятие на понт) Финал… это такой финал… если пафос не в словах чудного героя, то пафос – не инструмент литературы, а инструмент пропаганды. Из героя сделали Кису Воробьянинова в третьей позиции.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
10 сентября 12:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фиолетовое-6 Телега гребешков Ув/ав, в рассказе сильнейший дисбаланс. Надо взять недрогнувшей рукой вторую недрогнувшую руку и выкинуть из рассказа все страницы про вялое влачение за телегой. Эта часть – именно тот враг, что портит рассказ. Смотрите: 1. Это тупо нудно 2. Брести по вражеской территории и не получить в морду – это нонсенс. 3. Не продать продукты во время наступившего или наступающего голода – это нонсенс. 4. Куда дели деда? 5. Итог влачения – покупка спасительной штучки для мамы, которая никогда не появится в сюжете, т.е. = просто одноногая собачка. Добавьте сюда же активных закадровых персонажей, которые хотели зайти и не поместились (Жаба, Пеший итд), и увидите, насколько эта часть — враг. В остальном очень красивое п/а фэнтези, которое не надо понимать логикой, лучше наслаждаться красотой картинок и фантазией ув/ав. Тем не менее, один из фаворитов.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
10 сентября 12:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фиолетовое-6 Танго под куполом Ув/ав, рассказ хотел сделать красиво, он сделал красиво. И мило. И пушисто. При полном отсутствии логики и физики (напр., зомби в скафандре согревает камень теплом ладони). Но, честно говоря, рассказ не интересен, поскольку товарищам не за что сражаться и эманировать, их конфликт давно стал перманентным их состоянием, они бы скорее обиделись, разрешив так или иначе свой конфликт.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
10 сентября 12:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фиолетовое-6 Галя, у нас отмена Ув/ав, весь рассказ я не верил ни вам, ни вашим пятерым хроностарцам. Длинное нудное их брюзжание с потугами в лекцию было тягостным и несвежим. А если глянуть на него наискось, то выходит, что главгер очень даже счастливый хлопец. Работа у него – мечта, а не работа, еда – неотличимая от нашей сегодняшней. Вот скажите, какое право он имеет ныть, когда во всяких Япониях-Кореях куча народа сидит в компах дома безвылазно, на дошираках? Даже термин есть специальный для этих домушников, я забыл. Зачем пять старцев? Играют трое, а остальные? Герой ведь не тот, который мелькнул в рассказе, а тот, который эмоцией блестнул. И вдруг вы нарезали шоколадное масло. Это жеж совсем другое дело! Рассказ заиграл! Вот это сладко, и вкусно, и цепляет, и вообще – круть! Живой аргумент, живая картинка, живые эмоции – историю как подменили! Срочно выбросить всё нафиг, оставить шоколадное масло и ко, и учудить рассказ про него и вокруг него! Вот тогда будет настоящий шик и смак! Не вполне фаворит, но… шоколадное масло…
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
10 сентября 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фиолетовое-6 Бремя цивилизации Ув/ав, Магомед Петрович Мокша – это чрезмерно искромётный юмор. Не нужно так. Рассказ писан очень добротно, простым житейским языком, без изысков, зато и без явных огрехов. Сюжетно рассказа де-факто нет. Он из той категории, когда есть центральная идея и на неё все фотокамеры, а сюжетно-событийное… ну, можно что угодно вставить, лишь бы у идеи был удачный ракурс. Здесь неразделённая любовь, но мог бы быть сосед с перфоратором, одноклассник-хулиган, безденежье, прыщ на носу – короч, любая причина для негатива. Рассказ не выигрывает и не теряет.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
10 сентября 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фиолетовое-6 Железный Ув/ав, читателя надо подготавливать к красоте. То, что проскочит на третьей странице, ставит в ступор в первом абзаце. Потому что читатель ещё не созрел, он ещё девственник перед рассказом. Вот у вас первая фраза утверждает, что содранная шкура древнего зверя содержит воронки, ржавые осколки и обломки костей. Плюс кусты, дым, струи и туман. Предположим… А несодранная? Осколки будут нержавыми, а кости целыми? Или где? Потом, когда мы с рассказом стали близки, красота превратилась в красоту и сделала мне хорошо, но поначалу… Финал он не финал. Вроде как нужно разрешить конфликт, или показать, что конфликт ложный, или герой был не тот, или ещё как-то отреагировать. Но не проигнорить и монотонно продолжить то, что герой делал весь рассказ. Даже если ваш герой – хомячок в колесе, так хотя бы намекните читателю про законы колеса.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
10 сентября 12:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фиолетовое-6 Wie trösten wir uns? Гитлер капут! Германские герои, арабский святой, славянский брат, американский демон, да ещё община выделила Марте два рта – сразу понимаешь, что попал в фэнтези, и попал так попал! Я люблю фэнтези, но (ща скажу страшное!) когда магия-шмагия правдоподобна. А здесь не просто мирозданье сломатое, здесь оно – небывалый зверь «офигеть». Слева – колхоз «Рассвет», справа – бороздим Большой театр космическими просторами. Почему просветители не просветили полмира насильно? Из гуманизьма? Ха! Да они прагматики – они Бога завалили! Им колхоз завалить, как козявку сожрать. Финал я совсем не понял. Временная петля – это понятно, а вот что с Манфедей? Весь рассказ он марширует с песней: «Если я чешу в затылке – не беда! В голове моей опилки – да-да-да!» и вдруг на финише: «Ах, у меня в голове опилки! Я умираю-ю-ю…» Как сие понимать?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
10 сентября 12:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фиолетовое-6 Мухи и люди Ув/ав, а почему в вашем мире все мужики лысеют в танце? В первом абзаце так написано. Главный минус рассказа в том, что героиня, сидя на потолке, разглядывает мир человеческими, а не фасеточными глазами. Скажете, придираюсь? А вы представьте, как должен был бы выглядеть ваш рассказ через фасеты. Представили? Вот то-то же! Я всё ещё люблю фэнтези, но здесь какое-то неаппетитное всё. Не авторский недочёт, а в буквальном смысле – пыль, мухи, калеки, мор, плесень, ящур, тлен, кукла барби… Кроме портальной изнакурнож – вот это очень хорошо и здорово, свежий ветер в затхлых колдунствах. Забавно выходит: западноевропейский антураж не заходит, а нашенский штрих – на ура.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
10 сентября 12:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фиолетовое-6 Диктатура гипотез Ув/ав, это было трудно, и это было длинно, и это было, как подслушивать за интуристами, которые изучили русский по разговорнику «Путеводитель Свободной Якутии» и теперь балалайкают на нём. Рассказ посвящён космическо-бомбической идее, герои в нём для антуража. Не отнять, что слеплены они тонко, ровно такой яркости, чтобы и не отвлечь от идеи, и не заподозрить в фанерности. И всё жеж, нахожусь в гуманитарийной убеждённости, что герой важнее гипотез. Скажем, если герой – глист, то назревающий свет в конце туннеля будет вовсе не рождением. А я не уверен, что герои в рассказе – не глисты. Более того, я даже не уверен, что вы имеете право в одном рассказе гнуть линию высоких наук, а потом финалить первой попавшей в левую голову бредятиной. И все учёные такие: «Опля-опля, как это глубокля!»
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
10 сентября 12:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фиолетовое-6 Зарубите на своих носах Ув/ав, написано уверенно, грамотно, есть вполне удачные находки весёлых мутаций. Однако вечно бодрый и поучающий хронобомж реально раздражает.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|