28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа

В финал вышло 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Члены жюри:

Алексей Провоторов — писатель, художник
Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.
Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

Внимание!
Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)


Объявляется голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28

Отзывы членов жюри

Ольга Любимова: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4

Тенгиз Гогоберидзе: 1/8 Поединок 1, 1/8 Поединок 2, 1/8 Поединок 3, 1/8 Поединок 4, 1/8 Поединок 5 , 1/8 Поединок 6, 1/8 Поединок 7, 1/8 Поединок 8, 1/4 Поединок 1, 1/4 Поединок 2

Зелёный Медведь
Отзывы

Алексей Провоторов
Файл с отзывами прикреплен в шапке темы

Дэн Шорин
Отзыв
Файл с отзывами прикреплен в шапке темы

Елена Пилигрим
Файл с отзывами прикреплен в шапке темы

----
Третий (финальный) тур завершен. Идет подсчет голосов
Объявление победителей — 03.10, 08:00
----
После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.


активист

Ссылка на сообщение 5 сентября 13:50  
Группа 4
Деревенька Щасте


Согласен с предыдущими ораторами.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 сентября 14:01  
Группа 3
le No|mmage

Мммм… Нуарчик, аднака! Да еще и с намёком на антиутопию…. Счас мы его вивисектируем…
Атмосфера и стилистика. Это сильнейшая сторона рассказа. Блестяще удалось передать дух классического нуара и антиутопии в духе «Бегущего по лезвию». Мрачный, вечно дождливый город Санрайз, загадочная мадама в платье, циничный главный герой — всё на своих местах.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Идея с потерей цвета как методом подавления эмоций, контроля и утраты человечности — гениальна (но не нова). Это мощный, многослойный образ, который является прекрасной основой для всего повествования.

Некоторые эпизоды прописаны великолепно. Первая встреча с Одри у склада, диалоги в баре «У Луи», финальная сцена в небоскрёбе — они визуальны, динамичны и полны того самого нуарного настроения.
Но, к сожалению, рассказ серьёзно страдает от огромного количества «болезней роста». Прекрасная концепция тонет в воде, логических дырах и нереализованных возможностях.
Инфодемпинг и «синдром лифта» — это главный грех рассказа. Это не даёт читателю самому ничего понять, автор вываливает на него горы информации через бесконечные диалоги. Персонажи буквально стоят и часами обсуждают теории происхождения мира.
Многостраничный спор с соседом — это чистый инфодемпинг. Персонажи говорят неестественно, как ходячие энциклопедии, озвучивая авторские мысли о природе бунта и свободы. Это скучно и нарушает… нарушает возникающее чувство симпатии к рассказу.
Поведение напарника абсолютно идиотично и не мотивировано. Он готов убить друга из-за того, что тот «роется в его деле» и чтобы «вернуться в копы». Это настолько слабый мотив для такого жестокого предательства, что финальная конфронтация теряет весь драматизм. Уолден из колоритного друга превращается в картонного злодея третьего акта. И в тупого болвана.
Характер и мотивы Одри размыты. То она «ранимый ягнёнок», то хладнокровная убийца, которая без колебаний стреляет в человека. Роман с Хагартом развивается со скоростью света и абсолютно не убедителен. Мы не видим, почему они так притягиваются друг к другу, кроме магического «видит цвет».
Середина рассказа (разговоры с таксистами, Леннардом, Хильдой) чудовищно растянута и топчется на месте. Фактически, сюжет движется только в начале и в конце. Вся середина — это статичные диалоги-объяснялки, которые можно было бы сократить втрое без малейшего ущерба для истории.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Финал скомкан и слишком прямолинеен. «Выстрелили из пушки — тучи разошлись — наступило счастье». Идея была в подавлении, контроле, а решение оказалось сугубо технологическим. Это упрощает всю глубокую философскую подоплёку, которую автор пытался заложить.

Язык иногда скачет от крутого нуарного до почти разговорного.
Мой совет: Резать диалоги без жалости. Сократить диалог с Леннардом. Пусть мир останется слегка загадочным. Переписать мотивацию Уолдена. Он должен быть трагическим антагонистом, а не картонным злодеем. Усложнить финал. Разгон туч — это не конец, а начало. Что будет с людьми, которые впервые увидят цвет? Каким будет этот новый мир? Финал должен быть не точкой, а многоточием.
Это черновой вариант очень сильного произведения. Над ним нужно работать. Но оно того стоит. Главное что искра в нём есть…


авторитет

Ссылка на сообщение 5 сентября 14:03  
цитата gamayunov
да-да-да! я так и знал, что кто-то еще подметит!

Остальные не читали, видимо. Там прям очевидная наследственность с первых фраз.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 сентября 14:10  
цитата nemiroff2689
Йо-хо-хо. Как приятно
Хде мне спасибо за наводку?..
–––
Spacing out like a pro


авторитет

Ссылка на сообщение 5 сентября 14:12  
Группа 4
Большой зеленый попугай

Хороший текст, твердое повествование, ритм держит читателя за яй…, точнее в напряжении до конца. Начало чуток затянуто, но в целом неплохо, зачет.
–––
Spacing out like a pro


авторитет

Ссылка на сообщение 5 сентября 14:18  
цитата Sashak
Хде мне спасибо за наводку?..

Вот уж да! Посоветовали прям в точечку. Респект от меня и уважуха. Тапки ваши покажите, чтобы я в них не...


философ

Ссылка на сообщение 5 сентября 14:20  
Группа 6. Фиолетовая
Мне показалось, что была зима
Идея неплохая, хоть и вторичная. Но финал разочаровывает. От героя, который столько всего преодолел, ожидаешь большего.

Закон исхода
Ну это по крайней мере необычно. Но выглядит действительно неправдоподобно. Феномен бы со всех сторон изучили и разработали методы противодействия.

Диктатура гипотез
цитата
. – С другой стороны, слепое следование устоявшимся методикам при неукоснительном соблюдении исходных данных, которые в реальной жизни могут измениться кратно, способно привести к катастрофе.
В своём воображении я мог позволить себе велеречивость.

Это не велеричивость, это жуткий канцелярит. Автор по всякому издевался над стилистикой (включая вставки в скобках) чтобы сделать рассказ нечитаемым. К счастью, это ему не удалось. Мне все еще скорее понравилось чем нет. Хороший НФ-рассказ, построенный вокруг интересной идеи.

Wie trösten wir uns
Автор заслужил какой-то приз за самое давнее "раньше". Идеи интересные и заслуживают реализации получше. Или хотя бы помасштабнее. Отсылка в названии, на мой взгляд, очевидная, но с тем же успехом можно было бы назвать "Что утешит нас?" по-русски.

Телега гребешков
Прошу прощения, тут явно сказалось что это уже двадцать какой-то рассказ, прочитанный мной на конкурсе, и я подустал. Но мне действительно тяжело было понять что тут происходит, кто все эти люди, кто на ком стоял, что делать, кто виноват и как жить дальше. Мир сложный, персонажей много, тут не помешала бы небольшая аккуратно поданная вводная. Не то что бы я совсем потерялся, но приходилось то и дело останавливаться возвращаться назад и перечитывать. Но в целом рассказ хороший.

Тени Массиафа
Похоже на что-то вышедшее из-под пера автора начала двадцатого века. Вполне могло бы поместиться в Weired Tales между работами двух Говардов. Я такое на самом деле люблю. Но все-таки сто лет прошло и одной только стилизации для хорошего рассказа маловато. Плюс не все хорошо с композицией. В начале Майор откровенно утомляет своими заявлениями о том какой он крутой стрелок и в итоге это не работает вообще никак. Этот персонаж там в принципе не особенно нужен.

Мухи и люди
На мой взгляд, вышло не то чтобы плохо. Плоско и просто. Потому не трогает. И автор похоже пытался попасть в обе темы и не попал ни в одну.

Золотое детство
Честно сказать, мне было скучно. Все ждал, когда, наконец, появится фантастический элемент. Появился, но не впечатляющий. Это все еще жалоба на повседневную рутину, от которой некуда бежать. Писать об этом фантастически рассказ как-то максимально контрпродуктивно, потому что обычно в фантастику и бегут.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 сентября 14:29  
Фиолетовая 6

Мухи и люди

Очень длинная сказка. Ребенок такую явно слушать не будет – расстановка и объяснялка почти на четыре страницы из десяти. Значит, написана для взрослых. Но как по мне для взрослого в ней мало взрослого. Она наивная и прям подробно всё разжёвывающая. Без драмы и надрыва. Милая нудная сказочная жвачка для мозга. Иногда и это тоже нужно)


миродержец

Ссылка на сообщение 5 сентября 14:30  
Синие
Капля в море

А ты такой холодный, как айсберг в океане (с) А.Пугачева
Название удачное. Сам текст как бы, ни в одну из тем конкурса, ни подумать после. Не обижайся, Автор, пишешь то ты неплохо. Но вот эти фрагменты микрометеоритов пробившие корпус (нет, я не эксперт и возможно что так все и есть), но как читателя меня волновает вопрос — а вообще на таком летать законно можно, что его молекулы частиц атомов разбивают вхлам?
Линейное описание катастрофы с намеком, на второй странице, что же вообще происходит.
Сильно надеюсь, что это всего лишь второй текст Автора на конкурсе.
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


магистр

Ссылка на сообщение 5 сентября 14:30  
Жёлтая Фантомная боль
Ух, корейским сериальчиком повеяло. Не поленился покопаться — "Милый дом". Никаких грязных намеков: просто вот такие ассоциации конкретно у меня. И мне это скорее понравилось, потому что не просто там какие-то поднадоевшие вампиры и оборотни (но зомби никогда не надоедят), а что-то новенькое.
Мне показалось, что чего-то не хватило для понимания, какую боль испытывает гг. Отчего финал вышел не таким уж и ярким. Может — просто история должна быть поразвернутее, в выбранный объем она влезла с трудом, и платье не поменяло цвет, а разошлось по швам.
И да, где тут РБЛ или КЦП? Якобы до катастрофы было лучше? Если так, то так себе.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 сентября 14:33  
цитата Hermit
Это не велеричивость, это жуткий канцелярит

Я полагаю, в данном случае это — увы — не стоит относить к "канцеляриту" ибо перед нами речь профессинала, речь специалиста от науки. Они по-другому не умеют, такова реальность.
Было бы грубой ошибкой заставить его выражаться другим языком.
:beer:


авторитет

Ссылка на сообщение 5 сентября 14:33  
Группа 4
Восемнадцать правил для выхода

То, что это «как у струхаццких» кто только уже не сказал. Ничего подобного. Гуляние по аномальным зонам может и был их конек, но этот текст мне не показался даже рядом.

