28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа

В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Члены жюри:

Алексей Провоторов — писатель, художник
Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.
Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

Внимание!
Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)


Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28


----
Идет финал
Окончание третьего (финального) тура 01.10, в 10.00 утра по Москве.
----
После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.


новичок

Ссылка на сообщение 7 сентября 17:52  
Группа 4. Серые
Испытание Платона Громова


Забавная вещица) М отчего-то очень понравилось, как писатель с пеной у рта доказывает, что единственный пишет без ИИ, а на деле))) Фандоп и конкретный пример его воплощения — смешной. Не более того, но все же. Но вот есть проблема в рассказе — в нем нет кульминации(( Тем не менее, хоть читать его было легко и весело

На этом с Серыми все. Пойду отдохну, потом ещё кого-нибудь почитаю


философ

Ссылка на сообщение 7 сентября 18:14  
цитата Дафна
На этом с Серыми все. Пойду отдохну, потом ещё кого-нибудь почитаю

И спасибо от имени всех серых!
Пользуясь случаем обновлю статистику. Собрано почти 150 отзывов (140). Пять человек отозвались на всю группу. Имена героев: gamayunov, Дочь Самурая, verydevilear, GraninAS, Дафна! Крысы не забудут вашего подвига в чтении и отзыве!


философ

Ссылка на сообщение 7 сентября 18:14  
цитата Евгений Басов
Твист. Читатель считает, что это реальность) И это как по мне неплохо работает на дальнейшую историю.

Ладно, не буду спорить.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 7 сентября 18:32  
цитата Дочь Самурая
Ладно, не буду спорить.

И не спор вовсе)
Речь шла о том, что те две сцены реально добротные.
Сцену расставания я прямо по буквам читал, проверяя речь героев на реализм. И мне понравилось. Диалог живой.
И начальная сцена с детством — ну красивая же. Настоящая. Дарит ощущение детства.
:beer:


философ

Ссылка на сообщение 7 сентября 18:36  
цитата Евгений Басов
ну красивая же

Так я не спорю с тем, что она красивая. У меня вопросы по её нужности в тексте. Или вот допустим, там вместо прекрасных воспоминаний детства были , например, жуткие, об Вьетнаме? Что это поменяло бы для истории?
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 7 сентября 18:51  
цитата Дочь Самурая
например, жуткие, об Вьетнаме? Что это поменяло бы для истории?

Было бы задано другое настроение на старте) Автор выбрал детство, меня устраивает.
Блин, я кажется начал переходить на личности!


философ

Ссылка на сообщение 7 сентября 19:00  
Кажется, это новый местный мем — переход на личности. Написал в отзыве "спасибо, автор, за рассказ", а на самом деле на личность перешёл
–––
Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 7 сентября 19:09  
цитата verydevilear
Написал в отзыве "спасибо, автор, за рассказ", а на самом деле на личность перешёл
Или написал

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

спасибо ИИ за рассказ,
чем очень серьёзно ударил по личности автора
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 сентября 19:16  
цитата Дочь Самурая
например, жуткие, об Вьетнаме

Кстати.
Кто захочет вернуться в войну? В жуткие воспоминания? В боль, кровь? Я нет.
Детство выбрано правильно.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 сентября 19:25  
Группа 4
Люди и чайник

