28 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

28-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 19:43  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 28".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Раньше было лучше-
-Какого цвета платье-


Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила здесь
Колонка конкурса

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор

Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4

Во второй тур вышло 44 рассказа
В соответствии с правилом конкурентности первого и второго тура в финал выйдут 15 рассказов. Количество финалистов по топам участников и по топам читателей будет зависеть от количества проголосовавших читателей (см. п. 4.5 правил конкурса.)

Тексты рассказов второго тура есть в карточках рассказов
Кроме того, тексты прикреплены в шапке этой темы, и их можно скачать тут

Обратите внимание на некоторые важные пункты правил конкурса для читателей-зарегистрированных пользователей сайта (пункт 4.4)
4.4.1 Читатель — т.е. любой пользователь сайта, зарегистрированный до начала ФЛР-28, (в том числе авторы, чьи рассказы не прошли во второй тур) который хочет повлиять на результаты второго тура, должен прислать организатору в личном сообщении подтверждение об участии в голосовании в свободной форме и получить от координатора уникальный идентификационный номер, который будет использоваться при голосовании (авторы, не прошедшие во второй тур, смогут использовать имеющиеся номера).
Читателю не следует разглашать свой номер до конца конкурса.
4.4.2 Уведомление об участии можно присылать в течение второго тура. Важно успеть получить ссылку на голосование и успеть проголосовать до окончания второго тура (раздел 11).
4.4.3 После уведомления об участии и получении идентификационного номера участие в голосовании не является обязательным. Участник не обязан уведомлять организаторов о прекращении участия во втором туре.
4.4.4 Читатель считается участником конкурса с того момента, как он послал координатору сообщение. Участник-читатель должен неукоснительно соблюдать настоящие правила, в противном случае его голосование не будет учитываться оргкомитетом.
4.4.5 Читатель должен прочитать все рассказы второго тура, выбрать из них семь наиболее понравившихся, распределив их последовательно от лучшего к худшему, и проголосовать, используя электронную форму (раздел 10).
4.4.5 В исключительных случаях, только по согласованию с организаторами, читатель может проголосовать, прислав координатору топ-7.
4.4.6 Топы, присланные без согласования с организаторами, приняты и учтены не будут.
4.4.7 Если читателю стало известно авторство одного из рассказов — оценивать этот рассказ он не имеет права.
4.4.8 Оргкомитет оставляет за собой право не учитывать читательский топ, если он вызывает подозрения в накрутке.
4.4.9 Читателям-участникам желательно, но необязательно, обосновывать свой выбор путем публикации отзыва в карточке оцениваемого текста.
4.4.10 Читатель, написавший лучший отзыв, имеет возможность стать «Злобным критиком» («Добрым критиком», подробнее см. раздел 6).
4.4.11 По решению организаторов, после окончания второго тура активные читатели могут получить в качестве поощрения дополнительные баллы развития.

Авторы, не прошедшие во второй тур смогут использовать имеющиеся номера.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами

Предварительный список членов жюри:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
  • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
  • Тенгиз Гогоберидзе – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
  • Елена Пилигрим — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
  • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
  • Андрей Федоренко — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
  • Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
  • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.

    Окончательный список членов жюри будет выложен перед началом третьего, финального, тура

    Внимание!
    Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
    При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
    Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)



    ----
    Идет второй тур.
    Окончание второго тура 21.09, в 08.00 утра по Москве.
    ----
    После завершения конкурса таблицы с результатами голосования будут прикреплены в шапке темы

    Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ — жмите кнопку вызова модератора или пишите модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
  • –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    новичок

    Ссылка на сообщение 3 сентября 22:54  
    Группа 2
    Девушка в платье из ситца

    Знаете, как-то в девяностые я купил книгу — забыл автора — ну, у которого герой залезает на скульптуру у Главного здания МГУ и припадает к её грудям — ну, что-то в этом роде — так вот, читал я его книгу, читал — вроде неплохо написана, там даже был эротический момент — какой-то дядька сажал себе на колени девочку, и девочка чувствовала нечто горячее, что её поднимало (вот были времена, скажите, да! сейчас я это пишу, а себя мандраж прям хватает) — так вот, читаю я, читаю, и вдруг с какого-то момента пошли сплощные статьи из старых советских газет. Натурально сплошным текстом — абсолютно бессвязно. И не пара-другая страниц, нет! — там чуть ли не четверть книги в конце — сплошной текст из старых советских газет. Так я никогда ту книгу и не дочитал до конца.
    А вот рассказ Автора до конца дочитал. Но вот про книгу что-то помню, а из рассказа Автора уже ничего не помню. Не будете меня судить строго?


    новичок

    Ссылка на сообщение 3 сентября 22:56  
    цитата Gourmand
    тогда "Путь на Альматею". И это тоже повесть.

    Да, погуглил — она. Ну, значит, читалось так легко, что проглотил как рассказ )))


    философ

    Ссылка на сообщение 3 сентября 23:04  
    цитата J.Owling
    миниатюры

    А это до скольки тыщь знаков (касаемо группы)?
    –––
    Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


    новичок

    Ссылка на сообщение 3 сентября 23:09  
    Группа 2
    Ева

    Вообще-то, дорогой Автор, современная наука считает, что мы живём в четырехмерном мире. Или даже в ещё более многомерном, если верить самым передовым учёным нашего времени.
    Знаете, я читал у Стивена Кинга книгу, как про то, как писать. Ну, в целом не зашло мне. Там он в основном как бы автобиографию пишет. Интересно, конечно, но как-то мимо темы. Так вот, сейчас ведь телефон какой — ты что-нибудь почитаешь, так он продолжает совать тебе всякую всячину по этой же теме. Подсунул книгу Стивена Кинга про ужасы. Вот, думаю, это то что надо! Я видел ролик Дмитрия Быкова про то, как рассказы надо писать. И там он говорит, что проще всего заставить плакать, немноже сложнее рассмешить, но самое трудное — испугать. Думаю, прочту книгу, научусь хорроры писать. Но со Стивенгом Кингом всё далеко непросто. Он пожирает всё, что связано с хоррором совершенно без разбора. Вот снимут фильм, где у Годзиллы вата лезет из разошедшихся швов, а Стивен Кинг и такое хавает! Ему всё в кайф. Представляете, как он оценил бы ваш рассказ, дорогой Автор!
    Нет, ничего не имею против, Ева очень даже неплоха, я всё ждал чего-то... Но в конце — "фигурка мерцающей девочки. Она прошла сквозь мужчин" — ну, не знаю... К Стивену Кингу, дорогой Автор, к Стивену Кингу!


    философ

    Ссылка на сообщение 3 сентября 23:10  
    цитата edi4ka
    вот про книгу что-то помню, а из рассказа Автора уже ничего не помню.
    судить не будем, но сделаем пометку, что запоминаются приподнимающиеся девочки ))
    –––
    Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


    новичок

    Ссылка на сообщение 3 сентября 23:11  
    СИНЯЯ ГРУППА №5. БИБЛИОТЕКА. Последний, кто помнит

    Мезоамериканский сеттинг — это мёд. Написано легко и чисто, на мой вкус — немного затянуто, но мне хочется посушить практически любой текст.

    Плот-висты работают, персонажи работают, повествование выстроено грамотно. Самое сложное было — после такого замаха не слить концовку. Однако автор совершил практически невозможное и не слил, выдержал! Отличная работа.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 3 сентября 23:13  
    цитата Г у д в и н
    А это до скольки тыщь знаков (касаемо группы)?

    Наверное, до 15к. Вот например, "Бремя цивилизации" мог бы быть и побольше:) Или "Платье".
    Ну, относительно все. "Зарубите на носах" норм в этом объеме 6к, а "Гребешкам" и в максимальном тесно:)


    новичок

    Ссылка на сообщение 3 сентября 23:19  
    Группа 2
    Забыть о выходных

    Я всё больше теряюсь в просторах расскзов группы 2, растворяюсь в них, расплываюсь... А ведь ещё сколько предстоит впереди. "Там будут новые задачи, новые дела, новые инструкции, новые объемы работ." Как вы правы, дорогой Автор! как вы правы! Сколько ещё читать! Читать не перечитать. Спасибо, Автор, что ваш рассказ такой скромный по размеру.


    философ

    Ссылка на сообщение 3 сентября 23:23  
    цитата edi4ka
    Знаете, я читал у Стивена Кинга книгу, как про то, как писать. Ну, в целом не зашло мне. Там он в основном как бы автобиографию пишет. Интересно, конечно, но как-то мимо темы.

    Извиняюсь за небольшой оффтоп.
    Та книга в русском переводе называется "Как писать книги", чем немного вводит в заблуждение.
    На языке оригинала — "On Writing", что можно перевести как "О писательстве". Т.е. это мемуары о писательском ремесле, а не руководство. Хотя кое-какие советы там есть.


    активист

    Ссылка на сообщение 3 сентября 23:24  
    Группа 3, жёлтая
    Маргиналия

    Хорошая история. Если я правильно поняла, то основная мысль — это извечные поиски человеком самого себя. Тут она подана на фоне сказочного, фантастического, сюрреалистического, ну и немного философского. Хорошо подана, не натянуто и без пафоса. Читалось с большим интересом первая половина рассказа, да и концовка, в общем-то. Но кто-то из комментаторов до меня уже говорил типа: «вторая часть рассказа слабее первой». Склонна согласиться. В заключительной части появляется сумбурность -«всё смешалось: кони, люди…» Каких либо конкретных советов не берусь давать, автор сам замечательно сочиняет. Удачи ему на конкурсе!
    Цитата из рассказа: «…не трансмутация бумаги в цифру развалила волшебство, не деградация писателей, а просто что-то испортилось во мне самом» — об этом я ещё долго буду думать.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 3 сентября 23:25  
    цитата Firewalking
    Хотя кое-какие советы там есть.

    Там довольно много дельных советов, мне кажется.


    философ

    Ссылка на сообщение 3 сентября 23:30  
    цитата J.Owling
    Там довольно много дельных советов, мне кажется.

    Да, согласен. Хотя уже слабовато помню.


    новичок

    Ссылка на сообщение 3 сентября 23:31  
    Группа 2
    Зелень

    Боже, я столько всего прочитал — особенно понравился сократовский диалог профессоров в джунглях — но так и не понял, что там с ампулами у Марины??
    Что этот Вов вернёт её домой — в джунгли — сомнений нет. Но ампулы-то где? Я что-то пропустил?


    авторитет

    Ссылка на сообщение 3 сентября 23:34  
    цитата Firewalking
    Да, согласен. Хотя уже слабовато помню.

    Не оффт-топ? Хотя место должно быть самым подходящим для таких обсуждений))
    1. Пишите каждый день, 2. Читайте как можно больше, 3. Сушите безжалостно, особенно прилагательные с наречиями, 4. Главное — персонажи, копайте, там золото, 5. Выращивайте сюжеты из пустяков, и т.д.
    Отличные советы, на мой взгляд)


    новичок

    Ссылка на сообщение 3 сентября 23:34  
    цитата Firewalking
    Т.е. это мемуары о писательском ремесле, а не руководство.

    Да, я подозревал нечто похожее. Вообще, вот если взять его книгу про хоррор — там все примеры американские. Я вообще не помню, чтобы видел хоть какой-то из тех фильмов, которые он упоминал. Надо, видимо, своих читать!


    философ

    Ссылка на сообщение 3 сентября 23:41  
    Группа 4
    Искупление

    Неплохой детектив, который поначалу ударяет грустной историей гг, а потом начинает медленно и довольно ровно разматывать повествование. Почему-то сюжетный ход с подружкой считался сразу, единственно, я не сумел предугадать.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Но то, что она невиновна в убийстве жены, я не предугадал. Это плюс.

    Но эмоциональный фон после самого начала неуклонно понижается и выходит в ноль где-то ближе к концу. То есть к итогу мы приходим на довольно спокойной ноте, никакого надрыва, никакого искупления. Вот гг эта история не принесла ничего, но и нам тоже, даже отчаяния. Как-то слишком академично, потому что номинально

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    месть свершилась, читатель вроде должен чувствовать удовлетворение, но гг же в данный момент плохо, в итоге плюс на минус дает тот самый ровнехонький эмоциональный ноль.
    По крайней мере в моем случае. Так что текстом я доволен, но не восхищен.

    Испытание Платона Громова

    Испытания проводились не по инструкции. Но инструкция нашлась к антигистаминным, ими я и воспользовался, ибо тексты про писателей вызывают у меня аллергию. Сам я, может, и не чешусь, но очень чешется желание сказать автору гадостей, а текст вроде бы и неплохой, гадостей не заслуживает. В общем, конфликт какой-то слегка высосанный: вот есть мужыцкий автор, который пользуется нейросетями, хотя всем говорит, что нет. Вот есть дамочка, которая в юности писала женскую шляпу, а потом выросла и стала преследовать мужыцкого автора. А потом

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    мужыцкому автору пересадили немного юности от этой дамочки, его мужыцкость поблекла, он написал пару рассказов из шляпного репертуара, после чего все сразу стало хорошо. Короче, если у тебя творческий кризис, и даже чат джпт говорит, что ты пишешь фигню, надо просто слегка поменять себе пол. Паркет вместо ламината положить, а не то, что вы, товарищ майор, подумали.

    Потому вроде вышло прикольно, но не без таблеток.

    Корни иллюзий или Ни один сид и Нэнси сид и Нэнси мы с тобою будем вместе как сид и

    Этот рассказ я читал последним. И поначалу думал, что он станет единственным в группе, который прям взял и безоговорочно понравился. Но оказалось, что это мое любимое — какой-то унылый сюр с элементами бессонницы. Какие-то разговоры, какие-то хостелы, все это где-то происходит, потом хоп-хоп, какие-то хорни корни, герой там чего-то и вуаля конец. Ах да, мелькала девочка, а потом многие спрашивали героя, знает ли он Тайлера Девочку. Герой сначала отнекивался, а потом все признал. Черт знает, что там вообще происходило, я ничего не понял. Но это скорее всего потому, что жанр — вот просто максимально не мой. Я в догадки с авторами играть не люблю и намеков не понимаю.

    Люди и чайник

    Тоже рассказ не самого моего любимого жанра. То ли авторы везде на всех конкурсах одни и те же, то ли просто ноосфера довлеет, но очень часто попадаются тексты от лица каких-нибудь предметов. И все они меня плюс-минус норовят усыпить, поскольку предметам поговорить не с кем, диалогов мало, действия мало, рассусоливаний и флэшбэков много, и мой примитивный умишко начинает плавится от такой нагрузки. Я, если долго не вижу много белого пространства на странице, у меня припадки случаются. Но на этом конкретном рассказе припадков не было, тут все ок: баланс соблюден. То бабуля чего-нибудь скажет, то внучка поддакнет, есть где продышаться. Поэтому мне, конечно, не особо понравилось, но это явно гораздо лучше чем в принципе могло бы быть, и, кстати, получше чем многое из подобного, с чем я встречался.

    На тёмно-сером фоне

    Написано хорошо, но тоже не мое. Проблематика как-то не зацепила. Прикинуть фантдоп к носу и рассудить, а как бы люди жили в такой вселенной, — это опыт забавный, но на долго меня не хватило, т.к. по сути дела не сликом сильно отличается от того, что имеется сейчас. Люди вон бегают по стокам, сметают одежду, и ничего все в порядке. Ну а эти перипетии с арендой платья — это все прям meh-овая шуба. Работу над текстом оценил, автора заспасибил, но дальше тут идти некуда. Я не ЦА.
    –––
    Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


    философ

    Ссылка на сообщение 3 сентября 23:41  
    Все, по группе отстрелялся. Кто молодец? Я молодец.
    Надо хоть пойти поглядеть, что там про мой рассказ написали
    –––
    Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)


    новичок

    Ссылка на сообщение 3 сентября 23:42  
    Группа 2
    Когда трава была зеленее

    Я понял практически всё, дорогой Автор. Может быть, только одно предложение не понял:
    "Только не начинай мне заливать про любовь к Родине. У вашего поколения отродясь не было. Мы не расскажи про любовь между мужчиной и женщиной. " — вот, последнее предложение несколько мутновато на мой взгляд.
    Ну да, ну да, трудно не согласиться — ну, откуда у робота любовь к Родине. Согласен с вами, Автор, абсолютно согласен — именно туда и заведёт нас отказ от традиционных ценностей, именно туда, дорогой Автор!


    авторитет

    Ссылка на сообщение 3 сентября 23:49  
    цитата Белокнижник
    Забылись — заново влюбились, чтобы снова разосраться и снова забыться, чтобы опять влюбиться?

    Там не про это! Там про внутреннее. Другое, черное, платье на девушке, и ГГ знает, что девушка другая, но ему пофиг, он хочет наслаждаться жизнью. История с любишь, не любишь — это только, чтобы придать форму. На самом деле там про пустоту в сердце. Пустой серый мир. На этом акцент. Девушка только как вариант решения. Ну, чтобы рассказ состоялся. Это нормальный приём для художественного текста. Иначе будет науч поп.


    новичок

    Ссылка на сообщение 3 сентября 23:58  
    Группа 2
    Мультисьют для Мэри Сью

    Вот искал кого-нибудь на -же, чтобы "Мультисьют для Мэри Сью" срифмовался бы с "А ниглиже для ...-же", но не нашёл.
    Ну, Автор, ну всё так банально- сели аккумуляторы, она осталась голой, он в неё влюбился. Ну, всё прочитывается с самого начала.
    Беда, беда!
    Пойду дальше читать...
    Страницы: 123...9192939495...195196197    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «28-я ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «28-я ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх