Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 04:06  
цитировать   |    [  ] 
цитата Picaro1599
Эталоны должны быть таковы:
Клерикальный ЛП — "Исповедь" великого африканца.
Светский ЛП — "Поль и Виргиния".

цитата Picaro1599
Б. Травен — идеальный ЛП последнего десятилетия — наново переведен, работа с архивами в Гамбурге и т.д. При этом она плохо раскупалась, но это уже изъяны российской читающей публики.

Примечательные рассуждения и тон. Подразумевается, очевидно, что есть некие "просветленные" , которым открыта истина. А у читаталя, который сочтет "Корабль" скучнейшей книгой, не нужной ни в какой серии, с точки зрения такого носителя истимы — изъян.
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 09:52  
цитировать   |    [  ] 
цитата lisa-sklissa
Для обычных будет обычный вариант — есть у них на сайте.

Не нашёл
–––
(не)полностью продуманные поступки


авторитет

Ссылка на сообщение 26 августа 10:03  
цитировать   |    [  ] 
цитата lisa-sklissa
Я лично не видел ни одного офисного работника, у котрого есть Флькс Тигуан.

Очень заинтересовали. При всём понимании своего оффтопа, не могу удержаться спросить — на чём же тогда в массе своей ездили виденные Вами офисные работники?


авторитет

Ссылка на сообщение 26 августа 10:58  
цитировать   |    [  ] 
цитата Picaro1599
Это не великая, а знаковая книга.

Как-то раз очень удачно объяснил одному человеку, в чём разница между знаменитым художником и выдающимся художником.
Знаменитого — знают люди не в теме, а выдающегося — знают люди в теме.
Разница между великим и знаковым — примерно такая же.
Так вот, на шкале тривиальности издаваемого, диапазон задач серии ЛП должен ограничиваться сверху как раз вещами выдающимися, или если угодно знаковыми, но не знаменитыми. Т.е., как метко говорилось во вступлении к радиопередачам в рубрике "Родина слонов", теми вещами, существование которых вполне очевидно для учёных, но которые по каким-то причинам прошли мимо нас.
А снизу этот диапазон должен ограничиваться вещами не выдающимися, и/или не знаковыми, т.е. ни на что не повлиявшими и способными быть неизвестными даже людям в теме. Но эти книги существуют как факт, и будучи обнаружены пытливым исследователем, могут быть возвращены людям как образцы чистого искусства, чьи достоинства не сводятся к включённости в контекст. Как говорил Уайльд в одной своей малоизвестной лекции (настолько малоизвестной, что Борхес ошибочно приписал приводимую цитату некому Уистлеру, будем надеяться что хотя бы Джеймсу) — "Есть просто художники, вот и всё". После этой интродукции, книга снова получает шансы войти в канон, в который ей не удалось войти тогда, с первого раза.
Приведу пример. У прекрасного издательства Терра/Книговек, имеющего несправедливо пренебрежительную репутацию, есть прекрасная же серия "Русский литературный архив", задачей которой как раз (как и у ЛП) является возрождение в научном и читательском обороте забытых русских текстов. И вот в ней выходила книга Г.Шилина "Прокаженные". Самодеятельный региональный писатель 20-х годов, достойная пресловутого Мо Яня тематика, и простой язык непрофессионального автора, очень напоминающий как раз-таки неукрашенный подстрочник с китайского. Книга была не совсем забыта после 20-х, но переиздавалась только пару раз 60+ лет назад у него на родине в Ставропольском книжном издательстве, в таких знаете ли картонных корках с оббивающимися углами. И вот его откопала Терра, и легализовала через серийное издание в хорошей серии. И что я вижу? Книга возродилась, книга в каноне, книгу теперь читают! Издательство АСТ уже дважды издавало после этого новые тиражи!
Вот основная задача серии ЛП должна быть именно в этом, а не издавать 100500-ю "Ромео и Джульетту", пытаясь ещё при этом попутно потягаться в нише иллюстрированных изданий для буржуа не совсем понятно с кем, то ли с Вита Новой, то ли с СЗКЭО, что в обоих случаях нелепо. Единственное, уровень интродуцируемых нетленок всё-таки должен быть нормальным, это не должны быть книги, забытые человечеством заслуженно.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 13:11  
цитировать   |    [  ] 
Ну так что, скинет кто-то ссылку на обычное издание мемуаров Казановы? На сайте Ладомира я не смог найти ¯\_(ツ)_/¯
–––
(не)полностью продуманные поступки


новичок

Ссылка на сообщение 26 августа 13:57  
цитировать   |    [  ] 
цитата PetrOFF
Ну так что, скинет кто-то ссылку на обычное издание мемуаров Казановы?


Так оно ещё не вышло.
Выйдет — появится на сайте.


активист

Ссылка на сообщение 26 августа 14:13  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
Знаменитого — знают люди не в теме, а выдающегося — знают люди в теме.
Разница между великим и знаковым — примерно такая же.

Нет. Я имел в виду книги наиболее сильно выражающие момент написания или недавно прошедшее время. И при этом имевшие популярность в разных соцслоях.
цитата C.Хоттабыч
Примечательные рассуждения и тон.

Вы современный Петроний — arbiter elegantiarum? А я позволяю себе быть — модернистским Виткацием.
цитата C.Хоттабыч
А у читаталя, который сочтет "Корабль" скучнейшей книгой, не нужной ни в какой серии, с точки зрения такого носителя истимы — изъян.

Я писал о массовом отсутствие интереса к роману Б. Травена. Это бесспорно — изъян читающей российской публики.
Пресловутые 10% инаких, существующие везде и всегда, тут вам не помогут.
Например, А. Эйнштейн — невзыскательный в вопросах литературы человек, зачитывался Травеном.
–––
Над всей Испанией безоблачное небо


активист

Ссылка на сообщение 26 августа 14:49  
цитировать   |    [  ] 
цитата lisa-sklissa
Я не пропгандист и даже не поклонник еврейской мудрости, как и мудрости других восточных народов...

Шо, прям как полковник Козырь-Лешко?
Кстати, "Белая гвардия" на роль ЛП вполне подходит. Получился целый талмуд.
Но почему не напечатали рижскую концовку романа Булгакова, созданную русской диаспорой этого межвоенного северного Парижа?
Глупого пуризма в научных изданиях быть не должно.
–––
Над всей Испанией безоблачное небо


активист

Ссылка на сообщение 26 августа 21:20  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
книга Г.Шилина "Прокаженные". Самодеятельный региональный писатель 20-х годов, достойная пресловутого Мо Яня тематика, и простой язык непрофессионального автора

Это книга уже 1930 года и походит на производственные романы. Сразу вспомнился знаменитый роман Гелены Мнишек.
Мне из воскресших книг больше по душе хрестоматия Дм. Быкова — "Маруся отравилась. Секс и Смерть" — настоящий праздник НЭПА.
–––
Над всей Испанией безоблачное небо


активист

Ссылка на сообщение 26 августа 22:33  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
Очень заинтересовали. При всём понимании своего оффтопа, не могу удержаться спросить — на чём же тогда в массе своей ездили виденные Вами офисные работники?

На чём угодно. От тех же мазд и фокусов до вольво, мерседесов, ягуаров. Вот на БМВ ни одного не помню — видимо, наш гуманитарный в целом бизнес не даёт фин. оснований


активист

Ссылка на сообщение 26 августа 22:36  
цитировать   |    [  ] 
цитата Picaro1599
Шо, прям как полковник Козырь-Лешко?

Да не, Вы шо, добродию, скорее, как Марков-2. Тем более, я тоже — убеждённый кирилловец.


активист

Ссылка на сообщение 26 августа 22:45  
цитировать   |    [  ] 
цитата PetrOFF
Ну так что, скинет кто-то ссылку на обычное издание мемуаров Казановы? На сайте Ладомира я не смог найти ¯\_(ツ)_/¯

Да, обманул я Вас, негодяй этакий. По незнанию, нечаянно, извините. Нету на сайте такой позиции, но это объяснимо и не страшно — она просто ещё не появилась в продаже. Подписываться на такой комплект не надо заранее, в отличие от того, который не для норм., поэтому появится на сайте, как только станет доступна для приобретения.
Вы не волнуйтесь — вот цтитата из письма Ладомира
Дорогие друзья!

Рады сообщить о скором выходе очередной новинки в серии «Литературные памятники»:

Джакомо Казанова. История моей жизни до 1797 года
Предусмотрено два исполнения: обычное и коллекционное (подарочное).


Не будут же они обманывать ожидания простых людей — от них можно и того — по некоторым частям анатомии схлопотать


авторитет

Ссылка на сообщение 27 августа 00:31  
цитировать   |    [  ] 
fbk
Глядя на состав всех этих серий, ПИМ, ЛП и т.д., задаешься вопросом какие принципы выбора и порядка были заложены в перевод и публикацию произведения средневековых хронистов Европы. Принцип значимости? Но какие признаки у него должны быть? Или административно-территориально временной принцип? А может быть принцип — кому-что нравится, тот переводит и публикуется. Единственное замечу, что есть доля в этих исторических хрониках — очень красивейшие иллюминированные манускрипты, миниатюры которых выполнены иллюминаторами первого ряда.. К сожалению этого принципа в предпочтении перевода и публикации нет. Только Хроники Фруассара, да и те переведены не полностью.
Интересно, существуют и существовали ли в научных организациях планы по переводу и изданию под грифом АН литератур по тем или иным тематикам, например эти же средневековые хроники, и и если да, какие основания в них закладываются?


авторитет

Ссылка на сообщение 27 августа 09:09  
цитировать   |    [  ] 
цитата Picaro1599
цитата Bansarov
книга Г.Шилина "Прокаженные". Самодеятельный региональный писатель 20-х годов, достойная пресловутого Мо Яня тематика, и простой язык непрофессионального автора

Это книга уже 1930 года и походит на производственные романы.

Но действие там происходит в самом начале 20-х.
Ленин там по тексту упоминается как живой, кому можно написать письмо, например.
Даже странно было читать дифирамбы тому, как существовавший ещё до революции лепрозорий именно в начале 20-х получил финансовые вливания, отстроился, расцвёл и стал путаем проходящими путниками с богатым совхозом. Но кто знает, мы тогда не жили. А автор жил, причём в некоторые периоды своей жизни именно при лепрозории. Стиль его письма показался мне достаточно наивным для того, чтобы предположить отсутствие у автора фантазии, и соответственно относительную правдивость примерно всех деталей повествования, авторский вклад в которые ограничивается компиляцией и придумыванием других фамилий для участников.
Элементы производственного романа, да, есть. Особенно место, где кузнец лепрозория взялся отремонтировать коленвал дизеля маслобойного завода. Яркие страницы. Но как раз к ним у меня вопросы по достоверности. Видно, что писатель старался вникнуть, кто-то нарисовал ему схему кривошипно-шатунного механизма и подписал на ней термины из жаргона мотористов-механиков, и он писал с этой схемой перед глазами. И само описание ремонта наверно реальное, кто-то так делал, и писателю про это рассказывали. Но перенос действия в деревенскую кузницу, обнаружение там же (на 50-пудовой детали) нарушения развесовки и не-описано-как-проделанная там же балансировка — это никуда не годится.


активист

Ссылка на сообщение 27 августа 14:16  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
Видно, что писатель старался вникнуть, кто-то нарисовал ему схему кривошипно-шатунного механизма

У исчезнувшего, в прямом смысле слова, Исаака Белого aka Илья Рудин есть рассказ по ремонт и шарнир Гука в книге "Дикие" 1931г.
Если заимствование Шилиным названия у Гелены Мнишек спорно, то тут перекличка более явная. И сам сборник про социзлечение "диких"="не советских людей".
Но если автора "Прокажённых" Горький приласкал, то Рудина вместе со знаменитым Ярославом Смеляковым репрессировали — именно по жалобам этого "свадебного" главы редсовета Academia.
–––
Над всей Испанией безоблачное небо


новичок

Ссылка на сообщение 1 сентября 16:18  
цитировать   |    [  ] 
На сайте Ладомира появился обычный Казанова.
https://ladomirbook.ru/books/kazanova/


активист

Ссылка на сообщение 1 сентября 20:38  
цитировать   |    [  ] 
Казанова в 6 книгах — 12100 руб.
Мишле в 6 томах — 9900 руб.
Знаю, что том может состоит из нескольких книг.
Но оба труда — француза и венецианца состоят из 6 отдельных экземпляров. Только у одного — книги, а у другого — тома.
Явная рплошность гражд. Михайлова. Истина кроется в деталях, Юрий Анатольевич.
Или этим тонко разграничена легкомысленность авантюриста и серьёзность историка, плюс обоснована разница в ценах?
–––
Над всей Испанией безоблачное небо


миротворец

Ссылка на сообщение 1 сентября 21:50  
цитировать   |    [  ] 
А ледерин теперь только в илитных изданиях используют?
–––
(не)полностью продуманные поступки


новичок

Ссылка на сообщение 1 сентября 21:55  
цитировать   |    [  ] 
И то, и другое — в 6 томах, можете открыть выборку на сайте и в этом убедиться.


активист

Ссылка на сообщение 1 сентября 21:59  
цитировать   |    [  ] 
PetrOFF в Ладомире — да, в Науке все ЛП в ледерине8-)

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх