автор |
сообщение |
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
19 января 2014 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У нас 31 августа в 21:00 стартует юбилейный сотый тур Роман-рулетки. В связи с этим, для участников 100-го тура планируется призовой фонд в виде 3-х книг из Списка голосования сентября Книжного клуба Фантлаба. Трое победителей, чьи отзывы наберут больше всех голосов от участников тура получат бумажную книгу (по своему выбору) из списка голосования сентября. Голосование за отзывы от участников Юбилейного тура будет запущено 12 октября в 21:00 Мск. и продлится до девяти вечера 18 октября. 19 октября будут объявлены побелители. P.S. Дополнительный приз от ведущего за самый злой небольшой отзыв )) P.S.S. Организаторы имеет право отказать в призе, если возникнут непреодолимые трудности в доставке выбранного приза победителю, или, если приз по мнению организаторов будет нарушать законодательство РФ.) Правила ниже:
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!
Цель игры: Расширение кругозора с помощью участников и их полок.
Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.
Правила роман-рулетки: 1. Никому не говорить о роман-рулетке 1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного. Требования к полке: i. Полка произведений — не менее 30 штук ii. Допускаются: а. романы б. повести — при сопоставимом с романом объеме в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная) г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего д. циклы романом — выбирается один е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл 1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым. 2. Ведущий формирует цепочку участников. 3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов. 4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы. 4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа. 5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается. 6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник. 7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся. 7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва. 7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет. 8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время 9. Запись на следующий тур ведется непрерывно. 10. Каждый тур длится шесть недель. 11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.
Начался сотый тур, дедлайн 12 октября.
0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> 91 >> 92 >> 93 >> 94 >> 95 >> 96 >> 97 >> 98 >> 99 >>
Цепочка на 100-й тур:
lawyer.1979, Гарри Гаррисон и Гордон Диксон. Спасательный корабль Виктор Суворов. Аквариум Denver_inc, Гарри Гаррисон и Гордон Диксон. Спасательный корабль Вонда Макинтайр. Змея сновидений Sri Babaji, Венедикт Ерофеев. Москва — Петушки Вонда Макинтайр. Змея сновидений Двойник, Грегори Киз. Терновый король Венедикт Ерофеев. Москва — Петушки Anahitta, Грегори Киз. Терновый король Иван Тургенев. Дворянское гнездо Geminus, Иван Тургенев. Дворянское гнездо Анри де Кок. Гостиница тринадцати повешенных IW-GDK, Клайв Баркер. Явление тайны Анри де Кок. Гостиница тринадцати повешенных Ranvalon, Клайв Баркер. Явление тайны Теа фон Харбоу. Метрополис aiva79, Теа фон Харбоу. Метрополис О. Генри. Короли и капуста NS 123, Джек Уильямсон. Империя магии О. Генри. Короли и капуста просточитатель, Джек Уильямсон. Империя магии Алексей Пехов. Пересмешник technocrator, Кэролайн Черри. Эльфийский камень сна Алексей Пехов. Пересмешник Shab13, Пол Дж. Макоули. Тихая война Кэролайн Черри. Эльфийский камень сна Клован, Пол Дж. Макоули. Тихая война Виктор Суворов. Аквариум ОТЗЫВ
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
|
Geminus 
 авторитет
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
Клован 
 гранд-мастер
      
|
|
NS 123 
 миротворец
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
31 августа 22:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата NS 123 Попробуем нечто мифологическое Дж УИЛЬЯМСОН Империя магии Надеюсь, старая классическая фантастика с приключениями и положительными ГГ Отлично) Давно хотел почитать)
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Ranvalon 
 магистр
      
|
|
technocrator 
 миротворец
      
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
|
lawyer.1979 
 философ
      
|
|
Anahitta 
 гранд-мастер
      
|
1 сентября 08:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ой, я между близнецами. Можно загадать желание? Geminus, у вас такая серьезная полка, столько всего интересного. А давайте в качестве эксперимента выберем Ивана нашего Тургенева Дворянское гнездо. К стыду своему, этого классика читала только в школе. Помню еще, в сочинении поиздевалась над Базаровым, однако,кажется, получила пять. Интересно, как будет восприниматься классик сейчас.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
IW-GDK 
 миродержец
      
|
|
Geminus 
 авторитет
      
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
|
Shab13 
 гранд-мастер
      
|
|
Двойник 
 авторитет
      
|
|
Клован 
 гранд-мастер
      
|
8 сентября 18:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Аквариум Виктора Суворова. Я человек простой, я люблю, чтобы в кино — но только в кино! — была парочка штурмбаннфюреров СС, чтобы огонь вёлся по возможности из всех видов стрелкового оружия и чтобы имела место хор-р-рошая танковая атака, желательно массированная... © братья Стругацкие. Конечно, Владимир Резун, равно известный своим псевдонимом Виктор Суворов, никак не мог читать "Хромую судьбу" до написания своей книги. Тем не менее, хор-р-рошая танковая атака имеет место на первых же страницах. Странно получилось. Конечно, я уже больше тридцати лет знаю, кто такой Резун-Суворов. Конечно, я знаю его историческую теорию о начале войны. Естественно, я множество раз слышал все эти названия: Ледокол, День М, Аквариум. Но — вот ведь! — ни сном, ни духом, что среди них художественный роман (да ещё и не один), думал, всё это публицистика. И получил некоторый сюрприз, сразу же с пролога, где автор разъясняет, что книга не автобиографическая, хотя в большой мере всё-таки рассказывает именно о его жизни. Ну что ж, отделаться от ощущения, что вымысел тут лишь в мелких деталях, а так это жизнеописание реального человека, и почти всё происходило в действительности, я так и не смог. Как художественное произведение — слабовато. Лирически-философские вставки о природе и людях выглядят совсем не к месту. Все "страшные" секреты давно устарели. Специфика работы разведки тоже не удивляет, всё известно. Некоторые вещи откровенно смешат — например, жуткая секретность самой аббревиатуры ГРУ, типа никто вообще не знает, что это такое. (Возможно, неправ, но мне кажется, уже в озеровском сериале показывали Зорге и других с упоминанием именно этого учреждения). А вот описание армейского быта в первых главах — хорошо. Прям с любовью. Конечно, в своё время это была бомба. Но сейчас уже всё давно быльём поросло. 8 из 10. За танковую атаку.
|
––– К правительству лететь - гравицапу надо иметь. Правительство на другой планете живет, родной! |
|
|
Anahitta 
 гранд-мастер
      
|
22 сентября 08:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не получится у меня отзыв на "Дворянское гнездо". Выходит длинное сочинение, как на Гаскелл в прошлом году. Все-таки классики — это сила. Иное фэнтези прочитаешь, и вроде книга неплоха, а сказать о ней нечего. А тут сразу столько эмоций, столько возмущения персонажами! И да, школьникам такое читать еще рано — будет только скука и отвращение к классике.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
23 сентября 08:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Anahitta сочинение — это сила! Всегда завидую людям, которые пишут отзывы размером больше чем 10 строк )))
|
––– Читаю: Агата Кристи «Случай в Поллензе» (сборник). Слушаю: Харлан Эллисон «Опасные видения» (антология). |
|
|
Anahitta 
 гранд-мастер
      
|
23 сентября 13:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Denver_inc, самое трудное — начать, а потом уже будет проблема, как остановиться. Это называется графомания.
Пролетая над Дворянским гнездом, или взгляд современного читателя на роман Ивана Тургенева.
Максимально отрешившись от того, как преподносили классику на литературе в школе, попробую взглянуть на роман с точки зрения того, как он воспринимается сейчас.
Прежде всего – это прям пример, как нужно писать, чтобы отвратить привыкших развлекаться читателей. Длиннющие описания, отсутствие динамики и очень простой сюжет. Но при этом мощный психологизм – персонажи, даже второстепенные, как живые, будто смотришь на картину Репина.
В самом начале мы видим дом в провинциальном городе О и на крылечке двух барынь – вдову среднего возраста Марию Калитину и ее старую тетушку. Автор подробно рассказывает о том, кто они такие и как жили до настоящего момента. Появляется пожилой немец – учитель музыки – тут же следует и его подробная биография. К барыням приезжает Паншин – подробно рассказывается, кто он и каков он. Приезжает Лаврецкий – и на сей раз, учитывая, что он главный герой, автор рассказывает о нем, начиная с его дедов и прадедов, подробно останавливаясь на жизнеописании отца и, наконец, самого персонажа. Отец Лаврецкого, много лет прожив за границей, вернулся и принялся ставить на сыне эксперименты, воспитывая «спартанца». В результате у Федора возникли проблемы с социализацией, и особенно с общением с женщинами. В итоге он женился на первой же девице, вскружившей ему голову. Супруги уехали в Париж, стали там жить на широкую ногу (вот какие, оказывается, доходы у провинциального помещика). Случайно узнав о том, что жена закрутила роман с молодым французом, Лаврецкий ее бросил, в расстроенных чувствах прожил несколько лет в Италии и вернулся наконец на родину.
Там он стал наносить визиты старым знакомым барыням из начала книги и сдружился со старшей дочерью вдовы. Вот тут у нас появляется классическая «тургеневская девушка». Это такое небесное существо, преисполненное одних лишь достоинств. Она начисто лишена эгоизма, в людях видит только хорошее, благочестива – ходит в церковь, молится, всех прощает. Кроме того, она беспрестанно бледнеет, краснеет и трепещет. Такое вот инфантильное и оторванное от жизни существо.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
Anahitta 
 гранд-мастер
      
|
23 сентября 13:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Часть 2
Лаврецкий и Лиза быстро проникаются взаимной симпатией, несмотря на разницу в возрасте (Лаврецкому 35, а Лизе Калитиной 19). Лиза отказывает Паншину, который просит ее руки, а из Парижа приходит сообщение о кончине супруги Лаврецкого, он чувствует себя свободным, и в нем загорается надежда на счастье.
Известие о смерти Варвары оказалось несколько преувеличенным, и она заявляется к мужу собственной персоной. Более того, она начинает наносить визиты Калитиным. Хозяйка дома любезно ее принимает. Тут я чего-то не понимаю в нравах 19 века. По всем меркам того времени Варвара – падшая женщина, она неверная жена, гуляла в Париже как хотела, муж ее бросил, и все об этом знают. Тем не менее ее принимают со всём почетом и уважением. Ее парижский лоск так ослепил Калитину? Еще мне непонятно отношение Лаврецкого к дочери. Девочка родилась в Париже, и у него были причины усомниться в отцовстве, тем не менее на эти сомнения даже намека нет, он прямо называется ее отцом, но при этом совершенно не обращает на нее внимания, как будто это кукла, а не живой ребенок. Даже после известия о смерти жены у него даже мысли не возникает о том, чтобы забрать дочь к себе.
Лиза, эта чистая и благородная душа, просит Лаврецкого простить жену. А ему даже смотреть на нее противно, однако никуда не денешься, разводов тогда не было, приходилось терпеть, «пока смерть не разлучит». Понятно, что в таких обстоятельствах ни о каких отношениях Лизы с Лаврецким и речи не шло. Лаврецкий снабдил супругу деньгами при условии, что она не будет показываться ему на глаза и продолжил влачить одинокое бесцельное существование, а Лиза, не справившись с первым в своей жизни потрясением, буквально похоронила себя заживо в монастыре.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|