Хм... Кросс-культурный фанфик... И текст этот, выражаясь на авторском языке — это суши, приготовленные в деревенской столовой: вроде бы и рыба сверху, и васаби есть, но отдаёт то ли котлетой, то ли ананасами из консервной банки...
Цукумогами (дух) с человеческим лицом и психикой, несмотря на то что это дух вещи? Мне кажется как минимум у духа должен быть иной взгляд и иные мысли... (Но кто я такой чтобы думать... Я всего лишь кот помойный...) Но чайник ностальгирует, уважает «кристальную честность», почтительно склоняет голову (как?! у него же нет шеи!) и помнит запах духов Кати. Он ведёт себя как человек, которому на роду написано стать антикварным чайником. Это не дух вещи, это реинкарнация человека в керамике. Жуть.
Автор с упоением смешал японскую, китайскую и русскую культуру, создавая невообразимый гибрид. Японский дух цукумогами, служивший дому Минамото-но Ёритомо, с наслаждением вдыхает аромат китайского чая Тегуаньинь (кстати, правильно — Те Гуань Инь, но всем пофиг), который ему заваривает русский журналист-международник. Дух с гордостью вспоминает, как самураи заживо сожгли и содрали кожу с целой деревни из-за него, а потом тут же устыдился своих «низменных чувств». Прямо дзен-садист какой-то. У японцев действительно было строгое понятие о мести, но текст подаёт это как нечто романтичное и оправданное, что смотрится крайне нелепо в контексте уютных бабушкиных посиделок.
Катя пахнет «бамбуком, орхидеями, юдзу и жасмином». Настолько шаблонный и плоский набор «азиатских» запахов, что пахнет не Японией, а дешёвой ароматической свечкой.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вся история вертится вокруг того, что чайник — не просто чайник, а магический артефакт, приносящий удачу и оберегающий дом. История — тоска и печаль. И вдруг Катя говорит «а давай чайник заберу», бабушка соглашается. Чайник счастлив.

Неуместный японский. Вставки вроде «Катя сан», «кусэмоно», «тэкэра» не добавляют атмосферности. Как будто на японца одели фуфайку поверх кимоно.
Прекрасную, глубокая японская концепция утоплена в сиропе сентиментальной семейной драмы. Получился не дух вещи, а привидение из дома культуры, которое читает лекции о чае и ностальгирует по самурайским зверствам.


новичок

Ссылка на сообщение 7 сентября 19:35  
Группа 6.

Wie trösten wir uns?


Название не переводил и нет желания. Представим, что оно подходит. Значит, очередное фэнтези в группе. Как и все предыдущие, с индивидуальностью. Здесь у нас основа сюжета строится на контрасте двух миров. Следовательно они должны быть тщательно прописаны. Это, могу сказать, удалось. Всего несколько вопросов: как могут обособленные и враждующие группы людей говорить на одном языке; почему выбравшие науку постоянно валят терминологией (издеваются наверное). Ещё создалось впечатление, что редактура была проведена до середины текста. Что понравилось, так это смена сеттинга и злодеяния ученого люда. Хоть и рассказаны они не очень-то и хорошо.
Тема, вероятно, в том, что до разделения человечества было лучше.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 сентября 19:36  
Тема детства в рассказе 3-группы "Гуси-лебеди", лично мне, как читателю, говорит о гуманитарной направленности технологий, об их психологической пользе. Так же она рассказывает о характере главного героя. Он заботливый, любит людей, сопереживает им. Такой ламповый дядька, который даже во время ссоры не позволил любимой выйти под дождь. И этому веришь, ведь в первой сцене, про детство, он именно таким и заявлен.
Если бы рассказ начинался сценой про "Вьетнам", то во-первых, вспоминать такое, ещё и деньги платить, удовольствия мало. Т.е. не логично, что люди добровольно в этом участвуют. Автору (извините за переход на личности) пришлось бы объяснять пол рассказа, на кой ляд клиенту нужно вспоминать неприятное. Это был бы тогда рассказ не про оператора, а про клиента.
Сцена детства самая подходящая на мой взгляд.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 сентября 19:49  
Группа 4
Цвет одежд – белый

"Или как устроить апокалипсис в общаге"
Сатира тупее топора. Попытка высмеять «активистов» и «небинарных личностей» получилась настолько топорной, что даже Задорнов покраснел от стыда и перевернулся... Персонажи-карикатуры: феминистка-веганша, «Мишель в девичестве Мишка», девушка с мужскими месячными — это не остроумная сатира, это сборник вредных стереотипов из пабликов. Диалоги напоминают не живую речь, а пересказ скучающим подростком мемов с «Двача».

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Главный провал — вся история строится на том, что радист Борька первого апреля (которое уже седьмого) решил пошутить про зомби-апокалипсис. И что? Вся общага, включая вахтёров, которые заперли двери, и активисток, которые тут же организовали фестиваль, поверила в это? Серьёзно? Никто не включил телевизор, не зашёл в интернет? Это не общага, это секта наивных идиотов.

Предсказуемая «неожиданная» развязка.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Любой читатель с IQ выше комнатной температуры к середине текста уже понял, что «зомби-апокалипсис» — это пьяная шутка.

Текст написан в стиле «пьяного рассказа у костра»: простые предложения, сленг, попытки юмора. Но не хватает самого главного — души и оригинальности. Фраза «Цвет одежд — белый с красными разводами» — единственная по-настоящему удачная шутка во всём тексте. Остальное — вода и попытка выехать на скандальности тем.
Рассказ — как сценарий для плохого скетч-шоу. Много крика, карикатурных персонажей и попыток ткнуть пальцем в «современную молодёжь», но ноль глубины, ноль оригинальности и ноль понимания, как на самом деле могла бы развиваться такая ситуация.


новичок

Ссылка на сообщение 7 сентября 19:50  
цитата Г. Панченко
Условно разбил весь массив текстов на 8 категорий

Сколько нужно времени в день посвятить чтению, чтобы за неделю (меньше) прочитать текстов на два ляма знаков (больше), да еще как-то их ранжировать
Я не с претензией (наверное), просто удивительно...


философ

Ссылка на сообщение 7 сентября 19:57  
цитата vsyacheski
Сколько нужно времени в день посвятить чтению

там у человека своя система диагонального чтения (за точность формулировки не ручаюсь, так запомнила)
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


миротворец

Ссылка на сообщение 7 сентября 19:58  
Скорочтение... Страницы по диагонали.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


новичок

Ссылка на сообщение 7 сентября 20:05  
цитата vsyacheski
прочитать текстов на два ляма знаков

Мне кажется, я могу представить себе механизм. Большинство текстов не стоят того, чтобы их читать вдумчиво — достаточно быстро поймать в самом начале маркер плохого текста, и затем, действительно, бежать глазами по диагонали, отмечая для себя все больше и больше таких маркеров. А ранжировка — это не ранжировать относительно друг друга — это просто складывать рассказы в уже готовые ячейки — отлично, хорошо, неплохо и т.д. — это делается тоже на бегу


активист

Ссылка на сообщение 7 сентября 20:23  
Группа 6. Фиолетовая
Закон Исхода


А вот это прям хороший рассказ, мне зашло. И довольно легко прочитал всё.
Есть интрига, рассказывания в меру, много сцен, в которых что-то происходит. Есть непонятное событие/явление, которое произошло и повлияло на всех, но при этом есть и человеческая какая-то линия.
Мне понравилось и немного заставило подумать, как выглядел бы такой мир.

На что я обратил внимание?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Не очень понятно почему вообще разрешают кому-то ходить вместе с детективом/полицейским. Как это выглядит? Обычный человек работает вместе со следствием? Я понимаю, что это популярный троп, но даже в сериалах его как-то обосновывают, а тут просто происходит.

2. Учитывая Исход, почему вообще разрешают общаться напрямую, особенно с сотрудниками? Странно, но возможно.

3. Если пропало столько людей(что сомнительно, конечно), то как там вообще отслеживают прописку и люди живут где-то в конкретном месте, если они могут снять трешку где угодно теперь? Если предположить, что государственный аппарат пострадал так же, как и все остальные(что сомнительно, конечно), то народу заниматься всей бюрократией будет не хватать.

4. Да, там еще был момент про тестирование и что никто не хотел его проверять на себе. А что с животными? Почему на них не проводили испытания?


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Фраза "Стояли гроб и тишина" выбила меня из текста, потому что очень близко находится к "стояла гробовая тишина". Не уверен, что этот эффект ожидался и не похоже на шутку от персонажа.


В любом случае автору спасибо. Текст отличный, мне понравилось читать, в топ обязательно возьму. Кайф.


философ

Ссылка на сообщение 7 сентября 20:23  
Как большинство из многочитающих видит слово целиком, и поэтому бывает неважно, что буквы переставлены, или там например, через ё вместо других гласных, оно все равно понятно. При скорочтении видишь уже не слово, а словосочетание или даже предложение. Но детали при этом могут мимо сознания пролететь, да и в целом смысл. Если он не на поверхности.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 7 сентября 20:27  
Группа 4
Вперед, в прошлое

Да, куда же подевался мой пистолет? Надо срочно выпустить всю обойму в этот "шыдевр".
Автор решил (это не переход на личности) в одном тексте объять необъятное: апокалипсис, инопланетный секс, говорящую сову, хакерские страсти, путешествия во времени, эльфов-телепатов и святой секс, меняющий реальность.
Где-то я у уже использовал этот термин и вот опять: Шизофрения жанра. «О Боже! Я действительно кончила!» — серьёзно, это первая фраза?!, потом резко превращается в постапокалиптический триллер про Катастрофу, затем в антиутопию с социальным рейтингом, потом в романтическую мелодраму о воссоединении влюблённых, а под конец — в фэнтези про эльфов, вампиров и межпространственные путешествия. Целое литературное ДТП совбравшее всё в кучу.
Говорящие животные. Домашние питомцы генетически модифицированы до уровня трёхлетнего ребёнка и обладают «зачатками речи».Зачем вообще этот пафос про «повышенный интеллект»? (ах, ну да... в текст нужны говорящие животинки, чтобы мило было...)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Спасение мира — это заняться «Священным Сексом» (спасибо, поржал, занялся) и телепортироваться в прошлое. Причём героиня не только сохраняет память, но и приобретает магические способности (угадывает лотерейные номера, включает свет силой мысли). А её папа, вместо того чтобы сдать дочь в психушку, радуется выигрышу. Нормальная реакция, да.

Главная героиня. Мудрая психиатр с внутренним голосом, который то пропадает, то появляется. Она сразу влюбляется в героя по переписке в волшебной тетрадке и готова на всё ради «миссии». Её характер описан одной фразой: «Я с детства никогда не плакала». Глубина.
Герен. Хакер-поэт-романтик, который 20 лет хранил верность девочке из цирка. Реалистично? Очень.
Элиты. Злобные и непонятные, спрятались в бункерах, а потом вышли и всех поработили. Штамп из плохой антиутопии для бедных.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Магия и технологии. В мире, где ИИ тотально контролирует каждого, герои спокойно готовят переворот, занимаясь сексом и снами. Эльфы и вампиры с космического корабля объясняют, что всё дело в «Красной Королеве» (оригинально, да, прям «Обитель зла»). При этом для победы над всемогущим ИИ достаточно просто вернуться в прошлое и не дать папе уехать. Гениально! Почему все революционеры до этого не додумались? (а, забыл, у них же не было машины времени, друзей инопланетян и очуменного пахаря который доводит до оргазма движением брови...)

Текст — помесь «Назад в будущее», «Матрицы», «Властелина колец», плохого эротического романа и конспекта по теории заговора. И всё это склеено скотчем. Чтоб наверняка. Получилась не история, а набор случайных идей, брошенных в стену в надежде, что хоть что-то прилипнет.
Ну а пока я ищу пистолет, тексту с претензионным заванием — «вперёд, в прошлое», лучше вернуться назад, в черновики...
Страницы: 123...136137138139140...263264265    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх