28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышли 44 рассказа

В финал вышли 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Члены жюри:

Алексей Провоторов — писатель, художник
Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.
Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

Внимание!
Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)


Голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28

Отзывы членов жюри

Ольга Любимова: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4

Тенгиз Гогоберидзе: 1/8 Поединок 1, 1/8 Поединок 2, 1/8 Поединок 3, 1/8 Поединок 4, 1/8 Поединок 5 , 1/8 Поединок 6, 1/8 Поединок 7, 1/8 Поединок 8, 1/4 Поединок 1, 1/4 Поединок 2, 1/4 Поединок 3

Зелёный Медведь
Отзывы

Алексей Провоторов
Файл с отзывами прикреплен в шапке темы.

Дэн Шорин
Отзыв
Файл с отзывами прикреплен в шапке темы.

Елена Пилигрим
Файл с отзывами прикреплен в шапке темы.

Проголосовало 14 судей.
----
Итоги конкурса

1 Место (золото): Владислав Ефремов Восемнадцать правил для выхода
2 Место (серебро): Дмитрий Лопухов Маргиналия
3 Место (бронза): Борис Крамар Экскурсия на Стеклянную
Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Маргиналия
Выбор участников: Дмитрий Лопухов Маргиналия

Подробно тут

Поздравляем победителей и лауреатов


Конкурс завершен

----
Публикации
----
Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы

Предложения по организации конкурса принимаются тут

Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 11:36  
цитата Белокнижник
Создаётся ощущение отстранённости от событий рассказа, без сопереживания, без эмоций.

вот да. Похоже на какой-то концепт, то ли придуманный второпях и потому не проработанный, то ли наоборот, проработанный слишком хорошо, но для куда большего количества знаков. Хотя, зубы на отсечение не дам, но сотку бы поставил на первое
–––
Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 11:37  
цитата Sashak
Вот как раз на таких как Белокнижник …
эх, мне б таких отвалей.
–––
сам не умею, но вас научу


миродержец

Ссылка на сообщение 10 сентября 11:45  
Группа 6. Фиолетовая
Бремя цивилизации
Признаюсь, начало в псевдокументальной манере меня заинтриговало, я такое люблю. Плюс оно хорошо зарифмовано с концовкой. Что касается самой истории, то нахожу её забавной, несмотря на небольшой перебор с иронией.
За что пожурить: автор поторопился и не вычитал рассказ: имя героя в начале указано не так, как в тексте далее, один из абзацев брошен на запятой.
–––
https://t.me/nhtmn


миродержец

Ссылка на сообщение 10 сентября 11:59  
Группа 6. Фиолетовая
Железный
Прикольная компашка героев, как будто странная (в хорошем смысле) вариация дровосека, чучела, льва, Тотошки и Элли. Сдаётся мне, это всё какая-то аллегория. Моё предположение, герои — это человеческие эмоции, которые сталкиваются с новым неизведанным чувством.
–––
https://t.me/nhtmn


философ

Ссылка на сообщение 10 сентября 12:01  
очень много претендентов на 7-е место...


активист

Ссылка на сообщение 10 сентября 12:13  
цитата Fyodor
много претендентов на 7-е место


Звучит как тема следующей ФЛР


авторитет

Ссылка на сообщение 10 сентября 12:14  
цитата Г у д в и н
А если помянуть кого?

Нет:-[ Вообще сладкое вредно.
цитата Дочь Самурая
не смогла бы руководить утренней казнью

В нашем мире для этого маски не нужны и начальники прекрасно руководят. Тем более что маски создавались согласно человеческих качеств. Вот гг почти ей не пользовался и быстро сориентировался в новом мироустройстве.
Маски ничего не узнают, они не живые, это обычные предметы. Магией их наделял создатель. По сути он управлял этим обществом. Тут маски равно должности. Правитель умер должности-маски потеряли силу. Но осознание общества, что владельцы масок больше не прикрыты и вообще это обычные люди, которых можно заменить, приходит не сразу. Сначало это общество пройдет через социальные потресения пока не устаканется новое устройство. В рассказе нам показали самое начало.
Это рассказ — завязка к большой истории. В принципе прикольно. Персонажи мне понравились :)


авторитет

Ссылка на сообщение 10 сентября 12:33  
Приятно, когда о рассказе говорят! Это признак хорошего сюжета.

Напоминаю, что у вас еще целый день и даже ночь, чтобы прочитать и обсудить тексты Красной группы.

Ну же, народ. Чуток не хватает до 150.
–––
Spacing out like a pro


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 12:37  
Фиолетовое-6
Общие мысли по группе

Группа порадовала разнообразием. Тут и фантастика, и фэнтези, и хоррор, и юмор, и научпоп. Кто-то сильнее в красивом, кто-то в идейном, кто-то в загогулинском.
Группа более-менее ровная, предположу, что все или почти все рассказы получат баллы, нулевыми не уйдёт никто. ТОПить было тяжко и почти несправедливо: последние места втиснувшихся практически одного уровня шедевральности с невошедшими.
Из общих тенденций выделю два момента:
1. многие уважаемые авторы отчего-то считают, что написанное ими должно восприниматься на веру, без вскрытия и расчленения. А сие неправда, всякое надо доказать.
2. многие уважаемые авторы не захотели внятно объяснить, почему ужасть-ужасть таковым является. В основном это касается мироописательства. Создано будущее, которое практически не отличается от нашего сейчас, но при этом рассказано, что герои в нём исстрадались. Почему? Зачем? Не то герои знойные неженки, не то мы полярные толстокожники.
Что касается отзывов, не забываем, что они всего-то мысли отдельно взятой головы, которые не претендуют, не преследуют, в диспуты не провоцируют. И ваще, человека нельзя оскорбить, если он не желает оскорбляться. И наоборот.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 12:37  
Фиолетовое-6
Мне показалось, что была зима

Ув/ав, в рассказе акцент сильно смещён в сторону эмоциональности, к сожалению, за счёт остальных достоинств. Потенциальный шедевр не вычитан (запятые – беда), есть забавные ошибки (напр., конница лошадей-исполинов), есть алогизмы (напр., объяснение клички), тяга к излишним уточнениям. Рассказ стал бы на порядок правдоподобней, не знай мы точные цельсии итп.
Зато эмоционально рассказ держит просто прекрасно, превозмогание ака движущая сила – сильнейшая сторона рассказа. Вплоть до финала. В финале нет причин произошедшего, никаких предпосылок для умерщвления мадам Б., из-за чего трагедия смотрится как «так нужно не рассказу, а ув/ав», что не есть хорошо ни при каких условиях.
Тем не менее, один из фаворитов.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 12:38  
Фиолетовое-6
Хлеб

Ув/ав, рассказ – классическая работа, тщательно выполненная по всем канонам. Есть «герой против мира», заявлен конфликт, идёт преображение героя.
И тот же канонизм портит рассказ. В стремлении показать «мир» то герой, то ув/ав рассуждают общими категориями, не дают ни одного конкретного доказательства, что конфликт реален. Из-за чего воспринимаешь героя нудистом – нудит и нудит. Он недоволен «ваще», претензии у него к безымянным «они», плюс полнейшее отсутствие самокритики. Напр., он давится гелевыми батончиками, хотя рядом стоит автомат-кондитер со свежими продуктами. Он рыдает про «тюрьму», однако свободно гуляет в городском парке, а заодно не менее свободно разворовывает общественное имущество. Он страдает из-за стерильности квартиры и безвозбранно гадит в ней.
В рассказе слишком много «на веру», недоказанных авторских деклараций, напр.:
Зачем в принципе автомат-кондитер при батончиках?
А есть ли тот безымянный злодей, который делает и рулит полицаями?
Почему полицаи неделями игнорят вандализм и являются чисто пожрать?
Почему полицай виснет, едва его «взяли на понт»? (красивая умная фраза в предпоследнем абзаце – это именно оно, взятие на понт)
Финал… это такой финал… если пафос не в словах чудного героя, то пафос – не инструмент литературы, а инструмент пропаганды. Из героя сделали Кису Воробьянинова в третьей позиции.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 12:39  
Фиолетовое-6
Телега гребешков