Что хорошо:
Понравилась идея. Локации, образность, темп — хорошо.
Напряжение, поворот (хотя ну очень уж классический. Как по учебнику)
ГГ — девушка, а оттого привычный сталкеризм смотрится свежо и нежнее. Приятно.

Подтянуть:
Перегруз экспозиции. Не надо так нудно рассказывать правила, это портит все впечатление.
Избыточные диалоги и смысловые повторы. Надо было записать, сколько раз ГГ сказал что надо следовать правила. Думаю вышло бы около 10 раз. Ну, серьезно?
Середину нещадно вычистить. Хорошая завязка, напряженные костры, и потом мы просто ходим за персонажем по коридорам.

Короче очень сильная концепция и неплохой финал, но тексту нужно меньше прямоты, больше деталей через действие и атмосферу.
–––
Spacing out like a pro


активист

Ссылка на сообщение 5 сентября 14:34  
цитата nemiroff2689
Инфодемпинг

Мне нравится, как это одновременно неправильный термин, но при этом имеет смысл и похож на правильный термин.
Инфодампинг — на тебя вываливают кучу информации.
Инфодемпинг — на тебя вываливают кучу информации, тем самым обесценивая её.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 сентября 14:36  
цитата nemiroff2689
Тапки ваши покажите, чтобы я в них не...
поздно, тапки мои от вас уже изрядно пострадали :-D
–––
Spacing out like a pro


философ

Ссылка на сообщение 5 сентября 14:40  
цитата smilingnavern
Мне нравится, как это одновременно неправильный термин, но при этом имеет смысл и похож на правильный термин.
Инфодампинг — на тебя вываливают кучу информации.
Инфодемпинг — на тебя вываливают кучу информации, тем самым обесценивая её.

а неплохо вышло )
–––
Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 5 сентября 14:41  
Группа 3
Маргиналия
Рассказу повезло, что я интересную передачу смотрела на эту тему. Ну что ещё написать? Я против того, чтобы портить книги. Хорошие. Плохие пожалуйста. Я помню, мы в детстве дедушке Ленину усики пририсовывали. А ещё рожки. Это, правда, не совсем маргиналии, но почти. Рассказ веселый в итоге. Немного детский.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 сентября 14:43  
Группа 3
Офис
Ну, автор писать умеет. Но есть смущающие моменты. В общем, чего крутить, пытаясь сказать помягче? История расплывается. Что это за концовка

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

с пулей
? Вдруг? Что тот

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

татуированный сделал с мамой ГГ
? Зачем начинать с такой сильной сцены? Потом пол рассказа кажутся скучной и ненужной водой. Заунывной, учитывая выбранный стиль.
Герою не веришь, не сопереживаешь, но это другая история. Чересчур поэтичный стиль для парня из подворотни. Тут нужно тогда больше авторского или социального добавить. Глобального. Тогда история может зазвучать. А так? Просто очередной недоумок. Даже тема мести не раскрыта. Подводки нет психологической для мести. Зато половину рассказа «цветочки нюхает». Стиль очень хороший, но компоновка сцен не понравилась. Всё будто с ног на голову. Наоборот.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 сентября 14:44  
цитата Sashak
поздно, тапки мои от вас уже изрядно пострадали

Упс... Надеюсь, я не перегнул палку... Иногда в меня вселяется демон, который начинает шашкой рубить....


авторитет

Ссылка на сообщение 5 сентября 14:45  
Группа 3
Погода по заказу
Милый рассказик с юмором. Меня ничего не раздражало, всё логично. Конечно, это не величайшее творение всех времен и народов, но читалось приятно : )


авторитет

Ссылка на сообщение 5 сентября 14:46  
Группа 3
Фантомная боль
Концовка какая-то скомканная вышла, как по мне.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

То герой порывался убежать, то пошел к «чудищу», вдруг
.
Сама задумка, вроде, не плохая. Исполнение мне не зашло. Местами пафоса многовато, а местами наоборот недокручено. Герой больше боялся, чем читатель, а должно быть наоборот. С другой стороны, что в этом страшного?
цитата
Подумаешь, звуки какие-то по ночам. Так стакан с водкой за порог – и спи спокойно. А в замен: долголетие, здоровье, еда с выпивкой за счет заведения…

Объяснений недостаточно, что ли? При этом мало загадочности. Как автору удалось вызвать во мне такие противоречивые чувства, ума не приложу. Но, как есть : )
Страницы: 123...119120121122123...277278279    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх