автор |
сообщение |
PhysaLis 
 философ
      
|
2 августа 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики» -Раньше было лучше- -Какого цвета платье-
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики» Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Правила здесь Колонка конкурса
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: •Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор •Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями •Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор •Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышли 44 рассказа
В финал вышли 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.
Кураторы групп: Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами
Члены жюри:
• Алексей Провоторов — писатель, художник • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes. • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов. • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива". • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!" • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27. • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень». • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Внимание! Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения. При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах. Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28
Отзывы членов жюри
Ольга Любимова: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4
Тенгиз Гогоберидзе: 1/8 Поединок 1, 1/8 Поединок 2, 1/8 Поединок 3, 1/8 Поединок 4, 1/8 Поединок 5 , 1/8 Поединок 6, 1/8 Поединок 7, 1/8 Поединок 8, 1/4 Поединок 1, 1/4 Поединок 2
Зелёный Медведь Отзывы
Алексей Провоторов Файл с отзывами прикреплен в шапке темы
Дэн Шорин Отзыв Файл с отзывами прикреплен в шапке темы
Елена Пилигрим Файл с отзывами прикреплен в шапке темы
---- Третий (финальный) тур завершен. Идет подсчет голосов Объявление победителей — 02.10, до 10:00 ---- После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы
Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
|
|
|
|
Евгений Басов 
 авторитет
      
|
|
Fyodor 
 философ
      
|
7 сентября 20:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vsyacheskiСколько нужно времени в день посвятить чтению, чтобы за неделю (меньше) прочитать текстов на два ляма знаков вообще-то редактор должен уметь быстро читать тексты. Фредерик Пол в своих воспоминаниях рассказывал, что ему как редактору приходилось читать ежедневно очень много. И ведь он читал не халявно. Ему надо было выбрать публикабельный рассказ...
|
|
|
Fyodor 
 философ
      
|
7 сентября 20:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяНо детали при этом могут мимо сознания пролететь, да и в целом смысл вот об этом я и писал несколько страниц назад, когда два участника, включая Григория, мой рассказ необоснованно обвинили в феминизме, и насколько я понял, рассказ просто не поняли...
|
|
|
smilingnavern 
 активист
      
|
7 сентября 20:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 6. Фиолетовая Зарубите на своих носах
Штош! Это не рассказ, это скорее что-то похожее на эссе. Здесь нет истории, а тема преподносится прямо в лоб, чтобы точно не пропустить. И так как нет истории, то ничего в тексте и не происходит. Язык разговорный, каких-то интересных и необычных идей не заметил.
Конфликт вида: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) раньше деньги можно было трогать, а теперь нельзя. Памагити.
Мне совсем не понравилось. Но спасибо, что хотя бы недолго.
|
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
7 сентября 20:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fyodorвот об этом я и писал несколько страниц назад, когда два участника, включая Григория, мой рассказ необоснованно обвинили в феминизме, и насколько я понял, рассказ просто не поняли... Требуйте сатисфакции. А то совсем обнаглели. Я бы им еще на стул кнопки подкинул и в чай соли накидал)))
|
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
7 сентября 20:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все лунное затмение смотрят? Я тоже одним глазом глянул (если вы понимаете, о чем я :)) Луна востоке, почти уже вся в тени Земли.
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
Fyodor 
 философ
      
|
|
Юлия Бриз 
 авторитет
      
|
|
пользователь 
 авторитет
      
|
7 сентября 20:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Шестая группа, Фиолетовая. Рассказ "Золотое детство". Рассказ описывает... Сложно сказать без спойлеров. Из плюсов: Довольно хорошая мысль:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Детство это не идеальная жизнь, просто плохое забывается быстрее хорошего. Из минусов: Сюжет неинтересный: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Героиня выгорает, перестаёт ходить на работу и просто вспоминает детство. Специалист говорит что в детстве тоже было плохо и предлагает заново пережить какой-то момент с помощью технологии. Момент оказывается плохим хотя героиня помнила его хорошим и она продолжает использовать технологию. Ей говорят что надо остановится и она соглашается. Но дома она собирает такую же технологию и продолжает ей пользоваться. Конец плохой: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Ведь героиня так толком и не выздоровела. Просто теперь непредвзято вспоминает детство. В общем это неинтересный рассказ с довольно хорошей мыслью.
|
|
|
Дарья Сталь 
 авторитет
      
|
|
nemiroff2689 
 авторитет
      
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
7 сентября 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юлия БризЧто с глазом? Вылечат? Сказали что да :) Стружка от болгарки. Пофигу и мои очки и защитные, все одно прилетела. Все достали, просто глаз как песка насыпали и расплывается — слезы постоянно. Было такое уже как то.
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
|
Юлия Бриз 
 авторитет
      
|
7 сентября 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gamayunovСказали что да :) Фух. Ну значит всё будет хорошо :)
цитата gamayunovПофигу и мои очки и защитные, все одно прилетела. Ничёсе Вот это да! Там, наверное, случайность одна на миллион.
|
|
|
DamnCynic 
 авторитет
      
|
7 сентября 21:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа № 4 Па-де-грас Рассказ про то, что и суровых космонавтов можно научить балету. А также и про то, что даже от балетмейстера может быть толк на космическом корабле. Концептуально рассказ простой, в нём нет каких-то острых переживаний, это шутка. Этим он и покоряет: он лёгкий, нетребовательный, но при этом содержит и философское зерно. Сюжетно — просто: сначала кого-то учат ненужной фигне, а потом она оказывается весьма полезной в трудный момент, да и учитель не подкачал. В общем, это не откровение, не катарсис, но крепкая и радующая вещь.
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
пользователь 
 авторитет
      
|
7 сентября 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, про Фиолетовую группу:
Всего отзывов собрано — 136, из них 5 общих.
Лучшие отзывисты: J.Owling — 18 отзывов, включая 1 общий bentsler — 18 отзывов, включая 1 общий Karapapas — 18 отзывов, включая 1 общий malkov13 — 18 отзывов, включая 1 общий. N14 — 11 отзывов пользователь — 10 отзывов Sashak — 9 отзывов Сейчас читают и пишут отзывы 12 человек. Хотя нет, уже 11 — malkov13 уже прочитал и написал отзывы на всю группу. Надеюсь что скоро у остальных читателей тоже будет критика на всё.
До сих пор всего лишь 6 отзывов на 2 рассказа: Бремя цивилизации Зарубите на своих носах
И всё ещё лишь 7 отзывов на 7 рассказов: Wie trösten wir uns? Галя, у нас отмена Закон Исхода История Пеллатра Мухи и люди Наивность Танго под куполом
|
|
|
smilingnavern 
 активист
      
|
|
пользователь 
 авторитет
      
|
|
smilingnavern 
 активист
      
|
7 сентября 21:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 6. Фиолетовая Золотое детство
Этот рассказ мне запомнится. Понравился ли он мне? Трудно сказать. Скорее нет, хотя в начале я был уверен, что да.
И я разделю здесь рассказ на две половины. В первой половине в целом показана очень реалистичная, понятная ситуация. Много деталей и хорошее погружение. Где-то тут мне показалось, что это будет отличный рассказ.
Во второй половине, где-то после визита Ивана, рассказ меняется. Пропадает психологическая достоверность, а для подобного рассказа она очень важна.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Я не могу поверить в специалиста, который предлагает "добавить плохие воспоминания в детство, потому что это поможет". Это супер странно. Плюс, если у человека депрессия, то уже придумали антидепрессанты и подобные препараты, которые помогают переварить химию в мозгу. Это в нашей реальности. Там где доступен нейроинтерфейс полноценный, понимание процессов работы мозга должно быть на другом уровне.
И если бы это была мелкая деталь, то можно было бы пройти мимо, но у нас это столп образующий сюжет и двигающий его дальше. С этого момента в сюжет я перестал верить.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Еще один важный момент. Как Ольга вернулась к работе, если у неё пропало желание что либо делать? Как она двигалась, достигала каких-то целей, если она могла только лежать? Как это всё произошло? От нас этот процесс спрятан за звездочками, но фактически это очень важная часть. Депрессивный человек, который ставит перед собой цель и достигает её? Очень интересно как, но нам это не показывают, это просто происходит за кадром.
Вторая часть ускоряется и превращается в сценарий. Задумка слишком большая. Нет времени показывать много моментов и лезть в голову к персонажу, время скачет вперед. И для такого текста мне показалось, что это вредно. Не ощущается проблема, не ощущается боль. Я так и не прочувствовал выбор Ольги. Почему она сделала именно такой? Почему не другой? Где маркеры для этого выбора? Мне кажется, что это важнее, чем сделать неожиданный плоттвист.
Очень амбициозный психологический текст, которому не хватило именно психологизма и более глубокого погружения в голову персонажа. Возможно, что такой текст стоит расписать, сделать его больше и подробнее, тогда он сработает лучше. Мне понравилась идея, амбиция и задумка, но к исполнению очень много вопросов и текст рассыпался в недостоверности.
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
7 сентября 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vsyacheskiСколько нужно времени в день посвятить чтению Не зафиксировал. Читал два дня — правда, конечно, в эти дни находилось и чем другим заниматься — и делал кратчайшие пометки на память. Это очень много (материалы АБ я куда меньше чем за час вот так прошел), ну так конкурс ведь действительно масштабный.цитата vsyacheskiчтобы за неделю (меньше) прочитать текстов на два ляма знаков (больше), да еще как-то их ранжировать Ранжировал-то по ходу чтения. А вот чтобы написать хотя бы краткие тезисы по следам тех пометок, потребовалось куда больше времени. цитата Г у д в и нтам у человека своя система диагонального чтения (за точность формулировки не ручаюсь, так запомнила) цитата bbgСкорочтение... Страницы по диагонали. Это применительно к скорочтению — завуалированное ругательство. На самом деле читаю или "поэкранно" (когда вижу весь экран; если с распечатки — меньше, обычно 2/3 листа А4), или "вертикально", только строчку — т. е. все равно не справа налево, а сверху вниз, но куда медленней поэкранки.
Начинаю с нее, но если текст заставляет воспринимать себя в диапазоне от "Шедевр!" до "Неплохо" — перехожу на вертикалку. Но это все разновидности редакторского взгляда: когда хочу насладиться текстом как нормальный читатель — то и читаю как нормальный читатель, слева направо. Ну, быстрее обычного, но куда медленней даже вертикалки.
Применительно к конкурсным рассказам — это потом...цитата edi4kaБольшинство текстов не стоят того, чтобы их читать вдумчиво — достаточно быстро поймать в самом начале маркер плохого текста, и затем, действительно, бежать глазами по диагонали, отмечая для себя все больше и больше таких маркеров. Все так, но только не в диагональном, а в поэкранном режиме — и лишь для таких текстов, которые не превышают категорию "Сносно". Т. е. я на автопилоте начинаю любой текст как если бы он был слабым — но в процессе чтения оперативно (на первом же экране) повышаю о нем мнение... если он заставляет это сделать, конечно. А если я весь текст так и прошел в полэкранном режиме, не сменив темп — что ж, он сам виноват...
Поэтому, кстати, то, что я читал конкурсные работы реально ДОЛГО (2 дня, пусть и не полных), для меня само по себе означает, что конкурс хорош: рассказы часто заставляли переходить с поэкранки на вертикалку.цитата edi4kaА ранжировка — это не ранжировать относительно друг друга — это просто складывать рассказы в уже готовые ячейки — отлично, хорошо, неплохо и т.д. — это делается тоже на бегу Именно так! Основная затрата времени — потом отзывы набросать, хотя бы мини-, на то, что заставило перейти к вертикалке.
|
|
|