Ув/ав, в рассказе сильнейший дисбаланс. Надо взять недрогнувшей рукой вторую недрогнувшую руку и выкинуть из рассказа все страницы про вялое влачение за телегой. Эта часть – именно тот враг, что портит рассказ. Смотрите:
1. Это тупо нудно
2. Брести по вражеской территории и не получить в морду – это нонсенс.
3. Не продать продукты во время наступившего или наступающего голода – это нонсенс.
4. Куда дели деда?
5. Итог влачения – покупка спасительной штучки для мамы, которая никогда не появится в сюжете, т.е. = просто одноногая собачка.
Добавьте сюда же активных закадровых персонажей, которые хотели зайти и не поместились (Жаба, Пеший итд), и увидите, насколько эта часть — враг.
В остальном очень красивое п/а фэнтези, которое не надо понимать логикой, лучше наслаждаться красотой картинок и фантазией ув/ав.
Тем не менее, один из фаворитов.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 12:40  
Фиолетовое-6
Танго под куполом

Ув/ав, рассказ хотел сделать красиво, он сделал красиво. И мило. И пушисто. При полном отсутствии логики и физики (напр., зомби в скафандре согревает камень теплом ладони).
Но, честно говоря, рассказ не интересен, поскольку товарищам не за что сражаться и эманировать, их конфликт давно стал перманентным их состоянием, они бы скорее обиделись, разрешив так или иначе свой конфликт.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 12:41  
Фиолетовое-6
Галя, у нас отмена

Ув/ав, весь рассказ я не верил ни вам, ни вашим пятерым хроностарцам. Длинное нудное их брюзжание с потугами в лекцию было тягостным и несвежим. А если глянуть на него наискось, то выходит, что главгер очень даже счастливый хлопец. Работа у него – мечта, а не работа, еда – неотличимая от нашей сегодняшней. Вот скажите, какое право он имеет ныть, когда во всяких Япониях-Кореях куча народа сидит в компах дома безвылазно, на дошираках? Даже термин есть специальный для этих домушников, я забыл.
Зачем пять старцев? Играют трое, а остальные? Герой ведь не тот, который мелькнул в рассказе, а тот, который эмоцией блестнул.
И вдруг вы нарезали шоколадное масло. Это жеж совсем другое дело! Рассказ заиграл! Вот это сладко, и вкусно, и цепляет, и вообще – круть! Живой аргумент, живая картинка, живые эмоции – историю как подменили! Срочно выбросить всё нафиг, оставить шоколадное масло и ко, и учудить рассказ про него и вокруг него! Вот тогда будет настоящий шик и смак!
Не вполне фаворит, но… шоколадное масло…
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 12:42  
Фиолетовое-6
Бремя цивилизации

Ув/ав, Магомед Петрович Мокша – это чрезмерно искромётный юмор. Не нужно так.
Рассказ писан очень добротно, простым житейским языком, без изысков, зато и без явных огрехов. Сюжетно рассказа де-факто нет. Он из той категории, когда есть центральная идея и на неё все фотокамеры, а сюжетно-событийное… ну, можно что угодно вставить, лишь бы у идеи был удачный ракурс. Здесь неразделённая любовь, но мог бы быть сосед с перфоратором, одноклассник-хулиган, безденежье, прыщ на носу – короч, любая причина для негатива. Рассказ не выигрывает и не теряет.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 12:42  
Фиолетовое-6
Железный

Ув/ав, читателя надо подготавливать к красоте. То, что проскочит на третьей странице, ставит в ступор в первом абзаце. Потому что читатель ещё не созрел, он ещё девственник перед рассказом. Вот у вас первая фраза утверждает, что содранная шкура древнего зверя содержит воронки, ржавые осколки и обломки костей. Плюс кусты, дым, струи и туман. Предположим… А несодранная? Осколки будут нержавыми, а кости целыми? Или где? Потом, когда мы с рассказом стали близки, красота превратилась в красоту и сделала мне хорошо, но поначалу…
Финал он не финал. Вроде как нужно разрешить конфликт, или показать, что конфликт ложный, или герой был не тот, или ещё как-то отреагировать. Но не проигнорить и монотонно продолжить то, что герой делал весь рассказ. Даже если ваш герой – хомячок в колесе, так хотя бы намекните читателю про законы колеса.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 12:43  
Фиолетовое-6
Wie trösten wir uns?

Гитлер капут! Германские герои, арабский святой, славянский брат, американский демон, да ещё община выделила Марте два рта – сразу понимаешь, что попал в фэнтези, и попал так попал!
Я люблю фэнтези, но (ща скажу страшное!) когда магия-шмагия правдоподобна. А здесь не просто мирозданье сломатое, здесь оно – небывалый зверь «офигеть». Слева – колхоз «Рассвет», справа – бороздим Большой театр космическими просторами.
Почему просветители не просветили полмира насильно? Из гуманизьма? Ха! Да они прагматики – они Бога завалили! Им колхоз завалить, как козявку сожрать.
Финал я совсем не понял. Временная петля – это понятно, а вот что с Манфедей? Весь рассказ он марширует с песней: «Если я чешу в затылке – не беда! В голове моей опилки – да-да-да!» и вдруг на финише: «Ах, у меня в голове опилки! Я умираю-ю-ю…» Как сие понимать?
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 12:43  
Фиолетовое-6
Мухи и люди

Ув/ав, а почему в вашем мире все мужики лысеют в танце? В первом абзаце так написано.
Главный минус рассказа в том, что героиня, сидя на потолке, разглядывает мир человеческими, а не фасеточными глазами. Скажете, придираюсь? А вы представьте, как должен был бы выглядеть ваш рассказ через фасеты. Представили? Вот то-то же!
Я всё ещё люблю фэнтези, но здесь какое-то неаппетитное всё. Не авторский недочёт, а в буквальном смысле – пыль, мухи, калеки, мор, плесень, ящур, тлен, кукла барби… Кроме портальной изнакурнож – вот это очень хорошо и здорово, свежий ветер в затхлых колдунствах. Забавно выходит: западноевропейский антураж не заходит, а нашенский штрих – на ура.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 12:44  
Фиолетовое-6
Диктатура гипотез

Ув/ав, это было трудно, и это было длинно, и это было, как подслушивать за интуристами, которые изучили русский по разговорнику «Путеводитель Свободной Якутии» и теперь балалайкают на нём.
Рассказ посвящён космическо-бомбической идее, герои в нём для антуража. Не отнять, что слеплены они тонко, ровно такой яркости, чтобы и не отвлечь от идеи, и не заподозрить в фанерности.
И всё жеж, нахожусь в гуманитарийной убеждённости, что герой важнее гипотез. Скажем, если герой – глист, то назревающий свет в конце туннеля будет вовсе не рождением. А я не уверен, что герои в рассказе – не глисты. Более того, я даже не уверен, что вы имеете право в одном рассказе гнуть линию высоких наук, а потом финалить первой попавшей в левую голову бредятиной. И все учёные такие: «Опля-опля, как это глубокля!»
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 12:44  
Фиолетовое-6
Зарубите на своих носах

Ув/ав, написано уверенно, грамотно, есть вполне удачные находки весёлых мутаций. Однако вечно бодрый и поучающий хронобомж реально раздражает.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)
Страницы: 123...153154155156157...287288289    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх